2 просмотров

Где была лодка

Как советская подводная лодка Б-307 оказалась в поволжских степях за тысячи километров от моря? (8 фото)

Советская дизельная подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом» в процессе перетаскивания

Советская дизельная подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом» была спущена на воду осенью 1980 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде (Горький). И уже в декабре заступила приступила к боевой службе.

За несколько десятилетий субмарина успела побывать во многих морях от Баренцева до Средиземного, снималась в кино “Особенности национальной рыбалки”. Срок службы “Б-307” в составе Северного флота составил 22 года. В середине 1990-х лодка встала у причалов Кронштадтского морского завода на средний ремонт. В сложные “девяностые” вместо двух лет планового ремонта подводная лодка простояла у причалов завода пять лет и была отремонтирована только на 90% от боевой готовности и выведена из состава ВМФ. Торжественно спустив флаг, ее поставили в отстой для дальнейшей утилизации.

В это время руководство ОАО “АВТОВАЗ” приняло решение о создании Технического музея, в котором в качестве экспоната планировалось поставить настоящую подводную лодку и обратилось к командованию ВМФ России с просьбой о передаче для этой цели списанного корабля. Просьба была удовлетворена. В конце мая 2003 года лодка Б-307 была поставлена в док “Трех эсминцев” для подготовки к переоборудованию в музей. С целью уменьшения осадки из лодки было выкачано 300 тонн жидкого и выгружено 117 тонн твердого балласта.
Первоначально планировалось, что ВМФ передаст заводу лодку бесплатно, однако в связи с проблемами в законодательной базе музею пришлось лодку покупать. Сумма сделки составила 768 тыс. рублей (аналогичная лодка, купленная московским музеем, обошлась тому в 48 миллионов рублей).
Планировалось, что лодка окажется в Тольятти летом 2003 года, однако после инцидента при транспортировке лодки «К-149» пришлось усиливать меры безопасности: лодку загерметизировали, освободили от лишнего балласта, установили понтоны. Из Кронштадта лодка вышла 1 ноября 2003 года. Караваном из двух буксиров ее провели Ладожским, Онежским, и Белым озером, через шлюзы Мариинской системы и Волги, мимо родного Нижнего Новгорода в Тольятти. Переход составил более 2200 километров. За время перехода лодка прошла восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге и 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра.

Статья в тему:  Как сделать лодку из стекловолокна своими руками видео

Не менее сложным для субмарины и в определенным смысле уникальным по инженерному решению стал сухопутный путь к музею. Для ее перемещения по суше был изготовлен настил (так называемая “лыжа”) длиной 91 метр с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки. Установка лодки на “лыжу” потребовала дноуглубления реки Волги в районе выхода судна на берег. Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу, спланирована трасса шириной 36 метров длиной 4,5 километров.

Осенью 2004 года лодку вытащили на сушу, а зимой 2005 года по специально созданной дороге длиной 4,5 километра её доставили в музей. Лодку тянули 9 военных тягачей БАТ, специально для этой цели выписанные с Тоцкого полигона.

Для буксировки лодки использовались средства разрушения и преодоления препятствий (БАТ-2) и эвакуаторы танков (БРЭМ-1 и БТС-4). Усилия тягачей многократно увеличивались за счет систем блоков и подземных якорей.

На своем пути по суше подводная лодка весом в 2200 тонн преодолела оживлённую автомобильную магистраль Тольятти – Приморский, канал сточных вод химических заводов Северного промузла. Наконец, 22 апреля 2005 года в 15 часов 20 минут подводная лодка Б-307 была установлена в экспозиции Технического музея.

Среди своих систершипов, установленных в Москве и Гамбурге Б-307 — единственная, доставленная с места службы целиком

Вот собственно такова вкратце история этого интересного перемещения океанской подводной лодки в степи Поволжья.

Статья в тему:  Как зависит скорость лодки от шага винта

Где была лодка

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты

Вы здесь

Корабли и авиация НАТО пятые сутки не могут отыскать российскую подводную лодку прозванную “чёрной дырой”

Российская подводная лодка пятые сутки остаётся скрытой от радаров НАТО.

Российская подводная лодка «Новороссийск» пятые сутки будоражит корабли и противолодочную авиацию НАТО в водах Средиземного моря. Предполагалось, что российскую субмарину всё же отыскали при помощи радиобуев, однако, судя по данным открытых ресурсов и иностранных СМИ, подводная лодка, вооружённая крылатыми ракетами “Калибр”, всё же смогла обмануть средства гидролокации военных НАТО.

Известно о том, что вся восточная часть Средиземного моря, (а предполагается, что российская субмарина уже должна находиться в этом районе) подвергалась мониторингу кораблей и противолодочной авиации НАТО. По данным пользователя «Manu Gomez», в небе над восточной частью Средиземного моря работали сразу три противолодочных самолёта НАТО P-8A Poseidon c номерами AE6898, AE5854 и AE6793 соответственно.

Статья в тему:  Сколько жрет ямаха р1

На представленных изображениях можно увидеть маршруты полётов противолодочной авиации НАТО. Полёты выполнялись на сравнительно небольшой высоте и затрагивали в основном воды Средиземного моря, расположенные между Кипром, Ливаном и Сирией.

Помимо прочего, данные на этот счёт также подтверждаеюся и иностранными СМИ.

«Российская подводная лодка «Кило» незаметно приблизилась на расстояние, которое может атаковать группу авианосцев США у побережья Италии без ведома противника. Российская подводная лодка «Kilo» (прозванная «Черная дыра») может нанести поражение всему флоту авианосцев США. Недавно аналогичная ситуация возникла у побережья Вьетнама. Известно о том, что российская неатомная подводная лодка «Кило» незаметно подошла к группе авианосцев США на идеальном расстоянии для атаки. Морской район, который только что был обследован, находится между Мальтой и Сицилией. Стоит отметить, что группировка американских атомных авианосцев не знала о появлении российской подводной лодки «Кило». Авианосец «Гарри Трумэн» сопровождают эсминцы, крейсеры, корабли снабжения и даже атомные подводные лодки, – это огромная сила и мощь. Однако каким-то образом авианосная группа США не обнаружила присутствие российской подводной лодки «Кило». Только после того, как возникли некоторые подозрения, новый самолёт-разведчик для охоты за подводными лодками устремился в этот район, но российская субмарина «Kilo» бесследно исчезла», – сказано в материале издания «Соху».

Где в настоящий момент может находиться российская подводная лодка «Новороссийск» – неизвестно, однако, судя по времени прохождения Гибралтара, она должна подходить к побережью Сирии.

Статья в тему:  Yamaha r6 сколько стоит

Как появилась лодка и весло

Лодка почти не изменилась с древнейших времён до наших дней. Острый нос, углубление для размещения гребца, лопатообразное весло – так выглядела лодка наших предков, таков общий облик и современной лодки. А изготовлена она может быть разными способами и из разных материалов – будь то цельный ствол дерева или отдельные доски, каркас, обтянутый шкурой или современным водонепроницаемым материалом, кора или пластик.

Возраст

Плот 40 тыс. лет до н. э.
Лодка-долблёнка 20 тыс. лет до к э.
Весло 12 тыс. лет до. н. э.
Каркасные лодки 10 тыс. лет до н. э.

ПЛОТ – ПЛОД НАБЛЮДЕНИЙ

В основе всех открытий и изобретений с древнейших времён до наших дней лежит любопытство и наблюдательность. Изобретатели черпают идеи из природы. Древние люди заметили, что упавший в воду ствол дерева не тонет и даже удерживает животное, попавшее в поток. Схватившись за плавающее бревно, человек тоже удержится на плаву. Если связать несколько брёвен, можно па этом сооружении плыть, не погружаясь в воду. Так люди изобрели плот. Большой плот удержит несколько человек с грузом.

Древним людям приходилось кочевать в поисках мест, где охотники ещё не переловили дичь, а собиратели не обобрали растительность. Свой скарб было жалко бросать при переезде, но и тащить на себе по бесконечным степям или через непролазные джунгли тяжело. Ещё не были изобретены колесо и повозка, и даже лошадь ещё не была приручена, да и дорог не было. Но везде были реки, по которым можно путешествовать со всем скарбом на плотах. Плыли по течению па мелководье, вдоль берегов, управляя плотом с помощью шеста – длинной палки, которой упирались в дно.

Статья в тему:  Как сделать бумажную подводную лодку

Время изобретения плота подсказывает история Австралии. Первые люди появились там около 40 тыс. лет до н. э. Преодолеть большое расстояние от ближайших островов до Австралии без плавсредств невозможно. И переселенцы, австралийские аборигены, вероятно, с детьми и поклажей, явно доплыли туда не на брёвнах. Вывод: люди плыли на плотах, следовательно, возраст плота более 40 тыс. лет.

ВМЕСТО УТИНОЙ ЛАПЫ

Возможно, плот изначально использовали только как платформу для рыбалки, чтобы ловить рыбу в удалении от берега, на глубине, превосходящей человеческий рост. Но плот относило течением, а двигать плот шестом против течения было трудно. Человек заметил, что водоплавающие птицы плывут, загребая перепончатыми лапами, и вырезал из дерева замену «гребной лапы» – плоскую доску для гребли и управления плотом. Так появилось весло, с которым можно было двигаться и по течению, и против него и ловить рыбу не только у берега.

ПРЕВРАЩЕНИЕ БРЕВНА В ЛОДКУ

Неизвестно, до чего наши предки додумались раньше – связать несколько брёвен или слегка обработать одно, чтобы на нём плыть. Чтобы переправиться через поток, древний человек мог срубить лёгкое дерево, очистить ствол от ветвей, лечь на него и плыть, загребая руками.

Плыть было удобнее топким концом бревна вперёд, и человек понял, что, если заострить носовой конец бревна, легче будет «взрезать» поток. Лежать проще на плоской поверхности, и пловец стесал горбыль бревна-лодки. А ещё лучше сидеть внутри бревна, чтобы вода не заливала и крокодилы не достали, – надо выдолбить или выжечь углубление для гребца. Края выдолбленного бревна распирали палками. Так из бревна получалась лодка-долблёнка. В долблёнке, называемой также челном, однодеревкой или каноэ, помещалось обычно до трёх человек, по из стволов огромных деревьев делали лодки па десятки человек.

Статья в тему:  Как называется спорт на лодке по реке

Австралийские аборигены, американские индейцы и коренные народы Сибири делали лодки из коры. С большого дерева цельным пластом снимали толстую кору, сохранявшую округлую форму ствола. Кору обрезали по форме лодки, придавали ей форму распорками, сшивали борта растительными волокнами, а щели конопатили. Получалась лёгкая лодочка.

Там, где не было лесов и больших деревьев, например в тундре, люди делали лодки из кож. Из веток мастерили прочный каркас и обтягивали его сшитыми шкурами, оставляя в центре отверстие для гребца. Получились быстроходные каркасные лодки – каяки и байдарки. В Древнем Египте, где древесина тоже была редкостью, лодки делали из папируса или из камыша.Плотные пучки стеблей этих растений связывали меж собой, получалось подобие длинной корзины с углублением для гребца.

Вёсельные лодки всегда были главным прибрежным водным транспортом. На вёслах ходили и большие парусные корабли при отсутствии ветра. До XVI в. были распространены большие гребные суда – галеры, движимые десятками и даже сотнями гребцов.

Почему в США переполох по поводу “пропажи” девяти российских субмарин с Цирконами

В.Путин: “Будут поражены центры принятия военных решений США”. Эти центры находятся у побережья. И при запуске ракет с подлодок через 5 минут – “Давай до свидания!”

Для начала затрону суть нынешнего “всплеска противостояния”. С чем это связано и какова конечная цель. Иначе сложно понять – зачем и для чего все делается.

Статья в тему:  Как правильно сидеть в лодке

Всем ясно,что закоперщиками напряжения являются США. Именно Америка дала команду на психологическую атаку против России. А в качестве “прокладки” была использована Украина. Это всем ясно. Но зачем? Уже много лет все было относительно тихо и “вот опять”.

В чем смысл американского плана

Идея, в общем-то, стара как мир. Любимая американская тактика. Получить нужное, не дав ничего взамен. Вот примерный их план:

а) Направить Украину в русло военного конфликта с Донбассом.

б) Вынудить Россию вступить в конфликт.

в) Под шум об агрессии добиться разрыва отношений России с Европой. Не только “Поток” остановить, но в идеале – вообще прекратить поставки наших энергоресурсов.

А теперь – самое интересное. План-то конечно красивый, но это – лишь блеф! На самом деле, воплотить оную схему в реале крайне сложно. И последствия могут быть непредсказуемые, вплоть до распада Украины после быстрого разгрома. Да и Европа не откажется от нашего газа. Ей и так непросто. Замерзать что ли?

В реальности все эти пункты – лишь ПРЕДМЕТ ТОРГА. Суть коего в том, чтобы напугав Россию последствиями, добиться своего. Ничего не дав взамен (как обычно)

– Мы отменим “кампанию”, если вы отойдете от Китая!

7 декабря состоится “виртуальная встреча” Путина и Байдена. На которой сей торг и произойдет. Украина там будет разменной монетой. Байден предложит нам ее в обмен на Китай. Вот так.

Статья в тему:  Как оформить лодочный мотор без документов

Так что там с Цирконами?

В свете происходящих событий, Путин тоже не сидит сложа руки. И точно так же начинает “поднимать ставки”. Дабы иметь козыри на предстоящих переговорах. Джокером здесь являются наши “Цирконы”

Новейшая гиперзвуковая ракета «Циркон» 3М22 имеет скорость около 9 Махов на дальности более 1000 км. Может обнулять морские и наземные цели. Запускается как с надводного корабля, так и с АПЛ из подводного положения. Ракета летит по сложной непредсказуемой траектории, что делает ее неуязвимой для неприятельских ПВО. Даже пуск ее (из глубины) невозможно зафиксировать.

А теперь что конкретно сказал Путин по этому поводу:

“При возникновении конфликта в первую очередь будут поражены центры принятия военных решений неприятеля.”

Что это за центры?

1 . Собственно здание Пентагона

2. Правительственный пункт управления Кэмп-Дэвид

3. Пункт управления президента США и командный центр Комитета начальников штабов Форт-Ритчи, Мак-Клеллан в штате Калифорния

4. Пункт управления ядерными силами Джим-Крик в штате Вашингтон.

Наши подлодки (по 40 Цирконов на борту) могут ЗАКОННО пребывать за пределами 200-мильной (370 км) американской морской зоны. От берега до пресловутых Центров еще 300-400 км. “Цирконы” покроют это расстояние за 4-5 минут. Защититься от них невозможно.

Куда пропали тихоокеанские подлодки

Неожиданно ВСЕ российские субмарины Тихоокеанского флота покинули базу в Вилючинске (на Камчатке) и ушли в неизвестном направлении. Американцы опубликовали снимки со спутника. Было 9 лодок, а не стало ни одной. Смотрите ниже фото – как БЫЛО. А теперь -пусто.

Статья в тему:  К чему снится когда тонешь на лодке

Причем субмарины вышли экстренно, практически одновременно. На данный момент база – пустая. Мало того, на других базах ВМФ РФ тоже стали “пропадать” подлодки. Хотя и не так оперативно.

Куда они пошли?

В американских СМИ стоит шум. Военные аналитики уверены, что это неспроста. И в данный момент лодочки плывут к берегам Америки. И самое печальное – их невозможно заметить. Беда!

Есть ли на лодках «Цирконы»? Может и есть, а может и нет. Даже если и нет, то очень скоро появятся. Данный рейд — пока просто СИГНАЛ для Америки. “Ведите себя прилично! А то можем и наказать..”

Вот такой ответ России на безудержное поднятие ставок. Мы тоже умеем играть в покер. Когда надо – можем не только “поддержать”, но и поднять ставки. Вплоть до “ва-банк”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: