0 просмотров

Где построили подводную лодку курск

Сбывшееся пророчество о «Курске»

Еще в 1980 году известная прорицательница Ванга произнесла пророчество, которое не воспринял бы серьезно любой здравомыслящий человек. Кто знал, что это предсказание в точности сбудется, заставив похолодеть от ужаса миллионы людей.

«В конце века, в августе 1999 или 2000 года, Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать». Кто тогда, в далекие восьмидесятые, мог понять, что речь идет не о городе Курске, который находится на большом отдалении от ближайшего моря, а о будущей субмарине, названной в честь этого города. Пророчество оказалось страшной правдой, и 12 августа 2000 года весь мир узнал об ужасной трагедии в холодных водах Баренцева моря. Катастрофа подводной лодки К-141 «Курск» и по сей день остается загадочным, полным противоречий событием, оставшимся глубоким шрамом на истории современной России…

  1. История создания
  2. Вооружение
  3. Служба подводной лодки К-141 «Курск»
  4. Катастрофа и спасательные работы
  5. Альтернативные версии гибели подводной лодки
  6. Память
  7. Видео

История создания

Атомная подводная лодка «Курск» — субмарина, долгое время считавшаяся лучшей в Военно-морском флоте России. Проект подводных кораблей 949А «Антей» был разработан в СССР в конце 1960-х годов.

Советский союз значительно уступал своему главному противнику, США, в количестве авианосцев, поэтому главной целью атомоходов «Антей» — была возможность тихо подойти к хорошо охраняющемуся вражескому кораблю на расстояние удара и уничтожить цель.

Подводная лодка «Курск» была заложена в Северодвинске в 1992 году.

Уже в 1994 году ее спустили на воду и прикрепили к составу Северного флота. Субмарина считалось особой гордостью еще и потому, что ее построили в очень тяжелое для страны время. Она считалась символом новой России.

Статья в тему:  Как моются на подводной лодке

Вооружение

АПЛ «Курск» вооружилась ракетами «Гранит» и торпедами для противодействия атомным подводным лодкам противника. Являясь малозаметным судном, с низким уровнем шума, она могла доставить противнику массу неудобств одним своим нахождением в акватории базирования вражеских кораблей. Вооружение подводной лодки было самым современным и позволяло наносить высокоточные удары как по надводным, так и подводным целям.

Размеры субмарины впечатляли. Ее длина составляла исполинские 154 метра, а водоизмещение в режиме погружения оценивалось почти в 24 тысячи тонн.

Служба подводной лодки К-141 «Курск»

Подводная лодка «Курск» была гордостью и флагманом не только Северного флота, но и всего ВМФ России.

Неоднократно субмарина была задействована в военных учениях, в том числе и широкомасштабных.

Так, в 1999 году в акватории Средиземного моря подлодка в режиме автономного плавания успешно произвела учебное уничтожение кораблей НАТО. Тем самым, «Курск» ликвидировал основные силы противника в одиночку, на деле доказав свою высокую эффективность.

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.

В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка обь 1

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В этот же день, в 23-30 объявляется режим «тревога» — с этого момента военные начинают поиск пропавшего судна.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

Только 21 августа первые спасатели смогли открыть люк и проникнуть на затонувшую лодку. В этот момент стало понятно, что спасать уже некого. «Курск» был полностью затоплен.

Статья в тему:  Как называется корякская лодка

По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Список погибших составил 118 человек.

Так закончилась история подводной лодки, на которую российское военное руководство возлагало особые надежды. А причины ее гибели до сих пор окутаны чередой тайн и случайных совпадений.

Альтернативные версии гибели подводной лодки

Так случилось, что катастрофа «Курска» стала одной из самых больших загадок в российской истории. И причин для этого оказалось более, чем достаточно.

Во-первых, действия руководства России подчас не поддаются логическому обоснованию.

Во-вторых, очень много сомнений порождает спасательная операция, которая, казалось, искусственно затягивалась, насколько это возможно.

В-третьих, российские военные крайне неохотно отнеслись к идее поднять субмарину, хотя логично предположить, что это упростило бы следствие и пролило бы свет на причину трагедии. В итоге, решено было поднимать АПЛ по частям, с отпиленной носовой частью, а это как минимум настораживает.

Оправдания руководства страны, что это была необходимость из-за непонятного состояния атомного двигателя все же оставляли сомнения.

В-четвертых, на сегодня известно огромное количество материалов, похожих на правду, доказывающих пребывание в акватории Баренцева моря американских подводных лодок, которые могли по чистой случайности послужить причиной гибели флагмана российского флота.

Узнать всю правду о трагедии с «Курском», вероятно, не получится уже никогда. Понять, что это было: возможное начало Третьей Мировой войны или банальная безалаберность, скорее всего, не удастся даже будущим поколениям.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха r1

И вся эта загадочность, безусловно, порождает большое количество конспирологических версий и теорий с массой доказательств и опровержений. Самые популярные альтернативные версии трагедии с «Курском» следующие:

  • Случайное столкновение с американской субмариной-шпионом;
  • Преступная халатность при установке боевых торпед;
  • Умышленный саботаж учений. Известно, что на флоте были представители Китая, которые были заинтересованы в заключении больших контрактов на поставки русского оружия. Вероятно, из-за действий некой третьей стороны подводная лодка по неизвестной причине была ликвидирована. Разумеется, на высшем уровне правда была раскрыта быстро, но дальше последовала политическая игра, а народу «скормили» наиболее правдоподобную версию произошедшего.

Пожалуй, ни одна версия не была столь популярна, как вероятное столкновение со слишком «любопытными» натовскими субмаринами.

Точно известно, что масштабные учения на Севере России привлекли особое внимание со стороны США.

Позже выяснилось, что подводная лодка «Мемфис» имела задачу максимально близко приблизиться к арене учений и наблюдать за разворачивающимися событиями. С этого момента начинаются самые спорные гипотезы, которые зачастую подкрепляются множеством фактов.

Одним из главных двигателей этой версии является фильм-расследование французского режиссера Жана Мишеля Карре «Подводная лодка в мутной воде». Так, известно, (для этого даже приводились фото и видеодоказательства) что «Мемфис» становился на срочный ремонт в ближайшей норвежской базе сразу после катастрофы с русской подводной лодкой.

Многие очевидцы и спасатели утверждают, что слышали сигналы бедствия с «Курска», а это означает, что экипаж мог оставаться в живых долго. Это не вяжется с официальным заключением, что практически все моряки погибли мгновенно от взрывов и затопления.

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha к fl studio

С другой стороны, сигналы бедствия могли исходить с поврежденного «Мемфиса», который либо столкнулся с русской подводной лодкой, либо был подбит ответным запуском торпеды.

О возможной «перестрелке» говорит и доказанный факт фиксации двух взрывов.

Кроме того, в акватории неподалеку от места катастрофы был найдет спасательный буй, выпущенный с подводной лодки. В свою очередь, в большинстве источников утверждается, что на «Курске» буй остался на своем месте.

Большой резонанс вызвала и официальная версия взрыва учебной торпеды на борту АПЛ. В некоторых источниках можно встретить факты, которые гласят просто о недопустимом разгильдяйстве на российском флоте.

Новейшая торпеда, заправляемая водородным топливом, была поставлена неправильно, что привело к утечке горючего вещества, его дальнейшему воспламенению, а потом и детонации основного боезаряда. Согласно этой теории подводная лодка не была приспособлена к установке вооружения такого класса, а при подготовке к учениям был допущен ряд вопиющих ошибок, которые, накладываясь друг на друга, в итоге привели к трагическому исходу.

Через некоторое время после трагедии набрала высокую популярность версия, согласно которой Владимир Путин умышленно скрывал от общественности истинные причины катастрофы в Баренцевом море. В пользу данной теории говорит тот факт, что все большие начальники, которые имели доступ к информации или вели спасательные работы, были отправлены на отдых вскорости после окончания расследования.

Принятое, безусловно, президентом решение, согласно которому субмарину поднимали в распиленном состоянии – тоже заставило общественность усомниться в прозрачности расследования.

Всему экипажу присвоили ордена мужества посмертно, а капитан удостоился чести стать героем России. И даже здесь создавалось впечатление, что правительство пытается выкрутиться, потому что формально высокие звания давались за учения в Средиземном море в 1999 году.

Статья в тему:  Сколько времени обкатывать лодочный мотор

Существует большое количество доказательств того, что руководство России плотно контактировало с американскими спецслужбами сразу после случившегося. Кроме того, стало известно, что через несколько дней США простили России большой долг, а директор ЦРУ тайно посещал Россию уже через несколько часов после случившегося, когда лодку еще даже не искали. В свою очередь, это заставляет поверить, что президент России умышленно принял во внимание версию с ошибкой собственных военных и придал ее огласке для того, чтобы избежать вероятного военного конфликта с США.

Народное недовольство спровоцировало и последовавшее значительно позже интервью Владимира Путина известному американскому журналисту и телеведущему Ларри Обрайану. На вопрос ведущего «Что случилось с подводной лодкой «Курск»?», президент России с ухмылкой ответил: «Она утонула».

Широкий общественный резонанс вспыхнул вновь, когда были подняты тела подводников. Среди прочего стало известно о письме капитана Дмитрия Колесникова. Народные умы взбудоражила часть записки, которая сразу подверглась грифу «Секретно». Руководство сослалось на то, что вырезанная часть письма носит сугубо личный характер, но жена капитана до сих пор не получила оригинал записки своего мужа.

Кто знает, возможно, выжившие моряки, в полной темноте, на ощупь, написали слова, которые простым людям знать не положено.

Память

Трагическая гибель новейшей российской субмарины не оставила равнодушным, казалось бы, никого. С той поры написано много стихов и книг, которые посвящены памяти погибших моряков. Широкий успех в кинотеатрах получил снятый по мотивам трагедии фильм «72 метра».

Народная память увековечена в множестве памятников и монументов, которые установлены по всей стране.

Наиболее известные из них расположены в Москве, Курске, Северодвинске и Мурманске.

Статья в тему:  Сколько качать колеса ямаха р1

Все это свидетельство того, что трагедия с АПЛ «Курск» — большая рана в памяти народа России, именно поэтому в этой истории так много непонятого и непринятого, а недосказанное до сих пор отзывается болью и бессилием в умах миллионов человек.

Видео

Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте и делится своим мнением о субмарине «Курск».

Атомная подводная лодка “Курск”: от создания до трагедии. Справка

В 1992 году на Северном машиностроительном предприятии в городе Северодвинске была заложена атомная подводная лодка К‑141 проекта “Антей”. Главными конструкторами были Павел Петрович Пустынцев и Игорь Леонидович Баранов. 6 апреля 1993 года лодке было присвоено наименование “Курск”в честь победы на Курской дуге. В мае 1994 года подводная лодка “Курск” была спущена на воду, а 30 декабря того же года принята в эксплуатацию.

1 марта 1995 года АПЛ “Курск” была зачислена в списки Северного флота и вошла в состав 7-й дивизии 1‑й флотилии АПЛ (место базирования: Западная Лица (Большая Лопатка).

С 1995 по 2000 год АПЛ “Курск” находилась в составе Северного флота России.

Технические характеристики атомной подводной лодки К-141 “Курск” – класс – Антей (Оскар‑ II по классификации НАТО), проект 949А.

Лодки этого класса считаются самыми эффективными в мире многоцелевыми АПЛ.

Водоизмещение – 13400/18000 тонн (14700/23860)

Скорость в надводном положении – 30 узлов; под водой – 28 узлов; (31/15)

Максимальная глубина погружения – 500 м (до 600 м)

Корпус – прочная сталь

Количество отсеков – 10

Экипаж: 130 (107 человек, из них 52 офицера)

Статья в тему:  Сколько стоит лодка уфимка

Атомная энергоустановка типа ОК-650 и модификации с двумя водо-водяными реакторами, с тепловой мощностью – 2х190 мегаватт и с мощностью на валу ‑ 2х50000 л.с.

2 паровые турбины (по 90 000 л.с.); 2 семилопастных винта

Ракетное вооружение ‑ 24 ПУ крылатых ракет комплекса П‑700 “Гранит” ( SSN ‑19). Вес ракеты 6,9 тонн. Длина 10,5 м. Вес боевой части 1000 кг. Дальность полета 555 км. Скорость 1,5 М. Ракеты с атомным боезарядом согласно Договору по СНВ сняты с кораблей
4 торпедных аппарата (калибр 533 мм); 2 крупнокалиберные глубинные бомбы; (вариант: 8 торпедных аппаратов, из них 4 ‑ 533‑мм и 2 ‑ 650‑мм. Боекомплект ‑ 18 торпед)

Запас плавучести 30%

Способна ложиться на грунт

Автономность – более 120 дней.

В декабре 1996 года командиром АПЛ “Курск” был назначен капитан 1 ранга Геннадий Лячин.

В январе 1998 года в плавучем доке “Сухона” производственного объединения “Севмаш” в Северодвинске АПЛ прошла плановый доковый осмотр. Здесь же была проведена модернизация оружия субмарины.

В июне‑сентябре 1999 года “Курск” совершил поход в Средиземное море.
В последнее воскресенье июля 2000 года «Курск» участвовал в военно‑морском параде в честь Дня ВМФ. После празднования Дня флота «Курск» должен был принять участие во флотских учениях, где отрабатывалось взаимодействие авианосно‑маневренной группы. Непосредственно АПРК должен был выполнить: 11 августа 2000 года – учебную ракетную стрельбу, 12 августа – учебную стрельбу торпедой. После этого корабль должен был вернуться в базу и заниматься уже непосредственно подготовкой к предстоящей боевой службе.

10 августа 2000 года АПЛ “Курск” вышла в море на учения.

12 августа 2000 года подводная лодка «Курск» затонула в Баренцевом море в результате катастрофы, произошедшей во время учений. Всего на борту подводной лодки в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки некоторых были позднее подняты на поверхность и захоронены.

Статья в тему:  Почему лодка идет боком

29 июня 2002 года на заключительном заседании комиссии по расследованию гибели АПЛ “Курск” была названа официальная причина – взрыв торпеды.

Российская подводная лодка Курск (К-141) – Russian submarine Kursk (K-141)

К-141 Курск (русский: Атомная Подводная Лодка «Курск» (АПЛ «Курск») , переводить. Атомная Подводная Лодка «Курск» (АПЛ «Курск»), что означает “атомная подводная лодка Курск“) был Оскар II-класс атомных подводная лодка с крылатыми ракетами из ВМФ России.

12 августа 2000 г., К-141 Курск был потерян, когда он затонул в Баренцево море, погибли все 118 человек на борту.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Возможности
  • 3 Развертывания
  • 4 Военно-морские учения и катастрофа
    • 4.1 Взрыв
    • 4.2 Попытки спасения
  • 5 Подводное спасение
  • 6 Официальные результаты расследования
    • 6.1 Альтернативное объяснение
  • 7 Средства массовой информации
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Песни
    • 7.3 Театр
    • 7.4 Фильмы
  • 8 Смотрите также
  • 9 Рекомендации
  • 10 внешняя ссылка

Строительство

К-141 Курск был классом проекта 949А Антей (русский: Антей, что означает Антей ) подводная лодка Оскар класс, известный как Оскар II Название отчетности НАТО, и была предпоследней подводной лодкой класса «Оскар II», спроектированной и одобренной в Советский союз. Строительство началось в 1990 г. Советский флот военные верфи в Северодвинск, возле Архангельск, в северной Российская СФСР. При строительстве К-141 Советский Союз развалился; работы продолжались, и он стал одним из первых военно-морских судов, построенных после крушения. К-141 унаследовал Россия и запущен в 1994 году, до того, как ВМФ России 30 декабря в рамках Северный флот России. [1] К-141 получил название Курск после город, следуя система именования для советских подводных лодок.

Статья в тему:  Как будет по абхазски лодка

Возможности

Конструкция «Антей» представляла собой высшее достижение советской атомной подводной техники. Это вторые по величине подводные лодки с крылатыми ракетами, когда-либо построенные после нескольких Огайо-класс Подводные лодки с баллистическими ракетами были переоборудованы под крылатые ракеты в 2007 году. [2] : 22–23 Он был построен, чтобы победить целую авианосную группировку США. Один Торпеда Тип 65 несла боеголовку массой 450 кг (990 фунтов), достаточно мощную, чтобы потопить авианосец. [3] И ракеты, и торпеды могли быть оснащены ядерными боеголовками. Она была на 9,1 м (30 футов) длиннее, чем предыдущие подводные лодки класса «Оскар». У старших офицеров были отдельные каюты, а весь экипаж имел доступ в спортзал. [4] [5]

Внешний корпус, выполненный из высоко-никель, высоко-хром нержавеющая сталь Толщина 8,5 мм (0,33 дюйма), отличная устойчивость к коррозии и слабая магнитный подпись, которая помогла предотвратить обнаружение США детектор магнитных аномалий (MAD) системы. Был зазор 200 см (79 дюймов) до стали толщиной 50,8 мм (2,00 дюйма). прочный корпус. [6] Он был разработан, чтобы оставаться под водой до 120 дней. Надстройка паруса была усилена, чтобы позволить ему пробивать арктические льды. [1] Подводная лодка имела на вооружении 24 СС-Н-19 / П-700 Гранит крылатые ракеты и восемь торпедные аппараты в носовой части: четыре 533 мм (21 дюйм) и четыре 650 мм (26 дюймов). Ракеты «Гранит» с дальностью полета 550 км (340 миль) были способны к сверхзвуковому полету на высоте более 20 км (12 миль). Они были разработаны, чтобы атаковать вражеские корабли и грамотно выбирать отдельные цели, которые останавливались с пикированием на цель. [4] Торпедные аппараты могли использоваться для запуска торпед или противокорабельных ракет с дальностью полета до 50 км (31 миль). Её оружия было 18 СС-Н-16 “Жеребец” противолодочные ракеты. [1]

Статья в тему:  Как будет по абхазски лодка

Курск входил в состав Северного флота России, финансирование которого в 1990-е годы сокращалось. Многие из его подводных лодок стояли на якоре и ржавели в Военно-морская база “Западная Лица”, 100 км (62 миль) от Мурманск. [7] Работы по техническому обслуживанию всего, кроме самого важного передового оборудования, включая поисково-спасательное оборудование, практически отсутствовали. Морякам Северного флота в середине 1990-х годов не платили. [1]

Развертывания

За пять лет службы Курск завершил только одну миссию, шестимесячное развертывание в Средиземное море летом 1999 г. для мониторинга Шестой флот США отвечая на Косовский кризис. [8] : 215 Это произошло из-за нехватки средств на топливо. В результате многие из ее экипажа мало времени проводили в море и были неопытными. [2]

Военно-морские учения и катастрофа

Курск присоединился к учениям «Лето-Икс», первым крупномасштабным военно-морским учениям, запланированным ВМФ России более чем за десять лет, [9] 10 августа 2000 года. В него вошли 30 кораблей, в том числе флагман флота. Петр Великий («Петр Великий»), четыре ударные подводные лодки, [1] и флотилия меньших кораблей. Экипаж недавно получил награду за отличные характеристики и был признан лучшим экипажем подводной лодки в мире. Северный флот. [10] Пока это было на упражнении, Курск заряжен полным комплектом боевого оружия. Это был один из немногих кораблей, которым разрешено постоянно нести боевую нагрузку.

Взрыв

В первый день упражнения Курск успешно осуществил пуск ракеты «Гранит» с фиктивной боевой частью. [1] Двумя днями позже, утром 12 августа, Курск готов стрелять фиктивные торпеды на Киров-учебный класс линейный крейсер Петр Великий (Петр Великий). Эти учебные торпеды не имели взрывных боеголовок и производились и испытывались по гораздо более низким стандартам качества. [11] 12 августа 2000 г. в 11:28 по местному времени (07:28 универсальное глобальное время) при подготовке к пожару произошел взрыв. [12] В окончательном отчете ВМФ России о катастрофе говорится, что взрыв произошел в результате отказа одного из Курскс перекисью водорода Торпеды Тип 65. [13] Последующее расследование пришло к выводу, что высокопрочная перекись (HTP), форма высококонцентрированного пероксид водорода использовался в качестве топлива для торпеды, просачивался через дефектный сварной шов в кожухе торпеды. [14] Когда HTP вступает в контакт с катализатором, он быстро расширяется в 5000 раз, генерируя огромное количество пара и кислорода. Давление, создаваемое расширяющимся ПВТ, привело к разрыву топливного бака с керосином в торпеде и вызвало взрыв, равный 100–250 кг (220–550 фунтов). TNT. Подводная лодка затонула на относительно мелководье, опустившись на глубину 108 метров (354 фута) примерно в 135 км (84 мили) от моря. Североморск, в 69 ° 40′N 37 ° 35’E  /  69,667 ° с. Ш. 37,583 ° в.  / 69.667; 37.583 . Второй взрыв через 135 секунд после первоначального события был эквивалентен 3-7 тоннам в тротиловом эквиваленте. [15] Взрывы пробили большую дыру в корпусе и привели к обрушению первых трех отсеков субмарины, в результате чего погибли или вывели из строя все 118 человек, находившихся на борту, кроме 23 человек. [8] : 208

Статья в тему:  Почему лодка идет боком

Попытки спасения

В Британский и норвежский язык Военно-морские силы предложили помощь, но Россия сначала отказалась от любой помощи. [16] Все 118 моряков и офицеров на борту Курск умер. Российское Адмиралтейство первоначально заявило общественности, что большая часть экипажа погибла в течение нескольких минут после взрыва, но 21 августа норвежские и российские водолазы обнаружили 24 тела в девятом отсеке, машинном отделении на корме лодки. Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников написал записку с именами 23 моряков, которые были живы в отсеке после того, как корабль затонул.

Курск нес супероксид калия картридж химический генератор кислорода; они используются для поглощения углекислый газ и химически выделять кислород во время чрезвычайной ситуации. Однако картридж был загрязнен морской водой, и в результате химическая реакция вызвала вспышку возгорания, которая потребила доступный кислород. Расследование показало, что некоторые мужчины временно выжили в пожаре, погрузившись под воду, поскольку следы огня на переборках указывали, что в то время вода была на уровне пояса. В конце концов, оставшийся экипаж сгорел или задохнулся. [17]

Президент России Владимир Путин, хотя они были немедленно проинформированы о трагедии, военно-морской флот сказал, что они держат ситуацию под контролем и что спасение неизбежно. Он ждал пять дней, прежде чем закончил праздничный день на президентском курорте в Сочи на Черном море. Путину было всего четыре месяца на посту президента, и общественность и СМИ крайне критически отнеслись к его решению остаться на морском курорте. Его весьма благоприятные рейтинги резко упали. [18] Реакция президента выглядела бессердечной, а действия правительства – некомпетентными. [19] Через год он сказал: «Наверное, мне следовало бы вернуться в Москву, но ничего бы не изменилось. У меня был одинаковый уровень общения и в Сочи, и в Москве, но с точки зрения пиара я мог проявить особое рвение. возвращаться.” [20]

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha к fl studio

Подводное спасение

Консорциум, образованный нидерландский язык компании Маммот и Smit International [21] Россия заключила контракт на подъем судна, исключая носовую часть. Они модифицировали баржу Гигант 4 который поднял Курск и извлекли останки моряков. [22]

Во время аварийно-спасательных работ в 2001 году команда сначала отсекла носовую часть корпуса, используя карбид вольфрама-штукатуренный кабель. Поскольку этот инструмент мог вызвать искры, которые могли воспламенить оставшиеся карманы с химически активными газами, такими как водород, операция проводилась с осторожностью. Большая часть носовой части судна была заброшена, а остальная часть судна была отбуксирована в Североморск и помещена в плавучий сухой док для анализа.

Остатки Курск ‘ отсек реактора был отбуксирован в губу Сайда на севере России. Кольский полуостров, где более 50 реакторных отсеков находились на плаву в точках пристани после того, как верфь сняла с лодки все топливо в начале 2003 года. [23]

Некоторые фрагменты торпед и торпедных аппаратов с носовой части были обнаружены, а остальные были уничтожены взрывчаткой в ​​2002 году.

Официальные результаты расследования

Несмотря на то, что военно-морской флот часто заявлял о том, что причиной этого события было столкновение с иностранным судном, в отчете, опубликованном правительством, катастрофа объясняется взрывом торпеды, произошедшим, когда высокопрочная перекись (HTP), форма высококонцентрированного пероксид водорода, протекшая из-за неправильной сварки в кожухе торпеды. [3] [10] [24] В отчете говорится, что первоначальный взрыв разрушил отсек торпедного отсека и убил всех, кто находился в первом отсеке. [25] [26] Взрыв попал во второй и, возможно, третий и четвертый отсеки через вентиляционное отверстие. Все 36 человек на командном пункте, расположенном во втором отсеке, были немедленно выведены из строя взрывной волной и, возможно, убиты. [27] Первый взрыв вызвал пожар, в результате которого температура в отсеке превысила 2700 ° C (4890 ° F). [28] Высокая температура вызвала детонацию боеголовок от пяти до семи дополнительных торпед, что привело к взрыву, эквивалентному 2–3 тонн тротила [29] магнитуды по шкале Рихтера на сейсмографах по всей Европе [30] и был обнаружен так далеко, как Аляска. [31]

Статья в тему:  Сколько стоит лодка обь 1

Альтернативное объяснение

Вице-адмирал Валерий Рязанцев не согласился с официальным выводом правительства. Он сослался на недостаточную подготовку, плохое обслуживание и неполные проверки, из-за которых экипаж неправильно обращался с оружием. [32] Во время осмотра потерпевшей крушение субмарины исследователи обнаружили частично сгоревшую копию инструкций по безопасности при загрузке торпед HTP, но инструкции относились к совершенно другому типу торпед и не включали основных шагов по испытанию воздушного клапана. 7-я дивизия 1-й подводной флотилии никогда не инспектировалась Курск ‘ квалификация экипажа и готовность к стрельбе торпедами ПВТ. [26] Курск ‘ У экипажа не было предыдущего опыта работы с торпедами с двигателями HTP и не было обучения обращению с торпедами с двигателями HTP и их стрельбе. Из-за их неопытности и отсутствия подготовки, усугубляемых неполными проверками и надзором, а также из-за того, что Курск ‘ При загрузке учебной торпеды экипаж выполнил неверные инструкции, Рязанцев считает, что они спровоцировали цепочку событий, которые привели к взрыву. [2] [33]

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы
Статья в тему:  Сколько стоит ямаха r1

Прямой эфир

Лучшая лодка, лучший экипаж: хроника гибели атомной подводной лодки “Курск”

Трагедия, которая потрясла мир. 20 лет назад в Баренцевом море затонула подводная лодка “Курск”. Погиб весь экипаж – 118 человек. Как спасали и надеялись на чудо – в хронике amic.ru.

Во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время атомная подводная лодка (АПК) К-141 “Курск” не вышла на связь. В районе, где находился “Курск”, в 23:44 (здесь и далее указано московское время, – прим. ред.) был зафиксирован взрыв.

На поиски “Курска” вышла группа кораблей под командованием адмирала Вячеслава Попова. Подводный крейсер был обнаружен лежащим на грунте на глубине 108 метров в 04:51. В 07:15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

В этот день в 11:00 утра командование российского флота сделало первое официальное заявление о том, что АПЛ легла на дно. В заявлении было сказано, что с “Курском” поддерживается радиосвязь. Позже по заявлению представителя флота стало известно, что связь с людьми поддерживается только через перестукивание. Также было сказано, что опасности для жизни экипажа подлодки нет, а через спасательный аппарат “колокол” идет подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ.

После осмотра крейсера стало понятно, что “Курск” воткнулся в дно под углом 40 градусов. У подлодки разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов делает заявление, что шансов на спасение людей очень мало.

Статья в тему:  Сколько качать колеса ямаха р1

15 августа Главный штаб ВМФ делает официальное заявление, что начинается спасательная операция. Экипаж АПЛ планировали эвакуировать при помощи спасательных снарядов. Суда аварийно-спасательной службы, атомный крейсер “Петр Великий” и еще около 20 кораблей и спасательных судов сосредоточились над местом трагедии. Однако тяжелые погодные условия не позволили начать спасательную операцию. Волнение моря в районе катастрофы составляло 4-5 баллов.

Генеральный конструктор ЦКБ МТ “Рубин” Игорь Баранов признал, что воздуха на “Курске” хватит всего на 5-6 дней. В Москве создают правительственную комиссию по расследованию причин аварии крейсера. Возглавляет комиссию вице-премьер Илья Клебанов. В это же время в Брюсселе представители Министерства обороны РФ начали переговоры с НАТО.

В этот же день, 15 августа 2000 года, представителям СМИ заявили, что члены экипажа субмарины живы. Однако неизвестно, есть ли раненые и пострадавшие.

Наконец-то погодные условия позволили начать спасательную операцию – волнение моря составило 2 балла. Со спасательного судна “Рудницкий” спущен глубоководный спасательный аппарат “Приз”. За ночь было принято несколько неудачных попыток проникнуть к лодке.

Адмирал Куроедов делает заявление, что Россия примет любую предложенную Западом помощь.

К месту трагедии вышло норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием.

Спасательная операция, которую продолжают российские спасатели, не дает результата.

К месту катастрофы прибыло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини-лодкой LR5. Стартовала новая, международная фаза операции по спасению экипажа “Курска”.

Статья в тему:  Сколько времени обкатывать лодочный мотор

Норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Иностранным спасателям удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, но проникнуть внутрь не смогли. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

Норвежцам удается вскрыть верхний спасательный люк девятого отсека. Шлюзовая камера пуста. После спасатели открывают внутренний люк девятого отсека. Внутри оказывается вода. Внутрь корпуса субмарины введена видеокамера. С ее помощью спасатели хотели определить состояние седьмого и восьмого отсеков “Курска”. В девятом отсеке крейсера обнаружено тело члена экипажа.

В этот же день начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил, что экипаж АПЛ К-141 “Курск” погиб.

Владимир Путин своим указом объявил 23 августа днем траура. Президент России вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков. В СМИ появляется информация, что в порту норвежского города Берген находится американская подлодка “Мемфис”. Крейсер зашел в порт 18 августа для пополнения запасов.

Этот день в России объявлен днем траура.

Генеральный прокурор России Владимир Устинов объявил о возбуждении уголовного дела по факту гибели субмарины.

Президент России подписал указ о награждении государственными наградами членов экипажа атомной подводной лодки “Курск” (посмертно). Звание Героя Российской Федерации присвоено капитану I ранга Геннадию Лячину (посмертно). Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. В этот же день Путин подписал указ “Об увековечении памяти экипажа атомного подводного крейсера “Курск”.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка уфимка

В США признают, что в момент аварии “Курска” рядом с ним находились две американские субмарины. Но при этом они отрицают, что причиной катастрофы стало столкновение с одной из них.

19 сентября

Владимир Путин принял решение приступить к операции по подъему останков экипажа “Курска” и самого крейсера. Операция по подъему тел была намечена на октябрь – ноябрь 2000 года, по подъему субмарины – ориентировочно на сентябрь 2001 года.

Начинается операция по подъему тел погибших моряков-подводников. В восьмой отсек затонувшей АПЛ спустился первый российский водолаз – мичман Сергей Шмыгин.

В ночь на 26 октября водолазы осмотрели тела членов экипажа “Курска”. После взрыва в шестом, седьмом, восьмом и девятом отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира девятого отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку. Вначале была опубликована только первая часть текста: “13:15. Весь личный состав из шестого, седьмого и восьмого отсеков перешел в девятый. Нас здесь 23 человека. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться наверх”. Позже журналистам рассказали о второй части записки. Там было написано, что два-три человека пытались выйти из лодки через аварийно-спасательный люк, однако это не удалось, потому что отсек был заполнен водой.

В Североморске на Приморской площади прошла ритуальная церемония прощания с четырьмя подводниками, которые погибли в результате катастрофы.

Статья в тему:  Как моются на подводной лодке

В конце октября в Баренцевом море прекращены все работы в девятом отсеке лодки.

Начались и затем были прекращены работы по вскрытию корпуса в третьем отсеке. Отсек в тот же день законсервировали. Телекамеры показали “значительные разрушения, нагромождение аппаратуры, отсечных механизмов, фрагментов приборов”. В тот же день в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище прошли похороны капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова.

7 октября 2001 года

Началась операция по подъему АПЛ “Курск” со дна Баренцева моря.

22 октября 2001 года

Атомоход “Курск” установлен на киль-блоки в плавдоке № 50 судоремонтного завода в Росляково. Для работы на субмарине были сформированы восемь следственных групп, они приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт-Петербургского военных округов.

27 октября 2001 года

Генеральный прокурор России заявляет, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена максимум за восемь часов.

Из отсеков “Курска” за период осени 2000 года и осени-зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников.

26 июля 2002 года

Генеральный прокурор России сообщил, что гибель “Курска” произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ.

Статья в тему:  Как называется корякская лодка

Устинов также заявил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело о гибели атомохода “Курск” за отсутствием состава преступления.

По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставших причиной гибели “Курска”, нет состава преступления. Версия столкновения и версия мины исключена.

Гибель экипажа стала самой масштабной катастрофой в истории отечественного подводного флота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: