Форд транзит какой мотор лучше меркури 5 тохатсу 5 или ямаха 5
Лодочные моторы 5 лошадиных сил: советы при выборе, лучшие модели, отзывы рыбаков
Рыболовы ловят рыбу как с берега, так и с лодки. Очень часто возникает необходимость в приобретении качественного и надежного мотора для того, чтобы быстро добраться до места.
Современный рынок предлагает огромное количество моторов известных российских и зарубежных брендов. Для чего необходимы лодочные моторы 5 лошадиных сил? Читайте далее.
Как выбрать лодочный мотор на 5 л. с?
На российском рынке в последнее время ценятся моторы японских и китайских производителей. Они надежны, удобны и имеют гарантию качества.
Выбирая тот или иной мотор, необходимо определить несколько деталей:
- Весовую категорию (тяжелый или легкий);
- Условия обслуживания;
- Уровень вибрации и шума;
- Количество потребляемого топлива;
- Условия транспортировки;
- Двухтактный или четырехтактный.
Отметим! Для разносторонней рыбалки с семьей или несколькими людьми необходим четырехтактный вариант. Он более долговечен и надежен, отлично показывает себя на любых водоемах. Немаловажная деталь при выборе – это страна сборки. Именно от нее зависит срок службы приобретаемого товара. Более всего ценятся такие страны: США; Япония и Корея.
Какой выбрать мотор: двухтактный либо четырехтактный?
По типу агрегата лодочные моторы 5 л. с. разделяются на двухтактные и четырехтактные.
Преимущества двухтактных лодочных моторов перед четырехтактными:
- меньший вес;
- экономичность и простота в обслуживании;
- нет необходимости заливать масло в картер;
- простота в перевозке (можно перемещать в любых положениях, в то время как четырехтактный транспортируется на правом боку).
Недостатки двухтактных лодочных моторов по сравнению с четырехтактными моделями заключаются:
- в большом расходе топлива;
- в необходимости смешивать масло и бензин;
- в шумной и неровной работе.
Среди множества производителей лодочных моторов очень популярны на просторах СНГ японские и китайские бренды.
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены
Toyama TM5TS
- Цена данного варианта известного бренда – 47000 рублей.
- Данная модель признана лучшей среди двухтактных вариаций.
- Не имеет недостатков, зато имеет целый ряд преимуществ. Среди них: 3 передачи переключения; объем бака – 2,7 литра; вес – 20 килограммов; гарантийный срок – 3 года; в комплект входит все необходимое (канистра, инструменты, подарки от продавца за покупку, дополнительные запчасти).
- Очень прочная, устойчивая к коррозии модель, с которой можно с уверенностью передвигаться по любому водоему.
- Фирма заслужила доверие на мировом рынке и имеет очень много восторженных откликов и благодарностей пользователей (товарами данного бренда пользуются на флоте Великобритании, Франции и Германии).
- Все запасные части можно поменять легко и просто, а также поставить на их место иные (] YAMAHA[/anchor] и TOHATSU).
- Детали имеют качество, а их сборка осуществляется в таких странах, как: Франция; Япония; США; Великобритания; Канада и Швеция.
- Это тот товар, который отвечает всем запросам и нуждам любого рыболова.
NissanMarineNS 5 BD1
- Отличная японская модель с ценником в 51000 рублей (средняя цена по России). О
- чень долговечная, простая в управлении, имеет гарантию качества, детали смазаны заводским путем (смазки хватает на долгие годы).
- Имеет очень много достоинств, среди которых: объем бензобака – 2,5 литра (также в комплекте выносной на 12 литров); водяное охлаждение; ручное управление.
- Управление очень комфортное и плавное, но не всегда заводится с первого раза.
- Не рекомендуется перезагружать лодку, так как двигатель может просто не завестись.
- Полного бака хватает на 3 километра пути.
- Недостаток – цена завышена из-за бренда, а не из-за полезных свойств и функций данного экземпляра.
- Функционирует только на марке бензина 92.
- Модель позволяет передвигаться по любому водоему.
- Вес составляет 19 килограммов.
HDX T 5 BMS
- Надежная и очень компактная модель отличной марки.
- 5 лошадиных сил хватает на 1-2 человек при движении на небольшое расстояние.
- Максимальная скорость разгона – 12 километров в час.
- Двигатель работает на бензине, потребление топлива около 2-2,5 литров в час.
- Вес модели равен 20 килограммам, не шумит, работает отлично.
- Максимальный показатель грузоподъемности – 230 килограммов.
- Не рассчитан на полноценную прогулку всей семьей из-за малой тяги и мощности двигателя.
- Удобен при хранении и транспортировке (может перевозиться в багажнике автомашины).
- Модель существует в продаже 5 лет и собирается в 2 странах – Китае и США.
- Китайские варианты стоят намного дешевле – около 34000 рублей.
- Уступает четырехтактным моделям, так как имеет слишком завышенную стоимость, что подтверждается многочисленными отзывами рыболовов в сети интернет.
Чему равна лошадиная сила в автомобиле
Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.
Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.
Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.
- Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни — 4.1 с.
- Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. — полная масса 2,9 т, соотношение — 0,126, разгон до сотни — 4,6 с.
- Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. — полная масса 2,6 т, соотношение — 0,121, разгон до сотни — 4,4 с.
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены
Mercury ME F 5 M
- Модель данного бренда собирают как в Китае, так и в США.
- Ее стоимость слегка завышена – около 65000 рублей.
- Основные характеристики: вес – 25 килограммов; вид топлива – бензин (потребление – 1литр в час); ручное управление; объем бака – 1,1 литр.
- При покупке рекомендуется обращать внимание на сборку и выбирать страну США. Именно в США детали имеют качественную смазку, проработанность и надежность. Американский вариант может прослужить несколько лет без замены деталей и запчастей.
Toyama TM5FS
- Четырехтактный экземпляр по цене 45600 рублей (Китай).
- Главные достоинства: 3 передачи переключения; ручное управление; водяное охлаждение; срок гарантии – 2 года; в комплекте набор инструментов.
- Пользуется меньшей популярностью из-за китайской сборки.
- В других странах такой мотор не собирают.
- Главный недостаток – завышенная стоимость.
HDX F 5 BMS
- Весьма бюджетный вариант для рыболовов, заслужил многочисленные положительные отзывы.
- Такой вариант не уступает более дорогим моделям.
- Легкий, компактный, бесшумный и функциональный.
- Основные показатели этой четырехтактной модели: 1 цилиндр; объем двигателя – 112 кубических сантиметров; водное охлаждение; объем бака – 1,3 литра; работает на 92 бензине; управление – ручное; страна изготовления – Китай.
- Стоимость около 37000-39000 рублей.
ТЕСТ №2 – ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА НА ХОДУ.
Более интересный и живой эксперимент. Ну и более живописный, сейчас будет много лета!
Мы взяли две одинаковые лодки, одинаково их нагрузили и двинулись параллельным курсом. Получается что моторы поставили практически в идентичные условия по нагрузке в их естественной среде. На килевой лодке Лоцман М 290 ЖС Киль обе мотора уверенно глиссируют и в режиме «полгаза» позволяют держать скорость более 20 км/ч. Именно на такой скорости мы планировали пройти ровно час а потом сверить остатки топлива. Час пройти не получилось, один мотор израсходовал топливо немного раньше. Какой расход на нашем тесте мы получили, смотрите в следующем видео.
Отзывы рыбаков
Приобрел мотор японского производства и не пожалел. Очень хороший, тяги хватает на 3 человек (меня с женой и сыном). Потраченных денег не жалею, недостатков пока не заметил (пользуюсь 3,5 года). Оценка:
Владимир, 35 лет
Пользуюсь товарами корейского или японского производства. Очень доволен их качеством, удобством и простотой в использовании. Все они имеют отличный функционал. Рекомендую. Оценка:
Кирилл, 27 лет
Японские производители – это наилучшие производители. Покупал удочку Дайва и остался довольным. Потом купил вторую сыну – то же самое. Сейчас, прочитав отзывы о моторах, хочу приобрести 1 по оптимальной цене. Пока не определился с мощностью. Думаю, что 5 лошадиных сил вполне хватит. Оценка:
Никита, 40 лет
Mercury – это хороший производитель, пользуюсь мотором уже 2 года. Все устраивает, недостатков не приметил. Качество отменное, топливо расходуется равномерно и совсем немного, удобство и простота в обслуживании и эксплуатации. Думаю, что 5 лошадиных сил мало для полноценной рыбалки с друзьями. Лучше выбирать более мощные моторы. Была идея скинуться с товарищами – так и поступлю. Оценка:
Илья, 50 лет
Выбрал японский мотор за 17300 рублей. Всегда езжу на рыбалку с сыном и товарищем. У нас лодка из ПВХ, тяги мотора хватает на небольшое расстояние. Мотором доволен, 5 лошадиных сил вполне хватает на 2 взрослых и 1 подростка. Оценка:
Федор, 26 лет
Отметим! По многочисленным отзывам рыболовов видно, что такие маломощные моторы очень выгодны по цене и полезны для передвижения на небольшие расстояния. Их обслуживание не занимает много времени и особых затрат. Запустить их может даже ребенок. Они комфортны и эффективны при использовании на рыбалке.
Обкатка
Компания Honda выдвинула несколько требований, гарантирующих безопасную и бесперебойную работу мотора на протяжении длительного времени. На самом деле, эти требования можно понимать как простые рекомендации, для выполнения которых не требуется профессионального опыта. Как говорилось выше, мотор Honda BF 5 прост и дешев в обслуживании, так что в его ремонте не возникнет проблем даже после окончания бесплатного обслуживания в период гарантии. Помимо регулярного ТО, производитель заявляет о еще одной процедуре – обкатке, которая, в отличие от обслуживания, выполняется всего один раз. Но надо быть готовым к тому, что на обкатку уйдет не менее 10 часов времени. Именно поэтому надо как следует подготовиться к этой процедуре.
Итак, сначала надо выбрать подходящий водоем и создать условия, максимально приближенные к реальным. Например, это может быть речка, озеро, ставок, море или океан. В общем, главное, чтобы это было неограниченное пространство, в котором был бы доступен весь потенциал возможностей Honda BF 5. Подобные маломощные моторы можно обкатывать и в бочках, но только в течение ограниченного времени – здесь уже надо смотреть по состоянию мотора, насколько он перегрелся и т. д. К тому же, не исключено, что в бочке двигатель не сможет развить 100% мощности, даже не смотря всего на 5 л. с. Именно поэтому нам важна полноценная 10-часовая обкатка в озере, реке и т. д.
Также очень важно проверить, насколько хорошо работает система охлаждения. Если она выпускает струю воды, тогда с системой все в порядке, и за перегрев двигателя на пиковой нагрузке можно не беспокоиться. Перед заправкой расходных материалов, надо убедиться, что двигатель установлен в вертикальном положении. Кроме того, необходимо учитывать несколько важных параметров при выборе масла – это вязкость, допуск и соответствие стандарту TCW-3. Подробности – в инструкции к мотору.
Что касается топлива, очевиден тот факт, что перед заправкой его нужно сначала приготовить. Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива.
Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.
Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.
17 Июл 2020 | 18:30
В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.
Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.
В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.
Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)
Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.
Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.
Достоинства:
- Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
- Простота обслуживания.
- Хорошая надежность.
- Отличное качество сборки.
- Удобная система подруливания.
- Румпель большого диаметра.
- В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.
Минусы:
- Особых минусов не найдено.
Отзыв:
Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)
Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Принудительная система водного охлаждения.
- Встроенный и выносной топливный бак.
- Неплохое качество.
Минусы:
- Шумная работа на высоких оборотах.
Отзыв:
Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)
Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.
Достоинства:
- Хорошее качество.
- Хорошие характеристики.
- Невысокая цена.
- Хорошее управление.
Минусы:
- Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.
Отзыв:
Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)
Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.
У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.
Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.
Достоинства:
- Хорошая управляемость.
- Хорошая цена.
- Нормальное качество.
- Небольшой вес.
Минусы:
- Особых недостатков не найдено.
Отзыв:
Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)
Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.
Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Хорошее качество сборки.
- Мотор издает мало шума.
- Хороший уровень экологичности.
Минусы:
- Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.
Отзыв:
Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Видео Клуба
Форумы
В чем различия между tohatsy 5, merkyru5, yamaha5
Показывать картинки
В чем различия между tohatsy 5, merkyru5, yamaha5Тохатсу5 и Мерк5 – это один и тот же мотор с разными наклейками. Это всё про двухтактники. Изучайте материалы форума. Тут соглашусь 100%. Мелкомоторы в основном используются как мобильный к-т. Для них поэтому важны вес, удобство перевозки (на любой бок), ну и цена. Ну а вообще правильно говорят товарищи – Тохатсу 9,8 бери. oberon , У Ильи мотор работает не тихо, я бы сказал. Sergey_16V А можно развернуть тезис? Серег, думаю это великое заблуждение По теме топика – я бы выбрал тохаса 5. по соотношению цена-качество оптимально. Алексей! У Сельвы есть 2-х тактный 9.9, правда одноцилиндровый. Едет хуже чем любая 2-х тактная 5-ка и дергается как эпилептик. Что выбрать из 5-сильных?
+1000
УУУФФФФФФФФ. Буду думать . В итоге комплект – большая лодка с двумя моторами, из которых один суза DF6, в каюте под сланями упрятана ПВХ кайман-285. По необходимости (большая лодка не во все протоки войдет, да и на озера её не перетащишь) кайман выкидывается за борт, надувается, с транца снимается суза-шестерка и вешается на кайман. Короче, эдакий мини-тендер, ну или судовой тузик по-нашему. Весь комплект на большой лодке необременительно размещается (мотор на положенном ему транце за бортом, лодка под сланями), кстати и нормы снабжения можно делить на обе лодки (ну не покупать же действительно весла на лодку общим весом под тонну, когда можено предъявить складные от ПВХ). Есть еще один бонус, с точки зрения регистрации и налогообложения. Основным мотором в судовой билет большой лодки вписана все та же суза-шестерка. На вопрос инспектора охотно поясняю – меньше не больше, я могу хоть электромотор от судомодельки на лодку прикрутить. А большой мотор ставится на учет и снимается четко на период навигации (у нас он не длинный). Это существенно экономит средства (облагаемый период сильно сокращается), при этом постановка на учет и снятие с учета большого двигателя не несет необходимости смены номеров лодки, только внесение изменений в судовой билет (у нас 100 рублей). При этом в судовой билет тузика вносится запись о допуске к эксплуатации судна с ПЛМ DF6 с соответствующим VINом. Полагаю, решение не лишено изящества.
Безусловно! У меня так две лодки под одним мотором ходят . )))
Ну и Мерк-5 и Тоха-5 это одинаковые моторы(отличаются топливными коннекторами и надписью на капоте) и лично я бы брал тот , который дешевле.
Откуда? Есть статистика? У Ямы-5 тоже есть коннектор под внешний бак. Покраска у любой Ямахи однозначно лучше чем у Тохатсу (за Мерки не скажу, не пользовал)
забавляет так же, как и заявления любителей праворулек что на них даже удобней по правостороннему движению ездить
У мну такая пятисильная сейчас. Охлаждение воздушно-водяное. Забавный шильдик: “данный продукт проинспектирован правительством Японии”. Больше 21 кмч меня(110)в одного на Фрегате 280е не везет. И боюсь глушить кнопкой, потом не заводится, глушу подсосом.
меньше десятки смысла нету – только в водоизмещающем (как писали в старых учебниках – “в режиме плавания”, в отличии от глиссирования). Тоха-9.8 всё это вытащит на глиссер, НО на пределе. И от лодки сильно зависит конечно (не знаю насчёт надувных) Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) – векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. Чем больше обьем двигателя, тем больше у него крутящий момент (более тонкую специфику, связанную с конструкцией двигателя, типа – длиноходности и короткоходности шатунов, трогать не будем), соответственно, тем больше момент силы.. при этом мощность двигателя в л.с. может быть одинаковой с менее обьемным мотором.. как пример Сергея с Тох-9.8 и Ямой-9.9 В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс.м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду.. Лошадиные силы это – обозначение максимальной мощности, как бы, на примере работоспособности – возможности движка сделать определенную работу за некоторый отрезок времени.. при этом, есть крутящий момент, который обозначает, как бы, моментальную работоспособность.. и если двигатель не докручивает обороты до максимальных – значит он работает не в полную силу (имеется в виду л.с.) и не выдает своих полных л.с., скажем на 4000 об/мин (из 5000 об/мин возможных, без перекрута двигателя) двигатель вместо 10 л.с., отдает всего 8 л.с., при этом работает уже за пределами максимума своего крутящего момента (когда крутящий момент уже спадает с ростом оборотов) и с большей, чем нужно нагрузкой.. то есть, он не способен полностью реализовать свои возможности.. Пример – работоспособность 20 тонн в час, одномоментно 100 кг. тянет.. так что надо 200 ходок, чтоб эти 20 тон перетаскать.. а если силы на 200 кг хватает, то всего 100 ходок надо.. так и моторы с меньшим обьемом и тягой 200 раз успеет обернуться, но при этом перетаскает такую же массу груза как и более обьемный мотор с таким же количеством л.с.. А если оба загружать по 200 кг. то больше работы сделает более обьемный.. т.к. менее обьемный не выдаст всех своих лошадок.. не 100 раз, а 70 например обернется, т.к. не будет нужные обороты набирать – надорвется, как бы.. Несколько утрированно, но думаю так большинству понятней будет, что такое есть – л.с. Когда имеется большая тяга – легче получить л.с. с мотора.. не смотря на максимальную загрузку.. для этого винты и подбирают под загрузку.. чтоб мог мотор свои лошадки отдать. ну и передаточное соотношение редуктора тоже в этом процессе участвует.. для получения максимума л.с. с конкретного мотора.. Статьи c упоминанием слов: |