3 просмотров

Где сейчас находится подводная лодка запорожье

Гордость подводного флота Украины. Смех сквозь слёзы. Как это было.

Подводникам с любовью.

Когда док всплыл. Вопль ужаса вырвался у видавших виды заводчан. Как оказалось, гордый крейсер выше ватерлинии не развалился исключительно из-за слоя бакланьего помета, а ниже ватерлинии корпус сохранился благодаря слою мидий.

Но зато, у нас 14 адмиралов и целое управление подводных сил в составе ВМСУ

Подлодка “Запорожье”. Краса и гордость.

Вот она – страдалица. И за что же ей такое наказание? За что ж ее так истязают на глазах всего города эти селюки?

В описаниях, когда топили корабли во время Крымской обороны – город стоял на берегу и плакал. Так почему же мы смеемся над ней? Над лодкой смеяться нельзя – она – страдалица.

Над командой тоже смеяться не стоит. Приехали ребята из степей, никогда в жизни моря не видели, подводная лодка? что такое – так жеж не знают. В школе они еще и при СССР плохо учились (у меня два полтавчанина-матроса перед картой мира 3 часа Индийский океан искали!), что они сейчас в той школе учат? Да просто – ничего!

Ну им показали лодку, показали казарму, и служба началась. А то, что лодка приварена к пирсу рельсами, чтобы не утонула, так жеж, разве они видели что-то другое? Наоборот, когда, матери бросаются к иконам и причитают, узнав, что сын стал “подводником”, помятуя трагедии на п.л”Курск” и так далее, сыночек им присылет фотку, на которой видно и лодку и рельсы. “Не волнуйся, мамо, рельсы сделаны еще при СССР, пирс крепкий, еще Лазарев строил – все в порядке! Но я, мамо- подводник, так что ухожу на полгода в автономку.”

И ладно, молодые, кто в молодости не любил приврать? Что с них возьмешь?

Статья в тему:  Как установить тент на лодку

Видела я и личный состав этой лодки и ее командира – хороший, кстати, парень – Олег. Так что не будем мы смеяться и над этими людьми, поставленных системой в такие обстоятельства. Это люди, тоже, терпящие бедствие.

Я совсем о другом сейчас. Я о том, что нельзя смеяться над людьми и над кораблем, а можно поржать над ситуацией, которую я наблюдала в феврале 2001 года , а может быть и 2000 – не помню точно.

Итак, все по-порядку.

Подводная лодка “Запорожье” как и сейчас в то время тоже стояла наглухо привареная к пирсу, но только не в Южной бухте, а в Балаклаве. Пирс там тоже крепкий, так как это база – подводных лодок ЧФ СССР! На минуточку. Приварили ее, бедолагу, потому, что не было у нее аккумуляторов. Продали и пропили их давно. Такой лодку и нашли украинские подводники на свалке и начали ее реанимировать.

Первым делом создали на ее базе сразу дивизион подводных лодок (да! я даже была знакома с его командиром!), притащили лодку в Балаклаву и начали бороздить и охранять рубежи отчизны.

Ну, это как-то все в городе знали, подсмеивались, да и начинали забывать. Меня это вообще не касалось, пока я не стала работать в миссионерском отделе Крымской епархии. Нас как-то пригласили на лодку на молебен, показали потом ее состояние, мы познакомились с ее командиром, с личным составом. Все путем.

Статья в тему:  Как называется корякская лодка

И вот однажды руководитель нашего отдела отец Паисий (сам из Донецка и долгое время служил в Москве, так что человек совершенно не военный и не морской) мне звонит и говорит, что нас приглашают в Балаклаву на праздник. Я спрашиваю: “на какой?” Он мне отвечает: “35 лет лодке “Запорожье”!

Я говорю: “батюшка, да какой же это праздник! Плакать надо”. Но так, как ситуация мне показалась смешной, я согласилась поехать.

Туманное утро конца февраля. Балаклава. Даже идет небольшой снежок.

На плацу, зажатом между отвесной скалой и морем, стоят люди. Стоят матросы и офицеры с/л “Запорожье”, стоят местные власти и особенно выделяются на фоне подшефного низкорослого личного состава, шефы-великаны из г. Запорожье.

Пробили почему-то по громкой связи кремлевские куранты и боец подошел к флагштоку, чтобы поднять флаг.

Заиграл гимн Украины. А он же длинный, а боец этого не знал, да и сейчас его мало кто знает, а дело было в 2001 году. Итак, гимн длинный, а флагшток – короткий. Боец его при первых же тактах почти до конца поднял, а гимн только начался, пришлось – приспустить. Думал, наверное он в этот момент: “Ну вот, сейчас уж конец, как бы успеть поднять”. Поднял. А гимн-то не закончился, только половину сыграли. Опять опустил. короче, так еще три раза. Муки бойца закончились, а наши (ну, нельзя же в голос ржать при исполнении гимна) только начинались.

Статья в тему:  Как сделать понтон для лодки

Начались пламенные речи о том, как все рады, что на Украине есть такой замечательный подводный човен.

Я эти речи не слушала, потому что как дочь морского офицера, и человек, просто прожившая в морском городе почти всю жизнь и понимала, что радоваться тут нечему. Лодку давно надо списать. И празднуют 35 лет не имени (Ну, там “Красный Кавказ” или “Ушаков” – под именем много коробок), а именно празднуют день рождение – коробки. А коробку сделали в СССР и там она честно прослужила 20 лет. Тогда почему 35 лет? Так я стояла и вычисляла и не заметила, что на плацу началось новое действо.

Действо под названием парад! Ааааааааааа! – Готова была я проорать, как увидела подобное. “Всех расстрелять. ” И учтите, пишу с любовью, потому что Олег – командир лодки – хороший парень.

Как я уже указывала выше – л/с лодки, как на подбор были небольшого роста. Это еще с давних времен пошла традиция в танки и п/л дизельные, долговязых не брать, но не на столько же. Набрали просто каких-то малепусеньких. Шинели на них всех очень смешно смотрятся. Ну, а как моряки ходят строем давно всем известно, они даже шикуют тем, что в строю они ходить не могут, но не на столько же, чтобы ноги заплетались.

Статья в тему:  Как пишется лодка на английском языке

Итак, под какие-то звуки волынки доблесть укр флота проковыляла мимо нас в сторону ворот. Я думала, что вот ворота сейчас откроются, строй уйдет, и его потом командиры расстреляют за такую ходьбу, а мы все пойдем пить. Так нет же! Ворота открылись, но не потому, что к ним подошел строй. А ПОТОМУ, ЧТО МАТРОС ВАХТЕННЫЙ УВИДЕЛ, ЧТО В ЧАСТЬ ПОДЪЕХАЛА ЗАКАЗАННАЯ РАНЕЕ МУСОРНАЯ МАШИНА.

И вот ей он ворота и открыл.

И что вы себе думаете?

Машина въезжает на плац, проезжает чуть вперед, в это время, строй, раааа-зворачивается и идет след в след за ней. А что ему делать? Плац-то узкий. И получается, что мимо нас проходит, как действительно бывает на параде, техника в виде мусорной машины и за ней ковыляет доблесть в шинелях до пят.

Утро было туманное, плац, он же причал имеет изгиб, и вот машина, а за ней и строй, ушли за угол и скрылись в тумане.

Мы все вздохнули, и стали расходиться на банкет, как тут к нам подбегает командир лодки и говорит : “Вы только не расходитесь, они сейчас с песней вернутся”.

И еще раз – пишу с любовью. С любовью к военным, которых селюки, дорвавшиеся до власти, вот так изуродовали.

А потом, как грится, концерт закатили, с торжественной частью, с вручением памятных адресов и подарков.

Статья в тему:  Какое масло нужно для лодочного мотора

Напоминаю, стоит лодка у берега Балаклавской бухты, без аккумуляторов (продали и пропили еще при развале СССР), привареная рельсами к пирсу, а народ празднует ее 35-летие.

И вот шефы из Запорожья дарят капитану очень, ну очень большую бутылку водки. А учитывая, что росточка он небольшого, то бедный кэптн еле ушел с подарком за кулисы. Но, молодец! так сказать, все пропьем, а флот не опозорим!

Дальше выходят какие-то дятлы от администрации г.Запорожья по районам. Один дарит процессор, другой монитор, а третий клавиатуру и мышку.

Мы с отцом Паисием повалились под сулья, ржали, как подорваные. Уж больно было похоже на церковный амвон при Великом Входе.

Дальше больше. Выходит какой-то баклан из нашей районной администрации и начинает распинаться на сколько могуч и свиреп украинский подводный флот! (Нет, так и заявляет!) И что как трепещат в мире, наши враги, зная, что на вооружении Украины, есть такой замечательный и грозный подводный човен “Запорижжя” (Я привожу слова дословно, не придумываю. Просто я уже лежу под стулом и ржу во все горло). И заключительная фраза меня убила, меня уже выносили!

Она была такой (дословно!) “Враги трепещут от одного только слова – подводный човен “Запорожье!” И вот если нам еще купят аккумуляторы”.

Но, о том, что будет с миром, если на лодку поставят аккумуляторы, зрители уже не стали узнавать, это осталось военной тайной. Оратора заглушил смех и аплодисменты.

Статья в тему:  Как заякорить лодку на озере

Видя, что в зале можно шутить и за это ничего не бывает, на сцену вышли офицеры-подводники от ЧФРФ. Они подарили юбилярам четыре тома, которые называются . “АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК. “

Вот такая была веселая история.

А вскоре и базу и дивизию подводного флота Украины убрали из Балаклавы, потому что место, на котором располагался великий флот, очень приглянулось кому-то из властей. Поговаривают, что САМОМУ. И теперь на этом месте строят очередной бордель.

ВМС Украины о подлодке “Запорожье”: “Ее нет, все”

Пока весь мир гадал о происхождении загадочной подлодки, которую Швеция искала в акватории Балтийского моря, не менее таинственной остается судьба украинской субмарины “Запорожье”.

Как известно, после перехода Крыма в состав России и последовавшей за ним сдачи судна, ее включили в состав Черноморского флота РФ – несмотря на солидный возраст и непригодность к использованию в подводных условиях. А три месяца спустя в ВМС РФ заявили: не исключают возможности возвращения подлодки, как и других оставшихся в Крыму суден, после прекращения конфликта на востоке страны. Правда, с тех пор никаких новостей о “Запорожье”, так и не поступали.

Но внезапно эту тему снова поднял украинский президент. О том, что Украина будет добиваться возвращения боевых кораблей, Петр Порошенко заявил на этой неделе. Во время визита в Одессу он подчеркнул, что решения самопровозглашенных властей Крыма о национализации суден ни на что не влияют.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки в тамбовской области

– Мы должны очень жестко поставить этот вопрос, – сказал глава государства. – Мы этого никак не пропустим, и эти корабли должны быть в составе Военно-Морских Сил Украины.

20 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ, ЕЩЕ БОЛЬШЕ – В РЕМОНТЕ

Единственную подводную лодку в истории независимой Украины построили в 1970 году, после чего она 20 лет несла службу в советском флоте. После развала СССР она вошла в состав Черноморского флота и вернулась под начало ВМС Украины только спустя шесть лет – при разделе суден между двумя государствами. Именно тогда, в 1997 году, она и получила нынешнее название “Запорожье”.

Но нести боевую службу субмарина, к тому моменту пережившая уже три ремонта, не могла – Россия вернула подлодку в неисправном состоянии, да еще и без аккумуляторных батарей. Так что судно тут же стало на ремонт, и на долгие годы. При этом новые батареи, которые служат всего около пяти лет, купили еще до его окончания, так что к первому пробному погружению в 2012 году они уже изрядно поизносились. А сегодня и вовсе отслужили положенный срок.

Так или иначе, в январе 2013 года “Запорожье” наконец вошла в состав боевого флота Украины. Но послужить стране так и не успела – мартовские события в Крыму поставили на судьбе субмарины огромный знак вопроса.

Статья в тему:  Как швартовать лодку

ВЕРНУТ ЛИ “ЗАПОРОЖЬЕ”?

Сейчас подлодка по-прежнему базируется в Севастополе. И что с ней будет дальше, пока совершенно неясно. В ВМС Украины на вопросы о перспективе возвращения субмарины реагируют болезненно.

– Ее нет, все, – не скрывая раздражения, ответили в командовании Черноморского флота Украины.

Дальнейшие попытки получить хоть какую-то информацию о будущем подводных сил Украины успехом не увенчались. Сначала после звонков “КП в Украине” там вешали трубку, потом перестали ее поднимать.

Куда охотнее о подлодке говорят эксперты. Они предполагают, что ее вряд ли вернут. Скорее распилят на металлолом. А если и вернут, то стране она уже не пригодится. Сказывается возраст: лодке, которая строилась всего на 25 лет, скоро “стукнет” 45.

– Эта подлодка с самого начала была утопией, – говорит начальник управления морской охраны Госпогранслужбы, контр-адмирал Николай Жибарев. – Понятно, что каждый военнокомандующий хочет иметь все виды войск, включая подводные. Но кроме самой субмарины в Украине не было ничего: ни тренажеров, ни средств оказания помощи экипажу в аварийной ситуации. Поэтому никто не взял бы на себя ответственность погружать ее на глубину.

– Украине она сможет пригодиться только для учений надводных кораблей или как музейный экспонат. Как боевой корабль она не сможет погружаться под воду, – подчеркнул капитан 1 ранга в отставке Евгений Лупанов.

Статья в тему:  Как сделать ветровое стекло на лодку

ЗАМЕНУ ИСКАТЬ НЕ БУДУТ

Сейчас, когда порты Крыма оказались вне досягаемости, добавилась и еще одна проблема. Подводным судам негде базироваться. Поскольку в обычный порт их не поставишь, а необходимые условия были только на полуострове.

Кроме того, в Украине субмарины не строят. И не строили даже в советские времена. Подлодки собирали в Санкт-Петербурге, Северодвинске и других российских городах. А центр кораблестроения, расположенный в Николаеве, занимается только надводными кораблями.

– Иметь свою подлодку – это престижно. Но для военно-морских сил этот вопрос нерешаемый, – считает Жибарев.

Теоретически, ВМС могли бы купить подлодку в Германии или Турции – там давно и успешно занимаются их созданием. Но цена вопроса для страны в нынешних условиях совершенно неподъемная – больше миллиарда гривен. А за эти деньги можно купить 3-4 военных самолета-истребителя.

По мнению эксперта, сначала нужно разобраться с надводными кораблями и создавать концепцию развития ВМС. А уже тогда думать о субмаринах.

Стало известно, что Россия сделает с украинской подлодкой «Запорожье»

Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио. Вот взамен ссылка на аудио

Украинская подводная лодка «Запорожье», оставшаяся в Крыму после 2014 года, может стать экспонатом в знаменитом музее «Холодной войны» в Балаклаве.

Об этом в эфире телеканала «Первый севастопольский» заявил директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений, капитан 1-го ранга Юрий Тарариев, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

Статья в тему:  Как пишется лодка на английском языке

По его словам, в Севастополе осталась только одна старая советская подлодка, чьи размеры позволяют заходить в укрытие в Балаклавской бухте, ныне превращенное в музей.

«На сегодняшний день осталась только одна подлодка сохранившаяся 633-го проекта, которая ранее использовалась как плавучая зарядная станция. По ней принято решение командованием флота о передаче ее музею. Мы активно прорабатываем с тем, чтобы эту подводную лодку поставить в штольню и ее музиицировать.

Также в планах есть решение об еще одной подводной лодке, это 641-й чистый проект, которая ранее была при разделе советского Черноморского флота отдана Украине.

В Украине она практически не служила, потому что по техническому состоянию и подготовленности экипажа она один или два раза с помощью наших же подводников вышла, погрузилась… и после этого прочно стала у причала и стоит по сегодняшний день.

Она в хорошем состоянии. Технически в море она ходить уже не может, но здесь необходимо политическое решение, так как это имущество пока еще числится за Украиной. Когда вопрос этот окончательно решат, то мы с удовольствием ее заберем.

Внутрь она зайти по своим размерам не сможет, а на причале рядом мы ее поставим. Это будет украшением Балаклавской бухты и даст возможность нашим посетителям познакомиться с двумя проектами подводных лодок», – заявил Тарариев.

Кроме того, Черноморский флот решил передать сторожевой корабль «Сметливый» под создание первого в Севастополе плавучего музея. Ранее под эти цели планировалось использовать большой противолодочный корабль «Керчь», выполнявший в 90-е годы роль флагмана ЧФ, но от этой идеи отказались из-за дороговизны.

Статья в тему:  Как установить тент на лодку

«Сегодня «Сметливый» полностью боеготовый корабль, все в нем целое и с точки зрения дальнейшей экспозиции, если делать музей, то минимум средств понадобится, чтобы сделать эту экспозицию. Это правильное решение. Почему с «Керчью» эта мысль не реализовалась, потому что, во-первых, корабль большой очень, достаточно много понадобилось бы средств, чтобы сделать на «Керчи» экспозицию музея», – заявил бывший командир «Сметливого» и «Керчи» Валерий Зубков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Украденную Россией украинскую подводную лодку “Запорожье” утилизируют

В России готовятся к утилизации субмарины “Запорожье”. Это была единственная подводная лодка в Украине до аннексии Россией Крыма, а потом россияне ее присвоили – как и весь Крым. И так же, как и Крыму, не нашли применения лодке.

На российском портале государственных закупок можно увидеть, что тамошнее Минобороны ищет подрядчика для утилизации “дизельной подводной лодки проекта 641 в 2020 году”. Стоить утилизация будет 193 миллиона рублей (примерно 74 миллиона гривен).

Здесь говорится именно об украинской субмарине “Запорожье”.


Лодка “Запорожье” стоит в Севастополе в “убитом” состоянии, 2017 год / Фото из соцсетей

Что известно о лодке “Запорожье”?

Подводная лодка проекта 641 сконструирована в 1970 году. Далее эта субмарина 20 лет служила в советском флоте. А после развала СССР вошла в Черноморский флот – впрочем, Черноморский флот России.

Статья в тему:  Как заякорить лодку на озере

Военно-морским силам Украины субмарину вернули аж через шесть лет – во время распределения судов между двумя государствами (все эти годы продолжались переговоры о судьбе флота). Вот в 1997 году лодка получила название “Запорожье”. И дальше была единственной подводной лодкой в составе ВМС Украины.

Россия вернула Украине подводную лодку неисправной, еще и без аккумуляторных батарей. Судно стало на ремонт на долгие годы. Первое пробное погружение произошло в 2012 году. Впрочем, купленные за 5 лет до того батареи износились уже через год. Так или иначе, в январе 2013 года субмарина “Запорожье” вошла в состав боевого флота Украины. Но послужить стране не успела.


Субмарина “Запорожье” на службе флота Украины, 2014 год / Фото mil.gov.ua

После аннексии Крыма россияне снова включили “Запорожье” в Черноморский флот РФ – несмотря на солидный возраст и фактическую непригодность к использованию в подводных условиях. С тех пор почти никаких новостей о “Запорожье” не поступало (кроме одной: россияне как-то заявили, что рассмотрят возможность вернуть лодку после завершения войны на Донбассе).

Почему у Украины нет подводных лодок?

Из-за аннексии Крыма Украина не только потеряла лодку, она потеряла Крым. А следовательно – порты Крыма вне досягаемости, подводным судам негде базироваться: в обычный порт их не поставишь, а необходимые условия для субмарин были только на полуострове.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки в тамбовской области

Далее: в Украине субмарины не строят и не строили даже в советские времена. Центр кораблестроения в Николаеве занимается только надводными кораблями. А купить подводную лодку за границей (в Германии или Турции, например) – дорого: цена лодки составляет более миллиарда гривен (это 3-4 самолета-истребителя, которые в нынешних условиях выглядят полезнее).


Цена подводной лодки – более миллиарда гривен / Фото mil.gov.ua

Как Россия отобрала у Украины Крым?Россия начала захватывать полуостров 20 февраля 2014 года (Евромайдан уже шел, и Виктор Янукович еще был президентом). Тогда РФ начала перебрасывать на территорию Крыма своих военных в форме без опознавательных знаков. Впоследствии россияне уже контролировали все важные транспортные и административные узлы.

16 марта в Крыму Россия организовала “референдум” о присоединении полуострова к РФ. Его не признали ни Украина, ни цивилизованный мир. Однако именно “референдум” послужил Кремлю основанием для незаконного “присоединения” полуострова к России.

Весь цивилизованный мир признает, что Россия незаконно аннексировала украинский Крым. За это против оккупантов ввели жесткие санкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: