2 просмотров

Что такое леер на лодке

Леерное и тентовое устройства

Леерное устройство ограждает открытые участки палуб и различные вырезы, если последние не обнесены комингсом достаточной высоты. Леерное устройство в зависимости от места установки выполняется постоянным (рис. 122), съемным и заваливающимся (рис. 123). В состав леерного ограждения входят стойки высотой 750—1100 мм, выполненные из труб диаметром 33—48 мм или из полосовой стали; леера, выполненные из труб диаметром 17—22 мм или прутка диаметром 16 мм; поручни, изготовленные из труб диаметром 33—42 мм, и детали крепления.

Вместо поручня на пассажирских судах может устанавливаться деревянный планширь. Количество лееров может быть от трех до пяти, что зависит от высоты стойки и назначения судна. Расстояние между леерами составляет обычно 230—350 мм. Съемное леерное ограждение выполняют из отдельных секций, и оно может на время сниматься, если мешает проведению каких-либо работ. Заваливающееся ограждение после ослабления тросовых лееров и отдачи поворотных штырей у основания стоек сваливают на палубу, обычно вдоль судна.

Статья в тему:  Как называется узкая спортивная лодка

Это делают, например, при выполнении грузовых операций, во избежание порчи ограждения. Во время шторма на открытых палубах или поверх палубного груза, где должны ходить люди, натягивают штормовые леера из растительного каната. В коридорах, ванных комнатах на специальных кронштейнах устанавливают штормовые поручни.

Тентовое устройство защищает людей, находящихся на открытых палубах, от солнца и дождя. Постоянное тентовое устройство (рис. 124) состоит из неразбираемого каркаса, выполненного из труб, и съемного парусинового тента, который крепят к каркасу пеньковым канатом. На некоторых судах на каркас укладывают плиты цветного стеклошифера.

Съемное тентовое устройство отличается от постоянного разборным каркасом. В съемном устройстве вместо верхних труб каркаса может применяться стальной канат, натянутый между стойками. Детали съемного тентового устройства пронумерованы и хранятся в определенном месте.

Литература

Устройство и основы теории морских судов — Горячев А.М., Подругин Е.М. [1983]

Что такое леерное ограждение и где оно применяется?

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Материалы изготовления
  4. Сферы применения
    • Судостроение
    • Дорожное строительство
    • Кровельное обустройство
    • Организация балконов
    • Создание лестничных конструкций

Под термином «леерное ограждение» подразумеваются защитные конструкции, которые устанавливают на участках, у себя дома, в учреждениях и на судах. Пришло это название из области судостроения, так как моряки стали первыми использовать данный вид оград.

Что это такое?

С голландского языка «леер» переводится как «натянутый трос», который на окончаниях закреплен элементами судоконструкций. Сегодня данный вид ограждения очень популярен, поэтому им пользуются не только на воде, но и на суше.

Леерное ограждение – это вертикальный тип ограждающей конструкции, в состав которой входят стойки, что располагаются на равномерной дистанции друг от друга и соединяются благодаря гибким сборным приспособлениям с высокой жесткостью.

Этот вид ограды устанавливается для человеческой безопасности в каком-либо сооружении. Понятие системы леерных ограждений регламентируется ГОСТ 5.2124 – 81. Такие конструкции не только защищают людей от падений, ограждают их от попаданий на небезопасную территорию, но и экономят пространство. Их крепление происходит при помощи специальных видов современных держателей. Сегодня ограждения используют не только на судах, но и на дорогах и многих других участках суши.

Статья в тему:  Как сделать лодку из стрейч пленки

Они должны соответствовать следующим требованиям:

быть прочным и надежным барьером;

высота конструкции должна соответствовать показателям, что указаны в нормативном акте.

Основным назначением съемных барьеров считается обеспечение безопасности людей, препятствие перемещению незакрепленного груза, а также защита вращающихся механизмов.

Ограждения леерного типа представлены в разных видах. У них может быть разные высота, сигнальное крепление, заполнение, а также характер поручня. В продаже можно встретить разные варианты таких ограждений. Оно может быть круглое белое, квадратное, удлиненное, с самой различной расцветкой.

Согласно типу установки ограды бывают следующих видов:

  • разборная;

  • временная.

По характеру места установки леерные барьеры делятся на следующие виды:

  • дорожные;

  • декоративно-оградительные;

  • балконные;

  • кровельные;

  • лестничные.

Данные приспособления могут характеризоваться разным типом монтажа. В зависимости от этого фактора ограды классифицируют на сборные, сварные, опорные и навесные. Этот вид барьеров может выполнять различные функции, а именно: защитную, страховочную, сигнальную или направляющую.

Материалы изготовления

Во время производства ограждений леерного типа за основу стоит брать прочную конструкцию в виде столба из железобетона, трубы, профиля, уголка, швеллера. Зачастую производство таких оград осуществляют из нержавейки, алюминиевых сплавов, чугуна.

Для установки горизонтальной части конструкции используется цепной канат либо тросовый. При работе также не обойтись без стального профиля, листа стекла или пластмассы. В качестве заполнения могут быть взяты материалы разного рода.

Чтобы сделать съемную или стационарную защиту своими руками, мастеру потребуется запастись гвоздями, проволокой, пластиком с толщиной 5 мм. Для барьера с горизонтальными элементами можно также использовать чугунные сетки.

Статья в тему:  Лодка что за игра

Все больше потребителей отдает предпочтение леерным оградам из нержавеющей стали. Причиной этого являются особенности барьеров:

устойчивость к коррозии;

отсутствие надобности в окрашивании;

наличие гладкой поверхности;

могут монтироваться в любых помещениях и на разных участках.

Сферы применения

Леерное ограждение можно увидеть во многих сферах человеческой жизни.

Судостроение

Ограда вдоль бортов монтируется в соответствии с нормативными актами, которые относят к корабельным конструкциям. Такие приспособления предотвращают выпадение людей на открытой палубе. Их еще называют фальшбортами. Во время создания таких конструкций производители пользуются стойками с высотой не менее 3-х метров, которые изготовлены из черного металла либо нержавейки. Помимо этого, в леерах на судах используют рейки, тросы, цепи из металла. Ограды монтируют также на палубах, которые располагаются в непосредственной близости к воде. Они предотвращают заливание судна водой при шторме.

Дорожное строительство

Такие барьеры предназначены для обеспечения безопасности не только пешеходов, но и транспорта. Нередко леерные конструкции используют в заповедных зонах. Данный вид ограждения состоит из мостовых стоек, креплений, амортизаторов, световых элементов, что обеспечивают безопасность на дороге. Ограды покрывают краской различного цвета. Обычно в дорожном строительстве используют заборный, балочный, а также оборудованный при помощи троса тип леера.

Кровельное обустройство

Крышу необходимо защищать в следующих случаях:

необходимость создать безопасное передвижение рабочей бригады в процессе кровельного монтажа;

для предотвращения возникновения несчастных случаев, которые могут возникнуть при ремонте или эксплуатации кровли.

Статья в тему:  Можно ли охотится с лодки

В составе такой ограды должна присутствовать стойка, перекладина, крепежные элементы. Кровельные барьеры производят из стали, учитывая возможность взаимодействия материалов. То есть если кровля изготовлена из оцинковки, то ограда должна быть стальной. Так как на материал на крыше постоянно происходит негативное воздействие факторов окружающей среды, мастерам потребуется регулярно проводить проверку их состояния.

Организация балконов

Леерную ограду монтируют на опасной части балкона, где есть угроза падения человека с высоты. Чтобы создать такой барьер, применяют сварные элементы. Оптимальным вариантом материала в данном случае является нержавеющая сталь, так как она имеет высокий показатель устойчивости к влиянию окружающей среды. Защитные балконные ограды характеризуются надежностью, безопасностью, эстетичностью и длительным сроком использования. Заслоны, что изготовлены из троса, легкие и красивые, им присуща хорошая амортизация и высокие качества защиты.

Создание лестничных конструкций

Данный вид ограждения используется во время монтажа ступенек. Наличие стационарной конструкции защищает людей, проживающих в доме, от несчастных случаев. Иногда такие барьеры имеют декоративное обрамление. Леерные лестницы характеризуются устойчивостью к агрессивным факторам среды. Они выполняют функцию защиты и выглядят довольно привлекательно. Чтобы изготовить леерное стационарное ограждение, мастера пользуются нержавеющей сталью, черными металлами и тросами. Согласно варианту монтажа такие барьеры могут быть сборными, разборными и временными. А также они делятся на боковые, стеновые и вертикальные.

Леерные ограждения – это легкие, но в то же время надежные конструкции. Они необходимы для обеспечения человеческой безопасности внутри и снаружи помещений, а также на воде и на дороге.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о распространенности и широком применении лееров. В частных домах их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе и даже около бассейна. При выборе конструкции стоит обращать внимание на качество материала, а также на правильность монтажа, так как от этого зависит безопасность людей.

Статья в тему:  Как проверить зарядку на лодочном моторе

В этом видео вы узнаете, как сделать леерное ограждение своими руками.

Что такое леер на лодке

04.10.2015 22:08 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplusru
tender@matrixplusru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г С аратов

Ограждения палубы

На релинги (рис. 65) — носовые и кормовые ограждения — лучше использовать трубы из нержавеющей стали (или латуни) диаметром до 20 мм. Их форма может быть самой различной — все зависит от архитектуры судна.

Релинги крепят к палубе при помощи лапок, приваренных к стойкам, и болтов. Необходимо, чтобы крепежные болты проходили не только сквозь палубный настил, но и через бимсы.

Рис. 65. Релинги

На изогнутые части релингов приваривают ушки для крепления лееров, которые желательно натянуть на высоте 600 мм, в том числе на маленьком судне, имеющем палубу.

Леера будут удобнее

Сетка из тонкого капронового линя на леерах в носовой части яхты упрощает уборку стакселей и предотвращает падение парусов за борт. Проще всего заплести сетку по диагонали, как показано на рис. 66.

Рис. 66. Сетка

На леерах в районе кокпита полезно сделать парусиновый обвес (рис. 67): он будет защищать от ветра и брызг. Снаружи на обвесе обычно пишут крупными буквами название и номер судна, а изнутри пришивают удобные карманы для вещей, которые всегда должны быть под рукой (для фонаря, ракет, сигнальных флагов и т. п.).

Статья в тему:  Как сделать транцевые колеса на лодку

Наконечники леерных стоек

Леерные стойки, изготовленные из обрезков трубы, не имеют законченного вида, если на них отсутствуют деревянные наконечники (рис. 68). Это не только красиво, но и удобно. Выточив из дерева (или другого декоративного материала, например текстолита) наконечники шаровой формы, закрепите их шурупами, как показано на рисунке.

Рис. 67. Парусиновый обвес

Рис. 68. Наконечники леерных стоек

Леер в оболочке

Красив и практичен верхний леер из стального тросика, на который надета цветная полихлорвиниловая трубка подходящего диаметра. На концы трубки накладывают плотные марки или пропитывают их эпоксидным . клеем.

Леер на лодке

Любую лодку можно сделать более удобной, если по бортам натянуть леера (рис. 69). За леер можно закрепить сачок, заложить удочку, повесить концы для просушки, патронташ или нож.

Для леера 1 можно использовать тонкие металлические трубки диаметром 18-20 мм. К шпангоутам 3 их прикрепляют с помощью деревянных 2 или металлических скоб.

Рис. 69. Леер на лодке


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов

Леерное ограждение на лодку

Леерное ограждение на современном катере – это не роскошь и не предмет декора, а многофункциональный элемент, без которого, порой, приходится туго. Но многие владельцы моторных лодок не согласятся с данным утверждениям, считая леер пустой тратой денег. Почему это не так, какие функции леера и как сэкономить на его установке – обо всем этом далее.

Статья в тему:  Как правильно клеить лодку пвх

Что такое леер

Само слово «леер» пришло к нам из Голландии (как и большинство морских терминов). Оно произошло от «вести» — изначально леер представлял из себя туго натянутый трос, вдоль которого можно было передвигаться в непогоду. Как и раньше, сейчас основное предназначение леерного ограждения – обеспечение безопасности, но и прочие функции совсем не бесполезны. О них далее.

Предназначение леерного ограждения

  • Безопасность пассажиров – главная «забота» леера. И пусть вас не вводит в заблуждение «детская» высота – конечно, это не перила в полноценном смысле, но леер предотвратит падение за борт подскользнувшегося человека (или упавшего при резком маневре). А уж взобраться обратно на борт без леера вообще сложная задача.
  • Сохранение груза. В непогоду или при резких движениях велик риск сползания незакрепленной поклажи за борт. Леерное ограждение не даст этому случиться.
  • Многие современные аксессуары для лодок поставляются с креплениями под леерные трубы (например, спиннингодержатели или столики). Закрепление на ограждении всех этих предметов сильно экономит место.
  • И эстетический итог – леерное ограждение на катере просто отлично смотрится.

Материалы для леера

Самые простые леера изготавливают из обыкновенного троса и крепят к лодкам с помощью держателей. Этот вариант идеально подходит там, где критически важна масса – например, для спортивных яхт.

На моторные лодки, катера и яхты лучший вариант – металлическое ограждение. Самый распространенный материал – нержавеющая сталь или алюминий.

Профессиональное леерное ограждение

Если вы хотите для своего катера идеальный леер, который бы органично смотрелся на лодке, как «родной», то не избежать обращения к профессионалам. Дело в том, что для идеальной гибки труб понадобится специальное оборудование, а сварка нержавейки (и особенно алюминия) требует специальных материалов и высокой квалификации выполняющего работы.

Леер своими руками

Но даже если профессионалы вам не по карману, не стоит отчаиваться – с леерным ограждением вполне можно справиться своими силами. Для этого понадобятся трубы из выбранного материала, основания для стоек и крепления (в основном болты). Из электроинструмента – дрель (для сверления отверстий) и «болгарка» для резки труб.

Набросайте эскиз будущего леера, прикиньте, сколько труб, какого диаметра и какая фурнитура вам понадобится. Самым распространенным размером для судов до 7-8 метров является труба диаметром 25,4 мм, реже 22 мм. Трубы чаще всего продаются хлыстами по 6 метров. В зависимости от диаметра труб подбирается фурнитура. Она существует двух основных видов: для крепления труб между собой и для крепления труб к корпусу катера. В леерной фурнитуре труба фиксируется с помощью винтовых зажимов. Учтите, что на леера приходится большая нагрузка, поэтому по возможности выбирайте наиболее прочные части корпуса для установки оснований лееров. При этом наиболее предпочтительным вариантом крепления будет винт с большой плоской шайбой с обратной стороны места крепления, а не саморез.

Как и везде здесь главенствует правило: семь раз отмерь – один отрежь. Вооружившись «болгаркой» можно нарезать стойки. Нарезанные стойки позволят нам собрать леер и поставить его без крепления. После тщательной примерки можно делать отверстия и собирать леера. Если у вас есть навыки сварки, то можно самостоятельно изготовить сварное ограждение. Или, как вариант, сварить «раму» под заказ и установить на катер самостоятельно.

Как вы уже смогли убедиться, установка леерного ограждения/релингов на ваш катер не так уж хлопотна (если обратиться к профессионалам) и дорогостояща (если делать самостоятельно). А уж полученную в результате безопасность сложно оценить – море не любит пренебрежительного отношения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector