0 просмотров

Где хранится подводная лодка

Потерянные субмарины: 4 советские подводные лодки, которые навсегда остались в море

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. С-117 (Щ-117)

Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка С-117 первоначально называлась Щ-117 и была построена в далеком 1932 году, будучи, по сути, одной из первых субмарин нового советского флота. Спустили на воду ее двумя годами позднее. Однако, пережив Великую Отечественную войну, погибла она в Японском море тридцать лет спустя, в декабре 1952 года.

14 декабря 1952 года С-117 вышла в море в рамках учений ТУ-6, основной целью которых была отработка атаки целей несколькими подводными лодками одновременно. На тот момент экипаж борту составлял 52 человека, в том числе 12 офицеров. Задачей подлодки было наводить шесть других субмарин на корабли условного противника.

Меньше чем через сути после начала учений, 15 декабря, лодка перестала выходить на связь. Однако искать ее начали только 17 числа, после того как была команда на окончание учений. Несмотря на поисковые операции ни место гибели, ни причины ее пропажи так и не стали известны. Более того, в ситуации, когда подводная лодка как будто сквозь землю провалилась, появилась даже версия о том, что С-117 угнали американские шпионы.

2. К-129

Дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129 ушла на дно и вовсе в праздник – 8 марта 1968 года. Тогда она несла боевую службу недалеко от Гавайских островов. Точных сведений относительно того, когда именно – 7 или 8 марта затонула К-129 нет и сегодня, однако месторасположение ее найти удалось довольно быстро. Кроме того, однозначно стало ясно, что вместе с подлодкой погиб и весь состав экипажа в количестве 98 человек.

Статья в тему:  Как составить договор купли продажи лодки

Но даже после гибели подлодки она продолжала будоражить умы многих. А все потому, что, находясь на глубине более чем в пять с половиной тысяч метров, она оказалась недосягаемой для подъема силами советских людей и техники. При этом нельзя было допустить, чтобы она досталась идеологическим противникам СССР – американцам.

Вот только частично именно это и произошло – 12 августа 1974 года в ходе специально разработанной секретной операции ЦРУ «Проект Азориан». Было использовано оборудование, которое сконструировали как раз для этого мероприятия. В результате операции американцы сумели поднять с океанского дна носовую часть подводной лодки. Расследование, которое провели специалисты США, выяснило причину катастрофы: К-129 погибла из-за срабатывания двигателей ракет Р-21.

3. К-56

Увы, но иногда причиной катастрофы на подводной лодке может быть столкновение с другим судном. Именно это и произошло 13 июня 1973 года в заливе Петра Великого, что в Японском море. Там атомная подводная лодка К-56 столкнулась с научно-исследовательским кораблем «Академик Берг». К счастью, на этот раз полного затопления субмарины удалось избежать.

Дело было так: подводная лодка в ночное время шла в надводном положении на базу после проведения учебных стрельб. В этот же самым момент в том же квадрате шел и «Академик Берг» и на скорости 9 узлов протаранил правый борт К-56, четко между первым и вторым отсеком, в результате чего образовалась пробоина длиной около четырех метров.

Статья в тему:  Как называется руль на моторной лодке

Лишь слаженные действия подводников сумели предотвратить гибель всего экипажа. Командир К-56 сумел выбросить лодку на отмель, а в это время в первом отсеке 22 моряка пытались не допустить затопления. То же самое происходили и во втором отсеке, однако его все-таки затопило в течении нескольких минут. Офицеры, которые были там успели загерметизировать переборки изнутри, чем предотвратили затопление смежных отсеков, и соответственно, всей подлодки. Однако личный состав второго отсека погиб из-за отравления хлором, когда там были затоплены аккумуляторные ямы.

На следующий день к месту столкновения подоспели спасательные суда, с помощью понтонов сняли К-56 с отмели и отбуксировали в док. Официально этот случай был назван «навигационным происшествием с тяжелыми последствиями». Жертвами трагедии стали 27 человек, из них 16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, 1 гражданский специалист из Ленинграда. В живых при этом остались не менее 140 моряков.

4. К-429

24 июня 1983 года в нескольких милях от берегов Камчатки во время погружения затонула атомная подводная лодка К-429. Как позже выяснилось, когда субмарина стала уходить вниз, через вентиляционную систему четвертого отсека началось поступление воды. Через те же клапаны вентиляции вышла основная часть воздуха, когда экипаж попытался продуть главный балласт. В результате К-429 легла на грунт на глубине 40 метров.

По сути, основной причиной чрезвычайной ситуации стал тот факт, что лодку отправили в плавание на торпедные стрельбы очень срочно прямо из ремонта, не проверив должным образом герметичность. Кроме того, штатный экипаж в большинстве своем находился в отпуске, поэтому команду набрали экстренно и сработаться они попросту не имели возможности. Эти причины привели к тому, что в результате катастрофы погибли 16 членов экипажа, остальные 104 сумели спастись.

Статья в тему:  Как установить мотор на обычную резиновую лодку

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?

Как утилизовали наши подлодки

Атомный подводный флот – это визитная карточка мощного в военном плане государства. Мощь, которая есть только у небольшого круга государств, входящих в неофициальный ядерный клуб. Со времён биполярного мира (противостояния двух политических систем – социализма и капитализма) развитие атомного флота в СССР и США шло в режиме гонки вооружений. Каждая страна старалась достичь не только количественного, но и качественного превосходства над своим противником.

В итоге по количеству построенных атомных подводных лодок (АПЛ) СССР одержал верх над США. Однако, наступивший 1991 год сменил победу на поражение, и гордость ВМФ СССР – атомные подводные лодки – стали всё реже и реже появляться в водах Атлантического и Тихого океанов. Помимо этого, созданная подводная армада оказалась тяжким бременем для нового демократического государства – России. Поэтому большинство АПЛ подверглись утилизации. Возникла и другая проблема – в очереди на утилизацию по состоянию на 1996 год находилось более 150 АПЛ. Самостоятельно пустить на металл такое количество подлодок с заглушенными ядерными реакторами Россия физически не могла, но на помощь пришли новые западные друзья, которые по программе военной помощи – Common Threat Reduction помогли увеличить утилизационные мощности заводов «Звёздочка» и «Звезда».

Статья в тему:  Когда была сделана первая подводная лодка

К 2012 году на переплавку было отправлено 199 подлодок, а былую мощь подводного флота СССР теперь представляют 49 АПЛ различного назначения.

Не так и много, но и не так мало, если судить по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям этих АПЛ.

Когда рука патриотов моет руку алармистов

Оценкой боевых возможностей наших АПЛ занимаются в основном американские военные специалисты, чью аналитику можно поделить на два основных информационных течения – патриотическое (Make America Great Again, MAGA) и алармистское (Russian military threat, RMT). По сути, это левая и правая рука лобби военно-промышленного комплекса США. Рука руку моет…

Представители первого направления, как правило, сравнивают количественный и качественный состав флота в СССР и нынешней России с растущей мощью ВМС США, делают обнадёживающие выводы о том, что USA owns the seas and oceans (США владеют морями и океанами). Потому что у США – 11 авианосных ударных групп (АУГ), 6 флотов океанской зоны, 72 АПЛ и свыше 300 боевых кораблей, а военно-морские базы, находящиеся в трёх мировых океанах, выступают гарантами международного права свободного судоходства (точнее держат под контролем все основные морские торговые маршруты).

Понятно, что эта «аналитика» предназначена для ушей американских налогоплательщиков, ближайших союзников по НАТО и партнёров, чтоб знали своё место.

Представители второго направления более беспокойные ребята, т.к. в военных реформах флота России видят прямую угрозу национальным интересам США, плановые военные учения называют демонстрацией агрессии, а выход АПЛ и кораблей в океан воспринимают как «конец доминирования ВМС США».

Такая «аналитика» впечатляет другую публику – инвестиционную и законодательную с целью быстрого продвижения через Бюджетный комитет Конгресса США дорогостоящих военно-морских программ, таких как эсминец Zumwalt или авианосец Gerald R. Ford, а также для мягкой корректировки и списания провалившихся военных проектов (Littoral Combat Ship).

К этому направлению относится заявление командующего 2-го флота США вице-адмирала Эндрю Льюиса, который в интервью интернет-порталу The Drive сообщил следующее: «Наша новая реальность заключается в том, что теперь, когда наши моряки отдают швартовы и поднимают паруса, они могут ожидать, что им придётся действовать в соприкосновении с противником с того момента, как они покинут Норфолк. Мы видим всё большее число российских подводных лодок, развёрнутых в Атлантике. Эти подводные лодки более мощные, чем когда-либо, и они способны проводить операции в течение более длительных периодов времени с более смертоносными системами вооружения».

Статья в тему:  Походка как в море лодка

На парусниках против наших АПЛ? – у адмирала явные проблемы с аллегорией.

Однако тема оказалась настолько «серьёзной», что американское издание Washington Examiner посвятило этой проблеме отдельную статью «США обладают “достаточной осведомленностью” о местонахождении российских подлодок, но не могут их обнаружить в 100% случаев».

В этой статье приводятся слова диалога между сенатором Ангусом Кингом и главой Европейского командования США генералом Тодом Уолтерсом, прозвучавшего во время заседания комитета по делам вооружённых сил США в Палате представителей. Генерал Уолтерс рассказал о том, что активность «русских подлодок» в Атлантике по сравнению с 2018 годом выросла на 50%. Помимо этого, «в октябре 2019 года Россия отправила в северную часть Атлантики десять подводных лодок, включая восемь атомных субмарин», и проблема состоит в том, что ВМС США не могут обнаружить эту «подводную угрозу» со 100% вероятностью. В ответ сенатор Кинг возразил: «Я не хочу, чтобы подводные лодки из этих недостающих процентов находились у берегов Мэна или Нью-Йорка».

В реальности наших АПЛ у Мэна и Нью-Йорка нет, и этот факт подтвердил Пентагон, опубликовавший карту с зонами активной деятельности ВМФ России и Китая, но при этом дополнил её комментарием: «Наши конкуренты продолжают наращивать свои военно-морские силы и расширяют свои сферы деятельности и сотрудничества друг с другом». Как говорят в России, «пушной зверёк подкрался к США незаметно», иначе не скажешь.

Статья в тему:  Как крепится мотор на лодку

В обход СНВ-3

В то же время американское издание The National Interest (из MAGA) опубликовала статью с фотографией АПЛ класса «Огайо» «Видите эту субмарину? Она способна уничтожить весь человеческий род (или почти весь)». Столь оптимистичное название статьи служило преамбулой аналитики, посвящённой пяти самым опасным АПЛ – американским субмаринам класса «Огайо» и «Колумбия» и российским подлодкам проекта 667БДРМ (Дельфин), 885 (Ясень) и 955 (Борей). Безусловно, предпочтение отдавалось американским АПЛ, а как же иначе: «подводные лодки класса “Огайо”, эпохи холодной войны, – способны менее чем за 30 минут превратить в радиоактивную пыль 288 целей размером с город. Такие подводные корабли и находящееся на их борту вооружение на самом деле способны уничтожить человеческую цивилизацию, и на это, если начнётся Третья мировая война, им потребуется меньше времени, чем для заказа пиццы в мирное время».

Очередная пропагандистская статья, скажет внимательный читатель и окажется частично прав, т.к. за ширмой «пропаганды» скрывается интересный факт. У «Огайо» всего 24 пусковые установки для межконтинентальных ракет Trident II (D5), которые по договору СНВ-3 должны иметь по четыре ядерные боеголовки. Стоп, а как же 288 городов? Журналисты не умеют считать?

Умеют, но на самом деле они сообщили о том, что командование ВМС США в обход СНВ-3 собирается принимать на вооружение ракеты с 12 боеголовками! Кстати, в бюджете Пентагона на 2020 год этому есть подтверждение – закупка МБР Trident II (D5) получила дополнительно 1 млрд 177,3 млн долларов, что для «поддержания боеготовности арсенала АПЛ» в рамках договора СНВ-3 явно запредельная сумма.

Сценарий, который был использован при разрыве Договора РСМД, по факту написан для сериала. Пока наши дипломаты надеются на продление СНВ-3, Пентагон его по-тихому нарушает, как и с ДРСМД.

Статья в тему:  Почему невозможно радиосвязь между подводными лодками

Про новую АПЛ класса «Колумбия» редакция The National Interest говорит скромно, утверждая, что эти подлодки «в некотором отношении действительно являются расширенным и более современным вариантом великолепных субмарин класса «Вирджиния». Есть только маленькое отличие – АПЛ «Вирджиния» является носителем крылатых ракет «Томагавк», а «Колумбия» станет носителем 16-ти МБР Trident II (D5) в 2031 году, когда будет принята на вооружение ВМС США.

Ставка на гиперзвуковые ракеты морского базирования

Однако и здесь не всё так просто. Дело в том, что АПЛ класса «Колумбия» рассматривается Пентагоном как носитель перспективного вооружения – Conventional Prompt Strike Weapon, гиперзвуковой баллистической ракеты морского базирования, испытание которой должно пройти в 2024 году. На эту пятилетнюю программу командование ВМС США получит 5 млрд 750 млн долларов. Так что в 2031 году подлодки класса «Колумбия» получат совсем иное вооружение.

К слову сказать, упоминание «Вирджинии» в статье отнюдь не случайно. Она является ударной единицей в стратегии «Глобального мгновенного удара», но есть один нюанс. Американское издание Military Watch Magazine сообщает, что в ближайшем будущем эти «Вирджинии» также получат гиперзвуковое оружие. Директор Программы стратегических систем ВМС США вице-адмирал Джонни Вулф сказал об этом так: «Это оружие обеспечит Военно-Морской Флот США уникальным активом». Что это за оружие? Разберёмся.

Начну с того, что никто не будет переделывать «Вирджинии» под гиперзвуковые МБР. Однако американцы могут сделать аналог российской гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон».

С учётом того, что все американские гиперзвуковые ракетные проекты основаны на проекте Advanced Hypersonic Weapon (AHW – это двухступенчатая ракета средней дальности, вторая ступень которой представляет собой планирующую гиперзвуковую боеголовку Common-Hypersonic Glide Body), можно предположить, что «Вирджиния» получит подогнанный под массо-габаритные размеры пусковых установок МК-41 – гиперзвуковую крылатую ракету, способную поражать наземные цели на дальности до 3.000 км. В то же время, благодаря универсальности Мк-41, новые гиперзвуковые ракеты войдут в арсеналы эсминцев класса Arleigh Burke позиционных районов ПРО в Европе и мобильных пусковых установок для Армия США.

Статья в тему:  Какую лодку надо ставить на учет

Таким образом становится ясно, что после 2031 года США планируют обновление стратегии «Глобального мгновенного удара», основной ударной силой которой будут гиперзвуковые комплексы, что по мнению аналитиков Пентагона, изменит паритет сил в пользу США.

Однако не всё так просто – русские подлодки, наравне с гиперзвуковым оружием, создают проблемы американскому флоту.

Почему же новые российские АПЛ так напугали командующего 2-м флотом США и является ли этот страх настоящим? Кратко поясню.

Подлодку русских видишь? – Нет – А она есть!

АПЛ проекта 885М и 995А обладают пониженной малошумностью, т.е. их гидроакустическая заметность как минимум в 2-3 раза ниже чем у «Вирджинии». На наших подлодках установлены новые гидроакустические станции (ГАС) с увеличенной дальностью обнаружения целей, современные автоматизированные боевые информационно-управляющие системы (БИУС) и торпедно-ракетное вооружение.

Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) проекта 885М предназначена для борьбы с корабельными ударными группами (КУГ) и соединениями (КУС) самостоятельно и в составе соединений ВМФ России. Помимо этого, благодаря ракетному комплексу «Калибр-ПЛ», «Ясени» способны поразить наземные объекты вероятного противника на расстоянии 1.500-2.000 км и могут выиграть дуэль с его АПЛ. Новые ГРПК «Циркон» позволят «Ясеням» бороться и с более крупными кораблями, входящими в ордер авианосных групп и соединений (АУГ и АУС). Они действительно станут «головной болью» для командующих флотов вероятного противника. Акустическая незаметность, арсенал из «Калибров» и «Цирконов» – угроза, с которой придётся долго считаться.

Статья в тему:  Как пройти шлюз на лодке

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 995А «Борей-А», предназначен для выполнения боевых задач, связанных с ответно-встречным ядерным ударом. Особенностью его боевой работы является «сухой старт» ракеты Р-30 «Булава», который не позволяет кораблям и подлодкам вероятного противника обнаружить «Борей» в момент атаки. Первая подлодка проекта 995А «Князь Владимир» уже прошла ходовые испытания и в марте войдёт в состав ВМФ России.

Теперь про 100% вероятности обнаружения. На самом деле ни один адмирал ВМС США не может точно знать где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ. Поэтому они не могут уверенно сказать откуда прилетит ответный удар в случае агрессии против России.

«Так зачем же так шуметь?» – спросит читатель. Отвечу коротко – «страх» адмиралов всегда имеет конкретную стоимость в бюджете Пентагона.

Как изнутри выглядит заброшенная советская подводная лодка

История, уходящая на слом: внутренности подводной лодки проекта 641

Хотели бы вы побывать на настоящей подводной лодке? Думаем, ответ будет положительным. Уверены, что вы знаете адреса окончательной швартовки подводных лодок-музеев, разбросанных по разным городам России, всего таких насчитывается в нашей стране на данный момент восемь штук:

  • Подводная лодка С-189 (Санкт-Петербург);
  • Подводная лодкаД-2 «Народоволец» (Санкт-Петербург);
  • Подводная лодка К-21 (Мурманск);
  • Подводная лодка Б-413 (Калининград);
  • Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» (Москва);
  • Подводная лодка С-56 (Владивосток);
  • Подводная лодка Б-307 (Тольятти);
  • Подводная лодка М-261 (Краснодар).
Статья в тему:  Как крепится мотор на лодку

Но при посещении некоторых из этих подлодок экскурсант может столкнуться с рядом несоответствий действительности. Так, не все выставленные подлодки аутентичны — например, в угоду посетителям с ограниченной подвижностью в некоторых из этих лодок расширяют проемы и убирают часть переборок между отсеками, изменяют интерьер и убирают некоторое оборудование для более удобного размещения экскурсионных групп и музейных экспозиций.

В итоге получается интересно, но не слишком реалистично. Уходит какая-то нотка оригинальности, какое-то еле уловимое дуновение истории.

И вот мы нашли рассказ хоть и о недоукомплектованной, доживающей свои последние дни (ее уже отправили на слом), но все же несколько более реалистичной подлодке, которая начала свой карьерный путь в 1965 году, служила на Северном флоте, в водах Балтики и Средиземного моря и несколько лет даже базировалась в Египте.

Ее посетили любители заброшек и сделали 15 фотоснимков. 15 снимков советской подводной лодки, которая уже стала историей, легендарной историей! Пройдемся по отсекам и узнаем о подлодке немного больше.

Подводные лодки проекта 641

Межотсечная переборка подводной лодки

Подводные лодки проекта 641 — серия советских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), по классификации НАТО — Foxtrot. Проект был признан удачным. Подлодки были предназначены для дальних переходов и патрулирования океана, оснащены новейшими на то время торпедными аппаратами.

Было построено 75 кораблей, в том числе 17 подводных лодок ушли на экспорт в военно-морские силы Польши, Индии, Ливии и Кубы.

Статья в тему:  Когда была сделана первая подводная лодка

Первая подводная лодка проекта 641, в создании которой принимал участие один из легендарных главных конструкторов-кораблестроителей Зосим Александрович Дерибин, вошла в состав советского флота в 1958 году.

Проект устарел только с началом массового прихода атомных подводных лодок. Последняя подлодка проекта была сдана в 1983 году. С появлением атомоходов без ограничений по дальности и отчасти по времени патрулирования проект 641 перешел в разряд лодок малой дальности.

Экипаж состоял из 70 человек, а автономность плавания ограничивалась 90 днями. Сегодня, особенно в сравнении с гигантскими атомными подводными лодками ВМС России, это кажется крайне маленькой подлодкой, нести боевую вахту на которой казалось крайне непростым делом.

Безусловно, это факт, ведь у значительно более современной АПЛ (атомной подводной лодки) «Борей» проекта 955 на 107 членов экипажа доступно 24 тысячи тонн водоизмещения, 170 метров длины и 13.5 — ширины, тогда как у ДЭПЛ проект 641 эти показатели, а значит и внутреннее полезное пространство для экипажа, гораздо скромнее:

  • длина 91.3 метра;
  • ширина 7.4 метра;
  • водоизмещение 2 475 тонны

Торпедный отсек

Пройдя на корму подлодки, можно спуститься в пустой отсек с четырьмя торпедными аппаратами (7-й отсек подлодки).

Электромоторный отсек и дизельная

Пройдя по узкому проходу, усеянному множеством приборов, кнопок и вентилей, попадаешь в электромоторный отсек, через который видна дизельная — 6 и 5 отсеки соответственно.

Статья в тему:  Походка как в море лодка

Другие отсеки, включая пост гидроакустика и центральный пост

Естественно, на подводной лодке есть и пост гидроакустика, в чью боевую задачу входило отслеживание кораблей и подводных лодок противника и других судов или объектов и препятствий.

Через радиорубку можно было отправлять и получать зашифрованные сообщения, а центральный пост оборудовался радаром, сонаром и, конечно же, одним из главных символов любой подлодки — перископом для поиска и ведения целей.

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

Статья в тему:  Какую лодку надо ставить на учет

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Статья в тему:  Как составить договор купли продажи лодки

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

Статья в тему:  Какая сила позволяет лодке плавать и не тонуть

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как установить мотор на обычную резиновую лодку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: