0 просмотров

Где лодка сан хуан

Тайна залива Сан-Хорхе

У побережья Аргентины продолжается поисково-спасательная операция: 15 ноября там исчезла подлодка «Сан-Хуан». Помощь прислали уже несколько стран, а 24 ноября своих специалистов в Аргентину отправила и Россия. Что произошло у берегов Аргентины и как развивались события все эти 10 дней — в материале iz.ru.

Что случилось

Подлодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан», находившаяся в море на учениях Etapa de Mar III у побережья Огненной Земли, пропала без вести при возвращении домой. После окончания маневров лодка на короткое время зашла на военно-морскую базу Ушуайя на Огненной Земле и далее отправилась к месту постоянного базирования в Мар-дель-Плата.

Последний раз лодка выходила на связь из восточной части залива Сан-Хорхе 15 ноября в 7:30 утра по местному времени (13:30 мск) — точно на середине маршрута из Ушуайи в Мар-дель-Плата. На борту находились 44 человека.

В районе исчезновения глубины в основном колеблются в пределах 200–400 м, однако в восточной его части континентальный шельф резко обрывается вниз на глубины 2–3 км и более. Если подлодка затонула на такой глубине, найти ее будет крайне проблематично.

Что собой представляет «Сан-Хуан»

Это одна из трех дизель-электрических субмарин, составляющих подводный флот Аргентины. Относилась к проекту TR-1700, это крупнейшие подлодки, построенные в Германии после Второй мировой войны. Первоначально ВМС Аргентины заказали шесть таких субмарин, обозначаемых как тип «Санта-Круз». При этом две должны были быть построены в германском Эмдене (получены в 1984–1985 годах), а остальные — по лицензии в Аргентине. Но постройка оставшихся застопорилась.

Статья в тему:  Сколько стоит спортивный мотоцикл ямаха

Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан»

Субмарина подводным водоизмещением 2264 т развивает скорость хода под водой до 25 узлов и имеет предельную глубину погружения 300 м. Вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм в носовой части (боекомплект — 22 торпеды). Штатный экипаж: 25 человек — по немецкому нормативу для проекта, 32 — по аргентинскому.

На момент пропажи она была единственной действующей подлодкой в ВМС Аргентины. Однотипная «Санта-Круз» с 2014 года стоит на ремонте (который изрядно затянулся из-за отсутствия средств в бюджете), а лодка «Сальта» германского проекта 209 тоже встала на ремонт летом 2017 года.

Как идет спасательная операция

Спасательная операция идет в сложных условиях. С 18–19 ноября в районе исчезновения субмарины разыгрался шторм, в результате чего вышедшие в море аргентинские корабли не столько искали пропавшую лодку, сколько боролись с восьмиметровыми волнами.

По расчетам аргентинских военных, максимум на 6–7-й день у экипажа должны были исчерпаться запасы кислорода. 20 ноября в Буэнос-Айресе объявили о вступлении операции в критическую стадию.

21 ноября американцы сняли с гидроакустических буев какой-то шум, который поначалу приняли за попытку подать сигналы с борта лодки. Но уже на следующий день это сообщение опровергли, пояснив, что записанные шумы носили «биологический характер».

Экипаж эсминца «Саранди» принимает участие в поиске подводной лодки «Сан-Хуан»

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку без мотора

22 ноября представители американского флота передали аргентинцам новую информацию: в районе пропажи лодки 15 ноября в 10:51 по местному времени (примерно через 3,5 часа после последнего сеанса связи лодки с берегом) было засечено «гидроакустическое явление», более всего похожее на взрыв.

Позднее информацию подтвердили и в подготовительной комиссии Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Там указали, что взрыв был очень слабый, поэтому эксперты организации несколько дней работали над записями, чтобы исключить ошибку. Сигнал дали две станции — HA10 (остров Вознесения, центральная Атлантика) и HA04 (острова Крозе, юго-западная часть Индийского океана).

Что известно на текущий момент

Сообщение об исчезновении лодки было опубликовано лишь 17 ноября. Аргентинские военные сообщили, что с момента последнего сеанса связи от лодки не было никаких известий, в том числе нет сигнала с аварийного радиобуя, который должен был бы всплыть в случае ЧП. Не обнаружено и спасательных плотиков.

18 ноября появилась информация, что в середине этого дня якобы зафиксированы семь неудачных попыток соединиться с базами флота по спутниковой связи Iridium. Длительность вызова составляла от 4 до 36 секунд. Однако днем позже вышло опровержение этого сообщения — устройство, находившееся на борту лодки, последний раз было в сети еще до сеанса радиосвязи утром 15 ноября.

Самолет ВВС Аргентины ведет поиск подводной лодки «Сан-Хуан»

Статья в тему:  Чем отмыть пластиковую лодку

В день исчезновения с лодки докладывали о технических неполадках в аккумуляторных батареях, но позднее добавили, что поломка носила рядовой характер и была устранена.

На данный момент лодка де-факто признана погибшей: 23 ноября представители аргентинского флота сообщили родственникам подводников о взрыве на борту.

Чем поможет Россия

23 ноября в район поисков пропавшей лодки было направлено гидрографическое судно «Янтарь» — новейший корабль, переданный в 2015 году Главному управлению глубоководных исследований Минобороны. На «Янтаре» находится современнейшее глубоководное оборудование, включая подводные автономные аппараты различных типов. Оснащение корабля позволяет ему работать на глубинах до 6 км.

Гидрографическое судно «Янтарь» в порту Калининграда

«Янтарь» 18 ноября наблюдался средствами системы мониторинга MarineTraffic вблизи южноафриканского порта Кейптаун. По сообщениям российских военных, на момент получения приказа он был у западного побережья Африки и на выдвижение в район спасательной операции ему потребуется около недели.

Утром 24 ноября в Аргентину вылетел самолет военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан». На борту — специалисты 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ и поисковый подводный аппарат «Пантера Плюс». Старший группы — капитан первого ранга Сергей Башмаков, начальник НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (расположен в Ломоносове, в пригороде Петербурга).

Кто еще включился в поиски

Аргентинцам помогают страны Латинской Америки: Бразилия (два поисковых самолета и три корабля), Чили (самолет и корабль), Уругвай (предложил использовать его поисковые самолеты и суда), Колумбия (предложила использовать авиацию).

С 17 ноября в операцию включились представители крупных стран с серьезным оснащением. США перебросили в Аргентину два специализированных самолета. Один из них — это поисковый P-3 Orion, который использует НАСА, а второй — современный противолодочный P-8A Poseidon. 19 ноября американцы прислали еще один P-8A. Военно-транспортная авиация США перебросила в Аргентину большое количество поисково-спасательного оборудования (включая подводных роботов) и высадила крупный десант специалистов-глубоководников.

Статья в тему:  Как правильно повесить лодочный мотор на лодку пвх

Boeing P-8A Poseidon ВМС США

18 ноября норвежская фирма DOF предоставила корабль «Сканди Патагония», отлично оборудованный для глубоководных работ (включая подводных роботов и водолазные колоколы). Он работает на аргентинском шельфе с 2011 года по длительному соглашению с французской нефтяной компанией Total. С 21 ноября «Сканди Патагония» приступил к работам в районе исчезновения лодки. Это очень существенное усиление возможностей: норвежский корабль считается одним из самых современных в своем классе.

Великобритания задействовала в поисках самолет с Фолклендских островов и направила в район корабли флота.

Свою помощь предложили и другие страны НАТО, включая Германию, Испанию и Францию.

Версии гибели лодки

Самая оптимистическая версия состояла в системном отказе средств связи на борту лодки, но ее отвергли после 19–20 ноября. «Если бы дело было только в проблемах со связью, лодка бы пришла в Мар-дель-Плата в воскресенье или сегодня, в понедельник», — заявил днем 20 ноября официальный представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби.

Наибольший вес среди обсуждающихся в данный момент версий имеют возгорание и взрыв аккумуляторной батареи с последствиями в виде объемного пожара на лодке или возможного разрушения прочного корпуса. Тем более что о неисправностях батареи с борта лодки в тот день докладывали.

Родственники пропавших без вести моряков на базе ВМС Аргентины в Мар-дель-Плата

Вторая версия — ошибка управления или техническая неисправность, которые могли привести к катастрофическому погружению ниже глубины разрушения корпуса. В районе поисков, как мы уже отметили, континентальный шельф обрывается вниз на глубины более километра, так что теоретически такое тоже возможно.

Статья в тему:  То же что скутер лодка

Третья версия — взрыв торпеды из боекомплекта. На данный момент разные источники сообщают противоречивую информацию о наличии боевых торпед на борту «Сан-Хуана» при переходе на базу после учений. Известно, однако, что в торпедных стрельбах на Etapa de Mar III лодка не участвовала.

Подлодка San Juan найдена, озвучены версии ее гибели

Власти Аргентины сообщили, что найдена подводная лодка “Сан-Хуан”, пропавшая больше года назад. На борту дизель-электрической субмарины находились 44 человека, все они погибли. Что стало причиной трагедии, пока неизвестно.

О том, что “Сан-Хуан” нашли, — короткое сообщение в “Твиттере” аргентинского военного флота. Оно гласит, сомнений нет, спецтехника обнаружила объект, который может быть только затонувшей субмариной.

El #MinisterioDeDefensa y la #ArmadaArgentina informan que en el día de la fecha, habiéndose investigado el punto de interés N°24 informado por Ocean Infinity, mediante la observación realizada con un ROV a 800 mts de profundidad, se ha dado identificación positiva al #AraSanJuan

Министерство обороны совместно с командованием военно-морскими силами сообщают, что проведено обследование объекта номер 24 на глубине 800 метров, на который ранее обратила внимание компания “Оушн Инфинити”, и этот объект был опознан как подводная лодка “Сан-Хуан”.

Сонары исследовательского судна “Оушн Инфинити” обнаружили нетипичное для морского дна скопление объектов. На датчиках после обработки информации с гидролокаторов видно: объект совпадает по длине с “Сан-Хуаном”, это примерно 60 метров. И, наконец, визуализация показывает, что лодка сильно разрушена.

Статья в тему:  Почему подводную лодку назвали курск

“Сан-Хуан” в последний раз выходила на связь 15 ноября прошлого года: командир сообщил о проблемах с электропитанием на борту. В тот день корабль находился на расстоянии 1400 километров от Буэнос-Айреса. На борту — 44 члена экипажа. Спустя сутки связь с ними была потеряна, началась операция по поиску, вскоре ставшая международной: участие в исследовании морского дна у побережья Южной Америки приняли участие корабли и авиация восемнадцати государств, в том числе России, отправившей гидрографическое судно “Янтарь” и подводный аппарат “Пантера”.

Изначально было подсчитано: кислорода на борту “Сан-Хуана” хватало примерно на семь-десять суток. Спасательная операция продолжалась дольше, до конца месяца. Только первого декабря было объявлено: надежды найти выживших не осталось.

Памятные церемонии, посвященные годовщине со дня исчезновения субмарины, прошли в аргентинской столице только в прошлом месяце.

Версии причин катастрофы таковы: через шноркель для забора воздуха внутрь проникла вода, в результате затопило отсеки, и лодка пошла ко дну. Либо затопление было не полным, но достаточным для того, чтобы произошло замыкание одной из батарей, она взорвалась, и уже это разрушило корпус. В момент происшествия как раз и был зафиксирован некий звуковой всплеск, который можно растолковать как взрыв.

Но все это остается теориями, пролить свет на истинную причину трагедии получится не раньше, чем когда останки подводного корабля поднимут на поверхность и исследуют. Подготовку к этому во флоте уже начали.

Статья в тему:  Как натянуть гусеницу на снегоходе ямаха викинг 540

Как искали аргентинскую подводную лодку San Juan

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 ноября 2018 года власти Аргентины сообщили, что американская компания Ocean Infinity обнаружила исчезнувшую в ноябре прошлого года подводную лодку Военно-морских сил (ВМС) Аргентины San Juan. В настоящее время все находившиеся на борту San Juan признаны погибшими.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об исчезновении субмарины и ее поисках.

Характеристики лодки, история службы

S42 San Juan – дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) ВМС Аргентины. Построена по немецкому проекту TR-1700 на верфи Tyssen Nordseewerke в Эмдене (Германия).

Субмарины этого проекта были заказаны у Германии в рамках разработанного в 1970-х годах проекта обновления аргентинского флота. Всего было заказано шесть подлодок, из которых четыре планировалось построить на аргентинских верфях. Из-за финансовых проблем ВМС получили только две лодки немецкой постройки (первая – S41 Santa Cruz – сдана в 1984 году).

ДЭПЛ San Juan была заложена 18 марта 1982 года, спущена на воду 20 июня 1983 года, вступила в состав ВМС Аргентины 19 ноября 1985 года, прибыла в Аргентину 18 января 1986 года.

Построена по однокорпусной схеме с легким корпусом в носу и корме и водопроницаемой надстройкой в центральной части. Надводное водоизмещение – 2 116 т, подводное – 2 264 т. Длина – 65 м, ширина – 7 м. Главная энергетическая установка – четыре дизель-электрических двигателя мощностью 6 720 лошадиных сил каждый производства немецкой компании MTU и дизель-генератор производства Siemens. Подводная скорость – 25 узлов (46 км/ч), надводная – до 15 узлов (28 км/ч). Автономность плавания – 30 суток. Вооружение состоит из шести торпедных аппаратов диаметром 533 мм, 22 торпед типа SST-4 немецкого производства или 34 мин. Численность экипажа – 29 человек.

Статья в тему:  Как выпрямить дюралевую лодку

В 2007-2014 годах субмарина прошла капитальный ремонт.

Пропажа

31 октября 2017 года San Juan вышла в поход из города Мар-дель-Плата (провинция Буэнос-Айрес, центральная часть страны). На борту корабля были 44 человека. Последний сеанс радиосвязи с подлодкой состоялся 15 ноября 2017 года в 07:30 по местному времени (13:30 мск). Тогда она находилась в 432 км от берега в районе полуострова Вальдес (провинция Чубут).

Поисковая операция

Поиски подлодки начались 16 ноября 2017 года. На следующий день представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби официально объявил о пропаже корабля и сообщил журналистам, что зона, в которой может находиться San Juan, очень большая и значительно удалена от берега.

18 ноября операция получила статус поисково-спасательной. Аргентина привлекла к ней два эсминца, четыре корвета, судно комплексного снабжения B-1 Patagonia, несколько гидрографических судов, сторожевых кораблей, транспортов и самолетов. Вскоре к спасательной операции присоединились самолеты и корабли Чили, США, Бразилии. Великобритания направила в район исчезновения субмарины самолет C-130 Hercules, патрульный корабль P257 Clyde, исследовательское судно A173 Protector и группу специалистов-глубоководников. Британский военный самолет впервые со времени, предшествовавшего Фолклендской войне 1982 года, получил официальное разрешение на вход в аргентинское воздушное пространство.

23 ноября министр обороны РФ Сергей Шойгу по поручению президента РФ Владимира Путина приказал направить на поиски субмарины океанографическое исследовательское судно “Янтарь” (проект 22010 “Крюйс”, приписано к Северному флоту) и специалистов 328-го экспедиционного поисково-спасательного отряда ВМФ России. В современной истории РФ это был первый случай, когда российские военные спасатели привлекались к операции за пределами страны. “Янтарь” прибыл к берегам Аргентины 6 декабря 2017 года и вернулся в Россию в июне 2018 года.

Статья в тему:  Сколько масла в двигателе ямаха гризли 700

Всего в спасательной операции участвовали 14 стран, включая Россию, в ней было задействовано более 4 тыс. человек.

22 ноября авиацией были исследованы 100% зоны поиска пропавшей подлодки. Энрике Бальби объявил, что операция перешла в “критическую стадию” из-за возможной угрозы нехватки кислорода на борту корабля.

30 ноября Энрике Бальби сообщил, что ВМС Аргентины прекратили операцию по спасению членов экипажа San Juan, но продолжают ее поиск.

5 декабря министр обороны Оскар Агуад первым из представителей властей Аргентины публично признал, что все 44 члена экипажа подводной лодки San Juan погибли.

17 декабря 2017 года командующий ВМС Аргентины Марсело Срура был отправлен в отставку. От исполнения обязанностей были отстранены два старших офицера ВМС Аргентины – контр-адмирал Луис Лопес Массео, отвечавший за призыв и подготовку военнослужащих, и капитан первого ранга Клаудио Вильямид, командовавший флотом подводных лодок.

Предположительные причины аварии

Первоначально Энрике Бальби сообщал журналистам, что в ВМС в качестве основной причины отсутствия контакта с подлодкой рассматривали “серьезные проблемы со средствами связи”, которые могли быть вызваны неполадками в системе электроснабжения. Однако уже 20 ноября на пресс-конференции в Мар-дель-Плата командир группы океанографических судов ВМС Аргентины Габриель Галеасси рассказал, что во время последнего сеанса радиосвязи экипаж подлодки сообщил о возникновении поломки – “коротком замыкании в аккумуляторе”.

23 ноября США сообщили, в день последнего выхода подлодки на связь в этом месте была зафиксирована “гидроакустическая аномалия”. Эта информация совпала с данными ООН: гидроакустическая система Подготовительной комиссии Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний зафиксировала “взрыв” в указанном районе 15 ноября в 10:31 по местному времени (16:31 мск).

Статья в тему:  Лодка картоп что это

27 ноября аргентинские ВМС сообщили, что причиной взрыва на борту корабля, вероятно, стала высокая концентрация водорода. 28 ноября аргентинская газета Clarín опубликовала текст сообщения, переданного 15 ноября с борта субмарины. В сообщении говорилось, что “поступление морской воды через систему вентиляции в аккумуляторную яму №3 спровоцировало короткое замыкание и возникновение пожара”. В результате пожара аккумуляторные батареи, расположенные в носовой части корабля, были выведены из строя.

Субмарина «Сан-Хуан» навсегда останется на дне

У Аргентины нет ни технических средств, ни денег на подъем погибшей подлодки

Фото Argentina Navy

Минобороны Аргентины опубликовало фотографии погибшей субмарины «Сан-Хуан». На фото «определены другие части подводной лодки меньших размеров и форм, совпадающие с носовой и кормовой секциями». При этом, как сообщал ТАСС, министр обороны страны Оскар Агуад еще в субботу заявил, что ВМС Аргентины не располагают техническими возможностями для того, чтобы поднять лодку с морского дна (Субмарину «Сан-Хуан» нашли, но смогут ли поднять?).

«У нас нет телеуправляемых подводных аппаратов, чтобы опуститься на такую глубину для проверки морского дна, у нас также нет техники, необходимой для поднятия судна с такими характеристиками, – сказал министр. – Все зависит от техники, на данный момент поднятие субмарины представляется сложным».

По данным командующего Военно-морской базой Ушуайя в Мар-дель-Плата Габриэля Аттиса, корпус подлодки был деформирован предположительно в результате направленного внутрь взрыва (Подводную лодку “Сан-Хуан” потопили “тыловыекрысы”), однако видимых отверстий на нем не обнаружено. Части винта найдены зарытыми в морское дно, разброс обломков вокруг лодки составляет порядка 80-100 метров.

Статья в тему:  Чем отмыть пластиковую лодку

Эксперты портала Flot. com (Эксперты высказались о подъеме найденной подлодки”Сан-Хуан”) высказали свою точку зрения по поводу возможного подъема подлодки. Смогут и станут ли поднимать лодку на поверхность, во многом зависит от состояния ее корпуса, считает адмирал-подводник Александр Берзин: «У американцев есть опыт, когда они в 70-х подняли нашу дизельную подлодку «К-129» с гораздо большей глубины, чем 800 метров (более 5 км – «НГ»). В случае с «Сан-Хуаном» проблем возникнуть не должно, современное оборудование позволяет это сделать быстро».

Противоположного мнения придерживается ветеран-подводник Виктор Виноградов. Он считает, что «Сан-Хуан» вообще не будут поднимать. «Вряд ли это случится, это нецелесообразно. Подъем такой субмарины – лишняя трата денег», – сказал он в беседе с корреспондентом портала.

Ранее операция по поднятию субмарины была предварительно оценена в 3,5-4 млрд долл. При этом, по словам Оскара Агуада, трата такой суммы – безрассудство, поскольку «треть населения Аргентины проживает за чертой бедности». При этом Аргентина ждет от компании Ocean Infinity полной информации, чтобы передать ее в следственные органы, которые должны найти виновных в трагедии и наказать их. Другое дело, что данная информация вряд ли прольет свет на причины ЧП. Даже когда подняли «Курск», прояснилось далеко не все (Прощание с “Курском”). И, кстати, виновных не оказалось – кроме «безответных» торпед в первом отсеке. И, заметим, этот отсек даже не стали поднимать, что вызвало законное удивление военных моряков.

Статья в тему:  Лодка картоп что это

Кстати, как рассказал «НГ» офицер-подводник Валерий Самойлов, которые многие годы изучал трагедию «К-129», «американцы поднимали весь корпус – кормовая часть сама по себе лежала оторванной. При подъеме часть захватов сломалась почти у поверхности – осталась носовая часть, из которой извлекли шесть трупов. Все это происходило на глубине 5 км («Курск» утонул на глубине 107 метров)». «Достать аргентинскую субмарину можно с помощью специализированного судна, – говорит эксперт. – Подозреваю, что сегодня такого нет. Водолазы также не могут спуститься глубже 400 метров (а «Сан-Хосе» лежит на глубине около километра), это нужно, чтобы завести под корпус ленточные захваты. И это все очень дорого, о чем и заявили аргентинцы».

Так что теперь, судя по всему, место гибели субмарины будет отмечено на картах. А боевые корабли, проходя мимо, будут отдавать воинские почести экипажу погибшей подложки. Не знаю, как в Аргентине, а России эта процедура регламентирована Корабельным уставом. Корабли ВМФ России отдают воинские почести в местах славных побед и героической гибели кораблей отечественного флота. Места отдания воинских почестей объявляются приказами командующих флотами. При приближении корабля к месту отдания воинских почестей на 5 кабельтовых играется сигнал «Большой сбор». Личный состав, свободный от вахт (кроме экипажей подводных лодок), выстраивается на верхней палубе в установленных местах. На расстоянии 1 кабельтова играется сигнал «Захождение» и приспускается Военно-морской флаг до половины; При удалении корабля от места отдания воинских почестей на 2 кабельтова играется сигнал «Исполнительный», Военно-морской флаг поднимается до места и строй личного состава распускается.

Статья в тему:  Почему подводную лодку назвали курск

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: