9 просмотров

Для подводных лодок устанавливается глубина ниже которой

Для подводных лодок устанавливается глубина, ниже которых они не должны опускаться. Чем объясняется существование такого предела?

с погружением на глубину увеличивается давление, предел связан с тем что бы обеспечить безопасность лодки т.к при погружении на большую глубину корпус лодки может не выдержать давления воды

чем глубже тем больше давление воды на лодку.Её может разорвать

Другие вопросы из категории

2. Как изменится кол-во теплоты, выделяющееся в спирали электрической лампы, если и силу тока в лампе, и напряжение на ней увеличить в 2 раза

велеичны: 0,02 м² ; 5000 мм² ; 400 см² ; 0,7 дм²

Читайте также

1.Что необхадимо знать,чтобы найти положение тела в заданный момент времени и направление его движения?
2.Два одинаковых меча из состояния покоя падают вертикально вниз на спортивную площадку.Назовите систему отсчёта,относительно которой один из мячей покоится.
И объясните что такое покой я не поняла совсем.

Капицы стал великий русский физиолог Иван Петрович Павлов

3- Сергей ходил в детский сад вместе с внучкой Резерфорда

4 – перед самым началом Великой Отечественной войны семья С.П. Капицы вернулась в СССР

5- в Москве Сергей поступил в школу №32, которая тогда имела статус ^ Малого отделения физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

6 – физику в школе Сергей изучал у А.В. Перышкина, автора известного ^^ учебника по физике

Статья в тему:  В синем море тонут лодки кто поет

7 – в 1949 году С.П. Капица окончил Московский авиационный институт

8 – в 1953 году С.П. Капица перешел работать в Институт физических проблем и начал заниматься разработкой ускорителя электронов

9 – в 1991 году Капица с коллегами воплотили свои идеи и создали ^^ ускорители для ядерной промышленности и медицины России

10 – с 1965 по 1998 гг. С.П. Капица преподавал общую физику студентам Московского физико-технического института

11 – С.П. Капица является автором четырех монографий, десятков статей, четырнадцати изобретений и одного открытия

12 в начале 1965 года С.П. Капица был включен в первую группу советских ученых для работы в Швеции (капиталистической стране), но его не выпустили из страны по идеологическим соображениям

13 с 1973 года С.П. Капица на разных каналах российского телевидения вел телепрограмму «Очевидное — невероятное»

14 с 1983 года Сергей Петрович являлся бессменным главным редактором научно-популярного журнала «В мире науки»

15 в 1979 году стал обладателем одной из премий Всемирной организации ЮНЕСКО за достижения в области популяризации науки

16 в 1998 году сыграл самого себя в художественном фильме

17 Сергей Петрович много лет занимался подводным плаванием с аквалангом и имел удостоверение дайвера под номером 0001

18 в декабре 1986 года Сергей Петрович перенёс неудавшееся покушение сумасшедшего, в результате которого получил серьезные травмы

Статья в тему:  Как поменять трос газа на yamaha jog

19 с 2006 года Сергей Петрович являлся президентом кинофестиваля «Мир знаний»

20 в 1978 году П.Л. Капицу в интервью спросили о его знаменитом сыне, Сергее Петровиче, на что он ответил: «Это я знаменитый, а он только известный. »

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Подводная лодка может передвигаться как по поверхности воды, так и погружаться глубоко в недра мирового океана. При этом многим наверняка было бы интересно узнать, как ведет себя экипаж субмарины и какие меры он предпринимает, когда подводная лодка отказывается в морском шторме.

Может ли она в такой момент уйти под воду и если да, то как глубоко она должна это сделать?

Когда начинается шторм, подводная лодка не просто может, а по сути, должна уходить под воду, если экипажу и командиру не хочется подставлять судно под удар и бороться с многочисленными и беспощадными ударами волн. Уход на достаточную глубину способен полностью уберечь субмарину от любых негативных воздействий морского шторма. Само собой, выбираемая командиром спасительная глубина – это не какое-то произвольное знание из головы, а строго рассчитываемая цифра. И здесь нам нужно вернуться в XIX век.

В 1805 году известный ирландский гидрограф Фрэнсис Бофорт разработал и предложил для всеобщего использования эмпирическую шкалу, которая позволяла рассчитывать высоту волны, опираясь на значения скорости ветра. Первоначальная версия шкалы Бофорта оказалась не слишком-то удобной, точной и простой в использовании, а потому на протяжении последующих двух десятков лет ее создатель занимался активным процессом улучшения своего творения. Принята на вооружение в большинстве морских держав шкала Бофорта была только в 1830 году.

Статья в тему:  Как правильно проверить слово лодка

Шкала состояла из 17 баллов для обозначения грозности морских волн (или их полного отсутствия). Для большинства ситуаций в море (в том числе штормовых) нужно было только первые 12 значений шкалы. Баллы 13-17 были актуальны лишь для Тихого океана с его регулярными тайфунами. Система Бофорта позволяла рассчитывать скорость, величину и силу волны исходя из скорости ветра.

Так, 10 баллам по шкале Бофорта соответствует скорость ветра в 90-100 км/ч и высота волны в 12 метров. При таких условиях волна будет двигаться со скоростью 55 км/ч. Средняя длина волны составит 210 метров, а период прохождения волн будет равняться 14 секундам. Кроме того, любая волна распространяется циркуляционным образом от поверхности водной глади в ее недра, постепенно ослабевая. Полностью отсутствовать циркуляционное движение, создаваемое морской волной, будет на глубине равной от 0.5 длины этой волны. При 10 баллах – это значение составляет около 105 метров.

Таким образом и получается рассчитывать необходимую глубину погружения. В описанных условиях, подлодка должна будет «лечь» килем (нижней частью корпуса) на глубину в 120 метров, так как средняя высота боевых субмарин от киля до верхней точки мостика составляет около 15 метров.

Параметры навигационной безопасности плавания и их допустимые значения

  • Рубрика:
  • Обучение |
  • Математическая обработка и анализ навигационной информации

Содержание

  • Параметры навигационной безопасности плавания и их допустимые значения
  • Допустимые погрешности в месте корабля
  • Допустимое сближение с навигационной опасностью
  • Допустимая скорость корабля
  • Допустимые глубина моря и глубина погружения подводной лодки
  • Допустимые углы сноса при плавании по узким фарватерам
  • Допустимые интервалы времени между последовательными обсервациями и между определениями течений
  • Сводная таблица допустимых параметров навигационной безопасности плавания
  • Все страницы
Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор мощнее

3.5. Допустимые глубина моря и глубина погружения подводной лодки

Для расчета допустимой глубины моря Нк, показанной на карте (при плавании на мелководье), учитывается осадка корабля Т, проседание корпуса корабля на мелководье D Тп, величина выступающих за днище корабля забортных устройств (трубки лага, обтекателя гидроакустической станции) D Тл, необходимый запас воды под килем D Нз и мгновенное изменение уровня воды при волнении и зыби D Нв:

Нк ³ Т + ( D Тп+ D Тл+ D Нз + D Нв). (3.5.1)

При следовании на мелководье скоростью, не превышающей допустимую, проседание корпуса зависит от ширины корабля В, от его осадки Т, глубины моря Н и рассчитывается (в метрах) по приближенной формуле

ΔТп ≈ 0,07В (Н / Т – 0,4)-2 (Н – Т).

При использовании этой формулы за глубину моря принимается ее среднее значение на данном участке плавания.

Необходимый запас воды под килем должен быть не меньше суммы следующих слагаемых: неучтенной погрешности проседания корпуса корабля (около 0,5 м), погрешности глубины, показанной на карте (около 0,5 м) и неучтенного возвышения морского дна (около 2 м). Поэтому D Нз ³ 3,0 м.

Ветровое волнение, или зыбь, в мелководных районах приводит к мгновенному изменению глубины моря на D Нв = 1 … 3 м.

На отечественных картах для неприливных морей за нуль глубин принимается средний многолетний уровень, на картах для морей со средней величиной прилива менее 50 см – наинизший теоретический уровень. На картах большинства иностранных государств за нуль глубин принимается или средний уровень всех малых вод (США, Швеция, Голландия и др.), или наинизший уровень малых сизигийных вод (Франция, Бразилия, Испания и др.). Поэтому глубины, показанные на карте, практически всегда наименьшие.

Статья в тему:  Сколько качать колеса ямаха р1

Максимальная глубина погружения подводной лодки Н по критерию ее безопасности от посадки на грунт рассчитывается по минимальной глубине моря Нк на данном участке маршрута. При этом учитываются следующие величины: отстояние измерительного устройства глубиномера от киля подводной лодки ( D Тк), необходимый запас глубины под килем, обеспечивающий управляемость подводной лодки ( D Нз), предельная погрешность глубины, показанной на карте ( D г), предельная погрешность удержания подводной лодки на заданной глубине погружения ( D у):

Н £ Нк – ( D Тк + D Нз + D г + D у). (3.5.2)

Ясно, что максимальная глубина погружения не может быть больше указанной в Руководствах, или той, которая соответствует допустимому погружению подводной лодки по ее техническим возможностям.

В некоторых случаях максимальная глубина погружения подводной лодки задается командованием исходя из тактических соображений. Это делается, например, тогда, когда в данном районе могут действовать несколько подводных лодок, каждой из которых задается свой эшелон глубины. Но во всех этих случаях перед погружением на заданную глубину необходимо убедиться в ее безопасности по навигационному критерию, то есть заданная глубина погружения всегда должна быть меньше или равна допустимой по условиям плавания.

Глубина моря, показанная на карте Нк = 160 м. Отстояние приемного устройства глубиномера от киля подводной лодки D Тк = 2 м, подводная лодка свободно управляется под водой при запасе глубины D Нз = 30 м, предельная погрешность глубины, показанной на карте, D г = 4 м, предельная погрешность удержания подводной лодки на заданной глубине погружения D у = 10 м.

Статья в тему:  Как сделать макет подводной лодки

Определить допустимую глубину погружения подводной лодки.

Р е ш е н и е: по формуле (3.5.2) получаем: H = 114 м.

В морях, где рельеф дна изучен с низкой степенью подробности (это можно обнаружить по плотности нанесения глубин на крупномасштабной карте), при расчете допустимой глубины погружения следует учитывать некоторый страховочный запас глубины под килем.

Максимальная глубина погружения подводных лодок

Одна из важнейших характеристик подводной лодки – малозаметность, которая во многом зависит от глубины погружения. Субмарина на большой глубине менее заметна и поэтому менее уязвима, а нанесенный ею удар будет тем неожиданней и неотвратимее.

Как происходит погружение подводных лодок

Эволюция подводного флота – это постепенное погружение на большую глубину. Если во времена Первой и Второй мировых войн она ограничивалась соответственно 80-100 и 100-150 метрами, то сегодня этот показатель вырос в 3-5 раз.

Как происходит погружение? В надводном положении субмарина мало чем отличается от обычного судна, если не брать в расчет ее специфический внешний вид. Погружение происходит за счет приема в цистерны балласта – забортной воды. Ёмкости расположены между легким и прочным корпусами.

Всплытие осуществляется «в обратном порядке» — путем продува балласта. Вода выдавливается из цистерн мощным потоком сжатого воздуха. После полного погружения глубина, на которой находится лодка, регулируется специальными рулями.

Характеристики глубины погружения

Способность субмарины к погружению характеризуется двумя основными показателями – рабочей (оперативной) и предельной глубиной. В первом случае речь идет о глубине, на которую лодка может погружаться без каких-либо ограничений на протяжении всего срока ее эксплуатации.

Статья в тему:  Какое масло лить в ногу лодочного мотора

Предельная глубина погружения обозначает ту границу, ниже которой может начаться разрушение обшивки и всей конструкции. Обычно сразу после спуска на воду субмарину отправляют на предельную глубину, где ее «обкатывают» какое-то время. У каждого типа подводных лодок этот показатель индивидуален.

Абсолютным рекордсменом максимального погружения до сего времени остается советская АПЛ «Комсомолец», «нырнувшая» в 1985 году почти на 1030 метров. Увы, ее судьба в дальнейшем сложилась трагически. Спустя 4 года, в результате пожара, приведшего к необратимым разрушениям корпуса, она затонула в Норвежском море.

Глубина – спасение или погибель

Затаиться, незаметно подкрасться к противнику и нанести по нему уничтожающий удар, после чего незаметно исчезнуть – так можно обозначить тактику подводной лодки. И глубина здесь – один из важнейших факторов.

Однако она же таит в себе колоссальную опасность. На глубине всего 50 метров выходной люк боевой рубки площадью 2 м² испытывает на себе давление почти 60000 кг. Нетрудно подсчитать, насколько увеличится этот показатель на глубине 300-400 метров.

За управляемость субмарины в вертикальной плоскости отвечают, как правило, две пары горизонтальных рулей – кормовые и носовые. В зависимости от их положения лодка получает дифферент на нос или корму. Задача командира и экипажа – осуществлять необходимое маневрирование в рамках технических возможностей лодки, чтобы, если такое случится, предельное, максимальное погружение не оказалось последним.

Статья в тему:  Лодки которые мы выбираем

Особенности АПЛ России и США

Основные отличия лежат в «архитектуре». Американские субмарины однокорпусные: давлению противостоит единый корпус обтекаемой формы. В отличие от них, советские, а позже российские АПЛ – своеобразная «матрешка», где под внешним обтекаемым легким корпусом находится прочный внутренний. Настоящий рекордсмен по количеству корпусов – знаменитый «Тайфун» (проект 941). У самой большой АПЛ в мире внутри легкого корпуса размещаются пять прочных.

По мнению экспертов, двухкорпусные лодки более живучи, хотя и более тяжелы. К примеру, одно лишь резиновое звукоизолирующее покрытие «Тайфуна» весит 800 тонн, что несколько больше, чем вся американская АПЛ NR-1.

Перспективы российского атомного подводного флота

За последние 4 года состав ВМФ России пополнился четырьмя современными АПЛ: «Северодвинск» (пр. «Ясень») с рабочей и предельной глубинами погружения соответственно 520 и 600 м, «Владимир Мономах» – 400 и 480 м, «Юрий Долгорукий» — 400 и 450 м, «Александр Невский» — 400 и 480 метров. На очереди еще 11 атомных субмарин проектов «Борей-А» и «Ясень».

Однако глубина погружения – не единственное их преимущество. Сегодня гораздо большее значение приобретает малошумность. Как утверждают эксперты, здесь Россия вышла на лидирующие позиции в мире.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: