0 просмотров

Дизельная подводная лодка куда уходит выхлоп

вопросы по дизелям и РДП для подводных лодок

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше – поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

Абстрактные ликбезные, не по конкретным проектам, но примеры приветствуются.

1. Какая примерно температура газов на выходе движка? Есть ли глушитель?
2. Каков смысл в турбонаддуве, кроме получения дополнительной мощи от движка?
3. Какое давление создаёт топливный насос?
4. Будут ли повреждения если дизель хлебнёт воды? Запустится ли сразу после?
5. Почему выхлоп делается в воду, если это съедает 8-10% мощи движка? Почему РДП не выводит газы?

Ну и ещё по ходу борьбы с ликбезом будут появляться. Ещё хочется чертёж РДП/РКП более-менее реальный, или книжку какую.

  • 4
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

AdmiralHood

втянувшийся

Некоторые параметры дизелей, применявшихся на подводных лодках США во Вторую мировую войну.
Фирма
Тип дизеля
Мощность, л.с.
Давление топлива в инжекторах, фунты на квадратный дюйм (атмосферы)
Максимальная температура выхлопных газов на выходе цилиндра, градусы F (градусы С)
Все данные на полной скорости и полной нагрузке

General Motors
16-278А 1600 л.с. 40-50 psi (2.8-3.5 ат) 550-650 F (288-343 С)
16-248 1600 л.с. 35 psi ( 2.3 ат) 670 F ( 354 С)
8-268 437 л.с. 50-60 psi (3.5-4.2 ат) 650-750 F (343-399 С)

Статья в тему:  Можно ли клеить лодку пвх космофеном

Fairbanks-Morse
38D 8 1/8 1600 л.с. 50 psi (3.5 ат) 770 F (410 С)
38E 5 1/4 430 л.с. 40 psi (2.8 ат) 590 F (310 С)

Глушители ставили и в воздухозаборнике, и перед выхлопной трубой.

В воздухозаборнике – чтобы устранить высокочастотный (свистящий) звук, производимый засасываемым воздухом. Обычно это стальной цилиндр с двойными стенками, между которыми набит войлок.

Глушитель выхлопа по конструкции похож на глушитель автомобиля. Это расширительная ёмкость в виде стального цилиндра с поперечными перфорированнными перегородками. Емкость обеспечивает снижение давления, а перегородки служат демпферами, которые ослабляют скачки давления. В отличие от автомобильного глушителя, глушитель на подводной лодке охлаждается водой. Кроме того, есть глушители двух типов – «сухой» и «мокрый». В «мокром» в дополнение к вышеописанному внутри расширительной ёмкости распыляется вода, создавая аэрозоль, который более эффективно охлаждает выхлопные газы и, кроме того, поглощает дым.

«Хлебнуть воды» дизель никак не может, потому что воздух в дизель засасывается из машинного отделения, а не напрямую через трубу РДП.

Преимущества двигателя с турбокомпрессором:
– меньшие размеры и масса при одинаковой мощности;
– полее полное сгорание топлива и как следствие – более высокий КПД;
– более высокая стабильность работы двигателя;
– турбокомпрессор в какой-то мере служит дополнительным глушителем.

Если говорить не о подводных лодках, а вообще:
– уменьшение токсичности выхлопа за счёт более полного сгорания топлива;
– практически не ухудшаются параметры двигателя при низком атмосферном давлении;
– дополнительная возможность подстройки двигателя к специфическим условиям эксплуатации.

Статья в тему:  Что такое маркитантская лодка

Выхлопные газы, выпущенные непосредственно в атмосферу, чрезвычайно сильно демаскируют подводню лодку. Шлейф дыма может быть с большой дистанции обнаружен надводным кораблём. Поэтому с выхлопными газами прозводят т.н. «барботаж», т.е. распыляют его на мелкие пузырьки, выводимые вводу. Шлейф пузырьков тоже демаскирует лодку, однако гораздо меньше, так как обнаружить его можно только с воздуха.

Дизельная подводная лодка куда уходит выхлоп

Специально для валов гребных винтов подводных лодок в России был разработан сплав из нержавеющей стали марки 14Х17Н2 (0,14% углерода, 17% хрома, 2% никеля, остальное Fe).

Сплав ферритного класса имеет ряд уникальных особенностей: в отличие от обычных аустенитных нержавеющих сталей он обладает магнитными свойствами.
Именно за счет этого при интенсивном вращении, тело вала, изготовленное из такого сплава, покрыватеся микроплёнкой частиц износа самого вала, которая липнет к нему на молекулярном уровне за счет магнитного притяжения. Этим обеспечивается абсолютная герметичность контакта вал/втулка (сальник), любые попытки воды или другой жидкости просочится наталкиваются на жесткое сопротивление микроплёнки частиц износа, которая ничуть не мешает вращаться валу, а наоборот, даже как бы его смазывает.

Кроме того в этом сплаве повышенное содержание углерода, соответственно высоки прочность и изностостойкость, которая позволяет работать деталям десятилетия без ремонта/наплавки/замены. Сплав не склонен к трещинам, допускает сварные соединения без горячих трещин, хорошо обрабатывается, технологичен.

Коррозионная стойкость этого сплава для валов гребных винтов в морской воде приближается к абсолютным максимальным значениям (золото, платина, чистый никель)

Статья в тему:  Какое масло лучше для лодочного мотора

Пониженное содержание никеля, наиболее дорогого компонента, по сравнению с обычными показателями всегда приветствуется потребителями как бонус, удешевляющий сплавы такого “формата”.
(“Никель” от нем. слова Nickel – злой дух, мешавший получению меди, один из наиболее тугоплавких элементов в природе). Этот сплав как-раз из экономлегированных никелем.

Сегодня этот, ставшим рядовым сплав, вдвое дешевле материалов, применяемых при штамповке чайников и мисок (бытовая нержавейка).
Занимательно и другое, сплав 14Х17Н2 единственный экономлегированный материал, который относится санитарными нормами к пищевым маркам – допускается неограниченный контакт с любой пищевой продукцией, что весьма редкое явление. Нормы СЭС в России как нигде в мире жестки в этом отношении.
Поэтому в мирных целях, на суше, он используется в промышленных кофемолках, тестомесах, миксерах, измельчителях, для валов лопаток мешалок пива, сусла, в оборудовании по производству макарон, сухого молока, мясного фарша и т.п.

Россия не импортирует этот сплав ни из какой третьей страны, его импортных аналогов нет на товарном рынке спецсталей. Наоборот, мы продаём его в третьи страны. Сплав 14Х17Н2 варят в России г.Электросталь МО, в Златоусте, а так-же на Украине, на заводе Днепроспецсталь.

Сообщение отредактировал ficus – 19.7.2006, 22:53

Видео: Куда под водой уходят выхлопные газы в дизельной подводной лодке

Что связывает Леонардо да Винчи и подводную лодку? Оказывается, он рассматривал ее создание, и даже нарисовал соответствующий чертеж. Однако создать субмарину ему так и не удалось. Знаете почему? Из-за страха, что люди начнут вести военные действия на глубине. Но сегодня речь пойдет не о создании, а об одной особенности подводных лодок. Не забудьте посмотреть видеоролик в конце нашей статьи.

Статья в тему:  Какой краской красить лодку крым

Строительство субмарин началось в 1620 году, когда впервые была создана весельная подлодка. Позже они создавались на основе бензиновых или керосиновых двигателей. Во время Первой мировой войны уже имелись подводные суда с дизельным двигателем для хода на поверхности и с электрическим — для движения под водой. Но чтобы проплыть на глубине всего лишь пару-тройку часов, необходимо было зарядить аккумуляторы и пополнить запасы воздуха, а делать это приходилось на поверхности.

Кто бы мог подумать, что приблизительно за 25 лет развития создания подводных лодок у ведущих морских держав их будет уже почти 700 штук, и это еще не предел. Каждый год их число лишь увеличивалось. Но и тогда они не могли работать под водой достаточно долго, и все из-за недостаточного количества воздуха. О судьбе одной из подводных лодок можно узнать из этой статьи.
Смысла в надводном плавании не было, ведь лодка сразу становилась беззащитной мишенью для противника. Стоило решить, как справиться с запуском дизельного двигателя для зарядки аккумулятора без всплытия на поверхность. Было принято решение использовать шноркель — устройство для забора воздуха. Данный прибор был похож на трубу с воздухозаборником и клапаном, который не позволял воде попасть внутрь.

Получается, что субмарине стоило лишь приблизиться к поверхности воды метров на 15, выдвинуть трубу, которая поднимется над уровнем воды, и вопрос с подачей воздуха был решен. У шноркеля есть и еще одно преимущество — вторая труба, которая выпускает выхлопные газы. Кстати, они также могут выходить и благодаря специальному рассеивателю, который разбивает большие пузырьки на более мелкие. Это позволяло подводной лодке оставаться незамеченной.

Статья в тему:  Как правильно клеить лодку

Знаете ли вы, что нашли на разгромленной немецкой субмарине U-250? Об этом у нас есть отдельное видео.

Куда деваться с подводной лодки? (28 фото)

1. Несколько дней назад мне довелось побывать в Калининградском “Музее Мирового океана”, где одним из экспонатов является дизельная подводная лодка “Б-413”.

Ну а теперь спустимся во внутрь (берегите голову).

Первое, что чувствуешь, когда спускаешься во внутрь – это ощущение безумной тесноты.

Мне сложно представить, как моряки выдерживали многомесячный поход в таких условиях.

Перход из отсека в отсек осуществляется, через вот такие люки.

Каждый сантиметр свободного пространства занят каким-нибудь вентилем, трубой или прибором.

Фотографию любимой буквально некуда повесить.

Хотя нет, есть одно местечко.)

Поразили средства связи.

Думаю, что сейчас такие уже не используются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: