8 просмотров

Что такое лодка хейердала

Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”. Справка

17 мая исполняется 40 лет со дня начала экспедиции норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2” через Атлантический океан.

Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.

Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту “Кон-Тики” получил “Оскара”, а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.

После путешествия на “Кон-Тики” Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке “Ра-1” (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.

В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке “Ра-2”, которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.

Статья в тему:  Чем убрать старый клей с резиновой лодки

Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.

Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.

Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной “колбасе” – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. “Ра-2” оказалась на три метра короче “Ра-1”.

Основные характеристики “Ра-2”: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на пвх лодку

Утром 17 мая 1970 г. “Ра‑2” вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.

Экипаж “Ра-2” состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).

Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.

10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: “Земля! Земля по правому борту! “

Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на “Ра-2” подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.

В настоящее время легендарная лодка “Ра-2” хранится в музее “Кон-Тики” в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота “Кон-Тики” и папирусной лодки “Ра-2”, здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”

Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”

Статья в тему:  Кого берут на подводную лодку

Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.

Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту “Кон-Тики” получил “Оскара”, а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.

После путешествия на “Кон-Тики” Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке “Ра-1” (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.

В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке “Ра-2”, которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.

Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор меркурий

Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.

Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной “колбасе” – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. “Ра-2” оказалась на три метра короче “Ра-1”.

Основные характеристики “Ра-2”: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.

Утром 17 мая 1970 г. “Ра‑2” вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.

Экипаж “Ра-2” состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).

Статья в тему:  Какой клей лучше для лодки

Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.

10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: “Земля! Земля по правому борту! “

Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на “Ра-2” подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.

В настоящее время легендарная лодка “Ра-2” хранится в музее “Кон-Тики” в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота “Кон-Тики” и папирусной лодки “Ра-2”, здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.

Энциклопедия ньюсмейкеров . 2012 .

Тур Хейердал

Краткая биография

Жизнь Тура Хейердала началась в Норвегии в 1914 году. Всегда интересовавшийся естественными науками молодой человек обучался в университете Осло, отдавал предпочтенье зоологии и истории и всерьез увлекся вопросами о том, каким образом попадали на отдаленные острова Полинезии животные с континентов. Его манили острова, которые еще не были сильно затронуты цивилизацией. Женившись в 1936 г., он вместо свадебного путешествия отправился с молодой женой на Маркизские острова, где новая семья прожила около года.

Статья в тему:  Как подобрать мотор к надувной лодке

Именно в первом путешествии у Хейердала сначала в воображении, а затем и в реальности возникли контуры его будущих экспедиций, которым он посвятил всю свою жизнь. После Второй мировой войны он начинает осуществление своих замыслов: доказать, что, не имея в своей культуре ничего подобного килевым судам, только на плотах из местного дерева, представители доинкской цивилизации могли пересекать океан и добираться до островов в Тихом океане, а значит, могли дать начало полинезийской расе. На плоту «Кон-Тики» он стартовал от побережья Перу и достиг островов Туамоту. В дальнейшем метод доказательств путей переселения народов на собственном примере еще не раз был осуществлен: на папирусных лодках «Ра» и «Ра II» он с командой в 1969–1970 гг. пытался пересечь Атлантический океан. Это удалось только экспедиции на «Ра II», которая, выйдя из Марокко, благополучно закончила свой рейс на о. Барбадос в Карибском бассейне.

В дальнейшем многие организованные Хейердалом экспедиции были раскритикованы разными учеными, которые считали, иногда не без основания, эти мореплавания только авантюрами. Тем не менее Тур Хейердал упорно держался своей точки зрения, набирал в экспедиции многонациональные команды, показывая, что люди могут и должны сотрудничать на благо общих интересов. Последнее путешествие Хейердала на тростниковой лодке «Тигрис» не закончилось. Оно прервалось в знак протеста Хейердала и экипажа «Тигриса» против военных действий: мореплаватели сожгли свою лодку. Тур Хейердал умер в 2002 году в Италии, где жил в последние годы.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 90

На плоту и лодках через океаны

В послевоенной Европе молодого норвежца, имеющего только степень бакалавра, но пытающегося доказать свои собственные идеи о переселении народов, многие ученые не восприняли всерьез, сочтя его действия авантюрой, и не больше. Он пытался проверить легенду о том, что предками жителей Полинезии были белокожие люди с длинными бородами с южноамериканского материка, которые жили там еще в доинкскую эпоху, а позднее ушли, уплыли в океан и не вернулись. Самым уязвимым местом в теории Хейердала было то, что у индейцев того доисторического времени не было килевых судов, способных выдержать волнение. Зато они перемещались вдоль берега на легких плотах из дерева бальсы: оно было распространено от Мексики до Боливии, его древесина легче воды и очень прочная. Однако было также известно, что древесина бальсы хорошо впитывает воду, поэтому плавать на таком плоту на большие расстояния просто невозможно: плот в какой-то момент может пойти ко дну. Хейердал предложил построить подобный плот и попробовать на нем поплыть в открытый Тихий океан от побережья Перу до островов Полинезии. До ближайшего острова Пасхи было около 4000 миль (морская миля равна 1853 м). Хейердал собирался проплыть дальше. Но как? Плот оснащен только парусом, маневрировать на нем сложно, значит, следует полагаться только на волю волн, т. е. на направление попутных течений. Таким было холодное Перуанское течение (оно также называется течением Гумбольдта), направляющее свои воды к островам Туамоту, и идущее выше северное пассатное течение.

Статья в тему:  Как проверить искру на лодочном моторе

Тур Хейердал никогда не был искателем приключений, по его словам, но иначе как романтической авантюрой это предприятие было назвать трудно. Набрав команду из своих друзей и нескольких новых людей, он отправился в Южную Америку, где был выстроен плот из нескольких бревен бальсы. Будущие мореплаватели хотели сделать его максимально приближенным к древним чертежам и рисункам: для скрепления бревен использовались только веревки, поскольку инки не употребляли для этого ни железа, ни гвоздей, ни металлических скоб. Пришлось делать в бревнах желобки, которые помогали веревкам не скользить и держать все сооружение. Между бревнами оставляли зазоры, в которые могла бы свободно проходить вода, не утяжеляя плот. Весь скарб экспедиции размещался в небольшом укрытии с крышей. В середине стояла мачта с парусом, использовались весла. Плот назвали «Кон-Тики».

В мае 1947 года «Кон-Тики» не без приключений наконец-то отчалил от берегов Перу, пытаясь с попутным течением и ветрами достичь островов центральной части Тихого океана. Каждому из шести членов экипажа приходилось нести вахту, сменяясь через каждые 2 часа. Недоброжелатели предсказывали, что плот потонет, напитавшись водой, но как будет вести себя древесина в действительности, никто не предполагал. Даже сам Тур Хейердал, который безоговорочно верил в успех своего вояжа, признался, что спустя неделю плавания он отковырнул ножом кусочек дерева, чтобы посмотреть, насколько оно впитало морскую воду: тот был тяжел и камнем пошел ко дну. Правда, потом, сделав надрез, Тур Хейердал обнаружил, что дерево пропиталось водой всего на несколько сантиметров, оставаясь в середине сухим и легким. Опасность утонуть от намокания плота им не грозила.

Статья в тему:  Где выхлоп у лодочного мотора

Однако оставались другие сложности: веревки могли перетереться, крепление плота ослабнуть. Но и этого счастливо удалось избежать. Путешественники сначала хотели взять на борт только те продукты, которые могли бы служить пищей и для древних инков, но в конце концов передумали, запасшись военными сухими пайками и употребляя в пищу то, что могли выловить в открытом море. Через почти 2 месяца они заметили птиц, летящих, очевидно, с суши. Вскоре появились и острова на горизонте, это были атоллы островов Туамоту, но мореплаватели не могли повернуть к ним: их движущей силой были только волны и попутные ветра. Оказалось, что одной из самых сложных задач было не доплыть до суши, а именно подплыть к ней, пристать к берегу.

В результате нескольких попыток причалить «Кон-Тики» вынесло на рифы, но не разбило, а сплющило силой падающих сверху огромных волн. Вброд и вплавь перенесли они свои вещи с покореженного плота на твердую землю. Так плавание на «Кон-Тики» закончилось. Путешественники мгновенно стали героями дня, об их экспедиции писали все газеты. Ученые признали, что гипотеза Хейердала имеет право на жизнь, хотя остальные многочисленные факты все равно не подтверждали южноамериканское происхождение полинезийцев.

«РА» и «РА II»

Тур Хейердал начал думать о новом путешествии. Теперь его целью был Атлантический океан, который он собирался пересечь на папирусной лодке «Ра», названной так по имени египетского бога Солнца. Основной идеей было доказать, что во времена Древнего Египта было возможно мореплавание к берегам нового континента. Об этом могли говорить сходство египетских и мексиканских пирамид, сходные методы мумификации умерших, иероглифическая письменность…

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 30

И опять был так любимый Туром Хейердалом практический эксперимент. На этот раз Хейердал решил идти в своих исследованиях до конца и взял только ту пищу, которую могли употреблять в пути древние финикийцы (Хейердал полагал, что именно они, являясь на тот момент лучшими мореходами, совершили подобное плавание). «У нас пятьдесят амфор, и в них не только питьевая вода, но и рис, египетские сухари, сушеные фрукты, масло, сахар. Так питались подданные фараона. Так же станем кормиться и мы», – писал в дневнике итальянец Карло Маури, знаменитый путешественник и фотограф, вошедший в число членов экспедиции. Старт был взят от побережья Марокко. Экипаж был полностью интернациональным: норвежец, американец (единственный профессиональный моряк), египтянин, мексиканец, русский, итальянец, африканец из Чада. Папирус для лодки удалось найти на озере Тана в Эфиопии, у начала истоков Голубого Нила. 25 мая 1969 г. плавание началось. К сожалению, оно не увенчалось успехом, так как спустя 55 дней, немного не дойдя до островов Французской Гвианы лодка «Ра» затонула, всего в 500 милях от американского побережья, пройдя при этом почти весь океан при попутном пассате, используя Канарское течение.

Это не смутило ни капитана, ни экипаж, и через год, в 1970 году, они почти в том же составе предпринимают вторую попытку на новой лодке «Ра II». На этот раз для постройки привлекли индейцев с озера Титикака в Южной Америке, только у них оставались навыки техники вязания тростниковых лодок. Однако в первый поход «Ра» выяснилось, что папирус, как и прежде дерево бальса, все же впитывал воду и становился тяжелее, погружаясь в воду больше требуемого. Тогда было решено использовать жидкий битум для того, чтобы «просмолить» лодку и придать ей прочность. При внимательном ознакомлении с Библией выяснилось, что такой способ применяли и древние жители Средиземноморья, так же поступил Ной при строительстве своего ковчега. Так и сделали на «Ра II». Путешествие продолжалось 57 дней и закончилось на острове Барбадос в Карибском море, хотя удача опять не всегда была благосклонна к экспедиции: непогода, случившаяся почти на подходе к Карибам, повредила корабль, руль и весла были сломаны. Тем не менее, эксперимент удался.

Статья в тему:  Кого берут на подводную лодку

У следующей морской эпопеи Хейердала была несчастливая судьба. Камышовая лодка «Тигрис» была построена в 1977 году по подобию древнейшего судна шумеров. Лодка – более сложная и маневренная, чем «Ра», была сплавлена по рекам Ирака к Персидскому заливу. Оттуда Тур Хейердал намеревался пройти к побережью Пакистана (устью р. Инд), а затем через Индийский океан к берегам Африки, подтверждая тем самым возможность контактов представителей цивилизаций Междуречья, Нила и Инда 5000 лет назад. Преодолев 6800 км, «Тигрис» столкнулся с большими проблемами. На сей раз это были не рифы, непогода или недостатки конструкции лодки. «Тигрис» оказался в зоне современных военных действий: началась война в районе Африканского Рога. В знак протеста против войны лодку было решено сжечь у входа в Красное море.

Вклад в географию

Предками полинезийцев все-таки принято считать не выходцев из Южной Америки, а обитателей Ост-Индии. Несмотря на то, что экспедиция Тура Хейердала доказала возможность посещения индейцами островов Тихого океана, археологические находки и биологические и лингвистические исследования позволяют говорить о родстве полинезийцев именно с жителями Малайзии и Новой Гвинеи. Предки полинезийцев, скорее всего, приплыли сюда через архипелаг Фиджи.

Тур Хейердал

Норвежский археолог и писатель Тур Хейердал золотыми буквами вписал свое имя в историю человечества. Этот неугомонный путешественник и исследователь совершал масштабные переправы через океан на ветхом плоте и сооружал суда по проектам, составленным задолго до нашей эры.

Статья в тему:  Где выхлоп у лодочного мотора

Он смог наглядно доказать: далекие предки сегодняшнего человека не были примитивными существами. Они были замечательными проекторами и конструкторами, путешествовали и пересекали моря, океаны, континенты, благодаря чему взаимодействовали между собой.

Юный исследователь-зоолог

Тур Хейердал родился 6 октября 1914 года в небольшом норвежском городке Ларвик. Его родители были достаточно зажиточными и уважаемыми людьми в городе – отец владел пивоварней, а мать была сотрудником антропологического музея. И хоть в семье было семеро детей, каждому из них доставалось достаточно внимания родителей и их заботы. Так, мать Тура занималась его образованием, и уже в юном детском возрасте парень был знаком с антропологической теорией Дарвина, а отец организовывал поездки в Европу.

Среди многочисленных детских увлечений Тура была любовь к природе. Будучи ребенком, он даже пытался организовать собственный музей на дому. Достоверно неизвестно, из каких экспонатов состояла его экспозиция, но ее «изюминкой» было чучело гадюки, которое с гордостью демонстрировалось частым гостям в доме Хейердалов в рамках небольшой экскурсии.

Исследование флоры и фауны нашей планеты чуть не закончилось для Тура фатально – однажды он чуть не утонул в речке, а, спасшись, на все детство приобрел страх воды. Юный Хейердал даже представить не мог, что в историю человечества он войдет благодаря своим плаваньям в открытом океане на плоту!

Когда в 1933 году 19-летний Тур поступил в университет Осло, для того чтобы постигать знания из области географии и зоологии, будущий ученый встретился с выдающимся путешественником Бьерном Крепелином. Эта встреча сыграла важную роль в жизни Хейердала: Бьерн познакомил юного студента со своей коллекцией предметов с острова Таити и многочисленными книгами об истории народов Полинезии. Тур был поражен полученными знаниями, в нем зародилось желание еще глубже постичь культуру малоизвестных народов. Это предопределило его будущее.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 90

Райский остров Фату-Хива

После завершения обучения в жизни Тура Хейердала происходит два невероятно важных события: молодой ученый наконец-то женился на любимой женщине Лив Кушерон-Торп, в которую был влюблен с начала обучения, а также он оставляет родные края для важного научного исследования и едет на острова Полинезии. Жена отправилась с Хейердалом, и эта командировка стала настоящим свадебным путешествием для влюбленной парочки.

Целью Тура было исследование причин возникновения некоторых видов животных на удаленных островах Полинезии. Для этого научный деятель вместе со своей супругой пересек Атлантический океан, Панамский канал и отправился на Таити. Здесь супруги провели месяц, живя в хижине местного вождя, который познакомил прибывших с бытом и культурой племени. Увлеченные дикой нетронутой природой и необычной культурой, которую стремились изучить, чета Хейердалов отправилась на изолированный остров Фату-Хива.

Жизнь, лишенная благ современности, не отягощенная шумом города, очень пришлась по душе Туру и Лив. Молодожены жили подобно Адаму и Еве в полной гармонии с природой, радуясь ее дарам и не вспоминая о том, что где-то существует другая жизнь – все вокруг казалось полноценным и естественным. На протяжении целого года Хейердал с супругой жили на райском острове, но вскоре размеренной и тихой жизни пришел конец: Тур заболел и ему требовалась помощь квалифицированного врача, а Лив была беременна. После незабываемого отдыха Хейердалы вернулись в цивилизацию.

Статья в тему:  Чем убрать старый клей с резиновой лодки

Война, вторгшаяся в планы ученого

Вернувшись в Норвегию, Тур стал отцом и издал книгу о своем путешествии под названием «В поисках рая». Год, проведенный на островах Полинезии, в корне изменил взгляды ученного на науку в целом. Его желание изучать животных было вытеснено желанием изучать людей и их историю: в голове у Тура сформировался ряд теорий, и он желал подтвердить их научными фактами.

Так, исследователь предположил, что древние инки каким-то образом переплыли океан и заселили острова Полинезии. Чтобы обосновать эту гипотезу, Хейердал отправился в Канаду, но никаких фактов, доказывающих его предположение, найти не удалось.

Планы антрополога нарушила Вторая мировая война, во время которой Тур не собирался отсиживаться – как настоящий мужчина и патриот он отправился на фронт. За непростые военные годы Хейердал успел попутешествовать, поучаствовать в битвах и получить звание лейтенанта. А по окончании войны у исследователя появился детальный план научного эксперимента, который доказал бы правоту его теории.

Путешествие на «Кон-Тики»

Тур Хейердал решает соорудить плот по рисункам древних инков и на нем пересечь океан. Научное сообщество смеялось ученому в лицо, доказывая невозможность затеи, но отчаянный антрополог был полностью уверен в успехе эксперимента. Тур, вместе с другими пятью путешественниками и ученными, прибыл в Перу, где по старым схемам, рисункам и на основе многих легенд и рассказов отважные исследователи сооружают плот из бальсового дерева.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 30

Названный в честь бога солнца плот «Кон-Тики» перетерпел все превратности длительного путешествия в 8000 км причалил к острову Туамоту, преодолев Тихий океан. 101 день путешествия был полон открытий и невероятных приключений, а сплоченный коллектив ученных доказал, что человек может не только выжить в условиях полного дискомфорта, но и найти взаимопонимание и дружбу.

Вернувшись домой Тур Хейердал пишет книгу «Кон-Тики», которая имела невероятный успех во всем мире, а документальный фильм, который ученый снимал во время плаванья, в 1952 году получил премию «Оскар». Но главным достижением экспедиции были не признание и слава, а доказательство возможности трансатлантических переправ древних инков.

Провал «Ра» и триумф «Ра II»

На этом исследования Хейердала не закончились. Антрополог решается на аналогичное путешествие для того, чтобы установить, могли ли жители Древнего Египта путешествовать через океан на своих судах. Для этого ученый с командой единомышленников сооружает судно из папируса под названием “Ра”, но лодка не оправдала доверия своего создателя и посреди путешествия разломилась на две части.

Тур Хейердал не отчаялся такому провалу и, учтя конструкторские ошибки, соорудил лодку «Ра II», которая с успехом переплыла Атлантический океан и причалила к берегу Барбадоса. Впечатления от путешествия и свои открытия исследователь описал в книге «Экспедиция на “Ра”». Исследователи проделали огромную работу и кроме оправдания теории Хейердала, собрали образцы загрязнений в океане, после чего предоставили их ООН, а также доказали, что даже люди разной национальности, убеждений и религиозных взглядов могут мирно существовать на небольшом клочке суши, если их объединяет общая цель.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на пвх лодку

До самой глубокой старости великий исследователь Тур Хейердал не оставлял научной деятельности и сделал множество открытий, но всеобщую известность ему принесли именно его плаванья. Целеустремленный и увлеченный, он не знал покоя ни в исследовательской деятельности, ни в личной жизни: он имел пятерых детей и трижды был женат. Сделав колоссальный вклад в развитие научной мысли и войдя в историю как самый выдающийся норвежец ХХ века, Тур Хейердал умер в окружении родных ему людей, в возрасте 87 лет, от тяжелого заболевания – опухоли головного мозга.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: