4 просмотров

Где производят синтезаторы ямаха

Синтезатор Yamaha: как выбрать подходящий инструмент?

Синтезатор — это достаточно популярный музыкальный инструмент, который является заменой привычному пианино. Другими словами, это цифровое пианино. Ведь громоздкое оборудование не получится брать с собой на каждый концерт, а синтезатор и мало весит, и много места не займет. Именно поэтому современные музыканты отдают предпочтение данной аппаратуре, которая, к тому же, многофункциональна и практична.

Вы можете купить синтезатор Yamaha в интернет-магазине «JAM» по хорошей цене. Здесь большой выбор разных моделей для новичков и уже профессиональных музыкантов. Доставку товара от торговой марки Ямаха можно заказать в любую точку Украины, а на сайте Вы найдете отзывы и обзоры на выбранную Вами модель техники.

История компании Yamaha

Как и любая другая компания с известным именем, Yamaha имеет увлекательную историю. Все началось в далеком в 1887 году, когда Торакусу Ямаха создал компанию по ремонту медицинских инструментов. И в это время к нему обратилась за помощью одно учебное заведение с просьбой отремонтировать фисгармонию. И это так увлекло Торакусу, что он решил заняться созданием инструментов для музыки.

В 1889 году была создана компания, которая стала первой японской фирмой, занимающейся производством иностранных музыкальных инструментов. В 1897 году было создано 78 органов для экспорта в Юго-Восточную Азию. В 1900 началось производство роялей, и чуть позже — фортепиано и органов.

Помимо музыкальных инструментов, компания также занималась созданием мебели и авиационных пропеллеров, стекловолоконного оборудования и труб, микросхем и теннисных ракеток, и многое другое. Но, конечно, известность Yamaha получила за свои музыкальные инструменты высокого качества.

Как выбрать синтезатор?

Когда был придуман синтезатор? В 1876 году был создан первый «прототип» современного оборудования, но назначение у него было другое – демонстрировать возможности электросетей. В то время о нем поговорили и благополучно забыли.

Статья в тему:  Каким клеем приклеить уключину к лодке пвх

Через два десятилетия был создан первый синтезатор, который был большим, тяжелым и далеко не самым красивым. Но именно это и дало толчок для создания современного инструмента. В чем преимущество синтезатора? Он небольшой, мало весит и может заменить собой разные музыкальные инструменты и определенную аппаратуру. Это и подкупает музыкантов, которые и ищут для себя оптимальный вариант, который и по цене устроит, и по характеристикам будет подходить.

При выборе синтезатора необходимо обращать внимание на такие моменты:

  1. Для начала нужно определиться с тем, для чего Вы покупаете синтезатор. Ведь есть модели для новичков и профессионалов, и даже для детей. И, следовательно, характеристики и возможности у этой техники будут разные. Если Вы приобретаете оборудование для ребенка, оно не должно стоит дорого, звучание должно быть приятное не раздражающее, и управление – простым. Если Вы сами только начинаете обучаться игре на синтезаторе, можно подобрать простую модель со стандартными возможностями, но при этом свою роль будет играть производитель. По выгодной цене можно взять и профессиональную вещь.
  2. В синтезаторе может быть разное количество клавиш – от 32 до 61. В детских приборах клавиш меньше, а в профессиональном оборудовании клавиш должно быть много для создания разных эффектов.
  3. Разные эффекты. Даже синтезаторы средней ценовой категории имеют в своем арсенале множество «фишек», такие как эхо, дилеи, фразеры, и другое. Есть модели с простыми подсказками, когда в процессе обучения загораются определенные клавиши, так и изделия со сложными программами обучения.
Статья в тему:  Как переоформить лодку в украине

Все зависит только от Ваших желаний и финансовых возможностей. Но, конечно, нецелесообразно приобретать дорогой синтезатор для ребенка, который только пробует свои силы в музыке. И, другое дело, если Вы занимаетесь профессионально и знаете толк в технике, покупка простого оборудования может не доставить Вам того удовольствия, которое Вы могли бы получить во время работы на профессиональном синтезаторе. Это, к тому же, поможет Вам воплотить в жизнь самые смелые идеи.

В каждом человеке есть творческое начало, а раскрыть его поможет магазин «JAM». Ведь здесь большой выбор моделей синтезаторов Yamaha для новичков и профессионалов.

Синтезаторы Yamaha PSR: первые шаги в музыке

Синтезаторы Yamaha PSR: первые шаги в музыке

Когда в 1887 году мастер по изготовлению язычковых органов Торакузу Ямаха основал компанию по производству фисгармоний Nippon Gakki Co., Ltd, он вряд ли подозревал, что к началу двадцать первого века его детище, переименованное в честь создателя, превратится в гигантскую корпорацию, занимающуюся, кажется, всем на свете, что хоть как-то касается музыки. Область интересов Yamaha и в самом деле довольно широка: это и изготовление практически всех видов музыкальных инструментов, а также оборудования для последующей обработки и усиления звука; и обучение музыке; и поиск талантов в той же области, их поддержка при помощи учреждённых фондов, проводимых конкурсов, фестивалей.

Компания производит множество инструментов, но в пределах этой статьи мы поговорим о синтезаторах. И не просто «в общем и целом», а о конкретной серии клавишных инструментов — Yamaha PSR.

Профессионалы говорят об этой линии с пренебрежением: «Фу, да это же совсем простенький, детский инструмент!» Почему же множество людей во всём мире выбирают модели именно этого ряда?

Статья в тему:  Как натянуть гусеницу на снегоходе ямаха

Во-первых, это чрезвычайно качественный инструмент. Со стороны как сборки, так и звука и программного обеспечения. Цена при этом у большинства моделей вполне бюджетная.

Во-вторых. А кто сказал, что простота — это плохо? Что выбрать человеку, который только собирается заняться музыкой и ещё не знает, будет ли это делом его жизни? Стоит ли выкидывать многие тысячи рублей на профессиональный и солидный девайс начинающему?

В-третьих, многие действительно приобретают такой синтезатор своим детям — чтобы они могли расти и развиваться гармонично.

Именно для таких целей и была создана эта серия — обучать, развивать, нацеливать на понимание музыки. Приобщить как можно больше людей к красоте и гармонии. Начинать с самого детства! Ведь синтезаторы PSR настолько понятны чисто интуитивно, что с обучением на них справится даже ребёнок. И в то же время — это не просто игрушка, а настоящий музыкальный инструмент. Пусть самый простой — но и в нём возможностей столько, сколько нет ни в одной игрушке!

Синтезатор Yamaha PSR R200

Рассмотрим самые распространённые модели с 32-голосной полифонией: R200, R300, E223, E233, E332, E333 и Е423. Они же — и наиболее бюджетные: Е223 вполне реально найти уже за 6200 руб., а самое дорогое устройство из перечисленных, Е423, можно приобрести по цене около 12 000 руб.

При создании этих синтезаторов инженеры японской корпорации руководствовались основной идеей — чтобы управление инструментом было максимально простым и интуитивно понятным, а освоение музыки проходило легко.

Поскольку все они одной серии, притом обучающего уровня, понятно, что очень многие функции и особенности у них одни и те же. Потому постараемся «осмотреть» именно программное обеспечение, не затрагивая параметры габаритов и прочих несущественных для звучания деталей.

Статья в тему:  Лодки штормлайн кто производитель

Хотя одного чисто визуального фактора мы всё-таки коснёмся, поскольку для многих это — решающий момент «за» или «против» покупки. Дело в том, что у R200 и R300 контрольная панель (то есть подписи к кнопкам) выполнена на русском языке. И ребёнку, только делающему первые шаги в музыке, и просто начинающему музыканту несравненно удобнее и приятнее видеть перед собой родные буквы, а не «иноземную письменность». А вот все остальные рассматриваемые модели этим похвастаться уже не могут и заставляют тем самым постигать азы английского.

Кстати, R200 был когда-то выпущен «Специально для России» — соответственно, и инструкция, и панель у него были сделаны на русском языке (у первого из серии!).

Клавиатура здесь стандартного для синтезаторов размера: 61 клавиша, или пять октав. Конечно, это меньше, чем на обычном пианино, но если вы не собираетесь играть, допустим, «Лунную сонату» Бетховена или ещё что-то столь же грандиозное, то этого количества хватит за глаза.

Далее — очень важная и нужная функция, о которой стоит рассказать подробнее, поскольку она встречается во всех синтезаторах этой серии: обучающая система Yamaha Education Suite, или сокращенно Y.E.S.

Так выглядит Y.E.S. на панели синтезатора (на примере R300)

Чему можно научиться с её помощью и как это сделать?

Всё происходит очень просто: из предлагаемых синтезатором мелодий выбирается понравившаяся. После прослушивания, в ходе которого на дисплее отображаются проигрываемые инструментом ноты, вы можете выбрать для разучивания партию правой руки или левой — или же обеих сразу, если вы уже настолько продвинулись в музыкальном образовании. Прослушивать мелодию можно столько раз, сколько вам нужно для её запоминания — стоит только нажать на кнопку «Слушай и учись».

Статья в тему:  Какие страны имеют атомные подводные лодки

Количество композиций, предлагаемых синтезатором к разучиванию, от модели к модели практически одинаково — 100 или 102 мелодии. В основном, конечно, классическая музыка в разнообразном исполнении — фортепианном, оркестровом и др.

Темп как собственного исполнения, так и любой воспроизводимой синтезатором мелодии можно изменить в любую сторону (замедлить, убыстрить). А если вы хотите сыграть композицию в привычной для неё скорости, можно воспользоваться функцией метронома.

Словарь аккордов, вызываемый одной кнопкой, — скорее уже для тех, кто играет произведения, не входящие в Y.E.S., и использует источники нот с буквенным обозначением аккордов, без раскрытия их составляющих. Ну или для тех, кто начал сочинять что-то своё и ощутил нехватку каких-то неизвестных пока аккордов. Для «брожения» по словарику, то есть «объяснения» инструменту, какое сочетание нот вам необходимо, используется сам синтезатор, для чего по его корпусу отдельно над каждой клавишей нанесено буквенное обозначение, принятое в теории музыки.

Обозначения аккордов над клавиатурой синтезатора

На моделях Е323 и Е333 кроме Y.E.S. имеется ещё одна обучающая программа — Key to Success («Ключи к успеху»). Она предоставляет, например, возможность выбирать отдельные фразы композиции для разучивания. Кроме того, система оценивает успехи в обучении и выводит по окончании каждого этапа оценку на дисплее. Переход к следующему этапу происходит только тогда, когда программа сочтёт, что вы успешно прошли предыдущий.

Кратко рассмотрим основные моменты обработки звука в синтезаторах PSR:

  • функция Ultra Wide Stereo создаёт эффект расширенного стереозвучания. Из рассматриваемых моделей присутствует только в Е233 и Е333;
  • кнопка Portable Grand (или «Рояль» на русскоязычных панелях), для удобства расположенная совсем рядом с клавишами, позволяет извлекать из инструмента стереозвучание рояля Yamaha;
  • эффект реверберации, основанный на многократном наложении задержанного на доли секунды сигнала (грубо говоря, особое эхо), позволяет приблизиться к концертному звучанию. Во всех моделях PSR предусмотрено 9 типов реверберации;
  • эффект хоруса (хора) достигается при наложении исходного сигнала самого на себя с задержкой и модуляцией, обогащая звук и придавая ему тем самым новую окраску. Присутствует в R300, Е323, Е333, Е423;
  • наложение тембров — эффект, имеющийся в R300, Е323, Е333, Е423 — это своеобразный «миксер», позволяющий сочетать вместе необходимые звуки. В результате получится нечто совершенно особенное!
Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке украина

Аккомпанемент состоит из стилей в количестве от 100 (R200, Е223) до 174 (Е423), практически на любой вкус (классика, хип-хоп, клубная музыка и т. п.). Эту опцию можно использовать как собственно сопровождение под то, что вы играете, либо как творческий толчок — запустив сначала аккомпанемент, а затем под него подбирая какую-то свою мелодию.

Поскольку перед вами синтезатор, то можно выбирать, будет инструмент звучать в ваших руках как гитара, флейта, что-то из ударных или же, допустим, саксофон. Звучание определяется имеющимися тембрами.

Количество тембров зависит от модели синтезатора. Так, у R200, как самой «древней» из перечисленных, их 134, а мощнейший инструмент Е423 предлагает на выбор аж 700 вариантов звука! У остальных из рассматриваемых устройств количество тембров практически одинаково и варьируется примерно посередине описанного интервала (около 400-500).

А детей очень радует набор звуковых эффектов, вызывающийся отдельной кнопкой. Ведь это так здорово: нажимаешь клавишу синтезатора, а из динамиков доносится, например, мычание коровы, или скрип отворяющейся двери, или чьи-то шаги. Можно даже разыгрывать небольшие сценки с собственноручно созданной озвучкой!

Если же вам всё равно недостаточно тембров, хочется какого-то другого звучания, то выручит MIDI-порт или USB-интерфейс — очень полезная вещь для обработки музыки с помощью компьютера. Правда, для этого потребуется специальная программа, и не всякий ПК справится с поставленными задачами — но это тема для отдельного разговора.

Статья в тему:  В каком году появились подводные лодки

Раз уж мы заговорили о MIDI, стоит упомянуть, что таковое устройство имеется на R200, R300, Е223, Е233, и Е323. А вот Е333 и Е423 для связи с компьютером используют уже более привычный современному человеку USB-порт.

У R200, Е223 и Е233 есть существенный недостаток, в связи с чем их вряд ли можно рекомендовать учащимся музыкальных школ, — отсутствие динамической чувствительности клавиш. Как обстоят с этим дела на обычных фортепиано? Чем сильнее вы нажимаете на клавишу, тем ярче, громче звучит нота. И наоборот, если дотронуться тихонько, то и звук будет приглушённым, слабым. Собственно, от этого эффекта зависят характер вашей музыки, экспрессия исполнения и то, что вы хотите сказать этим музыкальным произведением. К сожалению, перечисленные модели лишены такой функции. И это очень печально, ведь в остальном эти инструменты держатся вполне на уровне своих более «продвинутых» собратьев.

А вот R300, Е323, Е333 и Е423 могут похвастаться клавишами, чувствительными к касанию.

Ну и ещё один недостаток, в принципе не столь насущный: отсутствие у R200, Е223, Е233 возможности записи и хранения своих композиций. Однако при необходимости записать какую-либо композицию можно воспользоваться возможностями компьютера — как уже говорилось выше, при помощи соответствующего интерфейса (MIDI или USB). Зато R300, Е323 и Е333 могут предложить вам двухдорожечную запись до пяти композиций, а Е423 исполнит то же количество уже при помощи шести дорожек. Запись, как и на каждом из этих синтезаторов, производится в собственном формате данных SMF.

Статья в тему:  Как подключить наушники к пианино yamaha

Е423 отличается от остальных собратьев ещё и наличием прямо на панели ручек управления эффектами, они позволяют менять соответствующие настройки непосредственно во время исполнения. С помощью регуляторов возможно смягчить или исказить звук, создавая новое звучание привычных вещей. Кроме того, этот синтезатор позволяет изменять темп арпеджио (последовательного воспроизведения звуков аккорда) и аккомпанемента, менять высоту тона и экспериментировать с гармонией. Музыкальная база из 305 мелодий позволяет, выбрав одну из них, воспользоваться функцией синтезатора по автоматическому подбору стиля и тембра, соответствующих композиции. Кстати, такая функция есть и в Е333, только там предлагается меньшее количество произведений — уже только 100.

Модели Е233 и Е333 предлагают для экономии энергии режим автоматического отключения питания после определённого времени «простоя» инструмента. У остальных этого нет, но зато все они обладают возможностью автономного питания при помощи 6 батареек типа АА.

Отсек для батареек на днище синтезатора

Благодаря собственным наработкам, многолетнему труду и нацеленности на интересы своих потребителей Yamaha по праву занимает одну из лидирующих позиций в продажах музыкального оборудования. Продукция компании высоко ценится и профессионалами, и теми, для кого музыка — любимое хобби. И уж если выбирать из бюджетных моделей, то почему бы не решить вопрос в пользу японского качества по приемлемой цене?

Зарождение синтезаторов Yamaha

Эволюция, начиная с Electone

Представленный в 1975 году GX-1 имел восьминотную полифонию и 35 тонгенераторов для синтеза звука. Этот знаменитый инструмент сильно полюбился таким музыкантам, как Стиви Уандер и Кейт Эммерсон.

Статья в тему:  Как закрепить садок на лодке

Технологии и продукты, которые можно рассматривать как прототипы первых электронных музыкальных инструментов, существовали примерно с 1920-х годов, но ни один из них не стал так тесно ассоциироваться с популярной музыкой, как электронный орган. Electone® (Electone – название продукта и торговая марка; используется для электронных органов корпорации Yamaha) дебютировал в 1959 году вместе с D-1. Подобные музыкальные инструменты, основанные на технологии вакуумной трубки, были доступны уже в то время, но D-1 стал революционным в том, что его модули располагались на транзисторах в одиночку. Хотя Electone подготовил почву для современного синтезатора, ему все ещё не хватало выразительности акустических инструментов до такой степени, что президент Yamaha называл его просто «музыкальной игрушкой». Звук органа был отрывистым и резким, и прекращался сразу же после того, как отпускали клавишу.

Различные научные исследования тех лет предопределили каким образом звук будет меняться с течением времени, что является важнейшим фактором в нашем истолковании его как основы музыкального инструмента. Рассмотрим фортепиано в качестве примера: звук, который мы слышим, когда нажимаем на клавишу, имеет в своём составе сложные гармоники, вызываемые физическим колебанием струны. Но при падении интенсивности звука его форма на графике постепенно начинает напоминать волну с меньшей гармонической составляющей, как, например, в синусоиде. Такое специфическое изменение звука во времени является наиболее отличительной характеристикой, которая позволяет нам определить звук фортепиано. Разработчиков компании Yamaha натолкнуло на мысль, что развитие технологий, способных воссоздать эти изменения в звуке, будет иметь решающее значение в создании электронных приборов, если они смогут когда-либо воспроизводить живое звучание акустических инструментов. Фактически, история развития синтезаторов компании Yamaha началась с этого изменения звука во времени и нашего стремления сделать Electone обладателем более интересных звуков.

Статья в тему:  Когда можно рыбачить с лодки в 2020 году

Зачем аналоговому синтезатору цифровые технологии?

Н аш электронный орган D-1, окрещённый Electone, увидел свет в декабре 1959-го года и был полностью выполнен на транзисторах. Звукогенерирующие системы, используемые в первом поколении Electone, были чрезвычайно просты. У каждой клавиши на клавиатуре имелся свой собственный осцилятор — или то, что мы сегодня называем «тон-генератором», который генерировал звук всякий раз при нажатии соответствующей клавиши. Если на клавиатуре было 40 клавиш, то у инструмента было 40 осциляторов, причём каждая пара клавиша-осцилятор работала во многом по такому же принципу, как дверной звонок. Решение использовать новые схемы, которые были бы способны улучшить звук по принципу, описанному выше, означало бы наличие нескольких осцилляторов на всех без исключения клавишах на клавиатуре. Принимая во внимание уровень технологий того времени, это сделало бы производство крайне дорогим, а сам инструмент вышел бы неправдоподобно большим.

Звукогенерирующие системы, используемые в первом поколении Electone, были чрезвычайно просты. У каждой клавиши на клавиатуре имелся свой собственный осцилятор — или то, что мы сегодня называем «тон-генератором», который генерировал звук всякий раз при нажатии соответствующей клавиши. Если на клавиатуре было 40 клавиш, то у инструмента было 40 осциляторов, причём каждая пара клавиша-осцилятор работала во многом по такому же принципу, как дверной звонок. Решение использовать новые схемы, которые были бы способны улучшить звук по принципу, описанному выше, означало бы наличие нескольких осцилляторов на всех без исключения клавишах на клавиатуре. Принимая во внимание уровень технологий того времени, это сделало бы производство крайне дорогим, а сам инструмент вышел бы неправдоподобно большим.

Статья в тему:  Как переоформить лодку в украине

Таким образом, стало ясно, что потребуется новая технология управления для того, чтобы наиболее эффективно использовать ограниченное количество схем. Если, к примеру, у инструмента было восемь цепей управления, он мог синтезировать до восьми полифонических тонов, другими словами – восемь различных нот одновременно. Если же у инструмента, кроме того, было 36 клавиш на трехоктавной клавиатуре, то, чтобы воспользоваться этой новой технологией, было бы необходимо знать, которую из схем запустить при нажатии определенной клавиши. Наше решение состояло в том, чтобы внедрить устройство, которое могло эффективно задавать схемы для клавиш, основываясь на порядке их использования, общем числе удерживаемых на текущий момент клавиш и других сопутствующих моментах.

Этот тип устройства назывался назначатель клавиш и его с полным правом можно именовать прототипом современной технологии динамического голосового распределения (dynamic voice allocation, DVA). Ещё в начале семидесятых, когда тон-генераторы по-прежнему были основаны на аналоговой технологии, цифровая схема уже применялась в этих назначателях клавиш. В связи с этим их внедрение было важной вехой в появлении цифровых технологий в эпоху аналогового синтеза.

Рождение SY-1

Обычно исполнитель использовал регулятор для каждого из этих параметров, чтобы задать изменения звука во времени в ответ на нажатие, удержание и отпускание клавиш. Тем не менее, мы ясно понимали, что на панели управления SY-1 не хватает кнопок, которыми снабжены модульные синтезаторы, такие как Moog и Minimoog, для настройки параметров стадий ADSR огибающей амплитуды и огибающей фильтра. Вместо этого, пара регуляторов под названием Атака (A) и Сустейн (S) использовались для регулировки амплитуды огибающей, а функция под названием Attack Bend давала возможность индивидуальной настройки огибающей высоты тона и огибающей фильтра в начале звучания ноты.

Статья в тему:  Как подключить наушники к пианино yamaha

SY-1 отличало целый ряд пресетов огибающих для воссоздания звука различных инструментов, таких как флейта, гитара и фортепиано, которые могут быть активированы простым перемещением звуковых рычажков. Сегодня мы воспринимаем как должное то, что пресеты синтезатора с лёгкостью восстанавливаются, но привнесение компанией Yamaha этих функциональных возможностей в самый первый аналоговый синтезатор было исключительным новаторством.

Другой прогрессивной функцией SY-1 был регулятор силы нажатия на клавишу, или, как говорят в наше время, чувствительности к скорости (velocity sensitivity). До появления SY-1, электроорганы обычно оборудовали педалью громкости, которую исполнитель мог использовать для модулирования звука ради большей выразительности во время игры. Yamaha, тем не менее, продолжала работать над целым рядом различных пилотных моделей с целью модулирования звука, основанного в качестве альтернативы на силе нажатия на клавиши. В конечном счёте, мы усовершенствовали технологию, которая регулировала насыщенность исполнения, отслеживая, сколько времени требовалось для нажатия клавиш до упора, это и была та самая система, с которой мы дебютировали в SY-1.

Переход к комбо-синтезаторам CS серии

В 1975-ом, через год после выхода SY-1, Yamaha объявила о выпуске GX-1 в качестве концертной модели Electone. Однако первыми изделиями не из серии Electone, которые унаследуют уникальные технологии SY-1, были комбо-синтезаторы CS серии.

Одной из самых примечательных особенностей синтезаторов CS серии была интегрированная схема, использованная в тон-генераторах и контроллерах, — комплектующих, которые до этого имели привычную форму транзисторных механизмов. Внедрение современной технологии подготовило почву для существенного уменьшения веса и крайне положительно сказалось на мобильности. Для примера возьмём, GX-1 и CS-80 —старшие модели в линейке синтезаторов CS: в то время как два эти инструмента, безусловно, отличались в плане конструкции и режима применения, GX-1 весил больше 300 кг и стоил 7 миллионов йен, но CS-80 тянул только на 82 кг и стоил всего 1,28 миллионов йен, таким образом музыкант мог позволить себе приобрести этот инструмент и перемещать его при необходимости.

Статья в тему:  В каком году появились подводные лодки

У синтезаторов Yamaha в своё время были две очень чётко выраженные особенности, первая из которых состояла в способности сохранять запрограммированные звуки. Сегодня нам легче лёгкого сохранить созданные нами звуки в памяти инструмента, почти таким же образом, как сохраняются файлы на компьютере. Ещё в 70-е годы, когда не существовало пока ни встроенного, ни внешнего запоминающего устройства, таким образом, для сохранения звуков применялся сугубо аналоговый подход. На следующем рисунке показана часть страницы из инструкции по техническому обслуживанию CS-60, которой пользовались специалисты при ремонте инструмента. Раздел, озаглавленный (Tone Preset 1) Circuit ((Пресет Тона 1) Схема), содержит названия инструмента, коэффициенты сопротивления и электросхему. Рычажки в синтезаторе были связаны с переменными резисторами, то есть, компонентами схемы, которые могут ограничить ток и напряжение. Как показано, при этом постоянные значения сопротивления, соответствующие определённым положениям этих рычагов, встроены в эту схему. Комбинация этих величин приводила к образованию определённого звука или тона, благодаря чему эти схемы стали называться «голосовыми платами».

Другой отличительной особенностью синтезаторов Yamaha были генераторы огибающей типа IL-AL. IL и AL обозначают Исходный Уровень и Уровень Атаки, соответственно, и в этих генераторах огибающей используется немного другой подход к тому же самому стандарту ADSR типа. В ADSR-огибающей значение, соответствующее самому началу стадии атаки, является основным, исходным. При применении огибающей, произведённой таким генератором для фильтра, тон в начале звука определяется текущей настройкой частоты среза; однако, тоны на пике атаки и в то время пока держится звук, определяются этой настройкой частоты среза в сочетании со степенью воздействия генератора огибающей и значением уровня поддержки. Поскольку эти тоны являются результатом проведения многочисленных настроек, регулировка изменения звука с течением времени может стать довольно запутанной. Напротив, при применении настроек огибающей с Исходного Уровня и Уровня Атаки частота среза фильтра определяет тон, производимый в то время пока держится звук, и IL и AL контроллеры могут изолированно расположить звуки в начале и на пике стадии атаки. Такой подход даёт гораздо больше свободы, особенно при попытке воссоздать естественно звуки. Будучи уникальным устройством от Yamaha, генератор огибающей типа IL-AL ещё раз подтверждает курс наших разработчиков на создание звука высокого качества.

Статья в тему:  Как натянуть гусеницу на снегоходе ямаха

CS-80 был также оборудован панелью портаменто (портаменто — плавный переход по частоте от ноты к ноте), известной под названием ленточный контроллер, которая могла использоваться для плавного изменения высоты тона, и имел функцию послекасания, чтобы определить усилие, приложенное к каждой удерживаемой клавише, и в соответствии с этим изменить тон. Учитывая, что эти функции остаются чрезвычайно популярными в современных синтезаторах, тот факт, что компания Yamaha разработала и внедрила их четыре десятилетия назад, подчеркивает техническое превосходство нашей группы разработчиков синтезаторов.

Цены – ниже, технологии – прогрессивнее

Во второй половине семидесятых годов мы дополнили CS серию недорогим монофоническим синтезатором, и поскольку теперь музыканты-любители могли позволить себе эти инструменты, популярность последних росла чрезвычайно быстро. Во многом благодаря стремительному развитию электронных схем интеграции и в результате снижения цен CS-5, который мы представили на рынке в 1978-ом году, весил только 7 кг и стоил всего лишь 62000 йен.

Многие технические решения и особенности современных синтезаторов Yamaha впервые получили реальное воплощение в ходе разработки компактных, доступных по цене инструментов, таких как эти. Например, колёсные контроллеры питч-бенда и модуляции в CS-15D стали отличительными особенностями наших инструментов и до сих пор используются в самых современных моделях MOTIF XF. В 1979 году мы выпустили CS- 20M, перейдя к цифровой технологии для записи звуков. CS-70M, выпущенный в 1981 году, функциональными возможностями очень напоминал современные инструменты: в частности, он обладал функцией автоматической настройки, которая решала хронические проблемы расстройки, возникавшие у аналоговых синтезаторов, а также имел встроенный секвенсор, выполненный с использованием специализированного микропроцессора.

Статья в тему:  Лодки штормлайн кто производитель

CS-01 произвёл настоящий переворот в своей области. Благодаря возможности работы от батареек и снабжённый мини-клавиатурой, встроенным динамиком и плечевым ремнём в числе прочих преимуществ, он ознаменовал начало новой эры в отношении синтеза звука и способа его использования.

Выпущенный в 1982-ом году, CS01 отличался компактным корпусом, размеры которого составляли 48,9 x 3,6 x 16 см, а вес всего 1,5 кг, что позволяло исполнителям прикрепить к нему ремень и повесить клавиатуру через плечо. С питанием от аккумуляторной батареи и оснащенный колёсами питч-бенда и модуляции в верхней левой части корпуса, этот синтезатор позволял клавишникам перемещаться по сцене точно так же, как гитаристам. CS01 имел функцию Breath Control и ставший знаменитым серый корпус в стандартной комплектации. Белая, чёрная и тёмно-бордовая цветовые гаммы также были доступны в Японии. Чик Кориа был первым артистом, который появился с CS01 на сцене.

Вдохновлённые на создание новых типов синтеза

С самого своего начала в 1974-ом году разработка синтезаторов Yamaha шла рука об руку со многими другими достижениями в технологиях тонгенерации, также берущими своё начало ещё в 70-х. Яркими примерами являются исследования в области FM-синтеза, которые будут продолжаться, чтобы стать чрезвычайно популярными в восьмидесятые, и гибридная аналоговая система синтеза импульса (Pulse Analog Synthesis System, PASS), сочетавшая в себе цифровые и аналоговые технологии и взятая на вооружение в тон-генераторах Electone в 1977-ом году. Записи звуков, произведённые при помощи этих опытных технологий, показывают, в частности, что метод аналогового синтеза, использованный в SY-1, был, по сути, усовершенствован до конкурентоспособного уровня. В этом смысле, нельзя не удивиться быстроте, с которой тогдашние разработчики Yamaha выявили так много новых, наиболее перспективных технологий, и сразу же ввели их в эксплуатацию.

Статья в тему:  Как закрепить садок на лодке

Даже после выхода D-1 как первой модели серии Electone, всё еще необходимо было решить множество проблем, касающихся качества звучания. Одна особенно сложная проблема заключалась в том, как сделать эти новые инструменты столь же экспрессивными, как их акустические собратья. Как мы видели, изменения тона и громкости с течением времени были определены как критические в этом отношении, побуждая специалистов к непрерывным круглосуточным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в погоне за всё лучшим и лучшим звучанием. Возможно, символом периода высоких темпов роста японской экономики стало приписываемое тогдашнему президенту компании Yamaha указание своему коллективу: «тратьте всё, что хотите, но дайте мне нечто, что может быть лучшим в мире». Разработка синтезатора в семидесятых компанией Yamaha с таким энтузиазмом и увлечением не только дала начало поражающему воображение арсеналу оригинальных технологий, но и, несомненно, заложила основы для грядущей популяризации синтезатора как музыкального инструмента.

История Yamaha: как компания стала производить все – от музыкальных инструментов до мотоциклов

Старший редактор RB.RU

История компании Yamaha доказывает, что успех приходит к трудолюбивым и упорным. Сын самурая Торакусу Ямаха начинал как часовой мастер и увлекался техникой, а в 35 лет основал компанию Nippon Gaki, которая с тех пор сменила название, выросла и запустила несколько подразделений. Сейчас Yamaha предлагает очень разные продукты – от музыкальных инструментов до мотоциклов, и трудно сказать, что у нее получается лучше.

Статья в тему:  Какие страны имеют атомные подводные лодки

Ямаха родился в мае 1851 года и был третьим сыном самурая низкого ранга — официального астронома клана Кишу в центральной префектуре Вакаяма. Он унаследовал отцовское увлечение небом и, по слухам, много читал об астрономии, а позднее о машинах и технологиях, появившихся в последние годы XIX века.

В 1868 году после реставрации Мэйдзи в Японии началась эпоха распространения западной мысли и технологий, и Ямаха увидел в этом отличную возможность. В 1871 году он переехал в Нагасаки и изучал часовое дело у британского мастера. Он быстро овладел навыками изготовления часов и обратил внимание на медицинское оборудование.

В 1886 году, в возрасте 35 лет, Ямаха переехал в Хамамацу, к югу от Токио, чтобы основать бизнес по ремонту медицинского оборудования и часов. Чтобы сводить концы с концами, он также служил водителем рикши у директора местной больницы. Это был небольшой провинциальный город, и когда в местной школе сломалась фисгармония иностранного производства, за помощью обратились к Ямахе. Он определил проблему, изучил внутреннюю работу инструмента и решил создать его с нуля — на это ушло всего два месяца.

Он показал первую фисгармонию японского производства профессорам музыкального факультета Токийского университета, однако они невысоко оценили инструмент. Ямаха месяц изучал теорию музыки в университете, а затем вернулся в Хамамацу и создал вторую версию фисгармонии. Ее уже посчитали «достойной заменить импортные аналоги».

Статья в тему:  Когда можно рыбачить с лодки в 2020 году

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Ямаха быстро начал получать заказы, в том числе от губернатора префектуры Сидзуока, и в 1887 году основал компанию Nippon Gakki. На ее логотипе был изображен феникс, держащий в клюве камертон. На следующий год Ямаха занял заброшенное здание храма в городе и нанял команду плотников и столяров. Вскоре там был построен завод с современными сборочными линиями.

Следующий прорыв произошел в 1889 году, когда министр образования Японии попросил Ямаху обслуживать музыкальные инструменты во всех школах страны, и компания продала 250 фисгармоний. На волне успеха Ямаха стал выпускать пианино, губные гармошки и ксилофоны. После пятимесячной командировки в США, в ходе которой Ямаха посетил штаб-квартиру фортепианного гиганта Steinway and Sons, он вернулся в Японию и разработал первый вертикальный рояль Nippon Gakki.

В августе 1916 года, в возрасте 65 лет, Ямаха умер, но компания продолжила существовать.

Во время Второй мировой войны правительство потребовало от компании перейти от музыкальных инструментов к высокоточному оборудованию для военных действий, включая пропеллеры для истребителя Zero. В 1945 году, когда Япония сдалась, а музыкальные инструменты были не самым важным приоритетом, производственные мощности Nippon Gakki, уцелевшие во время воздушных налетов, были законсервированы.

Только в 1953 году президент компании Геничи Каваками вернулся и распорядился, чтобы производственные линии были отремонтированы и снова запущены. Официальная история компании гласит, что оборудование на заводе Хамамацу заработало с первого щелчка выключателя.

Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке украина

В руководстве Nippon Gakki велись споры о том, что нужнее всего послевоенной Японии. Среди возможных вариантов были швейные машины, скутеры и примитивные трехколесные автомобили. В конце концов они остановились на мотоциклах, потому что для этого подходило оборудование компании. В качестве прототипа был выбран немецкий мотоцикл DKW.

Менее чем через 10 месяцев был завершен первый мотоцикл Yamaha, 125cc YA-1. Он выдержал строгие испытания на прочность в 10 тысяч км, и полномасштабное производство началось в декабре 1954 года на заводе в Хамане. «Чудесное ускорение! Элегантный стиль! Устойчивое управление!» — говорилось в его рекламе. Yamaha подчеркивала, что заимствовала ряд характеристик у DKW, в том числе четырехскоростную коробку передач.

Запуск YA-1 привел к тому, что компания претерпела фундаментальные изменения: Yamaha Motor стала отдельным подразделением. Материнский бизнес получил название Yamaha и значительную долю финансов Nippon Gakki. С тех пор эти две компании пошли каждая своим путем, сохраняя практически одинаковый логотип из трех камертонов. А Yamaha превратилась в одного из крупнейших производителей музыкальных инструментов в мире.

Фото: Alexander Tolstykh / Shutterstock

Кроме клавишных, она начала делать гитары, барабаны, духовые и деревянные духовые инструменты, а флагманское здание компании в роскошном районе Токио Гинза стало крупнейшим магазином музыкальных инструментов в Японии, где расположились студии звукозаписи и концертный зал. Кроме того, с середины 1950-х годов здесь работает музыкальная школа Yamaha.

Yamaha создала первый коммерчески успешный цифровой синтезатор DX7 и фактически определила звучание поп-групп 1980-х годов. В 1988 году компания выпустила первый в мире CD-рекордер и поглотила расположенную в Сан-Франциско синтезаторную компанию Sequential. Среди других ее приобретений — немецкий производитель аудиопрограмм Steinberg и австрийский производитель фортепиано Bosendorfer.

Статья в тему:  Каким клеем приклеить уключину к лодке пвх

Также выделились полупроводниковое подразделение, аудиовизуальные продукты, компьютерная и бытовая техника, промышленные роботы и даже спортивное оборудование — включая специальное оборудование для стрельбы из лука, которое помогло шести лучникам выиграть золотые медали на пяти Олимпийских играх.

Yamaha Motor тоже добилась успехов. YA-1 занял первое, второе и третье места в первой мотогонке Японии на выносливость в 1955 году, в том же году, когда он был выпущен, и пришел шестым три года спустя в своей первой международной гонке Гран-При Каталина в США.

В 1958 году был создан первый зарубежный филиал Yamaha Motor в Мексике, через два года — в США. В 1960 году компания вышла и в лодочный сектор, выпустив на рынок катера CAT-21 и RUN-13 класса из армированного стекловолокном пластика, а также первый подвесной мотор P-7.

Зарубежная экспансия продолжалась вплоть до 1960-х годов, когда были открыты подразделения в Индии, Таиланде, Тайване, Нидерландах и Бразилии. Лодки и мотоциклы Yamaha продолжали завоевывать призы на международных гонках.

За прошедшие годы ассортимент Yamaha вырос от электрических гольф-каров до промышленных роботов, снегоуборочных машин, двигателей и других деталей транспортных средств, электрических инвалидных колясок, вездеходов, гидроциклов, плавательных бассейнов и, запущенных совсем недавно, беспилотных летательных аппаратов для посевных работ и наблюдения с воздуха. В 1993 году Yamaha первой разработала велосипед с электроприводом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: