0 просмотров

Что такое лодка гондола

Гондола в Венеции

Венецианская гондола: факты и важные советы, сколько стоит покататься, книжный магазин с гондолой и мастерская Сан Тровазо

Февраль 23, 2021

В прошлом гондолы были неотъемлемой частью Венеции, и жителям приходилось пользоваться услугами гондольеров, чтобы перемещаться из одной точки города в другую. Сегодня венецианцы больше не нуждаются в этом виде водного транспорта, так как его заменили вапоретто, трагетто, пассажирские катеры и водные такси. Тем не менее, гондолы в Венеции остаются востребованными туристами, мечтающими насладиться классической поездкой по каналам. Теперь колоритные гондолы являются символом Венеции и романтическим развлечением гостей города.

  • Интересные факты
  • Где найти
  • Цены и билеты
  • Важные советы
  • Магазин с гондолой
  • Мастерская Сан-Тровазо

Прогулку на венецианской гондоле можно сравнить с поездкой по городу на роскошном автомобиле. Сами клиенты определяют пункты назначения, а количество пассажиров может быть от одного до пяти-шести. Разница с вапоретто, трагетто и моторными лодками заключается в том, что последние являются общественным транспортом, своего рода — небольшими автобусами, которые перевозят пассажиров по заранее определенным маршрутам и останавливается только в установленных местах.

Факты о гондолах в Венеции

Поездка на гондоле очень удобна и комфортна, потому что используемые лодки оснащены мягкими сиденьями, обивкой с кисточками и даже столиками. Они украшены статуэтками морских коньков, венецианских львов, дельфинов, Нептунов и Амуров, декоративным орнаментов из дерева и сусального золота.

  • Корпус лодки закругленный и асимметричный, длина обвода правого борта меньше на 24 см левого, корма и нос приподняты, дно плоское, без киля.
  • Длина гондолы – 11,05 м, ширина – 1,4 м, вес – около 350-400 кг. Отклонения в размерах допускаются только для церемониальных лодок.
  • Венецианская гондола состоит из 280 частей, выточенных вручную из 8-10 пород древесины. Срок изготовления составляет приблизительно 3 года.
  • Тяжелый железный гребень-наконечник, называемый ферро, имеет число зубцов по количеству исторических районов города – 6, а верхнее закругление ассоциируется с головным убором венецианского дожа. Ферро служит противовесом гондольеру, в определенной степени защищает нос лодки, помогает держать курс и определять, сможет ли гондола пройти под мостом.
Статья в тему:  В какой последовательности накачивать лодку пвх

  • Наличие всего одного весла объясняется узостью венецианских каналов. Его функциональность расширяет специальная уключина сложной формы — форкола. Она обеспечивает несколько режимов движения – медленный и быстрый, вращательный и тормозящий, вперед и назад. Гондольеры всегда забирают форколу с собой, так как стоит она слишком дорого.
  • Форма традиционных гребных лодок, передвигающихся по каналам Венеции, со временем менялась. В XV-XVI вв. они были короче и шире, а к XVIII в. приобрели почти современные очертания. Последние изменения произошли в начале XX в.
  • В середине XVIII ст. в Венеции насчитывалось около 1500 гондол.
  • На вопрос, сколько стоит гондола, четкого ответа нет. Ее цена зависит от многих факторов и составляет от 20 до 90 тысяч евро.
  • У каждой гондолы есть собственный номер и регистрация, как у любого автомобиля, и свои отличительные особенности, позволяющие хозяину с легкостью узнать свою лодку из сотни однотипных. Украсть и вывезти гондолу из лагуны практически невозможно, поэтому угонов этих транспортных средств нет.

Цвет венецианских гондол

Черный цвет изначально был связан со смолением лодок в целях их гидроизоляции. Одно время их украшали драгоценными тканями и позолотой, но в 1609 году вышел указ об ограничении роскоши, после чего элегантный черный цвет вернулся вновь. Есть поверье, что черный образ гондолы был связан с эпидемией чумы, так как умерших вывозили за пределы острова именно на этих лодках. Но unitalia.ru упомянет о более романтичной версии — под прикрытием ночи плавать на черных гондолах к дамам сердца можно было почти незаметно.

Статья в тему:  Сколько туалетов на подводной лодке

Где найти венецианскую гондолу

Стоянки расположены вдоль венецианских каналов. Особенно их много рядом с основными туристическими местами Венеции, такими как мост Риальто, площадь Сан Марко и др. Гондольеры могут предлагать свои услуги непосредственно у причала или подходить к группам туристов.

Рекомендуется заранее уточнять стоимость прогулки, так как официально установленные расценки могут меняться в зависимости от маршрута, продолжительности поездки, времени суток, исполнения песен, в конце концов. Кстати, венецианский гондольер может спеть по собственной инициативе совершенно бесплатно, если у него приподнятое настроение или есть желание произвести на своих пассажиров особое впечатление. Тут уж как кому повезет.

Сколько стоит покататься на гондоле

Фиксированная стоимость стандартной прогулки на гондоле, вне зависимости от количества туристов:

  • 80 евро — 30 минут днем;
  • 100 евро — 30 минут после 19:00.

Дополнительный заказ певца-музыканта обойдется в 120 евро, подача лодки к гостинице – 20-40 евро, маршрут по желанию клиента – плюс 30-50 евро.

Помните, что если вам не нравится цена или вы чувствуете, что она явно завышена, не соглашайтесь на поездку. Есть туристы, которые платят до 150-200 евро за прогулку, но это не значит, что нужно отдать столько же. В Венеции много гондол, поэтому всегда можно попытаться договориться о цене или пообщаться с несколькими гондольерами. Хотя в сезон торговаться вряд ли получится. Но выход есть в любом случае.

Статья в тему:  Yamaha ybr 125 сколько кубов

Билеты

Самый выгодный вариант — бронирование гондолы на специальном сайте. С ценами здесь все стабильно и прозрачно, заказ можно делать на определенное время, поэтому спланировать прогулку по городу будет намного удобнее.

Предлагаем несколько вариантов прогулки по каналам Венеции. Цены представлены за одного человека или за лодку. Здесь же есть экскурсия на историческую верфь Сан-Тровазо.

Несколько советов

Красивая гондола и приятный в общении гондольер сделают прогулку по каналам Венеции более располагающей и приятной.

  • Старайтесь брать гондолу подальше от главных достопримечательностей. Например — Campo Santa Sofia или Campo Santa Maria dei Miracoli.
  • Если телефон выскользнет из рук и случайно упадет в воду, ни в коем случае не прыгайте вслед за ним. Во-первых, это бесполезно – все равно утонет, во-вторых – опасно.
  • Наслаждайтесь прогулкой по венецианским каналам, а не рассматривайте пейзажи исключительно через фотокамеру. Наяву впечатления будут гораздо ярче!
  • Позвольте гондольеру помочь при посадке в лодку и высадке из нее. Будьте осторожны и внимательны.
  • Взяв гондолу у моста Риальто или у площади Сан Марко, знайте, что продолжительность прогулки может оказаться короче минут на пять.
  • Если гондольер не запоет сам, вы его никакими уговорами не заставите это сделать. А если предложите заплатить за песню, может даже обидеться, сказав, что он не клоун. Песня – это настроение и душа гондольера.
Статья в тему:  Как сделать водометный движитель для лодки

Настоящая гондола в магазине

В Венеции есть удивительно колоритный книжный магазин Libreria Acqua Alta. В качестве одного из прилавков здесь используется настоящая гондола. Сюда можно попасть как со стороны улицы, так и со стороны канала – у входа часто по просьбе пассажиров останавливаются гондолы.

Мастерская гондол Сан-Тровазо

Одна из старейших действующих верфей Венеции расположена в районе Дорсодуро. Она была основана в XVII в. и предназначалась для ремонта и строительства разных видов лодок, а сегодня здесь изготавливаются только гондолы. Для организованных групп проводятся экскурсии, в ходе которых можно узнать и увидеть как рождаются гондолы. Секреты ремесла передаются из поколения в поколение на протяжении веков.

Гондольная верфь Сан-Тровазо (Squero San Trovaso) расположена в нескольких шагах от канала Джудекка. Рядом находится церковь Сан-Тровазо, освященная во имя святых мучеников Гервасия и Протасия. Здесь можно увидеть знаменитые полотна отца и сына Тинторетто, а также небольшую надпись на алтаре с изображением гондолы, где упоминается о squeraroli (лодочных мастерах на венецианском диалекте).

Добраться сюда несложно. В шаговой доступности, на набережной Дзаттере (бывшей набережной Неисцелимых, прославленной некогда И. Бродским), находится остановка вапоретто «Zattere», где причаливают маршруты № 2, 6, 5.1, 5.2.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Статья в тему:  Какая лодка лучше клепаная или сварная

Гондола

Гондо́ла, итал. Góndola (Венецианская гондола) — традиционная венецианская гребная лодка [1] . Является одним из символов Венеции.

Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. По оценке историков в XVIII веке в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.

Содержание

Произношение

В русском языке слово гондола традиционно произносится с ударением на второй слог: гондо́ла [2] [3] . Интересно, что до начала XX века в русской литературе преобладало ударение на первый слог: го́ндола [4] . По одной из версий, переход к традиционному варианту произношения произошёл под влиянием русских поэтов, изменивших ударение так, чтобы слово рифмовалось со словом баркарола [5] [6] . В настоящее время классическое произношение слова го́ндола используют гиды российского туристического бизнеса, имеющие отношение к Италии. По их мнению, в Венеции это слово уместнее произносить так, как оно звучит в оригинале, то есть с ударением на первый слог [7] [8] .

Конструкция

Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.

Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.

Статья в тему:  Почему чихает лодочный мотор

При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.

У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola ). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.

На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» (итал. ferro ). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.

Отклонения в конструкции гондолы допускаются только для специальных или церемониальных лодок. Такими гондолами являются, например, гондола ди регата (итал. gondola di regatta ), предназначенная для участия в соревнованиях или трагетто (итал. traghetto ) — паром, вмещающий до 15 человек, и передвигающийся поперек каналов.

Статья в тему:  Как сделать железную лодку

При этом гондола Венецианского Дожа заметно отличалась от всех остальных и имела 12 гребцов [9] .

Управление

Асимметричная форма лодки позволяет гребцу-гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. Гондольер стоит на лодке и управляет ею, глядя вперёд по направлению движения. Весло является как веслом, так и рулём.

Техника движения на гондоле не гребковая, а скорее толчковая. Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.

Гондольер — мужская профессия, которая требует большого мастерства. Обычно передается по наследству от отца к сыну. Этой профессии не занимать романтизма, недаром у гондольеров есть даже особый вид песен, называемых баркарола (от итал. barca — «лодка»). В 2009 году в Венеции появилась первая женщина — лицензированный гондольер [10] . В Шанхае — управление гондолами — женская профессия.

Что такое гондолы? Все значения термина

Это слово вы наверняка слышали не раз. У многих оно в первую очередь ассоциируется с романтической Венецией. А давайте разберем, что такое гондолы во всех смыслах? И начнем с самого традиционного.

Гондола – лодка

Гондолы в Венеции – традиционные гребные лодки, символы города и провинции. Исторически служили основным средством передвижения по венецианским каналам – как современные автобусы и трамваи. Однако сегодня гондолы в этом городе являются скорее средством развлечения туристов. Стать гондольером непросто – лицензии на ведение деятельности передаются по наследству, а человеку со стороны такой документ получить практически невозможно.

Статья в тему:  Как установить водомет на лодку

Что примечательно, конструкция и размеры лодки регламентированы еще в XVIII веке и с тех пор не изменяются. Что такое гондола? Характеристики такого плавсредства приведены ниже:

  • Лодка длиной 11,05 м, шириной 140 см, имеющая плоское дно без киля.
  • Форма закругленная, асимметричная, с поднятыми вверх носом и кормой.
  • Вес – порядка 400 кг.
  • Для изготовления применяются 9 сортов дерева.
  • Для передвижения используется одно весло.
  • Максимальное число пассажиров – 6.

Гондола в авиации

Продолжаем узнавать, что такое гондолы. Термин этот весьма распространен в авиации, где имеет несколько значений:

  • Конструкция, имеющая обтекаемую форму, куда помещаются различные агрегаты воздушного судна – кабина, двигатели, оружие, шасси и проч.
  • Мотогондола – элемент, в котором расположен двигатель самолета.
  • Гондола аэростата – вид конструкции, где находится кабина управления каким-либо воздушным судном.
  • Подвесное сооружение, где располагаются пассажиры, экипаж или механизмы дирижабля.
  • Гондола воздушного шара – корзина для пассажиров данного летательного средства.

Другие значения

Что такое гондолы еще? Представим еще ряд значений:

  1. Кабинка, предназначенная для перевозки пассажиров по канатной дороге. Аналог кресла, вагонетки.
  2. Гондола – это и вид торгового островного оборудования, один из типов стеллажей для выкладки товаров. Имеют ограниченную высоту – 1,5-2 м. Обязательно сконструирован нижний ярус, который шире, чем предшествующие полки. Навесами, кроме последних, могут быть кронштейны, зажимы, крючки и проч. Более характерны для магазинов самообслуживания – на гондолах можно размещать и обувь, и продукты, и бижутерию, и аптечные товары, и головные уборы. Внутри себя разделяются на два типа:
    • Пристенные (односторонние) – имеют ограниченную высоту, поэтому используются более в торговых пространствах, ограниченных по ширине.
    • Двусторонние – оборудованы полками с обеих сторон. Их размещают в центре торгового зала для зонирования последнего, а также направления потока посетителей.
Статья в тему:  В какой последовательности накачивать лодку пвх

Синонимы и происхождение слова

В зависимости от контекста термин можно заменить следующими синонимами:

  • лодка;
  • полувагон;
  • корзина;
  • мотогондола;
  • пеота.

Это слово итальянского происхождения. В Италии gonda – один из типов лодки. Некоторые исследователи предполагают связь с итал. dondolare – “качать”, “раскачиваться”.

Вот мы и разобрали все значения слова “гондола” в русском языке. Более всего его связывают с итальянской традиционной лодкой, конструкцией вне фюзеляжа в авиации и кабинкой для перевозки пассажиров на канатной дороге.

Прогулки на гондолах в Венеции — стоянки, маршруты, цены

Чем знаменита венецианская гондола и как она выглядит в «эталонном варианте». Цены на прогулки на гондолах по каналам Венеции, где искать лодочные стоянки.

Содержание:

  1. Хроника эволюции венецианской лодки
  2. Венецианская гондола: стандарт по «ГОСТу»
  3. Прогулка на гондоле в Венеции

Изящные черные гондолы — такой же символ Венеции, как базилика Святого Марка или Дворец дожей. Хотя сегодня ими пользуются почти исключительно туристы и гости города, история гондол тесно переплетена с историей города, ведь когда-то они были одним из основных способов передвижения по лабиринту каналов и протоков.

Экскурсии по Венеции и окрестностям

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Рекомендуем игнорировать стандартные направления и выбирать необычные: «Венеция без маски» (нетуристические места и улицы), «Призраки района Дорсодуро» (один из загадочных районов, куда редко доходят «групповые» туристы).

Статья в тему:  Как выйти из лодки в майнкрафте на пк

Хроника эволюции венецианской лодки

Уже в XI веке гондолы использовали в Венеции, как средство передвижения. О них есть упоминания в официальной переписке 1094 года, хотя до сих пор неясно, как долго они были в ходу к этому времени. Некоторые ученые относят появление венецианских гондол к шестисотым годам, всего 200 лет спустя с момента основания города.

Хронология эволюции венецианской гондолы такова:

  • В XIII веке лодки были гораздо больше, чем сейчас. Они приводились в движение с помощью 12 весел и были доступны только элите города. Использовались, естественно, как транспорт или прогулочное судно.
  • В XV-XVI вв Италия переживала эпоху расцвета. На карте ее оживленного торгового порта, датируемой 1500 г., изображено множество плывущих по каналам гондол. Лодки уже успели приобрести такое же значение, как автомобили в наше время: владельцы стали украшать их всеми мыслимыми средствами, лишь бы подчеркнуть богатство и влиятельность. Вскоре эта практика перешагнула границы разумного и стала угрожать безопасности пассажиров.
  • В 1562 году властям пришлось вмешаться и наложить запрет на украшательство. С тех пор все венецианские гондолы приобрели единый вид: черные, с загнутой кормой, металлическими морскими коньками и набалдашником с шестью выступами на носу. Происхождение именно шести выступов неизвестно, но предположительно это символ шести районов Венеции.
  • В XIX веке гондолой стал управлять единственный гребец. В то время на корме часто устанавливали маленький навес или «кабину», чтобы пассажиры могли позволить себе немного уединения во время речной прогулки.
Статья в тему:  Почему чихает лодочный мотор

Венецианские гондолы на площади Сан-Марко Пышно украшенные лодки между Сан-Марко и Риальто

Эволюция итальянской гондолы завершилась в XX веке. Венецианские власти официально запретили вносить изменения в дизайн судна — оно приобрело стандартный вид, размер и форму.

Венецианская гондола: стандарт по «ГОСТу»

Сегодня венецианские лодки производят в соответствии с определенным стандартом, который позволяет относить их к «гондолам». Управлять ими могут только лицензированные гондольеры, количество которых строго регламентируется.

Какой должна быть эталонная венецианская гондола:

  1. Каждое судно включает 280 деталей, изготовленных вручную из таких сортов древесины, как красное дерево, дуб, орех, лиственница, ель, липа, вишня и вяз.
  2. Характерное длинное весло делают из березы, а уключину вырезают из ореха.
  3. Лодка весит 700 килограмм, а ее точные размеры — 10 метров 87 сантиметров в длину и 1 метр 42 сантиметра в ширину.

Любопытная особенность венецианской гондолы сразу обращает на себя внимание: один ее борт выше другого. Это сделано, чтобы уравновесить стоящего гондольера. Гондоле это придает характерный наклон.

Прогулка на гондоле в Венеции

Рекламные буклеты гласят, что «безмятежная прогулка на гондоле позволяет особенно остро ощутить историю Италии, насладиться видами Венеции, архитектурой ее знаменитых каналов, зданий и мостов». Так ли это, и что на самом деле представляет из себя прогулка по каналам?

Гости города часто представляют что прогулка на гондоле — самое романтичное, что может приключиться с ними в Венеции. Но впервые столкнувшись с ценником, озвученным гондольерами, пребывают в замешательстве: как отдать такую сумму за 20-40 минут неспешного передвижения по каналам и не остаться разочарованными? Да почти никак! Может и интересно однажды услышать «Подмосковные вечера» в исполнении гондольера, помахать проплывающим мимо китайским туристам и сделать селфи на фоне морского конька на носу гондолы. Но, откровенно говоря, даже прогулка на вапоретто по Большому каналу и то более познавательна.

Статья в тему:  Какая лодка лучше клепаная или сварная

А если сравнить стоимость общественного транспорта (от €2) и минимальную цену экскурсии на гондоле, то разница тем более не в пользу венецианского символа.

Есть экскурсии еще интереснее. Например, тур на острова венецианской лагуны (Мурано, Бурано, иногда Торчелло) — не просто морская прогулка, а погружение в историю ремесел (муранское стекло и буранское кружево).

Но если отказаться от прогулки на гондоле вы не в силах, то начать лучше с изучения с маршрутов. Минимальная длительность — 20 минут / €40. Однако редко когда гондольеры соглашаются на короткую экскурсию по каналам. Более популярна 40-минутная прогулка на гондоле стоимостью от €80 за человека. Подробнее ознакомиться с ценами можно на официальном сайте http://www.gondolavenezia.it.

Список лодочных стоянок в Венеции:

Венецианская гондола — уже не транспорт, а символ города

  1. Stazio Hotel Danieli
  2. Stazione Gondole Dogana di Calle Vallaresso
  3. Stazio Molo / San Marco
  4. Traghetto Punta della Dogana
  5. Stazio di Santa Maria del Giglio
  6. Stazio Trinità / Bauer
  7. Traghetto San Tomà
  8. Stazio San Beneto / Bacino Orseolo
  9. Traghetto Carbon
  10. Traghetto Santa Sofia
  11. Stazio Ferrovia Rail Station / Piazzale Roma
  12. Stazio Accademia

Для начала найдите на карте две самых популярных стоянки: 1. возле Hotel Danieli; 2. стоянку Stazio di Santa Maria del Giglio, расположенную недалеко от Harry’s Bar — любимое заведение Хэмингуэя.

Заказывая гондолу, полезно придерживаться двух правил:

Статья в тему:  Yamaha ybr 125 сколько кубов

  • Если цена вас не устраивает, решительно отказывайтесь от прогулки. И ищите другое применение «отпускным» (напомним, 40-минутная экскурсия на семью из трех человек обойдет от €120 до €240).
  • Если цена вас устраивает, убедитесь, что вы поняли гондольера правильно и он озвучил все «дополнительные условия», а не приберег до конца экскурсии.

Гондольная стоянка Stazio Hotel Danieli

И все же, как символ Венеции, гондолы прекрасны! Фотографировать их и делать селфи на их фоне можно совершенно бесплатно в любое удобное время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: