0 просмотров

Где хранить лодку в киеве

Где хранить лодку в киеве

В свое время Альберт Эйнштейн сказал, что «все надо делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще». Найти этот баланс при использовании различных способов хранения (и сохранения) любительских судов поможет наш обзор.

Любой владелец катера, лодки или гидроцикла после покупки, дооборудования и регистрации этого чуда техники в первую очередь решает главный вопрос — Где?

Где хранить свое сокровище, чтобы его не угнали и не разорили лихие людишки? Как правило, это затруднение решается достаточно стандартно и быстро — лодочных стоянок с круглосуточной (а иногда и круглогодичной) охраной предостаточно, можно выбрать на любой вкус и кошелек (фото 1). Кому-то по силам и персональный причал.

Однако рано или поздно возникает второй вопрос — Как? Как лучше хранить свою ласточку, чтобы обеспечить ей долгую жизнь, а себе — минимум хлопот по обслуживанию?

Статья в тему:  Как рыбачить на фидер с лодки

Первая мысль, которая приходит в голову:

— А что ей сделается, сотни лет до меня хранили на воде, а чем я хуже? Машину же оставляю у подъезда или на стоянке и ничего.

Но катер — не автомобиль. У них конечно есть много общего — цены, топливо, удовольствие от вождения и т.п. Главное же принципиальное отличие — автомобиль передвигается и хранится каждый день на суше, а катер — на воде. И именно вода добавляет к этому процессу хранения ряд важных моментов, на которых мы подробнее остановимся ниже:

1. Необходимость надежной швартовки катера

2. Риск сдавливания корпуса льдом в зимний период

3. Повреждение днища судна при контакте с водой

Проблема N 1 : Швартовка катеров в местах стоянки

Очевидно, что катер нельзя оставлять на воде даже на время без надежного закрепления к стационарным конструкциям. Он может получить повреждения при ударах о соседние суда или конструкции причала, а в самом крайнем случае может быть унесен течением или ветром.

Решение: Для целей швартовки на лодочных стоянках обычно используют специальные индивидуальные понтоны П-образной формы (так называемые «пауки»). В них катер расчаливается по четырем углам и напоминает паука в паутине (отсюда и название). Это позволяет зафиксировать и защитить судно от механических повреждений. Пока ещё продолжают производить и применять пауки и понтоны, изготовленные из металла. При несомненных достоинствах металла (простота сварки, жесткость, основательность) они имеют общие недостатки — металл ржавеет, лопается от усталостных трещин на постоянном волнении воды, емкости тонут, при контакте с судном неизбежны повреждения последнего, ремонт и транспортировка металлоизделий трудоемки и требуют специальных грузоподъемных механизмов. Утонувшие конструкции захламляют дно и берега водоемов. Кроме того, процесс коррозии остановить невозможно, а близость стали усиливает электрохимическую коррозию алюминиевых корпусов.

Статья в тему:  Какой расход топлива у лодочных моторов

Среди новинок в этой сфере можно отметить причальные конструкции, использующие полиэтиленовые и стеклопластиковые поплавки. Они лишены описанных недостатков металлических понтонов, при этом гораздо легче их и имеют разборную конструкцию, что позволяет легко перевозить понтоны и пауки на удлиненной ГАЗели в нужное место (фото 2)

Поскольку осадка таких конструкций гораздо меньше, чем тяжелых металлических, то они не повреждаются льдом зимой, так как имеют цилиндрическую форму и при сдавливании просто выдавливаются на его поверхность (фото 3).

Заявленный производителем срок службы деталей из полиэтилена составляет 50 лет. Немаловажно также, что полиэтилен безопасен не только для окружающей природы и водоема, но и для лодок — удары о емкость не приводят к разрушению катера, винтов или поплавков. Если же емкость все-таки повредить, то она не затонет, как металл, т.к. полиэтилен легче воды (плотность — 960 кг/м3), а ремонт (расплавом) не займет много времени и сил.

Проблема N 2. Зимнее хранение судов

Оставлять судно зимой на воде опасно. Велик риск, что его корпус раздавят льды. Поэтому тысячи судовладельцев осенью поднимают свои суда на сушу, а весной спускают на воду. Многие для этого покупают специальные тележки, цена которых редко меньше 10-15% цены катера. Кроме того, место для зимней стоянки катера под охраной ещё надо найти, а тележку летом тоже где-то надо хранить.

Статья в тему:  Как хранить пвх лодку зимой в гараже

В итоге каждый год на охраняемых лодочных стоянках десятки лодок остаются зимовать во льду.

Решение. Расширить возможности зимнего хранения для тех, кто не хочет или не может вытаскивать свою лодку зимой на берег, могло бы применение различных плавающих судоподъемников, использующих то же самое место на воде, что и летом. Это одновременно исключило бы необходимость приобретения собственной телеги или аренды места на берегу.

Проблема N 3 : Негативное влияние воды на корпус судна

Речная и озерная вода содержит различные химические, физические и биологические примеси, изменяющие ее свойства (относительно нейтральной дистиллированной воды), что негативно влияет на состояние днища судов. Это влияние можно разделить на три основные группы.

· Явления осмоса пластиковых корпусов

· Электрохимическая коррозия алюминиевых корпусов (фото 4)

· Обрастание днища (фото 5)

Осмос — явление проникновения воды в толщу пластика через дефекты в защитном слое гелькоута. Его признаками являются вздутия и пузыри на днище, из которых, если их проткнуть, вытекает желтоватая жидкость с запахом кислоты. Осмос, если появляется, со временем становится всё более обширным и может стать настолько серьёзным, что может разрушить конструкцию. Осмос идёт интенсивнее в пресной воде. Последствия его проявляются сильнее в холодном климате, когда впитавшаяся влага зимой замерзает и расширяется.

Электрохимическая коррозия — процесс окисления и разрушения металла, обусловленный разностью потенциалов между разнородными металлами, входящими в состав сплава и образующими группы гальванических элементов в электролите (в данном случае — воде). При этом возникает поток свободных электронов, направленный от металла с более отрицательным потенциалом (анода) к металлу, расположенному в ряду потенциалов ближе к нулевому и играющему роль катода.

Статья в тему:  Как подобрать якорь на лодку пвх

Обрастание корпуса вызвано отложением на подводной части днища из любых материалов водорослей и микроорганизмов. Для деревянных судов оно в первую очередь вызывало гниение корпусов, а также сильно влияло на трение днища о воду. Последнее по-прежнему актуально и для современных материалов — алюминия и пластика. Чем больше шероховатость днища, тем сильнее трение воды (за счет возникновения микротурбулентности в пограничном слое жидкости). При обрастании днища трение может возрасти на 50 или даже 100% по сравнению с нормальным. В случае очень сильного обрастания трение иногда увеличивается даже в три раза по сравнению с трением при гладком днище.

Короче, все эти напасти не только портят вид (что может сказаться на цене катера при перепродаже), но и снижают на 5-10 км/ч его скорость и повышают расход топлива.

Решения: Опытным водномоторникам известно немало способов уменьшения последствий перечисленных факторов. В основном, это обработка днища различными химическими составами для предотвращения повреждений и/или их ремонта. Существуют специальные краски, которые борются с проблемой обрастания, но сложная технология их нанесения вкупе с существенной ценой не позволяют этому методу стать популярным. Тем более, что необрастающая краска все же увеличивает шероховатость днища по сравнению с заводской поверхностью, а наносить ее нужно ежегодно.

В итоге, как и в древности, самым эффективным способом сохранения корпуса летом и зимой является исключение контакта днища с водой на время стоянки (для любительских судов это время как правило на порядки превышает время движения). Попросту говоря, хранить катер между поездками лучше не в воде, а на суше. Однако, если для владельца гидроцикла это относительно просто (поднять в конце дня скутер на прицепе из воды и увезти его в гараж может даже небольшой джип), то владельцам катеров такая роскошь доступна очень редко. Специальные судовые краны почти не встречаются, да и они (как и персональная лебедка на частном причале) предполагают наличие собственной недешевой тележки под катер и места на берегу.

Статья в тему:  Почему лодочный мотор хватает воздух

Люди с инженерной смекалкой пытались решить эту проблему, во множестве создавая индивидуальные механические судоподъемники. Однако и они имели серьезные ограничения. В первую очередь это грузоподъемность. Для подъема катера над водой в качестве несущей платформы использовался тот же металлический паук (дополнительно приходилось тратиться на увеличение его водоизмещения), а подъем и спуск зачастую производился ручной лебедкой — за счет мускульной силы хозяина. Кроме того теперь ржавели не только емкости паука, но и металлические детали подъемника, а какой-нибудь лопнувший от коррозии стопорный болт или трос в отсутствие хозяина могли привести к печальным последствиям — повреждению корпуса или заваливанию судна. В итоге половина из таких подъемников из-за их неудобства сейчас просто не используются или используются время от времени.

Появление новых материалов позволило для известной проблемы найти новое, более простое, но эффективное решение. Первыми его начали использовать в странах с протяженным морским побережьем — Америке, Канаде, Австралии, поскольку соленая морская вода гораздо агрессивнее воздействует на корпуса судов, чем пресная речная.

Идея заключается в том, что судно поднимается не механической лебедкой, а по принципу всплытия сухого дока или подводной лодки. Подъемник представляет собой балластные емкости из инертного толстостенного ПНД (полиэтилена низкого давления 13-19 мм) с каркасом, притопленные ниже киля катера. В процессе подъема катер сначала встает над подъемником (в «паук»), а потом вода вытесняется из балластных емкостей сжатым воздухом от мини-компрессора. Конструкция всплывает вместе с катером и контакт днища с водой прекращается до следующего выхода катера в плавание (фото 6). По сути получился персональный сухой док — простой, но эффективный, с минимальным временем готовности (3-5 минут). Он позволяет кроме ежедневного подъема и хранения оперативно осматривать, ремонтировать и обслуживать днище, винты и двигатель прямо на воде. Спуск происходит также быстро — воздух просто выпускается из емкостей, которые заполняются водой.

Статья в тему:  Какая хорошая надувная лодка

Для большего удобства подобный подъемник дополнительно оборудуется вторым, верхним комплектом поплавков поменьше, с продольным настилом. Эти поплавки с настилом начинают работать при полном погружении балластных емкостей до выхода катера. Они полностью принимают на себя функцию классического «паука», теперь лишнего (фото 7). Поскольку при всплытии подъемник самоцентрируется по профилю днища, его применение не требует особых навыков управления судном.

Использование судоподъемника поможет решить и проблему зимнего хранения, т.к. конструкция подъемника из ПНД позволяет ему зимовать во льду с поднятым катером без каких-либо последствий (фото 8).

ПВХ-подъемник — еще одно эффективное решение в области сухого хранения судов. Это конструкция из нескольких мягких ПВХ-баллонов и пневмосистемы, которая так же, как и для ПНД-подъемников состоит из кранов со шлангами и компрессора (12 или 220 В). Баллоны герметичны и в процессе подъема просто надуваются компрессором, всплывая выталкивают судно из воды (фото 9). Они изготовлены из качественного пятислойного армированного ПВХ-полотна, стойкого к задирам, ультрафиолету и температурам от -30 до +50. Рабочее давление в баллонах составляет всего 40-50 мБар (надуваются на 70-80% их максимальной емкости), в результате чего баллоны не рискуют ‘взорваться’ при нагреве на солнце, как это бывает с надувными ПВХ-лодками.

Устанавливается такой ПВХ-подъемник в течение 15 минут в любой существующий паук или в специальный плавучий каркас (мини-паук). Нужно всего лишь закрепить несколько канатов-растяжек по периметру паука так, чтобы баллоны всегда находились в развернутом состоянии.

Статья в тему:  Откуда ямаха пср 3000

При необходимости ПВХ-подъемник легко демонтируется и перевозится, ведь в сложенном состоянии он занимает места даже меньше, чем надувная лодка такого же размера. Это позволяет использовать его и на временных стоянках лодок при летних туристических лагерях.

Перед хранением на берегу ПВХ-подъемник рекомендуется отмыть от налета. В воде обрастание ПВХ и ПНД тоже происходит, но, в отличие от корпуса лодки, оно легко устраняется щеткой и мыльным раствором. Небольшие порезы и проколы легко ремонтируются с помощью прилагаемого ремкомплекта.

Таким образом, ПВХ- и ПНД-подъемники являются наиболее эффективным вариантом решения нескольких проблем сразу, при котором максимальный результат достигается минимальными затратами ресурсов.

В настоящее время и у российских любителей водного отдыха и рыбалки появилась возможность воспользоваться новейшими мировыми достижениями для бережного хранения своих судов и снижения затрат на их владение.

Как хранить лодку ПВХ

Поливинилхлорид – надежный, стойкий к грязи и повреждениям, ремонтопригодный материал. Лодки из него любимы многими путешественниками, рыболовами и охотниками. Но для того, чтобы лодка прослужила долгие годы, ее нужно не только правильно эксплуатировать, но и хранить. Сегодня расскажем, как хранить лодку ПВХ зимой и летом правильно.

Как правильно хранить ПВХ лодку зимой

Для выбора правильного способа хранения нужно решить 2 вопроса:

  • где будет храниться лодка;
  • в каком виде – накачанном или спущенном.
Статья в тему:  Почему подводная лодка погружается и всплывает

Можно ли хранить ПВХ лодку зимой на улице?

Поливинилхлорид — материал выносливый и долговечный. Он стойко переносит высокие летние температуры и 100% влажность.

Но при этом долгое воздействие солнечных лучей, резкие перепады температуры и морозы приводят к пересыханию и растрескиванию материала.

Хорошо, если в помещении поддерживается температура не ниже нуля. Оптимальным считается температурный интервал от +5 до +15 0 С. Нижним порогом является температура -10 0 С.

Поэтому однозначно: надувную лодку на улице лучше не держать.

Можно ли хранить ПВХ лодку зимой в гараже?

Выбор вариантов хранения небольшой. Их всего два:

  • в сложенном состоянии;
  • в полуспущенном — если есть место.

Для этого можно использовать гараж, но при соблюдении некоторых условий:

  • при любом варианте хранения лодка должна быть защищена от воздействия масел, бензина и других нефтепродуктов, а в идеале – даже их паров;
  • ее нужно размещать там, где нет острых, режущих, царапающих ее поверхность предметов или заусенец;
  • поверхность лодки не должна подвергаться давлению различных предметов – то есть материал нельзя нагружать, поскольку в долговременной перспективе это может стать причиной его растяжения и снижения показателей прочности.

Лодку нужно хранить в специально отведенном месте, где она не будет ни с чем не соприкасаться:

  • для хранения в полуспущенном виде часто используют легкую подвесную платформу, располагающуюся под потолком помещения;
  • если она свернута, то обязательно нужно сложить лодку в чехол и убрать на отдельную полку.
Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор ямаха 150

Как правильно готовить ПВХ лодку к зиме?

Длительное хранение плавсредства требует подготовки и проводится в несколько этапов:

  • Очистка поверхностей — проводится, когда катер находится в рабочем состоянии.
  • Ревизия мелких повреждений.

После помывки нужно внимательно осмотреть лодку чтобы найти вовремя царапины, трещины и проколы. В том случае, если дефекты обнаружены, их нужно пометить, чтобы после просушивания сразу отремонтировать. В противном случае за зиму они могут стать больше, особенно если лодка хранится в не полностью спущенном состоянии.

Своевременный ремонт избавит от неприятных открытий в начале следующего сезона и гарантирует стопроцентную готовность изделия к эксплуатации.

Важно! Просушивание после очистки – важный этап, его правильное выполнение является залогом сохранности лодки в зимний период.

Моем и сушим лодку

Очистка лодки начинается с удаления всех лишних деталей. Их снимают, а затем всю поверхность добросовестно очищают от песка, грязи, ила. Особо внимательно нужно отнестись к очистке дна катера, изгибов корпуса и местам стыковки бортов.

Для помывки нужно использовать чистую теплую воду и неагрессивные моющие средства. Можно применять мыльный раствор или жидкость для мытья посуды. Они не разрушают структуру материала.

Если поверхности сильно загрязнены, то очистку придется проводить «в несколько подходов».

Нельзя использовать: агрессивную химию, щетки, скребки, жесткие мочалки. Лучше выбрать мягкую ткань.

Очистка избавит материал от грязи и мелких механических частиц, а также от запахов, которые нередко привлекают внимание грызунов, способных повредить даже «несъедобный» ПВХ.

Статья в тему:  Какая лодка лучше пвх или алюминий

Просушивают лодку при накачанных баллонах, расположив ее в тени. Для полной просушки дна ее нужно периодически переворачивать. Особого внимания требуют складки и стыки, поскольку влага, оставшись в них, при замерзании может стать причиной серьезных повреждений.

Пока плавсредство сохнет, нужно промыть и, при необходимости, починить остальное оснащение – весла, сиденья, насос.

Дальнейшие действия зависят от того, в каком виде далее будет осуществляться хранение – накачанном или спущенном.

Складываем лодку в чехол

Если есть возможность разместить ее в накачанном виде, то давление в полостях уменьшают, но совсем воздух не выпускают, чтобы изделие сохраняло форму, но при этом материал не испытывал излишнего напряжения.

Если же места мало, то лодку придется зачехлить. Поэтому баллоны полностью освобождают от воздуха. Это делают следующим образом:

  • Расположив лодку на горизонтальной поверхности, вывинчивают клапаны, и воздух полностью удаляют из полостей.
  • Удаление начинают с концов, располагающихся на максимальном расстоянии от клапанов. Процесс проводят без спешки, постепенно продвигаясь к клапанам.

Освободив полости от воздуха, лодку сворачивают. Для этого боковые баллоны укладывают на днище, а затем скатывают полотнище в рулон и помещают в специальный чехол. Он не рассчитан на хранение других конструктивных элементов. Их хранят отдельно.

Важно! При сворачивании рулона материал нужно складывать, избегая натяжения и его резких перегибов, иначе на холоде в этих местах возникнут трещины.

Храним лодку до весны: советы и инструкции

Хранить плавсредство на морозе запрещено. Используйте для этого отапливаемую подсобку, гараж или другое подходящее для этого помещение. Оптимальной для хранения считается температура + 3 – 15 0 С.

Статья в тему:  Какая хорошая надувная лодка

Очень желательно, чтобы воздух в помещении был сухим – это предотвратит накопление влаги в складках материала, а также попадание ее внутрь баллонов через открытые клапаны.

Если лодка хранится в теплом месте, то несколько раз за зиму его нужно аккуратно развернуть и накачать – это поможет проветрить материал. Если же гараж или подсобка холодные – лучше ее вообще не тревожить в течение всей зимы.

«Расконсервация» лодки весной проводится постепенно:

  • сначала ее переносят в теплое место и раскатывают;
  • дают полежать, чтобы расправились неровности и складки, а материал прогрелся до температуры окружающего пространства;
  • после этого баллоны можно накачивать до рекомендуемого давления.

Как правильно хранить лодку ПВХ летом?

Если лодка используется не постоянно, то на время простоя ее также нужно подготовить.

Порядок тот же, что и при подготовке к зиме:

  • очистка и промывка поверхности;
  • тщательная просушка;
  • размещение на хранение.

Хранение лодки можно организовать и на улице, но это должно быть сухое место, расположенное в тени. Но лучше все же использовать гараж или подсобку. Если она используется часто, не стоит сдувать ее полностью, лучше частично снизить давление в баллонах.

Если же места недостаточно, придется спускать воздух, и хранить лодку в чехле.

Итак, как же правильно хранить лодку ПВХ? В идеале — в помещении вдали от солнечных лучей и морозов. Лучше всего для этой цели подойдет кладовка или гараж. Для хранения в гараже в полуспущенном состоянии соорудите потолочное крепление.

Статья в тему:  Как хранить пвх лодку зимой в гараже

Соблюдайте несложные правила хранения ПВХ-лодки, и она прослужит вам еще долго.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше хранить лодку ПВХ летом, если она используется редко?

Имя: Алексей

Ответ: После использования на воде советуем промыть лодку снаружи и внутри, чтобы убрать мусор, песок, чешую. Хранить можно на улице, но обязательно в сухом месте, защищённом от солнечных лучей.

Вопрос: Как можно хранить ПВХ-лодку зимой, чтобы она не повредилась?

Имя: Фёдор

Ответ: Советуем занести лодку в сухое, теплое помещение. Хранить так, чтобы она ни с чем не соприкасалась. Идеальный вариант — подвесная платформа, которая располагается под потолком. Перед тем, как убрать ПВХ-судно на хранение, его нужно очистить.

Вопрос: Можно ли долго хранить лодку ПВХ на морозе?

Имя: Альберт

Ответ: На морозе лодку ПВХ лучше вообще не держать: материал будет пересыхать и растрескиваться, как и в том случае, если температура резко меняется. Хотя нижним порогом признана t° -10°, лучше, если градусы не опускаются ниже нуля.

Вопрос: При какой температуре можно хранить лодку ПХВ, чтобы она не замерзла?

Имя: Рамиль

Ответ: Идеальный температурный интервал от +5 до +15°С. Резкие перепады температур вредны для ПВХ-лодки, делая её небезопасной для дальнейшего использования.

Вопрос: Чем лучше обработать лодку ПВХ перед хранением?

Имя: Максим

Ответ: Если имеется спецсредство от грызунов, подходящее для ПВХ-лодки, допустимо обработать им. Но лучше избавить судно от грязи и запахов, которые привлекают внимание шустрых зверят. Хорошо защищает от грызунов хранение лодки в подвешенном состоянии.

Статья в тему:  Откуда ямаха пср 3000

Стоянка катеров и яхт

Cтоянка катеров и яхт

В наши дни все большую популярность обретает отдых на воде. Количество владельцев водных транспортных средств существенно возросло за последнее десятилетие. Это привело к необходимости появления развитой «водной» инфраструктуры, стоянка яхт в Киеве стала важной ее частью.

Круглый год заниматься ездой на гидроцикле или моторной яхте не позволяет климат в наших широтах. Да и летними ночами необходимо где-то «парковаться». Каждому человеку приходилось видеть издалека и, возможно, даже бывать в речном или морском порту. Шумно и людно, непрерывное движение и суматоха. Мало кому захочется оказаться там на своём катере.

Совсем другое дело — стоянка катеров. Такое место, как стоянка яхт предназначено специально для небольших прогулочных судов. Здесь чистота и красота, кроме того, на стоянке для яхт и других судов есть всё для отдыха владельцев и безопасности самих транспортных средств.

Яхт-клуб «ОМАР» — это комплексное обслуживание судов. Мы располагаем необходимой технической базой, позволяющей обеспечить комплексное обслуживание водных транспортных средств. Мы предоставляем весь спектр услуг владельцам катеров и яхт:

  • Транспортировка по суше.
  • Буксировка судна.
  • Стоянка в Киеве.
  • Квалифицированный сервис.
  • Выезд специалиста к месту поломки судна.
  • Ремонт и другие услуги.

Уютный и живописный уголок радушно встретит Ваше судно, а квалифицированные сотрудники позаботятся о его техническом состоянии. Стоянка для катеров расположена в просторном и уютном месте. Здесь судно будет защищено от ветра, волн и посторонних глаз.

Статья в тему:  Как рыбачить на фидер с лодки

Марина для яхт вмещает в себя до 300 суден разных габаритов. У нас найдётся место как для небольшого гидроцикла, так и для большой моторной яхты. Электричество есть на всей территории, а стоянка освещается на протяжении всей ночи. Современная стоянка для катеров европейского уровня для водноспортивной техники. На обширной территории расположены причальные сооружения с местами для хранения техники. Причалы оборудованы швартовыми устройствами и освещением, благодаря чему можно безопасно и комфортно швартоваться в любое время суток.

Вам больше не нужно искать стоянку катеров Киев — яхт-клуб «ОМАР» предоставит Вам полный комплект услуг. В нашем арсенале есть специальные краны и слипы, что позволяет осуществлять подъём и спуск на воду предельно безопасно и осторожно. Марина охраняется 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Мы позаботимся о Вашей ласточке. Доверие многочисленных членов нашего клуба — это наша гордость!

В летне-весенний период мы предлагаем места на воде или специальной парковке на суше. Стоянка яхт, которую предлагает яхт-клуб «ОМАР», подойдет так же и для небольших прогулочных судов, лодок и гидроциклов. Пока специалисты будут заниматься техническим осмотром и ремонтом, Вы можете отдохнуть и набраться сил для следующего путешествия!

Украина, Киев, Набережно-Печерская дорога 4а

Как правильно хранить надувные лодки

Надувная лодка при не соблюдении правил хранения лодок из материала ПВХ может очень быстро выйти из строя. Когда заканчивается сезон рыбалки на открытой воде — важно создать оптимальные условия хранения надувной лодки, тем самым вы продлите срок ее эксплуатации.

Статья в тему:  Какой расход топлива у лодочных моторов

Прежде всего, удалите песок и грязь, скапливающийся между надувными бортами и днищем, и тщательно вымойте лодку. Надувные лодки нужно наполнить воздухом и установить в наклонном положении таким образом, чтобы вода стекала с лодки. Удалите с корпуса соль, траву, ил, тину, масло от горючего, бензин и прочее. Пятна не только ухудшают внешний вид лодки, но порой маскируют серьезные повреждения. Пятна удаляют с помощью воды и мыла или какого-либо неабразивного чистящего средства. Нельзя применять для этой цели бензин или другие органические растворители. Затем просушите лодку, уделяя особое внимание ленте (регулятору), соединяющей борта и днище, для чего следует выпустить из судна воздух и вывернуть его днищем наружу. Чтобы удалить воду или конденсат внутри бортов, следует оставить клапаны на некоторое время вывернутыми.

После того как надувная лодка полностью высохнет, нужно осмотреть ее на предмет потертостей, повреждений. Обнаружив даже небольшие недостатки, сразу же произведите необходимый ремонт, не откладывая его до весны. Затем засыпьте немного талька внутрь камер и слегка посыпьте им лодку снаружи.

Хранить надувные лодки рекомендуется в развернутом виде, лучше немного наполненной воздухом. Если такой возможности нет, храните лодку в специальной чехле. Перед упаковкой сложите ее как можно свободнее, чтобы предотвратить появление трещин материала на сгибах. С этой же целью пару раз за зимний сезон полезно лодку переложить так, чтобы старые сгибы не совпадали с новыми. Одновременно следует проветрить внутреннюю поверхность камеры, сменив в ней воздух два-три раза. Сиденья, весла, мех и другие комплектующие детали перед упаковкой также нужно тщательно очистить, промыть и просушить.

Статья в тему:  Как подобрать якорь на лодку пвх

Храните надувные лодки в сухом помещении, рекомендуемая температура воздуха — от 0 до 25°С при относительной влажности 30-80%. Лодка должна быть защищена от прямых солнечных лучей и находиться на расстоянии не менее 1 метра от нагревательных приборов. Более подробную информацию о хранении лодки всегда можно получить от производителя надувных лодок конкретной торговой марки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector