0 просмотров

Что такое моторная лодка

Моторная лодка. Виды и устройство. Плюсы и минусы. Применение

Моторная лодка — это небольшое судно, отличительной особенностью конструкции которого выступает подвесной мотор. Эти плавсредства благодаря своей практичности получили широкое распространение. Они удобны для охоты, рыбалки, патрулирования водоемов, проведения спасательных операций, для спортивных состязаний, увеселительных мероприятий, туризма, служебных целей, гражданских и грузовых перевозок.

Моторная лодка — история создания

Водная стихия с древних времен представляла интерес для человека. По рекам кочевники передвигались и переправляли свой багаж, а в глубине вод водилась рыба, которая использовалась для пропитания. И для всего этого необходимо было плавательное средство.

Первым изделием такого рода стал плот. Заметив, что дерево не тонет в воде, человек соорудил плот, связав стволы между собой. Для перемещения на плоту использовался шест, а на глубине — так называемые гребные доски, вскоре получившие форму весла.

Первые лодки представляли собой выдолбленные внутри стволы деревьев. Процесс их изготовления был очень длительным и трудоемким, поэтому вскоре люди научились делать лодки из древесной коры, которые потом обмазывали смолой. В северных районах, где отсутствовала подходящая растительность, для изготовления лодок использовали шкуры животных.

Через много лет стремление человека не зависеть от течения и направления ветра, а также от необходимости постоянно грести, чтобы придать судну необходимую скорость, привело к первым попыткам оснастить гребную лодку паровым или бензиновым двигателем. В начале 19 в был изобретен подвесной мотор. Его сконструировал американец Ол Эвенруд. С 1905 г в Соединенных Штатах мотолодки с подвесным двигателем поступили в серийное производство. А с течением времени моторная лодка распространилась по всему миру и стала привычным плавательным средством, надежным и удобным, используемым повсеместно и для разных целей.

Статья в тему:  Лодка как правильно перенести слово

Конструкция судна

Моторная лодка достигает в длину 5 метров. Ее корпус либо не имеет палубы, либо является частично запалубленным. Во втором случае открытая часть кокпита занимает большую часть длины корпуса, а закрытая предназначается для погрузки снаряжения, вещей, продуктов питания и пр.

На бортах плавательного средства устанавливаются уключины для весел. Гребля веслами осуществляется в случае неисправности мотора, а также по желанию пассажиров для медленного и спокойного движения.

Место, где мотор монтируется на лодку, носит название транец. Это плоская вертикальная стенка на корме лодки. Транец поднимается над водой на 30-50 см и продолжается под воду на 10-20 см. Его ширина варьирует с учетом класса и ширины лодки (от 30 см до 1 м). На метровый транец иногда устанавливаются два мотора и соединяются тягами. По бокам транца имеются сиденья для члена экипажа, управляющего судном. Большие плавсредства имеют дистанционное управление, которое расположено в носовой части.

Мотор устанавливается на транец и фиксируется при помощи скоб и винтов. Параметры двигателей и способы управления ими унифицированы, поэтому можно установить на любую лодку практически любой движок. Гребные винты в конструкции двигателя легко снимаются и меняются при поломке или при необходимости изменить параметры скорости или тяги.

Типы лодочных моторов

Моторная лодка может оснащаться одним из двух типов двигателей: бензиновым (ДВС) либо электрическим.

Статья в тему:  Надувные лодки пвх как выбрать лучшую

Электрический движок легче, бесшумнее, проще по конструкции и в эксплуатации, а также значительно дешевле. При этом мощность их невелика — до 50 л.с. Для большей мощности понадобилось бы комплектовать моторы слишком большими аккумуляторами. Еще одним недостатком электромотора выступает ограниченность времени плавания, поскольку любой аккумулятор имеет определенную емкость.

Такие двигатели рекомендуется применять там, где нежелателен шум либо прямо запрещены бензиновые моторы из соображений экологии.

Мощность бензиновых двигателей намного больше, а длительность путешествия на лодке с ДВС-мотором намного больше, особенно при наличии запаса горючего. Судна на бензине могут выходить в режим глиссирования, соответственно, топливо расходуется экономнее. Но такие движки по массе значительно превышают электрические, поэтому их устанавливают на тяжелые судна.

Виды моторных лодок
Основных типов мотолодок несколько:
  • Хозяйственные и транспортные.
  • Глиссирующие туристические.
  • Надувные.
  • Спортивные.
Хозяйственные и транспортные мотолодки

Это водоизмещающие судна с большим объемом и грузоподъемностью, применяемые для переправы людей и грузов на короткие дистанции, для навигации по водоемам, для рыбалки. От них не требуется высоких скоростей, поэтому лодки оснащают подвесными моторами малой мощности с гребными винтами. Допускается установка и стационарных двигателей внутри корпуса. Материалом изготовления является дерево или сталь.

Глиссирующие туристические лодки

Эта моторная лодка довольно объемная, способна перевозить крупный груз и становиться в глиссирующий режим за счет формы корпуса и установки мощного подвесного двигателя. Это плавсредство подходит для транспортировки людей, багажа, оборудования, а также для затяжных турпоходов. Для комфорта в конструкции судна предусмотрены багажные отсеки, ветровые стекла и тенты. Корпус выполнен из сплавов алюминия, что придает маленький вес.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать резиновую лодку с мотором

Глиссирующие разъездные мотолодки

Это разновидность туристической лодки, отличающаяся малым весом и размером. Их используют для плавания небольшими группами без багажа на короткие дистанции. Помимо туристических мероприятий, такая лодка годится для обслуживания больших кораблей и земснарядов, для охоты и рыбалки.

Надувные резиновые лодки
Сегодня надувные лодки с подвесными моторами пользуются большим спросом. Их неоспоримые достоинства — это:
  • Небольшая масса.
  • Компактность.
  • Простота транспортировки в сдутом виде.
  • Возможность хранения дома.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Высокая проходимость.
  • Безопасность в использовании.

Надувная моторная лодка проста по своей конструкции. Она состоит из цилиндрической камеры, изготовленной из прорезиненной ткани путем склеивания или сшивания, которая наполняется воздухом. Для пошива камеры применяют синтетические материалы. Основу изготавливают из нейлона или капрона, а сверху покрывают неопреном или хайполоном, устойчивыми к трению и другим внешним воздействиям.

Форма камеры может быть трех видов:
  1. U-образная, или «подкова» (для моторных плавсредств с мощным двигателем, движущихся в глиссирующем режиме).
  2. О-образная замкнутая (такая форма применяется для небольших двух- или трехместных лодок с тихим ходом).
  3. В виде двух отдельных цилиндрических поплавков с общим днищем и декой в носу (для суден с моторами мощностью более 10 л.с.).

Кроме того, в устройстве лодки имеется жесткий транец для установки подвесного двигателя. Также отличительным атрибутом некоторых быстроходных надувных плавательных средств является козырек для защиты пассажиров от брызг.

Статья в тему:  Как зарегистрировать старую лодку

Резиновые лодки имеют довольно широкую сферу применения. Они подходят для туристического отдыха, особенно, если к месту сбора приходится добираться на автомобиле, для охоты и рыбалки, а также для поисковых и спасательных мероприятий. В нашей стране такое плавсредство — практически символ активного образа жизни.

Спортивные мотолодки

Необходимы для тренировок и состязаний в водно-моторных спортивных дисциплинах. Особенности их конструкции — малые габариты, особая форма корпуса и минимальный вес, что обеспечивает лодке высокие скоростные характеристики. Каждая спортивная моторная лодка на соревнованиях относится к определенному классу и должна соответствовать установленным техническим требованиям. Поэтому при их конструировании и оснащении ориентируются на регламент водно-моторного спорта.

Достоинства и недостатки моторных лодок

Моторная лодка, как и любое изделие, имеет свои преимущества и недостатки.

Моторная лодка

Моторная лодка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна.

Моторные лодки применяются для транспортных, хозяйственных, туристических, развлекательных и спортивных целей, используются при проведении спасательных работ, ловле рыбы, патрулировании водоёмов, охоты.

Моторные лодки составляют основу маломерного флота.

Содержание

История возникновения

Попытки установить на гребные лодки паровой или бензиновый двигатель предпринимались уже в XIX веке. В 1904 году Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор, а в 1905 году — освоил его серийный выпуск в США. В последующие годы в США и других странах был освоен массовый выпуск моторов и лодок, специально рассчитанных для эксплуатации с подвесным мотором.

Статья в тему:  Ты же показываешь мне куда поплыла лодка

Особенности конструкции

По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.

Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках управление может быть выведено в переднюю часть судна.

Лодочный мотор «одевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.

Гребные винты на моторах быстросъёмные, и существуют разного шага и диаметра, что позволяет быстро переставлять их при повреждении о препятствие или для изменения характеристик привода («скорость или тяга»).

Хотя корпуса большинства моторных лодок спроектированы для возможности глиссирования, при большой загруженности судна мощности мотора может не хватать для перехода в этот режим.

Статья в тему:  Как подключить тахометр на лодочный мотор сузуки

Типы моторных лодок

  • Транспортные и хозяйственные водоизмещающие лодки — эти лодки имеют наибольший объём и грузоподъёмность. Их скорость хода относительно невелика, а обводы корпуса оптимизированы для движения в водоизмещающем режиме. На такие лодки устанавливаются специальные подвесные двигатели небольшой мощности, оборудованные грузовыми гребными винтами или стационарные двигатели. Применяются для перевозки грузов и пассажиров на небольшие расстояния, для ловли рыбы, для выполнения работ по обслуживанию навигационных знаков, для лесосплавных работ. Материал корпуса таких лодок — дерево или сталь. В СССР серийно выпускались лодки типов ЛЛ (лесосплавная лодка), ОЛ (обстановочная лодка), ПЛ (переправная лодка).
  • Транспортные и туристические глиссирующие лодки — эти лодки имеют большую грузоподъёмность и относительно большой объём. Обводы корпуса обеспечивают движение в режиме глиссирования. Лодки оборудуются относительно мощными подвесными моторами, в СССР это были «Нептун»(18—25 л.с.), «Вихрь»(20—30 л.с.), «Ветерок»(8—12 л.с.), «Москва». Предназначенны для перевозки пассажиров и их багажа на большие расстояния (туристические походы и проч.). В СССР выпускались лодки типов «Сарепта», «Прогресс», «Прогресс2», «Прогресс2М», «Прогресс3М», «Прогресс4», «Днепр», «Южанка», «Крым», «Казанка-5». Корпус таких лодок выполняется из легких металлов (алюминий, алюминиево-магниевые сплавы). Лодки оборудуются тентом, вёслами, ветровым стеклом, отсеками для багажа, рецессом.
  • Разъездные глиссирующие лодки — эти лодки имеют относительно небольшие размеры и малый вес. Обводы корпуса обеспечивают движение в режиме глиссирования при использовании моторов средней мощности. Предназначены для поездок 1—3 человек без багажа на небольшие расстояния: рыбная ловля, охота, хозяйственные поездки, обслуживание судов, стоящих на рейде, земснарядов. Корпус таких лодок выполняется из легких металлов (алюминий, алюминиево-магниевые сплавы). В СССР выпускались лодки типов «Казанка», «Южанка», «Днепр», «Обь», «Сибирячка».
  • Надувные лодки — лодки имеют борта из гибкого материала, приобретающие требуемую форму под действием давления воздуха, накачиваемого в них. Применяются в тех случаях, когда к месту совершения плавания лодку необходимо доставить на легковом транспорте. Используются для рыбной ловли, охоты, при выполнении поисково-спасательных операций. Для установки мотора лодки оборудуются жёстким транцем. Надувные моторные лодки пользуются популярностью у городского населения. Для обеспечения режима глиссирования днище лодок выполняется жёстким (чаще всего складным). В настоящее время в России и за рубежом выпускается широкий ассортимент таких лодок.
  • Спортивные лодки — предназначены для участия в соревнованиях по водно-моторному спорту. Имеют минимальные габариты, вес и специальные обводы корпуса, обеспечивающие высокие скорости движения. Спортивные моторные лодки строятся в соответствии с требованиями технического регламента водно-моторного спорта и подразделяются на классы.
Статья в тему:  Как поставить лодку на прицеп в гта 5

Преимущества и недостатки

Моторные лодки имеют широкую популярность во всем мире, что обусловлено их достоинствами:

  • Относительно небольшая стоимость по сравнения с другими видами маломерных судов (катера, яхты);
  • Простая конструкция и несложное управление, что позволяет эксплуатировать моторную лодку людям, не имеющим специального образования;
  • Возможность хранения моторной лодки на берегу, а не на плаву у пирса, что продлевает срок службы лодки (лёгкий и прочный корпус не сминается о грунт и позволяет вытаскивать лодку на берег усилиями двух человек);
  • Возможность выбора и быстрой замены подвесного мотора;
  • Дорогостоящий мотор можно снять и хранить в надёжном месте;
  • Относительно высокая скорость хода;
  • Возможность безопасной стоянки у неподготовленного берега;
  • Возможность перевозки на легковом автомобиле (на специальном прицепе).

Недостатки моторных лодок:

  • Малая грузоподъёмность, небольшой объём обитаемой зоны;
  • Невысокие мореходные качества;
  • Меньшая экономичность подвесных двигателей по сравнению со стационарными, устанавливаемыми на катерах.

Моторные лодки: применение, история создания, достоинства и недостатки

Моторная лодка представляет собой маломерное судно, которое оснащается подвесным мотором. Моторные лодки этим и отличаются от катеров: если на судне монтируют стационарный мотор, то это будет уже не моторная лодка, а катер. Другими словами, отличительным признаком любой моторной лодки является наличие именно подвесного мотора любой мощности. Моторные лодки, продажи которых и до сих пор на высоком уровне, пользуются заслуженной любовью у россиян, благодаря своей невысокой стоимости и отличным практичным характеристикам.

  • 1 Применение моторных лодок
  • 2 История создания моторной лодки
  • 3 Достоинства моторных лодок
  • 4 Недостатки моторных лодок
  • 5 Виды моторных лодок: хозяйственные и транспортные судна
    • 5.1 Глиссирующие разъездные мотолодки
    • 5.2 Надувные резиновые лодки
    • 5.3 Спортивные моторные лодки
      • 5.3.1 Мотолодка Прогресс
      • 5.3.2 Мотолодка Крым
      • 5.3.3 Моторная лодка Казанка
Статья в тему:  Какова глубина погружения современных подводных лодок

Применение моторных лодок

Купить моторную лодку имеет смысл и для охоты, и для патрулирования водоемов, и для рыбной ловли, и для различных спасательных операций. Кроме того, мотолодки идеальны для спортивных, развлекательных, туристических, хозяйственных и транспортных целей.

Существуют надувные моторные лодки, выполненные из резины, именно они наиболее часто приобретаются нашими соотечественниками. Отдельно необходимо сказать, что моторные лодки являются основой отечественного маломерного флота.

История создания моторной лодки

Уже в 19-м столетии предпринимались попытки смонтировать бензиновый или паровой двигатель на гребные лодки, которые применялись в те времена. В начале 19-го века американец Ол Эвенруд изобрел подвесной мотор для мотолодки, и, начиная с 1905 года, в США был налажен серийный выпуск моторных лодок с этим изобретением. С тех пор во всем мире мотолодка стала обычным явлением, возможности которого используют и частные лица, и многие государственные организации.

Достоинства моторных лодок

Прежде всего, к достоинствам моторных лодок необходимо отнести их малую стоимость, если сравнивать ее со стоимостью яхты и катера. Надувные моторные лодки в разы дешевле этих судов, и, например, при использовании их на малых озерах, прудах и реках, ничем не уступают своим дорогостоящим собратьям.

Согласитесь, если вы применяете надувные резиновые лодки для рыбалки в прибрежных водах, или для охоты в камышах, то глупо приобретать шикарную яхту за баснословную сумму. Резиновые лодки для рыбалки великолепно справятся с поставленными перед ними задачами, при этом вы заплатите за них реальную цену, и всегда сможете получать максимальное удовольствие от общения с живой природой. Купить резиновую лодку означает окунуться во всю прелесть самостоятельных путешествий по ближайшему водоему. Ведь простое управление и несложная конструкция надувных резиновых лодок дает возможность в кратчайшие сроки разобраться со всеми тонкостями их эксплуатации, не имея для этого никакой специализированной подготовки.

Статья в тему:  Как подключить тахометр на лодочный мотор сузуки

Мотолодку можно хранить в гараже на берегу, а не на постоянном плаву у пирса, что существенно продлевает срок ее службы, гарантируя вам возможность получать удовольствие от моторной лодки очень долгое время.

Немаловажным фактором в процессе эксплуатации судна является и то, что сам мотор, который имеет немалую стоимость, можно хранить в надежном месте, просто-напросто сняв его с кормы. Кроме того, мотор для резиновой лодки можно в любой момент заменить, подобрав более новую модель, которая позволяет улучшить показатели лодки в плане скорости движения. Стоит сказать, что резиновая лодка имеет в целом неплохую скорость хода, которой вполне достаточно для «лихих» плаваний. Поверьте, мощности лодочного мотора будет вполне достаточно для того, чтобы вы полностью ощутили всю прелесть перемещения по водной поверхности.

Огромным достоинством моторной лодки признается и возможность ее перевозки любым транспортным средством, в том числе и обычным легковым авто. Вы просто соберете надувную резиновую лодку, сложите ее в багажник машины, а приехав на берег озера или реки, наполните ее за несколько минут воздухом, установите мотор, и ваше водное транспортное средство полностью готово к эксплуатации.

Недостатки моторных лодок

Существуют, конечно же, и некоторые недостатки. К ним можно отнести, например, невысокие качества резиновых лодок для хождения по морям, малую площадь полезной зоны на мотолодке, небольшую грузоподъемность. Но резиновые лодки для рыбалки или для одиночной охоты на прибрежных птиц и не требуют наличия больших площадей на судне – они просто не нужны. Поэтому настоящие поклонники охоты и рыбалки решают купить именно резиновую лодку, а не шумный и дорогой катер. Также к недостаткам моторной лодки можно отнести то, что подвесной мотор менее экономичен, нежели стационарный, который монтируется на катерах, но невысокая цена надувной резиновой лодки и простота и дешевизна эксплуатации такого судна, в принципе, компенсирует все минусы.

Статья в тему:  Как поставить лодку на прицеп в гта 5

Виды моторных лодок: хозяйственные и транспортные судна

Можно выделить несколько основных типов плавсредств, которые сейчас предлагает нам магазин надувных моторных лодок. К первому типу относят хозяйственные и транспортные водоизмещающие мотолодки, которые отличаются наибольшей грузоподъемностью и объемом.

Подобные мотолодки имеют относительно малую скорость хода, а их корпусные обводы специально разработаны для перемещения по водным поверхностям в режиме водоизмещения. На эти моторные лодки монтируют особые маломощные подвесные двигатели, которые конструкционно предусматривают наличие гребных грузовых винтов. В некоторых случаях на такие мотолодки могут устанавливаться и стационарные двигатели.

Хозяйственные и транспортные моторные лодки используются для перевозки пассажиров и грузов на малые расстояния, на работах по лесосплаву, для работ по контролю за знаками навигации на водоемах, для рыбалки. Как правило, такие мотолодки изготавливаются из стали или дерева. В Советском Союзе выпуск моторных лодок для хозяйственных нужд был широко распространен, известны такие мотолодки как ПЛ – лодка для переправ, ОЛ – обстановочная лодка, ЛЛ – лодка для лесосплава и пр.

Ко второму типу относят глиссирующие туристические и транспортные моторные лодки. Транспортные и глиссирующие туристические мотолодки отличаются большим объемом и грузоподъемностью. Специальные обводы корпуса таких мотолодок дают возможность судну двигаться в глиссирующем режиме. Глиссирующие мотолодки оснащаются обычно подвесными моторами с повышенной мощностью и идеальны для перевозки багажа, оборудования, инструментов и пассажиров при проведении туристических походов на большие расстояния. К такому типу моторных лодок относятся моторные лодки Прогресс-4, Прогресс-3М, Казанка-5, мотолодка Крым. Эти судна имеют корпуса из алюминиево-магниевых или алюминиевых сплавов, отличающихся особой легкостью.

Статья в тему:  Лодка во сне что значит

Глиссирующие мотолодки оснащаются рецессом, багажными отсеками, ветровыми стеклами, веслами и тентами, что позволяет весьма интересно и относительно удобно проводить на них туристические походы и путешествия.

Глиссирующие разъездные мотолодки

Глиссирующие разъездные моторные лодки отличаются малой массой и небольшими габаритами. Если применяются моторы со средними показателями мощности, то корпусные обводы этих мотолодок обеспечивают передвижение в режиме глиссирования. Глиссирующие мотолодки разъездного типа позволяют перемещаться по воде группам до трех человек на малые расстояние без багажа.

Такие моторные лодки хороши для земснарядов, которые стоят на рейде, для обслуживания крупных судов, для всевозможных поездок по хозяйственным нуждам, для великолепной охоты и рыбалки с максимальным комфортом. Корпуса глиссирующих разъездных мотолодок делаются из легких алюминиевых сплавов. Глиссирующие моторные лодки такого типа – Сибирячка, Казанка, Южанка, Днепр и прочие.

Надувные резиновые лодки

Надувные резиновые лодки характеризуются бортами, выполненными из материала с большой гибкостью, которые приобретают необходимую форму в результате воздушного давления при накачивании воздуха. Купить резиновую лодку лучше всего тем людям, которые доставляют плавсредство к месту отдыха на легковом собственном авто, ведь не во всех населенных пунктах имеется свой пруд, озеро, река или крупное водохранилище.

Надувные резиновые лодки применяются для поисково-спасательных мероприятий, для охоты, для рыбной ловли. Резиновая лодка имеет в своей конструкции жесткий транец, что и позволяет установить на судно подвесной мотор. Городское население России всегда с огромным восторгом относится к надувным моторным лодкам, так как для них это нередко единственная возможность стать обладателем настоящего водного судна. Днище надувной моторной лодки делается жестким, обычно складным, что дает возможность эксплуатировать мотолодку в глиссирующем режиме.

Статья в тему:  Как зарегистрировать старую лодку

На сегодняшний день любой магазин, где осуществляется продажа плавсредств, располагает огромным разнообразием моделей надувных резиновых лодок, что дает возможность подобрать любому человеку судно для рыбалки или прибрежной охоты на всякие финансовые возможности. Резиновая лодка стала в нашей стране настоящим атрибутом активных людей, которые предпочитают свой досуг проводить на природе.

Спортивные моторные лодки

Спортивные моторные лодки предназначаются для водномоторного спорта, состязания по которому вызывают немалый интерес у многих людей. Подобные мотолодки отличаются минимальными размерами, специальными корпусными обводами, незначительной массой, за счет чего достигаются большие скорости перемещения по водной поверхности.

Все спортивные мотолодки делят на отдельные классы, а их производство происходит в соответствии со специальными нормами техрегламента водномоторного спорта.

Мотолодка Прогресс

В настоящее время огромную популярность среди потребителей имеет мотолодка Прогресс-4, корпус которой выполнен из дюралюминия в виде клепаной конструкции. Лодка Прогресс-4 оборудована багажным отсеком, который находится на верхней палубе, на корме моторной лодки расположен отсек для мотора. Прогресс-4 – это комфортное судно с ходовыми огнями, возможностью дистанционного управления реверсом и газом, с ветровым стеклом, складным тентом, мягкими подушками и съемными креслами.

Понятно, что уровень уюта на такой моторной лодке значительно выше, чем на обычной надувной моторной лодке, но и стоимость этого судна в разы выше стоимости последней. Здесь уж, как говорится, выбирать приходится самостоятельно, какую лодку купить: резиновую или же современную мотолодку Прогресс-4.

Статья в тему:  Лодка как правильно перенести слово

Мотолодка Крым

Мотолодка Крым, продажа которой в нашей стране ведется с 1970 года, идеальна для водных прогулок по прибрежным морским зонам, для речных прогулок, для туристических походов. На сегодняшний день изготавливается модернизированная моторная лодка Крым М, которая отличается добавочным удобством для пассажиров и экипажа и увеличенными прочностными характеристиками корпуса. Лодка Крым М может без проблем использоваться на морской воде, так как ее корпус имеет специальную антикоррозийную обработку.

Если вам нужно надежное современное судно, то имеет смысл купить моторную лодку Крым.

Моторная лодка Казанка

Сейчас мотолодка казанка Казанского завода во всех своих модификациях являются одними из самых современных вариантов судов.

Коллектив завода постоянно трудится над своими мотолодками Казанка, внедряет новые технологии в производство, что гарантирует прекрасные характеристики изделий, их надежность и долговечность.

Какую бы моторную лодку вы ни выбрали – резиновую лодку, мотолодку из дюраля или из дерева, знайте, что она при надлежащем уходе станет вашим верным другом в путешествиях, на рыбалке и на охоте.

Катер, моторная лодка и яхта: что выбрать?

Катер, моторная лодка и яхта: что выбрать?

Для начала стоит дать определение понятиям моторная лодка, катер и яхта.

Моторная лодка – это судно с подвесным мотором.

Катер – это маломерное судно со стационарным двигателем либо каютное, но с подвесным.

Статья в тему:  Ты же показываешь мне куда поплыла лодка

Яхта – это каютное судно с повышенным уровнем комфортности.

Основные различия

Получается, существует два принципиальных признака, по которым можно их разграничить: мотор и каюты. Однако, можно еще глубже разобраться в этой теме.

Если взять за критерий оценивания бюджет, то моторная лодка будет самым доступным вариантом, а яхта самым дорогим.

Катер – это нечто среднее между лодкой и яхтой. Его главным плюсом является универсальность. Можно выбрать вместительный катер для рыбалки и круизов длительностью в несколько дней, а можно и настоящее гоночное судно с мощным двигателем.

Длина катера обычно составляет 5-10 метров, а яхты – 10-20 метров. Слово яхта в сознании многих отождествляется со словом имидж, стиль, комфорт. Лучше всего она подойдет для летних развлекательных или бизнес мероприятий. Также на ней будет прекрасно путешествовать компанией на протяжении всего лета.

Что выбрать?

Если в ваши планы не входили большие покупки, но вы заинтересованы в быстром и вместительном судне среднего размера, стоит задуматься о катере.

Может, вы давно хотели начать изредка выходить на рыбалку? Или вы задумываетесь о речных прогулках без раздражающего городского шума в компании самого себя? В таком случае, лучше всего подойдет небольшая, и в то же время уютная лодка.

А если вы давно мечтали стать обладателем респектабельного транспортного средства, путешествовать и устраивать громкие вечеринки на воде, то тогда именно яхта удовлетворит эти потребности.

Статья в тему:  Как поставить сундук в лодку

Читайте также

Катер для отдыха с семьей

Сегодня на рынке достаточно много различных предложений, поэтому выбор семейной лодки — серьезная задача. Большое значение имеют не только технические характеристики, но и место эксплуатации лодки, а также количество людей на борту. В этой статье разберемся, какой катер для семьи подходит лучше всего. Количество спальных мест на лодке Необходимо заранее соотнести количество членов семьи с […]

Лодки от российского производителя

Многие желающие купить моторную лодку сталкиваются с трудностью выбора конкретной модели. Ассортимент практически безграничен, предложения отличаются и ценами, и техническими характеристиками, и странами производства. В этой статье мы расскажем о преимуществах российских моделей над их зарубежными аналогами. Развитие российского рынка моторных лодок За последние годы российское судостроение активно развивалось. Рынок стал насыщен множеством различных моделей […]

Алюминиевая лодка для рыбалки

Рыбалка – прекрасный досуг, помогающий расслабиться от городской суматохи. Поэтому для многих людей, проживающих рядом с водоемами, рыбалка – любимое хобби. Рыбаки с опытом хорошо знают, что хороший улов зависит не только от снастей, спиннингов и прочих инструментов. Важной составляющей также является и лодка для рыбалки, так как порой требуется проплыть не один километр речных […]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: