7 просмотров

Где хранят лодки

Как хранить лодку ПВХ

Поливинилхлорид – надежный, стойкий к грязи и повреждениям, ремонтопригодный материал. Лодки из него любимы многими путешественниками, рыболовами и охотниками. Но для того, чтобы лодка прослужила долгие годы, ее нужно не только правильно эксплуатировать, но и хранить. Сегодня расскажем, как хранить лодку ПВХ зимой и летом правильно.

Как правильно хранить ПВХ лодку зимой

Для выбора правильного способа хранения нужно решить 2 вопроса:

  • где будет храниться лодка;
  • в каком виде – накачанном или спущенном.

Можно ли хранить ПВХ лодку зимой на улице?

Поливинилхлорид — материал выносливый и долговечный. Он стойко переносит высокие летние температуры и 100% влажность.

Но при этом долгое воздействие солнечных лучей, резкие перепады температуры и морозы приводят к пересыханию и растрескиванию материала.

Хорошо, если в помещении поддерживается температура не ниже нуля. Оптимальным считается температурный интервал от +5 до +15 0 С. Нижним порогом является температура -10 0 С.

Поэтому однозначно: надувную лодку на улице лучше не держать.

Можно ли хранить ПВХ лодку зимой в гараже?

Выбор вариантов хранения небольшой. Их всего два:

  • в сложенном состоянии;
  • в полуспущенном — если есть место.

Для этого можно использовать гараж, но при соблюдении некоторых условий:

  • при любом варианте хранения лодка должна быть защищена от воздействия масел, бензина и других нефтепродуктов, а в идеале – даже их паров;
  • ее нужно размещать там, где нет острых, режущих, царапающих ее поверхность предметов или заусенец;
  • поверхность лодки не должна подвергаться давлению различных предметов – то есть материал нельзя нагружать, поскольку в долговременной перспективе это может стать причиной его растяжения и снижения показателей прочности.
Статья в тему:  Надувные лодки пвх как выбрать йеннифер

Лодку нужно хранить в специально отведенном месте, где она не будет ни с чем не соприкасаться:

  • для хранения в полуспущенном виде часто используют легкую подвесную платформу, располагающуюся под потолком помещения;
  • если она свернута, то обязательно нужно сложить лодку в чехол и убрать на отдельную полку.

Как правильно готовить ПВХ лодку к зиме?

Длительное хранение плавсредства требует подготовки и проводится в несколько этапов:

  • Очистка поверхностей — проводится, когда катер находится в рабочем состоянии.
  • Ревизия мелких повреждений.

После помывки нужно внимательно осмотреть лодку чтобы найти вовремя царапины, трещины и проколы. В том случае, если дефекты обнаружены, их нужно пометить, чтобы после просушивания сразу отремонтировать. В противном случае за зиму они могут стать больше, особенно если лодка хранится в не полностью спущенном состоянии.

Своевременный ремонт избавит от неприятных открытий в начале следующего сезона и гарантирует стопроцентную готовность изделия к эксплуатации.

Важно! Просушивание после очистки – важный этап, его правильное выполнение является залогом сохранности лодки в зимний период.

Моем и сушим лодку

Очистка лодки начинается с удаления всех лишних деталей. Их снимают, а затем всю поверхность добросовестно очищают от песка, грязи, ила. Особо внимательно нужно отнестись к очистке дна катера, изгибов корпуса и местам стыковки бортов.

Для помывки нужно использовать чистую теплую воду и неагрессивные моющие средства. Можно применять мыльный раствор или жидкость для мытья посуды. Они не разрушают структуру материала.

Статья в тему:  Как складывать надувную лодку с транцем

Если поверхности сильно загрязнены, то очистку придется проводить «в несколько подходов».

Нельзя использовать: агрессивную химию, щетки, скребки, жесткие мочалки. Лучше выбрать мягкую ткань.

Очистка избавит материал от грязи и мелких механических частиц, а также от запахов, которые нередко привлекают внимание грызунов, способных повредить даже «несъедобный» ПВХ.

Просушивают лодку при накачанных баллонах, расположив ее в тени. Для полной просушки дна ее нужно периодически переворачивать. Особого внимания требуют складки и стыки, поскольку влага, оставшись в них, при замерзании может стать причиной серьезных повреждений.

Пока плавсредство сохнет, нужно промыть и, при необходимости, починить остальное оснащение – весла, сиденья, насос.

Дальнейшие действия зависят от того, в каком виде далее будет осуществляться хранение – накачанном или спущенном.

Складываем лодку в чехол

Если есть возможность разместить ее в накачанном виде, то давление в полостях уменьшают, но совсем воздух не выпускают, чтобы изделие сохраняло форму, но при этом материал не испытывал излишнего напряжения.

Если же места мало, то лодку придется зачехлить. Поэтому баллоны полностью освобождают от воздуха. Это делают следующим образом:

  • Расположив лодку на горизонтальной поверхности, вывинчивают клапаны, и воздух полностью удаляют из полостей.
  • Удаление начинают с концов, располагающихся на максимальном расстоянии от клапанов. Процесс проводят без спешки, постепенно продвигаясь к клапанам.

Освободив полости от воздуха, лодку сворачивают. Для этого боковые баллоны укладывают на днище, а затем скатывают полотнище в рулон и помещают в специальный чехол. Он не рассчитан на хранение других конструктивных элементов. Их хранят отдельно.

Статья в тему:  Кокпит лодки пвх что это

Важно! При сворачивании рулона материал нужно складывать, избегая натяжения и его резких перегибов, иначе на холоде в этих местах возникнут трещины.

Храним лодку до весны: советы и инструкции

Хранить плавсредство на морозе запрещено. Используйте для этого отапливаемую подсобку, гараж или другое подходящее для этого помещение. Оптимальной для хранения считается температура + 3 – 15 0 С.

Очень желательно, чтобы воздух в помещении был сухим – это предотвратит накопление влаги в складках материала, а также попадание ее внутрь баллонов через открытые клапаны.

Если лодка хранится в теплом месте, то несколько раз за зиму его нужно аккуратно развернуть и накачать – это поможет проветрить материал. Если же гараж или подсобка холодные – лучше ее вообще не тревожить в течение всей зимы.

«Расконсервация» лодки весной проводится постепенно:

  • сначала ее переносят в теплое место и раскатывают;
  • дают полежать, чтобы расправились неровности и складки, а материал прогрелся до температуры окружающего пространства;
  • после этого баллоны можно накачивать до рекомендуемого давления.

Как правильно хранить лодку ПВХ летом?

Если лодка используется не постоянно, то на время простоя ее также нужно подготовить.

Порядок тот же, что и при подготовке к зиме:

  • очистка и промывка поверхности;
  • тщательная просушка;
  • размещение на хранение.

Хранение лодки можно организовать и на улице, но это должно быть сухое место, расположенное в тени. Но лучше все же использовать гараж или подсобку. Если она используется часто, не стоит сдувать ее полностью, лучше частично снизить давление в баллонах.

Статья в тему:  Как выбрать китайский лодочный мотор

Если же места недостаточно, придется спускать воздух, и хранить лодку в чехле.

Итак, как же правильно хранить лодку ПВХ? В идеале — в помещении вдали от солнечных лучей и морозов. Лучше всего для этой цели подойдет кладовка или гараж. Для хранения в гараже в полуспущенном состоянии соорудите потолочное крепление.

Соблюдайте несложные правила хранения ПВХ-лодки, и она прослужит вам еще долго.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше хранить лодку ПВХ летом, если она используется редко?

Имя: Алексей

Ответ: После использования на воде советуем промыть лодку снаружи и внутри, чтобы убрать мусор, песок, чешую. Хранить можно на улице, но обязательно в сухом месте, защищённом от солнечных лучей.

Вопрос: Как можно хранить ПВХ-лодку зимой, чтобы она не повредилась?

Имя: Фёдор

Ответ: Советуем занести лодку в сухое, теплое помещение. Хранить так, чтобы она ни с чем не соприкасалась. Идеальный вариант — подвесная платформа, которая располагается под потолком. Перед тем, как убрать ПВХ-судно на хранение, его нужно очистить.

Вопрос: Можно ли долго хранить лодку ПВХ на морозе?

Имя: Альберт

Ответ: На морозе лодку ПВХ лучше вообще не держать: материал будет пересыхать и растрескиваться, как и в том случае, если температура резко меняется. Хотя нижним порогом признана t° -10°, лучше, если градусы не опускаются ниже нуля.

Статья в тему:  Когда нельзя ловить с лодки

Вопрос: При какой температуре можно хранить лодку ПХВ, чтобы она не замерзла?

Имя: Рамиль

Ответ: Идеальный температурный интервал от +5 до +15°С. Резкие перепады температур вредны для ПВХ-лодки, делая её небезопасной для дальнейшего использования.

Вопрос: Чем лучше обработать лодку ПВХ перед хранением?

Имя: Максим

Ответ: Если имеется спецсредство от грызунов, подходящее для ПВХ-лодки, допустимо обработать им. Но лучше избавить судно от грязи и запахов, которые привлекают внимание шустрых зверят. Хорошо защищает от грызунов хранение лодки в подвешенном состоянии.

Хранение лодок

Прежде всего, где хранить лодку зимой? Лучше в теплом эллинге, но это не везде и не всегда возможно, поэтому рассмотрим самый неблагоприятный способ хранения — под открытым небом. Все остальное: навес, сарай, гараж, эллинг — лучше и надежнее, а потому проще.

Сначала лодку нужно снаружи и изнутри тщательно вымыть:

  • Во время мытья обнаружатся возникшие дефекты: трещины, отслоение приклеенных деталей, возникновение коррозии, потертости.
  • Различный мусор и песок в углах и других труднодоступных местах — шпигатах, зигах под шпангоутами и т. д. — задерживает влагу. Если вы поставите лодку наклонно к сливному отверстию и промоете тугой струей воды, увидите, сколько потечет грязи из, казалось бы, уже чистого корпуса.
  • Если лодка стоит в воде, то через две-три недели, в зависимости от температуры воды, она начинает обрастать зелеными водорослями. Корни водорослей проникают в микропоры краски, особенно стеклопластика. Зимой влага замерзает, расширяется, и процесс разрушения пошел. Это одна из возможных причин возникновения микротрещин на стеклопластике. Снаружи корпус также нужно тщательно вымыть жесткими волосяными или синтетическими щетками с короткой щетиной.

После мытья судно нужно проверить, не осталось ли где воды и хорошо просушить. Эту операцию можно считать подготовкой к весенним ремонтным работам. После этого очень полезно составить ремонтную ведомость, где указать, какие работы нужно будет делать и какие материалы для этого потребуются.

Металлические детали нужно покрыть густой смазкой (технический вазелин) и, в некоторых случаях, обвязать промасленной тряпкой. Резьбу на талрепах также нужно смазать густой смазкой или мовилем (антикоррозионное средство). Кстати, любую резьбу полезно помазать мовилем перед заворачиванием. Потом легче отворачивается.

Электрические и электронные приборы лучше всего демонтировать и хранить в теплом сухом месте.

Плафоны ходовых огней нужно открыть, проверить наличие воды. Следует помнить, что большинство ходовых огней выполнены не герметичными, а брызгозащищенными, поэтому возможен конденсат, который будет стимулировать коррозию патрона и цоколя лампы. Их нужно зачистить и смазать густой смазкой. Лучше всего для этих целей подходит графитная смазка.

Под «Литолом-24» может образовываться ржавчина. Ходовые огни нужно защищать от случайных ударов (чаще всего они изготовлены из полимерных материалов) и весеннего солнца. На нем особенно быстро цветная пластмасса выцветает.

Все лючки, крышки и т. п., где есть резиновое уплотнение, нужно забелить густой кашицей из мела и воды. Это предохранит резину от растрескивания.

Дистанционным управлением рулем, газом и реверсом с боуденами также лучше зимовать в тепле, а трос штуртросового рулевого управления очень полезно смазать смазкой, особенно в кормовой части, где он выходит из под палубы наружу. Ветровое стекло, если не сложно, лучше демонтировать.

Следует помнить, что оргстекло на открытом воздухе не мутнеет и не трескается много лет. Но если к оргстеклу что-то изнутри прислонить (бумагу, пакет, коробку и т. д.), то в этом месте, под действием солнечных лучей оргстекло покроется внутренними микротрещинами. Они на солнце заблестят как каленый янтарь. Прозрачность будет утрачена.

Если ветровое стекло демонтировать сложно, его нужно закрыть брезентом. Можно сделать на лодку крышку с выступом для ветрового стекла. Здесь, наверное, нужно оговориться. До сих пор мы вели разговор об относительно недорогих лодках длиной до 5 метров, которые устраивают на зимовку сами хозяева. Заботы о зимнем хранении дорогих, престижных лодок, а тем более, катеров лучше поручать профессионалам.

Теперь на что лодки ставить. На открытом воздухе лодки лучше хранить вверх килем. Для этого нужны две поперечины, закрепленные на столбах или других опорах. На них лодка должна опираться носовой и кормовой частью. На достаточно высоких опорах лодка может зимовать вместе с ветровым стеклом.

Если, в силу конструкции, лодку нельзя хранить вверх килем, то нужно ее сверху обязательно закрыть брезентом. От ветрового стекла к корме положить доски и покрыть их брезентом. В этом случае полезно изготовить кильблоки или поставить лодку на старые баллоны от легкового автомобиля.

В любом случае позаботьтесь о том, чтобы из под брезента в лодку не надуло снега. Весной снег будет днем таять, ночью — замерзать. Если вода попадет в какую-нибудь замкнутую полость, ее можно порвать. Опираться лодка на кильблоки или подставки должна достаточно большой площадью палубы или днища.

Для увеличения площади опоры полезно подложить доски или толстую фанеру. При креплении брезента нужно позаботиться о том, чтобы брезент на ветру не полоскал. От этого может потереться и брезент, и корпус, особенно стеклопластиковый или деревянный. Тент нужно просушить и отметить мелом или хозяйственным мылом, где есть потертости, распоролись швы или ослабли люверсы.

Тент лучше хранить в теплом помещении, особенно если в него вшиты прозрачные элементы. Если мягкие элементы сидений или диванов (поролон) влажные, а покрыты они винилискожей, то лучше их вынуть из чехлов и просушить отдельно. Помните, они шьются не всегда капроновыми нитками, а хлопчатобумажные нитки преют быстрее всего.

Позаботьтесь о том, чтобы в мягких деталях не поселились мыши. Хорошо помогает полынь или корень королевского рябчика. Это растение семейства лилиевых. Все тросы (швартовы и т. д.) нужно просушить и развязать, если есть узлы. На узле тросы порвутся раньше, чем на целом, да и в люверсы и блоки проходить не будут. Синтетические тросы нужно хранить в подвешенном состоянии, не подвергая воздействию солнечных лучей.

Подвесные лодочные моторы следует готовить на зимнее xpaнение в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации на данный мотор. Однако помните, что мороз — враг всем резиновым деталям, электрике и электронике. Особенно опасно, если в редукторе или блоке цилиндров осталась вода. Плохо влияет на зеркало цилиндров конденсат, возникающий от перепада температур. Особенно это касается нежных импортных моторов.

Лучше всего моторы хранить в теплом помещении. Чтобы быть спокойным зимой и не иметь проблем весной, позаботьтесь об этом осенью.

Как и где хранить лодку ПВХ зимой и летом

От того, как хранить лодку ПВХ зимой и в другие сезоны, зависит ее срок службы. Если условия будут неподходящими, материал…

От того, как хранить лодку ПВХ зимой и в другие сезоны, зависит ее срок службы. Если условия будут неподходящими, материал будет разрушаться. Даже за один сезон из-за нарушений правил хранения можно лишиться плавсредства. Лучше всего заранее узнать все тонкости и нюансы, чтобы лодка прослужила долгие годы.

Подготовка

Независимо от сезона, хранить изделия из ПВХ необходимо после тщательной, правильной подготовки. Это наиболее важный этап, ведь от этого зависит сохранность материала, из которого изготовлено плавсредство. Ниже описаны основные этапы подготовки:

  1. Сначала следует тщательно вымыть изделие, для этого нужно сначала надуть его. Нельзя использовать для этих целей едкие химикаты, которые могут нарушить структуру синтетического материала. Можно обрабатывать после мытья всю поверхность раствором, имеющим антигрибковые свойства, чтобы в процессе хранения полотно не покрылось плесенью.
  2. В подготовке также нуждается и чехол. Его нужно тщательно вымыть и просушить на открытом воздухе, чтобы ни капли влаги не осталось на период хранения.
  3. После мытья сушить изделие необходимо только в надутом состоянии, причем важно перевернуть его после внешней сушки днищем вверх. После этого нужно проверить состояние полотна и в случае необходимости провести ремонт – это защитит от дальнейшего разрушения в процессе хранения.
  4. Отдельно стоит помыть все аксессуары, подготовить их для того и просушить, если они будут храниться вместе с лодкой. Но лучше упаковать их отдельно, в дополнительный чехол или сумку. Если на веслах или сиденье есть металлические элементы их необходимо смазать антикоррозийным составом, чтобы они не ржавели в процессе хранения.
  5. Подготовленную, высушенную и отремонтированную лодку необходимо сдуть. Важно сделать это так, чтобы в ней не осталось совсем воздуха. Правильное хранение невозможно без выполнения этого условия.
  6. После этого нужно упаковать изделие в высушенный чехол и застегнуть его. Важно постараться максимально плотно скрутить плавсредство.

Так как можно хранить лодку без оригинального чехла, можно взять подходящую по размеру сумку или мешок. Главное, чтобы изделие было плотно закрыто и защищено от ультрафиолетовых лучей.

Подготовка мотора

Если надувная лодка используется с мотором, то на этапе подготовки нужно позаботиться и о нем. Для начала важно тщательно вымыть его, чтобы не было никаких загрязнений. Особенно если двигатель использовался в соленой воде – остатки соли могут усилить процесс химической коррозии. После тщательного мытья необходимо высушить все детали двигателя. Важно не забывать о технике безопасности, ни в коем случае нельзя производить никакие манипуляции с включенным мотором.

Важным этапом подготовки является консервация двигателя. Если этого не сделать, то за зиму агрегат может испортиться. Важно не игнорировать этот этап. Необходимо действовать по следующей инструкции.

  1. Сначала необходимо разобрать конструкцию на детали. Этот этап требует особой осторожности, так как после этого необходимо будет запустить в агрегат консервирующий состав. Двигатель должен в это время находиться в рабочем состоянии.
  2. Важно выкрутить свечи, чтобы подать консервант в цилиндр. После этого нужно равномерно распределить её по внутренней поверхности пускового цилиндра, для этого необходимо провернуть пусковой шнур.
  3. После этого нужно распределить состав для консервации по всем остальным деталям агрегата. Важно, чтобы не оставалось никаких зазоров и просветов, чтобы ни одна деталь не подверглась коррозии в процессе хранения.

Вместе с мотором необходимо приобрести специализированную стойку, так как он должен быть в вертикальном положении. Эта инвестиция окупится, так как в 2-3 раза продлит срок службы двигателя и убережет его от преждевременного износа и повреждений.

Правила хранения

Если нужно сберечь плавсредство в зимний период – действуют одни правила, для лета – иные требования. Нужно это учитывать. Ниже описаны общие правила и основные принципы, которые помогут сохранить изделие.

  1. Важно знать, при какой температуре должно находиться плавательное средство. Диапазон – от +5 до +30 градусов. Оптимальный режим — +5-15 градусов в зимнее время и +20-25 летом, это идеальные условия.
  2. Влажность не должна быть слишком высокой, так как это приведет к образованию плесени и грибка. Это снизит прочность полотна и приведет в дальнейшем к его хрупкости и ломкости.
  3. Ни в коем случае нельзя допустить воздействия ультрафиолетовых лучей, ПВХ способен разрушаться из-за этого. Важно использовать чехол, который полностью защищает от солнца.
  4. Лодка не должна быть надутая, давление воздуха на протяжении длительного времени деструктивно влияет на структуру ПВХ. Эта синтетика не сильно эластичная.
  5. Не перетягивайте чехол или сумку, в которой находится плавательное средство, так как это может привести к хрупкости и ломкости основы.

Не укладывайте сумку на какие-то острые предметы. Поверхность должна быть ровной. Лучше не оставлять ее на бетонном полу, лучше подложить деревянный поддон. Можно подстелить клеенку или лист линолеума.

Где хранить

Выбор места, где можно будет оставить сумку с плавсредством и аксессуары играет важную роль. Есть различные варианты, нужно исходить из своих возможностей.

  1. В гараже – хороший вариант, если там не слишком холодно. Если зимой внутри не бывает отрицательных температур, то ничего не навредит.
  2. В доме или в квартире – идеальный вариант. Если есть свободное место в кладовке или в шкафу, это хорошо. Главное не держите изделие на кухне или возле обогревателей, берегите его от повышенной влажности.
  3. На балконе – не лучшее решение, но если там подходящие условия, то можно. Он должен быть утеплен, застеклен, защищен от ультрафиолета. Если там удается поддерживать плюсовую температуру и стабильную влажность, то нет никаких ограничений. Но важно закрыть чехол от солнца.
  4. На складе индивидуального хранения

Летом

Летнее хранение тоже требует особых знаний. В жаркое время года необходимо позаботиться о том, чтобы плавсредство не запревало. Также важно защитить его от попадания прямых солнечных лучей. Еще один важный нюанс – перепады температур, они негативно сказываются на состоянии синтетического полотна.

Главный вопрос владельцев лодок, живущих в многоквартирных домах – можно ли оставлять лодку на балконе. Нет однозначного ответа на этот вопрос, все зависит от того, какие условия на балконе.

Зимой

Хранение лодки в гараже – один из допустимых вариантов. Если там сухо, есть возможность поддерживать оптимальную температуру, то материал не повредится. Главное, не накладывать ничего сверху на чехол, ничем не сдавливать по бокам. ПВХ в холодном помещении становится хрупким и от нагрузок легко повреждается.

Если нет возможности организовать теплое место, где будет зимовать водный транспорт, нужно подумать, как можно утеплить его. К примеру, если в гараже или на балконе очень холодно, можно укрыть мешок с изделием теплыми одеялами или старыми куртками, чтобы он не промерзал.

Запреты

Так как правильно хранить лодку ПВХ нужно на постоянной основе, важно знать запреты и ограничения. Важно также знать, где ее хранить нельзя. Даже недолгое пребывание изделия в неподходящих условиях способно привести к порче материала.

  1. Категорически запрещено оставлять чехол с плавсредством на морозе. Температура ниже нуля градусов способна сделать полотно хрупким.
  2. Нельзя оставлять его в помещении с контрастом температур, это тоже пагубно сказывается на сохранности.
  3. Нельзя держать чехол с содержимым вблизи открытого огня, обогревателей или элементов отопления.
  4. Запрещено держать плавательное средство под давлением другим предметов. Из-за сильных нагрузок и деформации может нарушиться целостность полотна.
  5. Ни в коем случае нельзя оставлять на зимовку плавсредство в багажнике автомобиля – это деструктивно повлияет на его состояние. При низких температурах ПВХ неизбежно повредится.
  6. Оставить на улице его – тоже плохая идея. Можно навсегда попрощаться со своим плавсредством.
  7. Не стоит выбирать для таких целей не утепленные сараи, навесы, загородки, беседки, дачи, деревянные домики и другие хозяйственные постройки, где нет возможности поддержания более-менее стабильной влажности и температуры. Но можно подготовить такие помещения, утеплить, создать в них благоприятные условия.
  8. Ни в коем случае нельзя держать такие вещи в бойлерной, котельной, вблизи возле котлов и приборов с нагревательными элементами. Это может полностью испортить ПВХ-лодку и сделать ее непригодной для дальнейшей эксплуатации.

От того, насколько благоприятными были условия, зависит продолжительно службы ПВХ-лодки и ее безопасность. Не стоит игнорировать правила и тогда вещь прослужит в разы дольше!

Как хранить лодку ПВХ в зимний и летний период — рекомендации о правильных условиях хранения резиновой надувной лодки в гараже

Способы, как хранить надувные лодки, зависят от конкретных моделей, но при этом существуют общие правила, соблюдение которых надолго способствует продлению срока службы правсредства.

Содержание

Хранение лодок ПВХ в летний период

Судна, изготовленные на основе ПВХ, обладают прочными свойствами. Изделие отлично переносит различные температуры, как низкие до -10, так и более +40 градусов.

Поэтому в летние месяцы возможны разные варианты, как хранить лодку ПВХ: владелец судна может выбирать любое место и даже несколько дней хранения на солнечном месте не причинят особого вреда. Но все же лучше избегать перепада температур и длительного воздействия ультрафиолета.

Оптимальным вариантом в летнее время является крытое помещение, например, гараж или сарай.

Способ: Под потолком либо высоко на стеллаже, так как в помещении могут обитать грызуны, способные причинить вред материалу.

  • Подготовка к хранению

    Прежде, чем поместить судно из ПВХ на период, когда оно не используется, следует учитывать рекомендации как правильно хранить лодку и провести не сложные подготовительные процедуры:

    • Очистить поверхность от инородных частиц. Свежие загрязнения удаляются намного легче, чем когда они засохнут. Помимо этого болотный запах и органика привлекательны для грызунов;
    • Промыть надувную лодку, применяя жидкие моющие средства с обильной пеной. Сначала проверить препарат на агрессивность к материалу. Для удобства мытья можно использовать автомобильную мини-мойку;
    • Осмотреть плавсредство, выявить порезы и трещины, отметив эти места, например, маркером и заклеить их после промывки и просушки судна;
    • Просушить лодку, накачав борта – это лучше делать в достаточно вентилируемом помещении или на улице, избегая прямого воздействия солнца. После удаления воздуха подержать клапана открытыми. Проверить поверхность, днище и складки на наличие влаги, насухо протереть все труднодоступные места, можно использовать фен в холодном режиме;
    • Очистить и промыть принадлежности судна (насос, вёсла, шланг и проч.);
    • Упаковать в чехлы либо коробки и сложить высоко на полках или другом удобном месте;
    • Если судно планируется хранить в помещении под потолком в подвешенном состоянии, то воздух спускается не полностью: лодка должна оставаться немного накачанной;
    • Заключительный этап – обработка места хранения плавсредства специальными препаратами для защиты от мышей. Например, рассеять спрей на расстоянии примерно 0,5 м от изделия.

    В любое время года держать судно желательно под потолком, но если не имеется гаража либо недостаточно места, то воздух спускается в полном объеме, а плавсредство хранится в свернутом состоянии. Следует расстелить судно на сухом полу либо на другой широкой поверхности и сложить баллоны, плотно прижимая их по контуру.

    Складывая изделие, нужно избегать его перегибов: упаковывать, не прессуя, чтобы состояние лодки было достаточно свободным. Убрать все лодочные принадлежности – они упаковываются отдельно.

  • Зимнее хранение лодки

    На зимнее время лучше размещать изделия в тёплые помещения, имеющие постоянную температуру.

    Оптимальные места, где хранят лодки:

    • Оборудованный отоплением гаражный бокс;
    • Лоджия или тёплый балкон;
    • Кладовые помещения дома (квартиры);
    • Утепленная хозяйственная постройка (сарай) и проч.

    ПВХ изделия могут храниться в кирпичном гараже, толщина стен которых поддерживает постоянную температуру. Этот вариант не подходит для регионов с морозными зимами.

    Рекомендуется выполнять простые правила как хранить лодку зимой с целью продления срока ее эксплуатации:

    • Соблюдение стабильного температурного режима в течение всего периода консервации;
    • Тщательное очищение, промывка и полная просушка судна, чтобы оставшаяся влажность не привела к появлению плесени и полному непригодному состоянию судна;
    • Осмотреть лодку, выявить и устранить повреждения, заклеив трещины и другие дефекты;
    • Желательно провести обработку тальком, можно использовать детскую присыпку;
    • Освободить баллоны от воздуха, свернуть изделие в рулон, расправляя перегибы;
    • Уложить судно в чехол, коробку или завернуть в плотную ткань;
    • На период хранения избегать механического воздействия на плавсредство (ни переворачивать, ни переносить до наступления теплого периода года, чтобы отвердевший от низких температур материал не растрескался на местах изгибов).

    Способы хранения различны:

    • Подвесить изделие со слегка спущенным воздухом (сохранение формы и избегание загибов);
    • Хранение в свернутом состоянии значительно экономит пространство.

    Гараж, как место хранения

    Рассматривая способы и задумываясь о том, можно ли хранить лодку в гараже, необходимо учитывать температуру. Просторное отапливаемое помещение либо капитальное строение в теплых регионах, являются наиболее оптимальными местами для сохранности изделий.

  • Лучше подвешивать под потолком:

    • Экономия полезного пространства;
    • Достаточная площадь для соприкосновения;
    • Избегание заломов при хранении в накачанном виде;
    • Более теплое место по сравнению с полом;
    • Нет доступа для мышей.

    Хранение резиновой лодки

    Нюансом содержания резиновой лодки является более широкий диапазон температурного режима от минимума в -45 до максимальных +50 градусов.

    В остальном рекомендации как хранить надувную лодку из резины, сходны с поливинилхлоридом:

    • Очищение и полное высыхание;
    • Хранение изделия в свернутом, упакованном либо в подвешенном (не до конца накачанном) состоянии;
    • Обработка препаратами от мышей.

    Резиновые надувные лодки зимой можно хранить в не отапливаемых строениях, на застекленном балконе, желательно не сворачивая, для избегания растрескивания в местах перегибов.

  • Грамотное хранение лодки максимально предотвратит появление на корпусе трещин, течи на швах и образование разломов на местах перегибов. Водное судно сохранится на долгие годы, экономя средства на покупку новой лодки, и еще не раз выручит во время отдыха, охоты или рыбалки.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: