Что такое сухой вес лодки
Азимут
Мы работаем для Вас
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Выбор лодки. Основные термины и определения.
Модератор: Модератор
Выбор лодки. Основные термины и определения.
- Цитата
- 1 login to like this post
Сообщение Модератор » 05 фев 2019, 19:30
Как выбрать лодку ПВХ.
С чего начинается выбор лодки? В первую очередь с понимания, где и для чего будет применяться лодка. Сейчас я постараюсь избежать частностей и буду говорить о базовых принципах выбора лодки.
Где применяют и какие основные характеристики лодок.
Если вы рыбак или охотник и ваши основные водоёмы – озёра и реки, то нужно подумать сколько человек обычно бывает с вами на лодке, какое количество шмурдяка, снастей, еды вам понадобится. Исходя из этого можно рассмотреть несколько вариантов:
• Вы постоянно рыбачите один на тихой речке;
• Вы любите выезжать вдвоём – оно так веселее;
• Вы выезжаете большой дружной компанией.
Рассмотрим какие бывают лодки. Из чего нам придётся выбирать.
В наше время выбор надувных лодок на рынке достаточно широк. Лодки имеют большое количество технических и эксплуатационных характеристик, разобраться в которых бывает не очень просто. Немного теории:
Современная промышленность выпускает огромный ассортимент ПВХ тканей, предназначенных для изготовления надувных лодок. Такие материалы имеют внутри переплетённый синтетический корд (армирование), обеспечивающий прочность ткани.
Бывают лодки и из безкордовых ПВХ тканей и, если лодка вам нужна для развлечения, купания на пляже или просто недалеко поплавать по озеру на пикнике, вполне можно рассмотреть этот вариант. Для рыбалки, охоты или путешествий – не рекомендую. В дальнейшем речь будет идти только об армированных ПВХ.
Ткани различаются между собой плотностью или весом в граммах на квадратный метр. Основные плотности, используемые в производстве: 650, 750, 850, 1050 г/м2. Этот показатель влияет на прочность ткани, стойкость к проколам и на вес лодки.
Гребные лодки выпускаются обычно из тканей плотностью 650-750 г/м2. Средний класс моторных лодок длиной от 2,8 метра до 3,5 метра из плотностей 750-850 г/м2. Лодки длиной от 3,5 метра: это 1050 и выше. Существуют и меньшие плотности 250-600 г/м2, из них делают сверхлегкие лодки, которые можно далеко носить за плечами. Из плотностей больших чем 1050 г/м2: 1100, 1350, 2200 часто производятся баллоны для стеклопластиковых катеров RIB. Но иногда производители лодок выпускают модели с усиленными отдельными частями делая 2-3 слоя ПВХ ткани.
Любой лодочный производитель указывает плотность в документации к своему товару. Чем выше плотность ткани, тем она прочнее, но соответственно больше её вес и выше цена лодки.
Длина лодки обычно указывается производителем в сантиметрах. Например, лодка 420 имеет длину 4,2 метра. Некоторые покупатели при выборе лодки ориентируются только на ее длину. Потом смотрят на цену, и связка “длина/цена” является основой выбора при перелистывании предложений в интернете. Само собой, что кроме длины и цены необходимо обращать внимание и на другие параметры.
Диаметр баллона. От диаметра баллона зависит, грузоподъемность лодки. Также, чем баллон толще, в лодку попадает меньше воды при захлестывании волнами и выше расположены банки, а значит удобнее сидеть. Но слишком большой баллон дает лодке большую парусность, ветер оказывает большее сопротивление при движении. Поэтому производители ищут баланс между диаметром баллона и длиной лодки.
Количество надувных отсеков. Баллоны любой надувной лодки имеют несколько отдельно надувающихся отсеков. Это необходимо для того, чтобы в случае пробоя одного из отсеков лодка могла сохранять плавучесть на воде и можно было добраться до берега и произвести ремонт. Минимальное количество отсеков надувной лодки равно двум. Практически все гребные лодки и небольшие моторные лодки эконом-класса имеют два раздельных отсека баллона. Этого достаточно, чтобы лодка не пошла ко дну в случае пробоя. Количество отсеков баллона равное трем используется в большинстве надувных лодок малого и среднего класса. Если лодка оснащена надувным килем, он также является отдельным отсеком. В таком случае производитель лодки обычно указывает: “количество надувных отсеков = 4 (3 баллон +1 киль)” Несмотря на то, что надувной киль имеет небольшой объем, за счет своего расположения по центру лодки, он в случае пробоя одного из основных отсеков баллона, уменьшает крен (наклон) лодки в сторону пробитого отсека. Если лодка оснащена надувным дном: это еще +1 отсек непотопляемости. Чем больше количество отсеков в баллонах надувной лодки, тем выше безопасность эксплуатации.
Надувные лодки имеют большое количество вариантов исполнения днища. На одном и том же базовом баллоне с помощью изменения конструкции днища можно реализовать надувную лодку с абсолютно разными эксплуатационными характеристиками. В зависимости от исполнения днища будут меняться такие характеристики, как мореходность, вес лодки, удобство сборки/складывания лодки, общая жесткость конструкции, безопасность плавания.
Плоскодонные лодки. Самым простым вариантом реализации днища надувной лодки является плоское дно из ПВХ материала, из которого изготовлены баллоны лодки. Несмотря на существенные недостатки такой конструкции:
• в лодке можно только сидеть, а уверенно встать на тканевое дно не получится;
• плохая мореходность.
От использования плоскодонок без жесткого пола не отказываются.
Очевидные плюсы такого днища:
• наименьший вес лодки (деревянный пол обычно весит не меньше половины веса надувной части лодки)
• простота сборки/складывания: подготовить к рыбалке такую лодку можно без лишнего труда и очень быстро.
• стоят дешевле.
Плоским тканевым днищем оснащены большинство гребных надувных лодок и эконом-класс небольших моторных лодок. Плоскодонные надувные лодки могут комплектоваться несколькими видами полов (фанерные, надувные), как штатно, так и дополнительной опцией.
Килевые надувные лодки с жесткими полами (пайолами).
Килевых надувных моторных лодок с жесткими пайолами на рынке огромное количество. Конструктивных отличий у этих лодок достаточно: форма килеватости, тип сборки пола, материал пайол (влагостойкая фанера, алюминий).
Фанерные пайолы для лодок выпускаются толщиной 9 мм и 12 мм. Толщину 9 мм используют в лодках малого класса и лодках среднего класса длиной до 330-350 см. Толщину 12 мм используют в лодках от 300 см и выше, зависит от модели и производителя. Чем толще фанера, тем тяжелее пайолы. Но на больших лодках с широким кокпитом тонкую фанеру использовать нельзя: киль будет сильно выгибать дугой поверхность пола, да и жесткость конструкции будет не из лучших. Толщину фанеры пайол производитель указывает в спецификации к лодке.
Обязательной частью килевой надувной лодки с жестким полом является надувной киль из ПВХ ткани. Он располагается под сборными пайолами и при накачивании натягивает днище до нужной формы. При этом днище изготовлено не плоским, а ему формой кроя придан необходимый объем, что дает возможность создать килеватось необходимой формы и величины.
Зачем лодке нужен киль? При движении под мотором при наличии киля лодке облегчается выход на глиссер. Такой режим позволяет судну развить намного большую скорость, чем в водоизмещающем режиме. Также наличие киля обеспечивает лучшую устойчивость лодки на курсе.
Бывает так, что при присутствии в лодке только одного человека – рулевого, лодка выходит на глиссер. А двух человек мотор поднять уже не может, лодка просто плывет в водоизмещающем режиме. Поэтому, если вы не обладатель лодочного мотора необходимой мощности или не собираетесь им становиться, брать килевую лодку большого смысла нет. Плыть в водоизмещающем режиме примерно с тем же результатом можно и на плоскодонной лодке, сильно ощутимой разницы не будет, а денег потрачено будет больше.
Надувные лодки с килевым надувным дном низкого давления НДНД.
Более удобный вариант, когда вместо фанерного пола используется надувное дно низкого давления (НДНД). Такое дно представляет собой надувной матрас килеватой формы крепко вклеенный между баллонами и транцем лодки. Лодки с НДНД завоевали большую популярность несмотря на то, что стоят дороже. Преимущества таких лодок – меньший вес по сравнению с лодками с жестким полом, очень быстрая и легкая подготовка к плаванию – накачал, поставил на воду, подвесил мотор и готово.
Транцем надувной лодки называется жесткий элемент, изготовленный обычно из влагостойкой фанеры, на который крепится подвесной лодочный мотор. Транцы бывают, как съемные, так и стационарные – полностью вклеенные между баллонами.
Съемные или навесные транцы используются для оснастки только гребных лодок, чтобы была возможность закрепить мотор. Конструкций таких транцев много, но суть одна: на корму гребной лодки приклеиваются несколько рымов или других элементов фурнитуры. Подвесной транец своими крепежами вставляется в фурнитуру на баллоне.
На такую конструкцию можно вешать только маломощные моторы. Гребная лодка в отличии от классических моторных не имеет за кормой опоры на воду. Поэтому даже мотор мощностью 3,5 л/с при резком повороте ручки газа способен поставить гребную лодку “свечкой” и перевернуть через себя.
Вклеенные стационарные транцы из влагостойкой фанеры используются практически на всех типах надувных моторных лодок. Они имеют различную толщину и высоту в зависимости от максимальной мощности и типа подвесного мотора, который положено устанавливать на данную модель лодки.
Толщина транца моторных лодок различного класса колеблется от 18 мм до 36 мм. Чем толще транец, тем он крепче и большей мощности мотор способен выдержать.
Толщина транца 18 мм используется в лодках, рассчитанных на мощность до 5 л/с. Транец толщиной 22 мм способен держать моторы до 15 л/с. Толщина 27 мм для мощности до 30 л/с, а 36 мм – от 30 л/с. Это стандартные толщины транцев, другие почти не используют производители надувных лодок.
Второй параметр – это высота транца. Измеряется она по центру транца, там, где подвешивается двигатель, от самого низа транца до его верха.
Для чего нужно знать высоту транца надувной лодки? Дело в том, что подвесные лодочные моторы производятся с различной длиной дейдвуда (ноги). Есть моторы с короткой ногой “S”, есть с длинной “L”. Стандартные высоты транца для этих двух разновидностей моторов: 381 мм – короткая нога “S”, 508 мм – длинная нога “L”.
Но бывают и отклонения. Например, транцы под короткую ногу могут иметь высоту и 385 мм и 395 мм. Углубляться в детали соответствия высот транцев с длиной дейдвуда не буду. Скажу только самые основные моменты, которые базово нужно знать:
Практически все надувные моторные лодки выпускаются с транцем под короткую ногу S. Высоты транцев: 381, 385, 395 мм подходят для коротконогих моторов. Лодки с транцем под длинноногий мотор производители обычно выпускают под заказ, они востребованы на рынке значительно меньше. Самое главное, при выборе мотора не ошибиться и случайно не купить длинноногий вместо коротконогого.
Транец лодки оснащен двумя накладками под струбцины двигателя и в сливным клапаном для аварийного слива воды из кокпита. Маленькие недорогие моторные лодки сливным клапаном обычно не оборудуются.
Стандартный вариант: банки из влагостойкой фанеры. В зависимости от пассажировместимости лодка оборудуется одной, двумя или большим количеством банок.
Фанерные банки имеют два основных варианта крепежа к баллонам лодки: стационарные, вставляемые в литые ПВХ держатели и передвижные с системой крепежа ликтрос-ликпаз.
Стационарные банки используются в основном в гребных и малых моторных лодках.
Передвижными банками оснащаются надувные суда всех классов, это самый популярный тип крепежа сидений. Есть возможность передвинуть сиденья в нужное положение и таким образом настроить лодку под себя, как будет удобно.
Банки для надувных лодок выпускают из влагостойкой фанеры толщиной 15 мм и 18 мм. Из толщины 15 мм делают сиденья на лодки с узким и средним по ширине кокпитом. Из толщины 18 мм на лодки с широким кокпитом. Соответственно, при увеличении длины лавки пропорционально увеличивается и ее ширина. Размеры фанерных банок начинаются от 50×20 см на малых лодках и заканчиваются 120×30 см на больших.
В связи с тем, что фанерные банки – жесткий элемент, долго сидеть на них неудобно. Особенно при движении под мотором, когда лодка ударяется о волны. Чтобы смягчить удары и сидеть было комфортно, для фанерных лавок продаются мягкие накладки.
Для того, чтобы сидеть в лодке ПВХ, производители делают также несколько видов надувных сидений. Это надувные пуфики и кресла, располагающиеся обычно на дне лодки внутри кокпита.
Оснастка и комплектация.
При выборе надувной лодки ПВХ также стоит обратить внимание на элементы ее оснастки и на то, что входит в штатную комплектацию.
Весла для надувных лодок ПВХ в комплекте всегда разборные, сделаны из алюминия. Длина весел бывает от 110 см до 200 см, производители комплектуют длиной, подходящей к данной модели лодки.
Изучив основные характеристики переходим к выбору лодки.
Если вы охотник и вам, например, нужно много лазать по болотам переходя из одного в другое? Вы представляете себе, как несёте на себе ружье со всеми охотничьими причиндалами, добытую дичь и лодку весом в килограмм сорок? Тяжело? Для таких случаев есть лодки, которые весят около десяти килограмм. У таких лодок нет пайол, транца, всего одна банка, габаритные минимальные размеры около 2 метров.
Если вы рыбак и лодку нужно донести только от машины до водоёма, то вариантов становится больше:
• Плоскодонка – если не нужна большая скорость или вообще нет мотора и при этом хочется сэкономить денег – это лучший вариант. При этом длину лучше брать от 2.5 до 3.5 метров чтобы удобнее разместиться со всеми снастями.
• Килевые надувные лодки – если хочется прокатится с ветерком, то лучше брать лодку от 3.2 до 3.8 метров. При этом если позволяют средства, то НДНД.
Если вы часто рыбачите вдвоём, то для комфорта лодку нужно брать от 3.5 до 4.5 метров. При этом если у вас мощный мотор, то однозначно НДНД с повышенной килеватостью.
А если вы выезжаете большой компанией или вам нужно перевозить много груза, например, в длительных походах, то ваш выбор лодки от 4 метров.
Подробнее о том, как влияет модель, длина и мощность мотора на ходовые качества лодки в статье «Сравнение лодок НДНД»
Вес резиновой лодки и вес лодки из ПВХ. Как определяется, на что влияет?
Сколько весит резиновая лодка? Сколько весит лодка ПВХ (т.е. из поливинилхлорида)? Что тяжелее? И какую модель выбрать? — Мы часто слышим эти вопросы в магазинах «Лодки-Питер».
Давайте вместе разберёмся в этом вопросе. Но для начала подчеркнём: как резиновые, так и надувные модели относятся к надувным лодкам, баллоны которых наполняются сжатым газом (в 99% случаев это воздух — смесь азота и кислорода при незначительном количестве аргона, углекислого газа и водорода).
Резиновые лодки
Потому что резина, изготовленная на основе синтетического каучука, плотнее, толще и тяжелее.
Плотность резины варьируется в широком диапазоне. Однако даже самая тонкая «шкура» резиновой лодки — т.е. непосредственно баллон, камера, в которую накачивается воздух — будет заметно толще и тяжелее такого же баллона из стандартной ПВХ-ткани для изготовления лодок (поверхностная плотность примерно 700-800 г/м²).
Это одна из причин того, что резиновые лодки потихоньку уходят в прошлое, уступая место более современным и практичным надувным лодкам из ПВХ.
К тому же резина гораздо менее эластична. Резиновую лодку практически невозможно плотно свернуть и компактно упаковать для межсезонного хранения в чехле или транспортировки лодки в багажнике машины; по факту лодки из резины всё время хранятся в полунакачанном состоянии, занимая значительное место, допустим, в гараже.
Добавим: резина чувствительна к холоду, зимой в сильный минус она может «задубеть» и потерять прочность, раскрошиться. Также её проще повредить и порвать случайно.
Лодки из ПВХ
ПВХ — прочный, эластичный и морозоустойчивый материал. Его единственная уязвимость — подверженность действию ультрафиолетового излучения. Именно поэтому не рекомендуется оставлять надувные лодки из ПВХ под действием прямых солнечных лучей в жаркую погоду.
ПВХ-ткань, применяющаяся для изготовления лодок, усилена специальным слоем — кордом, повышающим прочность материала в несколько раз. Корд представляет собой ультратонкий слой эластичной неразрывной нити. Его наличие в ПВХ существенно повышает прочность, износостойкость, способность поливинилхлорида выдерживать направленное приложение силы. Порвать ПВХ-ткань с кордом очень трудно.
Для маркировки прочностных свойств ПВХ-ткани используют показатель поверхностной плотности, обозначающий величину массы, которая приходится на единицу площади 1 м²:
- 600 г/м² — минимальная плотность ПВХ-ткани, применяющейся для изготовления плавсредств.
- 700 г/м² — стандарт плотности, средний показатель. Лодки такой плотности лёгкие, быстро собираются-разбираются и транспортируются без усилий. Идеальный вариант модели для туризма и пешего похода.
- 800-900 г/м² — плотность выше среднего. Выше прочность и безопасность.
- 900-1200 г/м² — высокая поверхностная плотность. Лодки из такой ПВХ-ткани прочны, способны без повреждений выйти из прямого столкновения с подводной корягой или острым камнем, но при этом несколько тяжелее моделей из менее плотной ткани.
Приведём примеры соотношения поверхностной плотности и веса.
- Трёхместная модель под мотор Ривьера Компакт 3200 СК изготовлена из ПВХ плотностью 900 г/м². Вес комплекта — 41 кг.
- Таймень LX 3200 НДНД (тоже трёхместная лодка, но уже с НДНД) также имеет плотность 900 г/м². Вес комплекта меньше и составляет всего 36 кг.
- Феникс 280 Т Люкс — малогабаритная двухместная модель под мотор до 3.5 л.с. Плотность ПВХ соответствует стандарту: баллоны — 700 г/м², днище — 750 г/м². Вес комплекта весьма скромный — 24 кг.
- А вот баллон НДНД-лодки пассажировместимостью 4 человека Gladiator 380 E имеет плотность 1100 г/м², а её днище и того больше — 1350 г/м². Вес комплекта достаточно высокий — 53 кг.
Помимо веса ПВХ-«шкуры», в общий, полный вес лодки добавляются:
- Вес фурнитуры из пластмассы/металла/дерева (ручки, леер, клапаны, накладки, рымы, разнообразные держатели и прочие элементы). Сюда же можно добавить вес вёсел и уключин, а также сидений-банок и транца (в случае его наличия).
- Вес пола (надувного пола низкого или высокого давления, жёсткого пола из фанеры/алюминия, целиковой слани из плотной синтетики и так далее).
Определение массы маломерного судна
Массу маломерного судна предлагается определять взвешиванием
Масса лодки определяется взвешиванием
«Приключения» массы лодки продолжаются.
20 марта 2019 года руководителям региональных подразделений МЧС было разослано письмо за подписью начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Д.В. Тарасова, в котором ставится очередная точка в определении массы маломерного судна.
Теперь массу маломерного судна предлагается определять взвешиванием.
Для начала рекомендую ознакомиться с самим письмом, — там всего две странички текста.
В двух словах
В письме обращается внимание региональных руководителей ГИМС на неукоснительное соблюдение Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, а именно пункта 3.16:
3.16. Грузоподъемность маломерного судна определяется опытным путем. Допустимое количество людей на борту маломерного судна, максимальная грузоподъемность надувной лодки определяется расчетным путем.
Масса маломерного судна, полностью укомплектованного техническими средствами и минимальным набором средств безопасности, определяется взвешиванием .
Проверка проводится только для маломерных судов, ориентировочная масса которых около 200 килограмм.
Максимальное время определения допустимого количества людей на борту маломерного судна составляет 10 минут.
Ответственным за надлежащее выполнение административных действий по определению грузоподъемности и допустимого количества людей на борту маломерного судна является должностное лицо подразделения ГИМС. Результаты полученных расчетов оформляются в заключении.
Завершается письмо так:
В целях исключения претензионных вопросов при обращении граждан по определению необходимости регистрации маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них пользователями двигателями мощностью 8 кВт и менее, рекомендовать их владельцам предоставлять суда на освидетельствование, в рамках которого проводить процедуру взвешивания.
По результатам данного освидетельствования выдавать владельцам заключение, в котором указывать:
— суммарную массу судна, укомплектованного в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
— марку и модель, двигателя установленного, на судне в момент освидетельствования;
— сведения о необходимости государственной регистрации судна.
По сути, предлагается всем сомневающимся в необходимости регистрации своей лодки гражданам укомплектовать её в соответствии с нормами оснащения маломерных судов и проследовать на весы.
Наиболее тяжелый мотор
Письмо содержит описание, как определяется масса маломерного судна с применением ГОСТ 8666-2012:
При расчете массы укомплектованного судна используются положения п.6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012, в котором указано следующее:
«Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор…».
В тоже время в письме содержится замечание, что «ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна».
Это позволяет надеяться, что ГИМС на местах теперь не будет использовать данный ГОСТ для подсчета массы маломерного судна.
Хотя, с другой стороны, как видите, письмо не содержит прямого указания на то, что массой маломерного судна в целях определения необходимости его регистрации не следует считать массу укомплектованного судна (МУС) по ГОСТ 8666-2012.
Вопросы
Вернемся к истокам. Согласно п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.
Отмечу несколько моментов:
- В РФ в настоящее время нет ни одного стандарта, или нормативного акта, который бы толковал это понятие, как оно звучит в законе («масса маломерного судна»).
Есть разнообразные «массы» (масса укомплектованного судна, массы транспортировочные, массы при ходовых испытаниях, буксировочная и пр.), но именно понятия «масса маломерного судна» не существует.
Тогда почему бы не подойти к вопросу упрощенно? Есть заводская табличка, есть паспорт лодки, где указан ее вес. И этот параметр наиболее близок к тому, что указано в Кодексе. - Если лодка имеет все необходимые сертификаты, в т.ч. соответствия техрегламенту ТС, с какой целью её взвешивать? Сведения о массе маломерного судна содержатся в руководстве пользователя/паспорте лодки и на заводской табличке. Для того и проводится сертификация.
- Если нет доверия заводским табличкам, как на акватории инспектор определит, что вон та лодка весит гораздо меньше 200 кг, а вот у той вес «около 200 килограмм»?
- А если есть доверие, то, как инспектор определит вес снабжения (его ведь требуют учитывать, исходя из текста письма со ссылкой на Регламент)? Разве что раздать в патрульные группы весы-безмены.
- Допустим, взвесили лодку в ГИМС и дали заключение – лодка регистрации не подлежит. Этот документ возить с собой? Но ведь не существует нормы закона, обязывающей судоводителя иметь при себе подобные бумаги от ГИМС.
В общем, нет по-прежнему полной определенности в данном вопросе.
При этом цена неопределенности сейчас, с появлением коммерческих штрафстоянок, куда ГИМС отправляет нарушителей порядка регистрации, очень высока. Настолько, высока, что в некоторых регионах штраф за управление не зарегистрированным судном составляет лишь десятую часть от общих расходов судовладельца, связанных с задержанием судна и помещением его на специализированную стоянку.
Выводы
Концепт определения массы маломерного судна, совершив полный оборот, похоже, вернулся к прежнему – взвешиванию укомплектованного судна 1 . С той лишь разницей, что теперь ссылаются не на ГОСТ 19356-79, а на пункт 3.16 Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов.
При всех вопросах, изложенных выше, лодкам всё-таки перестанут приписывать несуществующие килограммы, добавляемые «теоретическим» наиболее тяжелым двигателем. Поэтому данное письмо облегчает жизнь некоторым категориям водномоторников.
Тем не менее, на мой взгляд, масса маломерного судна — это очень неоднозначный параметр в качестве критерия обязательности регистрации МС. Во всяком случае, не проверяемый «на воде».
В проекте Закона о безопасности судоходства маломерных судов в данном качестве вместо массы предлагается использовать длину маломерного судна, что, на мой взгляд, очень правильно.
Однако проект пока остается проектом.
Примечания:
1. 2013 г. — Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ, где указывается что масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний» (т.е. взвешиванием).
Надувные лодки ПВХ. Сравнение материалов. Характеристики.
Среди любителей рыбалки и отдыха на воде все большую популярность обретают надувные лодки ПВХ. Такое приобретение позволяет сделать выезд комфортнее, разнообразнее, ведь можно гораздо быстрее переместиться в другую часть водоема за большим клевом, а все необходимые снасти находятся при этом под рукой.
Почему пользователи выбирают надувные лодки ПВХ?
Надувные лодки ПВХ обладают рядом преимуществ относительно другого водного транспорта:
- Цена.Такое транспортное средство будет более выгодным приобретением, чем катер или алюминиевая лодка.
- Удобство хранения и перевозки. В сложенном виде надувная лодка ПВХ занимает немного места. Для транспортировки к месту отдыха достаточно багажника машины, поэтому нет необходимости покупать прицеп и фаркоп.
- Небольшой вес. Благодаря относительно небольшому весу, надувную лодку ПВХ может спустить на воду один человек.
Почему для производства надувных лодок лучше армированная ПВХ ткань?
Самые первые надувные лодки производили из резины. Они дешевле и легче аналогов ПВХ, но обладают рядом значимых недостатков. Резину легче проколоть, она истирается, трескается и крошится, склеивается при неправильном хранении. Поэтому более выгодным приобретением станет лодка из армированной ПВХ ткани. Давайте разберем его преимущества перед резиной.
Армированная ткань с ПВХ (поливинилхлорид) покрытием – это прочный многослойный материал высокой плотности, который идеально подходит для создания лодок, тентов, спецпалаток, других изделий, от которых требуется высокая износостойкость, влагоупорность, морозоустойчивость
Основой материала является жесткий корд (синтетическая полиэфирная материя). Под воздействием высокой температуры основа с двух сторон покрывается адгезионным материалом, обеспечивающим надежное прилипание основного покрытия. Сверху и снизу наносятся слои ПВХ. В некоторых случаях применяются дополнительные укрепляющие или декоративные слои.
Плюсы использования этой ткани для надувных лодок относительно резиновых аналогов:
- Устойчивость к высоким и низким температурам. Баллоны резиновых лодок при перегреве могут лопнуть из-за высокого давления. У надувных лодок из ПВХ максимум может разойтись шов, но для этого понадобятся более высокие температура и давление. Благодаря морозостойкости материала, лодки ПВХ можно использовать зимой, но необходимо будет приобрести броню для защиты дна.
- Высокая устойчивость к истиранию, проколам. Плотность армированного ПВХ варьируется от 320 до 1400 г/м², что делает его более устойчивым к повреждениям;
- Простота хранения. Резиновые лодки требуют специальной подготовки: дополнительная промывка, просушка, просыпка тальком, а также поддерживание частично накачанного состояния. Эти меры принимаются, чтобы изделие не склеилось, не покрылось плесенью. При подготовке лодки к хранению спускается весь воздух, нет необходимости присыпки тальком. Однако, все же важно просушить изделие, чтобы избежать возникновения плесени там, где не будет доступа кислорода.
- Устойчивость к воздействию нефтепродуктов, к которым относятся машинное масло, бензин, что позволяет использовать лодку совместно под мотор.
Исходя из вышесказанного, если вы хотите приобрести безопасную долговечную лодку – остановите свой выбор на надувной лодке из армированной ПВХ ткани.
6 основных критериев выбора надувной лодки ПВХ
- Количество человек. Важно понимать сколько человек планируется разместить, так как им необходимо обеспечить комфортное размещение.
- Плотность материала изготовления. От этого фактора зависит долговечность, прочность. Мы рекомендуем рассматривать варианты ПВХ плотностью 700-850 г/м², что позволит добиться оптимального соотношения веса и надежности изделия.
- Количество баллонов (герметичных отсеков). От этого показателя зависит степень безопасности. Выбирайте лодки, состоящие из более чем 2 герметичных отсеков, чтобы при повреждении одного или нескольких отсеков лодка оставалась на плаву.
- Тип дна. Существует 3 варианта лодочного дна:
– пайольный (фанера или алюминий). Пайольное дно тяжелее и сложнее в сборке, чем другие;
– надувное дно высокого давления (НДВД или AirDeck) представляет собой несколько герметичных отсеков. НДВД тверже, чем НДНД, но тяжелее, так как изготавливается из более плотного материала. Для получения высокого давления в баллонах НДВД требуется применение электрического компрессора;
– надувное дно низкого давления (НДНД) – это один герметичный отсек с перегородками. Чтобы накачать НДНД подойдет ножной насос. НДНД легче, чем НДВД и более доступно по цене.
- Наличие транца. Если вы планируете установку мотора или допускаете, что она может понадобиться позже, логичнее сразу приобрести лодку, оснащенную транцем. Такое решение сэкономит вам время, а также деньги.
- Цвет.Конечно, большую роль играют цветовые предпочтения будущего владельца судна. Но есть объективные моменты, которые следует учитывать: когда будут выезды, какую функцию будет выполнять цвет? Например, если вы выезжаете охотиться в межсезонье, то идеальным вариантом является камуфляжный цвет «Камыш». Если важно, чтобы лодка была заметна (могла быть быстро обнаружена спасателями), то можно рассмотреть яркие цвета (даже Черный станет смотреться заметным пятном зимой).
Надувная лодка ПВХ для 1-2 человек
В преддверии открытия весеннего рыболовно-охотничьего сезона рекомендуем обратить внимание на новинку ассортимента ПФ «Берег».
Мы представляем вашему вниманию легкую лодку ПВХ «Берег-320» Лайт – компактное транспортное средство, оснащенное дном НДНД, внутренним и бортовыми леерами, переносными кормовыми и носовыми ручками, рым-кольцом.
- Количество человек.Судно рассчитано на размещение 2 человек.
- Плотность материала. Изготавливается из армированного ПВХ плотностью 700 г/м² (баллоны), 850 г/м² (дно).
- Количество баллонов. Изделие имеет 4 герметичных надувных отсека конусообразной формы (диаметр 42-49 см), что повышает безопасность эксплуатации, увеличивает грузоподъемность и устойчивость судна.
- Тип дна. Легкая лодка ПВХ 320 Лайт оснащена дном НДНД, что делает ее легче и выгоднее к приобретению относительно аналогов.
- Наличие транца. Несмотря на свои компактные габариты (320 х 160 см), лодка ПВХ 320 Лайт может использоваться с подвесным лодочным мотором. Это возможно благодаря наличию транца толщиной 18 мм, оснащенного сливным клапаном.
- Цвет. Облегченная лодка ПВХ 320 Лайт выполняется в цвете «Камыш», что делает ее идеальным вариантом для охоты и рыбалки в теплое время года.
Характеристики Лодки ПВХ 320 Лайт «Берег»
- Длина – 320 см;
- Ширина – 160 см;
- Размеры кокпита (полезная площадь) – 220 х 67-70 см;
- Размеры чехла – 0,98×0,38×0,55 м (для сравнения, транспортировочные габариты самой компактной туристической палатки ПФ «Берег» – Спутник-3 – 1,1 х 0,3 х 0,3 м);
- Вес комплекта лодки – 31,5 кг;
- Грузоподъемность / С полной загрузкой на глиссировании – 450-480 кг;
- Длина “ноги” мотора S – короткая (41 см).
Рекомендации:
- Рекомендуемая мощность мотора – 5-6 л.с.;
- Максимальная мощность мотора – до 10 л.с.;
- Максимальный вес мотора – до 30 кг.
Надувная облегченная лодка ПВХ 320 Лайт станет вашим верным спутником в путешествиях.
Ответить на возникшие вопросы или помочь вам с выбором товара будут рады наши специалисты.
Связаться с нами можно через официальные группы ПФ «Берег» в социальных сетях, чат на официальном сайте или по телефону горячей линии 8 800 500 56 92 (Бесплатный звонок по России).