5 просмотров

Что такое трим на лодочном моторе

Самодельный трим на 40 ку (защита моторов с тримом при наезде на препятствие)

Kerry

матрос

lednic606

вице-адмирал

Re: Самодельный трим на 40 ку

Да никто и не собирался пинать. . Вот тут посмотри: topic1437.html . .

Kerry

матрос

Re: Самодельный трим на 40 ку

Да, весьма полезная ссылка – нашел много интересного – особенно понравились вот такие варианты (см.фото), сижу – думаю какой вариант менее затратный и более культурный. Когда гарантия закончится будем что то изобретать

Вложения

K A I

капитан 3-го ранга

Re: Самодельный трим на 40 ку

А зачем мастырить то? На такие моторы трим штатно идёт, понятно что не на все, но их есть
http://www.megazip.ru/ru/outboard/suzuk . 76#g216413
Вместо покупки например http://www.badger.ru/shop/catalog/boats . /22480.php можно поискать родной механизьмик б/у .

lednic606

вице-адмирал

Re: Самодельный трим на 40 ку

Все “родные” гидроподъёмы помоему не дают возможность откинутся мотору при наезде на припятствие.Поправьте меня если я ошибаюсь. А если повесить обычный (без “гидрика”)мотор на навесной транец с гидроподъёмом,то эту проблему можно решить. .

Kerry

матрос

Re: Самодельный трим на 40 ку

K A I

капитан 3-го ранга

Re: Самодельный трим на 40 ку

На самом деле вопрос то и состоял в том, что на 40 -ке нету родного гидроподъемника, вот и приходится что то изобретать. Просто в целях экономии (а как ща без нее. родимой), может кто то уже устанавливал на DT40 гидроподъемник от какого то другого мотора.[/quote]

Статья в тему:  Чем мыть лодки пвх

На самом деле на СУЗЕ 40-ке трим есть. На твоей именно модели может и нет. Может струбцинки поменять, или просверлить где дырочки лишние. Дал же тебе ссылку то. Просто не пойму, зачем пристраивать от например Хонды на Сузу. Дешевле то не будет

Трим гидравлический для подвесного лодочного мотора

Описание

Электрогидравлический подъемник для лодочных моторов (трим) — это устройство, поддерживающее оптимальный дифферент лодки в ходу для различных условий ее эксплуатации.
Принцип работы трима следующий: при движении лодки по воде вы имеете возможность путем регулировки тримом угла наклона лодочного мотора добиться наиболее оптимального угла атаки носовой части лодки в следствии которого будут улучшены показатели выхода лодки на глиссер, улучшатся ее скоростные качества и экономичность в расходе топлива.

Техническое описание и комплектация

В изделии просверлены все стандартные монтажные отверстия, которые подходят для крепления большинства лодочных моторов до 50 лошадиных сил, которые не были изначально оснащены тримом заводом производителем. Если отверстия крепления вашего мотора, или уже просверленные отверстия на лодке не совпадают с теми, что уже имеются на триме, вам может потребоваться самостоятельное сверление дополнительных монтажных отверстий. Ввиду того, что крепления подвесных лодочных моторов у всех производителей имеют свои особенности мы не в состоянии предусмотреть все варианты крепления и их размещения. Для сверления отверстий мы рекомендуем использовать сверла по нержавеющей стали изготовленные из сплавов в состав которых входит кобальт. Возможно в каких-то вариантах для крепления мотора вам понадобится снятие винтовых зажимов (барашков) с крепления вашего мотора. Возможно потребуется снятие, только упорного пятака в этих зажимах. В любом случае мы рекомендуем крепление мотора на трим производить болтовыми соединениями используя штатные отверстия для крепления в вашем моторе. Ниже представлен рисунок с расстояниями между основными монтажными отверстиями. Перед установкой трима на корму лодки убедитесь, что ваши отверстия на моторе совпадают с теми, что уже имеются на триме, или просверлите новые диаметром 16 мм.

Статья в тему:  Головокружение как в лодке

Отверстия для крепления к транцу лодки

Отверстия для крепления подвесного лодочного мотора

Обратитесь к руководству по установке вашего подвесного мотора, для того чтобы просверлить монтажные отверстия надлежащего размера. В комплекте с изделием поставляются крепежные элементы для крепления гидравлического трима к транцу лодки. Убедитесь, что у вас имеется отдельно крепеж для дальнейшего крепления мотора к триму. Эти крепежные элементы в комплекте с устройством не поставляются. Далее вам потребуется закрепить трим к транцу лодки. Для этого вам необходимо отсоединить от транца ваш подвесной лодочный мотор если он уже был установлен. Затем на уже просверленные отверстия крепления мотора установить с помощью крепежных элементов трим и плотно все зафиксировать. Обратите внимание на рисунок ниже, на то каким образом должны быть установлены изолирующие элементы для предотвращения гальванической коррозии.

Сторона к транцу лодки

Сторона со стороны лодочного мотора

(Отверстия, которые уже просверлены в триме соответствуют большинству подвесных лодочных моторов, без трима мощностью до 50 лошадиных сил, которые представлены на рынке. Если в вашем конкретном случае отверстия для крепления мотора не совпадают, то вам потребуется просверлить новые под непосредственно ваш мотор.) Если вы производите первичную установку, то в этом случае вам желательно обратиться к специалистам и доверить установку устройства им. Если вы все же собрались монтаж производить самостоятельно, то в этом случае вам нужно установить трим ровно посередине кормы лодки предварительно отмеряв необходимые расстояния с обеих сторон. Затем выровняйте верхний край установочной площадки трима с верхней частью кормы лодки и затем разметьте маркером места для дальнейшего сверления отверстий.

Статья в тему:  Что лучше ямаха 15 или сузуки 15

После того, как вы просверлили отверстия и закрепили трим к транцу лодки, вам необходимо установить на штатное место гидроцилиндр так, как показано на рисунке ниже. 1. Гидроцилиндр 2. Верхний шток крепления гидроцилиндра 3. Центровочные вкладыши нижнего штока гидроцилиндра 4. Нижний шток крепления гидроцилиндра

Далее вы приступаете к подключению гидравлической станции, замене заглушек на штуцеры на цилиндре и соединению станции с цилиндром между собой гидравлическими шлангами. С этим процессом вы сможете ознакомиться в инструкции к триму.

Подключение устройства к аккумуляторной батарее

Для того, чтобы произвести коммутацию электрической части гидравлического лифта, пожалуйста воспользуйтесь схемой подключения, представленной на рисунке ниже.

Для осуществления быстрого старта с воды и выхода лодки на глиссер вам необходимо опустить трим в самое нижнее положение. Тем самым вы поджимаете ногу вашего мотора, как можно ближе к корме лодки. Затем после того, как лодка вышла на глиссер вы, производите дальнейшую регулировку наклона (угла атаки) двигателя. Нажимая на клавишу вверх трим начинает свой подъем, нога мотора начинает отдаляться от транца лодки. Вам нужно добиться положения, когда антикавитационная плита будет находиться строго параллельно днищу вашей лодки. В этом случае у вас будет наиболее оптимальный скоростной режим, а также режим экономии топлива. Управление тримом осуществляется с помощью не фиксируемого трехпозиционного тумблера, или панели управления. Управление тумблером позволяет поднять и опустить трим в крайние положения, а также производить ручную подстройку кратковременными нажатиями вверх или вниз. Данный вариант является базовым, и подстройка положения мотора каждый раз будет происходить заново. Если вы хотите более точного управления с возможностью запоминания любимого положения в этом случае вам потребуется дополнительно приобрести панель и блок управления тримом.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на весельную лодку

С помощью панели управления вы будете иметь возможность поднятия и опускания трима в крайние верхнее и нижние положения. У вас появится возможность точной пошаговой регулировки путем кратковременного нажатия на клавиши вверх или вниз с шагом движения трима 2 см в обе стороны. Также вы будете иметь возможность запоминания, любимого положения при котором ваша лодка будет имеет наиболее высокие показатели КПД. Для этого вам потребуется нажатием на клавишу М на панели управления устройством занести данные в энергонезависимую память. И в дальнейшем после выхода лодки на глиссер вам будет достаточно только нажать на одну клавишу М и трим сам станет в заранее определенное вами положение.

Что такое Трим на лодке?

Для чего нужен Трим на лодке?

Трим нужен в основном для подхода к берегу(с известной глубиной),а также для подравнивания положения мотора относительно набегающего потока для достижения максимальной эффективности. Если лодка легкая,то можно подкорректировать и ходовой дифферент..

Как проходить волны на лодке?

Попутная речная волна хорошо проходится на гружёной лодке на глиссе. На скорости соскакиваешь с одной волны, лодка по инерции не успевает уткнуться носом в следующую. Если идти в противоположном направлении, то на скорости лодка получает сильные удары, палуба заливается и ветер заносит в кокпит кучу воды.

Как увеличить скорость на лодке?

Прекрасно, если в лодке установлен специальный стравливающий клапан. Увеличить скорость лодки поможет и замена алюминиевого гребного винта на стальной трехлопастный вариант, который обеспечит более высокую производительность.

Статья в тему:  Pure direct yamaha что это

Отчего у лодки Дельфинирует?

Ответ: Дельфинирование связано с угловыми колебаниями корпуса судна в вертикальной плоскости. Избавиться от такого эффекта можно, изменив расположение пассажирских мест, снаряжения, чтобы переместить центр тяжести. Ещё можно утяжелить катер, если мотор слишком мощный для этой лодки.

Что такое глиссер определение?

Гли́ссер (фр. glisseur, от glisser — скользить) — лёгкое быстроходное судно.

Как правильно идти по волнам?

Re: как правильно ходить при волнении? Вообще считается самый безопасный вариант, встречать волну перпендикулярно под 90гр. Если паралельно или наискосок (как на чертеже), есть вероятность опрокидывания или сильного крена. На некоторых катерах (как правило больших) не рекомендуется ходить с волной по корме, т.

Как правильно управлять надувной лодкой с мотором?

Чтобы управлять устройством необходимо:

  1. Располагаться ближе к мотору. .
  2. Нужно завести двигатель. .
  3. Стоит удостовериться, что агрегат стоит на нейтральной скорости.
  4. Дроссель следует установить на специальную позицию «старт». .
  5. Если мотор холодный, то необходимо достать ручку подсоса. .
  6. Нужно встать на ноги.

Как управлять лодкой пвх с мотором?

Важно знать, что управление лодкой пвх осуществляется движением кормы. Именно поэтому румпель мотора (корму судна) нужно поворачивать в направлении, противоположном вектору желаемого движения. Если мотор резко увеличивает обороты на поворотах, то необходимо отрегулировать высоту его установки.

Как увеличить скорость надувной моторной лодки?

Чаще всего, рыбаков не устраивает скорость лодки. Но как же увеличить скорость лодки ПВХ? Для этого специалисты, работающие в сфере лодок ПВХ, рекомендуют повысить давление в баллонах и кильсоне на триста мБар – у баллонов, и на четыреста мБар- у кильсонов.

Статья в тему:  Иногда я чувствую себя как лодка

Каким способом можно измерить скорость моторной лодки?

Скорость морских судов принято измерять в узлах, то же относится и к моторным лодкам и яхтам во многих странах. Узел – самостоятельная единица измерения скорости лодки, равная 1 морской мили в час. Название единицы узел пошло от принципа измерения скорости судна с помощью секторного лага.

Как выбрать длину ноги лодочного мотора?

Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

Как подобрать угол наклона лодочного мотора?

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

Гидролифт для подвесного мотора: нужен ли он?

Гидролифт выполняет несколько существенных функций:

  • Позволяет двигаться в более мелководных условиях, нежели со стандартной навеской мотора.
  • Позволяет выходить на глиссирование в более мелководных условиях, нежели со стандартной навеской мотора.
  • При подъеме двигателя в поиске лучших рабочих характеристик, благодаря более эффективному направлению тяги, гидролифт предоставляет большую экономию топлива.

Без гидролифта

Когда Вы находитесь на мелководье, редуктор и винт мотора являются самыми заглубленными частями лодки. Не важно, глиссирует судно или только собирается стартовать, редуктор и винт, расположенные ниже корпуса, – вероятные помехи и просто могут упереться в дно водоема. Когда Вы пытаетесь стартовать с мелководья без гидролифта, это напоминает «вворачивание» на глиссирование: полностью поджатый мотор, повернутый до упора руль и полное открытие дроссельной заслонки. Тяга винта направлена вверх и в сторону. Как только тяга получена, Вы выравниваете рулевое колесо и (надо надеяться) продолжаете движение на скорости.

Статья в тему:  Нужны ли документы на резиновую лодку с мотором

Подъем мотора (триммирование) на мелководье не сработает, а только приведет к изменению направления тяги и не выгодному дифференту на корму. Кроме того, эффективность работы винта, находящегося близко к поверхности воды, уменьшится. Часть воды будет отсекаться антикавитационной пластиной, расположенной под большим углом к потоку.

Лучший способ стартовать с мелководья – это поднять винт прямо вверх, а не поднять с наклоном (триммировать). Установка гидролифта поможет поднимать мотор без изменения максимально эффективного направления тяги винта.

Как это работает?

При стандартной установке мотора (без гидролифта), он должен находиться достаточно низко, чтобы винт не вентилировался, когда лодка идет на волнении или выполняет повороты. В спокойной воде на прямом курсе мотор можно было бы установить выше, уменьшая сопротивление подводной части и увеличивая скорость, но когда мотор привинчен болтами к транцу, его перемещение вверх или вниз невозможно. Это как раз тот случай, когда поможет гидролифт!

При использовании трима в движении на мелководье, антикавитационная пластина оказывается перед винтом, что может вызвать его вентиляцию. Подъем двигателя лифтом не изменяет правильного расположения пластины и винта относительно движения лодки, а тяга винта направлена параллельно поверхности воды – и это самое эффективное направление.

Сильно поднятый тримом мотор выбрасывает вверх огромный «петушиный хвост», а подбрасывать большое количество воды, значит, впустую расходовать мощность мотора. Никто не хочет, чтобы лодка на мелководье имела большую осадку, однако тяга винта триммированного мотора опускает корму, делая осадку глубже.

Статья в тему:  Где на минском море можно спустить лодку

Лодка, оборудованная гидролифтом, может избежать всех этих негативных последствий наклона двигателя. Просто поднимая двигатель до тех пор, пока он не достигнет границы, за которой начнется вентиляция винта, Вы можете глиссировать и стартовать на более мелких глубинах, чем когда-либо представляли. Если Вы хотите двигаться по мелководью без повреждений днища лодки или подводной части мотора, Вам необходимо поднять редуктор и винт, и гидролифт – лучшее средство для этого.

Вот какой вопрос задают знающие водномоторники: «Почему поднятый таким образом винт полностью не выходит из воды?». Вода проходит под днищем лодки и, как только сходит с нижнего края транца, под углом поднимается выше. Таким образом, даже если винт поднят выше уровня днища, он находится на удалении от транца, что позволяет ему работать в толще воды.

Лучшая топливная экономичность

Гидролифт повышает топливную экономичность. Логика проста: когда направление тяги параллельно поверхности воды, расходуется меньше энергии. Вся подводная часть мотора создает сопротивление в слое воды; гидролифт же позволяет его уменьшить. Конечно, в сложных волновых условиях или при частом маневрировании может потребоваться опустить мотор, однако на спокойной воде позвольте себе поднять его выше, чтобы жечь меньше топлива.

Глиссирование легче

Гидролифт позволит упростить набор оборотов на старте. Сначала поднимите лифтом мотор выше, затем, двигаясь прямо, полностью откройте дроссель. После выхода на глиссирование лифт можно опустить до необходимого уровня. При использовании лифта, вместо первоначального «приседания» кормы со стандартной навеской мотора или с триммированым мотором, корма двигается вперед. Это происходит благодаря тому, что лифт позволяет тяге мотора работать, поддерживая винт таким образом, чтобы он не коснулся дна. Как только лодка выйдет на глиссирование, мотор можно опустить до уровня, который требуется для скоростного движения.

Статья в тему:  Как сложить лодку пвх

Сброс скорости на мелководье полностью изменяет вышеупомянутую процедуру. Поскольку лодка замедляется, шкипер поднимает лифт; некоторые в то же время поднимают двигатель тримом, чтобы убрать самые заглубленные части лодки и минимизировать глубину осадки.
Лифты бывают ручные или гидравлические. Модель, тип, высота подъема и другие параметры выбираются в зависимости от того, с каким мотором лифт будет использоваться. В любом случае, если Вы хотите иметь возможность изменять высоту установки мотора в то время когда лодка идет полным ходом, гидравлический лифт – единственно верный вариант.

Спецификации и технические характеристики гидролифтов SeaStar Solutions на английском языке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: