4 просмотров

Что такое румпель на лодочном моторе

Румпель

Румпель – это специальный рычаг, который является составляющей частью устройства лодочного управления. Другими словами – это поворотник баллера.

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Типы
  • 3 Румпельный удлинитель
  • 4 Видео
  • 5 См. также
  • 6 Источники

Общая информация

Румпель служит для поворота баллера, и тем самым для перекладывания, то есть поворота, пера руля. Передаёт на баллер усилие, вырабатываемое рулевым устройством или создаваемое рулевым вручную.

Одноплечий румпель, имеющий одно колено, называется продольным, а двуплечий, который имеет и второе, шарнирно закреплённое к первому, колено, — поперечным; румпель же, имеющий форму сектора с тросовым (румпель-тали, румпель-штерты) или зубчатым приводом, — секторным.

  • Однорычажный румпель целесообразно использовать на катере с транцевой кормой, а двухрычажный обычно навешивается на руль при вельботной корме; натяжеиие троса регулируется винтовым талрепом. Существенным усовершенствованием однорычажного грумпеля следует считать румпель, выполненный в виде сектора.
  • Использование секторного румпеля позволяет сохранить постоянное передаточное отношение от штурвального колеса к рулю, устраняет угловые колебания троса в горизонтальной плоскости в процессе перекладки руля и допускает весьма близкое расположение роликов тросовой проводки. Натяжение троса в этом случае проще всего регулировать с помощью ролика, поворачивающего трос в обратном направлении и установленного на длинном резьбовом штыре, который с помощью гайки и контргайки крепится к переборке, кронштейну илн иному жесткому элементу набора. Натяжение троса производится лишь в одной ветви управления, что приводит к изменению положения штурвала при нахождении руля в ДП.
Статья в тему:  Как правильно подключить тахометр к лодочному мотору

Румпельный удлинитель

Румпеля, зачастую недостаточно для того, чтобы переместить тяжесть лодки ближе к носу. С этой целью и был создан удлинитель румпеля для лодочного мотора.

Существует два вида румпельного удлинителя:

  • простой;
  • телескопический;

Простой удлинитель подходит почти для всех типов лодочных двигателей с ручным управлением. Телескопический удлинитель просто создан для смещения центра тяжести в лодке. Он монтируется на самом румпеле. В подвесных моторах это осуществляется благодаря винтовому креплению. Максимальная длина телескопического румпеля может достигать 102 сантиметров.

Видео

Как используется румпель при управлении и транспортировке лодок

Румпель – это приспособление, которое имеет вид телескопической трубки и служит надежным продолжительным рычагом рулевого для любой лодки. Таким образом рулить судном можно с любой точки на борту. Используя такой удлинитель, можно без проблем управлять движением, находясь в центре лодки, смещать центр тяжести, передвигаясь без проблем. Но у удлинителя руля есть ещё одна функция, используемая при трансопртировке плавательного средства в межсезонье. О ней в том числе пойдёт речь в нашей статье.

Использование удлинительных ручек при вождении значительно облегчает процесс

Румпель https://www.av-hobby.com/upory-dlja-dvigatelja-rumpeli-lodki должен быть изготовлен из качественного материала и покрыт специальным нескользящим покрытием, по типу резины или каучука. В противном случае все маневры могут быть опасными для управляющего судном и пассажиров. Перед серьезными дистанциями лучше потренироваться на небольших участках, поскольку управление при помощи румпеля имеет небольшие отличия в плане приложенной силы и соответствующей маневренности лодки. Если не учитывать этот момент, можно оказаться в воде. В остальном же управление становится в разы проще и удобнее. На самой прорезиненной ручке есть кнопка экстренного отключения мотора, которая пригодится при резком приближении к берегу.

Статья в тему:  Как замена уключины на лодке пвх

Для каждого типа и размера мотора нужно подбирать соответствующий удлинитель, поскольку они все рассчитаны на определённый вес, технические характеристики, маневренность лодки. Подобрать правильные комплектующие всегда поможет специалист-консультант.

Румпель при перевозки плавательного средства

Не маловажно наличие румпеля при перевозке, транспортировке плавательных средств в межсезонье и при переездах на другой водоем. С его помощью удается разгрузить гидравлическую систему трима при транспортировке. Это помогает уберечь лодку от повреждения, а мотор сохранить в том состоянии, в котором он был изъят из воды. При помощи румпеля мотор дополнительно фиксируется в безопасном положении и при транспортировке нет риска, что он выскользнет и повредится.

Закреплять мотор с использованием румпеля нужно исключительно согласно инструкции к лодке, не пытаться делать узлы слишком тугими. Также нужно обращать внимание на правильность установки удлинителя, чтобы его самого не повредить при закреплении лодки.

ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД! Техосмотр ПВХ лодки c румпельным мотором 30ЛС (22.1кВт)

Всем добрый день.

Выбрал бы категорию “абсурд”, но такого нет, так что пусть эта страничка будет в “соревнованиях”.

Незаконченная история про прохождение освидетельствования своей мотолодки, как пролог к сезону 2020.
К машине не имеет никакого отношения.

Намечался отдых на Ладоге, планомерно утрясались сопутствующие вопросы, одним из которых было прохождение ТО…

06.07.2020, при попытке записи на мероприятие по освидетельствованию надувной лодки Ротан 420 с румпельным мотором Tohatsu M30H лс, от представителя ГИМС славного города Таруса по телефону получено предупреждение о том, что для успешного прохождения тех. осмотра, в моем случае, помимо норм оснащения указанных в судовом билете, необходимо будет предъявить установленное дистанционное управление, которым моя лодка не была оснащена производителем и без которого она была поставлена на учет и проходила ТО в московском регионе.

Статья в тему:  Где производят плм ямаха

Аргументируя вероятный отказ сотрудник ГИМС сослался на документ ТР ТС 026/2012 О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
“О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ”

Статья 4 п.19 которого содержит текст
“…Самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта (строителя).”

Доводы о том, что без изменения конструкции на мою лодку установка дистанции (без создания помех при перемещении и рисков повреждения надувных баллонов тросами управления) не предусмотрена производителем:
— дно НДНД мембраное (вклеено не жестко);
— надувное заднее сиденье вклеено враспор без свободного пространства под ним;
— отсутствует место для организации кабель каналов;
— требования проектанта (строителя) в руководстве по эксплуатации на момент приобретения и регистрации судна отсутствовали.

со стороны представителя ГИМС приняты не были.

Написал письмо по электронной почте с просьбой сориентировать меня, каким образом без переделки лодки успешно пройти тех. осмотр в Тарусском подразделении ГИМС и получить возможность пользоваться плавсредством, за которое с меня ежегодно взимаются налоги на ТС…

Получил в ответ общий отсыл к регламенту таможенного союза

Оправил еще одно письмо.
Дополнительно обратил внимание на действующий ГОСТ Р 53448-2009 (ИСО 6185-3:2001) Лодки надувные. Часть 3.
В котором лодки с мощностью мотора не менее 15 кВт (как раз мой случай) не имеют обязательных требований в части ДУ (тип VII — моторные лодки с мощностью подвесного мотора не менее 15 кВт).

Статья в тему:  Как изготовить тележку для лодки

Зато для лодок типа VIII с мотором не менее 75кВт такие требования имеются
«п 5.8
Лодки VIII типа должны быть оснащены системой дистанционного управления, установленной при ее изготовлении.»

В итоге, освидетельствование на следующие 5 лет без проблем прошел в другом (первом попавшемся) отделе и успешно откатал сезон на Ладожском озере.

По возвращении, от МЧС получил письмо.
От прямых ответов на мои вопросы гимс Калуги уклонился, сведя все к памятке по прохождению…

PS Правила игры я так и не понял, бесовщина какая-то. Очередная мутная затея, создающая еще одну возможность “стрижки” бабла.
Кстати, оказывается, что моторы, с некоторых пор, являются товарами не подлежащими обязательной сертификации в нашей стране))) с 01 февраля 14 года (раньше был ГОСТ 28556-90)

Управление лодочным мотором

Прогулка на моторной лодке – увлекательное и захватывающее занятие, однако для неопытных водномоторников она может закончиться происшествием. Если при передвижении с помощью весел риск попасть в аварию достаточно невелик, то в случае неправильного управления лодкой с работающим подвешенным мотором могут быть серьезные последствия. Чтобы избежать трагедии необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации лодки с мотором.

Безопасное управление лодкой с мотором

Перед началом эксплуатации лодки с мотором необходимо проверить соответствие элементов комплекта. В прилагаемой к лодке документации указано, с мотором какой мощности она может эксплуатироваться. Бесспорно, что чем выше мощность мотора, тем большую скорость развивает лодка, однако установив на лодку длиной 250 – 300 см мотор мощностью 15 – 20 л.с. владелец вряд ли уплывет далеко. Мощный мотор почти мгновенно выведет лодку на глиссирующий режим, нос лодки поднимется вертикально и лодка опрокинется. На небольших лодках с выносным транцем установка мотора мощностью больше 3 – 4 л.с. приведет к сгибанию днища лодки, мотор будет затягивать под дно.

Статья в тему:  Как правильно транспортировать лодочный мотор

Во время передвижения под мотором на судоводителе и всех пассажирах должны быть одеты спасательные жилеты. Если лодка внезапно налетит на мель, большой камень или дерево, она может резко остановиться. Все находящиеся в лодке силой инерции могут вылететь за борт. Спасательные жилеты вытолкнут человека на поверхность воды, поднимут голову над водой, не дадут утонуть.

Все лодочные моторы укомплектованы системой аварийной остановки двигателя. Кнопка выключения зажигания находится на корпусе мотора или на румпеле. Для включения зажигания в кнопку вставляют чеку со шнурком. Во время движения шнурок чеки должен быть намотан на руку судоводителя или пристегнут к деталям его одежды. Чаще всего водномоторники надевают петлю шнурка на пуговицу клапана кармана спасательного жилета или пристегивают карабином к пришитому к жилету кольцу. Если лодка налетит на препятствие, резко остановится, и водитель будет сброшен со своего места, чека выдернется, мотор заглохнет. Выпавший за борт водитель и пассажиры не пострадают от лодочного винта.

Для безопасного управления лодкой важно положение водителя и пассажиров в лодке и порядок размещения груза. Лодочные скамейки (банки) должны крепко держаться на лик-тросах, кресла не должны болтаться в креплениях. Перед судоводителем должно быть пустое пространство, чтобы при резком ускорении или торможении груз не попал на него, заставив отвлечься и потерять контроль над управлением. Выносной бензобак должен быть привязан к дну или стенкам лодки, удилища, подсачек и спиннинги устанавливают в крепления по бортам или кладут в нос судна.

Статья в тему:  Как подключить сабвуфер к ресиверу ямаха

Ручное управление лодкой

Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:

• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;

• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;

• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;

• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;

• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;

• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;

• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;

• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;

• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;

• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;

• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;

• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;

• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;

Статья в тему:  Как укрыться от дождя в лодке

• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.

Система дистанционного управления лодкой

Управление лодкой с помощью румпеля во время длительных переходов очень утомительно. У судоводителя устают руки и поясница, с кормы лодки сложно наблюдать за обстановкой впереди. Для облегчения длительных водных переходов на нос лодки устанавливают систему дистанционного управления.

Система дистанционного управления устанавливается на алюминиевые и полихлорвиниловые лодки, RIBы и пластиковые катера. Состоит она из следующих частей:

• консоль или рулевая стойка с штурвалом;

• система электрического запуска мотора;

• машинка газа-реверса и переключения скоростей.

Для подключения системы д/у пригодны лодочные моторы мощностью от 9 л.с. Мотор устанавливают на транец лодки, снимают румпель, устанавливают троса и рычаги системы д/у, электрический стартер и аккумулятор. Консоль устанавливают на нос лодки, крепят к баллонам бортов или к полу (в зависимости от ее конструкции).

Как правило, оборудованную системой д/у лодку сдувают только для зимнего хранения. Все лето лодка лежит накачанная с установленным мотором на прицепе. Приехав на водоем водномоторник заезжает прицепом в озеро или реку, спускает лодку на воду.

Для управления оборудованной системой дистанционного управления лодкой водномоторник ключом зажигания заводит лодку, несколько минут прогревает двигатель на холостом ходу, включает скорость, начинает движение. Для поворотов лодки судоводитель крутит штурвал, для изменения скорости и переключения передач передвигает рычаг машинки газ-реверса.

Статья в тему:  Как крафтить са лодка в майнкрафте

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: