4 просмотров

Длинная лодка как называется

12 самых известных видов лодок в зависимости от их назначения

Как все мы знаем, лодка — это судно, специально разработанное для плавания в прибрежных районах или во внутренних территориальных водах, таких как реки и озера. Что отличает лодку от корабля, это, конечно, ее меньший размер и меньшая грузоподъемность. Однако ее размер, форма и вместимость варьируются в зависимости от ее назначения.

В первую очередь, лодки можно разделить на три основных типа:

Лодки без двигателя (например, плоты, гондолы, байдарки и т. д.),
Парусники (парусные лодки)
Моторные лодки (с двигателем)

Существует множество видов и типов лодок, и невозможно перечислить все. В статье мы коснемся только некоторых основных.

1. Рыбацкие лодки

Созданные исключительно для рыбалки, рыбацкие лодки разных размеров используются как для соленых, так и для пресноводных водоемов. Они могут быть как с подвесными лодочными моторами, так и без них (на веслах). Преимущественные качества этих лодок включают стабильность, прочность и долговечность. По сравнению с лодками, предназначенными для озер и рек, лодки, ведущие промысел в прибрежной зоне, более высокие по размеру и крепкие, чтобы противостоять соленой воде и суровым условиям. С другой стороны, алюминиевые рыбацкие лодки весят меньше и отличаются высокой прочностью.

Шлюпка представляет собой небольшую надувную лодку, обычно изготовленную из резины и состоящую из поперечных тросов и шлюзов. Шлюпки, которые приводятся в движение парусами, веслами и маленькими подвесными двигателями, широко известны как парусные лодки, гребные лодки или просто надувные лодки. Эти гребные лодки также могут использоваться в качестве лодок-компаньонов и в необходимый момент могут отправиться в походные экспедиции или для рыбалки на мелководье. В экстренных ситуациях на помощь приходят спасательные шлюпки! Спасательные шлюпки представляют собой небольшие водные суда, которые прикрепляются к более крупным судам, таким как круизы, и их основная функция — перевозить пассажиров в безопасное место.

Статья в тему:  Почему лодка пвх задирает нос

2. Палубные Лодки

Как следует из названия, палубные лодки производятся с открытой палубой, которая обеспечивает множество вариантов рассадки для небольшой группы людей. Лодка имеет V-образный корпус с широкой балкой для размещения определенного количества пассажиров, они оснащены жестким силовым приводом и широко используются для развлекательных мероприятий и путешествий на небольшие расстояния.

Эта лодка была создана как типичный семейный катер. Боурайдер предлагает места для восьми или более пассажиров. Носовая часть этих типов лодок была построена уникальным образом, чтобы обеспечить просторное размещение сидений. Кроме того, эти малолитражные суда часто оснащены плавательной платформой для вейкбординга. Лодки боурайдеры с классическим V-образным дном обеспечивают великолепную поездку в совершенно различных водных условиях.

В отличие от других катеров, катамаран представляет собой многокорпусное судно, обычно с двумя параллельными корпусами одинакового размера. По сравнению с судами, имеющими один корпус, катамараны имеют меньший объем корпуса, меньшую осадку и большее водоизмещение. Отлично подходящие для рыболовных целей и даже для неспешных водных прогулок, катамараны строятся для различных целей по всему миру.

6. Лодки с центральной консолью

В сущности, это лодка с корпусом без кабины или передней палубы и с постом управления, расположенном в центре лодки. Эти лодки идеально подходят для спортивной рыбалки. Кроме того, палуба обеспечивает мощную изоляционную систему для хранения рыбы.

7. Плавучие дома

Статья в тему:  Как сделать самодельную надувную лодку

В мире есть плавучие дома разных форм и размеров, которые предлагают возможность роскошной жизни на воде и предоставляют отличные условия для отдыха и проживания. Плавучие дома оснащены всеми современными удобствами. Хотя большинство плавучих домов моторизованы, есть лодки, которые не в состоянии работать автономно долгое время, поэтому большую часть времени они пришвартованы.

предназначены для плавного маневрирования по водоемам без чрезмерного расхода лошадиных сил и без излишнего расхода топлива. Это качество делает траулер отличным вариантом для участия в дальних круизных мероприятиях, так как на борту есть все современные удобства, а также широко используется для промыслового лова рыбы.

9. Каютный Крейсер

Каютный Крейсер отлично подходит для спокойного плавания. Эти лодки предлагают основные современные удобства, такие как обогреватели, кондиционеры и генераторы энергии. В дополнение к глубокому V-образному дну, Каютные Крейсера используют механизм безопасного привода вала плюс рулевое управление и, следовательно, в основном подходят для движения в соленой воде.

10. Моторные яхты

Моторная яхта – новейшее слово в эволюции лодок. Это водный транспорт, который в основном используется для приятного проведения досуга. Моторная яхта имеет стандартную длину около 12 м и более, с одним или двумя дизельными двигателями в соответствии с навигационными требованиями во внутренних водах или океанах. Моторная яхта может использоваться для приятного семейного путешествия в течение длительного периода времени. В настоящее время на рынке представлены различные типы яхт, включая парусные яхты и круизные яхты.

Статья в тему:  Сколько метров подводная лодка курск

11. Водные скутеры

Водные скутеры или водные мотоциклы — это небольшие лодки для приключений. Этот маленький прогулочный катер позволяет людям самостоятельно исследовать акваторию, а также участвовать в играх. Существует два типа скутеров: модели «сидя» и «стоя», где первый предназначен для двух или более человек, в то время как последний может использоваться только одним гонщиком.

Вмещают от четырех до восьми человек, обычно используются для гонок, рыбалки, катания на водных лыжах и т. д. Движение этих открытых лодок контролируется рулевым колесом и средствами управления передним ходом, которые расположены за ветровым стеклом. Катер — это судно начального уровня для занятий водным спортом. Существуют так называемые реактивные катера отличающиеся высокой маневренностью.

Список лодок можно продолжить такими судами, как понтонные лодки, суда на подводных крыльях, буксиры, высокоскоростные корабли, бамперные лодки, лоцманские катера, пожарные катера, байдарки, плоскодонные катера, универсальные рыбацкие лодки, палубные лодки, плоты, плавучие складные лодки, быстроходные лодки, паромы, каноэ, подводные лодки, и т. д.

Все эти виды лодок также доступны на рынке.

длинная узкая лодка

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

  • длинная узкая лента
  • длинная узкая полоса

Смотреть что такое “длинная узкая лодка” в других словарях:

ВЕЛЬБОТ — (англ. whale, кит, и boat, лодка). В старину небольшое одномачтовое морское судно, предназначавшееся только для китобойного промысла; нынче же род узких, длинных шлюпок, которыми снабжены почти все военные суда всех стран; очень быстроходны.… … Словарь иностранных слов русского языка

Статья в тему:  Как увеличить компрессию лодочного мотора

Суда рыболовные — весьма разнообразны в разных странах как по размерам, так и по конструкции в зависимости от условий лова. Прежде всего отличают речные С., к которым относятся: будара (на Урале), косная, неводник (Волга), дуб (на Дону) и др. аналогичные речные С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

гиг — легкая, длинная узкая лодка , через нем. Gig гребная лодка капитана или, как и последнее, из англ. gig легкая лодка ; см. Клюге Гётце 206; Горяев, ЭС 66 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

ГИЧКА — (от англ. gig легкое, подвижное). Легкая, длинная и узкая лодка, отличающаяся быстротой хода. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГИЧКА легкая, длинная и узкая шлюпка. Словарь иностранных слов, вошедших … Словарь иностранных слов русского языка

СКИФ — По греч. мифологии, сын Геркулеса и Эхидны, обладатель страны Скифии, родоначальник скифских царей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. скиф (англ. skiff) легкая длинная узкая гоночная лодка с гладкой… … Словарь иностранных слов русского языка

ПРАО — (малайск.). Длинная и узкая лодка на Зондских островах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРАО малайск. Очень длинная и узкая лодка на Зондских островах. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку под мотор

ГИГ — (анг. hig легкое, подвижное). 1) род двухколесного экипажа. 2) название танца, род галопада у французов, итальянцев и англичан. 3) легкая длинная и узкая лодка. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГИГ… … Словарь иностранных слов русского языка

скиф — 1. СКИФ см. Скифы. 2. СКИФ, а; м. [англ. skiff] Спорт. Длинная узкая гоночная лодка для соревнований по академической гребле. * * * скиф (англ. skiff), спортивная гоночная лодка для академической гребли. Предельная лёгкость конструкции, обводы… … Энциклопедический словарь

скиф — 1) см. скифы. 2) а, м. Длинная узкая гоночная лодка для соревнований по академической гребле. [англ. skiff] … Малый академический словарь

Будара — ж. местн. Длинная и узкая лодка, нижняя часть которой выдолблена из цельного дерева, а борта нашиты из досок. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Скиф — I м. Длинная узкая гоночная лодка с подвижным сиденьем и с гладкой обшивкой. II м. см. скифы 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Парусные суда, их виды и характеристика

Содержание статьи

  • Парусные суда, их виды и характеристика
  • Как называется передняя часть корабля
  • Зачем нужны корабли

Парусные суда

С началом эпохи династий фараонов (3200-2240 гг. до нашей эры) в Египте появилось и стало развиваться деревянное судостроение. Внешне лодка была похода на папирусную лодку.

Статья в тему:  Как сделать лодку на радиоуправлении в домашних условиях

Судно имело примитивный четырехугольный парус, с которым могло идти по ветру. Вооружение судна завершали гребковые весла, а также одно или несколько весел-рулей, прочно закрепленных в уключинах на корме.

Древнейшее наборное судно египтян было найдено в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст – почти 4,5 тыс. лет! Серповидный корпус судна водоизмещением 40 т имел длину 43,4 м при ширине 5,9 м.

Суда эпохи Нового царства разорительно отличались от своих предшественников. Профиль судна стал заметно острее, еще выше приподнялись нос и корма. Навеки ушел в прошлое обвязывающий пояс, но, во избежание продольного изгиба судна, корабелы все же продолжали натягивать трос между балками на носу и корме.

Парусное судно древнего Египта

Древняя Греция

Не исключено что древние греки, первыми научившиеся обтягивать свои лодки звериной кожей, придумали и парус – самый важный, после весла, инструмент управления кораблем.

Опираясь на собственные достижения в технике, греки позаимствовали все лучшее из конструкции эгейских и финикийских судов. Древнегреческий флот строился в основном для войны на море, а потому именно у греков впервые четко обозначились различия между торговыми и военными судами – выносливыми и маневренными. Корпус судна красили и натирали жиром, а ниже ватерлинии его смолили или обшивали свинцовыми листами.

Первые корабли-воины были сравнительно легкими судами и имели длину всего 30-35 м. В зависимости от количества рядов весел поначалу строили однорядные униремы и двухъярусные биремы. Обычная легкая унирема имела 12-15 м. имела по 25 гребных весел с каждой стороны. Роль металлического тарана на этих суднах выполняло гигантское копье приблизительно 10-метровой длины.

Статья в тему:  Где спустить лодку в казани

Постепенно время изменило внешний вид военных кораблей. Основными судами большинства средиземноморских флотов стали триремы (греки называли из триерами). Три яруса весел им это название дали. Общее количество весел на таком судне достигало 170.

Торговые суда греков (лембы, келеты и керкуры) совершенствовались быстрее, чем военные. При длине 20-25 м они имели грузоподъемность 800-1000 тонн. На торговом судне нередко устанавливали две мачты. Главная мачта несла четырехугольный парус, укрепленный на рее. В качестве балласта использовался песок.

Парусное судно древней Греции

Европейское кораблестроение

Первые парусные корабли средневековья появились во времена крестовых походов. В это время появились парусные нефа. Первые нефы были одномачтовыми. Впоследствии их стали оснащать двумя мачтами-однодеревками. Высокая фок-мачта устанавливалась на самом носу корабля. Грот мачта находилась посредине корпуса, и были длиннее киля.

На нефах было три шлюпки и очень много якорей – обычно до двадцати. Поднять якорь, который весил больше тонны, было почти невозможно. Поэтому мореходы предпочитали расставаться с выполнившим свою миссию якорем, без сожаления обрубая якорный канат.

Экипажи некоторых нефов насчитывали по 100-150 матросов. Такие суда могли брать на судно до тысячи пассажиров. Нефы пестро раскрашивались и расцвечивались яркими флагами и вымпелами. Кроме всего этого оформлялись резными украшениями, скульптурами русалок и богов. Паруса были цветными: от алых до черных.

Парусные суда, их виды и характеристика

Типы парусных кораблей во все времена были разнообразны. Помимо оригинальной конструкции парусник мог подвергнуться изменениям по желанию владельца, в зависимости от условий плавания или местных традиций. Плавание парусных кораблей может занимать от одного дня до нескольких месяцев, однако продолжительное мореплавание предполагает тщательное планирование с заходами в порты для пополнения запасов.

Статья в тему:  Чем покрасить надувную лодку

Существуют различные виды парусных кораблей, но все они имеют общие базовые характеристики. Каждое парусное судно должно иметь корпус, рангоут, такелаж, и хотя бы один парус.

Основные составляющие парусного судна

Рангоут – система мачт, рей, гафелей и других конструкций, предназначенных для размещения парусов, сигнальных огней, постов наблюдения и т.п. Рангоут может быть неподвижным (мачты, стеньги, бушприт) и подвижным (реи, гафели, гики).

Такелаж – всех снастей парусного судна, представляет собой натянутые тросы. Такелаж разделяется на стоячий и бегущий. Стоящий такелаж служит для удержания на месте рангоута и играет роль растяжек. Тросы стоячего такелажа на современных парусных судах выполняются, как правило, из оцинкованной стали. Бегущий такелаж предназначен для управления парусами – их подъема, уборки и т.п.

Парус – движитель парусного судна – часть ткани, на современных парусниках – синтетической, которая крепится к рангоуту с помощью такелажа, позволяющий трансформировать энергию ветра в движение судна. Паруса разделяются на прямые и косые. Прямые паруса имеют форму равнобокой трапеции, косые – форму треугольника или неравнобокой трапеции. Использование косых парусов позволяет парусному судну двигаться круто к ветру.

Виды мачт

• Фок-мачта. Это самая первая мачта, если считать от носа судна.

• Грот-мачта. Она является второй по счету конструкцией подобного типа от носа корабля. На двух-трехмачтовых судах она является еще и самой высокой.

Статья в тему:  Ямаха р1 какое масло лить

• Бизань-мачта. Кормовая мачта, которая на любом судне является самой последней от носа.

Наиболее распространенной классификацией парусных судов является разделение по типу и количеству мачт. Отсюда и происходит название типа парусного корабля. Так, все парусные суда могут нести на своих мачтах различные типы парусов в различном количестве, но все они делятся на следующие категории:

Одномачтовые парусные суда

  • Ял – легкая бескилевая парусная лодка (швертбот). Мачта на яле одна, часто съемная и называется фок-мачтой.

  • Кэт – парусное судно характеризующаяся наличием одной мачты вынесенной далеко вперед, то есть вблизи носовой части лодки.

  • Шлюп – одномачтовое морское парусное судно.

  • Тендер – одномачтовое морское парусное судно, имеющее на мачте три вида паруса – стаксель, трисель и топсель.

  • Куттер – парусное судно, имеющее одну мачту с косым, как правило, гафельным вооружением при двух стакселях.

Двухмачтовые парусные суда

  • Йол – двухмачтовое судно, у которого бизань-мачта располагается в корме недалеко от головки руля, и имеющее косое парусное оснащение.

  • Кеч – двухмачтовое парусное судно, отличающееся от иола несколько большей бизань-мачтой. Кроме того площадь паруса кормовой мачты составляет около 20 процентов общей парусности парусника. Такая особенность дает преимущества по управляемости при сильном ветре.

  • Шхуна (бермудская шхуна) – морское парусное судно, имеющее две мачты с косыми парусами.

  • Бригантина – двухмачтовое парусное судно с комбинированным парусным оснащением, имеющее прямое парусное вооружение на фок-мачте и косые паруса на грот-мачте.
Статья в тему:  Лодки которые мы выбираем

  • Бриг – двухмачтовое парусное судно, имеющее прямое парусное вооружение.

Трехмачтовые парусные суда (многомачтовые парусные суда)

  • Каравелла – имеет три мачты с прямыми и косыми парусами.

  • Барк – большое парусное судно с тремя и более мачтами, имеющее прямое парусное вооружение на всех мачтах, кроме кормовой мачты, которая оснащена косыми парусами.

  • Баркентина (шхуна-барк) – как правило, это парусное судно с тремя и более мачтами со смешанным парусным оснащением, и имеет прямое парусное вооружение только на фок-мачте, на остальных мачтах расположены косые паруса.

  • Фрегат – парусное судно, имеющее три и более мачт с прямыми парусами на всех мачтах.

Изначально парусные яхты представляли собой быстрые и легкие суда, использующиеся для перевозки высокопоставленных персон. Впоследствии яхтой стали называть любое парусно-моторное, моторное или просто парусное судно, предназначенное для туристических или спортивных целей.

Первые яхты появились в восемнадцатом веке. Они были достаточно быстры и комфортабельны, именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты имеют подвесной мотор, который позволяет легко маневрировать в порту и плыть с невысокой скоростью даже во время полного штиля. Они делятся на крейсерские (на их борту есть каюта), прогулочные и гоночные.

Кроме вышеперечисленных типов парусных судов в истории мореплавания существовало большое количество других названий, многие из которых с течением времени исчезли, но благодаря энтузиастам некоторые суда дошли до наших дней в виде полнофункциональных копий или реплик: корвет, флейт, галеон, люггер, клипер, шебека, каракка, винджаммер.

Статья в тему:  Где спустить лодку в казани

Классификация парусных судов

по виду корпуса:

по количеству корпусов:

• Двухкорпусные (парусные катамараны)

• Трехкорпусные (парусные тримараны)

в зависимости от использования киля:

• Килевые яхты (на таких судах используют тяжелый киль, это позволяет существенно уменьшить дрейф судна и снизить центр тяжести).

• Швертботы (на таких яхтах устанавливается специальный шверт, при необходимости его можно поднять и уменьшить осадку судна).

• Яхты-компромиссы (на них используют промежуточные конструктивные решения между швертботами и килевыми конструкциями).

Древние парусники и их навигаторы заслуживают нашего восхищения и уважения даже сейчас, в конце XX века, когда существует и радарная навигация, и космические паруса. Все они – общее наследие человечества. Сохранившиеся до нашего времени старые парусники стали музеями или помещены в музеях.

Ох уж эти плавстредства! Что такое каяк, и как его отличить от каноэ?

А действительно, какие они, эти туристические лодки? То есть, с большими судами все более-менее понятно, они, то есть лодки- это собственно лодки, надувные и не очень, складные и вырубленные из цельного бревна; катармараны, эдакие надувные грузовики-баржи; рафты, которые сами сливают воду после прохождения порога. Тут все более менее ясно.

Но, оказывается, человеку обычному довольно сложно понять, что из себя представляет каноэ, байдарка, или каяк. Откуда вообще взялись эти диковинные слова, означающие, как правило реки, или озера, костры, уху и песни под гитару.

Статья в тему:  Сколько метров подводная лодка курск

Лодки различаются по- строению. Назначению. И оборудованию.

Номер первый. Каяк. Появился в обыденной жизни, как-то плавно перейдя от северных охотников на тюленей и китов- Эскимосов, к туристической и рыболовной братии. Каяк- это каркасное судно, обтянутое тюленьей кожей. Это если мы говорим про классический эскимосский. Чаще всего каяк одноместный. Иногда бывают двухместные каяки, но чаще всего это все-таки соло лодка. Современные каяки делаются, в основном, из стеклоплатика( который постепенно уходит в прошлое) и литые из полиэтилена. Как отличить каяк от всех остальных лодок? Первая особенность его – это юбка гребца. Это устройство, плотно закрывающее посадочное место, отверстие, где сидит человек,от набегающей воды. Собственно, это устройсто помогало маленькому судну оставаться на плаву в суровых северных морях. Каяк плоскодонный. На вид он похож на веретено, или на носы утки с двух сторон( это современный спортивный, для слалома) Управляется двухлопастным веслом, лопасти которого стоят немного в разных плоскостях, при гребле нужно как бы чуть доворачивать рукоять весла. Судно очень верткое и маневренное, быстрое и стремительное, но легко меняет курс и теряет равновесие. И вот тут -то мы подходим к самому главному, что отличает каяк от остальных судов. Только этот малыш позволяет, с помощью особых навыков, совершить немыслимое- эскимосский разворот. А именно- когда вы, потеряв равновесие, ушли в оверкиль, то есть,дно у вас сверху, а вы,соответствено, снизу. И вот, сжимая руками весло, вы можете одним движением вернуть лодку в обратное положение, и что самое важное- себя в это положение вернуть тоже. Это и есть основное отличие каяка от всех остальных видов плавстредств. Остальные на это просто НЕ СПО СОБ НЫ. Именно по этой причине, несмотря на кажущуюся утлость, каяк находится на первом месте по желающим проходить на нем серьезные горные реки до 4-5 категории сложности. А вот все остальное в каяке это минусы. малая грузоподьемность, сложное управление, нескладываемость, трудный ( относительно) ремонт.

Статья в тему:  Чем покрасить надувную лодку

Номер два. Байдарка. Именно ее мы можете увидеть вон там свехру вначале статьи. Байда́рка — длинная узкая лёгкая лодка приморских народов тихоокеанского севера: алеутов , чукчей , коряков , эскимосов , предназначенная для охоты на морского зверя. То же, что и каяк . Современные аналоги используются в первую очередь для спорта и туризма. Обычно приводится в движение двухлопастным веслом, поэтому не имет уключин . Иногда используется парус. Так говорит Википедия. И вот тут я полностью не согласен. Каяк на Севере- это лодка добытчиков – мужчин. Для перевозки барахла и большой оравы народа северные люди использовали так называемую “женскую лодку” – умиак. В общем-то, женского в ней только название- это тяжелая каркасная, также обтянутая шкурой морских зверей шлюпка, на которую надо кучу гребцов. А Женской она зовется потому, что какое там умение-то надо ей управлять- знай, греби. Что же касается байдарки, мне кажется, только её каркасность, и иногда юбки для гребцов, только это и объединяет ее с каяком. Во всем остальном байдарка это самобытное судно, целью которого является уже более-менее человеческий туризм. бывает одно- двух и трехместная, хотя на практике ходят и большими составами, лишь бы не утонула. Но тут уж, как говорится, надо соображать просто.

Слово «байдарка» — уменьшительное от «байдара», его нет как названия лодки ни в одном языке аборигенных прибрежных народов региона. Оно стало применяться вместо местных названий русскими первопроходцами, которые использовали привычный им термин, известный в разных вариантах для больших парусных рыбацких и грузовых лодок, вёсельных паромов, лодки для завода невода, широко распространённый в европейской части России, в том числе на Чёрном, Азовском, Каспийском морях и на Тереке. В силу исторических обстоятельств это слово закрепилось в русском языке для наименования традиционной герметично закрытой лодки северных народов. Собственное алеутское название этой лодки — игах , аюхток , а у эскимосов — каяк , кэюкэй . Ну вот вам и ответ. Выходит, что байдарка- это можно сказать, русское изобретение. Ну а как иначе. Ведь англоязычные спецы говорят про нее все как один Kayak. Вот так то! Каяк- да не каяк. Чаще всего встречаются сегодня байдарки- каркасные. Каркасно-надувные( там две кишки стоят в левом и правом борту надувные, дают доп. жесткость и положительную плавучесть. И надувные. Я бы еще отметил тот факт, что несмотря на разборность, байдарка русская имеет очень много общего по форме с пирогой ( Pirogue) – индейско-французское название долбленой из цельного дерева лодкой сигарообразонй формы. Именно узкая лодка и развивает на воде нужную скорость. И в то же время байдарка, по сравнению с каяком, достаточно устойчива, чтобы не киляться при первой возможности, хотя поверьте мне, она тоже на это очень способна. Основной особенностью байды ( именно за это ее так любили в геологических партиях) является потрясающая ремонтопригодность. Пробил днище- три часа на закленивание- и ты снова на весле. Погнул привальный брус- нашел палку поровнее- примотал ее проволокой, или веревкой- всяко доплывешь до точки. С каноэ и каяком такое не прокатит, там все сложнее. Управление в байдарке осуществляется таким же веслом, как и на каяке. Оно так и называется каячное, чтобы не говорить двухлопастное. Некоторые считают, что надувная байдарка, та, где жесткость появляется по мере избыточного давления в надувающемся элементе из резины или ПВХ- это уже все таки больше каноэ, чем байдарка, но я не согласен и дальше я скажу, почему.

Статья в тему:  Почему лодка пвх задирает нос

Номер три. Каноэ. Это настоящий Кадиллак среди примитивных аборигенных судов. Именно на таких судах доколумбовые ( как же бесит это название. ) племена Северной Америки ходили океаном торговать с племенами. Южной! Да- да! Есть исторические сведения о том, что такая торговля существовала! Огромные лодки, с горделиво поднятыми форштевнем и ахтерштевнем, с десятками гребцов шли караваном по западному побережью Америки на юг с продуктами обмена. В современном мире каноэ, конечно, это гораздо более скромная лодка, обычно с двумя гребцами, но, все таки, по-прежнему, заслуживающая внимания. Почему? Во первых, это самая грузоподьемная из всех видов примитивных ( и туристических теперь уже) лодок. Во вторых, она, в силу своей специфики, является еще и самой устойчивой. Ну а в третьих, она, пожалуй, самая комфортная по посадке.

Есть желающие сказать, что в картинке с этими девчонками не так? Опытные водники, конечно же, сразу догадались, о чем я говорю. То, что сидят они слишком низко- это ладно. Это, ну, неправильно немного, но не это главное. Главное -вёсла! Есть такое понятие- канойное весло. И в зависимости от задачи этого весла, их есть несколько видов, хвост выдры, наконечник копья и тд. Но самое главное, что канойные весла с одной лопастью. В силу специфики каноэ, есть канойная техника гребли- даже если гребец один, он гребет с одной стороны, крайне редко окуная весло за дальний от себя борт. Получается, чтобы эффективно сделать гребок, весло нужно держать почти вертикально, почти не сгибая при этом рук. Верхняя рука держит весло за некую перекладину, напоминающую лопату- заступ. Нижняя рука примерно посередине весла, или ближе к лопасти, тоже почти прямая. Сейчас на картинке человек выполняет маневр, поэтому весло так наклонено. На ходу, когда весла два, они синхронно опускаются в воду вертикально, делая плавание почти беззвучным, без этих плюх плюх. В идеале и на каяке надо так грести. работа только плечевых суставов и незначительное сгибание при гребке в локтях. Техника работы с одного борта, позволяет выделывать с каноэ такие коленца, как гребля с наклоненным бортом ( как на картинке) балетные повороты на месте прямо на течении, без всякой резкости, которая присуща каяку. Но самое главное хорошее качество каноэ -это возможность, при некоторой сноровке, вылить из него воду и залезть на борт прямо с воды.

Статья в тему:  Ямаха р1 какое масло лить

Современные каноэ – это высокотехнологичные лодки, с просчитанной геометрией и превосходными ходовыми характеристиками. Выполняются как из полимеров, так и с традиционных для лодкостроения фанеры, реек, или каркасов, обтянутых шкурой из авизента, полиэтилена, ПВХ. А вот в Северной Америке, то и дело появляется движение, успешно воссоздающее берестяные каркасные каноэ прошлой эпохи. В силу высокой посадки, либо коленной либо на специальной сидушке, каноэ является универсальной лодкой, довольно удобной для длительных путешествий. Именно поэтому я считаю надувные каноэ все таки больше байдарками. Они и более узкие, и работать там двухлопастным веслом удобнее.

Как и каяки, современные каноэ не сильно просты в ремонте, хотя в экстремальной ситуации всё возможно. Даже лодку починить)

Что выбрать человеку, который не хочет вилять “как маркитантская лодка” под ветром на ПВХшке, деревянном яле, или алюминиевом корыте, а смело идти против течения, или преодолевать стремнины горной речки, лавируя между огромных затопленных валунов- это решать вам. Но популярность этих судов, всех трех, и каяков, и каноэ, и байдарок, пока все еще не падает. Все они( рассматриваем, как гребные суда) великолепны на ходу, позволяют преодолевать водные преграды, заросшие водными растениями, да и просто несут множество положительных эмоций, новых встреч с единомышленниками, реализации каких -то детских грёз, таких, как тяга к неизведанному.

Самое главное при выборе судна и подготовке его к плаванию- не забыть о мерах безопасности.

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку под мотор

Пишите в комментариях, понравилась ли вам статья, какое туристическое снаряжение заслуживает отдельной ТАКОЙ же статьи, да и вообще любые мысли. Спасибо, что были здесь, и читали этот текст)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: