5 просмотров

Что такое резиновая лодка

Надувная лодка

Надувная резиновая лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и популярное решение для передвижения по воде на небольшие расстояния.

Часто применяются при охоте и рыбалке, отдыхе на воде. Лодка с тентом — надувной спасательный плот, входит в оснащение практически всех судов. На военной службе надувные мотолодки используются для морских десантов и тайных диверсионных вылазок.

Надувные резиновые лодки появились в XIX веке. В 1840-х годах Питер Халкетт сконструировал так называемое лодку Халкетта для британских исследователей в Арктике.

В настоящее время для производства надувных лодок, чаще всего используется синтетическая (полимерная) ткань, которая по своим эксплуатационным свойствам превосходит резину. На смену лодкам из резины и «тентовых» тканей пришли надувные лодки из специальной лодочной ткани на основе армированного поливинилхлорида. Лодки изготавливаются из высококачественной ПВХ-ткани — масло-, бензо-, износостойкой и не подверженной влиянию ультрафиолетового излучения. В современных моделях надувных лодок применяется пятислойная ткань, состоящая из одного армирующего слоя, двух герметизирующих и двух защитных слоев. Весовая плотность ткани варьирует от 750 г/м 2 для малых гребных лодок до 1100 г/м 2 и более для моторных лодок длиной от 360 см.

По вариантам использования делятся на лодки общего применения (любительские) и лодки специального назначения (патрульно-спасательные, армейские и т. д.).

По классу движителя делятся на гребные и моторные лодки. В некоторых моделях гребных лодок предусмотрен навесной (съёмный) транец, допускающий установку лодочного мотора.

Конструктивно делятся на сланевые плоскодонные лодки, лодки с разборными пайолами и надувным килем, лодки с надувным жёстким дном (англ. air desk) и лодки с жестким корпусом и надувными баллонами (англ. Rigid Inflatable Boat или RIB).

Статья в тему:  Как скрафтить лодку в майнкрафте

Плоскодонные надувные лодки характеризуются наименьшим весом и габаритами транспортировочной сумки, минимальным временем приведения в рабочее состояние. Минимальную жесткость днищу придает слань (настил) из водостойкой фанеры. Прямоугольные элементы настила монтируются в предусмотренные для этого тканевые пазы на внутренней стороне днища.

В лодках с жёстким дном (разборными пайолами) используется дополнительный баллон, расположенный продольно между пайолами и внутренней стороной тканевого днища. Давление воздуха в этом баллоне придает днищу лодки килеватость, что делает ее более комфортной при движении в режиме глиссирования. Пайолы изготавливают из водостойкой фанеры или анодированного алюминия.

На лодках с надувным жёстким дном вместо пайол используется настил из специального материала с поперечными волокнами (англ. Double Wall). В это днище нагнетается воздух под достаточно высоким давлением. Вес таких лодок, время приведения в рабочее состояние и жёсткость днища меньше, чем у лодок с пайолами.

Наилучшими мореходными характеристиками отличаются лодки с жёстким корпусом (RIB) и надувными баллонами по периметру лодки (за исключением кормовой части). По сути, это гибрид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. Баллоны предохраняют лодку от опрокидывания на виражах и удерживают судно на плаву при движении в водоизмещающем режиме. При глиссировании лодка соприкасается с водой только днищевыми поверхностями.

Надувная лодка. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Надувная лодка – это самое популярное водное транспортное средство для рыбаков и охотников, которые предпочитают посещать различные водоемы. Такая конструкция подразумевает легкую перевозку. В сложенном состоянии большинство лодок могут укладываться в рюкзак, который можно переносить на спине. Благодаря этому на рыбалку или охоту вполне возможно отправиться не только автомобилем, но и мотоциклом или велосипедом.

Статья в тему:  За что могут забрать лодку
Из чего производится надувная лодка
  • Резина.
  • Прорезиненная ткань.
  • ПВХ.
  • Хипарон и неопрен.

Сейчас встретить лодку из резины большая редкость. Как правило, это устаревшие надувные судна производства 20 летней давности. Многие из них были сделаны качественно, но за годы получили массу пробоин и наложенных заплаток. Резина эластичный материал, но теряет свои свойства при нахождении на солнечном свете. Постепенно гибкость снижается, в результате чего конструкция становится жесткой. Такие лодки тяжелые, и в сложенном состоянии занимают больше места.

Более распространенными являются лодки с прорезиненной тканью, которая внешне напоминает брезент. Из этого материала делают более дешевый ассортимент, который может себе позволить купить практически каждый. Такие лодки требуют очень аккуратного обращения, поскольку могут прорезаться даже обычным камышом. Производители сразу поставляют в комплекте с ними специальный клей и заплатки, чтобы проводить оперативный ремонт прямо на водоеме. В том случае, если планируется рыбачить на чистом озере где не придется пробираться сквозь густую растительность, то вполне можно остановить свой выбор и на варианте из прорезиненной ткани. При этом нужно учитывать, что срок службы такой лодки даже при очень бережном обращении составляет всего несколько сезонов. Их швы склеенные, поэтому со временем расходятся, особенно при перегрузке или длительном нахождении на открытом солнечном свете.

Безусловно, одним из наилучших вариантов материала для лодки является ПВХ. Он может быть армированным или неармированным. Качественные плавсредства из поливинилхлорида служат 10 и более лет. Их гораздо сложнее проколоть, поэтому такими лодками часто пользуются охотники для поиска дичи в камышах. Стенки лодок состоят из нескольких слоев. Одни отвечают за герметичность воздушной камеры, центральные за придание жесткости, а внешние выступают в роли защиты, предотвращающей механическое повреждение. ПВХ очень легкий материал и стойкий к истиранию.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку в одессе

Также огромным преимуществом лодок из поливинилхлорида является широкий температурный диапазон для их хранения. Этот материал не лопнет даже при -40 градусах. Поэтому исключается неприятный сюрприз весной, когда оказывается, что стенки камеры покрылись сквозными трещинами. Для соединения лоскутов ПВХ применяется технология сварного шва.

Самым лучшим и дорогим вариантом являются композитные лодки, которые состоят из хипарона и неопрена. Хипарон эластичный материал, который используется для внутреннего покрытия. Он обеспечивает герметичность камер, предотвращая выход воздуха. Для его защиты от механического воздействия применяется неопрен. Он очень крепкий и упругий, поэтому предотвращает проколы.

Вместительность лодок

Важным критерием, по которому выбирается надувная лодка, является ее вместительность. Обычно подобные средства не могут перевозить много пассажиров, что обусловлено ограниченными возможностями эластичного материала. Серийные модели плавсредств, которые представлены на рынке, могут одновременно транспортировать 1-4 человека. Также бывают исключения, но зачастую такая грузоподъемность избыточна и фактически не нужна. Естественно, что вместительность напрямую влияет на габариты плавсредства.

Одноместная надувная лодка имеет длину примерно 2,5 м. Иногда можно встретить даже более короткое плавсредство. Двухместные доходят до 3,9 м, а трехместные до 4,3 м. На самом деле то, что лодка может одновременно вместить 3 или 4 человека является условным показателем. Во внимание берется комфортное размещение с возможностью пользоваться рыболовными снастями. Если нужно просто переправиться через водоем, когда люди могут сесть плотного, то фактически влезет значительно больше пассажиров. Но при этом нужно ориентироваться и по заявленной производителем грузоподъемности.

Статья в тему:  Что нужно иметь в лодке
Типы дна
  • Жесткое.
  • Надувное.
  • Однослойное.

Накладное жесткое дно представляет собой настил из реек, цельный кусок фанеры или алюминия. Это удобное решение, которое позволяет во время рыбалки или охоты вставать на дно, а не только сидеть на скамейке. При использовании такой конструкции теряется компактность. Большое дно не позволяет уложить лодку целиком в рюкзак. Для перевозки потребуется автомобиль с багажником вверху или вместительным салоном, который бывает у машин класса универсал. Идеальным вариантом будет применение прицепа. Надувная лодка с жестким дном более устойчива к контакту с твердыми камнями, которые могут быть скрыты в толще воды.

Более удобными для транспортировки являются варианты лодки с надувным дном. Они представляют собой отдельную камеру от боковых баллонов. Благодаря заполнению воздухом конструкция получает дополнительную жесткость, и лишь немного уступает плавсредствам с накладной фанерой или алюминиевым листом. При этом такой вариант довольно неплох для рыбаков, поскольку позволяет минимизировать шум, передаваемый в воду. В том случае если материал дна получит прокол, оно выпустит воздух, но при этом лодка останется на плаву, удерживаясь боковой частью. Вода не попадет внутрь, поскольку дно состоит из двух стенок и повреждения получает только нижняя из них, в то время как верхняя позволит сохранить герметичность. В случае прокола боковины уберечь снаряжение от потопления позволит целое дно, обладающее хорошей плавучестью, которой нет у алюминия или фанеры.

Самым дешевым вариантом является однослойное дно. Оно представляет собой ткань или другой гибкий материал, натянутый между боковинами лодки. При выборе такой конструкции рассчитывать на то, что удастся стоять и даже ходить по плавсредству не приходится. В случае пореза вода начнет прибывать внутрь, в результате чего снаряжение намокнет и даже может утонуть, если находиться слишком далеко от берега.

Статья в тему:  Как выбрать электромотор для надувной лодки

По способу обеспечения хода надувные плавсредства бывают:
  • С веслами.
  • С мотором.
  • Комбинированные.

Надувная лодка с веслами имеет специальные уключины для их фиксации. У ее конструкции не предусматривается установка транца для монтажа мотора. В связи с этим его приспособить не удастся, даже если возникнет такое желание. Это обусловлено тем, что общая жесткость конструкции слишком низкая, для установки силового агрегата.

Лодки для установки мотора имеют встроенный транец. Обычно они могут предусматривать фиксацию двигателя на 5-6 л.с. На них ставят электрический или бензиновый мотор. Остановив свой выбор на подобном плавсредстве необходимо убедиться, что толщина транца не менее 25 мм. Чем от толще, тем надежнее будет прикреплен двигатель.

Средним классом являются лодки с комбинированным способом хода. Они оснащаются уключинами для весел, а также имеют съемный транец, что позволит при необходимости установить мотор. Они рассчитаны для слабых двигателей. Если установить мощный мотор, то от созданной нагрузки съемный транец может оторваться вместе с частью лодки, к которой закреплен. При этом такая конструкция довольно удачный вариант, поскольку отправляясь на рыбалку без мотора можно не брать транец, который занимает полезное пространство.

Важные критерии выбора лодки

Обычно надувная лодка состоит из нескольких независимых отсеков, которые заполняются воздухом. Благодаря этому в случае прокола одного из них остальные смогут удерживать конструкцию на плаву. Для обеспечения безопасности на воде лучше остановить свой выбор на лодках, в которых таких отсеков как можно больше.

Также следует обратить внимание на нос лодки. Желательно чтобы он был немного задран вверх. Это гасит волну при движении и стоянке на якоре. Задранный нос минимизирует качание и повышает комфорт нахождения на плавсредстве. Особенно это важно для охотников, поскольку минимальное раскачивание повышает удобство точного прицеливания перед выстрелом.

Статья в тему:  Как убрать воду из лодки

Немаловажным дополнением, которым оснащается надувная лодка, является автоматический воздушный клапан. Зачастую выезжая на охоту или рыбалку, судно спускается на воду ранним утром, когда воздух прохладный. Оно накачивается до рабочего состояния, после чего используется на протяжении всего дня. С повышением температуры объем воздуха в камерах увеличивается, поэтому они создают дополнительное давление на стенки. В результате швы начинают расходиться, что особенно губительно для лодок более низкого ценового сегмента. Такое явление несет опасность и для более дорогих плавсредств. В связи с этим наличие автоматического клапана, который сможет выпустить лишний воздух в случае повышения давления до критического уровня, будет не лишней предосторожностью.

Также в лодках может предусматриваться специальный клапан для слива воды, которая попала внутрь волной. Его наличие является необязательным, особенно для более легких плавсредств. На воде такой клапан бесполезный, а на суше вполне можно перевернуть лодку. Его использование может пригодиться только в том случае, если применяется массивная многоместная надувная лодка, на которой уложена масса снаряжения. Выплывая на берег для небольшого перерыва можно избавиться от лишней воды не убирая экипировку и поставленный навесной мотор.

Как выбрать резиновую лодку

Лето. Жаркое утро. И вы – посередине озера в лодке, наслаждаетесь прохладой от воды в ожидании крупного улова. Большинство из нас только в мечтах представляют такую картину, считая, что покупка и содержание лодки им не по карману. Спешим вам сообщить: надувная лодка – то, что вы искали!

Статья в тему:  Как сделать лодку из надувного матраса

Содержание:

  1. 1. Конструкция надувной лодки
  2. 2. Определяемся с материалом надувной лодки
  3. 3. Каким может быть дно надувной лодки
  4. 4. Какие типы надувных лодок бывают
  5. 5. Как выбрать надувную лодку по основным параметрам
  6. 6. Полезные принадлежности для надувной лодки

Стереотипы. Они значительно усложняют нам жизнь. Точнее, мы сами себе ее усложняем. Яркий пример – желание купить лодку, чтобы летом, весной и осенью устраивать себе незабываемый отдых в выходные дни. Что же останавливает нас? Да целый комплекс ложных опасений и страхов, например:

  • надежными могут быть только каркасные твердые лодки, а надувные продырявятся при первом же столкновении с камнем;
  • такая покупка вряд ли окажется мне по карману;
  • для хранения лодки понадобится специальный док, а для ее перемещения нужен прицеп.

А теперь – вся правда о надувных лодках.

  1. Высокая прочность и долговечность: по надежности надувные лодки практически не уступают твердым. Они изготавливаются из современных материалов высочайшей прочности.
  2. Действительно доступная цена: стоимость резиновой лодки начинается от 1,5 – 2 тысяч рублей.
  3. Простота хранения и транспортировки: вам не нужно становиться обладателем дока и трейлера для перевозки лодки. Резиновая лодка длиной 2,2 м весит всего 7 кг! В сдутом состоянии вы легко поместите ее в походный рюкзак и донесете до места.
  4. Удобное использование: вы можете сесть в лодку сразу после того, как спустите ее на воду, не замочив при этом ноги. В этом ее отличие от твердой модели, которую нужно отталкивать от берега, находясь в воде.
Статья в тему:  Какое масло для лодочных моторов

Убедились, что резиновая лодка – выгодное и практичное приобретение? Тогда рассмотрим подробнее конструкцию, виды, материал, а также основные характеристики существующих моделей лодок.

Конструкция надувной лодки

Основным элементом является длинная круглая камера, выгнутая в форме подковы – в быстроходных лодках с мотором, или буквы «О» – в одно- или двухместных суднах. Для безопасности эта камера внутри разделяется на несколько отсеков, чтобы, в случае повреждения одного, лодка могла держаться на плаву за счет остальных.

Судна, предназначенные для плаванья с мотором, обязательно оснащаются фанерным транцем. Обычно он располагается между двумя бортовыми камерами – именно на нем крепится двигатель.

Дно – обязательный элемент, который придает дополнительную прочность и жесткость надувной конструкции, чтобы надежно удерживать мотор и обеспечивать нормальный упор винту.

Определяемся с материалом надувной лодки

Именно от этого параметра напрямую зависит прочность. Ткань должна быть устойчивой не только к истиранию, но и к воздействию УФ-лучей и разных видов нефтепродуктов. На сегодняшний день лодки изготавливают из следующих материалов.

  • Хипалон – уникальная ткань, которая славится своей устойчивостью к негативным воздействиям химически активных веществ: бензину, маслу, нефтепродуктам и пр., а также к разрушительному влиянию солнечных лучей. Однако она никак не может противостоять абразивному истиранию. Лучше, чтобы только внешний слой был изготовлен из нее.
  • Неопрен – материал, который имеет самый высокий показатель воздухонепроницаемости. Также не поддается разрушительным воздействиям нефтепродуктов. Однако его прочность невелика, поэтому рекомендуемая сфера применения такая же, как и у хипалона – в качестве верхнего покрытия.
  • Нейлон и полиэстер – отличный выбор в качестве основного материала лодки. Благодаря этим тканям надувная лодка будет держать форму и служить вам долгие годы.
  • ПВХ (поливинилхлорид) – один из лидеров в качестве основного материала. Главное его преимущество – прочность, небольшой вес, а также возможность вулканизации в местах соединений. В качестве недостатка ПВХ можно выделить сложность его ремонта вне заводских условий. Кроме того, устойчивость к воздействию УФ и химически активных веществ у этого материала не на высоте по сравнению с тем же хипалоном. При этом прочность такой лодки напрямую зависит от ее веса: чем он выше, тем из большего количества слоев ткани сделана лодка, тем она прочнее. На сегодняшний день лодки из ПВХ обычно имеют 7 слоев.
Статья в тему:  Какое давление выдерживает пвх лодка

Каким может быть дно надувной лодки

Жесткий настил выполняется из дерева или алюминия. Конечно, использовать лодку с таким дном намного удобнее – ее будет меньше скручивать, к тому же вы сможете без проблем встать во время движения, не боясь упасть в воду. Время установки жесткого дна в лодку – 30 – 40 минут.

Особенно любители водных турпоходов уважают алюминиевый настил благодаря его прочности и износостойкости по сравнению с деревом. Однако стоит помнить, что алюминий очень быстро нагревается под солнцем, а при попадании воды его поверхность будет очень скользкой.

Надувной настил более прост и удобен в использовании – у вас уйдет всего 10 минут на его накачку и установку. Несмотря на название, надувные полы также достаточны твердые – они накачиваются до давления в 1 атм, поэтому стоять в такой лодке вы тоже сможете. Однако эластичность материала никуда не исчезает, поэтому во время сильного ветра вы не сможете испытывать особой устойчивости под ногами.

Основными плюсами надувного дна являются большая грузоподъемность и более простой выход на глиссирование лодки. Если вы решили остановиться на таком днище, то лучше заранее позаботиться о его дополнительной защите: постелите поверх пола слой из ПВХ, чтобы случайно оброненный нож не стал причиной потопления вашего судна.

Какие типы надувных лодок бывают

Спортивные надувные лодки – оснащаются весьма прочным полом (дном) и надежным транцем, который обычно изготавливается из дерева или стеклопластика. Дно может выполняться из того же стеклопластика, алюминия или фанеры. Такие лодки будут отличным вариантом для многодневных походов.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку с мотором в украине

Надувные лодки с гибким полом – как видно из названия, дно у таких судов надувное (съемное или несъемное – зависит от определенной модели). Главное преимущество такого вида транспорта по сравнению с аналогами – малый вес и компактные размеры.

RIB-лодки – специальные модели, оснащенные жестким накладным дном. Является гибридом обычного катера и надувной лодки: ее основная камера надувная и мягкая, а киль – жесткий, изготовленный из стеклопластика, алюминия или полиэтилена.

Как выбрать надувную лодку по основным параметрам

  • Длина лодки – разумеется, это именно то, на что в первую очередь обращают внимание при покупке. Если ваша цель – рыбалка, то знайте: судна до 300 см считаются одноместными, несмотря на их вместимость до 4 человек. Дело в том, что с мотором, удочками и другим полезным грузом там действительно хватит места только для одного рыбака. Если лодки длиной от 330 до 400 см, то они уже подойдут для двух рыбаков.
  • Количество пассажиров и грузоподъемность – обязательно указываются на транцевой табличке. К примеру, если максимальная разрешенная грузоподъемность составляет 500 кг, то вместимость такой лодки равна: 4 пассажира + 100 кг груза. Заменить 100 кг груза еще одним пассажиром нельзя: водная инспекция явно не оценит эту идею.
  • Максимальная мощность лодочного мотора рассчитывается исходя из следующего соотношения: для лодки длиной 230 – 270 см – это около 5 л.с., на длину 290 – 300 см – около 10 л.с., на 310 – 360 см – 15 – 20 л.с. Соблюдение этого соотношения просто необходимо. Если мощность лодочного электромотора будет превышать установленный максимум, то вы не сможете зарегистрировать свое судно.
  • Диаметр баллонов – вы также учитываете при выборе. Обычно он составляет 40 – 45 см, а у лодок большей грузоподъемности – 50 см и более.
  • Категория плаванья – отмечается на транцевой табличке. Упомянем здесь две часто встречающиеся. Категория С – такие лодки предназначены для плаванья в следующих водоемах: прибрежные воды, реки, озера и пр. Главное условие – сила ветра не должна составлять более 6 баллов по шкале Бофорта, а высота волн не должна быть более 2 м. Категория D – для таких водоемов, как закрытые реки, пруды и любые другие подобного типа. При этом допустимая сила ветра составляет не более 4 баллов, а средняя высота волн – не более 0,3 – 0,5 м.
Статья в тему:  Как сделать лодку из надувного матраса

Полезные принадлежности для надувной лодки

Описанные ниже расходные материалы могут как входить в основную комплектацию судна, так и приобретаться отдельно. В любом случае будет лучше, если вы заранее позаботитесь об удобстве своего отдыха на воде.

Сливной клапан – располагается в нижней части транца и служит для удаления излишков воды, которая случайно залилась в лодку. При его наличии вам совсем не обязательно переворачивать судно.

Места (кольца) для фиксации мотора с помощью веревки – обычно мотор прикручивается к транцу. Однако в процессе работы мотор может упасть в воду. Самое меньшее, чем это грозит – небольшой простой, в худшем же случае ремонт оборудования влетит вам в копеечку. Для предотвращения описанной ситуации необходимы места для дополнительного крепления мотора.

Якорный рым – защищает корпус лодки от протирания якорной веревкой. Дело в том, что при спуске якоря веревка, с которой он закреплен, протирает материал лодки. Рым исключает эти повреждения: он имеет продуманную конструкцию со специальным местом для намотки якорной веревки.

Крепления для бака с бензином – необходимы для лодок, оснащенных мощными моторами (более 3,5 л.с.). Такие двигатели делаются выносными и фиксируются на баллонах лодки: для этого на баллоны сначала приклеиваются четыре кольца, с помощью которых бак прижимается к одному борту.

Накладки на сиденья – служат для смягчения жестких деревянных сидений лодки. Согласитесь, что длительное время просидеть на жесткой поверхности достаточно тяжело, учитывая, что вы находитесь на отдыхе. Кроме того, некоторые модели накладок оснащаются сумками, что очень удобно.

Статья в тему:  Какое масло для лодочных моторов

Защиты для баллонов – являются необходимым приспособлением, так как они увеличивают износостойкость их нижней части. Представляют собой толстые резиновые накладки из PVC-ленты, которые приклеиваются к днищу баллонов. Это поможет продлить срок службы надувной лодки и избежать ее повреждения при вытаскивании на берег или попадании на камни.

Стравливающий клапан – также является полезным устройством. С его помощью вы можете удалить излишки давления воздуха из надувной лодки. Если судно длительное время стоит под открытым солнцем, давление в баллонах повышается. Если его вовремя не убрать, то лодка может просто-напросто лопнуть.

Косынки – небольшие кусочки из ПВХ, которые устанавливаются между баллонами и транцем лодки. Нужны для защиты от попадания брызг в людей, находящихся в лодке, во время ее движения.

Теперь и вы убедились, что комфортный отдых на природе не требует огромных вложений и по карману каждому. В нашем интернет-магазине представлен широчайший выбор надувных лодок брендов Intex и SEVYLOR. Вы сможете подобрать судно для рыбалки в одиночестве или лодку для путешествия целой компанией. В любом случае звоните по телефону 8-800-333-83-28 или оформляйте заказ через личный кабинет.

Как выбрать надувную лодку

Утро. Звенит тишина. Тихо-тихо крадется белый туман. Комары и мошкара атакуют со всех сторон, но вам не до них. Все ваше существо сосредоточено на поплавке.

Статья в тему:  Как скрафтить лодку в майнкрафте

Поплавок дернулся. Раз, другой, третий. Резко ушел под воду. Удочка выгнулась напряженной дугой, леска натянулась, еще, еще больше и раз — лопнула. В камышах издевательски расхохоталась лягушка — сон развеялся.

«Все! — сказали вы, вытирая пот со лба и решительно смотря в потолок. — Хорош работать, пора на рыбалку!» Не дожидаясь утра, достали из кубышки отложенные деньги. Пересчитали. Наконец-то хватает на вашу мечту — на надувную лодку!

Сели за комп с твердым намерением купить прямо сегодня. Но уже через 10 минут оказалось, что выбрать лодку не просто! Их стало так много, что глаза разбегаются! Какое днище лучше? Зачем нужен настил? Как посчитать размер кокпита? Разбираемся в нашей статье.

Типы лодок

Надувные лодки делят на 3 типа: гребные, моторные и моторно-гребные.

Гребные лодки — это классический вариант для рыбалки. Они легкие, прочные, как правило, рассчитаны на 1−2 человек, реже на 3−4 человек. Передвигаться на такой лодке можно только за счет мышечной силы и весел, поэтому уплыть далеко будет проблематично. К тому же на крутых волнах лодку легко опрокинуть.

К преимуществам таких лодок можно отнести невысокую цену (от 30 BYN), малый вес и компактность. Их удобно переносить даже вручную в специальных сумках-чехлах.

У моторных лодок борта жестче и устойчивее, чем у гребных. В них могут разместиться от 1 до 8 человек, а наличие мотора существенно увеличивает расстояние водного путешествия. Выбор моторов по мощности и дизайну велик, поэтому найти нужный вариант не составит труда.

Статья в тему:  Что нужно иметь в лодке

К недостаткам такого плавсредства относят высокую цену (средняя цена без мотора 800 BYN) и большой вес, за счет чего усложняется транспортировка к воде.

На моторно-гребных лодках можно двигаться как при помощи весел, так и за счет навесного мотора. Такие лодки могут вмещать до 8 человек, но транспортировать их легче, чем моторные. Из-за универсальности это наиболее распространенный вид лодок, стоимость на них стартует от 170 BYN.

К недостаткам подобных моделей относится несовместимость с мощными моторами и зависимость багажного места от диаметра бортов.

При выборе моторных и моторно-гребных лодок основными характеристиками являются мощность мотора и транец.

Транец — деревянное крепление с железными штырями, которое служит для присоединения к лодке мотора. Транец бывает встроенным и навесным.

Навесной транец, как правило, используется в моторно-гребных лодках и подходит для маломощных моторов до 5 л.с. Для моторных лодок со встроенным транцем возможно использование двигателей большей мощности.

Форма и материал днища

От формы дна зависит скорость и маневренность лодки. С давних пор известны 2 типа днищ: плоское и килевое. К слову сказать, плоскодонки до сих пор используются в соревнованиях между английскими студентами Кембриджа и Оксфорда.

Плоскодонные лодки незаменимы на мелководье, в прибрежной акватории и в местах с большим количеством водных растений. Ими несложно управлять, а для движения в противоположную сторону не требуется разворота. Также «плоскодонки» бюджетнее «килевок».

Статья в тему:  За что могут забрать лодку

Килевые лодки более устойчивые и маневренные за счет киля. Он представляет собой дополнительный надувной отсек, который делает днище треугольным от носа к корме. Благодаря такой форме лодка не скользит по поверхности воды, а рассекает ее, что снижает риск перевернуться и увеличивает скорость. Также килевое дно позволяет осуществлять глиссирование (скольжение над водой).

Спустить на воду такую лодку труднее, чем «плоскодонку», поскольку киль какое-то время будет царапать песчаное дно. Да и на берегу килевая лодка будет все время лежать заваленной на бок.

Кроме формы на маневренность и скорость влияет материал дна. По этому критерию лодки бывают:

  • с мягким, или ненадувным дном. Его делают из ПВХ. Такое дно уменьшит шум при передвижении, но не даст возможности встать в лодке;
  • с упругим надувным дном, которое обеспечивает устойчивость. Такие лодки отлично подходят для водных прогулок и отдыха;
  • с НДНД, или надувным дном низкого давления. Его делают из двухслойного материала, сваренного между собой в продольном направлении. Килеватость НДНД придают тканевые перегородки, которые увеличиваются по высоте ближе к продольной оси. Волны бьют в дно мягче, что улучшает управление и повышает комфорт. Лодку с НДНД несложно чистить и транспортировать.

Настилы от А до Я

Для комфортной езды и увеличения жесткости дна в надувных лодках используются различные виды настилов. Их делают из фанеры, алюминия и стеклопластика.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку в одессе

Фанера — самый экономный, популярный, дешевый, но не самый долговечный настил. Алюминий — легкий и прочный, но «шумный» материал, который может распугать всю рыбу. Стеклопластик — такой же легкий и прочный, как алюминий, но при этом не создает шума!

Для маленьких лодок оптимальное решение — настил из реечной слани, или коврик-слань. Такой настил сделан из нескольких фанерных пластин толщиной 6 мм, скрепленных между собой тканью. Обладает достаточной жесткостью, чтобы в лодке можно было стоять. Коврик легко складывается и весит до 2 кг. Однако для использования в больших многоместных лодках жесткости реечной слани недостаточно.

Пайол-книжка или коврик-книжка — конструкция, состоящая из нескольких частей, обычно сделанных из фанеры. Пластины в «книжках» широкие, крепятся между собой тканевой основой или специальными алюминиевыми профилями.

Настил легко вставляется в лодку и полностью покрывает днище. Но при глиссировании лодка испытывает ударные нагрузки, а коврику-книжке не всегда хватает жесткости, чтобы их выдержать. Настил начинает «гулять» и нарушает равновесие лодки. Лучше всего использовать пайол для плоскодонной небольшой лодки и неспешных прогулок по воде.

Самый жесткий пол — настил со стрингерами. Листы толщиной в 12 мм крепятся между собой алюминиевыми профилями (стрингерами). Настил легко выдерживает ударную нагрузку и нагрузку при глиссировании. Монтировать его труднее, чем складную «книжку» или «коврик-слань», потому что каждый раз приходиться делать полный монтаж с нуля.

Статья в тему:  Как убрать воду из лодки

Отметим, что существуют модели и без настила. За счет этого они дешевле, легче, компактнее и удобнее при транспортировке. Но стоять в такой лодке не получится: дно из тонкого слоя ПВХ прогнется и вы потеряете равновесие. К тому же дно без настила легко пробить, поэтому пользоваться такой лодкой придется аккуратно.

Корпус и сиденье

Корпус надувной лодки чаще всего сделан из поливинилхлорида (ПВХ), который может быть армированным и неармированным. Поливинилхлорид не боится УФ-излучения, но высокие температуры и химикаты негативно сказываются на его состоянии.

Армированный ПВХ производится из полиэстера или нейлона. Он прочнее и долговечнее не армированного, но и стоит, разумеется, дороже. Плотность ПВХ обычно варьируется в пределах 750−1100 г/м2. Чем плотнее корпус лодки, тем он более износостоек, но и весит при этом больше.

Некоторые лодки делаются из прорезиненной ткани, но такие модели мало популярны. Они быстро приходят в негодность и расслаиваются. Их нужно тщательно просушивать после каждого использования, чтобы не образовалась плесень.

Существуют также лодки из композитного материала. В них для внутреннего покрытия применяется эластичный, но недостаточно крепкий хипарон, а внешнее покрытие сделано из прочного и упругого неопрена. Модели из такого материала имеют большой срок службы, но стоят достаточно дорого.

Корпус корпусом, но стоит подумать и о сидении, ведь от этого напрямую зависит здоровье и комфорт.

Надувные сиденья делаются из того же материала, что и корпус лодки. Не требуют специального монтажа, потому как сплавлены с корпусом. Жесткие сиденья популярнее надувных — на них удобнее расположиться. Представляют собой крепящуюся между бортами деревянную доску или фанеру.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку с мотором в украине

Крепления для сидений бывают стационарные, жестко фиксирующие сиденье на одном месте, и на направляющих, которые можно перемещать.

Размеры борта и кокпита

Определиться с шириной, длиной и высотой можно самостоятельно. Здесь все зависит от ваших пожеланий и надобностей. Сложнее понять, от чего зависит диаметр бортов и что значит «англицкое» слово кокпит.

Диаметр борта — это диаметр надувных баллонов, удерживающих на плаву судно. От них зависит скорость и маневренность лодки. Диаметр бортов может составлять от 32 до 47 см. Он напрямую зависит от габаритов самой лодки.

Кокпит — это место внутри лодки, где могут находиться рулевой и пассажиры. Его размер зависит от габаритов борта и самой лодки. Расстояние от кормы до внутренней стенки носа — это длина кокпита. Она может составлять от 173 до 236 см. Ширина кокпита — это расстояние между внутренними стенками боковых бортов. Она варьируется от 62 до 80 см. Кокпит должен быть такого размера, чтобы в нем удобно было находиться прежде всего рулевому!

3 простых характеристики

Как правило, все внимание сфокусировано на основных характеристиках: тип лодки, мощность движка, форма и материал днища. Поэтому о простых, но не менее важных, можно случайно забыть! Чтобы этого не случилось, напоминаем о вместительности, грузоподъемности и количестве воздушных отсеков!

Вместимость бывает от 1 до 8 человек. Если вы видите, что к количеству мест добавлена половинка (0,5), значит производитель обозначает наличие места для ребенка или груза.

Выбирая грузоподъемность, обратите внимание, что учитывать нужно как количество отдыхающих, так и вес мотора (при его наличии) и оснастки. Разные модели могут выдерживать от 95 до 720 кг.

Статья в тему:  Как выбрать электромотор для надувной лодки

Количество воздушных отсеков может быть от 2 до 5 воздушных баллонов. Если вы случайно повредите один из отсеков, лодка останется на поверхности за счет того, что они отделены друг от друга.

Комплектация

Изначально лодка может быть укомплектована различным числом полезных штуковин, которые на первый взгляд могут показаться излишними. Но лучше позаботиться о них сразу, чтобы не пришлось делать «кругосветный» шопинг!

Держатель для удочки — полезное дополнение для одиноких рыбаков, которым время от времени нужно выпускать удочку из рук. Леерный трос служит для спасения утопающих и закрепления на борту различных предметов. Чтобы во время аварийной ситуации не потерять мотор, придумано страховочное кольцо.

За безопасность плавсредства и «морской команды» отвечает автоматический клапан для сброса давления, он же стравливающий клапан. С помощью него из баллонов лодки выпускается избыточный воздух. В жаркое лето без такой «автоматики» лучше не кататься!

Ремкомплект, как правило, состоит из водостойкого клея и нескольких заплаток, но иногда оснащается дополнительными инструментами. К нему не лишним будет прикупить насос, на случай форс-мажора на воде.

Рыбакам стоит задуматься о якоре. Длина якорного троса должна быть в 2 раза больше максимальной глубины места рыбной ловли. Оптимальная толщина троса 6 мм, а вес якоря 4 кг.

Для удобства придуманы ручки для переноски, а для чистоты багажника вашего авто сумки для хранения и транспортировки.

Чтобы поездка на лодке была «сухой» и комфортной, стоит брать модели со сливным клапаном, который позволит слить лишнюю воду даже во время езды.

Если будут весла, обратите внимание на наличие уключин для них. Вроде бы не самая важная «штукенция», когда стоишь на берегу, но как помогает, когда гребешь!

Статья в тему:  Какое давление выдерживает пвх лодка

Выводы

Напоследок приводим краткий список, который поможет выбрать лодку быстро и правильно:

  • Определитесь с типом лодки. Гребные — самые простые и бюджетные. Моторные — позволяют перемещаться на большие расстояния на высокой скорости. Моторно-гребные сочетают в себе качества первых двух типов.
  • Обратите внимание на мощность мотора и тип транца. В моторно-гребных лодках используются навесные транцы и моторы мощностью до 10 л.с. В моторных лодках транцы почти всегда встроенные, что дает возможность использовать более мощные моторы.
  • Решите, какое днище будет идеальным для вас. «Килевка» маневреннее и быстрее, «плоскодонка» проще в управлении, особенно на мелководье. От материала зависит, можно ли будет стоять в лодке. Настил добавляет днищу жесткость.
  • Подумайте о материале корпуса и сиденья. Оптимальный вариант — прочные лодки из ПВХ. Судна из прорезиненной ткани менее долговечны и нуждаются в более тщательном уходе. Самый износостойкий и дорогой материал — композитный. От сиденья зависит комфорт поездки и удобство транспортировки. Бывают жесткие и надувные.
  • Учитывайте размеры и другие характеристики лодки. Диаметр бортов, размер кокпита, вместимость, грузоподъемность и количество воздушных отсеков — параметры, которые стоит выбирать, исходя из планируемого количество рыбаков или сплавляющихся.
  • Не забывайте о комплектации. Вместе с лодкой могут идти весла и уключины для них, леерный трос, насос, держатель для удочки, ремкомплект, сумка для удобной транспортировки и т.д.
  • Пришла пора осуществить свою рыбацко-морскую мечту и наконец-то купить хорошую лодку!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: