3 просмотров

Что выпускает yamaha

Японские легенды: Yamaha — удивительный путь от роялей к двигателям

Япония — страна людей, умеющих фантастически приспосабливаться и проявлять себя в совершено разных областях. Это же касается и многих японских компаний, смело шагающих навстречу неизвестности. Хороший пример — известная компания Yamaha.

В 1887 году инженер Торакусу Ямаха, сын обедневшего самурая из Нагасаки, занимался ремонтом медицинских инструментов в городе Хамамацу. К нему, как к одному из немногих механиков города, обратилась местная школа с просьбой починить фисгармонию американского производства. Задание для технически подкованного Ямахи оказалось вполне по силам.

Он настолько увлекся работой с инструментом, что в итоге решил создать свой собственный. В 1889 году была основана Yamaha Organ Manufacturing Company — первая японская компания по производству «западных» музыкальных инструментов. Спустя восемь лет, в 1897 году, Ямаха создал компанию Nippon Gakki (с яп. — «японские музыкальные инструменты»), символом которой стали три скрещенных камертона.

Дела на внутреннем рынке шли так хорошо, что в год своего создания компания Nippon Gakki сразу же получила заказ на экспорт — 78 органов были поставлены в страны Юго-Восточной Азии. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино японской компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском Сент-Луисе.

Тяжелые времена и новая продукция

Торакусу Ямаха расширил свой бизнес, используя опыт в деревообработке — компания стала заниматься мебелью, попутно расширяя ассортимент музыкальных инструментов. К моменту смерти Ямахи компания процветала, выпуская по 1200 фортепиано в год. Однако мировой финансовый кризис начала 1920-х годов чуть было не поставил крест на компании — экспортные объемы резко сократились. В довершении всего, в 1922 году, сгорело две фабрики. А в 1923 несколько заводов были разрушены землетрясением. Чтобы удержать известного производителя на плаву, государство отдало Yamaha контракт на производство деревянных пропеллеров для самолетов. Так Nippon Gakki сделала свой первый шаг к силовым агрегатам. В 1927 году у руля компании встает Каити Каваками, который затем проведет Yamaha через трудные военные годы и разруху конца 40-х.

В 1931 году Yamaha опять получает контракт на изготовление винтов для самолетов, но на этот раз не только деревянных, но и металлических. Инвестиции из госсектора позволяют построить мощности для металлообработки, Yamaha становится одним из поставщиков японских ВВС, постепенно расширяя ассортимент продукции и накапливая инженерный опыт.

Статья в тему:  Какой якорь лучше для надувной лодки

Металлообработка пригодилась и в мирных целях — сначала для постройки стальных рам для роялей, а затем для освоения производства духовых инструментов, фонографов, духовых органов. Война не прошла для практически мирной Yamaha бесследно — все заводы были разрушены. Единственным активом компании остались уцелевшие специалисты. Но уже в 1947 году Каити Каваками добивается возобновления производства и даже налаживает экспорт музыкальных инструментов.

Эпоха больших перемен

В 1950-м году на посту президента компании происходит «семейная» смена — Каити Каваками уступает бразды правления сыну Гэнити.

Молодой управленец мыслит широко — он понимает, что производство надо диверсифицировать. Выбор пал на неожиданное, казалось бы, направление — мотоциклы. Однако причин такого выбора на самом деле было много. От личных — Каваками-младший был страстным поклонником мотоциклов, до объективных, которые, конечно же, перевешивали.

В 1950-х годах, когда бурное послевоенное восстановление уже началось, в стране был дефицит транспортных средств. Дорогие экспортные автомобили были большинству не по карману, и в Японии начался расцвет мотоциклетной промышленности. В какой-то момент в отрасли насчитывалось целых 204 компании, но спрос все рос!

Каваками совершил поездку в Европу, где смог познакомиться с лучшими образцами мотоциклов и привезти несколько моделей. Еще одной важной причиной для расширения бизнеса стал надвигающийся дефицит ценной древесины — Каваками не без причин опасался, что музыкальный бизнес, сильно завязанный на дерево, может от этого пострадать.

Статья в тему:  Как пройти к пустой лодке тысячи дверей

Взвесив все за и против, глава Nippon Gakki поставил перед инженерами компании задачу — за год сконструировать и поставить в серию мотоцикл Yamaha. Здесь как нельзя кстати пригодился и довоенный опыт, и европейские образцы, и японская привычка доводить все до абсолюта.

Так было принято решение начать производство собственной модели на базе RT125, мотоцикла объемом 125 куб. см, изготовленного немецкой компанией DKW. Мотоцикл RT125 в свое время был сверхуспешным — его копировали чаще, чем любой другой мотоцикл в мире.

Тернистый путь к мотоциклу

Как и в любом проекте, который реализуется впервые, Nippon Gakki столкнулась со многими трудностями. Например, первые цилиндры, которые были разработаны на основе технологии литья, используемой для изготовления рам для фортепиано, выглядели как куски стали и в шутку назывались чайниками. Двигатель в основном повторял дизайн DKW, но были внедрены и собственные разработки. Например, трансмиссия получила четыре передачи вместо трех, а педаль кикстартера была установлена на одной оси с педалью переключения передач. Использовались высококачественные японские свечи Nippondenso. Также Каваками одним из первых в индустрии уделил большое внимание дизайну. К примеру, большинство мотоциклов в то время были черными. В пику этому тренду новая Yamaha стала двухцветной, красной/кремовой, за что получила прозвище Akatombo, или «Красная стрекоза». К выбору цветов привлекли Иватаро Койке, доцента Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 115

В этот период президента Каваками обычно можно было найти на производственном участке, где он руководил работами. Он даже лично собирал двигатели и принимал участие в тест-драйвах прототипов. Он также участвовал в испытании на долговечность — это более 10 000 километров по дорогам общего пользования вокруг озера Хамана.

Первые 125 мотоциклов были проданы в считаные месяцы, а очередь из заказов на новые выстроилась еще на несколько вперед. Так началась успешная мотоциклетная история Yamaha. 1 июля 1955 года отдел производства мотоциклов был отделен от Nippon Gakki — появилась компания Yamaha Motor Co., Ltd. Следующим важным шагом стал отход от копирования европейских образцов. Для этого в структуре компании была создана впоследствии ставшая знаменитой Техническая лаборатория Yamaha.

Исследования для будущего компании

Техническая лаборатория Yamaha имела несколько отделов для проведения исследований в таких областях, как металлические и неметаллические материалы, акустика, электрика, прикладная физика и двигатели внутреннего сгорания. Политика Каваками заключалась в том, чтобы инвестировать треть прибыли в исследования и разработки.

По мере накопления опыта в производстве двигателей для мотоциклов в умах инженеров Yamaha появлялись мысли и об автомобилях. В 1958 году в недрах исследовательской лаборатории началась разработка компактных автомобилей, однако до реальных прототипов дело не дошло — расчеты показали, что для производства четырехколесных машин придется ввести в строй много новых заводов, что делало прибыльность сомнительной. Тем не менее наработки по мощным двигателям для автомобилей впоследствии окажутся очень полезными. Компания решила не строить автомобили с нуля, а поискать контактов с крупными производителями в Японии, продолжив им свои услуги и знания.

Статья в тему:  Из чего делают надувные лодки

Вперед, в автопром!

Первый опыт с компанией Datsun оказался неудачным, хотя практически единоличными усилиями инженеров Yamaha был построен ходовой прототип спорткара.

Однако Datsun быстро охладел к совместной работе, сосредоточившись на другом проекте — Fairlady Z. Тогда со всеми наработками специалисты Yamaha пошли к еще более крупному производителю — Toyota. Совместным проектом стала разработка амбициозной Toyota 2000GT. Об этом смелом проекте мы уже писали.

Разработка была действительно совместной. За дизайн, компоновку, трансмиссию и подвеску отвечала Toyota. За доводку двигателя, салон и производство кузовных панелей — Yamaha. «Музыкантам» удалось создать верхневальную ГБЦ для двигателя Toyota серии R с 4 клапанами на цилиндр, что вкупе с тремя двухкамерными карбюраторами Mikuni-Solex позволило добиться высокой отдачи. Итогом работы Yamaha стал мотор со 150 л. с. мощности и 177 Н·м крутящего момента.

Также «музыкантам» удалось приложить руку к салону 2000GT — его отделка деревом была выполнена на высочайшем уровне, чего вполне можно было ожидать от опытного производителя инструментов из дерева.

Союз мотористов

Успех Toyota с этим автомобилем был феноменальным, а о японском автопроме заговорили по всему миру. Немного славы перепало и Yamaha. Компании достаточно долгое время оставались близки — инженерам Yamaha удалось приложить руку к таким культовым двигателям Toyota, как 2T-G и 2T-GEU, и впоследствии поработать с не менее знаменитыми моторами 1G-GTE и 1JZ-GT. Yamaha традиционно отвечала за ГБЦ и системы газораспределения, улучшая характеристики этих моторов. Двигателисты Yamaha приобрели огромный опыт, что в итоге вылилось в участие компании в поставке моторов для «Формулы-1».

Статья в тему:  Как поставить рыболовную сеть одному с лодки

Для компания, история которой началась с органов и пианино, это был необычный, неповторимый и выдающийся успех. Инженеры и руководители Yamaha доказали, что при скрупулезном подходе, внимании к качеству и инвестициях в технологии можно стать профессионалом в любом, даже самом незнакомом деле. Этим же, характерным для Японии подходом к работе, руководствуется и компания DENSO при производстве автомобильных компонентов оригинального качества. Подобрать их можно в нашем электронном каталоге.

Профиль компании Yamaha

Профиль компании Yamaha

Корпорация Yamaha была основана в Японии в 1887 году и начала свою деятельность с производства язычковых органов (фисгармоний). Тогда она называлась Nippon Gakki Co., Ltd. С тех пор корпорация Yamaha выросла в крупнейшего в мире производителя всех видов музыкальных инструментов и стала ведущим производителем аудио/видео продукции, полупроводников и прочих товаров, имеющих отношение к компьютерам, спортивных товаров, бытовой техники, специальных сплавов, инструментов и промышленных роботов.

На сегодняшний день Yamaha имеет 61 представительство и 4 дочерних компаний и по всему миру в дополнение к значительному количеству компаний в Японии.

В дополнение к этому, Yamaha владеет и управляет уникальными зонами отдыха по всей Японии, предназначенными для организации досуга и культурного развития наших покупателей. Также Yamaha предоставляет места для занятий музыкой, дает возможность презентации своих композиций и создает инфраструктуру для приносящих удовольствие музыкальных экспериментов.

Статья в тему:  Как отклеить ручку от лодки пвх

Со времени основания в 1966 году, фонд Yamaha Music Foundation ведет активную деятельность, связанную с музыкой; она включает в себя открытие музыкальных школ Yamaha и проведение юношеского фестиваля Junior Original Concert. Обязательства по популяризации музыки, развитию и поддержке музыкального образования – один из важнейших элементов, отличающих Yamaha от конкурентов.

Yamaha стремится производить товары и услуги, удовлетворяющие самые разные запросы и потребности людей по всему миру. Продукция и услуги компании получили международное признание благодаря превосходному качеству, дизайну, акустике, технологиям, производству и ориентированности на потребителя. Продукция и услуги Yamaha высоко ценятся профессионалами, учреждениями и предпринимателями, имеющими отношение к этой отрасли.

Философия нашей корпорации заключается в ориентированности менеджмента и производства на потребностях конечного потребителя; предоставлении высококачественных товаров и услуг; постоянных усилиях, направленных на расширение существующих рынков и создание новых; расширении исследовательских работ и улучшении производства, рассчитанных на длительную перспективу; выполнении обязательств перед конечными пользователями через постоянное улучшение послепродажного обслуживания; стремлении к дальнейшей глобализации бизнеса корпорации Yamaha; стимулировании роста компании через расширение ассортимента.

Основная корпоративная цель Yamaha проявляется во всем, что она делает, и заключается в улучшении качества жизни людей по всему миру.

Путь YAMAHA (#1): кэндо с камертоном

По просьбам читателей мы продолжаем наш цикл об истории корпораций, оставивших существенный след в мировой электротехнической отрасли. Этот публицистический очерк я посвящаю одному из моих любимых японских гигантов, корпорации Yamaha. Как человек предвзятый, я не смогу сохранять объективность, посему прошу снисходительно относится к периодическом у появлению диферамбов в адрес компании. Вероятно, я не буду нейтрален в оценке корпорации, её истории, а также её продуктов и руководителей и прошу сделать скидку на личные пристрастия и искреннюю расположенность к бренду, потребителя, который по-человечески восхищён не простой историей этого «монстра мирового капитала» и его достижениями.

Статья в тему:  Какой якорь для лодки пвх

Сын астронома с самурайскими корнями

Основатель Торакусу Ямаха родился в 1851 году в семье астронома, служившего знатному дому Токугава. Отец основателя будущего мирового гиганта имел самурайское происхождение, но в силу обстоятельств предпочитал изучение звезд, традиционным занятиям японской знати. Биографы Торакусу полагают, что технократическое мировоззрение и любовь к науке были привиты юному потомку самураев именно отцом. Сам основатель рассказывал, что в детстве он был окружен книгами и различным отцовским оборудованием, и эти предметы вызывали интерес его пытливого ума, а в последствии предопределили род его занятий.

Самурайские корни (или, как сейчас модно говорить, «генетическая память») также отразились на интересах Торакусу. В 16 лет юный потомок астронома покинул дом родителей для того, чтобы пойти по «пути меча» и быстро стал мастером кэндо. Не удовлетворившись тем, что сегодня можно было бы (с натяжкой) назвать спортивной карьерой, фехтовальщик Ямаха начинает изучать ремонт часовых механизмов в Нагасаки, под руководством опытного британского инженера, имя которого в источниках не фигурирует.

За некоторое время, добившись определённого мастерства, молодой самурай Ямаха начинает зарабатывать на жизнь ремонтом часов, после чего находит дополнительное занятие — ремонт медицинского оборудования. По всей видимости, острые скальпели и ампутационные «танто» влекли потомка знатного рода больше чем крохотные шестерёнки швейцарских «луковиц». В 1884 году Торакусу жил и работал в Хамамацу, в скромном жилище, расположенном на заднем дворе небольшого магазина медицинского оборудования и инструментов.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор выбрать электрический или бензиновый

Нужда и голод даже в Японии 19-го века способны были заставить потомков самураев пойти на уступки. Несмотря на жёсткие принципы бусидо, Ямаха не стал бездельничать и, презирая голод, «ковырять зубочисткой в зубах». В связи с тем, что заработать на жизнь благодаря медицинскому оборудованию не удавалось, Ямаха продолжал чинить часы, а также подрабатывал в качестве рикши у главврача (в аутентичном источнике – директора – прим. авт.) местной больницы. Учитывая происхождение Торакусу, подобное положение сложно назвать завидным, но именно в этот период жизни с ним происходит событие, которое предопределило его дальнейшую судьбу и благодаря которому мы сегодня знаем о компании Ямаха.

От кустарного прототипа к господдержке стартапа

Возможно, мы никогда бы не узнали кто такой Торакусу, но один, на первый взгляд, заурядный случай подарил молодому японцу шанс остаться в истории, а миру одну из крупнейших корпораций. В 1887 году к Ямаха обратился директор школы Хамамацу, которому было необходимо отремонтировать фисгармонию (Язычковый орган). Специалистов по ремонту музыкальных инструментов в Хамамацу не было и Торакусу согласился. Стоимость инструмента в 45 йен, предполагала существенный гешефт от ремонта (для сравнения 20 килограмм риса в то время стоил 1 йену). Торакусу долго разбирался в устройстве инструмента и в результате смог восстановить его работоспособность, получив награду 5 йен. Кроме того, наиболее ценным его приобретением стало само знание об устройстве музыкального инструмента.

Конструкция органа впечатлила и заинтересовала Ямаху, он понял, что в Японии есть достаточно материалов и производственных возможностей, чтобы выпускать такие же. Кроме того, молодой предприниматель сделал ставку на дефицит инструментов европейского типа в Японии, осознав коммерческую прибыльность такого начинания.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с веслами

В течение трёх месяцев Торакусу Ямаха с присоединившимся к нему ювелиром Кисабуро Каваи создавали прототип будущей серийной модели своего первого инструмента. Для оценки качества устройства Ямаха пригласил преподавателей местной школы, а после этого устроил презентацию в институте Хамамацу. Разработка не получила положительной оценки у, вероятно, приклонявшегося перед западом педсостава, что подвигло начинающих производителей Японской отечественной фисгармонии обратится к более авторитетным экспертам в Токийском музыкальном институте. Сложности логистики не испугали часового мастера и ювелира, и инструмент был доставлен в столицу, некоторую часть пути, преодолев на руках создателей.

Расчёт на экспертов не оправдался, токийские музыканты также, как и преподаватели из Токайдо низко оценили первый в мире японский язычковый орган, однако директор института похвалил механическую часть конструкции и отметил, что органу Ямахи не хватает точной настройки. Ради будущего японского музпрома, Торакусу остался в Токио и решил внимательно изучить музыкальную теорию. После полугодичного курса сольфеджио, гармонии и прочих важных дисциплин, Торакусу с компаньоном-ювелиром вернулись к доработке прототипа.

Кисабуро и Ямаха торопились, так как знали, что свято место не останется в пустоте и кому-то ещё восходящее солнце может напечь в голову музыкальный стартап с фисгармонией. По рассказам самого Ямахи, они начинали работать в 5 утра, а завершали работы глубокой ночью. Усилия оправдали себя и новый инструмент стал действительно успешным. В 1888 году в кухне заброшенного храма начало работу полукустарное мелкосерийное производство, под вывеской «Yamaha Fukin Seizojo» «Фабрика Органов Ямаха». Именно эта, почти мануфактура, стала первым в Японии предприятием, выпускавшим музыкальные инструменты европейского типа.

Статья в тему:  Как отклеить ручку от лодки пвх

Стремившееся к модернизации правительство Японии высоко оценило инициативу самурайского сына и подкинуло Торакусу денег на развитие. В результате кустарное производство за год выросло в заводик на 100 рабочих мест, производивший 250 фисгармоний в год.

Первый расцвет Nippon Gakki

Уже к 1890 году компания освоила производство небольших пианино и наладила их транстихоокеанский экспорт в США. Трендовые в то время в Штатах инструменты нашли своё место в шумных салунах и добавили в копилку Ямахи ещё несколько йен, позволив легко осваивать рынок Юго-Восточной Азии. 1897-м году произошел первый ребрендинг предприятия Ямахи, а завод переехал в более престижное здание и сменил название на Nippon Gakki, что дословно переводится как «японские музыкальные инструменты».


В 1898-м году у Ямахи появляется первый товарный знак, первый логотип компании. На этом логотипе был изображен феникс в традиционном японском стиле, который держал в клюве камертон, как символ прибора позволившего довести до ума (настроить) первую успешную фисгармонию. Последняя деталь в символике компании присутствовала всегда и сохраняется по сей день.

В 1899-м году Торакусу Ямаха посетил США и изучил опыт коллег, которые производили фортепиано. Ямаха оказался внимательным промышленным шпионом наблюдателем и сумел применить практически все, что увидел в США. Еще одно событие, связанное с 1899-м годом поставило успешность бизнеса Ямахи под вопрос. Один из учредителей и инвесторов предприятия принял решения вывести капитал из компании, и убедил ещё несколько вложивших в предприятие реинвестировать капитал в другую компанию. Предательство инвесторов могло погубить только расправившего крылья «феникса», но верный своему детищу самурай японского бизнеса занял недостающие деньги и выкупил доли у подлых инвесторов.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 115

В 1902-м году Nippon Gakki осваивает производство роялей. Тех самых роялей, которые в течение всего 20-го столетия награждаются высшими наградами международных специализированных выставок, начиная с 1904 года, когда инструмент Nippon Gakki завоёвывает гран-при на Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе. Через, без малого, 100 лет, роялями Yamaha будет восхищаться Святослав Рихтер.

Рихтер играет в Yamaha центре 1989 год

Рояли и очередное расширение производства позволили достаточно быстро компенсировать убытки от предательства инвесторов и выйти на очередной этап становления компании. Уже тогда в мире производителей музыкальных инструментов, в самом начале индустриальной эпохи Nippon Gakki претендует на роль одного из мировых лидеров отрасли.


Современный рояль Yamaha

В 1914-м начинается великая война, которая открывает для Торакусу очередной рынок. В Японии пропадают губные гармоники, которые традиционно поставлялись из Германии (Прим. авт. для тех кто не помнит — была противником Японии в первой мировой). Дефицит любимого фронтового инструмента в Японии и частично у стран Антанты восполняет Nippon Gakki.

Самурай умирает тогда, когда должен

В 1916 году основатель Nippon Gakki, человек который в какой-то степени создал себя сам, а в какой-то был продуктом эпохи, в которой жил, пионер Японской индустрии музыкальных инструментов, основатель одной из крупнейших корпораций мира — Торакусу Ямаха скоропостижно скончался. Начав с крошечной мастерской, он выстроил корпорацию, которой суждено стать одним из технологических локомотивов двадцатого столетия. Через 2 месяца после смерти Торакусу, ушел из жизни сооснователь компании, друг и партнёр Торакусу, Кисабуро Каваи. Так в 1916 года у руля «судна», плывущего по мутным водам жесткой конкурентной борьбы в очень большое и многообещающее будущее, стал вице-президент Nippon Gakki — Чийоману Амаро.

Статья в тему:  Какой якорь лучше для надувной лодки

История Yamaha

История компании, которая c начала 19 века и по сей день неизменно стремится к совершенству, чтобы создавать «Кандо» и приносить клиентам ощущение удовлетворенности и радости

1887 —1904

Основатель компании Торакусу Ямаха, 1889 год

Появление бренда

Компания была основана предпринимателем Торакусу Ямаха. В своем небольшом городке Хамамацу он был известен как страстный любитель техники и мастер на все руки, зарабатывал на жизнь ремонтом часов и медицинских инструментов. Но однажды его попросили починить местную фисгармонию (так называли язычковый орган), и работа по восстановлению так увлекла его, что Торакусу своими руками выполнил каждую деталь заново. В итоге, спустя несколько месяцев, он построил свой собственный орган – с чистого листа и даже с небольшими доработками. Стремясь получить оценку своего труда у специалистов, он отдал фисгармонию на проверку в Институт музыкальных инструментов в Токио. Конечно, оказалось не всё идеально, были найдены недочёты, но профессионалы признали высокий уровень исполнения. Торакусу был не из тех, кто падает духом. Он решил остаться в Токио и досконально изучить новое дело – месяц лекций в Институте музыкальных инструментов не прошёл даром. Собранный после учёбы второй орган был признан «достойным заменить импортные аналоги». Эти события проходили в 1887 году, именно тогда мастер выбрал вектор развития будущего бизнеса. В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki, символом которой и стали камертоны, а товарным знаком – фигура китайского феникса с камертоном в клюве. В те же годы компания получила свой первый заказ на экспорт органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей под брендом Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис. Отмечены были также успехи компании в деревообработке.

Статья в тему:  Как поставить рыболовную сеть одному с лодки

Органы Yamaha были одними из лучших

Товарный знак – фигура феникса с камертоном в клюве

1914 —1932

В 1914 году Nippon Gakki под брендом Yamaha начала выпуск губных гармоник и в этом же году наладила экспорт. Успех сопутствовал компании во всех начинаниях. В 1921 году японское правительство решило использовать опыт Nippon Gakki в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. В 1922 году под брендом Yamaha начался выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году была основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году – освоено производство духовых органов, а с 1941 года – производство акустических гитар. Компания умела быстро и эффективно перепрофилировать свои производства. Так технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем при производстве духовых инструментов.

1937 —1960

Геничи Каваками, 1955 год

Yamaha Motor

После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным данным нового руководителя Yamaha — Геничи Каваками. Амбициозные цели и творческий подход — именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha. Амбициозные цели и творческий подход — именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha. Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании. Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла». После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов — Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками. В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса. Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году. Тогда же Геничи Каваками побывал в США и познакомился с популярными среди американцев водными видами спорта. Он решил заняться продвижением в Японии техники для отдыха на воде. И уже в 1960 году Yamaha начала производство катеров с корпусом из композитного пластика (CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов (P-7). Дебют компании в сфере водной техники стал первым шагом на пути к диверсификации бизнеса.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с веслами

Выпуску мотоцикла предшествовали долгие заводские испытания

Мотоциклы Yamaha стали победителями соревнований, 1956 год

История Yamaha: как компания стала производить все – от музыкальных инструментов до мотоциклов

Старший редактор RB.RU

История компании Yamaha доказывает, что успех приходит к трудолюбивым и упорным. Сын самурая Торакусу Ямаха начинал как часовой мастер и увлекался техникой, а в 35 лет основал компанию Nippon Gaki, которая с тех пор сменила название, выросла и запустила несколько подразделений. Сейчас Yamaha предлагает очень разные продукты – от музыкальных инструментов до мотоциклов, и трудно сказать, что у нее получается лучше.

Ямаха родился в мае 1851 года и был третьим сыном самурая низкого ранга — официального астронома клана Кишу в центральной префектуре Вакаяма. Он унаследовал отцовское увлечение небом и, по слухам, много читал об астрономии, а позднее о машинах и технологиях, появившихся в последние годы XIX века.

В 1868 году после реставрации Мэйдзи в Японии началась эпоха распространения западной мысли и технологий, и Ямаха увидел в этом отличную возможность. В 1871 году он переехал в Нагасаки и изучал часовое дело у британского мастера. Он быстро овладел навыками изготовления часов и обратил внимание на медицинское оборудование.

В 1886 году, в возрасте 35 лет, Ямаха переехал в Хамамацу, к югу от Токио, чтобы основать бизнес по ремонту медицинского оборудования и часов. Чтобы сводить концы с концами, он также служил водителем рикши у директора местной больницы. Это был небольшой провинциальный город, и когда в местной школе сломалась фисгармония иностранного производства, за помощью обратились к Ямахе. Он определил проблему, изучил внутреннюю работу инструмента и решил создать его с нуля — на это ушло всего два месяца.

Статья в тему:  Из чего делают надувные лодки

Он показал первую фисгармонию японского производства профессорам музыкального факультета Токийского университета, однако они невысоко оценили инструмент. Ямаха месяц изучал теорию музыки в университете, а затем вернулся в Хамамацу и создал вторую версию фисгармонии. Ее уже посчитали «достойной заменить импортные аналоги».

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Ямаха быстро начал получать заказы, в том числе от губернатора префектуры Сидзуока, и в 1887 году основал компанию Nippon Gakki. На ее логотипе был изображен феникс, держащий в клюве камертон. На следующий год Ямаха занял заброшенное здание храма в городе и нанял команду плотников и столяров. Вскоре там был построен завод с современными сборочными линиями.

Следующий прорыв произошел в 1889 году, когда министр образования Японии попросил Ямаху обслуживать музыкальные инструменты во всех школах страны, и компания продала 250 фисгармоний. На волне успеха Ямаха стал выпускать пианино, губные гармошки и ксилофоны. После пятимесячной командировки в США, в ходе которой Ямаха посетил штаб-квартиру фортепианного гиганта Steinway and Sons, он вернулся в Японию и разработал первый вертикальный рояль Nippon Gakki.

В августе 1916 года, в возрасте 65 лет, Ямаха умер, но компания продолжила существовать.

Во время Второй мировой войны правительство потребовало от компании перейти от музыкальных инструментов к высокоточному оборудованию для военных действий, включая пропеллеры для истребителя Zero. В 1945 году, когда Япония сдалась, а музыкальные инструменты были не самым важным приоритетом, производственные мощности Nippon Gakki, уцелевшие во время воздушных налетов, были законсервированы.

Статья в тему:  Можно ли заклеить лодку пвх суперклеем

Только в 1953 году президент компании Геничи Каваками вернулся и распорядился, чтобы производственные линии были отремонтированы и снова запущены. Официальная история компании гласит, что оборудование на заводе Хамамацу заработало с первого щелчка выключателя.

В руководстве Nippon Gakki велись споры о том, что нужнее всего послевоенной Японии. Среди возможных вариантов были швейные машины, скутеры и примитивные трехколесные автомобили. В конце концов они остановились на мотоциклах, потому что для этого подходило оборудование компании. В качестве прототипа был выбран немецкий мотоцикл DKW.

Менее чем через 10 месяцев был завершен первый мотоцикл Yamaha, 125cc YA-1. Он выдержал строгие испытания на прочность в 10 тысяч км, и полномасштабное производство началось в декабре 1954 года на заводе в Хамане. «Чудесное ускорение! Элегантный стиль! Устойчивое управление!» — говорилось в его рекламе. Yamaha подчеркивала, что заимствовала ряд характеристик у DKW, в том числе четырехскоростную коробку передач.

Запуск YA-1 привел к тому, что компания претерпела фундаментальные изменения: Yamaha Motor стала отдельным подразделением. Материнский бизнес получил название Yamaha и значительную долю финансов Nippon Gakki. С тех пор эти две компании пошли каждая своим путем, сохраняя практически одинаковый логотип из трех камертонов. А Yamaha превратилась в одного из крупнейших производителей музыкальных инструментов в мире.

Фото: Alexander Tolstykh / Shutterstock

Кроме клавишных, она начала делать гитары, барабаны, духовые и деревянные духовые инструменты, а флагманское здание компании в роскошном районе Токио Гинза стало крупнейшим магазином музыкальных инструментов в Японии, где расположились студии звукозаписи и концертный зал. Кроме того, с середины 1950-х годов здесь работает музыкальная школа Yamaha.

Статья в тему:  Какой якорь для лодки пвх

Yamaha создала первый коммерчески успешный цифровой синтезатор DX7 и фактически определила звучание поп-групп 1980-х годов. В 1988 году компания выпустила первый в мире CD-рекордер и поглотила расположенную в Сан-Франциско синтезаторную компанию Sequential. Среди других ее приобретений — немецкий производитель аудиопрограмм Steinberg и австрийский производитель фортепиано Bosendorfer.

Также выделились полупроводниковое подразделение, аудиовизуальные продукты, компьютерная и бытовая техника, промышленные роботы и даже спортивное оборудование — включая специальное оборудование для стрельбы из лука, которое помогло шести лучникам выиграть золотые медали на пяти Олимпийских играх.

Yamaha Motor тоже добилась успехов. YA-1 занял первое, второе и третье места в первой мотогонке Японии на выносливость в 1955 году, в том же году, когда он был выпущен, и пришел шестым три года спустя в своей первой международной гонке Гран-При Каталина в США.

В 1958 году был создан первый зарубежный филиал Yamaha Motor в Мексике, через два года — в США. В 1960 году компания вышла и в лодочный сектор, выпустив на рынок катера CAT-21 и RUN-13 класса из армированного стекловолокном пластика, а также первый подвесной мотор P-7.

Зарубежная экспансия продолжалась вплоть до 1960-х годов, когда были открыты подразделения в Индии, Таиланде, Тайване, Нидерландах и Бразилии. Лодки и мотоциклы Yamaha продолжали завоевывать призы на международных гонках.

За прошедшие годы ассортимент Yamaha вырос от электрических гольф-каров до промышленных роботов, снегоуборочных машин, двигателей и других деталей транспортных средств, электрических инвалидных колясок, вездеходов, гидроциклов, плавательных бассейнов и, запущенных совсем недавно, беспилотных летательных аппаратов для посевных работ и наблюдения с воздуха. В 1993 году Yamaha первой разработала велосипед с электроприводом.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какой лодочный мотор выбрать электрический или бензиновый
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: