2 просмотров

Где подводная лодка запорожье

Стало известно, что Россия сделает с украинской подлодкой «Запорожье»

Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио. Вот взамен ссылка на аудио

Украинская подводная лодка «Запорожье», оставшаяся в Крыму после 2014 года, может стать экспонатом в знаменитом музее «Холодной войны» в Балаклаве.

Об этом в эфире телеканала «Первый севастопольский» заявил директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений, капитан 1-го ранга Юрий Тарариев, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

По его словам, в Севастополе осталась только одна старая советская подлодка, чьи размеры позволяют заходить в укрытие в Балаклавской бухте, ныне превращенное в музей.

«На сегодняшний день осталась только одна подлодка сохранившаяся 633-го проекта, которая ранее использовалась как плавучая зарядная станция. По ней принято решение командованием флота о передаче ее музею. Мы активно прорабатываем с тем, чтобы эту подводную лодку поставить в штольню и ее музиицировать.

Также в планах есть решение об еще одной подводной лодке, это 641-й чистый проект, которая ранее была при разделе советского Черноморского флота отдана Украине.

В Украине она практически не служила, потому что по техническому состоянию и подготовленности экипажа она один или два раза с помощью наших же подводников вышла, погрузилась… и после этого прочно стала у причала и стоит по сегодняшний день.

Она в хорошем состоянии. Технически в море она ходить уже не может, но здесь необходимо политическое решение, так как это имущество пока еще числится за Украиной. Когда вопрос этот окончательно решат, то мы с удовольствием ее заберем.

Внутрь она зайти по своим размерам не сможет, а на причале рядом мы ее поставим. Это будет украшением Балаклавской бухты и даст возможность нашим посетителям познакомиться с двумя проектами подводных лодок», – заявил Тарариев.

Статья в тему:  Как получить лицензию на лодку в самп

Кроме того, Черноморский флот решил передать сторожевой корабль «Сметливый» под создание первого в Севастополе плавучего музея. Ранее под эти цели планировалось использовать большой противолодочный корабль «Керчь», выполнявший в 90-е годы роль флагмана ЧФ, но от этой идеи отказались из-за дороговизны.

«Сегодня «Сметливый» полностью боеготовый корабль, все в нем целое и с точки зрения дальнейшей экспозиции, если делать музей, то минимум средств понадобится, чтобы сделать эту экспозицию. Это правильное решение. Почему с «Керчью» эта мысль не реализовалась, потому что, во-первых, корабль большой очень, достаточно много понадобилось бы средств, чтобы сделать на «Керчи» экспозицию музея», – заявил бывший командир «Сметливого» и «Керчи» Валерий Зубков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подводная лодка U01 «Запорожье». Служба под флагами трех государств

Написано . в 22.08.2020 . Опубликовано в История, Новости

В истории единственной подводной лодки в составе военного флота Украины, как в капле воды, отразились все его проблемы. Тут и неопределенность с задачами, и откровенно устаревшая техника.

Когда в Ленинграде на Новоадмиралтейском заводе в мае 1970 года спускали очередную дизель-электрическую подводную лодку проекта 641, никто и предположить не мог, что за ее бурную историю на ней будут развеваться флаги трех государств.

Уже в январе 1971 года лодка как «Б-435» была включена в состав Балтийского флота, однако буквально через месяц переведена на Северный. Именно в его составе ее экипаж совершил 14 дальних походов, пройдя более 13 тысяч морских миль.

Статья в тему:  К чему снится что утонула лодка

В строю советского ВМФ

Подводная лодка неоднократно несла боевую службу в Атлантическом океане, Средиземном и Баренцевом морях, принимала участие в широкомасштабных учениях ВМФ СССР, посещала с дружественными визитами Кубу (1971 г.), Марокко, Сирию, Тунис (1977 г.).

В августе 1990 года «Б-435» была переведена на Чёрное море и включена в состав 153-й бригады 14-й дивизии подводных лодок. В 1994 году 153-я бригада была расформирована, а лодки включены в состав 155-й бригады, которую в 1995 году перевели из Балаклавской бухты в Южную бухту Севастополя.

В 1997 году при разделе Черноморского флота СССР между Россией и Украиной лодка была передана Украине и получила имя U01 «Запорожье». 11 июля 1997 года на подводной лодке был торжественно поднят Военно-морской флаг Украины.

Поскольку лодка в составе ВМСУ была одна, то ей уделялось особое внимание. Так, 1 августа 1997 года, когда впервые праздновали День ВМС Украины, на Графской пристани министр обороны торжественно вручил командиру подводной лодки капитану 3-го ранга Ивану Джемеле Военно-морской флаг, освящённый во Владимирском соборе в Киеве.

Однако ее реальная боевая ценность была минимальной. На подводной лодке были аккумуляторные батареи (АКБ) с истёкшим сроком службы. А без них применять субмарину не было никакой возможности. Поэтому практически сразу после введения в строй ВМСУ начались поиски денег для ремонта. В частности для закупки АКБ. Когда деньги нашли ( это было во времена правления Ющенко), то АКБ решили закупать не у «клятых москалей», а в Греции. Новые аккумуляторные батареи были закуплены у греческой компании Germanos SA. Сумма сделки составила около 3,5 млн долларов США (18 млн гривен) . После покупки батарей выяснилось, что они не соответствуют по габаритным размерам и клеммам. В итоге АКБ пришлось закупать заново и что интересно у той же кампании. За потерянные или украденные деньги , никто ответственности не понес.

Статья в тему:  Кто остался на лодке в живых

В итоге доковый ремонт завершили только в феврале 2003 года. А уже в 2006 году тогдашний министр обороны Анатолий Гриценко заявил, что после ремонта подводная лодка будет продана. Однако с приходом нового министра — Михаила Ежеля курс изменился и было решено восстановить боевые возможности лодки. К началу 2010 года завершалась установка аккумуляторных батарей, велись работы по монтажу гидроакустической и радиолокационной станций, а также систем связи.

В таком виде «Запорожье» приняла участие в учениях «Фарватер мира 2011» в качестве «манекена» — на ней отрабатывались задачи по спасению аварийной подводной лодки, лёгшей на дно.

Подводная лодка U01 «Запорожье» на боевом выходе

Окончательно ремонт завершился только 20 марта 2012 года на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота России: были проведены работы по замене участков обшивки корпуса, ремонт донно-забортной арматуры, торпедных аппаратов, винто-рулевого комплекса, дейдвудных сальников, монтаж носового шпиля, очистка и окрашивание корпуса и цистерн главного балласта.

В ходе ремонта корпус подводной лодки был тщательно обследован при участии проектировщиков и представителей института сварки имени Патона. Все места коррозии и язвины наплавлены и заварены. Сделана УЗК-толщинометрия корпуса. Установлены современные системы связи, гидроакустики и радиолокации, а также новые аккумуляторные батареи, закупленные у греческой фирмы Germanos.

25 апреля 2012 года (впервые с 1993 года) субмарина вышла в открытое море с использованием собственной силовой установки.

Статья в тему:  Как делать звуко-буквенный разбор слова лодка

В мае 2012 года участвовала в российско-украинских учениях «Фарватер мира 2012», где на ней отрабатывалось спасение экипажа при аварии (без погружения).

12 июня 2012 года вышла на один день в море для испытания дизельных двигателей в режимах полного и самого полного хода. Кроме того, была проверена работа электромоторов, аккумуляторной батареи и гидроакустической станции на полном ходу подводной лодки.

В таком состоянии лодка просуществовала с 1997-го по 2014 г.

С 18 по 20 июля 2012 года произведены испытания лодки при погружении. 3 августа 2012 года лодка провела успешное погружение на перископную глубину (14 метров), выполнила вывеску и дифферентовку, отработку движения в подводном положении.

В 2012-м и 2013 году она принимала участие в совместном праздновании Дня флота Украины и Дня ВМФ РФ в Севастополе.

В 2014 году во время блокирования российскими войсками ВМС Украины экипажу лодки 8 раз предлагали перейти на сторону России, однако предложения были отвергнуты моряками.

21 марта российские спецназовцы захватили лодку, на которой произошёл раскол личного состава. 29 моряков задраились внутри корабля, отказываясь сдаваться, остальные 71 во главе с капитаном 2-го ранга Робертом Шагеевым перешли на сторону РФ. Позднее они изъявили желание продолжить службу в составе ВМФ России. Тот же Шагеев по состоянию на 2018 год был заместителем командира отдельной бригады подводных лодок российского Черноморского флота.

Статья в тему:  Как сделать тент на лодку пвх своими руками

Только 29 человек остались верны украинской присяге.

U01 «Запорожье» под российским флагом

Утром 22 марта 2014 года над лодкой был поднят флаг российского флота — Андреевский. В тот же день российские моряки перегнали ее в Южную бухту Севастополя.

Дальнейшая судьба лодки неясна. Российские власти, с одной стороны, заявляли, что не планируют ее использовать из-за технической неисправности, с другой — проводили все плановые работы по поддержанию ее в боеготовом состоянии. Регулярно звучат предложения о превращении лодки в музей, однако никаких конкретных шагов для этого не предпринимается.

О том, что российский флот не намерен использовать лодку по прямому назначению, 20 марта 2016 года заявил командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко. «Подводная лодка «Запорожье» не будет принята в боевой состав флота», — сообщил журналистам адмирал.

Что стало со стоящей в Севастополе подлодкой ВМС Украины «Запорожье»

Одна из старейших подлодок на постсоветском пространстве – «Запорожье», все еще находится в Севастополе. И если еще 7 лет назад за нее боролись, то сейчас она всеми забыта и ржавеет в порту.

В 2019 году Севастопольский Военно-исторический музей фортификационных сооружений хотел сделать из субмарины экспонат. Но прошло два года, а лодка «Запорожье» так и стоит нетронутая. С чем это связано, выясняла «Комсомолка».

ОХРАНЯЮТ, НО НЕ ТРОГАЮТ

– Подлодка пока еще является собственностью Украины, как и другие корабли, которые остались здесь. По ним решение не принято, они охраняются моряками РФ. Как боевой корабль – подлодка себя исчерпала, использовать ее нельзя исходя из технического состояния. Но специалисты ее периодически осматривают, чтобы не утонула. Мы выходили с предложением сделать из нее музей, тем более, что у субмарины богатая биография боевого корабля СССР, – говорит руководитель музея Юрий Тарарий .

Статья в тему:  Как называлась первая подводная лодка

Это один из последних проектов подводных лодок советского союза. Зайдя внутрь люди смогли бы увидеть, в каких условиях служили и решали задачи моряки-подводники СССР. Но пока ей суждено плавно колыхаться на морской глади годы на пролет.

РЕМОНТЫ И ДЕЛЕЖКИ

Дизель-электрическую подводную лодку проекта 641 спустили на воду в далеком 1970 году. Субмарина совершила 14 дальних походов в составе Северного флота. Она ходила с дружественными визитами на Кубу, в Марокко, Тунис и Сирию. А еще подлодка не раз принимала участие в учебно-боевых задачах. Ей постоянно требовалась починка – до 2000-х субмарина перенесла около 5 ремонтов.

В 90-м году лодка оказалась в составе Черноморского флота, а после раздела ЧФ СССР – стала украинской. Тогда субмарина и получила название «Запорожье», потому что над ней взяла шефство Запорожская область.

На Украине очень гордились таким приобретением и возлагали на него большие надежды, но после 20-ти летней службы в советском флоту она снова нуждалась в капитальном ремонте. Главной затратой была замена аккумуляторных батарей, которые решили закупить у греческой компании за 3,5 миллиона долларов.

Власти Украины тогда много раз обсуждали продажу «Запорожья», ведь по мнению специалистов Счетной палаты Верховной Рады, ремонт подводной лодки не является эффективным. Но уже в 2008 году власти эту идею отбросили.

В 2010-м новые аккумуляторные батареи все же установили, велся монтаж гидроакустической и радиолокационной станций, систем связи. Заменили обшивку корпуса и винто-рулевой комплекс. В море она вышла только в 2012-м, а еще через год ее торжественно зачислили в состав ВМС Украины.

Статья в тему:  Как сделать лодку minecraft

УХОД ЭКИПАЖА И ЗАПУСТЕНИЕ

Лодка еще несколько раз в 2012 и 2013 году принимала участие в совместном праздновании Дня флота Украины и Дня ВМФ РФ в Севастополе. А уже в 2014 году субмарину заблокировали российские войска.

Украинским морякам предлагали перейти на сторону России 8 раз, но экипаж отверг все предложения и долго оставался внутри подлодки. 11 марта предприниматели Запорожья даже направил в Севастополь микроавтобус с продуктами. А уже 21 марта россиянам удалась освободить корабль, некоторые моряки Украины все же согласились служить в составе ВМФ России, остальная часть экипажа осталась верна присяге.

Теперь знаменитая подлодка «Запорожье» уже 7 лет стоит в севастопольском порту без малейшей надежды на будущее.

ВМС Украины о подлодке “Запорожье”: “Ее нет, все”

Пока весь мир гадал о происхождении загадочной подлодки, которую Швеция искала в акватории Балтийского моря, не менее таинственной остается судьба украинской субмарины “Запорожье”.

Как известно, после перехода Крыма в состав России и последовавшей за ним сдачи судна, ее включили в состав Черноморского флота РФ – несмотря на солидный возраст и непригодность к использованию в подводных условиях. А три месяца спустя в ВМС РФ заявили: не исключают возможности возвращения подлодки, как и других оставшихся в Крыму суден, после прекращения конфликта на востоке страны. Правда, с тех пор никаких новостей о “Запорожье”, так и не поступали.

Статья в тему:  Как сделать подставку для лодки

Но внезапно эту тему снова поднял украинский президент. О том, что Украина будет добиваться возвращения боевых кораблей, Петр Порошенко заявил на этой неделе. Во время визита в Одессу он подчеркнул, что решения самопровозглашенных властей Крыма о национализации суден ни на что не влияют.

– Мы должны очень жестко поставить этот вопрос, – сказал глава государства. – Мы этого никак не пропустим, и эти корабли должны быть в составе Военно-Морских Сил Украины.

20 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ, ЕЩЕ БОЛЬШЕ – В РЕМОНТЕ

Единственную подводную лодку в истории независимой Украины построили в 1970 году, после чего она 20 лет несла службу в советском флоте. После развала СССР она вошла в состав Черноморского флота и вернулась под начало ВМС Украины только спустя шесть лет – при разделе суден между двумя государствами. Именно тогда, в 1997 году, она и получила нынешнее название “Запорожье”.

Но нести боевую службу субмарина, к тому моменту пережившая уже три ремонта, не могла – Россия вернула подлодку в неисправном состоянии, да еще и без аккумуляторных батарей. Так что судно тут же стало на ремонт, и на долгие годы. При этом новые батареи, которые служат всего около пяти лет, купили еще до его окончания, так что к первому пробному погружению в 2012 году они уже изрядно поизносились. А сегодня и вовсе отслужили положенный срок.

Статья в тему:  Что с подводной лодкой омск

Так или иначе, в январе 2013 года “Запорожье” наконец вошла в состав боевого флота Украины. Но послужить стране так и не успела – мартовские события в Крыму поставили на судьбе субмарины огромный знак вопроса.

ВЕРНУТ ЛИ “ЗАПОРОЖЬЕ”?

Сейчас подлодка по-прежнему базируется в Севастополе. И что с ней будет дальше, пока совершенно неясно. В ВМС Украины на вопросы о перспективе возвращения субмарины реагируют болезненно.

– Ее нет, все, – не скрывая раздражения, ответили в командовании Черноморского флота Украины.

Дальнейшие попытки получить хоть какую-то информацию о будущем подводных сил Украины успехом не увенчались. Сначала после звонков “КП в Украине” там вешали трубку, потом перестали ее поднимать.

Куда охотнее о подлодке говорят эксперты. Они предполагают, что ее вряд ли вернут. Скорее распилят на металлолом. А если и вернут, то стране она уже не пригодится. Сказывается возраст: лодке, которая строилась всего на 25 лет, скоро “стукнет” 45.

– Эта подлодка с самого начала была утопией, – говорит начальник управления морской охраны Госпогранслужбы, контр-адмирал Николай Жибарев. – Понятно, что каждый военнокомандующий хочет иметь все виды войск, включая подводные. Но кроме самой субмарины в Украине не было ничего: ни тренажеров, ни средств оказания помощи экипажу в аварийной ситуации. Поэтому никто не взял бы на себя ответственность погружать ее на глубину.

Статья в тему:  Как называлась первая подводная лодка

– Украине она сможет пригодиться только для учений надводных кораблей или как музейный экспонат. Как боевой корабль она не сможет погружаться под воду, – подчеркнул капитан 1 ранга в отставке Евгений Лупанов.

ЗАМЕНУ ИСКАТЬ НЕ БУДУТ

Сейчас, когда порты Крыма оказались вне досягаемости, добавилась и еще одна проблема. Подводным судам негде базироваться. Поскольку в обычный порт их не поставишь, а необходимые условия были только на полуострове.

Кроме того, в Украине субмарины не строят. И не строили даже в советские времена. Подлодки собирали в Санкт-Петербурге, Северодвинске и других российских городах. А центр кораблестроения, расположенный в Николаеве, занимается только надводными кораблями.

– Иметь свою подлодку – это престижно. Но для военно-морских сил этот вопрос нерешаемый, – считает Жибарев.

Теоретически, ВМС могли бы купить подлодку в Германии или Турции – там давно и успешно занимаются их созданием. Но цена вопроса для страны в нынешних условиях совершенно неподъемная – больше миллиарда гривен. А за эти деньги можно купить 3-4 военных самолета-истребителя.

По мнению эксперта, сначала нужно разобраться с надводными кораблями и создавать концепцию развития ВМС. А уже тогда думать о субмаринах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: