3 просмотров

Где произошёл пожар на подводной лодке

Почему не сработала система пожаротушения? Эксперты гадают о трагедии, унесшей жизни 14 подводников

Эксперты гадают о трагедии, унесшей жизни 14 подводников, а также задают первые вопросы о работоспособности системы пожаротушения.

Министерство обороны России официально подтвердило информацию о гибели 14 моряков-подводников. Об этом заявила пресс-служба ведомства.

Трагедия подводников

Инцидент произошёл 1 июля в территориальных водах России. Согласно предварительным данным, в ходе проведения батиметрических измерений на борту научно-исследовательского глубоководного аппарата начался пожар.

В результате аварии 14 человек получили смертельное отравление продуктами горения. Сейчас аппарат доставлен на военную базу в Североморске. Расследование трагедии контролирует главнокомандующий ВМФ Николай Евменов.

“Причины произошедшего устанавливаются. Расследование проводит главнокомандующий Военно-морским флотом”, – добавили в ведомстве.

Как уточняет РБК, пожар произошёл на глубоководной атомной подлодке АС-12 (“Лошарик”), а погиб штатный экипаж спускаемого аппарата. Ura.ru также

сообщает о том, что несколько человек госпитализированы.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис выразил соболезнования семьям погибших и предложил оказать содействие Северному флоту.

“Мурманская область и флот всегда поддерживают друг друга в сложные моменты. Вечная память тем, кто отдаёт свои жизни во имя безопасности нашей страны”, – цитирует его слова Nation News.

Слишком мало информации

Как заявил Царьграду генеральный директор Международной ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-морского флота и подводников Владимир Мамайкин, информации пока слишком мало для того, чтобы строить какие-либо теории. При этом все аварии на подводных аппаратах всегда сопровождались пожарами. Это связано с тем, что на подлодках есть изоляция, высоковольтные приборы, горючие боеприпасы и так далее.

Статья в тему:  Как клеить лодки пвх

“Почему подводники для себя считают, что пожар – это всегда самое страшное. Потому что выгорает кислород, людям дышать нечем, кислород взять негде. Вы понимаете, о чём. Ну, и главное о том, что закон, который существует у нас, отсек закрыть сразу, загерметизировать, чтобы огонь не распространялся дальше”, – пояснил он.

Способы оперативно ликвидировать возгорание есть, однако никто не отменял испытания новой техники.

Сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов добавил, что сверхмалая подводная лодка – это, грубо говоря, ограниченное пространство. Нечто похожее произошло в 1985 году на подлодке “Комсомолец”. Тогда пожар привёл к повреждению систем цистерн балласта, и субмарина затонула.

Эксперт не может сказать, почему не сработали в данном случае системы пожаротушения. Но в замкнутом пространстве люди гибнут именно от продуктов горения.

“Прежде чем выйти в море, командир опрашивает подчинённых ему командиров боевых частей, которые ему докладывают, что по боевой части всё исправно. В соответствии с корабельным уставом корабль в море и лодка с неисправностями выходить не имеют права. То есть, видимо, они все расписались, что всё исправно. Но тут может быть всё что угодно. Замыкание. Сложно предусмотреть. Отказ аппаратуры может привести к замыканию”, – добавил он.

Как сообщает телеканал 360, Следственный комитет России уже инициировал проверку в связи с гибелью 14 моряков.

Статья в тему:  Сколько стоит клапан на лодку пвх

История пожаров и взрывов на подлодках в России

Это далеко не первый подобный инцидент в истории ВМФ России. Так, в 1992 году в Североморске произошёл взрыв и пожар на атомной подводной лодке Б-502. Причиной стал неисправный компрессор высокого давления, который решил проверить начальник электромеханической службы дивизии капитан I ранга Константин Ляшков. В результате мужчина скончался, ещё пять человек получили ранения.

В 2000 году во время учений в Баренцевом море произошла одна из самых громких трагедий. На борту ракетоносца К-141 “Курск” прогремел взрыв и начался пожар. По данным экспертов, первый взрыв произошёл в торпедном аппарате №4 из-за утечки компонентов топлива, после чего cдетонировали другие торпеды. Инцидент пережили 23 человека из 118 членов экипажа, однако спустя сутки погибли и они.

В 2004 году в Вилючинске погиб один моряк. Как заявили военные, на атомной подводной лодке К-223 “Подольск” пришёл в неисправность редукционный клапан батареи. Во время перекачки воды взорвалась цистерна долива. Один из матросов получил смертельные черепно-мозговые травмы.

В 2006 году в районе полуострова Рыбачий в Баренцевом море произошло возгорание в одном из отсеков атомной подводной лодки Б-414 “Даниил Московский”. Моряки не выполнили полную герметизацию отсека, из-за чего оказался загазован соседний отсек.

Два члена экипажа использовали неприспособленные для пожаров изолирующие аппараты и начали задыхаться. В итоге они сорвали с себя маски и погибли от отравления угарным газом.

Статья в тему:  Как удалить старую заплатку с пвх лодки

Трагедия в Баренцевом море. Факты

«Скоро буду»

В прошлую пятницу Виктория, жена капитана третьего ранга Владимира Сухиничева, в последний раз поговорила с мужем. Она находилась на Камчатке, муж — в Североморске. «Позвонил — я не услышала. Телефон был в машине. Написал: “Крошка, мы ненадолго. Скоро буду”. Никаких сроков, ничего, просто: “Скоро буду”. Я перезвонила ему: телефон вне зоны действия. Написала ему: “Люблю тебя, хорошей дороги, солнце”. Он ответил: “И я тебя”. Видимо, когда на поверхности еще были. Все. Больше я с ним не связывалась».

Буксир

Первыми после аварии подлодку «Оренбург» увидели местные браконьеры. Это было вечером 1 июля. Подводная лодка всплыла в районе губы Ура на границе Мотовского и Кольского заливов.

«Где-то в полдесятого вечера всплывает подлодка. Прямо полностью всплывает, — рассказал изданию “СеверПост” очевидец. — Никогда в жизни такого не видел. На палубе люди бегают, суетятся».

Из рассказа рыбака следует, что почти сразу к подлодке подошел военный корабль и два буксира, а через полчаса она ушла с буксирами: «Лодка шла быстро, мы еще с мужиками решили: значит, не авария. Раз своим ходом и быстро идет. Ни дыма не было, ничего. Потом нам сказали, что кто-то видел, как в Уре выгружали тела».

Опрошенные «Снобом» жители поселка Ура опровергли информацию о выгрузке тел. По словам одного из рыбаков, «Оренбург» не заходил в Уру, а сразу отправился в Североморск.

Статья в тему:  Как называется большая лодка

Отравление

К 11 часам вечера в североморском военном госпитале уже знали, что скоро туда привезут пострадавших в результате некоего происшествия моряков. Информация об их количестве постоянно менялась. По данным Baza, в госпиталь отправили четыре или пять человек. Если верить анонимным источникам издания, у пострадавших диагностирована контузия и отравление продуктами горения.

По данным источника «Сноба», подводная лодка зашла в Североморск около часа ночи, оставила там глубоководный аппарат АС-31, после чего ушла в ЗАТО Александровск, на стоянку подводных лодок.

Вечером 2 июля появился первый официальный комментарий Министерства обороны: «1 июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, в ходе проведения батиметрических измерений возник пожар. 14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения».

«Лошарик»

В новости, опубликованной в городском паблике Североморска в VK, цитировалось заявление Минобороны о глубоководном аппарате. Пользователь Андрей Субач написал комментарий: «Это не аппарат какой-то. Лодка “Оренбург”. С боезапасом. Три отсека затоплено. Еле с Мотовского дошла». Через час Субач сделал апдейт записи: «Простите, инфа неверна. Не лодка. Лодка обеспечивала». Еще через пару часов он удалил комментарий, как и многие подписчики сообщества. Общаться с журналистами жители города не хотят, ссылаясь на секретность.

«Это относится к категории абсолютно секретных данных, поэтому здесь абсолютно нормально, что это не раскрывается», — ответил утром 3 июля Дмитрий Песков на вопрос журналистов о том, что случилось в Баренцевом море 1 июля.

Статья в тему:  Где покататься на лодке в подмосковье

Впрочем, некоторые засекреченные детали к тому моменту были известны.

В сообществе «Русский Подплав» во «ВКонтакте» была опубликована фотография погибших в пожаре подводников. В прикрепленном сообщении говорилось, что «вследствие стремительно развившегося объемного пожара на борту трагически погиб экипаж атомной глубоководной станции АС-31». Лодка, где произошел пожар, называется АС-31 или «Лошарик». Она сделана из нескольких полусферических элементов, поэтому получила такое название.

«Лошарик» считается самым секретным российским глубоководным аппаратом; кроме одной, случайно сделанной в 2015 году фотографии, нет никаких его изображений. «Лошарик» предназначен для глубоководных исследований, точные его задачи неизвестны. В октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-31 — это «диверсионный аппарат» для разрушения различной подводной инфраструктуры, в первую очередь магистральных кабелей интернета.

Источник, близкий к Министерству обороны, сообщил РБК, что «все переоборудованные под работу с “Лошариком” подлодки входят в структуру Главного управления глубоководных исследований. Это уникальная структура — они входят в ВМФ, но по факту живут своей жизнью. Главные задачи, которые перед ними стоят, — это прослушивание зарубежных подводных линий связи, подъем с глубины интересных образцов вооружений и военной техники, защита наших аналогичных средств связи — подводных кабелей от проникновения».

Пожар

Информацию о том, что на «Лошарике» случился пожар, подтвердил министр обороны Сергей Шойгу: «Первым из горящего отсека моряки-подводники эвакуировали гражданского, задраив за ним люк, чтобы не допустить распространения пожара. После этого очаг возгорания был ликвидирован, а аппарат доставили в Североморск».

Статья в тему:  Чья подводная лодка пропала

Позже Министерство обороны назвало имя одного из офицеров, спасшего жизнь гражданскому во время пожара на судне: «Спасение гражданского специалиста, находившегося в научно-исследовательском глубоководном аппарате ВМФ РФ, стало возможным благодаря самоотверженным и грамотным действиям капитана второго ранга Дмитрия Соловьева, осуществившего его вывод из аварийного отсека».

Утром 4 июля министр обороны Сергей Шойгу назвал основную причину трагедии АС-31 — пожар в аккумуляторном отсеке. Глава ведомства также отметил, что ядерная установка не пострадала: «Она на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна. Плюс к этому действиями экипажа выполнены все необходимые мероприятия по защите установки, она полностью в работоспособном состоянии».

Причиной пожара на станции могло стать короткое замыкание в одном из распределительных щитов, указывает «Коммерсантъ». Эксперты в анонимном разговоре с изданием сообщили, что «в результате замыкания могли воспламениться оплетка кабелей или трансформаторное масло, а появившийся в связи с этим дым система вентиляции станции, очевидно, разнесла по отсекам». «Ъ» предполагает, что выжили лишь пять человек — вахта, заступившая на последнее за день дежурство. Именно им удалось локализовать огонь и спасти станцию. По данным издания, все остальные находившиеся на борту моряки отдыхали и не успели воспользоваться средствами защиты.

Специалист по разработке систем пожарной сигнализации и пожаротушения, пожелавший остаться неназванным, рассказал «Снобу», что технические требования к противопожарным системам на подводных лодках не обновлялись с 1989 года. И даже спустя 18 лет после гибели атомного подводного крейсера «Курск» не появилось ни одного судна — спасателя подводных лодок. Был разработан один экземпляр, проект 21300 под кодовым названием «Дельфин», но серия судов-спасателей так и не была введена в эксплуатацию.

Статья в тему:  Почему трудно выпрыгнуть на берег из надувной лодки

Экипаж

В состав экипажа «Лошарика» входили 25 человек — все офицеры. Владимир Путин заявил, что в результате пожара на «Лошарике» погибли семь капитанов первого ранга и два Героя России. Дмитрий Жаворонков, военный обозреватель медиагруппы Mil.Press, сообщил «Снобу», что квалификация специалистов, работающих на такой серьезной глубоководной станции, какой нет больше ни у одной страны, должна быть высочайшего уровня: «Опыт каждого из офицеров составляет порядка 10–15 лет действительной службы по окончании училища или более, так что данная трагедия — колоссальная кадровая потеря».

Первый полный список погибших — только имена — опубликовали на сайте мурманского храма Спаса-на-Водах в сообщении о траурной литургии на третий день после трагедии: «За богослужением будут вознесены молебные прошения о упокоении душ новопреставленных рабов Божиих: Дионисия, Константина, Сергия, Константина, Виктора, Димитрия, Владимира, Андрея, Александра, Владимира, Михаила, Александра, Николая, Дионисия».

Поздним вечером 3 июля, когда личности почти всех подводников уже были озвучены в СМИ, Минобороны опубликовало полный список погибших. Моряки приписаны к воинской части №45707, расквартированной в Петергофе, среди них — исследователи Арктики и испытатели глубоководных аппаратов.

Baza сообщает, что всех погибших похоронят на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Официально эта информация не подтверждена.

«Коммерсантъ» пишет, что местные следователи из-за секретности глубоководного аппарата АС-31 не могут получить доступ в док, куда завели станцию. По этой причине погибших до сих не опознали и не выдали родным. По информации главы Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игоря Курдина, тела некоторых погибших военных до сих пор остаются внутри затопленных отсеков. «Это сложная задача, пока извлечено всего четыре тела, — рассказал он “Эху Москвы”. — Когда и, главное, в каком состоянии будут извлечены остальные тела, пока непонятно».

Статья в тему:  Лодка как переносится

Авторы: Дмитрий Белковский, Игорь Залюбовин

«Надо строить правильные подлодки, а не всякую туфту» Подводники — о настоящих причинах пожара на «Лошарике» и темных тайнах военных

1 июля на борту атомной подлодки АС-31 «Лошарик» произошел пожар во время батиметрических измерений — изучения рельефа дна Баренцева моря. Из-за отравления продуктами горения погибли 14 моряков, 4-5 выживших были госпитализированы в военно-морской клинический госпиталь Североморска (Мурманская область). Три дня спустя после ЧП на «Лошарике» министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину, что причиной аварии стал пожар в аккумуляторном отсеке подлодки, «получивший некое распространение». «Лента.ру» пообщалась с офицерами-подводниками и выяснила их мнение о трагедии в Баренцевом море.

«Если на глубине что-то случается — спасения нет»

Валерий Кулаков, офицер-подводник Военно-морского флота СССР, Герой Советского Союза:

АС-31 — аппарат, по официальной версии созданный для обследования дна мирового океана на больших глубинах, более двух тысяч метров. А военные задачи — это не для разглашения, это за гранью секретности. Сами видите, какой экипаж [у «Лошарика»] — одни военные, старшие офицеры, люди специально подготовленные, высококлассные специалисты.

Что могло послужить причиной возгорания, сказать не могу. Я сам плавал на таких средствах и Героя Советского Союза получил за это. Говорят, загорелась аккумуляторная батарея, но я как специалист не представляю, как это могло случиться и от чего. Возможно, это не очень точная версия.

Статья в тему:  Что означает лодка на картине

На таких аппаратах не было подобных ЧП, это первый случай — так, чтобы с гибелью большого количества людей, причем специалистов. Они как космонавты — недаром называются гидронавты: специально подготовленные, сродни космической профессии, только не в небе, а на больших глубинах в океане. И если с ними на глубине что-то случается, как у нас всегда говорили — спасения в принципе нет.

Любая авария, даже протечка воды, — это страшно. А пожар — самое опасное ЧП у подводников. На борту есть средства тушения, но огонь очень быстро распространяется и съедает кислород, что ведет к гибели личного состава.

На подводных аппаратах есть средства индивидуальной защиты, маски, патроны, которые позволяют дышать в дыму, но они не совсем эффективны, скорее для самоуспокоения, ведь объем маленький, а людей много. В случае пожара они не спасут. Точно так же — если начнет поступать вода, ты не спасешься, утонешь вместе с аппаратом. Любая микротечь приводит к большой протечке воды. На больших глубинах все опасно, любые ЧП.

Фото: Павел Львов / РИА Новости

В данном случае людям повезло, что аппарат остался на плаву, а не утонул, — удалось спасти и его, и часть экипажа. Инструкции на случай ЧП, как говорится, пишутся на крови. Случилось что-то — корректируется, нельзя под водой всего предусмотреть. Если что-то случается — хорошо, что это не так часто бывает, — шансов мало. В этом специфика службы подводника: люди знают, куда идут, у них и служба идет год за два.

Статья в тему:  Как собрать лодку барк

За время службы я слышал о разных ЧП, но, к счастью, все заканчивалось благополучно. Были случаи, когда и на больших подводных лодках случались пожары, и отсеки полностью выгорали. Бывало, что лодки шли на службу и пропадали. Это было давно, в семидесятые годы, — так и не нашли, отчего они тонули. Был известный случай с К-19, где случилась авария с ядерным реактором, экипаж полностью спасли, а лодка перегрузилась и пошла ко дну. И с такими лодками [подобными «Лошарику»] уже был случай, когда аппарат затонул из-за аварии, но это было еще в советское время. Тогда личный состав удалось спасти.

Есть книги об авариях на морских глубинах, в них все описано. А нам не все можно говорить, служба в гидронавтике, можно сказать, засекречена.

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

«Подводники либо погибают, либо побеждают»

Сергей Кубынин, офицер-подводник Военно-морского флота СССР, капитан I ранга:

Аппараты типа АС-31 занимаются, среди прочего, работой на большой глубине и в тех местах, где могут быть проложены секретные кабели для подводной связи. Может, и в Баренцевом море кабель какой-то глубоководный лежит. Причиной возгорания на «Лошарике» мог стать брак при строительстве. Сколько катастроф у нас случалось на подводных лодках — и везде был грязный след недоработок нашей военной промышленности. По версиям, которые озвучивались, пожар на АС-31 мог возникнуть из-за короткого замыкания в отсеке с электрооборудованием. Возможная причина — различные нарушения при строительстве подлодки или монтаже электрооборудования.

Статья в тему:  Сколько стоит клапан на лодку пвх

Правильно ли велась эвакуация на «Лошарике», вам не скажет никто. Аварийных ситуаций на подводных лодках могут быть тысячи, а у возгораний существуют сотни разновидностей, которые отличаются друг от друга. Возгорание может быть и из-за перегоревшей лампочки, и из-за силового кабеля, который находится в недоступном месте, куда добраться можно лишь объемным пожаротушением.

Фото: Лев Федосеев / ТАСС

При этом надо понимать: на подводных лодках нет понятия эвакуации. Герой Советского Союза Гаджиев говорил: экипаж подводной лодки отличается от любого другого — даже от экипажа космического корабля — тем, что там все либо погибают, либо побеждают. А чтобы подводники побеждали, надо строить правильные подводные лодки, а не всякую туфту. Иначе какого черта на АС-31 замыкание произошло? Само там ничего не замкнет — значит, было нарушение технологического процесса, прокладки электрооборудования, кабелей и так далее.

Вы знаете, сколько у нас подлодок погибло после войны? Не один десяток, и все погибали по-разному. И в СМИ была информация — якобы за 45 лет существования отряда гидронавтов, к которому относится «Лошарик», с их аппаратами не случилось ни одной серьезной аварии, которая привела бы к жертвам. О том, что не было ничего за 45 лет, — не верьте ушам своим. Я не гидронавт, но знаю, что у них были проблемы, причем не одна и не две. Да что говорить, когда в 2000 году безуспешно спасали экипаж атомной подводной лодки «Курск», там пытались применять и аппараты вроде АС-31. В итоге они сами чуть не утонули. Чудом не утонули.

Статья в тему:  Почему трудно выпрыгнуть на берег из надувной лодки

Хронология случаев гибели российских подводников

ТАСС-ДОСЬЕ. 2 июля 2019 года в Минобороны РФ сообщили, что 1 июля произошел пожар на научно-исследовательском глубоководном аппарате, в результате чего погибли 14 моряков. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию случаев гибели подводников ВМФ РФ. Всего с 1992 года сообщалось о восьми таких случаях.

29 мая 1992 года в Североморске (Мурманская обл.) на борту атомной подводной лодки Б-502 (проект 671РТМ “Щука”) Северного флота произошел взрыв и пожар. Перед этим при отработке задач в море была замечена неисправность компрессора высокого давления в первом отсеке. После возвращения корабля на базу на борт субмарины прибыл начальник электромеханической службы дивизии капитан I ранга Константин Ляшков. Когда агрегат запустили, произошел взрыв буферной емкости электрокомпрессора. В результате пять моряков пострадали, Константин Ляшков от полученных ранений скончался по дороге в госпиталь.

26 января 1998 года в губе Западная Лица (Кольский полуостров) произошло ЧП на атомной подводной лодке Б-527 (проект 671РТМ “Щука”). При вводе главной энергетической установки периферийная компенсирующая решетка реактора №1 опустилась не до конца. При попытке снять заглушку регулировочного винта началось поступление в отсек воды из первого (радиоактивного) контура реактора. Пять человек получили острое ингаляционное отравление. Спустя час в отсек была направлена аварийная партия, которая ликвидировала течь и дезактивировала отсек. Через шесть часов в госпитале от “сердечно-сосудистой недостаточности и остановки кровообращения” скончался командир дивизиона движения капитан III ранга Сергей Соловьев, который снимал заглушку в 4-м отсеке.

Статья в тему:  Как собрать лодку барк

28 января 2000 года в Баренцевом море с атомной торпедной подводной лодки К-461 “Волк” (проект 971 “Щука-Б”) смыло волной двух человек. Старший помощник командира экипажа и командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) пытались обрезать размотавшийся швартовый конец, находясь на верхней палубе.

12 августа 2000 года во время проведения военно-морских учений в Баренцевом море после взрывов и пожара затонул на глубине 108 м атомный подводный ракетоносец К-141 “Курск” (проект 949А “Антей”) Северного флота. Согласно отчету правительственной комиссии, расследовавшей обстоятельства крушения, первый взрыв произошел в торпедном аппарате № 4 из-за утечки компонентов топлива торпеды, позднее взорвались стеллажи с другими торпедами. Оставшиеся в живых 23 моряка отступили в 9-й отсек, где умерли спустя сутки. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 118 человек – члены экипажа и гражданские специалисты. В сентябре – октябре 2001 года лодка была поднята и впоследствии утилизирована.

30 августа 2003 года в Баренцевом море, близ острова Кильдин (Мурманская обл.), затонул атомный торпедоносец К-159 (проект 627А “Кит”). Лодку, выведенную из состава Северного флота в 1989 году, буксировалали с базы в Гремихе в Полярный для утилизации. Ядерный реактор был заглушен. В штормовых условиях произошел отрыв понтонов, лодка не могла самостоятельно держаться на плаву и затонула на глубине около 170 м. Один из десяти членов швартовой команды продержался в холодной воде около двух часов и был спасен, остальные погибли. Лодка не была поднята.

Статья в тему:  Чья подводная лодка пропала

14 ноября 2004 года в Вилючинске (Камчатка) произошло ЧП на атомной подводной лодке К-223 “Подольск” (проект 667БДР “Кальмар”). Во втором отсеке корабля матросы дозаправляли водой аккумуляторную батарею, перекачивая ее из цистерны пресной воды в цистерну долива, а оттуда в батарею. Однако редукционный клапан в последней был неисправен из-за коррозии, поэтому вода подавалась в нее с большим, чем необходимо, давлением. Цистерну долива разорвало, в результате чего один из матросов был отброшен на переборку и скончался от черепно-мозговой травмы. Еще двое членов экипажа получили легкие ранения.

7 сентября 2006 года в районе полуострова Рыбачий (Баренцево море) произошло возгорание обратимого преобразователя в 6-м (электромеханическом) отсеке атомной подводной лодки Б-414 “Даниил Московский” (проект 671РТМК “Щука”). Сработала аварийная защита реактора. Личный состав не выполнил полную герметизацию пострадавшего отсека, продуктами горения оказался загазован и 5-й отсек. Мичман Рафим Шабанов и матрос Игорь Этюев включились в неприспособленные для дыхания в условиях пожаров изолирующие аппараты ИДА-59М, стали задыхаться, сорвали с себя маски и погибли от отравления угарным газом. После 14 часов без хода подводная лодка была отбуксирована на базу.

8 ноября 2008 года во время заводских испытаний на полигоне Тихоокеанского флота в Японском море на еще не принятой в состав флота атомной подводной лодке К-152 “Нерпа” (проект 971У “Щука-Б”) произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. Погибли трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов, более 40 человек получили отравления различной степени тяжести.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Где покататься на лодке в подмосковье
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: