0 просмотров

Где делают лодки казанка

Лодка Казанка ее характеристики и модификации

Лодка Казанка ( Метла )– это серия моторных суден, которые выпускались еще при Советском Союзе на территории авиазавода имени С. П. Горбунова, начиная с 1955 года. Среди основных и самых популярных моделей моторных лодок следует назвать такие:

  • «Казанка»;
  • «Казанка-М, или второе название Южанка»;
  • «Казанка-2»;
  • «Казанка-5»;
  • «Казанка-5М».

Именно эта лодка стала первым маломерным судном, которое начало выпускаться серийно.

История лодки «Казанка»

Несмотря на то, что первые лодки этой серии сошли с конвейера в 1955 году, они пользуются высоким спросом среди рыбаков и водномоторников и по сей день. Их популярность обуславливается практичностью и надежностью, но не менее главная их ценность состоит в том, что благодаря дополнительным аксессуарам можно сделать первоклассный тюнинг старых моделей маломерных суден и превратить лодку в удобное, стильное и комфортное средство перемещения по воде.

Изначально для изготовления лодок инженеры и конструкторы использовали дюралюминий. Этот материал отличается небольшим весом, но вместе с тем он не ржавеет и имеет продолжительный эксплуатационный срок, поэтому его активно используют в авиации и космонавтике. Дюралюминий – это сплав меди и алюминия с добавлением марганца.

Чем отличается «Казанка» от «Казанки-М» и «Южанки»?

Мотолодка «Казанка-М» («Южанка») от предыдущей модели отличается бортовыми булями, которые находятся в кормовой части лодки. Були имеют четкую геометрию и объем в 52 литра. Они увеличивают длину плавательного средства на 400 мм и дополнительно выполняют роль отсеков плавучести, благодаря которым судно становится непотопляемым. На предыдущих моделях маломерных суден серии «Казанка» були заполнялись легким пенополистиролом.

Статья в тему:  Кто выдает права на лодку

Корпус «Южанки» также выполнялся из прочного и износоустойчивого дюралюминия. Он состоял из таких элементов:

  • продольно расположенных ребер жесткости;
  • шпангоутов;
  • двух переборок.

Толщина дна лодки варьируется от 1,5 до 1,8 мм, а толщина палубы и бортов составляет 1 мм. Лодка имеет герметичный отсек, который оснащается водонепроницаемой форпиковой переборкой. Также имеется багажное отделение для походного снаряжения. В связи с тем, что отечественные мотолодки оснащались жесткими сиденьями со спинками, в современные дни для большего комфорта владельцы лодок нередко дополнительно покупают комплект мягких накладок на сидение Казанка. Большой выбор аксессуаров для тюнинга и модернизации мотолодок этой серии предлагает наш сайт, на котором можно недорого купить тенты ходовые, сиденья, кресла и многое другое.

​​​​​​​​​​​​​​

Эксплуатировать лодки «Южанка» можно на расстоянии от берега не больше 1500 м при волнении не выше 2 баллов. Если оснастить лодку мотором «Вихрь», то она сможет развить скорость до 40 км/ч. С полной загрузкой скорость лодки составит 30 км/ч. Лодки, оснащенные двигателем «Москва» мощностью на 10 лошадиных сил, развивают скорость 25 км/ ч при полной загрузке 12 км/ч.

Лодка Казанка-2М

Моторная лодка «Казанка» выпускалась до 1978 года, но ей на смену все же пришла новая модификация «Казанка-2М», которая стала самой большой лодкой в СССР, изготовленной из дюраля. По своим размерам она намного превосходила первую модель лодки. В длину она занимала 5 м, поэтому стала самой длиной рыбацкой лодкой в СССР.

Статья в тему:  Как сделать лодку в майнкрафте 2д

К отличительным особенностям лодки «Казанка-2М» можно отнести:

  • она вмещает в себя 6 человек, в то время как обычные рыбацкие лодки, выпускаемые в то время, могли поместить на своем борту не больше 5 человек;
  • оснащается мотором на 50 лошадиных сил;
  • развивает скорость около 28 км в час, причем при полной загрузке;
  • в ширину лодка занимает 1,6 м;
  • для снаряжения имеются отдельные ящики.

Это далеко не все особенности мотолодки. Ко всему прочему она имеет изогнутую форму корпуса, позволят установить мотор от легкового автомобиля, а также избавлена от выносного транца, который был у предшественницы.

Плавательные судна этой серии можно было встретить практически на всех реках Советского Союза, но, несмотря на то, что с момента их производства прошло несколько десятков лет, они по-прежнему используются для туристических целей, организации семейных морских путешествий и рыбалки. Среди заядлых водномоторников, считаются одними из лучших отечественных рыболовецких суден.

Недостатки лодки «Казанка-2М»

К недостаткам этой модификации отечественных «Казанок» относят закрученные обводы и небольшой ходовой дифферент. Также возникают сложности при перемещении по воде, из-за сильного водного сопротивления. Если сравнивать эту лодку с последующей моделью 5М3, то следует отметить, что она имеет усиленный корпус и оснащается мотором в 60 л/с.

Лодка «Казанка-5»

На смену устаревшей модели «2М» стали производить новую мотолодку «Казанка-5», которая практически по всем показателям превосходила свою предшественницу. Маломерное судно было спроектировано с учетом повышенного уровня комфорта и с более высоким коэффициентом мореходности. При этом мощность моторов была ограничена. По сравнению с этой моделью мотолодок «Казанка-5М» оснащалась выносным транцем, рассчитанным на два мотора подвесного типа.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка из алюминия

К отличительным особенностям данной модификации маломерного судна относят вогнуто-килевые обводы, благодаря которым лодка набирает большую скорость, а также может похвастаться отличной маневренностью, правда ею должен управлять только опытный водномоторник. По словам неопытных пользователей, при неумелом управлении она часто зарываться краями кормовой части в воду при повороте. Були снижают это зарывание, выталкивают корму.

Достаточно длительное время «Казанками-5» управляли только профессиональные рыбаки и водномоторники, которые знали, сколько и когда нужно добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива.

Огромным минусом лодки этой модификации считается слабое дно, которое через 5-10 лет портится и начинает протекать. По этой причине стали выпускать новые лодки – 5М2, 5М3 и 5М4, причем каждая из них имеет своим преимущества и недостатки.

А также на опыте нашей компании Тент Плюс обнаруженно что пенопласт который находится в булях гидроскопичен(т.е. впитывает влагу) за годы эксплуатации набирает вес, тем самым утежеляет були и теряется их свойство плавчусти, мы рекомендуем заменить пенапласт на не гидроскопичный материал.

Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Это новые модели маломерных суден серии «Казанка», которые имеют вес в 190 кг и могут дополнительно оснащаться различными аксессуарами для увеличения комфорта, повышения скорости и маневренности. Так, лодка 5М2 позволяет устанавливать на нее мотор мощностью в 55 лошадиных сил, а модель 5М3 можно оснастить двигателем в 60 лошадиных сил. По этой причине скорость новых лодок резко возросла, а 5М3 сразу же пришлась по душе не только заядлым рыбакам, но и любителям речных прогулок.

Статья в тему:  Из чего состоит надувная лодка

Производством этих лодок конструкторы и инженеры КАПО занялись после того, как водномоторники выразили свое недовольство предыдущими модификациями. В ходе доработок лодку 5М2 оснастили подмоторным рецессором, а также немного изменили планировку кокпита, форму ветрового стекла и прочее. Данная модификация выпускалась с 1978 года до конца девяностых.

Как это неудивительно, но главным минусом лодки стали ее фирменные обводы, которые, как и у предыдущих моделей, были закрученными. В дождливую погоду во время путешествий по реке нос лодки сильно врезался в воду, из-за чего люди страдали от брызг, при этом заметно снижалась скорость судна. В то же время в тихую погоду перемещение по воде также было затруднено. Из-за небольшого ходового дифферента влажная поверхность корпуса лодки становилась большой, в результате чего увеличивалось сопротивление. Если говорить о мотолодке «5М3», то она имела подкрепленный корпус и увеличенную мощность силового агрегата.

«Казанка» серии М: модели 5М4 и 5М7

Впервые лодку модели 5М4 выпустили в 80-х годах прошлого столетия. Ее основные характеристики стали такими:

  • выпукло-килеватые обводы;
  • увеличенная носовая часть;
  • плавные скуловые части;
  • увеличенная до 8,5 градусов килеватость;
  • лучшие ходовые качества.

Плюс ко всему, лодка стала быстрее и вместительнее: в ней может поместиться до пяти человек.

Характеристики лодки 5М7

Моторное судно модификации 5М7 создано для более широкого круга пользователей. Лодка может свободно перемещаться по озерам, рекам и даже морям. На ней можно отплывать от берега на 3 км.

Статья в тему:  Как сделать модель лодки своими руками

Она подходит для таких целей:

  • рыбалки;
  • активного отдыха вместе со своей семьей;
  • охоты.

По сравнению с другими «Казанками» модель 5М7 имеет вкладыш из стеклопакета, который используется вместо верхней части судна, выполненной из дюраля. Теперь данная часть имеет чашевидную форму и монтируется в днище, за счет чего плавательное средство выглядит более солидно и модно, при этом привлекательнее стал и кокпит.

Модификация «Казанки» доступна для потребителей в трех исполнениях:

  1. Рыбак.
  2. Комфорт.
  3. Турист.

Мотолодка «Казанка-2»

Выпуск этой модели мотолодок связан с требованием водномоторников и рыбаков, которые хотели видеть принципиально новую лодку. Так, в 1970-х годах появилась «Казанка-2» , которая рассчитана на мотор в 50 л/с. В длину эта лодка, как и «2М», составляет 5 метров и вмещает в себя 6 человек.

К преимуществам маломерного судна можно отнести улучшенную мореходность, поэтому прокатиться по морю на судне можно на ней, как говорится, с ветерком. Благодаря усовершенствованиям лодка выдерживает высоту волны до 1,25 метров. Именно на этой модели конструкторы КАПО впервые использовали свои фирменные обводы изогнуто-килеватого исполнения. Они были позаимствованы у торпедных катеров, которые выпускались задолго до войны.

«Казанка 6М»: особенности лодки

Это последнее обновление в семействе «Казанок», которое выпустили в 1990 году. Лодка 6М – это настоящий шедевр от казанского завода, которая получила совершенно новые технические данные. Несмотря на то, что на ней категорически нельзя выходить в море и плавать при высоте волны больше 20 см, она имеет ряд неоспоримых достоинств. Вес лодки составляет всего 82 кг, в то время как предыдущие модификации весили 190 кг, за исключением «Казанки-2М» массой в 220 кг.

Статья в тему:  Как ловить налима с лодки

К плюсам мотосудна 6М относят:

  • маневренность за счет легкости;
  • устойчивость на спокойной воде;
  • послушность (лодкой легко и приятно управлять);
  • совершенно плоское дно.

Современные возможности и совершенствования лодок «Казанка»

Для того чтобы сделать отечественную лодку серии «Казанка» более комфортной, безопасной и удобной для эксплуатации, наша компания предлагает купить дополнительные элементы тюнинга, к которым относят:

Каждый из представленных элементов имеет свои достоинства и предоставляет уникальную возможность превратить старую модель лодки в современное плавательное средство, которое можно использовать для морских и речных путешествий, для охоты, семейных прогулок и рыбалки.

Например, лобовое стекло с калиткой на моторную лодку модификации 5М4 служит для защиты пассажиров от встречного ветра и брызг воды. Такое стекло позволит выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом на морскую или речную гладь. Также у нас представлен богатый ассортимент ходовых тентов, которые могут частично или полностью закрывать лодку. Благодаря этому в ней можно оставаться и ночью.

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Статья в тему:  Как заварить алюминиевую лодку

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Галерея: лодка Казанка (25 фото)

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Статья в тему:  Как называется эскимосская лодка

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики5М35М4
Габариты по д/ш/в4,5/1,6/0,724,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг190190
Грузоподъемность в кг400400
Мощность мотора в л.с.6060
Количество человек45

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать для лодочного мотора

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 100

Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»

Этой публикацией мы продолжаем знакомить читателей с судьбами старых гигантов отечественной промышленности, в советские времена задававших тон водно-моторной жизни страны. 1

Все хорошо помнят, что в конце пятидесятых старая добрая “Казанка” стала первой по-настоящему массовой мотолодкой, позволившей приобщиться к отдыху на воде десяткам тысяч водномоторников тогдашнего СССР. Кому не знаком ее узкий стреловидный силуэт, который до сих пор можно встретить на водных путях нашей необъятной страны! В лучшие времена Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова выпускало до 2000 лодок в месяц, а всего с 1955 года в стране было выпущено более 200 тысяч “Казанок” различных модификаций.

Как же обстоят в Казани дела сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос наш сотрудник побывал на КАПО. И можем сразу же обрадовать вас — популярные дюралевые лодки под названием “Казанка” по-прежнему существуют и выпускаются серийно тем же предприятием.

Есть такое понятие — “культовый”. Культовый автомобиль, культовая рок-группа. Думается, что это слово вполне подходит и к “Казанке”. Главное в данном случае не суперсовременная внешность, не бешеные скорости, не пятизвездный комфорт. Просто что-то цепляет душу, когда произносят это название.

Можно провести и еще одну параллель с миром автомобилей. “Фольксваген” в свое время создал очень удачную модель “Гольф”, которая с многочисленными усовершенствованиями выпускается и поныне. Эта компактная машинка обрела такую популярность, что в среде специалистов возник даже термин “гольф-класс”, в который входят схожие по параметрам легковушки.

Статья в тему:  Кто выдает права на лодку

Точно так же под параметры “Казанки” до сих пор подгоняют и прочие легкосплавные мотолодки. Более того: название этой популярной лодки нередко пишется с маленькой буквы и без кавычек — как имя нарицательное, как синоним добротной отечественной “дюральки”.

Однако технический прогресс не стоит на месте. Настоящий переворот, например, в свое время произвело появление на свет двадцатисильного “Вихря”, и вот тогда-то и стало заметно, что старая “Казанка” сдает свои позиции. При всеобщей тяге к скорости выяснилось, что под мотором мощнее 10 л.с. она попросту небезопасна, кое-где ее эксплуатация под “Вихрем” даже запрещалась.

Решить проблему пытались за счет бортовых наделок-булей (“Казанка-М”) и установки дистанционного управления (“Казанка-МД”), но моторостроители продолжали наращивать мощности, угнаться за которыми при помощи подобных полумер было уже невозможно. Многим было мало и достаточно серьезных по тем временам 25-30 л.с., которые обеспечивали модифицированные “Вихри” и моторы “Москва” — начиналось повальное увлечение двухмоторными установками, благо бензин был относительно дешев.

Требовалась принципиально новая лодка, и в начале семидесятых с конвейера КАПО стала сходить пятиметровая шестиместная “Казанка-2” под мотор до 50 л.с. — хотя и под той же “тридцаткой” новинка бегала неплохо. Мореходность новой “Казанки” тоже была на порядок выше, чем у предшественницы — паспортные данные разрешали прибрежные плавания при волнении до 3 баллов (высота волны 0.75-1.25м). Именно с этой модели продукция КАПО обрела фирменные изог-нуто-килеватые “туполевские” обводы, заимствованные у довоенных торпедных катеров.

Статья в тему:  Из чего состоит надувная лодка

Чуть позже появилась и ее младшая сестра — “Казанка-5” длиной 4.5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая “Казанка”, и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку “Воронеж”). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л.с., был подкреплен, и на модифицированную “Казанку-5” разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л.с.

“Казанка-5М” пользовалась достаточно высокой популярностью и завоевала немало приверженцев, хотя и они вполне сознавали ее недостатки. Многие, например, подвергали критике выносной транец, призванный увеличить полезное пространство в лодке, но значительно затрудняющий работу с подвесными моторами и создающий опасность их заливания. Конструкторы КАПО достаточно оперативно отреагировали на пожелания водномоторников, снабдив очередную модификацию — “Казанку-5М2” — привычным подмоторным рецессом. Эта лодка сменила предыдущую в 1978 г. и с небольшими изменениями в планировке кокпита, конфигурации ветрового стекла и т.д. выпускалась до конца восьмидесятых.

Но главный недостаток представляли собой, как ни странно, именно фирменные “закрученные” обводы, одинаковые для всех перечисленных моделей. В свежую погоду нос лодки врезался в волну, отчего экипаж накрывало тучей брызг, а скорость ощутимо падала. На тихой воде из-за слишком малого ходового дифферента смоченная поверхность корпуса оказывалась чрезмерно большой, увеличивая сопротивление. В общем, чемпионом среди “ходоков” “Казанку-5М2” (как и ее модификацию “-5М3”) назвать было нельзя.

Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать для лодочного мотора

Учитывая отзывы потребителей, а также результаты выступлений на традиционных соревнованиях на призы “КиЯ”, конструкторы КАПО взялись за дело, и в 1989 г. привезли на наши соревнования “Казанку-5М4”, внешне практически ничем не отличавшуюся от прежней модели. Изменения мог заметить лишь опытный глаз — на смену “туполевским” обводам пришли выпукло-килеватые с увеличенным объемом носовой части и более плавной линией скулы. Килеватость на транце возросла до 8.5°.

Модернизация заметно сказалась на ходовых качествах лодки — скорость под “Вихрем”-тридцаткой поднялась с 34 до 40 км/ч. На упомянутых гонках в Елгаве заводчане завоевали главный приз “Золотой винт”, показав наивысший результат в 100километровой маршрутной гонке.

Примерно к тем же временам относится и появление джонбота “Казанка-6” и его модификации “Казанка-6М” с более плавным подъемом плоского днища в носу — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

С тех пор прошло больше десяти лет. Произошли ли за это время какие-то изменения?

Многим наверняка известно, что в советские времена все оборонные предприятия (авиазаводы в том числе) в обязательном порядке выпускали и товары народного потребления — так называемый ширпотреб. Сейчас ситуация несколько иная — выпускать ТНП заставляет не государство, а сама жизнь, и если раньше производство потребительских товаров являлось убыточным и осуществлялось за счет основного производства, то теперь порой именно оно и позволяет крупным предприятиям держаться на плаву.

Статья в тему:  Как заварить алюминиевую лодку

Не является исключением и КАПО имени С.П. Горбунова. Ассортимент производимых здесь ТНП достаточно велик — помимо “Казанки-5М4” и “Казанки-6М” здесь выпускается множество пусть и более прозаических, но полезных в хозяйстве вещей — мебель, детские коляски, санки, игрушки, автомобильные багажники, тележки, гладильные доски. Судя по эскизам и чертежам на столе главного конструктора по ТНП Александра Иванчука, конструкторы и дизайнеры работают именно над этой “бытовой” частью ассортимента. А что же с лодками?

— В известные всем тяжелые для всей страны времена, когда производство, что называется, едва теплилось, завод потерял многих талантливых конструкторов, — говорит А. Иванчук. — К счастью, конструкции обеих лодок настолько удачны, что мы не видим смысла вносить в них даже незначительные изменения. Кроме того, в этом случае лодки пришлось бы заново сертифицировать, что для нас в настоящее время экономически нецелесообразно. Главное сейчас — держать марку, обеспечивать хорошо зарекомендовавшее себя качество сборки.

— Трудные времена для нас еще далеко не прошли, — подтверждает директор по ТНП А. Хамидуллин. — С тех пор, как в 1997 г. мы возобновили производство лодок, только в нынешнем сезоне более-менее прояснилась ситуация со сбытом — склад пуст, все продается прямо с производства, а ведь еще совсем недавно на заводском дворе лежало до 200 готовых лодок. Несмотря на всплеск спроса, рассчитывать на прибыль и, соответственно, какие-то вложения в изменение конструкции пока не приходится. Нас лимитируют неуклонно растущие цены на материалы. В нынешнем году рассчитываем увеличить годовой выпуск “Казанки-5М4” до 500 лодок в год, “Казанки-6М” — до 100 штук. Это при том, что в 1980-90 годах мы выпускали до 5000 лодок в год. В общем, нынешняя ситуация — не простая. О создании специализированных дилерских и сервисных центров пока говорить не приходится.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 100

Надо отметить, что по данным, которыми располагает “КиЯ”, рост спроса наблюдается сейчас практически у всех предприятий, производящих или продающих лодочную продукцию. С одной стороны, интерес потребителя не может не радовать, с другой говорит о том, что производителей и продавцов ждет достаточно жесткая конкуренция. Покупатель теперь имеет возможность не просто купить — он имеет и возможность выбрать, и на его решение могут повлиять и самые, казалось бы, незначительные мелочи.

Взять, к примеру, окраску нынешних “Казанок”. “Красим тем, что лишь ненамного повышает отпускную цену лодки” — признались на заводе, хотя, судя по разговорам водномоторников на стоянках и в клубах, внешний вид “Казанок” иногда вызывает нарекания.
Стоило бы поработать и над интерьером кокпита, и заменить древнее двухрукояточное ДУ на что-нибудь более современное и удобное.

Такой проблемой, как возможность установки на “Казанку-5М4” импортного подвесного мотора с длинной “ногой” на заводе пока не занимались. Действительно — разрешенная мощность составляет 60 л.с., а такие моторы, как правило, рассчитаны на высоту транца 510 мм. При выявлении устойчивого спроса завод готов такую модификацию с новым транцем выпускать.

В общем, думается, что назрела ситуация, схожая с той, что вызвала в свое время необходимость модернизации старой “Казанки”. Правда, она не требует столь глобальных изменений: если раньше за них ратовали Скорость и Мореходность, то теперь — Эстетика и Комфорт. По корпусу “Казанку-5М4” наверняка можно отнести к лучшим образцам отечественных мотолодок. Дело за малым — сделать ее внешне более привлекательной и удобной. При росте производства у завода наверняка найдутся на это средства. Лично я уверен, что в этом случае не только приверженцы этой известной марки, но и широкие массы водномоторников будут испытывать кто гордость, а кто и зависть от того, что “Казанка” остается одной из лучших среди отечественных дюралек.

Статья в тему:  Как сделать модель лодки своими руками

История создания лодки Казанка, описание и отзывы владельцев

Сегодня в продаже большое количество маломерных плавсредст с разными характеристиками, каждый из которых обладает преимуществами и недостатками. Наиболее востребованной и доступной среди рыболовов является моторная модель «Казанка».

История и цель создания лодки Казанка

Начальный образец был выпущен на «суд публики» в 1955 году на Казанском авиастроительном предприятии.

Уже в 1968 году была разработана 6-ти местная лодка под названием «Казанка 2М», образцы которой изготавливались вплоть до 1971 года. Данная лодка была выполнена с деревянным корпусом.

Уже в 1973 году проект был модернизирован, «Казанка» была выпущена в дюралевом корпусе на Лениногорском филиале авиазавода.

Также корпус обладает некоторыми конструктивными изменениями – были выполнены остроскулые углы для улучшенного перемещения по воде. Для большей герметичности и безопасности применялись уплотнители и шпаклевка.

Дальнейшее развитие производства

На сегодня накоплено большое множество разработок и идей по усовершенствованию, большинство из которых успешно воплощено в жизнь.

Цель доработки существующей конструкции – повысить скоростные характеристики и общие качества по эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Преимуществами выбора лодки «Казанка» являются следующие характеристики:

  • Легкость конструкции.
  • Простота монтируемого оборудования.
  • Ремонтопригодности.
  • Отсутствие дополнительных условий в эксплуатации
  • Доступная стоимость.

Немаловажное достоинство данного плавстредства в том, что можно использовать старую «Казанку», доработав ее в домашних условиях. Так делают многие умельцы, модернизируя в первую очередь комфортабельность и характеристики скорости, плавучести.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка из алюминия

К недостаткам выбора «Казанки» можно отнести те характеристики, которые послужили поводом снять ее с потока серийного изготовления:

  • Неправильная разработка размещения отсеков.
  • В конструкции нет рецесса.
  • Высокие показатели перегрузок на плоском днище.
  • Недостаточная остойчивость.
  • Отсутствие подмоторной ниши.

Технические характеристики лодки и ее моделей

Любая вариация, выпускаемая на протяжении долгих лет, обладает своими особенностями эксплуатации.

Казанка

Наиболее востребованная и распространенная модель, благодаря своей низкой стоимости и неприхотливости в эксплуатации.

Также немаловажно, что именно модель «Казанка» обладает незначительной осадкой, за счет чего легко выходит на глиссирующий режим, даже груженая. Дополнительно лодку можно укомплектовать двигателем небольшой мощности.

Эта модель больше всего подходит для ловли рыбы на закрытых водоемах, в которых нет большого течения, волнения воды. В противном случае из-за низкой остойчивости лодка перевернется.

Казанка-М

Стандартная модель лодки «Казанка», но усовершенствованная и доработанная. В данной модели разработчики позаботились о том, чтобы исключить переворачивание плавсредства, для того лодка «Казанка-М» укомплектована кормовыми булями. Также специалисты для большей комфортабельности предусмотрели жесткие сидения и ветровое стекло в данной модели.

Казанка-2

Вариация плоскодонной лодки, длиной 535 см для размещения не более 8 человек. Конструкция предусматривает изогнуто-килеватый дюралевый корпус. В лодке стоит мотор до 50 л. с., благодаря чему рыболовы могут эксплуатировать ее в прибрежных водах волнением до 3 баллов.

В данном случае самостоятельно возможно установить на модель 2 двигателя, а также существенно улучшены следующие показатели:

  • Оборудование багажными отсеками для топливных канистр.
  • Заклепочные швы обработаны специальной шпатлевкой.
  • Наличие качественных уплотнителей.
  • Комплектация сливными клапанами.
Статья в тему:  Как называется эскимосская лодка

Казанка-5

Данная модификация алюминиевой лодки характеризуется высокой килеватостью, предусмотрен мотор до 30 л.с. Разработчики выполнили более высокие ходовые характеристики в лодке, например, специальная обводка корпуса.

Благодаря некоторой доработке «Казанка-5» обладает улучшенной устойчивостью, даже при высокой груженности.

Корпус лодки изготовлен из качественного материала на основе алюминия и имеет специальные штампованные рифты.

Данная модель вмещает не более 4 человек, имеет на борту мягкие сидения со специально складной конструкцией.

Корпус изготовлен из сверхпрочного материала, имеет надежную обшивку, специальные заклепочные швы. Эти характеристики обеспечивают плавучесть и устойчивость плавсредства даже в сложных условиях эксплуатации.

Казанка-5М

Алюминиевая «Казанка-5М» — более модернизированный и улучшенный вариант исполнения лодки «Казанка-5», в котором отсутствуют недостатки и недоработки.

Таким образом, в новой лодке:

  1. Перепланирована конструкция кокпита для большей комфортабельности.
  2. Мощность мотора увеличена с 30 л. с. до 35 л. с.
  3. Отверстия транца оборудовали специальными каучуковыми шайбами для устранения водопроницаемости.
  4. Благодаря конструктивному выносу транца, существенно увеличилось пространство внутри лодки.
  5. Поменяли ветровое стекло на панорамное, для лучшего обзора и эстетичности.
  6. Первые модели лодки выпускались со штурвалом из металла, в данной конструкции этот элемент изготовлен из пластмассы.
  7. Разработчики добавили несколько отделений для организации и хранения мелких вещей, а также рыболовных снастей.
  8. Разработали перегородку для багажного отсека и кокпита.

Казанка-6

Данная модернизированная конструкция плавсредства появилась в продаже в начале 1990-х годов. Она характеризуется плавной, легкой грузоподъемностью.

Статья в тему:  Как ловить налима с лодки

Достоинством данной конструкции является малый вес и доступная цена. Помимо этого пользователи отмечают высокую прочность корпуса и простоту управления. Среди многих современных аналогах, «Казанка-6» считается наиболее экономичной и долговечной.

Внешний вид лодки, конструкция

Сегодня «Казанка» выполняется в виде клепаной конструкции с использованием высокопрочного алюминия. Разработчики предусмотрели продольные ребра жесткости, две переборки для большей герметичности.

Вариации мотолодки «Казанка» сегодня оборудованы жесткими сиденьями со спинками, также на лодке предусмотрены распашные весла с уключинами.

Современная модификация мотолодки

Даже в случае более современных модификаций, многие умельцы работают над повышением характеристик кормовой части, улучшают герметичность отсеков, монтируя крышки на петлях.

В современных моделях отсеки более вместительны, что удобно для хранения дополнительных канистр с топливом и маслом.

Герметичная переборка, которая вмонтирована для разделения кокпита и отсеков предупреждает попадание паров бензина при вмонтированном тенте.

Многие советуют дополнительно устанавливать кормовой багажник в лодке, который будет герметично закрываться 2-мя крышками. Помимо этого обе крышки при необходимости могут выполнять роль столиков.

Вместо стандартного кормового сидения с легкостью можно установить 2 съемных кресла (мягкие или жесткие), но при этом освободившиеся блоки непотопляемости перенести в килевой отсек. Даже если груз будет располагаться не в открытом кокпите, а в багажнике, это не приведет к переворачиванию лодки.

Стоимость

Цена на плавсредства могут существенно отличаться в зависимости от моделей, комплектации и года выпуска:

  • Лодку «Казанка» в первом исполнении можно приобрести только в частных объявлениях по договоренности.
  • Модель «Казанка-2М» можно купить с рук за 100-120 тыс. рублей.
  • Современная модернизация лодки «Казанка-5М» в зависимости от исполнения («Рыбак», «Турист», «Комфорт») может стоить от 200 до 250 тыс. рублей.
  • «Казанка» в исполнении «Люкс» предусматривает наличие стереосистемы, противоскользящее покрытие на палубе, каюты, мощный двигатель, стоимость составляет до 700 000 рублей.
  • «Казанка-6» новую можно приобрести за 50-60 тыс. рублей.
Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать для лодочного мотора

Отзывы владельцев лодки

Положительные отзывы рыболовов подтверждают эффективность выбора лодки «Казанка»:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: