Что значит лодка риб
Лодки РИБ: кому нужны и для чего покупать
Что такое РИБ?
РИБ – это русская транскрипция аббревиатуры RIB, которая в переводе с английского означает «Жёсткая надувная лодка» (Rigid Inflatable Boat).
Надо сказать, что за рубежом часто используется более корректная аббревиатура: RHIB (Rigid-Hulled Inflatable Boat), что означает надувная лодка с жестким днищем. Это определение более точно отражает конструктивную суть плавсредства. Однако у нас, в России, в силу особенностей фонетики русского языка прочно прижилось не «РХИБ», а именно «РИБ».
В водномоторной среде последнее время стал встречаться термин «РИБ ПНД», т.е. РИБ полностью, включая баллоны, выполненный из полиэтилена низкого давления. Но такая лодка не является надувной, а РИБ – это именно надувная лодка. Поэтому термин «РИБ ПНД» — бессмыслица.
Это касается также любых других выражений наподобие «РИБ с пенопластовыми бортами». Любой РИБ без надувных бортов уже таковым не является.
Кому нужны лодки РИБ?
Ясно, что жесткое днище даст улучшенную, по сравнению с обычной надувной лодкой, мореходность.
Однако философия РИБов для любительского использования в большинстве случаев есть не что иное, как маркетинговый ход. И вот почему.
Природная функция
На самом деле (первоначально) РИБы появились, как узкоспециализированные суда для выполнения задач на открытой неспокойной воде, когда комфорт экипажа второстепенен.
Первый RIB был разработан в Великобритании в 1964 году сотрудниками Королевского общества спасания на водах, Royal National Lifeboat Institution (RNLI).
Низкий надувной борт, позволяющий легко перемещать с поверхности воды в лодку людей и предметы , V-образное жесткое днище – это плавучесть в сочетании с мореходностью. Поэтому эта лодка и стала идеальной для проведения водолазных и спасательных работ.
Кроме того, RIBы отлично выполняют военно-десантные и патрульные задачи.
Применение для любителя
Далеко не каждому среднестатистическому рыбаку или простой семье на отдыхе нужны все вышеперечисленные качества.
По сравнению с обычными жестко-корпусными лодками в РИБ меньше места и мотор нужен чуть помощнее. По сравнению с чистыми «надувнушками» RIB не сдуешь и не положишь в багажник автомобиля.
Для большинства людей-лодочников RIB уместен лишь тогда, когда нужно пройти по неспокойной акватории на маленькой лодке. Т.е. когда по каким-то причинам нет желания или возможностей использовать обычную лодку с жестким корпусом, размеры которого соответствуют суровым условиям водоема.
Допустим, вы хотите использовать на водохранилище комплект, не подлежащий регистрации, под мотор 9.9 л.с. Четыре метра алюминиевой или пластиковой лодки – это максимум, что будет «более-менее» ходить под десятью (даже, читай, пятнадцатью) лошадками. Но в ветреную погоду, да с хорошей волной дальше, чем на полкилометра от берега на таком судне выходить уже не стоит. А вот РИБ 3,80 м гораздо более безопасен для подобных погодных условий. Тоже не борец со стихией, — вы будете по уши в воде и острых ощущениях, — но хоть гарантированно останетесь на плаву.
Таким образом, лучшая, по сравнению с одноразмерными ненадувными лодками, плавучесть и остойчивость, — вот, пожалуй, и все преимущества РИБ.
На что обращать внимание при выборе РИБ
Размеры
При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.
В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.
В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.
Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)
Давайте сопоставим площади кокпитов.
NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».
Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)
Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.
Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.
Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.
Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).
Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:
- Как правило, такая ширина только в задней части лодки
- От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).
Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:
Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см в длину и 90 см в ширину. Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.
Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.
Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.
Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.
Корпус
Материал и прочность
У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).
Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.
В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.
Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.
Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже 🙂 .
Не раз попадались утверждения (в том числе, увы, и от именитых рибо-производителей), что сколы на пластике, это дефекты скорее косметические, на ходовые качества не влияющие. Но на самом деле это не такие уж и пустяки.
Одно дело когда владелец РИБа сам себя настолько убедил в идеальности своей лодки, что даже повреждения пластика корпуса считает ерундой. Другое дело — производитель, который не может не знать, что сколы гелькоута, который призван защищать стекловолокно от попадания туда воды (со временем его уничтожающей), это не пустяки. Сколы и трещины гелькоута нужно заделывать, и чем быстрее, тем лучше. Подробнее об особенностях стеклопластика как материала для судостроения читайте здесь.
Но еще раз повторюсь, если вы не хотите забивать себе голову лишней заботой по поводу подобных мелких, но коварных повреждений, покупайте RIB с ракушкой из АМГ. Конечно, алюминиевый корпус тяжелее, но и прослужит в разы дольше.
Масса
Некоторые люди выбирают РИБы такого веса, чтобы их можно было перевозить на крыше автомобиля. Как правило, это 50 кг. Конечно, возить возить лодку на крыше удобнее, чем на прицепе, но надо иметь в виду, что 50 кг – это либо очень маленький РИБ, либо хрупкая игрушка.
Проанализируйте предложения популярных зарубежных судостроителей, которые заботятся о своём реноме, и вы придете к выводу, что надежный РИБ весом 50 кг не может быть больше 2,8-3 метров длиной.
Складные РИБы
РИБы со складывающимися корпусами — это интересное, но в том виде в каком у нас предлагается, спорное решение. Ведь лодка не разбирается, а только складывается. Ничего не будем говорить о жесткости такой конструкции при ходе по волне, но если сложенная лодка весит 60-70 кг, вашему позвоночнику мало радости от того, что её можно сложить гармошкой.
Почему 60-70 кг? Да потому что РИБу меньшего веса нет большого смысла быть трансформером — его можно целиком грузить на крышу машины, освобождая таким образом пол-салона и багажник.
Кстати, складной РИБ и автомобиль с кузовом типа «седан» вещи без прицепа не совместимые. Вообще прежде чем покупать такую лодку не лишне будет совершить пробную загрузку в автомобиль, не забывая при этом о месте для ПЛМ.
Во многих смыслах было бы уместным решение в виде корпуса, разбирающегося на несколько частей, которые можно переносить и складывать по отдельности. Но я таких не нашел — все отечественные РИБы-трансформеры идут с несъемными баллонами, вместе с которыми и складываются. То есть всё преимущество получаемой в конечном итоге тяжеленной кучи из пластика и ПВХ заключается в возможности загрузить её в автомобиль, — и то если там есть достаточно много места и для неё и для мотора.
Рецесс или подмоторная ниша
Если корпус имеет рецесс , то это большой плюс: меньше будет заливать набегающей волной и не надо будет каждый раз сходить с глиссирования романтическим правым поворотом 🙂 . Конечно подмоторная ниша «съедает» часть кокпита, но, с другой стороны, и в лодке без рецесса вам надо куда-то ставить бензобак и обеспечивать пространство для хода румпеля при поворотах.
Баллоны
Все недостатки надувных баллонов РИБ наследует у надувнушки, в том числе боязнь когтей выскакивающих (заскакивающих) четвероногих питомцев, блесен, коряг и т.д. Ну и медленно разрушающее ПВХ ультрафиолетовое излучение, конечно. Поэтому, чем больше плотность ткани ПВХ, тем она прочнее и, соответственно, срок службы баллона дольше.
На воде подкачивать баллоны, точно так же как и на обычной ПВХ-шке, увы, придётся всегда. Поэтому важно, чтобы клапаны располагались так, чтобы вы могли поработать насосом в лодке на плаву, не рискуя при этом выпасть за борт.
Количество накачиваемых баллонов, как и на обычной надувнушке, прямо пропорционально степени вашей безопасности.
Некоторые производители (их мало, но они есть) делают баллоны съемными. Кроме вышеназванных РИБов «Раптор» и «Сима» со съемными баллонами идут ещё лодки «Фортис» (бывший «Флинк»).
Насколько важно хранить баллоны ПВХ отдельно от «ракушки» вам скажет любой владелец гаража (или другого нежилого места для зимнего хранения лодки), куда заглядывают мышки. Ведь эти серенькие зверьки обожают точить зубки о ПВХ ткань. Видео-сюжетов о погрызенных мышами баллонах на Ютюбе полным-полно.
В плане ремонтопригодности съемный баллон несравним с приклеенным, не говоря уж о тех ситуациях, когда вы не являетесь мастером по ремонту ПВХ, а специалист не приедет к вам в гараж. Согласитесь 5-8 кг ткани отвезти на ремонт легче, чем всю лодку.
Мощность мотора
Если четырехметровая лодка АМГ нормально будет ездить под мотором 9,9 (в скобках 15 л.с.), то РИБу такого размера для более-менее нормальной езды нужно 20 л.с.
Причина очевидна: широкие баллоны, как ни крути, но воду «тащат», — особенно в задней части лодки.
Ликвидность
Располагаясь в ценовой категории моторных лодок с жесткими корпусами, РИБы, тем не менее, остаются по сути «надувнушками», хоть и улучшенными. Поэтому на вторичном рынке хорошо продавать РИБ возможно придётся долго и терпеливо.
К тому же осведомленный современный покупатель, как правило, имеет некоторое представление о сроках службы клеенных баллонов ПВХ, да и пластиковых корпусов тоже.
Тут, конечно, многое зависит от качества изготовления, условий хранения, бережности эксплуатации. Но осторожный покупатель (а мы нынче все настороже) не знает загодя за надежный девайс просит деньги продавец или за подмарафеченного «кота в мешке».
И здесь, опять-таки, подержанный РИБ с алюминиевым корпусом и съёмными баллонами, с которых, в случае чего, можно снять крой или просто заказать у производителя, обладает, на мой взгляд, бо́льшей ликвидностью.
Итого
Если Вы озаботились выбором лодки, не подлежащей государственной регистрации, и при этом погодные условия на Вашей акватории не всегда позволяют безопасно ходить на лодке с жестким корпусом 3,7-4 метра, то РИБ – это ваш выбор.
В качестве плавучей, остойчивой малютки, которую можно перевозить на крыше автомобиля тоже неплохо подойдет РИБ.
В остальных случаях, как мне видится, более разумным будет выбрать либо обычную надувную лодку ПВХ (если нужен складной «мобильный» комплект), либо лодку с жестким корпусом (если планируете хранить на воде или на прицепе).
То есть, для спокойной, тихой акватории покупка РИБа бессмысленная трата денег. Хотя о смысле у некоторой части людей-лодочников своё представление: некоторые хранят свои классические надувные лодки летом на прицепе и не считают это странным.
При этом, из трех разновидностей перечисленных плавсредств (RIB, надувная лодка, жестко-корпусная лодка), при одинаковых размерах, самой экономичной по расходу топлива, скоростной и обитаемой является обычная лодка со «старым добрым» жёстким корпусом.
Своё мнение, заключающееся в том, что РИБы, во-первых, с алюминиевым корпусом и во-вторых, со съемными баллонами имеют большие преимущества, Боцман с «Русской Лодки» многократно в тексте статьи обосновал.
Говоря же от первого лица, лично я выбрал компромиссное решение: на борта четырехметрового «нерегистрата» из АМГ повесил съемные надувные баллоны ПВХ. Получился некий факультативный RIB… Или РИБ «по настроению».
Что такое РИБ лодки?
Какую лодку купить опытному или начинающему рыболову? Сегодня производители предлагают целый спектр ПВХ моделей с жестким или надувным днищем. Также набирают популярность и RIB (РИБ) лодки. Rigid Inflatable Boats, что в переводе с английского означает надувная комбинированная лодка. Так и есть: у этого судна основная часть корпуса с дном жесткая, а борта надувные. Вот такой гибрид, совмещающий в себе плюсы обеих классических моделей. Сегодня расскажем, что такое РИБ лодки, как их выбрать и кому они подходят.
Кому и какие РИБ лодки подойдут?
Для выбора и покупки лодки одного бренда, конечно, недостаточно. Нужно разобраться с особенностями лодки и определиться с задачей, которую она будет выполнять.
- Эта гибридная модель хорошо подходит для кратковременных поездок, но не для длительных путешествий. Исключение — складной вариант, где борта и днище упакованы отдельно. Такую лодку проще перевозить.
- Для зимней или весенней рыбалки/охоты стоит выбирать модели с алюминиевым дном. Ему не страшна ледяная корочка.
- При мягких условиях эксплуатации (отсутствие льда, водоем с песчаным или суглинистым берегом) будет достаточно пластика.
- Важно, сколько человек будет находиться на судне на постоянной основе. Для 1 вполне хватит маленькой модели длиной не более 3 метров. Кстати, весить она будет в пределах 50 кг. Такую лодку можно спокойно перевозить даже на крыше автомобиля. При покупке РИБ лодки мало ориентироваться на габариты на сайте и фото. Товар желательно «примерить», так как часть пространства отбирают баллоны. Такой же трюк будет и с длиной изделия.
- Обратите внимание на плотность ПВХ, из которого сделаны борта. Чем она выше, тем безопаснее плавсредство.
Еще немного об особенностях РИБов и кому они будут полезны рассказывается в обзорном видео:
Особенности РИБ лодок
- Как было отмечено выше, RIB модели выгодно отличаются своим малым весом. Это не только упрощает их транспортировку, но и позволяет монтировать достаточно мощные моторы. Что, в свою очередь, делает лодку более маневренной и скоростной.
- Обычным надувным лодкам гибриды уступают в вопросе мобильности. Их нельзя просто сдуть и поместить в багажник.
- Наличие твердого дна из алюминия или пластика повышает комфорт использования. Лодка становится более устойчивой.
- Есть возможность установки не только мотора, но и киля.
Конструкция лодки РИБ
Конструктивно можно выделить 2 основные части судна — жесткое дно с водоотталкивающей плотной пеной и баллоны, куда нагнетается воздух. Изготавливаются они из прорезиненного ПВХ и состоят обычно из нескольких секций. Это повышает плавучесть и безопасность лодки.
Секции надежно соединяются с помощью ультразвуковой сварки или нагрева. Они бывают цельными и складными, рассчитаны как на весла, так и на моторный ход. Их количество, как и габариты лодки, напрямую зависит от цели эксплуатации судна и числа пользователей.
Преимущества лодок РИБ
- Наличие жесткого дна — главное достоинство гибридной модели. Оно повышает износоустойчивость, прочность и надежность судна.
- Баллоны выступают в роли амортизаторов, смягчая удары воды. В РИБ лодках они расположены выше, чем в надувных, что неплохо снижает боковую качку. Это особенно важно при использовании лодки в море.
- На быстроходность гибрида влияет не только мощный мотор, но и V-образная форма дна. Благодаря этой особенности судно легче преодолевает сопротивление воды — при сохранении скорости топливные затраты не повышаются. Итого получаем, что RIB может легко развить скорость до 100 км/час. При этом он еще и мобильный, если сравнивать с обычной моторной лодкой.
- Алюминий и пластик выбраны в качестве материалов неслучайно. Их главное преимущество — легкость. Именно поэтому наличие дна мало влияет на общий вес судна. И его грузоподъемность достаточно большая.
- Можно организовать закрытую надстройку на палубе. Идеальный вариант для комфортного отдыха на воде.
- Помимо плавучести надувные секции защищают от переворота. Они повышают устойчивость лодки.
- Легкая транспортировка — стандартный гибрид весит всего 90 кг, баллоны сдуваются.
- Вполне приемлемые затраты на топливо. Все дело, как было отмечено выше, в форме дна и небольшом весе лодки. Она легко выходит на глиссирование.
Недостатки лодок РИБ
Как вы уже успели заметить, преимуществ у гибридных моделей предостаточно. Но без недостатков тоже не обошлось. И некоторые из них могут пересекаться с достоинствами.
Транспортировка во время дальних путешествий может стать проблемой. Для перевозки жесткого дна лодки без прицепа, как правило, не обойтись. Если вы планируете проехать большое расстояние, стоит сделать выбор в пользу надувной ПВХ лодки. В компактности ей нет равных.
Достаточно трудоемкий процесс сборки и разборки плавсредства — еще одна ложка дегтя в бочке меда. Особенно, если у пользователя нет опыта в этом вопросе. Это занятие может занять многие часы.
Днище из пластика — далеко не универсальный вариант. Никто не знает, на какой водоем вы попадете. Возможно, там будет каменистый берег. В этом случае есть риск серьезно повредить корпус.
Если в лодку попадет вода, ее придется удалять старым методом с использованием черпака. В надувных моделях для этих целей есть сливной клапан.
Подведем итоги
Итак, что такое РИБ лодки? Фактически, это гибриды надувных ПВХ-лодок и «традиционных» лодок. У них металлическое или пластиковое днище и надувные борта.
С одной стороны, это достаточно удобный вариант для рыбалки или охоты — прочность, устойчивость, маневренность РИБов отмечается многими любителями плавсредств. С другой — вы не перевезете их без прицепа, пластиковое дно довольно легко поцарапать или пробить, у них нет сливного клапана, а сборка у неопытного владельца может занять пару часов.
Стоит ли выбирать РИБ лодки, или лучше присмотреться к надувным ПВХ лодкам с пайолам, НДНД или НДВД? В конечном счете, решать только вам.
Лодки РИБ. Преимущества и отличия.
Благодаря конструктивным особенностям эти лодки быстро завоевали широкую популярность во всем мире. И действительно, с какой стороны не посмотри, кругом одни преимущества и это заслуживает отдельного большого разговора.
Фактически лодки РИБ – это комбинация надувной и моторной лодки при этом с заметными преимуществами над одними и другими. Само название РИБ происходит от аббревиатуры RIB (Rigid Inflatable Boat), что переводится как жесткая надувная лодка. Кому пришла в голову гениальная идея совместить ПВХ с жестким корпусом? Опираясь на историю развития, стоит упомянуть, что это еще одно полезное изобретение, которое перекачивало к нам от военных. Изначально лодки РИБ использовались в морской пехоте США и уже позже они получили распространение в гражданских целях. Если задуматься, то вряд ли бы военные использовали что-то недоработанное и не совершенное, поэтому априори лодки РИБ не могут быть плохими.
Говоря простыми словами РИБ – это усовершенствованная ПВХ лодка или упрощенный катер. Давайте поговорим о преимуществах, которые выделяют данный вид лодок.
— Надежность и безопасность. Надувная часть состоит из нескольких отсеков, что увеличивает устойчивость на воде и плавучесть. Жесткое дно снижает риск повреждения. Лодку практически невозможно перевернуть или потопить на сильной волне или резких маневрах.
— Мореходные свойства. За счет прочного и жесткого корпуса и дна лодка лучше скользит по воде и может глиссировать. На таких лодках можно уверенно выходить на мелководье.
— Комфорт. Надувные баллоны на высоких скоростях выполняют функцию автомобильных амортизаторов, смягчая удары о волны. Высокое положение баллонов способствует уменьшению боковой качки, а благодаря жесткому дну, борта касаются воды лишь при прыжках волнах.
— Скорость и маневренность. Благодаря жесткому корпусу и легкому весу (в сравнении с катерами) лодки РИБ являются более маневренными и скоростными. А в отличие от ПВХ на них можно ставить более мощные моторы.
— Грузоподъемность. Благодаря конструкции корпуса РИБы имеют большую грузоподъемность, если сравнивать их с классическими лодками ПВХ.
— Экономичность. Конструктивные особенности дна в сочетании с мощным мотором позволяют быстро набирать скорость и выходить на глиссирование, что положительно отражается на затратах топлива.
— Компактность, удобство транспортировки и хранения. По сравнению с катерами лодки РИБ имеют меньший вес и габариты, за счет чего более удобны при транспортировке. Так же они компактны в собранном состоянии и их можно легко перевозить в прицепе.
Помимо плюсов у таких лодок есть и несколько минусов, о которых тоже стоит упомянуть. В первую очередь это высокая цена в сравнении с ПВХ лодками, к слову сказать, оправданная цена, учитывая преимущества. Однако , этот минус можно отнести и к плюсам, если сравнивать цену с катерами. Говоря о компактности и весе, стоит упомянуть, что это преимущество в сравнение с катерами, если же сравнивать с лодками ПВХ, то это скорее минус. В отличие от катеров, борта РИБов необходимо периодически подкачивать. Лодки РИБ относятся к маломерным суднам и требуют оформления в соответствующих органах.
Подводя итог можно отметить, что лодки РИБ совместили в себе лучшее от надувных лодок и катеров, благодаря этому они и получили большое распространение. Если вам уже не достаточно ПВХ лодки, но катер по ким-либо причинам вы не готовы рассматривать, то РИБы это отличное решение.
Что такое лодка РИБ: преимущества для рыбалки, отдыха и туризма
- 31 05 2019
РИБ (RIB) лодки — это надувные лодки с жестким корпусом. Rigid Inflatable Boat переводится с английского – “жесткая надувная лодка”, и это определение абсолютно точно отображает конструктивные особенности строения плавсредства. Риб сочетает в себе преимущества и надувных и жестких лодок. Надувные борта обеспечивают лодке безопасность в эксплуатации и высокую практичность, а жесткий корпус, в свою очередь, гарантирует такие плюсы, как комфортность и прекрасные мореходные качества.
Лодки РИБ имеют сравнительно небольшой вес, что позволяет оснащать их настолько же мощными моторами, как и жесткие моторные катера. В результате получаются скоростные и экономичные плавсредства. Кому они подходят? Как правильно выбирать RIB-лодки из ассортимента, имеющегося в продаже? В чем преимущества и недостатки РИБ-лодок. Чтобы сделать удачное приобретение, покупателю необходимо детально разобраться в каждом из этих вопросов.
Для кого подойдут лодки РИБ
Покупка лодки не приведет к разочарованиям в процессе использования, если изначально вы четко расставили цели, приоритеты, требования и выбрали оптимально подходящую модель. Приведем несколько примеров.
- Если в ваши планы входит длительное путешествие, то складная RIB лодка — явно не лучший вариант, поскольку складные модели хорошо себя зарекомендовали только для кратковременных выездов. Здесь есть и еще один немаловажный нюанс — гораздо легче перевозится такая складная РИБ лодка, в которой борта (баллоны) и дно упакованы не вместе, а по отдельности.
- Если плавсредство будет использоваться в условиях повышенной сложности (лед или водоемы со скальной породой), лучше выбрать алюминиевый корпус. В спокойных условиях вполне достаточно и обычного пластика. Поскольку практически всегда дно двойное, структура будет достаточно жесткой, чтобы противостоять деформациям.
- Если сравнивать лодки РИБ с обычными жестко-корпусными, то у первых меньше места, а двигатель потребуется немного более мощный. В сравнении с простыми надувными они проигрывают в мобильности, ведь их уже не получиться просто сдуть, свернуть и положить в багажник.
Складные моторные RIBы объединяют в себе преимущества жесткого маломерного катера и ПВХ-судна, а внушительный ассортимент, который предлагают современные производители, позволяет найти в продаже именно ту модель, что окажется надежной, долговечной и идеально соответствующей целям покупки.
Независимо от цели приобретения лодки РИБа, вы найдете в интернет-магазине aquamania.ua модели подходящего размера. Рыбаки, которым нужно пройти по неспокойной акватории, наверняка обратят внимание на негабаритные складные модели от 2 до 4 метров в длину, а ценители отдыха на воде предпочтут купить катер покрупнее — вплоть до 10 м, чтобы чувствовать себя максимально комфортно, не хуже, чем на яхте.
РИБ лодка складная и не только — все преимущества
Первое, о чем необходимо сказать, это высокий уровень надежности и износостойкости, что достигается за счет повышенной прочности материалов дна и бортов. Надувные борта прекрасно амортизируют удары волн, а особенности их расположения позволяют минимизировать боковую качку. Перечислим кратко и остальные значимые достоинства РИБов:
- Безопасность, защита от переворота. Надувной баллон состоит из нескольких независимых герметичных секций, что повышает устойчивость судна, безопасность и одновременно — плавучесть. Перевернуться РИБ не может.
- Высокая грузоподъемность. Обычный моторный катер проигрывает РИБ лодке в грузоподъемности, опять же из-за наличия у последнего варианта объемных надувных бортов.
- Быстроходность. У катера с аналогичными РИБ лодке размерами и мощностью мотора скорость будет меньшей, а на фоне лодки из ПВХ скоростные качества RIB выглядят еще более впечатляюще. Способствует развитию хорошей скорости также V-образная форма дна. Эта форма в сочетании с мощным двигателем дает возможность развивать скорость до 100 кмчас.
- Легкость транспортировки. Благодаря наличию баллона, который можно сдуть, плавсредство проще хранить и перевозить. Габариты РИБа укладываются в автогабарит, а для перевозки его в трейлере за машиной не требуется специального разрешения. Складная лодка может оказаться достаточно компактной, чтобы поместиться даже в багажник. Вес стандартной модели составляет около 90 кг.
- Умеренные расходы на эксплуатацию. Экономичность РИБа объясняется сравнительно небольшим весом и высокой скоростью. Плавсредство быстро разгоняется и выходит на глиссирование со сравнительно незначительными затратами топлива. Мы предлагаем разумные цены на данные изделия.
Остается добавить, что на палубе судна можно будет установить закрытую надстройку. Такой вариант идеально подходит для тех, кто предпочитает отдыхать на воде с максимальным комфортом.
RIB катер с алюминиевым дном — в чем его особенности
Алюминий как материал для лодки или катера обладает неоспоримыми достоинствами, главное из которых — великолепное соотношение низкого веса и высокой прочности. Использование алюминия в производстве днища для RIB позволяет выиграть в весе и за счет этого не просто улучшить характеристики плавсредства, но и снизить эксплуатационные расходы.
Алюминий обладает не только отменной прочностью при малом весе, но и другими превосходными качествами:
- по сравнению со стеклопластиком или даже со сталью он демонстрирует более высокие показатели ударостойкости;
- корпус из алюминия износостоек и долговечен даже без антикоррозийной обработки, поскольку ни морская вода, ни атмосфера практически не оказывают на него негативного влияния;
Низкие затраты на уход и обслуживание в глазах владельцев моторных катеров и лодок РИБ являются одним из наиболее существенных преимуществ моделей с алюминиевыми корпусами.
Какие минусы есть у лодок-РИБов
Сравнивая Рибы с традиционными лодками из ПВХ, можно обозначить и ряд недостатков. Перечислим их, чтобы у покупателя складывалось объективное мнение.
- Некоторые модели имеют довольно значительный вес, так что перевозить их без использования прицепа просто невозможно.
- Разборные RIB судна создают сложности для своих владельцев, поскольку сам процесс их сборки и разборки довольно трудоемкий и занимает немало времени. Достойная альтернатива — складная модель, лишенная этого недостатка.
- Если днище выполнено из пластика, есть риск поцарапать или иным способом повредить его при подходе к твердому берегу.
- Для полного удаления воды из первых двух секций судна понадобится использовать черпак и губку, что многие тоже воспринимают как неудобство.
Если преимущества RIB лодки существенно перевешивают в ваших глазах ее недостатки, пора приступить к выбору плавсредства. И в этом вам помогут практические советы специалистов.
На какие характеристики обращать внимание при выборе лодок РИБ
- Размеры и вместительность. Те, кто пересаживается на RIB с обычной лодки, могут с удивлением обнаружить, что при равных размерах места в новой покупке меньше. Если в 4-метровой алюминиевой лодке свободно размещалось три человека и багаж, то в РИБе им уже будет тесно. Поэтому перед покупкой внимательно изучите параметры изделия на сайте производителя, учтите ширину баллонов и отнимите ее от габаритной ширины. То же и с длиной, ориентируясь по фото, насколько баллоны выступают за жесткий корпус. РИБ — не та вещь, покупать которую можно не глядя, а еще лучше, организовать “примерку” в стационарном магазине.
- Корпус. Хотя у RIBов и жесткий корпус, он остается слабым местом. Хорошо, если берега водоемов попадаются все больше суглинистые и песчаные, тогда и стеклопластик прослужит долго, особенно, если вы своевременно будете заделывать сколы и трещины. Алюминиевый корпус увеличит вес судна, но срок эксплуатации в итоге будет в разы больше.
- Вес. Масса в 50 кг позволяет перевозить РИБ на крыше авто, что для некоторых покупателей — вопрос принципиальной важности. Но следует понимать, что 50 кг — это очень маленький, почти игрушечный RIB, длиной максимум 3 метра.
- Баллоны. Надувные баллоны обладают всеми свойствами (как плюсами, так и минусами) надувных лодок, так что здесь все просто — чем плотнее ПВХ, тем дольше и надежнее будут служить борта. От количества надувных баллонов напрямую зависит безопасность экипажа.
Правильно выбранный РИБ, плавучий, устойчивый и надежный, станет отличным приобретением для рыбаков и туристов, которые заботятся о своей безопасности, плавая не в самых спокойных погодных условиях.