2 просмотров

Где находится музей подводной лодки

Музей подводных лодок в Балаклаве ✅ отвечаем на все ваши вопросы ⬇️

Музей подводных лодок

Долгое время подземелья горы Таврос на западном берегу Балаклавской бухты тщательно скрывались от посторонних глаз, представляя собой сеть засекреченных объектов времён «холодной войны». В толще горы расположены судоходный канал, ядерный арсенал объекта 820 РТБ и производственные помещения уникального объекта 825 ГТС.

С недавних пор достояние бухты стало известным даже рядовым путешественникам. На месте засекреченных ранее объектов в 2003 г. был открыт уникальный музейный комплекс. Военно-исторический музей фортификационных сооружений считается одним из самых интересных в окрестностях Севастополя. Ежегодно его посещают более 200 000 человек.

В 2021 г. музейный комплекс заработал в совершенно новом формате. Благодаря масштабной реконструкции, проведённой специалистами военно-строительного комплекса Министерства обороны России, здесь появились интерактивные площадки, мультимедийные зоны со световыми и шумовыми спецэффектами, оригинальными инсталляциями.

Объект 825 ГТС — немного истории

После Второй мировой войны США начали разрабатывать план атомной бомбардировки крупнейших городов и ключевых военно-стратегических объектов СССР. И.В. Сталин в свою очередь принял решение о строительстве стратегического объекта, где в случае угрозы ядерной войны могли быть скрыты подводные лодки.

Рельеф Балаклавской бухты оказался настолько подходящим для этой цели, будто о военной базе позаботилась сама природа. Предполагалось, что секретное убежище в горе Таврос может выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью 100 кт.

  • Строительство объекта № 825 ГТС (гидротехническое сооружение) по проекту специалистов ленинградского института «Гранит» стартовало в 1953 г. и велось буровзрывным методом круглосуточно.
  • Объект, предназначавшийся также для обслуживания и ремонта подлодок, включал в себя канал с сухим доком, ремонтные цеха, склады горюче-смазочных материалов и минно-торпедную часть.
  • В горе был вырыт подземный завод, к которому вёл скрытый от посторонних глаз канал, пронизывающий гору Таврос насквозь. Глубина канала составляет 8 м при ширине 10-24 м, общая его длина – более 600 м.
Статья в тему:  Что является сердцем лодки конюхова

Вход и выход на завод были защищены батопортами, буквально выдвигающимися из скалы и закрывающимися маскировочной сетью. Сеть была так искусно подобрана под окружающий горный ландшафт, что даже местные жители не догадывались о существовании объекта до 1993 г.

Завод пришёл в упадок в 80-х годах прошлого столетия, а с развалом СССР и вовсе перестал существовать. После раздела Черноморского флота подземный комплекс остался без охраны. Из-за этого почти всё имущество было разграблено.

В 2003 г. подземный комплекс начал работать как филиал Центрального музея Вооружённых сил Украины. Военно-морской комплекс, получивший название «Балаклава», принял первых посетителей в июне 2003 г. В апреле 2014 г. он стал площадкой Военно-исторического музея фортификационных сооружений РФ.

Официальный сайт

  • Актуальная информация о достопримечательности представлена на официальном сайте тут.

Где находится — адрес и координаты

  • Музейный комплекс расположен на Таврической набережной, 22 в Балаклавском районе, недалеко от причала №249.
  • Координаты места: 44.500747, 33.596297.

Важно! Приём посетителей осуществляется через главный вход со стороны набережной.

Расположение карте

Как добраться?

Добраться до музейного комплекса можно на автобусах и маршрутных такси №№ 9, 27, 33, 34, 94 и 182 до остановки общественного транспорта «Оболонь», расположенной на ул. Новикова. Далее необходимо пройти около 500 м пешком по Таврической набережной. Этот же участок в летние месяцы можно преодолеть на электробусе.

Статья в тему:  Из какого дерева строят лодки

Из центра города удобнее всего добираться автобусом, следующим в Балаклаву с 5-го километра (конец пр-та Генерала Острякова).

Режим работы

  • Комплекс открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 21:00 за исключением последнего понедельника каждого месяца (санитарный день).
  • Кассы работают с 8:45 до 19:00, проход через турникет на последнюю экскурсию осуществляется в 19:30.

Цена билета

  • Стоимость билета на самостоятельный осмотр основной композиции комплекса с аудиогидом составляет 700 ₽для детей от 14 лет и взрослых, 350 ₽ для детей 7-13 лет.
  • Вход для детей 3-6 лет свободный.

Экскурсии на базу подводных лодок

Для посетителей комплекса предусмотрен экскурсионный маршрут с аудиогидом. В программу включено посещение подземных лабиринтов протяжённостью 900 м: базы укрытия подлодок, судоходного канала и арсенала ядерного оружия. Продолжительность экскурсии составляет около часа.

Описание — что вас ожидает в музее?

Посетители могут осмотреть ряд экспозиций комплекса:

  1. первый транспортный зал,
  2. шлюзовую камеру,
  3. минно-торпедную часть,
  4. заводскую потерну (транспортный коридор, который ведёт к производственным помещениям),
  5. преддоковую площадку, где находится сверхмалая подводная лодка проекта «Тритон 1 М»,
  6. сухой док (помещение, где обслуживались лодки),
  7. погрузочную площадку Объекта 820 РТБ,
  8. противоударные защитные ворота,
  9. хранилище снаряженных торпед,
  10. выставку кораблей – носителей ядерного вооружения,
  11. эвакуационный коридор,
  12. локальную зону Объекта № 820 РТБ, где собирались и выдавались силам Черноморского флота ядерные боевые части,
  13. арсенальный двор,
  14. зал памяти.
Статья в тему:  Когда лодка проплывала под мостом с нее упал спасательный круг

Большой интерес для гостей музея представляют экспозиция «На страже морских границ», фотовыставка «Преступление перед человечеством».

В 2021 г. началась масштабная реконструкция музея. Было принято решение пополнить экспозицию музейного комплекса новым экспонатом – подводной лодкой ПЗС-50 (С-49) проекта 633-РВ, предоставленной ВМФ России. Для её размещения был реконструирован сухой док.

При музейном комплексе открыта отдельная от основных экспозиций площадка, где проводится иммерсивное шоу с элементами квеста и перфоманса «Балаклава 2033». Площадь игровой зоны составляет более 1500 м 2 . Для участников квеста предусмотрено более 100 заданий и загадок, разработано более 8 сюжетных линий. Общее игровое время составляет до 90 минут.

  • Стоимость: от 1250 ₽ за человека.
  • Местоположение: Балаклавский р-н, Таврическая набережная, 11.

При музейном комплексе работает сувенирный зал.

Видео

Отзывы туристов о посещении

  1. Гости Севастополя рекомендуют музейный комплекс к обязательному посещению – уникальные исторические памятники приморской военной фортификации интересны как взрослым, так и детям школьного возраста.
  2. Посетители называют экспозицию музея по-настоящему впечатляющей, а экскурсии познавательными, интересными и содержательными. Визуальным и звуковые эффекты помогают полностью погрузиться в особую атмосферу подземного убежища.
  3. Туристам, планирующим посещение, рекомендуется обратить внимание на то, что морской канал и экспозиционные залы находятся в закрытом подземном пространстве, где постоянная температура воздуха составляет +15…18С°. Влажность воздуха – 80-90%.

Обратите внимание! Путешественники отмечают, что в летние месяцы наблюдается большой наплыв желающих посетить музейный комплекс, нередки большие очереди в кассу. Поэтому наиболее удачным временем для поездок называют межсезонье.

Комплекс открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 21:00 за исключением последнего понедельника каждого месяца (санитарный день). Кассы работают с 8:45 до 19:00, проход через турникет на последнюю экскурсию осуществляется в 19:30.

Статья в тему:  Как сделать транец на лодку барк

Музей подводного флота в Москве

  1. История создания музея
  2. Отсеки подводной лодки
  3. Пост управления
  4. Торпедный
  5. Жилые
  6. Дизельный
  7. Электромоторный
  8. Кормовой
  9. Каюта командира
  10. Демонстрационный зал
  11. Программы виртуального пилотирования
  12. Стоимость посещения музея подводной лодки
  13. Режим работы
  14. Адрес и как добраться до музея подводного флота
  15. Метро
  16. Автобусы
  17. Такси

  • Понедельник Закрыто
  • Вторник 11:00–19:00
  • Среда 11:00–19:00
  • Четверг 13:00–21:00
  • Пятница 11:00–19:00
  • Суббота 11:00–19:00
  • Воскресенье 11:00–19:00

История создания музея

Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» была создана в 1979 г. в Нижнем Новгороде. До 1995 г. она несла службу у берегов Анголы, в Баренцевом и Норвежском морях, в Средиземном море, в Северной и Южной Атлантике. В 1998 г. субмарина была списана.

Музей открылся по инициативе ветеранов военно-морского флота. В начале 2000-х гг. Правительство Москвы выкупило Б-396, и начались работы по снятию вооружения и переоборудованию подлодки в музей. По завершении работ субмарину длиной 90 м отбуксировали в Москву на специальном понтоне. Первоначально «Новосибирский комсомолец» планировали установить на набережной Тараса Шевченко, однако в 2003 г. ее разместили в Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино».

Открытие музея состоялось 26 июля 2006 г. в ознаменование 100-летия подводного флота России. Сейчас субмарина входит в состав музея военно-морского флота наряду с такими экспонатами, как боевой транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».

Отсеки подводной лодки

«Новосибирский комсомолец» имеет 7 отсеков:

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку крым

  1. Торпедный.
  2. Жилой.
  3. Пост управления.
  4. Жилой (ныне – демонстрационный зал);
  5. Дизельный.
  6. Электромоторный.
  7. Кормовой.

Музей подводной лодки имеет 7 отсеков.

В ходе работ по переоборудованию для удобства посетителей в переборках были вырезаны специальные арки-переходы, в то время как матросы перемещались между отсеками через специальные люки. Благодаря этому посетить музей могут люди с ограниченными возможностями и инвалиды. В каждом отсеке субмарины имеются телефонные аппараты для связи. Во время выполнения боевого задания члены экипажа не имели права переходить из отсека в отсек без предварительного звонка и соответствующего приказа.

Пост управления

Центральный пост управления находится в третьем отсеке субмарины. Здесь командир отдает приказы и управляет движением Б-396 с помощью манипуляторов. Посетители могут увидеть пульты управления рулями и торпедной стрельбой, гидроакустическую станцию миноискания, гироскоп, гидроакустический комплекс «Рубикон», машинные телеграфы, перископ. Кроме капитана, на посту управления работали боцман и механики. Кроме того, в этом отсеке располагаются рубки штурмана, радиосвязи и радиолокации.

В каждом отсеке установлены глубиномеры, которые показывают глубину погружения или всплытия подлодки. Предельная глубина для «Новосибирского комсомольца» составляет 300 м.

Торпедный

В торпедном отсеке находится вход в подводную лодку. Здесь располагался главный боевой запас субмарины – самонаводящиеся торпеды, каждая из которых имела длину 8 м и весила 2020 кг. Этот отсек был также и жилым, поэтому, кроме орудий, в нем обитали и 14 матросов. Забавным экспонатом музея является выставленный здесь самодельный снеговик-подводник.

Статья в тему:  Gta vice city deluxe как пройти миссию трюки на лодке

Торпедный отсек — боевой запас субмарины.

Жилые

В различных помещениях первого, второго и седьмого отсеков располагаются койки в 2-3 яруса для отдыха личного состава. Впервые на этой субмарине достигнута компоновка, позволяющая каждому из 78 членов экипажа иметь отдельную, закрепленную за ним койку. Также здесь имеются аварийно-спасательные шлюзы.

Во втором отсеке находится кают-компания и каюты для отдыха. Кают-компания представляет собой место отдыха и приема пищи для всех членов экипажа. Здесь стоит обеденный стол и стулья, шахматы и небольшая библиотека. Во главе стола находится место командира, которое, согласно неписаному правилу, не имеют права занимать остальные члены экипажа. При этом обеденный стол в случае необходимости превращается в операционный. Поэтому каюта врача и лазарет (изолятор) располагаются рядом с кают-компанией.

Во втором отсеке размещалась и кухня кока, которому приходилось практически непрерывно готовить еду для большого экипажа, и туалет с душевой (гальюн). Чтобы не расходовать запасы пресной воды, подводникам приходилось мыться морской водой. По этой же причине грязное белье не стирали, а выбрасывали за борт.

Дизельный

«Новосибирский комсомолец» – это дизель-электрическая подлодка. В надводном положении субмарина двигалась при помощи дизелей, а под водой, для того чтобы не создавать шума, лодка работала на электромоторах. Дизельный отсек также непрост в эксплуатации. При работающих двигателях температура здесь достигала 60°С, а шум превышал 120 дБ. В связи с такими тяжелыми условиями смена матросов осуществлялась каждые 15-20 минут.

Статья в тему:  Какие лодки нужно регистрировать

Дизельный отсек не создает шума под водой.

Электромоторный

Электромоторы питались от многочисленных аккумуляторных батарей. Их обслуживание требовало немалого внимания и правильной эксплуатации. В противном случае могли произойти аварии и гибель экипажа. На макете субмарины видно, как много места выделялось под хранение этих батарей, при этом вес одного элемента составляет 720 кг, а всего на борту их было около 500 шт.

В отличие от дизельного отсека, здесь было тихо, но большую опасность представляла возможная утечка водорода. При взаимодействии с кислородом этот газ мог спровоцировать взрыв. Поэтому работа в этом отсеке, как и в других, требовала повышенного внимания.

Аккумуляторные батареи могли работать около 6 суток.

После этого подлодке необходимо подняться на поверхность и перейти на дизельные двигатели, которые подзаряжали батареи.

Кормовой

В седьмом кормовом отсеке располагаются койки для отдыха и кормовой аварийно-спасательный шлюз.

Каюта командира

В этой одноместной каюте размещался капитан подводной лодки. Здесь посетители могут увидеть фотографии первого экипажа и командира «Новосибирского комсомольца».

Каюта подводной лодки предназначена для капитана.

Демонстрационный зал

Четвертый отсек, который ранее был жилым, сейчас представляет собой демонстрационный зал, посвященный истории создания дизельных подлодок. Здесь посетители увидят макет самой субмарины в разрезе, который поможет представить, как она выглядела во время выполнения боевых задач. Кроме того, представлены костюмы членов экипажа, награды, предметы обихода, интерактивные дисплеи, демонстрирующие участие Б-396 в подводном сражении.

Таким образом, и после списания «Новосибирский комсомолец» может служить если не боевым, то познавательным целям.

Программы виртуального пилотирования

Наряду с посещением боевой подлодки, у посетителей музея ВМФ есть уникальная возможность почувствовать себя на месте командира экраноплана с помощью тренажера виртуального пилотирования. Экраноплан – это необычное транспортное средство, может летать над водой и любой твердой поверхностью (например, снег, лед) на низких высотах и приземляться на нее. Таким образом, экраноплан совмещает функции самолета и морского судна.

Статья в тему:  Как поднять транец на лодке днепр

Стенд виртуального пилотирования представляет собой модель кабины боевого экраноплана «Орленок». Программа позволяет управлять транспортным средством в ручном или автоматическом режиме. Кроме командира и второго пилота, тренажер вмещает до 12 посетителей-пассажиров. Программа позволяет отработать взлет, посадку и имитировать выполнение боевых задач на экраноплане.

Стоимость посещения музея подводной лодки

Цены на входные билеты в музей следующие:

  • 300 руб. – для взрослых;
  • 120 руб. – для льготных категорий граждан: многодетных семей, школьников от 7 до 17 лет, студентов очной формы обучения, пенсионеров, инвалидов.

В музей подводной лодки можно купить комплексный билет.

Тем, кто желает посмотреть не только подводную лодку, но и выставочный павильон музея, можно приобрести комплексный билет за 450 руб. для взрослых и 200 руб. – для льготников.

Для детей до 6 лет и детей-сирот, инвалидов I и II групп, ветеранов боевых действий и ВОВ вход бесплатный. В первое воскресенье каждого месяца для учащихся высших учебных заведений очной формы обучения вход свободный.

Если вы хотите посетить музей с экскурсией, цена на билеты составит:

  • 400 руб. – для взрослых;
  • 180 руб. – для льготных категорий граждан;
  • 60 руб. – для детей до 6 лет включительно и школьников.

Стоимость комплексного билета с экскурсией:

  • 700 руб. – для взрослых;
  • 300 руб. – для льготных категорий граждан;
  • 100 руб. – для детей до 6 лет и школьников.

Цены за групповые экскурсии варьируются от 2500 до 9000 руб. в зависимости от категории посетителей.

Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку крым

Режим работы

Часы работы музея:

  • во вторник, среду, с пятницы по воскресенье музей работает с 11:00 до 19:00;
  • в четверг – с 13:00 до 21:00;
  • в понедельник – выходной;
  • каждый последний четверг месяца – санитарный день.

Экскурсии в музее проводятся по расписанию.

Экскурсии проводятся по следующему расписанию:

  • во вторник, среду и с пятницы по воскресенье – в 15:00 и 17:00;
  • в четверг – в 15:00, 17:00 и 19:00.

Адрес и как добраться до музея подводного флота

Музей истории ВМФ находится в Москве между Волоколамским и Ленинградским шоссе в парке Северное Тушино по адресу: ул. Свободы, 52. До него можно добраться на метро, автобусе или такси.

Метро

Ближе всего к музею находится станция метро «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. При выходе из метро следуйте в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Расстояние от метро до музея составляет около 1 км.

Автобусы

До музея можно добраться от станции метро «Планерная» автобусом №102 и Т, остановка «Захарково».

Такси

Такси является одним из самых удобных способов передвижения, однако при планировании поездки следует учитывать возможные пробки. Для поездки на такси можно воспользоваться сервисами Яндекс Go, Gett, Uber и др.

Как устроена единственная столичная подводная лодка

Москвичи могут вживую прогуляться по настоящей дизель-электрической подводной лодке в Музее истории ВМФ России в парке “Северное Тушино”. Здесь они узнают, с каким ростом брали служить на субмарины, сколько шагов моряки проходили в день и каково это спать между боевыми торпедами. Рассказываем, как устроена единственная подлодка столицы.

Статья в тему:  Как завести мотоцикл yamaha без ключа

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Советское наследие

В Москве на противоположном берегу от Северного речного вокзала у причала стоит дизель-электрическая подводная лодка Б-396 “Новосибирский комсомолец”. Субмарина смоляного цвета с белой полосой ватерлинии по периметру и кружками торпедных отсеков на носу словно сошла с экрана голливудских блокбастеров о советских подлодках.

В военных действиях подлодка не участвовала, но совершала боевые походы в Средиземное море, в Южную и Северную Атлантику, ходила у западного побережья Африки, а также в Норвежском и Баренцевом морях.

После списания в 1998 году из состава ВМФ лодке повезло. В отличие от многих других, ее не распилили на металлолом, а выкупили московские власти. С 2000 по 2001 год субмарину переоборудовали в Северодвинске по заказу правительства Москвы. 26 июля 2006 года в ней открыли музей.

Среди посетителей попадаются и кадеты военных училищ, и иностранцы. До пандемии здесь бывали группы из ОАЭ, Китая, Японии. Одному японцу так понравилась субмарина, что он на безвозмездной основе перевел для аудиогида музея текст экскурсии на японский язык. Теперь у музея есть аудиогид также на русском и испанском, а вот на английском пока нет.

Большую часть посетителей составляют школьники с родителями. Многие из них приходят в рамках городской олимпиады “Музеи. Парки. Усадьбы”. Дети отвечают на вопросы по тематике музея, а школа фиксирует это в их портфолио.

Статья в тему:  Какие лодки нужно регистрировать

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

“Где здесь гирокомпас? Это надо найти в интернете”, – пытается схитрить мама одного из учеников.

Но на подлодке интернет не ловит, что шокирует многих подростков. Слабая связь появляется лишь в крайних отсеках возле выходов на причал.

“Все подводные лодки состоят из двух корпусов, как термос. У “Новосибирского комсомольца” наружный корпус состоит из 1,5 сантиметра высокопрочной стали. Плюс толстый слой резины для шумоизоляции, чтобы чужим акустикам было сложнее засечь. Толщина внутреннего корпуса у Б-396 – четыре сантиметра стали”, – рассказал научный сотрудник Музея истории ВМФ России Станислав Богомолов, который проводил экскурсию.

Когда субмарину оборудовали под музей, 70% оборудования изъяли для удобства посетителей. Главным изменением стали проделанные дверные проемы между отсеками субмарины. Их обустроили для того, чтобы музей могли посещать инвалиды-колясочники. В оригинале отсеки соединяются круглыми люками, как на МКС.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Тяготы службы

Аутентичный “Новосибирский комсомолец” передает ощущение тесноты и тягот службы моряков-подводников. Посреди 90-метрового корабля втиснут небольшой коридорчик, где два моряка едва могут разойтись боком.

Подлодка состоит из семи отсеков и трех палуб. Носовой отсек заполняют 24 громадные восьмиметровые торпеды. Диаметр подводного снаряда – более полуметра при весе свыше двух тонн. Каждая из торпед в состоянии потопить вражеский корабль с учетом боевого заряда в несколько сотен килограммов.

Статья в тему:  Как поднять транец на лодке днепр

Личное пространство – роскошь для подводника. Все 78 моряков “Новосибирского комсомольца” могли одновременно находиться в автономном походе 80 дней. Некоторые торпедисты жили прямо в боевом отсеке. Между снарядами они подвешивали цепями к потолку брезентовые койки, а фактически – гамаки. Здесь им приходилось и спать, и есть.

“Сейчас торпеды пустые и без взрывчатки, так что можете трогать, если желаете. Это безопасно и не запрещается”, – говорит экскурсовод. Но школьники смущены и не решаются.

“Пока одни моряки спят, другие находятся на подвахте – выполняют неквалифицированную работу. Например, драят палубу или чистят картошку. Третья часть экипажа в это время несет вахту”, – сказал Станислав Богомолов.

Каждые четыре часа экипаж меняется. Получается, что в сутки моряки-подводники спят восемь часов урывками.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

“Без компота нету флота”

Камбуз, или по-простому кухня, находится в четвертом отсеке. Питаются подводники по четыре раза в сутки. Причем что у командира, что у матроса порция одинаковая, отметил экскурсовод.
Образ жизни у моряков на подлодке малоподвижный.

“Поэтому им даже полагается 50 граммов вина в сутки. Микроскопическая доза оздоравливает организм, разгоняя кровь”, – сказал гид.

Из овощей и мяса кок варил супы: борщ, щи, рассольник. Вторые блюда также были максимально приближены к домашним. Еще в поход брали различные деликатесы, например колбасу, ветчину, сыры, рыбу.

Статья в тему:  Gta vice city deluxe как пройти миссию трюки на лодке

Подводникам выдавали по 20 граммов шоколада в сутки. Горький полагался чаще, чем молочный. Вместо шоколада могли выдать немного меда, варенья или сгущенного молока. Еще могли дать бутерброд с красной икрой или паштетом из печени трески – для нормализации гемоглобина и восполнения витамина D.

В поход обязательно брали огромное количество фруктов, овощей и ягод, чтобы избежать авитаминоза. “Консервированные компоты пили каждый день. Даже есть поговорка – без компота нету флота”, – рассказал экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Сухой закон

На советской подводной лодке “Новосибирский комсомолец” не было опреснителя воды. Умываться, чистить зубы и мыться приходилось морской забортной соленой водой, рассказал экскурсовод.

Экипаж носил одежду в течение недели, а по субботам централизованно складывал ее в мусорные мешки и выбрасывал за борт. Также поступали с постельным бельем.

“Одежда, наволочки и пододеяльники состоят из специального тонкого хлопка, который, оказавшись в морской воде, в течение нескольких часов растворяется”, – подчеркнул научный сотрудник.

Жизнь подводников настолько зарегламентирована, что иногда даже сходить по нужде они не могли без разрешения. На 78 человек приходилось два гальюна в противоположных концах подводного корабля.

“В походе люки между всеми отсеками по умолчанию заперты ради герметичности корабля на случай пожара или пробоины. Открыть их можно только с разрешения вахтового офицера. Поэтому, если обычный торпедист захотел в туалет, ему каждый раз приходилось по телефону связываться с центральным постом”, – сказал экскурсовод.

Статья в тему:  Что является сердцем лодки конюхова

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Традиции и досуг

Несмотря на всю суровость службы на флоте, развлечения у моряков тоже были. Раз в неделю на одной из коек в кормовом отсеке устанавливали серый кинопроектор “Украина”, вывешивали простыню и крутили на ней советские комедии. Смотреть один и тот же фильм приходилось в несколько заходов, потому что весь экипаж при всем желании не мог уместиться в одном отсеке.

“Опытные подводники скручивают плафон из-под светильника, заполняют морской соленой водой, и новичок должен выпить около 300 миллилитров. Причем желательно не отрываясь и не морщась. Только после этого моряку вручалось удостоверение моряка-подводника”, – рассказывает экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Уши корабля

При отборе моряки-подводники должны соответствовать ряду критериев. Например, им нужны узкие плечи, чтобы быть в состоянии пролезть через торпедный аппарат. Один из главных мифов вокруг службы на субмаринах связан с ограничением по росту, отмечает научный сотрудник.

“Все 115 лет, сколько существует наш подводный флот, подводники были абсолютно разного роста. В том числе и выше двух метров. Я знаком с человеком ростом под два метра, который служил на подлодках много лет. Ему приходилось тяжелее остальных, но непреодолимой преградой это не стало”, – сказал экскурсовод.

При этом длина каждой койки на субмарине – 180 сантиметров.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Статья в тему:  Как сделать транец на лодку барк

Важнейшим человеком на подлодке является гидроакустик. Учитывая, что на субмарине нет иллюминаторов, он становится ушами корабля. C помощью специальных эхолотов акустик узнает, нет ли поблизости подводных скал или других кораблей.

“Для этой работы нужны люди с идеальным cлухом. По шуму двигателя и винтов корабля гидроакустик обязан распознать даже тип корабля: эсминец, авианосец или подводная лодка”, – пояснил гид.

В советское время комиссии из военкоматов специально набирали новобранцев на должность гидроакустика из музыкальных консерваторий.

“По звону упавшей монеты некоторые акустики распознают ее номинал: два рубля упало или пять”, – сказал экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

“Новосибирский комсомолец” погружался на глубины до 300 метров. Сейчас он неподвижно стоит у берега на бетонном постаменте, вкопанном в дно Химкинского водохранилища. Корабль выполнил свои боевые задачи под водой и теперь несет просветительскую вахту.

Музей истории ВМФ России в парке “Северное Тушино” работает во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье с 11:00 до 19:00, а в четверг – с 13:00 до 21:00. В понедельник в музее – выходной, а в последний четверг месяца – санитарный день.

Экскурсии проходят во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье в 15:00 и 17:00. По четвергам – в 15:00, 17:00 и 19:00. Если на экскурсию попасть не удалось, можно скачать бесплатный официальный аудиогид музея.

Статья в тему:  Анекдот как продавец продал лодку

Музей подводная лодка в Москве: официальный сайт- цена билета +Видео

Музей подводная лодка. На территории парка Тушино расположился интересный музей, который находится на настоящей подводной лодке. О его создании попросили ветераны ВМФ мэра Москвы в 1999 году. Предложение было одобрено и спустя четыре года в Химкинском водохранилище появилась дизельная подводная лодка Б-396, а еще через 3 года в 2006 году состоялось открытие музея.

История создания

Подводный мир привлекает к себе большой интерес, ведь всё что скрыто под водой кажется таким загадочным и недоступным. Такие музеи пользуются популярностью не только среди российских путешественников, но и среди зарубежных туристов. Особо интересно, что этот музей открыт на настоящей подлодке, где можно почувствовать себя подводником. В Москве это первый такого плана музей. Под музей была отдана подлодка «Новосибирский комсомолец», которая была отправлена на заслуженный отдых и прибыла в Москву из Северодвинска. Лодка вмещала в себя 78 членов экипажа. В дальнейшем планируется расширение музея другими военными судами и самолетами-амфибиями.

Справка: длина подлодки составляет 90 метров. Если учесть, что высота девятиэтажного дома составляет 30 метров, то трудно представить эту огромную громадину.

Экспонаты

Во время экскурсии посетителям разрешается исследовать и трогать почти все экспонаты. Почувствовать себя моряком и посидеть в кресле штурмана, за секунду прыгнуть в люк и позвонить в корабельный колокол. Узнаете о нелегкой жизни подводников, какие у них есть обязанности и правила, от которых ни в коем случае нельзя отступать. Чтобы экскурсантам было удобнее заходить и передвигаться по лодке некоторые люки заменили на привычные входы и выходы.

На заметку: люди с ограниченными возможностями тоже могут попасть на подводную лодку. Лодка разделена на отсеки, каждый из которых выполняет определенную функцию, всего семь отсеков.

Отсек куда сразу попадают посетители называется торпедный. Вас встретят всевозможные устройства, датчики, механизмы, приборы, кнопочки, измерительные устройства. Так же в этом отсеке хранятся гидрокостюмы на случай аварийной ситуации.

Статья в тему:  Какие лодки нужно регистрировать

Второй отсек жилой или как его ещё называют аккумуляторный. Имеет две палубы. В нижней располагается каюта командира. На стенах висит информация какую службу и где несла подлодка. Другая палуба предназначена для проведения собраний и лекционных занятий с командой, имеет современный вид и оснащен аудио и видеотехникой.

В третьем отсеке находится центральный пункт управления. Здесь также есть две палубы. На одной палубе размещены боевые посты, радиолокационные и гидроакустические трубки. На другой палубе расположено очень много разного оборудования, датчиков, большая часть из которых находится в рабочем состояний. Ну и какая подводная лодка без перископа. Здесь он тоже есть и в него можно посмотреть.

Четвёртый отсек называется также, как и второй. На одной из палуб размещён музей про историю развития дизельных подлодок. Центральное место занимает макет подводной лодки 641Б в профильном разрезе.

В пятом дизельном отсеке посмотрите на сердце подводной лодки – дизельный двигатель. Системы управления, без которых лодка не будет работать тоже находятся здесь. В шестом электромоторном отсеке расположен электродвигатель. Над ним сделано отверстие с ограждением для безопасности.

Седьмой отсек жилой и кормовой. Здесь находятся спальные места, штатный люк для аварийного выхода. В жилых помещениях для удобства гостей двери сделаны прозрачными, а также расширены проходы между отсеками.

Для внешнего понимания подлодки её разместили на четырёхметровое основание, что позволило дополнительно осмотреть винта-рулевой комплекс.

После окончания экскурсии понимаешь какой силой мужества надо обладать, чтобы служить на подводной лодке. Это очень тяжёлый труд, как морально, так и физически. Люди месяцами не видят своих родных и в открытом море не могут никак с ними связаться. Они каждый день, каждый час рискуют своей жизнью.

Статья в тему:  Когда лодка проплывала под мостом с нее упал спасательный круг

После осмотра подводной лодки в сувенирной лавке можно купить памятные подарки: книги и сувениры, связанные с морской тематикой.

Режим работы и стоимость посещения

Во вторник, среду, пятницу и выходные дни музей работает с 11:00 до 19:00. В четверг с 13:00 до 19:00. По понедельникам музей закрыт.

Стоимость взрослого билета составляет – 300 рублей. Льготного – 120 рублей. Стоимость экскурсионного билета – 400 рублей, льготный – 180, а детки до шести лет – 60 рублей. Время проведения экскурсии лучше уточнять на официальном сайте.

Состав экскурсии составляет не более 13 человек. Экскурсии здесь проводятся на многих языках и поэтому музей пользуется популярностью у иностранцев.

Где находится и как добраться

Музей находится по адресу: г. Москва, парк культуры и отдыха Северное Тушино, ул. Свободы, д. 56. Метро располагается не в шаговой доступности, но наиболее близкие станции, от которых будет потом ближе добираться – «Речной вокзал», «Планерная», «Сходненская».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: