15 просмотров

Дерево из которого изготовлена лодка

Дерево из которого изготовлена лодка имеет обьём 2 м3 в ней находиться алюминивый шар массой 10 кг определи среднюю плотность лодки с шаром?

Физика | 1 – 4 классы

Дерево из которого изготовлена лодка имеет обьём 2 м3 в ней находиться алюминивый шар массой 10 кг определи среднюю плотность лодки с шаром.

ПЛОТНОСТЬ ДЕРЕВА РАВНА 800КГ / М3 МАССА ЛОТКИ 1600КГОБЪЁМ ШАРА = 0.

003 М3СР ПЛ = (1600 + 10) / (2 + 0.

Как изменяются при нагревании объём масса плотность шара ; средняя скорость движения его частиц?

Как изменяются при нагревании объём масса плотность шара ; средняя скорость движения его частиц.

Из одного и того же вещества отлили три шара объемами 18см, 90см, и 120 см?

Из одного и того же вещества отлили три шара объемами 18см, 90см, и 120 см.

Масса первого шара 153г.

Из какого вещества изготовлены шары и какова масса каждого из оставшихся шаров?

Плотный шар имеет массу 890г при объеме 150см / 3?

Плотный шар имеет массу 890г при объеме 150см / 3.

Определите объем полости внутри шара.

Чугунный шар имеет массу 328кг, при объеме 17000см3?

Чугунный шар имеет массу 328кг, при объеме 17000см3.

Определите : имеет ли этот шар внутри плоскость.

Объем медного шара 2 дм3, а масса 2 кг?

Объем медного шара 2 дм3, а масса 2 кг.

Статья в тему:  Как поднять транец на пластиковой лодке

Определить, имеет ли шар полости.

Медный шар имеет массу 890 (г) при объёме 150 (см3) Определите объём плотности этого шара?

Медный шар имеет массу 890 (г) при объёме 150 (см3) Определите объём плотности этого шара.

Два шара имеющие объем 20 см кубических каждый изготовлены из разных материалов первый шар изготовленный из алюминия имеет массу 54 г а второй из меди имеет массу178 г Какой из шаров имеет полость?

Два шара имеющие объем 20 см кубических каждый изготовлены из разных материалов первый шар изготовленный из алюминия имеет массу 54 г а второй из меди имеет массу

178 г Какой из шаров имеет полость.

1. 1)на весах находятся шары объёмами v1 = v 3 13 сент. 2021 г., 07:03:53 | 5 – 9 классы

Помогите пожалуйста?

Шары изготовлены из разных веществ но одинаковых масс : А)шар имеющий большую плотность имеет наименьший обьем В)шар имеющий меньшую плотность имеет меньший обьем С)плотности одинаковы Д)обьемы всех шаров одинаковы.

В каком случае гравитационная сила будет наибольшой, если небесные тела были бы на одинаковом расстоянии от Земли?

А)Меркурий В)Юпитер С)Луна Д)Сатурн.

Плотность медного шара массой 100 г равна p?

Плотность медного шара массой 100 г равна p.

Определите плотность медного шара массой 200 г.

Вы зашли на страницу вопроса Дерево из которого изготовлена лодка имеет обьём 2 м3 в ней находиться алюминивый шар массой 10 кг определи среднюю плотность лодки с шаром?, который относится к категории Физика. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 – 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Статья в тему:  Как вытащить клапан из лодки пвх

Получается так, T = 2•3. 14•0. 2 / 1. 65 = 6. 28•0. 12 = = >T = 0. 8 c, v = 1 : 0. 8 = 1. 2.

Как из досок сделать лодку: выбор качественной доски, проект лодки и технология выполнения работ

  • 8 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • KaplyaDegtya

Лодка из досок – незаменимое и долговечное плавсредство как для рыбаков, так и для туристов. На ней очень хорошо преодолевать мелкие водные преграды, на которых очень легко порвать резиновые лодки. Купить лодку из дерева можно не всегда. Хотя бы потому, что цены на них довольно высокие, и найти такое изделие промышленного производства очень сложно. В основном такие лодки делают местные умельцы, и естественно, цены на ручную работу соответствующие. Но ведь если кто-то смог смастерить плавсредство, почему не получится у вас? Давайте разберем, что же нужно для того, чтобы сделать деревянную лодку своими руками из досок.

Как выбрать древесину?

Первое, на что необходимо обратить внимание и от чего зависят 80 % результата – это выбор правильной древесины. Перед тем как изучить азы судопроизводства, вам необходимо как можно больше узнать о дереве, которое подходит для изготовления лодок деревянных. Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства.

На торцевом срезе видно, что любая древесина неоднородна. Ствол дерева состоит из трех частей: сердцевины, ядра и заболони. Ядро – это самая прочная часть ствола, которая имеет хорошую естественную защиту от загнивания. Именно она и используется в строительстве лодки.

Статья в тему:  Как правильно перевозить лодку с мотором

Кроме того, перед строительством лодки нужно просушить весь пиломатериал, чтобы не нарушалось соединение деталей. Пиломатериалы должны иметь влажность не более 15-18 %. После сборки необходимо обязательно пропитать готовую лодку средствами, защищающими от влаги, чтобы лодку не покоробило со временем.

Лучшим деревом для строительства лодок считается лиственница, но подойдут и другие хвойные деревья, например, сосна или ель. Главным требованием при выборе пиломатериала является отсутствие сучков.

Чертеж

Прежде чем сделать деревянную лодку из досок, вам необходимо подготовить чертеж будущего плавсредства в удобном для вас масштабе. Если такая задача для вас непосильна и вы абсолютно не разбираетесь в чертежах, то можете попросить помощи у человека, который владеет техническим образованием и сможет подготовить рисунок, в соответствии с которым можно собрать деревянную лодку. Перед тем как из досок сделать лодку, вам нужно четко представить, сколько и какие детали понадобятся, их размер, форму и т. д. Поэтому, выбирая готовый чертеж, следите, чтобы это не был просто набросок от руки – необходимо, чтобы был указан масштаб, форма деталей и их количество, а также другие необходимые параметры, которые понадобятся вам в дальнейшей работе.

Какие нужны заготовки?

Перед тем как собрать лодку-плоскодонку из досок своими руками, нужно подготовить пиломатериал. Вам понадобятся доски шириной 12-15 см и длиной около 6 метров. Таких досок нужно около 15 штук. Они должны быть хорошо просушенными и оструганными. Две-три доски распустите на рейки, которые нужны будут при изготовлении мелких деталей.

Статья в тему:  Как выйти из лодки ведьмак 3

Приступаем к строительству

Строительство лодки начинается с носовой части. Возьмите две широкие доски, предназначенные для бортов, немного подпилите их края, выдерживая угол не больше 45 градусов. Просверлите по краям дырки и соедините доски между собой. Лучше «сшить» их медным или алюминиевым мягким проводом. После этого вам необходимо с помощником развести доски в разные стороны и установить посередине брус-распорку. Важно, чтобы самая широкая распорка стояла ровно посередине будущей лодки или в том месте, где планируется самая широкая ее часть, так как именно от нее начнется скругление корпуса. Теперь выпиливайте следующие распорки, формируя с их помощью форму вашего плавсредства. Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь. Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении. Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком. Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры.

Установка дна

Изготовить дно можно из жести, влагостойкой фанеры или из досок. Сделать лодку с жестяным или фанерным дном проще, к тому же она будет значительно легче. Итак, вам понадобится вырезать из листа фанеры или жести дно подходящих размеров. Хорошо промажьте нижние части бортов герметиком и посадите днище на саморезы или гвозди. При изготовлении днища из жести зашейте внутреннюю часть деревянными рейками. Делать это, конечно, необязательно, но стоять ногами на деревянном настиле удобней и приятней, чем на жестяном полу. Если вы делаете лодку-плоскодонку, то работа практически завершена, для других моделей понадобится установить киль.

Статья в тему:  Как заклеить лодку барк

Установка киля

Киль – это очень важная составляющая деревянной лодки. Именно от него зависит устойчивость плавсредства и то, насколько безопасно вы сможете проходить на нем все повороты. Киль должен быть установлен четко по центру днища с наружной стороны лодки. Малейшее отклонение от центра будет вызывать крен судна, и оно будет непригодно к использованию по своему прямому назначению.

Лодка-плоскодонка: отличительные особенности

Как говорилось выше, главное отличие заключается в том, что на такой лодке отсутствует киль. Кроме того, борта у плоскодонок несколько заужены, а все детали зафиксированы при помощи проволоки. Дно у таких лодок после фиксации при помощи хомутов заливают смолой, которая обеспечивает хорошую герметизацию плавсредства.

Так как из досок сделать лодку можно любой формы, то плоскодонка мало отличается от любой другой лодки. Сам процесс строительства происходит практически одинаково, отличие лишь в строении днища. Такие лодки прекрасно подходят для мелких водоемов.

Заключительный этап строительства

В принципе, ваше плавсредство уже готово. Осталось лишь обустроить лавки, закрепив поперечные перекладины к верхним частям борта. Также необходимо пришить фальшборт – рейку, обрамляющую верхние борта лодки. Такую же рейку нужно пришить в месте соединения дна с бортами по внутренней части лодки. Если необходимо, то можно зашить фанерой или рейками кормовую и носовую части лодки.

После этого вам осталось прогрунтовать в несколько слоев ваше плавсредство и нанести не менее пяти слоев краски поочередно, дождавшись полного высыхания каждого предыдущего слоя.

Статья в тему:  Как заклеить резиновую лодку изнутри

Заключение

Как видите, для того чтобы сделать лодку из досок, не требуются какие-то особые знания и умения. Весь процесс изготовления довольно простой. Единственная трудность в том, как из досок сделать лодку, заключается в тщательном подгоне всех деталей. Вымерять их следует буквально до миллиметра, так как любая небрежность может оказаться фатальной для судна – оно будет неустойчиво стоять на воде и может перевернуться на первом же повороте. Поэтому при постройке не торопитесь. Тут как никогда актуальна поговорка «семь раз отмерь – один раз отрежь».

Уход за лодкой

Для того чтобы деревянная лодка служила вам верой и правдой долгие годы, за ней нужно правильно ухаживать.

  1. Окрашивайте лодку перед началом нового сезона, причем старайтесь не пропускать ни одного сантиметра.
  2. В начале каждого сезона старайтесь просмолить дно битумом, герметиком или разогретой смолой. Делать это нужно с наружной части лодки после ее полного высыхания. Поэтому, когда вы не используете лодку, старайтесь держать ее на солнце, перевернув дном вверх.
  3. Перед тем как обрабатывать дно лодки, счистите старый слой битума или смолы. Учитывайте, что битум растрескивается на морозе, поэтому после каждой зимы тщательно проверяйте лодку.
  4. После битума можно обработать дно олифой или отработанным машинным маслом и лишь после тщательного их высыхания красить днище лодки.
  5. Для окраски выбирайте масляные краски и не экономьте на слоях – чем больше вы нанесете, тем меньше риск возникновения течи.
Статья в тему:  Для чего рулевой во время движения лодки

Если вы все делаете правильно, деревянная лодка способна послужить вам долгие годы. Но некоторые идут другим путем – просто окрашивают плавсредство каждую весну, а года через два-три быстренько строят себе новую лодку. Какой вариант выбрать – решать только вам.

Использование для постройки яхты дерева

Дерево—самый старый судостроительный материал, который сохраняет свое значение, несмотря на широкое применение многих новых материалов. Более того, в последние годы деревянные яхты вновь стали приобретать популярность.

В 50-е годы был создан своеобразный культ стеклопластика в яхтостроении, который только в настоящее время начинает сдавать свои позиции. В ФРГ—стране, где постройка деревянных яхт всегда отличалась высоким качеством, считают, что вряд ли можно построить яхту из другого материала, кроме дерева, которая имела бы такое благоприятное отношение водоизмещения к длине по ватерлинии и такую долговечность. Хотя яхту достаточно легкой конструкции можно построить из алюминиевых сплавов, но мало кто возьмет на себя смелость утверждать, что металлическая яхта сможет плавать более 50 лет, т. е. быть долговечнее хорошей деревянной яхты. Корпуса, построенные из стальных листов, обработанных методом пассивации, хотя и имеют приблизительно такую же высокую долговечность, как деревянные корпуса клееной конструкции” но их масса почти вдвое больше.

Современные корпуса из пластмасс оказываются намного тяжелее деревянных, и, кроме того, их строители не дают никакой гарантии на такой же срок службы. Легкие пластмассовые корпуса трехслойной конструкции (“сэндвич”) хотя и могли бы конкурировать с деревянными корпусами облегченной конструкции, но до сих пор не показали приблизительно одинаковой прочности и долговечности. Корпуса из армоцемента, наконец, с гарантией прочности оказываются в 3—4 раза тяжелее и из-за неоднородности материала, как и пластмасса, могут иметь скрытые дефекты вследствие абсорбирования воды и последующей эрозии при минусовых температурах.

Статья в тему:  Как установить руль на лодку

Дерево хотя и поглощает воду, но благодаря стойкой эластичной структуре клеток не подвержено эрозии. Опасность загнивания древесины можно свести до минимума правильным выбором породы и использованием соответствующей предварительной обработки (консервации) и современных лакокрасочных покрытий.

Природным недостатком древесины как судостроительного материала является различная прочность вдоль и поперек волокон. Благодаря изобретению фанеры и многослойных клееных конструкций устранен не только этот, но также и другой природный недостаток древесины: ее деформация в зависимости от влажности. Так как в современном деревянном яхтостроении практически все заготовки режут на рейки и подвергают сильному высушиванию, то позднее в деталях могут возникнуть напряжения только вследствие набухания древесины. Действие этих напряжений, однако, можно устранить, если работа выполняется специалистами по дереву.

По сравнению с постройкой яхт из пластмасс возможности снижения трудоемкости при изготовлении деревянных яхт, конечно, ограничены, и не секрет, что высококачественная полностью клееная деревянная яхта примерно на 20% дороже хорошей яхты из стеклопластика. В последние годы все большее число покупателей готово оплатить постройку деревянной яхты, чтобы наряду с высокой долговечностью и благоприятным соотношением водоизмещения и длины иметь и другие преимущества, например эффект хорошей изоляции от шума моря.

Современные методы постройки деревянных корпусов с применением формованной фанеры или диагональной клееной обшивки на продольных связях имеют так же мало общего с традиционными методами постройки деревянных корпусов, как конструкция современного пластмассового корпуса с конструкцией туземных лодок, сделанных наподобие плетеных и обмазанных глиной корзин. Современный корпус деревянной яхты, построенный с использованием клеев на резорциновой смоле, близок по своим качествам к пластмассовому корпусу.

Статья в тему:  Как восстановить утерянные документы на лодку

При проектировании новой яхты совершенно недостаточно в качестве прототипа использовать устаревшие конструкции. Почти ни одна из яхт, построенных из дерева с применением современного метода склеивания, не была классифицирована, поэтому статистические данные классификационного общества неубедительны. Следовательно, конструктор должен полагаться в основном на свой собственный опыт. При этом неизбежны испытания специально изготовленных клееных образцов деталей, которые подвергают продольному сжатию и другим видам нагрузки. В области исследования современных конструкций деревянных корпусов, благодаря признанию этого строительного материала наиболее подходящим для высоких переменных нагрузок, в последние годы много сделано военно-морским флотом. Быстроходные торпедные катера и тральщики, для которых важны немагнитные свойства древесины, как и прежде, строятся большей частью деревянными с очень благоприятным соотношением массы и длины корпуса при высокой долговечности.

Конструкторы яхт, которые участвовали в развитии современных методов постройки корпусов из дерева, знают, что старые конструкции могут стать современными не только благодаря тому, что вместо свинцовых белил и шурупов в качестве средств соединения теперь применяют склеивание. Важно понять, что дерево вдоль волокон имеет достаточно высокую прочность, а поперек волокон — незначительную. Поэтому точное знание сил, действующих в соединениях корпуса деревянной яхты, является условием правильного его проектирования. Полностью клееный корпус не допускает возможности деформативных перемещений прочно вклеенных деталей; в более крупных конструкциях киля, стрингеров и т. д. должны быть предусмотрены средства против их изгиба.

Статья в тему:  Как продать лодку в гта 5 онлайн

Опытный конструктор точно знает, какую ширину склеиваемой поверхности должна иметь прилегающая к детали набора часть наружной обшивки, создающая напряжения. Это важно прежде всего при использовании клееных ламинированных шпангоутов. Неправильно сконструированные шпангоуты лопаются из-за чрезмерных напряжений наружной обшивки, возникающих, например, при внезапно налетевшем шквале или при ударе о причальную сваю. Проблема конструирования, корпусов на полностью клееных шпангоутах решается применением дополнительных покрытий поверхностей, защищающих от влаги массивные деревянные детали. Приклеенные планки наружной обшивки дополнительно крепят к шпангоутам шурупами, болтами или на заклейках.

Этот метод, конечно, не является последним словом в конструировании и технологии постройки яхт. Альтернатива заключается в использовании ненабухающей фанеры или двухслойной конструкции наружной обшивки по продольно-поперечной или продольной системе набора. Однако только некоторые конструкторы обладают соответствующим опытом в это” области и только они в состоянии определить оптимальные размеры элементов конструкций. То же относится и к формуемым из шпона корпусам, которые используются при серийном производстве деревянных яхт. Квалифицированная верфь может строить легкие деревянные яхты, не прибегая к чрезмерному уменьшению сечений деталей набора, что грозит сокращением продолжительности жизни яхты. Многие деревянные яхты при сответствующем уходе плавали более 50 лет. Можно ожидать, что современные методы постройки яхт полностью клееной конструкции позволят строить суда еще более долговечными, если их корпуса будут правильно сконструированы.

Подробные сведения о дереве заняли бы много томов, но для настоящего “понимания дерева” и этих томов недостаточно без многолетней практики. Цель приводимых здесь весьма кратких сведений состоит в том, чтобы дать обзор свойств некоторых пород древесины, применяемых для постройки яхт. Сравнение прочности и долговечности древесины — наиболее важные данные для конструктора и строителя яхт. Дерево само по себе, время его рубки, процесс сушки представляют интерес больше для торговца лесом и лесозаготовителя, который покупает дерево на корню, режет его на пиломатериалы и хранит. Мелкие верфи и любители должны полагаться в этом отношении на свою квалификацию и опыт.

Статья в тему:  Как правильно перевозить лодку с мотором

Работа дерева или деформация древесины в зависимости от ее влажности, имеет важное значение для дальнейшей обработки древесины. В высушенной на воздухе древесине содержание влаги составляет около 15%. Это среднее значение колеблется в зависимости от времени года, влажности и температуры воздуха. В такой древесине можно, например, снизить содержание влаги до 6—12%, и тогда заготовки уменьшатся в объеме. Когда влажность деревянных деталей в подводной части корпуса увеличивается, они набухают и создают значительные напряжения в корпусе, если не воспрепятствовать этому с помощью специальных конструктивных мер. Усушка (усадка) древесины различна в зависимости от того, измеряют ли ее вдоль волокон, в радиальном направлении или в направлении годичных колец (тангенциальном). Древесина для постройки яхт влажностью 15%, которую высушивают до влажности 6%, имеет усадку вдоль волокон около 0,1—0,15%; в радиальном направлении 1,5—1,7% и в тангенциальном направлении 2,6—2,8%. Хорошие сорта тика и красного дерева могут иметь усадку почти вдвое меньшую. Усадка дуба, лиственницы, ели и сосны составляет около 30—50% указанных значений.

Для оценки набухания древесины при повышении влажности от 6 до 15% подходят те же самые значения. С возрастанием содержания влаги до 30% набухание древесины увеличивается почти вдвое. Однако при полностью клееной конструкции отдельные детали оказываются разделенными изолирующей пленкой клея, поэтому поглощение влаги существенно уменьшается.

В современном яхтостроении с усушкой и набуханием борются путем изоляции древесины от проникновения в нее влаги. В самом совершенном виде это наблюдается у фанеры. Фанера принимает исключительно мало воды, так как клетки древесины, уменьшенные методом усушки до 6—8%, благодаря совершенной изоляции почти не впитывают влагу. Спрессованный подобным образом пористый пластик также почти не впитывает воду. Если при обработке древесины в ней сохраняете содержание влаги 6—8%, то даже летом при самом сильном воздействии солнца древесина не подвергается дальнейшей усушке. При понижении влажности с 6 до 0% последующая усушка возможна практически при нагреве в условиях очень низкой влажности воздуха или в сушильной печи.

Статья в тему:  Как восстановить утерянные документы на лодку

Влажность древесины может быть измерена достаточно точно. В сушильном приборе образцы древесины взвешиваю на точных весах, которые настроены на нуль, и разницу в массе после высушивания считывают со шкалы как содержание влаги. Гигрометры на основе измерения электрического сопротивления древесины дают лишь приближенную оценку содержания в ней влаги.

Коробление древесины является, как правило, следствием ее усушки. Поскольку тангенциальная усадка при высушивании почти в два раза больше, чем в радиальном направлении, особенно сильно коробятся доски тангенциальной распиловки (рис. 62). Такие доски с параллельными пласти годичными кольцами для постройки яхт неприемлемы.

Судостроители используют доски радиальной распиловки и перпендикулярными пласти годичными кольцами или же с наклонными кольцами, но не более чем на 30° к кромке доски. При вырезании таких досок из бревна, несмотря на специальную разметку, получаются большие отходы. Несмотря на это необходимо придерживаться этого требования, если речь идет о прямых планках, планширях и т. д. Для клееных (ламинированных) деталей можно использовать рейки с наклоном годичных колец к кромке до 45°, так как располагая соответствующим образом рейки внутри детали, можно компенсировать повышенную деформацию таких реек. Доски наборной палубы должны быть непременно радиальной распиловки с годичными кольцами, располагаемыми по возможности ближе к перпендикуляру к пласти.

Долговечность, прочность и плотность древесины являются важными факторами для постройки судов. На основании результатов исследований различных институтов по дереву были установлены классы долговечности. В среднеевропейских условиях породы древесины оценивают по продолжительности ее службы в годах для неконсервированной древесины при ее контакте с землей.

Статья в тему:  Как установить руль на лодку

Класс

Продолжительность службы, лет

Легкие, прочные и маневренные: мастер Юрий Савостьян — о секретах изготовления вручную деревянных лодок

Весло работу принесло

Дело всей жизни

Этот кирпичный дом на улице Лесной, 6 в курортном поселке Нарочь известен многим рыбакам и не только. Здесь живет Юрий Савостьян, который занимается изготовлением деревянных лодок уже более 20 лет. Легкие, прочные, бесшумные и маневренные. Новоиспеченные обладатели его лодок могут охарактеризовать их множеством восторженных эпитетов. Первую лодку Юрий изготовил для себя, потом еще несколько для друзей, а дальше сарафанное радио сделало свое дело. Сегодня за новыми судами к мастеру едут люди из разных уголков Беларуси и даже из других стран.

Первоначально люди научились делать лодки-долбленки из целого дерева, а позднее — из деревянных досок. В каждом регионе существуют свои традиции их изготовления, Юрий Савостьян объясняет почему:

— Каждый рыбак хочет идеально приспособленную под местные условия ловли лодку. Отсюда такое разнообразие моделей. По типу днища они бывают плоскодонные и килевые. Плоскодонки свободно разворачиваются на водоеме и не опрокидываются. В них рыбаку комфортнее разложить под рукой снасти. Килевые лодки отличаются большей маневренностью и быстроходностью, чем плоскодонки. Они имеют лучшую проходимость. Но требуют определенной сноровки и хорошего чувства равновесия, чтобы не зачерпнуть воду через борт.

Кстати, деревянное судно отличается хорошей плавучестью. Даже если оно перевернется, то, скорее всего, не утонет. А это может спасти жизнь его хозяина.

Статья в тему:  Для чего рулевой во время движения лодки

Юрий родом из деревни около Мядельского озера. Говорит, всю жизнь провел возле воды, отсюда и его увлечение лодками:

— С детства фанатею по рыбалке. Но лодки своей не было, брал дедову. Когда пришел из армии, один человек помог мне сделать первую лодку. Это была обычная деревянная плоскодонка, осмоленная снаружи и покрашенная краской внутри. Такая выхаживает максимум четыре года. Потом начал искать в интернете чертежи и инструкции по изготовлению качественных лодок. Много всего перепробовал, в результате остановился на канадской технологии The Ontario Whitehall. Ее придумали в XVIII веке. В ней оптимально сочетаются ходовые характеристики, грузоподъемность и устойчивость. Изготовленные по этой технологии лодки идеальны для наших погодных условий, ведь наш климат схож с канадским.

Склепать лодку можно и своими силами. Но, чтобы чувствовать себя в ней безопасно на широчайших просторах Нарочи или другого водоема, лучше доверить ее изготовление профессионалам. С одним из них мы сидим в большой беседке и пьем чай. Эту беседку, к слову, Юрий тоже сделал собственными руками. Вот уж точно на все руки мастер!

— Мне проще сделать лодку, чем объяснить вам как, — улыбнулся Юрий и начал поэтапно описывать процесс.

В тонкостях лодочного ремесла гуманитарию разобраться крайне сложно. Однако из разговора с мастером узнаю, что все начинается с выбора качественного сырья. Юрий изготавливает лодки исключительно из экологически чистых материалов. Чаще это древесина хвойных пород, в основном сосна. Для работы нужны широкие и длинные доски без трещин, задир и сучков. По желанию заказчика борта лодки и скамейки можно сделать из дуба. Это в два раза увеличит срок эксплуатации судна, но отразится на стоимости.

Статья в тему:  Как поднять транец на пластиковой лодке

«Одну из моих лодок купил для съемок «Беларусьфильм». Действия в ленте разворачиваются в конце XVIII века. Специально изготовил стилизованную под старину лодку».

Как это сделано?

Заходим в мастерскую. На полках полно инструментов: лобзик, шлифовочная машинка, рубанок, фрезер, строительный фен и прочие приспособления, о назначении которых мне остается только гадать. Юрий продолжает увлеченно рассказывать о лодочном деле. Говорит, корпуса лодок не красит. Пропитывает влагостойкими пропитками. В два слоя с обеих сторон. Пропитки проникают глубоко в структуру дерева и остаются там на годы. Проверяю — провожу по борту лодки ключом, а на поверхности ни царапины!

По канадской технологии Юрий работает уже четвертый год. В среднем на изготовление лодки уходит около двух-трех недель. Все зависит от сложности заказа и наличия необходимых материалов. Цена вопроса — 700 долларов.

Лодки у мастера заказывают и бизнесмены, и рыбаки, и владельцы агроусадеб. Пока ни одного нарекания на качество товара со стороны заказчиков не было. Работу Юрия Савостьяна можно увидеть в известном баре-галерее на улице Зыбицкой в Минске. Часть потолка заведения оформлена по мотивам картины Ван Гога «Звездная ночь», а на толстых тросах с потолка свисает сделанная нарочанским мастером лодка, которая отсылает к «Рыбацким лодкам на берегу в Сен-Мари». Одну из работ специально для фотосессий купил известный минский ресторан, где часто празднуют свадьбы. Обращались к Юрию и с вовсе необычными заказами. Однажды клиент просил сделать корабль, как в фильме «Пираты Карибского моря».

Статья в тему:  Как заклеить лодку барк

Одни плюсы

Отправляемся на озеро Мядель, где разместилась флотилия Юрия Савостьяна. У причала пришвартованы несколько лодок, отличающихся размером и исполнением. «Под настроение и размер рюкзака», — как любит шутить супруга Юрия Татьяна.

Перед заказом лодки из дерева нужно решить, какой груз и какое число людей вы предполагаете перевозить. Стандартная лодка — на 3—4 посадочных места 4,7 метра длиной и 1,3 метра шириной. Это оптимальные габариты для удобной транспортировки и спуска на воду. Весит она около 70 килограммов. Для управления используются весла. На борт при необходимости можно установить парус или подвесной мотор мощностью до 5 лошадиных сил.

Лет двадцать назад каждые три-четыре года рыбакам приходилось делать новую лодку. Теперь главный недостаток деревянного судна — подверженность гниению — легко устраним благодаря современным пропиткам. Конечно, срок службы у деревянной лодки меньше, чем у металлической. В среднем он составляет около 5–7 лет. Однако при своевременном ремонте этот срок можно увеличить в несколько раз. У рачительных хозяев лодки используются по 20 лет, а то и дольше. Главное, правильно ухаживать за ними. Юрий Савостьян напоследок объяснил, как именно это нужно делать:

— Важно отправляться на ней в плавание хотя бы раз в сезон, чтобы не ускорять усыхание досок. Раз в год нужно обрабатывать борта водоотталкивающей пропиткой. На зиму лодку лучше поставить в гараж. Ее можно перевернуть вверх дном и оставить на специальных козлах на высоте одного метра от земли, чтобы воздух свободно циркулировал.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как заклеить резиновую лодку изнутри
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: