23 просмотров

Для чего нужен топовый огонь на лодке

Ночная ходовая сигнализация на судне

57. Одиночное самоходное судно должно нести:

  • топовый огонь ; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего;
  • бортовые огни ;
  • три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз — на судах шириной более 5 м;
  • один кормовой огонь в диаметральной плоскости — на судах шириной 5 м и менее.

58. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда , работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести, кроме вышеуказанных огней, желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.

На указанных в данном пункте судах желтый проблесковый круговой огонь устанавливается выше топового огня так, чтобы он был виден со всех сторон. Он предназначается для обозначения пассажирского судна и самоходного парома, работающих на переправе или внутригородских линиях в границах портовых вод.

Границы портовых вод в данном случае могут считаться сверху — верхняя граница верхнего рейда, и снизу — нижняя граница нижнего рейда.

59. Толкающее судно должно нести:

  • три топовых огня, расположенные в одной плоскости равносторонним треугольником основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;
  • бортовые огни;
  • три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, над ними — буксировочный огонь, а судно шириной 5 м и менее — только один буксировочный огонь.

60. Толкаемые суда должны нести:

  • одиночное — один топовый огонь в носовой части;
  • в составе — по одному топовому огню на носовой части каждого переднего судна.

61. Буксирующее судно должно нести:

  • два топовых огня, расположенные по вертикали; при буксировке плота — три топовых огня, расположенные по вертикали;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, и буксировочный огонь над ним.

62. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в пункте 61 настоящих Правил, остальные буксировщики — такие же огни, за исключением бортовых.

63. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в пункте 61, за исключением внутренних бортовых огней.

64. Самоходное судно у плота, помогающее в его проводке, должно нести три топовых огня, расположенные по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна.

65. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в пункте 61, а толкающее судно — один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенные горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее оно несет один буксировочный огонь.

66. При буксировке под бортом любых других судов буксирующее самоходное судно должно нести огни в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил. Самоходное судно, находящееся под бортом, в этом случае должно нести топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, а несамоходное судно — согласно пункту 67 настоящих Правил.

67. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести:

  • одиночное судно длиной до 50 м — один круговой белый огонь;
  • одиночное судно длиной 50 м и более — по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;
  • в составе — по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.

68. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе должно нести огни, указанные в пункте 67 настоящих Правил.

69. Самоходное маломерное судно должно нести:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь.

Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

70. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.

Примечание. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести по одному белому круговому огню на каждом судне.

71. Парусные суда должны нести:

  • суда длиной 20 и более метров — бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний — зеленым;
  • суда длиной от 7 до 20 метров — бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном верхней части мачты;
  • суда длиной менее 7 метров — белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;
  • парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно.

72. Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.

Белый круговой огонь рекомендуется показывать со шлюпок, лодок, надувных плотов и других мелких немоторных плавсредств судовых и несудовых.

73. Суда, совершающие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести на ходу помимо огней, предписанных в пункте 57 настоящих Правил, красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.

74. Буксировщик или толкач, кроме огней, предписанных настоящими Правилами, должен нести:

  • если в составе находятся суда, указанные в пункте 73, судно, занятое буксировкой на тросе, должно нести красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;
  • судно, занятое толканием судов, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника должно нести красный топовый огонь;
  • если в составе находятся указанные в пункте 73 суда (смешанный соcтав) — один красный топовый огонь, расположенный выше белых или треугольника.

75. Паромы канатных переправ, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

  • белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м;
  • желтый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 метра над белым огнем.

Канат переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.

76. Самоходное судно, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме предписанных ему огней, должно нести желтый проблесковый круговой огонь.

Несамоходное судно несет при работе толканием один белый топовый огонь, при буксировке — один белый круговой огонь, если судно длиной до 50 метров, свыше 50 метров — два круговых огня на носу и корме.

Примечание. При длине несамоходного судна свыше 50 метров — два круговых огня: один на носу и один на корме.

77. Плоты на ходу должны нести:

  • при длине менее 60 м — один белый круговой огонь на хвостовой части;
  • при длине от 60 до 120 м — по одному белому круговому огню на головной и хвостовой частях;
  • при длине от 120 до 240 м — по одному белому круговому огню на углах плота;
  • при длине от 240 до 480 м — по одному белому круговому огню на углах плота и на бортах в средней части, а на плотах длиной более 480 м добавляются два белых круговых огня по бортам через каждые 240 метров.

Примечание. Плот кошелевого типа должен нести огни в зависимости oт его длины.

Ходовые огни на лодке

Каждое судно, в т.ч. и маломерное, должно оснащаться ходовыми и отличительными огнями в соответствии с МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновений судов на море). Правила требуют для одиночных судов длиной более 7 м, а при нахождении во внутренних водах – с мотором больше 25 л.с. иметь на борту:

  • правый отличительный бортовой огонь зеленого цвета с сектором освещения по правому борту 112,5 градусов (от ДП судна по носу и заходя на 22,5 градуса за траверз);
  • левый отличительный бортовой огонь красного цвета с теми же показателями, что и правый, но с сектором освещения по левому борту. (Отличительные огни должны устанавливаться на уровне мостика или планширя с таким расчетом, чтобы свет огня не был виден с противоположного борта, т. е. огонь не пересекал линию ДП по носу судна.);
  • топовый белый огонь с сектором освещения 225 градусов (по 112,5 градусов на каждый борт) с носовой части судна. (Суда длиной менее 20 м. топовый огонь несут на высоте 2,74 м. над планширем, но не менее чем на 1,0 м. выше отличительных бортовых огней; для судов длиной менее 12 м. должно сохраняться второе из этих требований);
  • гаковый огонь – белый с сектором освещения 135 градусов в корму (по 67,5 градусов на каждый борт).

Правила установки ходовых огней на маломерных судах

В морских условиях такие же ходовые огни должны иметь и все малые суда с длиной до 7 м. оснащенные механическим двигателем, скорость перемещения которых превышает 7 узлов (13 км/ч), (см. рисунок № 4). В правилах так же указано, какое судно считается “на ходу” – если оно не стоит на якоре или на мели и не пришвартовано у берега.

Требования, указанные в правилах должны соблюдаться при любой погоде во временной промежуток от заката до восхода солнца. Ходовые огни так же необходимо включать при условиях плохой видимости, а так же при других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.

Но и на стоянке без огней не обойтись, у вас должен быть стояночный (клотиковый) огонь с круговым сектором освещения.

Видимость ходовых огней на лодке должна составлять 2 мили для топового, кормового и стояночного огней и 1 миля для бортовых (зеленый и красный) огней.

Парусные суда также должны иметь на борту ходовые огни, но размещение их на яхтах представляет известные трудности. Рубки у них не высокие и огни часто закрываются волнами. Если ставить огни на вантах, то их закрывают паруса. Идеальным местом для установки отличительных бортовых огней считается носовой рейлинг. На него ставят совмещенный красно-зеленый свет в ДП судна. На рисунке №1 как раз и показн такой способ размещения.

Для парусных яхт выходящих в открытое море, кроме боровых огней и гакового, международные правила рекомендуют иметь на верху мачты два огня с круговым освещением, красный и под ним зеленый (см. рисунок №1а). Такой свет поможет обнаружить парусник за несколько миль, т.к. стандартные бортовые огни имеют очень ограниченную видимость в море и заметны зачастую только вблизи.

Для парусных судов длиной 7-12 метров можно совмещать отличительные и гаковый огни и устанавливать всё это на топе мечты (см. рисунок №2).

Маломерные суда до 7 метров (сюда попадают большинство надувных лодок) но на гребной тяге могут обходится одним белым ходовым огнем с круговым освещением. Такой огонь не обязательно устанавливать стационарно, достаточно иметь на готове переносной фонарь, который должен быть всегда на готове, его нужно выставлять в сторону опасности при необходимости.

На маломерных судах и яхтах с механическим двигателем бортовые огни можно устанавливать на носу лодки в ДП (буксирующее судно на рисунке №3). Гаковый огонь можно устанавливать не на транец, а на стенку кормовой рубки.

Лодки и катера до 7 м в морских условиях могут нести один белый круговой огонь (см. рисунок №5) (при невозможности установки отличительных бортовых огней зеленого и красного цвета). На внутренних водах один круговой бортовой огонь можно ставить на суда с мощностью мотора до 25 л.с.

В случае буксировки одного судна другим, буксирующее должно иметь дополнительный ходовой огонь, расположенный ниже первого на 1 м. (см. рисунок №3). Для судов до 12 м длинной, расстояние между такими огнями можно сократить до 0,5 м. Гаковый огонь можно перенести на кормовую рубку для облегчения управления. Буксируемое судно обязано иметь бортовые отличительные огни и гаковый огонь.

На судах, которые лишились возможности управления нужно выставлять два круговых красных огня один под другим по вертикале на максимально видимом месте на борту. А если такое судно имеет ход относительно воды, должны быть включены и все основные ходовые огни, предусмотренные МППСС-72 для такого типа судна.

Для чего нужен топовый огонь на лодке

В ночное время каждое парусное судно должно нести огни, их вид зависит от того, идет судно под парусом или включен мотор. Шкиперы парусных судов должны понимать огни других судов, чтобы знать, что делает встречное. Ниже описаны основные огни, наличие которых обусловлено правилами.

1. Бортовые огни: правый борт = зеленый; левый борт = красный. Корма = белый. Топовый огонь (используется только при включенном моторе) = белый свет, направленный вперед от мачты.

На каждой из иллюстраций 2-7 одна и та же ситуация показана сбоку и сверху.

2. Маленькие лодки (меньше 7 м), развивающие скорость менее 7 узлов, могут нести один белый огонь кругового освещения.

3. Маленькие лодки при включенном моторе: бортовые, кормовой и топовый огни.

4. Лодки от 7 до 20 м длиной под парусом: кормовой и бортовые огни.

5. Лодки от 7 до 20 м длиной при включенном моторе: бортовые, кормовой и топовый огни. (Бортовые огни можно объединять или разделять.)

6. Лодки длиной 7-20 м под парусом могут устанавливать один трехцветный фонарь на топе мачты.

7. Яхты менее 12 м в длину при включенном моторе: бортовые огни и огонь кругового освещения на топе мачты (или бортовые, топовый и кормовой огни).

8. Моторные суда (длина более 50 м).

9. Лоцманские суда: белый огонь над красным.

10. Мощные суда в пути несут кормовой и бортовые огни, плюс два белых на мачте, передний ниже заднего.

11. Суда до 50 м длиной, стоящие на якоре, должны включать белый огонь кругового освещения. Во многих районах это правило распространяется на все суда, стоящие на якоре.

Читайте также

Огни и маяки

Огни и маяки Огни и маяки служат указателями для моряка. Днем маяк хорошо виден, в навигации он служит точкой отсчета. Ночью его свет служит той же цели, указывая мореходу путь вдоль береговой линии в гавани и дельте, через лабиринт береговых каналов к безопасной стоянке

Блуждающие огни

Блуждающие огни Считается, что, блуждающие, болотные и светящиеся на могилах огни являются душами тех усопших, которые умерли неестественной смертью: удавленников, утопленников, убитых, погибших от запоя и других. Огни эти разводят

Блуждающие огни

Блуждающие огни Блуждающие огни – по некоторым мифам это светящиеся на могилах и на болотах огни, которые являются душами умерших неестественной смертью (утопленников, убитых и

Блуждающие огни

Блуждающие огни Блуждающие огни – по некоторым мифам это светящиеся на могилах и на болотах огни, которые являются душами умерших неестественной смертью (утопленников, убитых и

«Огни» — призраки»

«Огни» — призраки» В горах можно встретиться и с другими призраками. Однажды с ними близко познакомились наши альпинисты в Киргизском Алатау… Они поднялись на высоту 3800 метров. Вдруг из-за хребтов наползли темные тучи и разразилась гроза. Когда первый альпинист дошел до

Цирк зажигает огни

Цирк зажигает огни Название оперетты (1960) советского композитора Юрия Милютина. Автор либретто — Яков Маркович Зискинд (1912—1989).Иносказательно о чем-то нелепом, смешном, неразумном, что обычно иронически (презрит.) называют «цирк», «балаган» и т.

ОГНИ КУЗБАССА

ОГНИ КУЗБАССА Журнал Союза писателей Кузбасса. Выходит в Кемерове с 1949 года, издается в последнее десятилетие на средства областного бюджета. Распространяется преимущественно по библиотекам области.Объем — 152–176 полос с черно-белыми иллюстрациями. Тираж в 2006 — 900

СИБИРСКИЕ ОГНИ

СИБИРСКИЕ ОГНИ Ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. Выходит в Новосибирске с 1922 года. Награжден орденом «Знак Почета» (1972). Объем в 1990–1999 — 176–192 полосы. Тираж: в 1990 — 93 000; в 2006 — 1 500 экземпляров. Печатаются по преимуществу

КРАСНЫЕ ОГНИ

КРАСНЫЕ ОГНИ — см. «Красный ворон», стр. 147.

ОГНИ ВОСТОКА

ОГНИ ВОСТОКА Ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный сатирический журнал. Издавался в Уфе в 1926 г. Печатался на 32 стр., с одноцветными иллюстрациями и фотографиями. Тираж — 6 тыс. экз. Вышло 4 номера. Ответственный редактор — Д. А. Лебедев.В первом номере

Что такое навигационные огни?

Что такое навигационные огни?

Судовые навигационные огни – это световые устройства, применяемые для обозначения плавсредств в соответствии с глобальными или локальными Правилами регулирования, включающими требования необходимости информирования о типе обозначенного плавсредства и характере его перемещения в ночные часы. Навигационные огни – это специальные электрические фонари со световыми фильтрами от цвета которых зависит информационная составляющая, предназначенная всем окружающим участникам судового движения.

Виды навигационных огней по ППВВП России

В судовой терминологии различаются топовые, бортовые, кормовые навигационные огни, а также круговые, буксировочные, проблесковые огни и светоимпульсные отмашки. Топовые огни белого и красного цветов располагаются в плоскости симметрии корабля; бортовые – зеленый справа, красный слева; кормовые белого цвета – на корме. К навигационным огням применяются требования по расположению и видимости в обозначенных секторах. Все навигационные огни за исключением светоимпульсных отмашек и проблесковых огней – непрерывные.

Расположение навигационных огней

Для одиночных судов разных типов различается несколько вариантов размещения навигационных огней. Так, например, для плавсредств длиной от пятидесяти метров предписано иметь 2 топовых навигационных огня, 2 бортовых и кормовой огонь. Для плавсредств короче – вместо двух топовых огней используется один. Для судов на воздушной подушке добавляется желтый круговой проблесковый огонь. Для небольших плавсредств, например, лодок до двенадцати метров необходимо разместить круговой белый огонь и бортовые огни, а если лодка короче семи метров и движется медленнее семи узлов – это правило не является обязательным.

Правила размещения навигационных огней распространяются и на буксирующие суда, однозначно выделяя среди окружающих плавсредств. В данном случае над кормовым огнем располагается буксировочный, а также помимо бортовых огней устанавливается вертикально 2 топовых огня. Существует вариант, когда судно вынуждено толкать перед собой, тогда при общей ширине от пяти метров на нем располагается 3 топовых и 3 кормовых огня по углам треугольника, стандартные бортовые огни, топовый огонь на носу и буксировочный – над кормовыми. При длине до пяти метров кормовые огни не устанавливаются.

Навигационные огни в каталоге «Маринэк»

Каталог Интернет-магазина «Маринэк» содержит широкий спектр навигационных огней, включая топовые, бортовые, кормовые и другие модели, в том числе светоимпульсные отмашки. Навигационные огни должны иметь сертификат Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра. Сигнально-отличительные фонари, так называемые СОФ, предлагаются отечественными и зарубежными производителями со всеми одобрениями в различных модификациях с питанием от 24, 127, 220 Вольт, всевозможных значений мощности. Кроме назначения и цвета СОФ характеризуются пределами и углами видимости, стандартом защиты. Так, например, топовый белый сигнально-отличительный фонарь СОФ-901-01 поставляется в комплекте с судовыми лампами накаливания в различных конфигурациях. Его видимость составляет порядка одиннадцати километров, углы видимости – по 112,5° по борту от плоскости симметрии судна, стандарт защиты IP56, корпус из нержавеющей стали.

Материалы и конструкция навигационных огней должны соответствовать условиям использования, подразумевающим постоянное пребывание на открытом пространстве, соляном тумане, на ветру, под дождем, палящим солнцем и т.п. При этом навигационные огни не должны терять своих свойств и характеристик, поскольку от их работы в значительной степени зависит правильность оценки всеми участниками характеристик движения обозначенного плавсредства и его типа.

Оснащение судов навигационными огнями

Безопасность судовождения складывается из огромного числа параметров, но информацию от навигационных огней несмотря на свою простоту и очевидность невозможно переоценить, особенно при высокой плотности движения судов в ночные часы, когда от визуального контроля зависит значительная часть успеха. Комплектование судов навигационными огнями – рутинная, но ответственная процедура, которую необходимо доверять профессионалам. Оснащение судна любого типа – комплексная задача, требующая не только знаний, но и весомого опыта, наработанного взаимодействием с производителями, обратной связью заказчиков, учетом проявляющихся нюансов эксплуатации оборудования с течением времени.

Доверяя оснащение судна профессиональным участникам рынка, вы вступаете в морское сообщество с хорошим заделом на будущее, с уверенностью в работоспособности своего оборудования, надежной технической поддержкой и специалистами, готовыми решать технически-сложные задачи. Ценность качественной поддержки, как и ценность навигационных огней познается в критические минуты, и тогда любая стихия отступает перед способностью экипажа слаженно преодолевать возникшие сложности благодаря доверию к судовому оборудованию и его безотказности.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора ямаха
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: