2 просмотров

Диаметр баллона лодки на что влияет

Диаметр баллонов лодки: на что влияет, как выбрать?

На что влияет диаметр баллонов лодки?

При выборе любой лодки – будь то портативный пакрафт, или большая моторная лодка – одной из важных характеристик является высота борта. Этот показатель прямо связан с мореходностью и грузоподъёмностью лодки. Традиционно измеряют высоту борта на миделе (самом широком месте лодки, обычно по центру).

В надувных лодках простой конструкции высота борта равна диаметру баллона. Однако, в более сложных конструкциях, высота борта суммируется из элементов, формирующих обводы лодки. Например, если надувное днище в лодке опущено относительно баллонов, то общая высота борта является суммой диаметра баллонов и высоты выступающей за баллоны части днища. А если ещё добавляется надувной фальшборт, то высота борта увеличивается на диаметр фальшборта. Например, экспедиционная моторная лодка Уран-550Ф имеет основной баллон диаметром 41 см, фальшборт диаметром 21 см и днище, выступающее за габариты баллонов вниз на 8 см. В результате полная высота борта у Урана составляет 70 см.

В надувных изделиях очень важна жёсткость конструкции – способность противостоять изгибам. Она зависит от нескольких факторов, важнейший из которых – диаметр баллона. Чем он больше, тем жёстче конструкция надувной лодки. Другим параметром является давление внутри баллона – чем оно выше, тем конструкция жёстче. Третий достаточно важный параметр – соотношение диаметров и длин баллонов. При равном диаметре жёстче будет более компактная и наименее протяжённая конструкция. Ну и четвёртым параметром являются характеристики ткани. Тонкие ткани из-за большей растяжимости и эластичности хуже держат форму.

Статья в тему:  Как поставить тахометр на лодочный мотор

Лодку с каким диаметром баллонов выбрать?

Пакрафты

Какие из этого следуют выводы для практики выбора лодки? Если вы хотите сверхлёгкую лодку, то рассматривать вариант стройной байдарки с узкими баллонами из лёгкой ткани нужно с осторожностью (пример: Щукарь Лайт 310 ТПУ). Малый диаметр баллонов, большая относительная длина и тонкая ткань – при таких параметрах лодка не получится жёсткой. Можно будет слегка компенсировать мягкость байдарки повышением давления, но это опасный путь.

А вот классические пакрафты (например, типа “Спутник”) таких недостатков не имеют. Относительно большой диаметр баллона (30 см), раздуваемый в кормовой части почти вдвое, и “крепко сбитая” конструкция без избыточного удлинения даёт возможность эксплуатировать пакрафт, сделанный из тонких тканей на низком давлении. Это пример рационального конструкторского подхода.

Упомянутый выше Щукарь Лайт 310 ТПУ, конечно, быстрее пакрафта при схожем весе, но из-за указанных выше проблем рекомендуется строго ограниченному кругу пользователей – прежде всего, небольшого веса. Поэтому серийно эта лодка не производится.

Байдарки

Для байдарок 30-сантиметровые баллоны являются хорошим решением, хотя некоторые считают этот размер избыточным, а наиболее подходящим считают 25-см.

Но правильнее всего отталкиваться от конструкции байдарки. Если она имеет выступающее вниз днище (как, например, “Варвар”), то вполне достаточно и 25-см баллонов. Если же днище не выступает вниз, то разумным будет использование баллонов 27.5 см (этакая “золотая середина”, успешно опробованная нами и применяемая в байдарках “Аргон” и “Экшн”). Если байдарке требуется повышенная мореходность, то диаметр может быть даже больше 30 см: например, в новом Фишкаяке Эво диаметр баллонов 33 см, что даёт этой лодке возможность противостоять довольно сильной волне (для рыбацких байдарок это важно).

Статья в тему:  Как сделать номера на лодку


Моторные лодки

Моторные лодки имеют диаметр баллонов от 30 до 55 см – в зависимости от конструкции, размеров и назначения. Однако, увеличение диаметра баллонов неминуемо влечёт увеличение ширины лодки, что плохо сказывается на её ходовых характеристиках, поэтому рациональным решением является наращивание высоты борта иными методами (фальшборты, скеги, низкое расположение днища, овальные баллоны и т.п.). Примером такого подхода может служить вышеупомянутый кабот Уран-550Ф, который при максимальном диаметре борта 41 см имеет высоту борта 70 см, благодаря фальшборту и низкому расположению днища, что делает его пригодным для применения в очень сложных волно-ветровых условиях.

Рафты

Для рафтов же большой диаметр баллонов – основа их функциональности и безопасности для экипажа, поэтому диаметр около 60 см является типичным. Это даёт жёсткость, грузоподъёмность, а огромный внутренний объём не даст быстро упасть давлению при повреждениях, которые из-за суровых условий эксплуатации не исключены.

Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание

  • Баланс параметров в лодке ПВХ
  • На какие характеристики лодки ПВХ ориентироваться

Баланс параметров в лодке ПВХ

Все в нашем мире находится в равновесии, так и характеристики лодки ПВХ взаимосвязаны между собой.

Не будем учитывать в сравнении дизайн лодки, комплектацию, наценку за бренд и тип дна лодки. Вы должны понимать, что жесткое дно самое тяжелое и недорогое, надувное – в среднем легче на 5 кг и дороже на 5 тысяч рублей, для лодок до 300 см.

Статья в тему:  Как выглядят документы на лодочный мотор

    Основные характеристики надувной лодки ПВХ, которые будем оценивать:
  • Длина
  • Ширина
  • Диаметр баллона
  • Плотность ПВХ
  • Вес лодки
  • Цена

Увеличение любого из параметров 1-4, влияют на увеличение параметров 5-6 при сохранении равной комплектации, это кажется очевидным, но это необходимо осознать, чтобы был порядок.

Увеличиваем параметрДлинаШиринаБаллонПлотность ПВХВес лодкиЦена
Длина ↑
Ширина ↑
Баллон ↑
Плотность ПВХ ↑

Если Вам нужна большая надувная лодка под мотор с большим баллоном, широкая, длинная, но Вы при этом хотите, чтобы она была легкая, то готовьтесь выложить солидную сумму за дорогие материалы, из которых она должна быть сделана, чтобы обладать всеми перечисленными характеристиками. Например, легкая лодка плохого качества стоит 3000, легкая лодка хорошего качества – 30000, а легкая лодка с большим баллоном, широкая, хорошего качества – 100000, есть сверхдорогие, сверхпрочные и легкие материалы, которые не доступны для нас. Пример абстрактный, цены могут меняться со временем, однако принцип неизменен, чем больше будет накладываться параметров 1-4 (длина, ширина, диаметр баллона, плотность ПВХ и другие параметры), тем больше будут расти параметры 5-6 (вес и цена).

Теперь Вы понимаете принципы выбора характеристик лодки ПВХ и сможете расставить для себя приоритеты, исходя из которых, выберете идеальный для себя вариант. Если же у Вас все еще остаются сложности в выборе, свяжитесь с нами, команда магазина лодок ПВХ «Лодки России» подберет для Вас хорошую лодку ПВХ.

Статья в тему:  Что лишнее лодка мопед тачанка велосипед

На какие характеристики лодки ПВХ ориентироваться

Преимущества от диаметра баллона
Увеличиваем диаметр баллонаУменьшаем диаметр баллона
Выше посадкаНебольшой вес
КомфортнееМеньше парусность
Удобнее грести на веслахМеньше размер в сложенном виде
Больше грузоподъемностьБыстрее накачивается и складывается
Больше устойчивостьБольше внутреннее пространство
БезопаснееДешевле
Преимущества от ширины лодки
Увеличиваем ширину лодкиУменьшаем ширину лодки
Шире посадочные местаХодовые качества лучше
Больше внутреннее пространствоВыше скорость
Больше устойчивостьБольше маневренность
КомфортнееДешевле
Преимущества от длины лодки
Увеличиваем длину лодкиУменьшаем длину лодки
Больше внутреннее пространствоНебольшой вес
Больше грузоподъемностьБольше маневренность
Больше людей могут рыбачитьДешевле
Преимущества от плотности ПВХ
Увеличиваем плотность ПВХУменьшаем плотность ПВХ
Больше износостойкостьНебольшой вес
Легче складывается в холоде
Меньше размер в сложенном виде
Дешевле

Диаметр баллона лодки на что влияет

Опустим гонку торговых марок и производителей и рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

Длина лодки.

Самое очевидное, с чего хочется начать – это размер лодки, а точнее ее длина. Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.( Nissan Maran Tornado 230)

Вплоть до 300 см – это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел.( Nissan Maran Tornado 290). Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться. Тем, кто считает, что в лодке, например, Badger FL270 (длина 270 см) можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается – вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки – останется всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно. Поэтому лодки 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.
Плюсы коротких лодок – низкая цена (от 20000 рублей) и посильный вес(Посейдон Смарт 250 – всего 20кг).
Минусы – одному плавать скучно.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора меркурий 15

Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов. Внутренние размеры днища, например Badger HD 390- длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Весят лодки этой длины 40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

Надувные лодки длиной более 400 см существуют (автор владеет информацией о максимальной длине в 470 см), но почти не используются в условиях водоемов Урала. Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около 30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки – мобильность и посильная масса. Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу, вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п. Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.

Статья в тему:  Что такое киль в лодке

Грузоподъемность и пассажировместимость :

Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность – максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта – один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности –водные инспекторы не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.
Как правило, грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы – лишняя масса в лодку просто не влезет.
Я знаю любителей возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам.

ПВХ Материал .

Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой. Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м 2 . Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия. 90% массы лодки – это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.
Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам – их часто используют охотники.

Статья в тему:  Какие бывают лодочные моторы

Дно лодки .

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять. Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

Деревянный или алюминиевый настил.

Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает. Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепкость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.

Надувное дно.
Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10. Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование. Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу нескользко.

Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке 2021

Максимально допустимая мощность мотора .

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5лошадиных сил, 290-300см – 10л.с., 310-360см.-15-20л.с. Вы не сможете зарегистрировать лодку, если мотор будет больше допустимой мощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор. Дело даже не в регистрации – слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Диаметр баллонов .

Обычный диаметр баллонов надувных лодок ПВХ под мотор 40-45см. У лодок повышенной грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

Категория плавания .

На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.
Категория C – Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.
Категория D – Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.

Разные мелочи .

Что еще может быть установлено на лодке в штатной или дополнительной комплектации:

Клапан для слива воды.
В нижней части транца должен быть клапан, через который можно было бы сливать воду, попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку, пусть эту процедуру и можно проводить только на мелководье.

Статья в тему:  Как подвесить лодку в гараже фото

Места для привязки лодочного мотора веревкой.
Как бы крепко мотор не был прикручен к транцу (транцевой пластине), он может упасть в воду. Тогда, в зависимости от ситуации, вам гарантировано от небольшого простоя до капремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, мотор нужно всегда привязывать крепкой веревкой к лодке, транцу, в крайнем случае, к сиденью. Для этого должны быть специальные кольца.

Якорный рым.
Спуская якорь по веревке на водной стоянке, веревка может перетирать ПВХ ткань. Чтобы этого не происходило, на нос лодки ставят пластиковый якорный рым, который защищает ПВХ ткань и имеет место для намотки веревки и фиксирования длины веревки, когда якорь зацепился за дно.

Якорная сумка.
Чтобы якорь не летал по лодке при движении, желательно иметь специальную сумку. Сама сумка крепится к одному из баллонов.

Крепления для бензобака.
Моторы, более 3,5 л.с. мощности имеют выносной бензобак. Его нужно где то крепить. На баллонах в задней части часто приклеивают 4 кольца для прижатия бака к одному из бортов.

Накладки на сиденья с сумкой.
Голые фанерные сиденья достаточно жесткие. Продаются отдельно или идут в комплекте специальные сумки-накладки. Сверху это мягкая накладка под зад на сиденье, снизу объемная сумка для мелочей.

Защита нижней части баллонов.
Чтобы при движении по мелководью и вытаскивании лодки на берег или причаливании не истиралась ПВХ ткань днища, на баллоны снизу и на киль наклеивают специальные резиновые толстые накладки из PVC ленты.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше сузуки или ямаха

Стравливающий клапан.
Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.

Косынки.
Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.

Ниже вы можете оставить свой отзыв на статью или прокомментировать ее. Ценные комментарии мы внесем в текст статьи.

Диаметр баллона лодки на что влияет

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше сузуки или ямаха

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке 2021

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Статья в тему:  Как поставить тахометр на лодочный мотор

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Статья в тему:  Как подвесить лодку в гараже фото

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора меркурий 15

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Статья в тему:  Что лишнее лодка мопед тачанка велосипед

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

Статья в тему:  Что такое киль в лодке

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: