0 просмотров

Где делают подводные лодки в россии

Подводное кораблестроение России

Материал из Documentation.

Подводное кораблестроение России — крупная отрасль российского кораблестроения.

Россия обладает технологиями по строительству как дизель-электрических, так и атомных подводных лодок. Производимые корабли в основном передаются в состав российского ВМФ, значительная часть строится по экспортным контрактам.

Содержание

[править] История

Идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении XVII‑ХIX веков. Различные изобретатели предлагали свои проекты, некоторые из них были воплощены в жизнь. Впервые подводная лодка документально упоминается в российских источниках в 1718 году как «потаенное судно» Ефима Никонова. В начале 1880‑х по проекту Степана Джевецкого были построены 50 подводных кораблей. Лодки Джевецкого приводились в действие мускульной силой гребца и предназначались для обороны приморских крепостей. [1]

Статья в тему:  Как называется корма лодки

До 1900 года в России было построено свыше 60 подводных лодок. Все они предназначались для прикрепления мин к неподвижным (стоящим на якорях) кораблям противника, но малая скорость, неустойчивость движения по курсу и глубине, невозможность ориентирования в подводном положении не позволили стать этим подводным лодкам боевым оружием. [2]

К началу ХХ века Морское ведомство России всерьез поверило в могущество подводного флота и в 1901 года утвердило комиссию для проектирования полуподводных судов. Комиссия разработала проект подводной лодки «Дельфин», принятой в состав флота 14 октября 1903 года под названием «миноносец № 150». [3]

К началу Первой мировой войны в составе российского военно‑морского флота числились уже 22 боеспособные подлодки, ещё 24 — строились. [4]

Строительство советского подводного флота началось после преодоления последствий разрухи с восстановления кораблей, сохранившихся от царского флота. За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок. [5]

В 1950‑е годы в СССР появились подводные лодки с ядерными энергетическими установками. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания. [6]

Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок — 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и (с учётом царской России) свыше 1000 дизельных подводных лодок. [7]

Статья в тему:  Версия антипова как погибла подводная лодка курск

После 1990 года темпы и объёмы строительства подводных лодок резко снизились. [8]

В настоящее время строятся новые подводные ракетные крейсера стратегического назначения, многоцелевые подводные лодки для пополнения подводных сил ВМФ. [9]

В 2014 год стал рекордным для российских подводных кораблестроителей — в Северодвинске и Санкт-Петербурге заложены в общей сложности 8 атомных и дизель-электрических подводных лодок, в том числе два крейсера стратегического назначения серии «Борей» («Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов») и одна ДЭПЛ для ВМС Вьетнама. [10]

[править] Организации

[править] Севмаш

АО «Производственное объединение „Севмаш“» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой — строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений. [11]

[править] Центр судоремонта «Звёздочка»

Центр судоремонта «Звёздочка» — судостроительная и судоремонтная верфь, расположенная в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в Северодвинске. Важнейшим направлением производственной деятельности ЦС «Звездочка» является ремонт и модернизация атомных подводных лодок российского ВМФ. Прежде всего это РПКСН проекта 667 БДРМ, составляющих основу морских стратегических ядерных сил России. [12]

В состав ЦС «Звездочка» входят 6 судоремонтных заводов: судоремонтный завод «Нерпа» (г. Снежнегорск), 176 судоремонтный завод (г. Архангельск), СРЗ № 35 (г. Мурманск), судоремонтный завод № 5 (г. Темрюк), 1-я судоверфь (пос. Лазаревское), Астраханский судоремонтный завод и НПО «Винт» (г. Москва) с опытным заводом «Вега» (г. Боровск). [13]

Статья в тему:  Yamaha что означает эмблема

С начала производственной деятельности на ЦС «Звездочка» выполнены ремонт и переоборудование свыше 110 подводных лодок, из которых более 80 — с атомной энергетической установкой. [14]

[править] Адмиралтейские верфи

АО «Адмиралтейские верфи» — центр неатомного подводного кораблестроения России. За историю предприятия на нём было построено более 300 подводных лодок. [15]

[править] ЦКБ МТ «Рубин»

АО «Центральное конструкторское бюро морской техники „Рубин“» — крупнейшее в России многопрофильное конструкторское бюро морской техники. По проектам ЦКБ МТ «Рубин» построено более 80 % подводных лодок, входивших в разное время в состав ВМФ СССР и России, включая несколько поколений стратегических подводных ракетоносцев. [16]

Разработанные ЦКБ МТ «Рубин» подводные лодки составили основу российского экспорта военно-морской техники. [17]

[править] СПМБМ «Малахит»

АО «СПМБМ „Малахит“» — конструкторское бюро в Санкт-Петербурге, специализирующееся на разработке проектов подводных лодок. Является ведущей в России организацией по проектированию многоцелевых подводных лодок. [18]

[править] Типы подводных лодок

[править] Проект «Борей»

У атомных стратегических ракетоносцев проекта «Борей» в экипаже 130 человек. Они оснащены современным гидроакустическим и навигационным оборудованием, передовыми системами связи и управления огнём, и имеют характеристики малозаметности четвёртого поколения. Длина каждой лодки составляет 185 футов, ширина 15 футов, а скорость в подводном положении 29 узлов. [19]

10 января 2013 года подводная лодка «Юрий Долгорукий», относящаяся к проекту «Борей», вошла в боевой состав российского Северного флота. Её строительство велось на «Севмаше» с 1996 по 2008 год. [20]

Статья в тему:  Что такое насос для лодки

В начале 2013 года отмечалось, что второй ракетоносец этого класса «Александр Невский» в настоящее время проходит ходовые испытания в море, а третий, получивший название «Владимир Мономах», в конце прошлого 2012 года был выведен из цеха для спуска на воду. [21]

На следующих лодках класса «Борей» будет по 20, а не по 16 ракет «Булава». Первая субмарина этого усовершенствованного класса «Борей-А» «Князь Владимир» была заложена в июле 2012 года. [22]

К 2020 году российский ВМФ намерен получить ещё два ракетных подводных крейсера класса «Борей-А». В совокупности на восьми субмаринах классов «Борей» и «Борей-А» будет 148 ракет «Булава». [23]

[править] Проект «Ясень»

9500-тонные подводные лодки «Ясень» имеют на вооружении 24 крылатых ракеты, а также восемь торпедных аппаратов (калибр 650 миллиметров). Некоторые крылатые ракеты имеют дальность пуска более 3 000 километров, остальные же называют «убийцами авианосцев». Применение более крупных торпедных аппаратов позволит производить из них пуски ракет, а также более мощных торпед. У «Ясеней» в состав вооружения входят новые «умные» торпеды с возможностью самонаведения, созданные специально для этой лодки. [24]

«Ясени» — это высокоавтоматизированные субмарины, а поэтому экипаж там в два с лишним раза меньше, чем у новых американских лодок класса «Вирджиния», где его численность составляет 134 человека. Основу проекта «Ясень» составляют атомные подводные лодки более ранних поколений «Акула» и «Лира». [25]

Статья в тему:  Как заварить дюралевую лодку

В 1993 году на «Севмаше» началось строительство подводной лодки «Северодвинск», относящейся к проекту «Ясень». В июне 2014 года на ней был поднят флаг ВМФ России. [26] [27]

Всего до 2020 года планируется построить 8 «Ясеней». [28] [29]

[править] Проект «Варшавянка»

Россия продолжает строительство усовершенствованных многоцелевых дизель-электрических подлодок проекта 636 «Варшавянка», предназначенных как для российского флота, так и на экспорт. [30] [31]

Подлодки проекта 636.1 относятся к третьему поколению. Они разработаны в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). Подлодки считаются одними из самых малошумных. Скорость подводного хода субмарин проекта 636 составляет 20 узлов в час, рабочая глубина погружения — около 240 м. [32]

Подлодка проекта 636 обладает оптимальным сочетанием акустической скрытности и дальности обнаружения целей, оснащена новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой. Кроме того, субмарина несёт на себе мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение, что позволяет обеспечивать мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. [33]

[править] Перспективы

Атомная подводная лодка «Хаски». По состоянию на 2016 год готовятся различного рода технические задания предварительные, проводятся наработки. [34]

Амурский судостроительный завод: подводное кораблестроение

В августе 1931 года Совет труда и обороны СССР принял постановление о строительстве Амурского судостроительного завода. При разработке предварительного генерального плана родилась идея отказаться от привычных и, казалось, единственно возможных стапельных устройств.

Статья в тему:  Как правильно перевозить двухтактный лодочный мотор

Текст подготовил Юрий Зайцев, главный инженер завода в период с 1980 по 2000 год

Строили по-новому

В частности, было предложено осуществлять постройку кораблей на горизонтальных стапелях в сухих доках с шатровыми покрытиями, т. е. в эллингах. После постройки корабли всплывают путем наполнения доков водой, выводятся в наливной бассейн, а затем, после спуска воды в наливном бассейне до уровня реки Амур, через полушлюз переводятся к достроечной набережной в Большое Силинское озеро.

Уже через два года после ввода в промышленную эксплуатацию, в 1938 году, Амурский судостроительный завод построил и передал ВМФ две подводные лодки XI серии, а в период Великой Отечественной войны выполнил капитальный ремонт 17-ти и текущий ремонт 13 подводных лодок Тихоокеанского флота.

10 апреля 1945 года за успешное выполнение заданий Государственного комитета обороны по строительству кораблей и проявленную инициативу по освоению новой техники завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Варшавянка»

Применение военного опыта

Послевоенное строительство Военно-Морского флота СССР осуществлялось с учетом боевого опыта, полученного в Великой Отечественной войне.

В начале 50-х годов заводу было поручено строительство дизельных подводных лодок проекта 613. Полный комплект конструкторской документации завод получил в июне 1953 года. Стапельный период строительства первой подводной лодки составил около шести месяцев. Спуск на воду состоялся 19 сентября 1954 года, а приемный акт был подписан 31 декабря 1954 года. Всего было построено 11 подводных лодок проекта 613. В 1955 году в состав ТОФ было передано 4 ПЛ, в 1956 году — четыре ПЛ и в 1957 году — две ПЛ.

Статья в тему:  Как поднять лодку со дна

Испытания подводных лодок проходили в трудных условиях. Сдаточная база не была подготовлена к обслуживанию подводных лодок, не располагала оборудованными причалами, отсутствовали плавкран, компрессора ВВД, средства для зарядки аккумуляторной батареи. Задержки испытаний проходили и по вине флота, который также не имел нужных технических средств для обеспечения испытаний ПЛ. Район глубоководного погружения выделялся в 120 милях от базы.

Строительство и испытания подводных лодок проекта 613 дали заводу возможность подготовить необходимых специалистов, которым предстояло в будущем осуществлять постройку подводных лодок нового поколения.

В 1958 году на заводе уже были все рабочие чертежи проекта 629. Первая ПЛ заводской № 131, проекта 629 была спущена на воду 15 августа 1958 года, провела часть швартовных испытаний, необходимых для безаварийного перехода на сдаточную базу во Владивостоке. 31 декабря 1959 года был подписан приемный акт большой подводной лодки заводской № 131, проекта 629.

Атомная подводная лодка проекта 971 «Барс» — вершина мастерства амурских корабелов

Кардинальные перемены: эра атома и радиоэлектроники

Принципиально новый этап в советском военном кораблестроении связан с внедрением на кораблях ракетного оружия, атомной энергетики и радиоэлектронной техники. Они изменили боевые свойства кораблей, увеличили их ударные возможности, дальность и точность поражения наземных, морских и воздушных целей, сделали возможной сферой боевых действий кораблей практически весь мировой океан.

Атомные подводные лодки получили возможность длительного, практически неограниченного плавания под водой. Приобретенный опыт, высокое качество и надежность построенных ранее подводных лодок позволили амурским корабелам получить оборонный заказ по строительству атомных ПЛ.

Статья в тему:  Как сделать килевую лодку

Рабочие чертежи АПЛ проекта 659 начали поступать на завод в сентябре 1957 года. Но уже в ноябре пришло решение о приостановке строительства ПЛ проекта 659. За ноябрь и декабрь 1957 года завод не получил ни одного чертежа. Решение отменили, но завод потерял набранный темп и не менее двух месяцев из общего цикла постройки головной лодки. 28 июня 1961 года был подписан приемный акт головной атомной подводной лодки, заводской № 140, проекта 659. Было построено и передано ТОФ пять АПЛ проекта 659: две — в 1961 году, две в 1962 году, одна — в 1963 году.

За создание новой техники Правительство СССР высоко оценило самоотверженный труд амурских кораблестроителей. 28 апреля 1963 года завод был награжден орденом Ленина.

С III квартала 1959 года на завод начали поступать рабочие чертежи нового проекта АПЛ проекта 675. По мере получения чертежей от проектанта АПЛ ЦКБ МТ «Рубин», их проработки разрабатывались новые технологические процессы, технологическая и плановая документация, необходимая для организации работ в цехах. Первая атомная подводная лодка проекта 675, заводской № 171, была сдана Тихоокеанскому флоту 30 декабря 1963 года. За период 1963–1968 годов всего было построено 13 АПЛ проекта 675.

В 1965 году завод получил задание на строительство серии из десяти АПЛ проекта 667А со сдачей первой АПЛ, заводской № 151, в 1969 году.

Статья в тему:  Как прикрепить эхолот к лодке пвх

При строительстве на заводе АПЛ второго поколения была изменена технология постройки. Учитывая, что АПЛ проекта 667А не может всплыть с помощью понтонов в построечном доке эллинга «Б» ввиду большого водоизмещения и спусковой осадки, пришлось отказаться от «мокрого» вывода и перейти к «сухому» выводу ПЛ из построечного дока. Этой технологией предусматривалось использование системы судопоезда для выкатывания АПЛ из построечного дока на судовозных тележках по железнодорожным путям в плавучий транспортно-спусковой док, стоящий на двух опорах в наливном бассейне и соединенный с построечным доком наружной железнодорожной эстакадой.

24 декабря 1969 года был подписан приемный акт атомной подводной лодки стратегического назначения проекта 667А, заводской № 151. Крайняя в серии десятая АПЛ проекта 667А была сдана ТОФ в 1974 году.

18 января 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и освоение новой техники» завод был награжден орденом Октябрьской Революции.

На базе АПЛ проекта 667А ЦКБ МТ «Рубин» спроектировало новую атомную подводную лодку с ракетным комплексом «Д-9» проекта 667Б.

Создание такой АПЛ приблизила зону боевого патрулирования наших ракетоносцев в районы, находящиеся на относительно небольшом удалении от наших берегов и прикрытых силами ВМФ СССР. Боевая эффективность АПЛ проекта 667Б с ракетным комплексом Д-9 по сравнению АПЛ 667А повысилась в 2,5 раза.

Статья в тему:  Что означают цифры на винте лодочного мотора

Первая АПЛ проекта 667Б, заводской № 221, была заложена 6 марта 1973 года.

Строительство атомных подводных лодок проекта 667Б шло с опережением плановых показателей. 11 июня 1974 года при технической готовности 91,7% первая АПЛ серии была спущена на воду. 14 июня начались швартовные испытания, а комплексные испытания главной энергетической установки с работающим атомным реактором начались 20 июля.

После расхолаживания реактора в начале сентября АПЛ покинула акваторию завода, и буксиры повели плавучий док «Амур» с лодкой на борту на сдаточную базу в городе Большой Камень (Приморский край), где были продолжены оставшиеся швартовные испытания, затем были проведены заводские ходовые испытания.

Приемный акт первой атомной подводной лодки стратегического назначения проекта 667Б, заводской № 221, подписан 30 декабря 1974 года, на год раньше назначенного срока. Завод построил и сдал ВМФ СССР 8 АПЛ проекта 667Б: одну — в 1974 году, две — в 1975 году, две — в 1976 году и три — в 1977 году.

15 июня 1977 года прошла процедура закладки атомной подводной лодки проекта 671 РТМ, заводской номер 271. С 12 ноября начались заводские ходовые испытания. Они проводились тщательно, в полном соответствии с программой и продолжались около месяца. Государственные испытания также прошли успешно. 31 декабря 1978 года был подписан приемный акт АПЛ, заводской № 271, проекта 671РТМ. Всего до 1984 года было построено и сдано ВМФ 13 АПЛ проекта 671 РТМ.

Статья в тему:  Что означают цифры на винте лодочного мотора

Памятник в честь основания Амурского судостроительного завода

Новый боевой потенциал

14 июля 1984 года из цеха предприятия был осуществлен вывод головной атомной подводной лодки третьего поколения проекта 971 заводской № 501, отличительными особенностями которой являются мощный боевой потенциал, большая глубина погружения, высокие маневренные и скоростные характеристики.

Эти подводные лодки воплотили в себе самые современные достижения отечественной науки и технологии, явились новым качественным этапом в развитии отечественных атомных подводных лодок многоцелевого назначения. Приемный акт первого атомного корабля был подписан 30 декабря 1984 года.

Параллельно с освоением новой серии атомных подводных лодок третьего поколения проекта 971 на заводе шло строительство дизель-электрических ПЛ проекта 877, что никак не отразилось на темпах постройки первых. Отработанная конструкторская документация, наличие квалифицированных рабочих кадров и специалистов на заводе, большая серия ПЛ, постоянный авторский надзор и помощь со стороны проектанта и министерства позволили заводу осуществить строительство 15 ПЛ проекта 877. Головная подводная лодка проекта 877, заводской № 451, была заложена на стапеле 16 марта 1980 года. Вывод ПЛ из цеха осуществлен 15 сентября 1980 года, передана ВМФ она была 31 декабря 1980 года.

Таковы основные этапы строительства подводных лодок на нашем трижды орденоносном предприятии. Есть надежда, что строительство подводных лодок продолжится на заводе. Для этого есть все предпосылки.

Статья в тему:  Что такое насос для лодки

Где делают подводные лодки в России

Самый крупный, самый мощный, самый северный — всё это смело можно отнести к нашему сегодняшнему герою. При этом его можно и дальше хвалить, не останавливаясь. Первая атомная подводная лодка в стране, самая глубоководная, самая быстроходная, самая тихая подлодка — и это всё его работа.

АО «ПО «Cевмаш» — это один из крупнейших судостроительных комплексов России (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»), более того, единственная верфь в стране, которая осуществляет весь цикл строительства и испытаний подводных лодок с атомными энергетическими установками. Именно отсюда вышла большая часть наших подводных лодок, а в настоящее время строятся самые современные субмарины проектов 955 «Борей» и 885 «Ясень».

Итак, друзья, мы переносимся с вами в Северодвинск. где в дельте Северной Двины на берегу Белого моря и расположено это замечательное предприятие.

Фотографии и текст zavodfoto

Необходимость создания судостроительного завода на Севере появилась еще в годы первой пятилетки, когда в 1926 году в стране была принята программа военного кораблестроения. Правительство решает модернизировать кораблестроительные заводы и срочно приступить к созданию новых.

На этом фоне выходит постановление Совета Труда и Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР от 31 мая 1936 года № ОК-137 о строительстве новой Судостроительной верфи. В марте 1936 года правительственная комиссия прибывает в Архангельск для выбора площадки под строительство нового кораблестроительного завода. В результате комиссия остановилась на территории в районе Николо-Корельского монастыря в Никольском устье Северной Двины.

Статья в тему:  Как правильно перевозить двухтактный лодочный мотор

Говорят, по этому поводу Иосиф Сталин заметил: «монахи плохую территорию для жизни выбрать не могли, поэтому и завод надо строить там…». Из объективных причин выбора места. Во-первых, хорошие ледовые условия. Благодаря приливным водам лёд в Никольской протоке рыхлый и быстро удаляется в море во время отливов. Во, вторых, кромка льда зимой находится не дальше 14 км от берега, что облегчает сообщение с морем. В-третьих, удачное расположение с точки зрения безопасности. Ведь наличие острова Ягры создаёт естественную защиту акватории и не требовало строительство дополнительных защитных сооружений. Плюс болота вокруг, на танках особо не подъедешь.

Собственно, строительство завода и посёлка при нём Судострой (позднее, в 1938 году, он стал городом Молотовск, а с 1957 года, носит сегодняшнее название Северодвинск) начинается в 1936 году.

Как и где строится весь военный флот России. Часть 1

Фотоэкскурсия на заводы Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) — крупнейшего судостроительного холдинга России.

В корпорацию входит 40 судостроительных, судоремонтных заводов и конструкторских бюро.

На предприятиях ОСК трудится 80 тысяч человек. Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России (95%), производятся и ремонтируются предприятиями корпорации. 100 процентов акций ОСК принадлежит государству.

«Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие северной столицы. Базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России.

Статья в тему:  Как сделать килевую лодку

За 310 лет деятельности на предприятии построено более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русскиепароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры различных типов, в том числе усиленного ледового класса, более 300 подводных лодок различных проектов, не имеющих аналоговв мировом судостроении.

Предприятие реализует ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.

«Арктек Хельсинки Шипъярд» / Arctech Helsinki Shipyard

Судоверфь, расположенная в Финляндии, была образована в 1865 году. Предприятие занимается строительством ледоколов и специальных судов для освоения арктического шельфа, а также судов обеспечения платформ.

Сейчас на верфи строятся четыре самых современных в своём классе судна и танкер-кондесатовоз.

Строящееся ледокольное судно снабжения проекта Р-71014 получило название «Геннадий Невельской». Ещё три судна получат названия: «Степан Макаров», «Фёдор Ушаков» и «Михаил Лазарев».

Основные функции судов — снабжение буровых платформ в северо-восточной части Сахалинского шельфа.

В декабре 2010 года Arctech Helsinki Shipyard вошла в состав «Объединённой судостроительной корпорации».

Балтийский завод

Предприятие производит корабли и суда, атомные и дизель-электрические ледоколы нового поколения, плавучие атомные электростанции, а также оборудование для судостроения, атомной и химической промышленности, изделия машиностроения.

Основанный 26 мая 1856 года Балтийский завод создал более 550 кораблей и судов.

Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 тысяч тонн.

Статья в тему:  Как заварить дюралевую лодку

Атомный ледокол «Арктика» — головной корабль проекта 22220. Спущен на воду 16 июня 2016 года. Это самый большой и самый мощный ледокол в мире. Предельная толщина преодолеваемого льда — 2,8 метра.

Балтийский завод — единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни диаметром до 8 метров.

Крупногабаритное оборудование транспортируют при помощи самоходных платформ грузоподъёмностью 150 и 200 тонн.

Вес одной секции, собранной на Балтийском заводе, достигает 140 тонн.

Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока с двумя реакторными установками «Академик Ломоносов». Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ломоносов» будет установлен в городе Певек Чукотского автономного округа.

Судостроительный завод «Северная верфь»

Крупнейший в России судостроительный завод, осуществляющий строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец и кораблей специального назначения для ВМФ России.

«Северная верфь» (ранее Путиловская) основана в 1912 году и является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России.

За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсеры, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Предназначено для транспортировки сухих грузов, буксирного обеспечения и оказания помощи.

Статья в тему:  Как прикрепить эхолот к лодке пвх

Средне-Невский судостроительный завод

Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная и маломагнитная стали, композитные материалы и алюминиево-магниевые сплавы.

На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

Суть метода в создании разряжения внутри корпуса, благодаря которому происходит пропитка армирующего материала и втягивание смол.

Инфузия сокращает пустоты в структуре материала, повышает экологичность производства и снижает финансовые затраты.

Средне-Невский завод принимает участие в международном проекте ИТЭР по созданию первого в мире экспериментального термоядерного реактора.

Проект призван продемонстрировать возможности коммерческого использования термоядерного реактора. Сооружения ИТЭР расположены на площади 180 га во Франции.

На предприятии в Санкт-Петербурге производят одну из шести катушек магнитной системы термоядерного реактора. Эти катушки необходимы для образования и удержания плазмы в реакторе. Плановые сроки завершения работ по проекту ИТЭР — 2021 год.

Выборгский судостроительный завод

Одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, специализирующееся на производстве глубоководных полупогружных буровых платформ и плавучих добывающих комплексов для разработки и освоения шельфовых месторождений.

Также Выборгский судостроительный завод производит стационарные добывающие платформы, ледоколы, рыболовные траулеры, суда ледового класса и суда снабжения.

За 68 лет верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей для разработки нефтегазовыхместорождений.

Статья в тему:  Версия антипова как погибла подводная лодка курск

Верфь обладает необходимым оборудованием и персоналом для проведения комплекса работ по ремонту и переоборудованию судов.

Предприятие производит работы по размерной модернизации судов и переоборудованию судов класса речного регистра в суда «река-море».

«Новороссийск» — третий ледокол в серии проекта 21900 М. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Это самые мощные дизель-электрические ледоколы среди всех работающих ледоколов в России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector