2 просмотров

Что такое надувная лодка

Надувные лодки для рыбалки

В процессе рыбной ловли надувная лодка считается вещью незаменимой, и рыболовы на ней проводят много времени. В связи с этим, следует сразу сказать, что она должна быть удобной, чтобы рыбалка оказалась комфортной. При этом, конструкция лодки должна быть продуманной и устойчивой, так как проблемы безопасности на воде никто с повестки дня не снимал.

Материал для лодок

Поливинилхлорид (ПВХ)

В наше время этот материал пользуется огромной популярностью из-за его высокой прочности, эластичности и устойчивости против внешних, природных факторов. Порвать его не так уж и просто. Кроме этого, надувная конструкция из этого материала обладает завидной прочностью и жесткостью, что позволяет плавсредству передвигаться по большим волнам с приемлемой скоростью.

Существуют и другие достоинства, такие как ремонтопригодность. В случае получения пробоины, лодку можно отремонтировать непосредственно на рыбалке, без привлечения каких-либо дополнительных инструментов и материалов. Выпускается материал ПВХ различной плотности. Чем выше показатель плотности, тем надежнее и прочнее окажется средство для передвижения по воде. Но здесь, как говорится, палка в двух концах: чем больше плотность материала, тем тяжелее конструкция, а значит, она не будет такой мобильной.

Резиновые

Еще совсем недавно можно было встретить повсеместно лодки из резины. К сожалению, они были не настолько надежные и прочные: их можно было легко проткнуть острым предметом, даже деревянным. Подобные плавсредства больше подходили для прогулок по чистой воде, где отсутствовали различные подводные сюрпризы.

Статья в тему:  Лодка какое число

На подобных плавсредствах опасно было находиться в условиях, когда присутствовала большая волна. Кроме всего прочего, резиновые лодки не отличались длительным сроком эксплуатации. Со временем клееные швы начали расклеиваться, да и сама лодка, под действием прямых солнечных лучей теряла свои эксплуатационные характеристики.

Типы надувных лодок

На сегодняшний день известно о двух типах надувных лодок для рыбалки, которые выпускаются производителем – это гребные и моторные. Кроме них встречаются и гибриды – моторно-гребные, но это не столь важно. Моторные лодки предназначаются для дальних переходов по морской глади. Их можно использовать как для рыбалки, так и для туристических нужд. Практически все моторные лодки, в случае отказа двигателя, способны перемещаться с помощью весел.

Гребные лодки

Это самый простой и самый доступный вид лодок, позволяющий рыбачить на не больших по площади водоемах. Если рыбалка осуществляется на не больших реках или прудах, то гребная лодка является идеальным вариантом: она не тяжелая, что позволяет ее без особых усилий перемещать по берегу водоема. Кроме этого, она достаточно надежная. Плюс ко всему, лодка без мотора не требует особых усилий по уходу.

Лодки ПВХ под мотор

Подобные лодки отличаются наличием транца, на который и устанавливается лодочный мотор. В зависимости от размеров лодки, которая предполагает установку мотора определенной мощности, зависит и толщина транца. Как правило, лодки под мотор изготавливаются и ПВХ-материала повышенной плотности.

Статья в тему:  За счет чего погружается подводная лодка

Это необходимо для достижения определенной жесткости, позволяющей лодке удерживать курс и равновесие в процессе передвижения, особенно по волнам или при маневрировании. Для увеличения жесткости конструкции, пол лодки так же делают жестким. Это дает возможность комфортно чувствовать себя во время рыбалки. В данном случае, рыбу можно ловить даже стоя. Делается пол (слань) из водостойкой фанеры, что увеличивает его срок службы.

Гребные лодки с навесным транцем

Навесной транец отличается своим удобством: он позволяет уменьшить габариты в целом, к тому же мотор можно установить в любой момент. Навесной транец имеет несколько меньшие размеры, а также выполнен из более тонкого материала. Подобный фактор не позволяет устанавливать на плавсредство лодочные моторы повышенной мощности.

Такие лодки годятся для передвижения по водоемам средней величины. Кроме этого, подобные лодки прекрасно подходят для охотников. Навесной транец тем и хорош, что его можно снять в любой момент, если он не нужен.

Лодки с надувным дном

Подобные конструкции прекрасно подходят для рыболовов. Надувное дно имеет большую жесткость, по сравнению, с не надувным дном, когда приходится устанавливать дополнительное жесткое дно. Надувное дно позволяет перемещаться по воде с большей скоростью. К тому же, надувное дно и лодка в целом имеют значительно меньший вес.

Передвигаясь по водоему, не следует делать резких поворотов, иначе можно перевернуться. К тому же, надувное дно имеет специальное покрытие, которое может уберечь его от случайных проколов, например, блесной.

Статья в тему:  Что делать если утонул лодочный мотор

Лодки с надувным килем

Наличие на лодке надувного киля, расположенного под носовой частью лодки, позволяет передвигаться с еще большей скоростью, выходя на глиссирующую траекторию. Эта конусообразная конструкция повышает управляемость и устойчивость лодки при движении, как в штиль, так и при волнениях.

Для прочности и надежности надувного киля, в его нижней части закреплена резиновая полоска высокой прочности, что не позволяет килю касаться дна водоема. Характеристики судна с надувным килем не менее эффективные и при движении на веслах. Как правило, подобные конструкции приобретают рыбаки, которым необходимо перемещаться на дальние расстояния, по крупным рекам и озерам.

Лучшие производители надувных лодок

Импортные лодки

Фирма HDX считается наиболее известной на мировом рынке надувных лодок. Компания разрабатывает и выпускает плавсредства, предназначенные для различных условий рыбалки и для различных водоемов, как маленьких, так и больших.

Как правило, изделия этой компании отличаются высоким качеством, что обусловлено применением только высококачественных материалов ПВХ, имеющих высокую плотность. Это позволяет рыбачить в самых экстремальных условиях, не боясь проколов.

При этом, отличается наличие достаточного пространства внутри лодки, что позволяет ловить рыбу с комфортом. Сидения располагаются на значительном удалении друг от друга и не мешают процессу рыбалки.

Практически все модели этой фирмы выпускаются под лодочные моторы, что обеспечивается наличием высокопрочного транца. Кроме этого, транец обладает специальным покрытием из каучука, что удлиняет его долговечность. После снятия двигателя, на транце не остается никаких следов от него, что естественно повышает срок эксплуатации. Кроме этого, на боковых частях транца установлена защита, которая не позволяет брызгам воды попадать внутрь лодки. Это особенно актуально при перемещении по волнам, в сильный ветер.

Статья в тему:  Как делается лодка из бумаги

Скоростные характеристики HDX-изделий обеспечиваются за счет наличия надувного киля, который имеет завидную защиту. Наличие надувного киля увеличивает управляемость лодки и ее устойчивость при движении на предельных скоростях.

Отечественные лодки

Среди отечественных производителей следует отметить лодки фирмы «Хантер», которые характеризуются как качественные изделия. При этом, их цена может быть на порядок ниже похожих импортных изделий, хотя их ходовые качества ничуть не хуже. К тому же производители лодок «Хантер» не оборудуют свои изделия лишними, порой не нужными аксессуарами. Если имеется желание и необходимость, то плавсредство всегда можно обеспечить дополнительными функциями.

Плотность материала, который используется для производства лодок «Хантер» несколько ниже зарубежных аналогов. Несмотря на это, качество изделия позволяет прослужить ему достаточно долго, так как все швы тщательно и надежно пропаяны. Если в семейном бюджете недостаточно средств для покупки дорогостоящего импортного образца, то можно смело покупать изделие отечественного производителя, типа «Хантер».

Известная фирма «Аква», практикуется на производстве плавсредств с плоским дном, которые в народе прозвали плоскодонками.

Как правило, подобные изделия больше подходят для передвижения на веслах или с подвеской моторов не большой мощности. Лодки фирмы «Аква» выпускаются в различных цветах, что позволяет подобрать изделие под определенные условия эксплуатации. Более темные оттенки идеально подойдут для охотников, а более светлые для рыболовов, так как они меньше нагреваются солнечными лучами. К тому же, они менее заметные для рыбы.

Статья в тему:  Где производят лодки флагман

Цены на надувные лодки для рыбалки

Одноместные лодки

Это самые доступные по цене изделия, хотя их цена зависит от комплектации. Средняя стоимость одноместной модели может находиться в пределах 5-10 тыс. рублей.

За такие деньги реально приобретается не плохое по качеству изделие, изготовленное из достаточно прочного материала. В комплект готового изделия входят весла, а также чехол с насосом. Такая лодка окажется настоящим помощником рыболова в условиях рыбалки на малых реках и прудах. Кроме этого, за отдельную цену в 1-2 тыс. рублей имеется возможность купить специальные мягкие накладки на баллоны.

Двухместные лодки

В случае приобретения двухместной лодки, то здесь желательно подумать, какой модели лучше отдать предпочтение – лодке с плоским дном, или с надувным килем. Лодка с плоским дном стоит несколько дешевле килевой, так как она уступает ей по многим характеристикам. Не менее важный фактор – это применение лодочного мотора. В связи с этим, придется брать лодку с транцем, как стационарным, так и навесным. Двухместный вариант может обойтись от 15 до 30-ти тыс. рублей. Такой вариант прекрасно подойдет для серьезных рыбалок на крупных водоемах.

Надувные лодки б/у

Как правило, те рыболовы, у которых отсутствуют средства, стараются приобрести надувную лодку б/у. Естественно, что это совсем не означает, что все лодки б/у – это лодки изношенные и их не нужно покупать. С другой стороны, существует категория людей, которые отдают предпочтение вещам б/у, и надувные лодки не являются исключением. Каждый владелец может продавать лодку не потому, что она уже не пригодная. Существуют различные ситуации и при покупке желательно внимательно осматривать изделие на предмет технических изъянов. При наличии существенных дефектов от покупки лучше отказаться. Если таких изъянов нет, то лодку можно смело приобретать. Вполне возможно, что бывший владелец лодки стал значительно богаче и решил купить себе более современную лодку, с большим количеством функций.

Статья в тему:  Как проверить резиновую лодку на течь

Приобретение лодки б/у требует особого внимания, поскольку меры предосторожности, в условиях поведения на воде никто не отменял. Каждый просчет или недосмотр может вылиться в ряд серьезных проблем.

Надувная лодка

Надувная резиновая лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и популярное решение для передвижения по воде на небольшие расстояния.

Часто применяются при охоте и рыбалке, отдыхе на воде. Лодка с тентом — надувной спасательный плот, входит в оснащение практически всех судов. На военной службе надувные мотолодки используются для морских десантов и тайных диверсионных вылазок.

Надувные резиновые лодки появились в XIX веке. В 1840-х годах Питер Халкетт сконструировал так называемое лодку Халкетта для британских исследователей в Арктике.

В настоящее время для производства надувных лодок, чаще всего используется синтетическая (полимерная) ткань, которая по своим эксплуатационным свойствам превосходит резину. На смену лодкам из резины и «тентовых» тканей пришли надувные лодки из специальной лодочной ткани на основе армированного поливинилхлорида. Лодки изготавливаются из высококачественной ПВХ-ткани — масло-, бензо-, износостойкой и не подверженной влиянию ультрафиолетового излучения. В современных моделях надувных лодок применяется пятислойная ткань, состоящая из одного армирующего слоя, двух герметизирующих и двух защитных слоев. Весовая плотность ткани варьирует от 750 г/м 2 для малых гребных лодок до 1100 г/м 2 и более для моторных лодок длиной от 360 см.

Статья в тему:  Как собрать лодку колибри

По вариантам использования делятся на лодки общего применения (любительские) и лодки специального назначения (патрульно-спасательные, армейские и т. д.).

По классу движителя делятся на гребные и моторные лодки. В некоторых моделях гребных лодок предусмотрен навесной (съёмный) транец, допускающий установку лодочного мотора.

Конструктивно делятся на сланевые плоскодонные лодки, лодки с разборными пайолами и надувным килем, лодки с надувным жёстким дном (англ. air desk) и лодки с жестким корпусом и надувными баллонами (англ. Rigid Inflatable Boat или RIB).

Плоскодонные надувные лодки характеризуются наименьшим весом и габаритами транспортировочной сумки, минимальным временем приведения в рабочее состояние. Минимальную жесткость днищу придает слань (настил) из водостойкой фанеры. Прямоугольные элементы настила монтируются в предусмотренные для этого тканевые пазы на внутренней стороне днища.

В лодках с жёстким дном (разборными пайолами) используется дополнительный баллон, расположенный продольно между пайолами и внутренней стороной тканевого днища. Давление воздуха в этом баллоне придает днищу лодки килеватость, что делает ее более комфортной при движении в режиме глиссирования. Пайолы изготавливают из водостойкой фанеры или анодированного алюминия.

На лодках с надувным жёстким дном вместо пайол используется настил из специального материала с поперечными волокнами (англ. Double Wall). В это днище нагнетается воздух под достаточно высоким давлением. Вес таких лодок, время приведения в рабочее состояние и жёсткость днища меньше, чем у лодок с пайолами.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка voyager 700

Наилучшими мореходными характеристиками отличаются лодки с жёстким корпусом (RIB) и надувными баллонами по периметру лодки (за исключением кормовой части). По сути, это гибрид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. Баллоны предохраняют лодку от опрокидывания на виражах и удерживают судно на плаву при движении в водоизмещающем режиме. При глиссировании лодка соприкасается с водой только днищевыми поверхностями.

Надувная лодка. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Надувная лодка – это самое популярное водное транспортное средство для рыбаков и охотников, которые предпочитают посещать различные водоемы. Такая конструкция подразумевает легкую перевозку. В сложенном состоянии большинство лодок могут укладываться в рюкзак, который можно переносить на спине. Благодаря этому на рыбалку или охоту вполне возможно отправиться не только автомобилем, но и мотоциклом или велосипедом.

Из чего производится надувная лодка
  • Резина.
  • Прорезиненная ткань.
  • ПВХ.
  • Хипарон и неопрен.

Сейчас встретить лодку из резины большая редкость. Как правило, это устаревшие надувные судна производства 20 летней давности. Многие из них были сделаны качественно, но за годы получили массу пробоин и наложенных заплаток. Резина эластичный материал, но теряет свои свойства при нахождении на солнечном свете. Постепенно гибкость снижается, в результате чего конструкция становится жесткой. Такие лодки тяжелые, и в сложенном состоянии занимают больше места.

Более распространенными являются лодки с прорезиненной тканью, которая внешне напоминает брезент. Из этого материала делают более дешевый ассортимент, который может себе позволить купить практически каждый. Такие лодки требуют очень аккуратного обращения, поскольку могут прорезаться даже обычным камышом. Производители сразу поставляют в комплекте с ними специальный клей и заплатки, чтобы проводить оперативный ремонт прямо на водоеме. В том случае, если планируется рыбачить на чистом озере где не придется пробираться сквозь густую растительность, то вполне можно остановить свой выбор и на варианте из прорезиненной ткани. При этом нужно учитывать, что срок службы такой лодки даже при очень бережном обращении составляет всего несколько сезонов. Их швы склеенные, поэтому со временем расходятся, особенно при перегрузке или длительном нахождении на открытом солнечном свете.

Статья в тему:  Как перевозить лодочный мотор в машине

Безусловно, одним из наилучших вариантов материала для лодки является ПВХ. Он может быть армированным или неармированным. Качественные плавсредства из поливинилхлорида служат 10 и более лет. Их гораздо сложнее проколоть, поэтому такими лодками часто пользуются охотники для поиска дичи в камышах. Стенки лодок состоят из нескольких слоев. Одни отвечают за герметичность воздушной камеры, центральные за придание жесткости, а внешние выступают в роли защиты, предотвращающей механическое повреждение. ПВХ очень легкий материал и стойкий к истиранию.

Также огромным преимуществом лодок из поливинилхлорида является широкий температурный диапазон для их хранения. Этот материал не лопнет даже при -40 градусах. Поэтому исключается неприятный сюрприз весной, когда оказывается, что стенки камеры покрылись сквозными трещинами. Для соединения лоскутов ПВХ применяется технология сварного шва.

Самым лучшим и дорогим вариантом являются композитные лодки, которые состоят из хипарона и неопрена. Хипарон эластичный материал, который используется для внутреннего покрытия. Он обеспечивает герметичность камер, предотвращая выход воздуха. Для его защиты от механического воздействия применяется неопрен. Он очень крепкий и упругий, поэтому предотвращает проколы.

Вместительность лодок

Важным критерием, по которому выбирается надувная лодка, является ее вместительность. Обычно подобные средства не могут перевозить много пассажиров, что обусловлено ограниченными возможностями эластичного материала. Серийные модели плавсредств, которые представлены на рынке, могут одновременно транспортировать 1-4 человека. Также бывают исключения, но зачастую такая грузоподъемность избыточна и фактически не нужна. Естественно, что вместительность напрямую влияет на габариты плавсредства.

Статья в тему:  Какая лодка пвх лучше выходит на глиссер

Одноместная надувная лодка имеет длину примерно 2,5 м. Иногда можно встретить даже более короткое плавсредство. Двухместные доходят до 3,9 м, а трехместные до 4,3 м. На самом деле то, что лодка может одновременно вместить 3 или 4 человека является условным показателем. Во внимание берется комфортное размещение с возможностью пользоваться рыболовными снастями. Если нужно просто переправиться через водоем, когда люди могут сесть плотного, то фактически влезет значительно больше пассажиров. Но при этом нужно ориентироваться и по заявленной производителем грузоподъемности.

Типы дна
  • Жесткое.
  • Надувное.
  • Однослойное.

Накладное жесткое дно представляет собой настил из реек, цельный кусок фанеры или алюминия. Это удобное решение, которое позволяет во время рыбалки или охоты вставать на дно, а не только сидеть на скамейке. При использовании такой конструкции теряется компактность. Большое дно не позволяет уложить лодку целиком в рюкзак. Для перевозки потребуется автомобиль с багажником вверху или вместительным салоном, который бывает у машин класса универсал. Идеальным вариантом будет применение прицепа. Надувная лодка с жестким дном более устойчива к контакту с твердыми камнями, которые могут быть скрыты в толще воды.

Более удобными для транспортировки являются варианты лодки с надувным дном. Они представляют собой отдельную камеру от боковых баллонов. Благодаря заполнению воздухом конструкция получает дополнительную жесткость, и лишь немного уступает плавсредствам с накладной фанерой или алюминиевым листом. При этом такой вариант довольно неплох для рыбаков, поскольку позволяет минимизировать шум, передаваемый в воду. В том случае если материал дна получит прокол, оно выпустит воздух, но при этом лодка останется на плаву, удерживаясь боковой частью. Вода не попадет внутрь, поскольку дно состоит из двух стенок и повреждения получает только нижняя из них, в то время как верхняя позволит сохранить герметичность. В случае прокола боковины уберечь снаряжение от потопления позволит целое дно, обладающее хорошей плавучестью, которой нет у алюминия или фанеры.

Статья в тему:  Как делается лодка из бумаги

Самым дешевым вариантом является однослойное дно. Оно представляет собой ткань или другой гибкий материал, натянутый между боковинами лодки. При выборе такой конструкции рассчитывать на то, что удастся стоять и даже ходить по плавсредству не приходится. В случае пореза вода начнет прибывать внутрь, в результате чего снаряжение намокнет и даже может утонуть, если находиться слишком далеко от берега.

По способу обеспечения хода надувные плавсредства бывают:
  • С веслами.
  • С мотором.
  • Комбинированные.

Надувная лодка с веслами имеет специальные уключины для их фиксации. У ее конструкции не предусматривается установка транца для монтажа мотора. В связи с этим его приспособить не удастся, даже если возникнет такое желание. Это обусловлено тем, что общая жесткость конструкции слишком низкая, для установки силового агрегата.

Лодки для установки мотора имеют встроенный транец. Обычно они могут предусматривать фиксацию двигателя на 5-6 л.с. На них ставят электрический или бензиновый мотор. Остановив свой выбор на подобном плавсредстве необходимо убедиться, что толщина транца не менее 25 мм. Чем от толще, тем надежнее будет прикреплен двигатель.

Средним классом являются лодки с комбинированным способом хода. Они оснащаются уключинами для весел, а также имеют съемный транец, что позволит при необходимости установить мотор. Они рассчитаны для слабых двигателей. Если установить мощный мотор, то от созданной нагрузки съемный транец может оторваться вместе с частью лодки, к которой закреплен. При этом такая конструкция довольно удачный вариант, поскольку отправляясь на рыбалку без мотора можно не брать транец, который занимает полезное пространство.

Статья в тему:  Где производят лодки флагман

Важные критерии выбора лодки

Обычно надувная лодка состоит из нескольких независимых отсеков, которые заполняются воздухом. Благодаря этому в случае прокола одного из них остальные смогут удерживать конструкцию на плаву. Для обеспечения безопасности на воде лучше остановить свой выбор на лодках, в которых таких отсеков как можно больше.

Также следует обратить внимание на нос лодки. Желательно чтобы он был немного задран вверх. Это гасит волну при движении и стоянке на якоре. Задранный нос минимизирует качание и повышает комфорт нахождения на плавсредстве. Особенно это важно для охотников, поскольку минимальное раскачивание повышает удобство точного прицеливания перед выстрелом.

Немаловажным дополнением, которым оснащается надувная лодка, является автоматический воздушный клапан. Зачастую выезжая на охоту или рыбалку, судно спускается на воду ранним утром, когда воздух прохладный. Оно накачивается до рабочего состояния, после чего используется на протяжении всего дня. С повышением температуры объем воздуха в камерах увеличивается, поэтому они создают дополнительное давление на стенки. В результате швы начинают расходиться, что особенно губительно для лодок более низкого ценового сегмента. Такое явление несет опасность и для более дорогих плавсредств. В связи с этим наличие автоматического клапана, который сможет выпустить лишний воздух в случае повышения давления до критического уровня, будет не лишней предосторожностью.

Также в лодках может предусматриваться специальный клапан для слива воды, которая попала внутрь волной. Его наличие является необязательным, особенно для более легких плавсредств. На воде такой клапан бесполезный, а на суше вполне можно перевернуть лодку. Его использование может пригодиться только в том случае, если применяется массивная многоместная надувная лодка, на которой уложена масса снаряжения. Выплывая на берег для небольшого перерыва можно избавиться от лишней воды не убирая экипировку и поставленный навесной мотор.

Статья в тему:  Как перевозить лодочный мотор в машине

Что такое:: надувная лодка

Надувная лодка – постоянная спутница профессионального рыбака, туриста-“водника”, или просто любителя поплавать по реке. Давайте посмотрим, какой материал, какое крепление швов применяют в резиновых надувных лодках.

Немного из истории

Веком изобретения такой лодки может по праву считаться 19 век. А родоначальником конструкции можно считать Питера Халкетта. 1840-г. Халкетт конструирует лодку для британских исследователей в Арктике.

Материал

Большинство надувных лодок изготавливаются либо из армированных эластомеров (различных разновидностей резины и неопрена) или из армированных и неармированных (пленочных) пластомеров (поливинилхлоридные материалы PVC с различными добавками).

Ткань несущего полотна состоит из переплетенного синтетического корда или хлопчатобумажной ткани, которые с обеих сторон покрыты резиной, неопреном или ПВХ

Резина

Резиновое покрытие отличается невысокой прочностью, высокой вероятностью отрыва резины от корда, низкой устойчивостью к морской воде, воздействию нефтепродуктов, ультрафиолетового излучения, истиранию, гниению и плесени. Основное достоинство – низкая стоимость.

Хайполон

Стоек к воздействию высоких температур, масел, озона, песка, бензина, ультрафиолетового излучения солнца. Используется как гидроизоляционное покрытие во многих сферах.

Неопрен

Абсолютно воздухонепроницаемый материал. Используется для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов. Самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хайполоном и полиэстером (нейлоном) в качестве несущего полотна.

Поливинилхлорид

Одним из основных достоинств материалов из ПВХ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах. Однако среди минусов можно отметить сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка voyager 700

Виды швов

Соединение швов «встык»

Требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов. Результат – отсутствие возможности утечки воздуха по швам. Способ изготовления швов встык более сложен, но более привлекателен и аккуратен.

Соединение швов «внахлест»

Применяется при разных диаметрах воздушных баллонов. Быстрое и надежное соединение. Однако такой шов может пропускать воздух, так как при изготовлении в швы могли попасть пузырьки воздуха.

Способ соединения

Склеивание

Наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хайполона и неопрена. Клей по составу сходен с составом склеиваемых материалов, что обеспечивает прочность и воздухонепроницаемость соединения. Вследствие трудоемкости процесса, такие изделия отличаются более высокой ценой. Следует отметить, что склеивание не рекомендуется для материалов, покрытых ПВХ.

Вулканизация / УВЧ-склеивания

Для материалов, покрытых ПВХ. В результате применения этих методов склеиваемый материал «спаивается», и при остывании становится единым целым. Результат – исключительно прочные швы. Данные способы применяются в производственных условиях при автоматизации процесса, что снижает стоимость изделия.

Шовная лента

Что же такое шовная лента и какая она должна быть? Она наклеивается на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон. Лента обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, а также защищает швы от истирания.

Какой тип лодки выбрать?

Существуют несколько видов лодок. Давайте разбираться по пордяку.

1. Всем известные шлюпки. Шлюпка -это не очень большая надувная лодка, которая имеет так называемый навесной транец.

Статья в тему:  Как проверить резиновую лодку на течь

Такая лодка может быть как с веслами, так и без них, то есть на моторе. Дешевизна таких лодочек подкупает, но они как правило, рассчитаны на одного-двоих человек, поэтому большой и дружной компанией на них не уместиться.

2. Спортивные надувные лодки. Они имеют прочный транец. Обычно это деревянный или транец из стеклопластика, прочный пол, а также гибкие прочные деревянные кили.

Кстати, пол лодки может быть и фанерный, и из композитных материалов, стеклопластика или алюминия.

Лодки такого типа могут ходить и под веслами, а также под парусом. Очень часто на них устанавливается мотор. Перед хранением лодки с нее необходимо снять накладной пол и свернуть.

Эти лодки для людей любящих длинные многодневные походы, для настоящих исследователей, которые любят нестандартные акватории.

3. Надувные лодки с днищем Roll Up

У них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. Особенность этой лодки – гибкий киль. Свойства таких лодок очень схожи со свойствами спортивных лодок.

Недостаток – это то, что на такую лодку невозможно установить мотор больше мощности.

4. Лодки Air Deck

У таких лодок имеется жесткий транец. Палуба обычно бывает как съемная, так и несъемная надувная.

Уменьшенный вес-несомненное преимущество таких лодок. Исключительная простота сборки и хранения тоже является огромным преимуществом.

Они подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда вы будете одни.

Статья в тему:  За счет чего погружается подводная лодка

Не рекомендуется такая лодка для перевозки грузов или тяжелых вещей.

5. Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) – это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных.

Основу таких лодок составляют трубы – надувные и гибкие. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

Встроенные топливные баки есть только на некоторых лодках. Помимо сидений, баков и сундуков есть ну уж совсем из ряда вон выходящие вещи- и это , вы не поверите-душевые кабинки. Отсюда и большая вместимость лодки, но и место для хранения должно быть большое. А также автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность.

Поход на таком плавсредстве как надувная лодка – это масса эмоций, впечатлений и конечно же спорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: