0 просмотров

Где можно отремонтировать резиновую лодку

Ремонт резиновой лодки своими руками

Резиновые лодки, особенно от известных и зарекомендовавших себя производителей, достаточно надежны. У заядлых рыбаков некоторые образцы, созданные еще во времена СССР, до их пор служат верой и правдой. У охотников, как правило, износ лодок происходит быстрее. В процессе использования резиновых лодок, особенно в жестких условиях, могут появляться различные повреждения и нарушения целостности резинового полотна. Наиболее часто встречаются проколы от острых камней, сдиры днища и бортов лодки или даже разрывы. Если неприятность произошла на воде и заметно, что лодка начинает сдуваться, что можно увидеть по уменьшающейся упругости ее бортов, нужно немедленно плыть до берега. После этого лодку необходимо осмотреть, смачивая водой возможные места проколов. Такой способ позволяет быстро и своевременно определить даже микроповреждения.

Если сразу место прокола резиновой лодки определить не удалось, ее необходимо максимально накачать воздухом. Если отверстие достаточно большое, всегда можно услышать характерное шипение выходящей струи воздуха. Если выход воздуха услышать не удается, необходимо взять тряпку, смоченную разведенным шампунем или мыльной водой и протереть ей возможные места повреждений. В местах разрывов резиновой лодки пенистая жидкость будет надуваться в виде пузырей, это основной признак того, что резиновая лодка нуждается в ремонте. Найденное место необходимо отметить маркером или доступным пишущим предметом для избавления от проблем поиска на месте, где будет производиться ремонт лодки.

Статья в тему:  Как сделать лодку из бумаги фото

Если критическое повреждение было найдено и ремонт неминуем, необходимо осмотреть всю лодку на наличие других повреждений, это позволит провести комплексные ремонтные работы лодки, что продлит срок ее службы и избавит от неприятностей при дальнейшей эксплуатации.

Ремонт резиновой лодки

Как только поврежденная лодка доставлена на место для проведения ремонта, необходимо максимально выкачать из нее весь воздух. После этого необходимо определиться с видом ремонта. Выделяется два варианта ремонта резиновой лодки. Первый – холодный вариант. Ремонт лодки по данному способу можно провести самостоятельно как в полевых условиях так и дома. Для холодного ремонта потребуется ножницы, прикаточное оборудование, наждачная бумага (чтобы убрать поверхностный резиновый слой), мягкая кисть для нанесения клея, растворитель и специальный клей для резины. Многое можно найти в специальном комплекте, поставляемом вместе с резиновой лодкой для ремонта.

Перед началом проклейки тюбик с клеем необходимо перемешать. Если консистенция клея слишком густая, его необходимо разбавить растворителем до приемлемой. При ремонте мелких повреждений необходимо наложить заплатку, усиливающую целостную структуру лодки и способную закрыть проколы. Важным условием такой работы является размеры заплатки, которые должны быть больше места потертости или иного повреждения минимум на 2-3 сантиметра в обе стороны. Если повреждение достаточно велико, необходимо вырезать заплатку по его форме, при этом зашить место разрыва нитями из капрона до поклейки. Заплатка при ремонте надувной лодки должна иметь ровные скругленные края без углов, что защитит возможное отклеивание ее при дальнейшем применении изделия.

Статья в тему:  Как правильно заклеить лодку пвх жидкой латкой

Заплатка для лодки должна быть изготовлена из того же материала, что и изделие. Как правило, материал для заплатки поставляется в ремонтном комплекте при покупке лодки. При сборе на длительную охоту или поход рекомендовано взять весь комплект для ремонта резиновой лодки с собой, либо несколько лоскутов материала лодки, клей и иное мелкое оборудование для быстрого ремонта в походных условиях. Все инструменты необходимо сложить отдельно и полностью обеспечить им защиту от влаги. При ремонте поврежденную часть лодки и заплатку необходимо обработать наждачной бумагой с крупным зерном, при отсутствии же шкурки в походных условиях можно аккуратно провести операцию ножом, режущая кромка которого должна быть расположена перпендикулярно обрабатываемой поверхности. После ошкуривания необходимо обработать поврежденное место и заплатку растворителем, таким как этилацетат или бензином, который служит не только для удаления мельчайших частичек пыли, но и обезжиривает поверхности. В условиях охоты или похода можно применить обычную воду, но такой ремонт резиновой лодки будет не долговечен. После проделанных процедур лодку и заплатку необходимо хорошо высушить от остатков влаги и нанести кистью резиновый клей.

Примерно через 20 минут первый слой клея высохнет, можно наносить второй слой. Второй слой клея необходимо просушить до состояния, когда к нему еще будет незначительное прилипание, что можно проверить, коснувшись поверхности ножиком. После этого взять заранее приготовленную заплатку и уложить ее на место прокола, не касаясь при этом проклеенного места пальцами. При правильном выполнении всех операций заплатка схватится с поверхностью лодки сразу и оторвать ее будет достаточно нелегко.

Статья в тему:  Лодка без документов что делать

Установленную заплатку нужно сразу начать проглаживать специальным роликом, прокатывая от центра к периферии. Правильные действия позволят полностью удалить возможные пузыри воздуха между заплаткой и лодкой. После окончания всей действий место установленной заплатки лучше засыпать мелом или тальком для снижения уже ненужных адгезионных свойств остатков клея.

Ремонт резиновой лодки лучше проводить в теплое время года, когда столбик термометра будет иметь стабильную температуру в пределах от 15 до 25 градусов. Ремонт должен проводиться в сухую погоду, в тени. При иных погодных условиях качественный ремонт лодки своими руками лучше проводить в мастерских или помещениях. После окончания ремонта лодке необходимо отлежаться в течении не менее 24 часов, минимально необходимый срок – 3 часа.

И напоследок предлагаем посмотреть видео, на котором наглядно показан весь процесс ремонта надувной лодки.

Видео «Ремонт резиновой надувной лодки своими руками»

Горячая техника ремонта применяется для ремонта фатальных повреждений лодок. Проводится данный вид ремонта только в заводских условиях и опытными мастерами. В домашних условиях и условиях похода к такому ремонту резиновой лодки лучше не прибегать.

Как заклеить резиновую лодку: инструкции, инструменты, видео

Даже самая крепкая лодка может не выдержать «острых ситуаций» и лопнуть, порваться, прохудиться по шву или в другом месте. Не спешите избавляться от своего верного плавучего друга. Он ещё послужит вам, только надо всё хорошенько заклеить. Сегодня расскажем, как заклеить резиновую лодку по шву.

Статья в тему:  Как вычислить скорость лодки

Популярные марки клея для лодок

Для начала определимся с клеем. Несколько популярных марок:

  1. 4508. Главный компонент — каучук. Прочность склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Привлекает липкость, вязкость состава, а также эластичность соединений. Только есть проблема при использовании клея 4508: он токсичный и взрывоопасный. Если хотите работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно прочитайте инструкцию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие важные моменты!
  2. Радикал. Чёрная консистенция для настоящих бруталов! Для повышения прочности склеивания перед нанесением нужно высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, а также соленую воду, поэтому вы сможете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс опасности, например, его нельзя использовать близко от огня.
  3. Гумми — однокомпонентный состав на основе натурального каучука. Обладает исключительной водостойкостью, хорошей клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.

Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей из других вариантов, учитывайте следующее:

  1. Очень низкая цена — причина отказаться от товара. Скорее всего, состав некачественный или не подходящий для резиновых лодок (материал может пострадать!).
  2. Не покупайте суперклей. Название, конечно, вдохновляет, но долговечного результата от такого варианта ждать не стоит.
  3. Универсальные составы — тоже не очень хороший вариант. Лучше всего использовать клеи, предназначенные специально для заклеивания лодок или материалов, из которого они сделаны. Даже клей «Момент» есть специально для лодок.
  4. Хорошо, если клей будет отличаться высокой термостойкостью.
Статья в тему:  У берега лодка которая может выдержать только одного

Наиболее подходящий вариант для рыбака — тот, который идёт в комплекте с лодкой. Если же такого нет, покупайте состав для резиновых лодок и с высокой термостойкостью. Лучше искать такие клеи в специализированных магазинах: лодочных или строительных. Не обойдите вниманием и нас: в нашем магазине есть наборы для ремонта лодок. Кстати, есть мнение, что не липкий клей не очень эффективен. Это не так! По возможности стоит выбрать именно его.

Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция

Если разрыв очень серьёзный, подумайте о том, чтобы сдать лодку в ремонт. Если можете справиться самостоятельно, запаситесь терпением, свободным временем и всеми материалами.

Инструменты и материалы

На всём это не придётся разоряться, стоимость вполне доступная для рыбаков (хорошие удочки и снасти стоят гораздо дороже, не говоря уже о самой лодке, хотя в нашем магазине достаточно демократичные цены).

Кстати, процесс склеивания достаточно маркий, поэтому позаботьтесь о защите рук и одежды.

Определение места разрыва

Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:

  1. Надуваем резиновую лодку, насколько это возможно (не переусердствуйте!).
  2. Спускаем её на воду и внимательно смотрим.
  3. Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень заметны. Если их нет, переворачиваем лодку вверх дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
  4. Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтобы на сдутой лодке легко обнаружить её. Кроме того, так получится приготовить заплатку, которая полностью перекрывает дырку. После подготовки заплатки обязательно закруглите все углы, иначе со временем материал будет отходить.
Статья в тему:  Какой мотоцикл лучше ямаха или хонда

Лучше всего, если материал заплатки будет такой же, как у лодки. Хотя некоторые швы проклеиваются без заплатки, мы расскажем и об этом методе.

Итак, место повреждения выявлено, заплатка подготовлена. Теперь нужно обработать рабочую поверхность.

Обработка поверхности

Если нужно заклеить большое повреждение, делаем так:

  1. Убираем всю пыль и грязь.
  2. Натираем место повреждения на лодке мелкозернистой или наждачной бумагой. Благодаря этому поверхность станет шероховатой, и заплатка, которую тоже нужно обработать наждачкой, приклеится лучше.
  3. Зашиваем разрезы. Дырку зашиваем капроновыми нитками, чем плотнее — тем лучше. Этот этап можно пропустить, если повреждение небольшое.
  4. Обезжириваем место повреждения и заплатку.

Напомним, что все склеиваемые поверхности должны быть сухими!

Склеивание

Если лодка пропускает по шву возле клапана и повреждения маленькие, поможет изнаночная шовная проклейка:

  1. Открываем клапан для накачивания и специальным ключом отсоединяем его от ножки.
  2. Просовываем два пальца в клапанное отверстие и постепенном защипом добираемся до наружного соединения шва.
  3. Убираем старый клей, обезжириваем и промазываем клеем ту полосу, которая выпускает воздух.
  4. Если необходимо, сушим феном.
  5. Ждём 12-24 часа (в зависимости от инструкции по применению).
  6. Проверяем результат.

Как заклеивать шов снаружи без заплатки в тех местах, где присутствует лента, потерявшая свою функциональность:

  1. Наполняем баллоны воздухом на три части (75%), чтобы швы распрямились.
  2. Обрабатываем поверхность так, как было написано выше.
  3. Наносим на швы клей в объёме, рекомендованном производителем (обычно несколько миллиметров толщиной).
  4. Убеждаемся, что клей распределён равномерно, все стыки заполнены им. Лучше наносить состав кисточкой.
  5. Плотно прижимаем поверхностные части друг к другу рукой.
  6. Оставляем лодку надутой, пока шов полностью не высохнет.
Статья в тему:  Как якориться на лодке

Способ, как заклеить шов дырку на шве или другом месте с заплаткой:

  1. После обработки поверхности наносим на неё клей (на заплатку можно не наносить). На место повреждения клей лучше наносить в 2 слоя: первый тонкий, после ждём 10-15 минут, затем второй слой и сразу приступаем к дальнейшим действиям.
  2. Прикладываем заплатку.
  3. Разглаживаем, чтобы убрать из-под неё весь воздух.

Ближайшие 3 дня от рыбалки в этой лодке лучше отказаться.

Как заклеить транец лодки: пошаговая инструкция

Расскажем вам, как установить навесной транец. Кроме него самого понадобятся 4 шайбы, клей из ремкомплекта, уголок и фен.

  1. Надуваем лодку.
  2. Обезжириваем поверхность, куда будем клеить шайбы транца.
  3. Прикладываем линейку от середины шва до середины другого шва и отмечаем центр. Это нужно для симметрии. То же самое делаем на самой выступающей части лодки.
  4. Вдеваем шайбы в пазы транца.
  5. С помощью уголка выставляем угол транца на 90°.
  6. Прикладываем транец к лодке, вымеряем середину.
  7. Обводим шайбы, чтобы разметить место для установки транца.
  8. Снимаем шайбы, чтобы приклеить их без транца.
  9. Наносим клей на обе поверхности кисточкой (на шайбы и туда, куда они будут приклеиваться).
  10. Ждём, когда клей высохнет (10-15 минут, пока не перестанет прилипать к руке).
  11. Нагреваем шайбу и поверхность, куда она приклеится, и сражу же соединяем их. Хорошо прижимаем. Так делаем со всеми шайбами.
  12. Через полчаса сдуваем лодку и надеваем транец.
Статья в тему:  Как установить водомет на лодку

Этот процесс на видео:

Как отмыть остатки клея от лодки

В некоторых случаях перед всеми этими действиями нужно избавиться от прежнего клея (например, вы ремонтируете место не первый раз). Сделать это не просто, потому что клей соединяется с материалом на молекулярном уровне (по крайней мере, хороший клей). Поэтому силу применять не нужно, иначе повреждение станет ещё серьёзнее. Агрессивные средства тоже могут повредить материал. Можем порекомендовать снимать старый клей наждачкой, но аккуратно, чтобы не повредить баллон. Перед этим можно нагреть старый клей феном.

Теперь вы знаете, как заклеить резиновую лодку по шву. Мы желаем вам удачи в починки и дальнейшей охоте/рыбалке! А если вам все же понадобится новая лодка — обращайтесь к нам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Фёдор

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Алексей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Статья в тему:  Как откачать воду из лодки

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Александр

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Максим

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

Ремонт ПВХ лодок

Наша компания уже много лет профессионально занимается ремонтом и тюнингом надувных лодок и других изделий из ПВХ тканей. Сроки выполнения работ нашими специалистами от 1 до 14 дней, в зависимости от загруженности и сложности работ. Стоимость ремонта определяется мастером при осмотре.

Лодки в ремонт принимаются в сухом, чистом виде!

Вот наиболее распространенные случаи повреждений и проблем с надувными лодками:

  • Проколы – самые распространенные и, как правило, легко устраняемые повреждения, возникают от рыболовных крючков и прочих механических воздействий. Если прокол в известном месте – хорошо, в противном случае надо его поискать. Как правило достаточно поставить качественную заплату.
  • Разрывы – случаются, когда на ходу лодка налетает на коряги, арматуру и прочие “сюрпризы”. Такие повреждения проклеиваются изнутри и снаружи лентами, хуже, когда разрыв проходит через герметичную переборку или шов лодки, тогда восстановить герметичность сложнее.
  • Надувной киль спускает. Этот элемент постоянно испытывает трение о слань лодки и подвержен повышенному износу. Из-за небольшого объема, даже маленькой течи достаточно, чтобы киль заметно терял давление. В некоторых случаях киль настолько изношен, что проще заменить его на новый, чем ставить многочисленные заплаты.
  • Клапана не держат воздух. Самый простой случай – травит из под клапана, меняем прокладку и подтягиваем клапан специальным ключом. Если воздух течет через сам клапан, в лучшем случае достаточно разобрать его, промыть, поменять уплотнительное кольцо, а в худшем – вклеить новый.
  • Борт лодки не держит воздух, спускает через швы. Достаточно сложный ремонт, чтобы найти дефект на шве придется снимать отделочные ленты. Иногда бывает текут швы в нескольких местах и приходится разобрать половину лодки, чтобы заклеить все течи.
  • В лодке скапливается вода. Возможно, что на лодке просто где-то пробито днище. Либо, что хуже, вода просачивается в местах стыка транца, борта и днища лодки, тогда приходится разбирать и герметизировать эти места. И самое опасное к чему может это привести – фанера, из которой изготовлен транец, впитывает воду и начинается ее гниение.
  • От транца отклеились ленты, и началось его гниение. Пожалуй, самый дорогой и часто распространенный вид ремонта. Этим страдают лодки Китайского производства (в т. ч. и брендовые). Для изготовления транцев, на них, используется фанера низкого качества, которая при попадании воды под ленты, начинает ее впитывать и подгнивать. В этих случаях приходится разбирать лодку и менять испорченный транец на новый, изготовленный из нормальной водостойкой фанеры.
  • Ну и всегда бывают какие то не типичные, иногда курьезные, случаи. Например, лодка погрызена мышами (кстати, достаточно часто), лодка упала в костер, прострелена дробью на охоте или упала на ходу с прицепа. Ко всему есть свой подход и способы ремонта.
Статья в тему:  Archeage как убрать лодку

И еще на последок стоит отметить, не беритесь самостоятельно ремонтировать лодку, если не уверены в своих силах. Нужно не просто найти подходящий клей, но и применить правильную технологию приклейки, в любой работе есть нюансы. Нам часто приходится кроме ремонта лодки еще и исправлять последствия неудачных попыток самостоятельного ремонта.

Ориентировочная стоимость некоторых работ:

  • поиск дыр на лодке – от 500 руб
  • приклейка заплаты (до 100 мм) – 300 руб
  • приклейка заплаты (до 100 мм) изнутри и снаружи – 600 руб
  • ремонт разреза (от 50 до 300 мм) с проклейкой изнутри и снаружи – 700 руб
  • снятие старой ручки, уключины или дугого элемента – 300 руб
  • приклейка одного элемента (ручка, держатель и пр.) – 200-300 руб
  • ремонт шва на борту лодки – от 1000 руб
  • полная замена клапана – 650 руб
  • замена надувного киля – 2500 – 3000 руб
  • замена транца – 8000 – 12000 руб
  • приклейка усиления из ПВХ профиля (ширина 230 мм), за погонный метр – 650 руб

Ремонт резиновых и ПВХ лодок

Домовой

Активный рыбак
  • 25.04.2008
  • #1
  • Тема возможно будем интересна многим пользователям. Прошу выкладывать информацию по мастерским, которые этим занимаются.

    мне нужно проклеить шов на уфимской резинке – подскажите кто может это качественно(2 раза делали отвратительно) сделать.

    Статья в тему:  Как сделать лодку из бумаги фото

    adm2inttt23

    Guest
    • 25.04.2008
  • #2
  • adm2inttt23

    Guest
    • 08.05.2008
  • #3
  • adm2inttt23

    Guest
    • 10.05.2008
  • #4
  • adm2inttt23

    Guest
    • 13.05.2008
  • #5
  • adm2inttt23

    Guest
    • 13.05.2008
  • #6
  • adm2inttt23

    Guest
    • 16.05.2008
  • #7
  • Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные (проверено!) для ремонта мелких (до 2 см) и средних (до 0,2 м) повреждений ПВХ-ткани. Например, можно использовать клей “Уран” в тюбиках по 50 г, клей “Десмоколл” в тюбиках по 50 или по 100 г, клей “УР-600” в банках 0,9 кг, а также клей “Витур” производства одноимённой фирмы из г.Владимира.

    adm2inttt23

    Guest
    • 30.05.2008
  • #8
  • adm2inttt23

    Guest
    • 26.02.2009
  • #9
  • Бывалый рыбак
    • 03.03.2009
  • #10
  • adm2inttt23

    Guest
    • 19.03.2009
  • #11
  • Старожил
    • 20.03.2009
  • #12
  • DiroL

    Новичок
    • 24.04.2009
  • #13
  • Старожил
    • 24.04.2009
  • #14
  • Домовой

    Активный рыбак
    • 06.05.2009
  • #15
  • Аккуратно сними (оторви) со шва прорезиненую ленту. Капроновой ниткой зашей порыв. Если есть возможность – край вдоль дырки проклей внахлест и затем прошей. Сверху наклей полоску тонкой прорезиненой ткани (ширина полосы 4,0-5,0см) повдоль дыры так, чтобы края ткани приклеились на ширину не менее1,5-2,0см. Такая ткань есть в ЗИПе (техаптечке) надувной лодки. Если таковой уже нет, то можно взять такую ткань от рыбацких бахил (или военных = костюм ОЗК) или от прорезиненного плаща. Сверху 1-й заплаты (после ее высыхания) лучше наклеить 2-ю заплату, которая перекроет 1-ю заплату по краям на 1см. Хороший водостойкий клей есть в магазинах в тюбиках. Если клея надо много, то можно взять в обувной мастерской на ост. Горбольница, дверь рядом с “Планета электрика”.
    Ну и следи за давлением в баллонах лодки! . [/quote]

    Статья в тему:  Как установить водомет на лодку

    уфимку племяннику так делали, 2 недели и шипеть начинает (клей из ЗИПа). Подарил ему свою резинку

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: