0 просмотров

Что такое кокпит лодки

Кокпит лодки: что это?

Знаете ли вы, что, каждый раз, рыбача из лодки, вы находитесь в кокпите? Скажем по секрету, что даже не все опытные рыбаки и природолюбители понимают, о чём идет речь. А между тем, понимание этого слова помогает при покупке лодки выбрать наиболее удобный для себя вариант. Мы поможем вам стать настоящим профи и расскажем о кокпите лодки самое необходимое, а ещё поможем определиться с выбором из нашего ассортимента, если вы захотите обновить плавсредство.

Что такое кокпит?

У этого слова несколько значений, первое — арена для петушиных боёв (от английского cockpit). Но сейчас мы не будем говорить о любимом развлечении английской королевской семьи и дворянства до 19 века, которое никак не связано с лодками. Нам нужно второе, доброе значение слова кокпит, а именно «внутренняя часть лодки», где сидите вы, ваши друзья, где располагаются ваши удочки, жидкость под градусом для согрева и т.п.

Статья в тему:  Как сделать лодку в игре raft

Картинка поможет представить это более явно:

У каждого судна есть кокпит. Именно на нём находится рулевой, пассажиры и т.п. Кто-то даже кабину пилота в самолёте называет кокпитом, как и место для рулевого в любом транспортном средстве, но это не наш случай.

Размеры кокпита в лодке

Перед покупкой надувной лодки важно понимать, что такое размер кокпита. В нём два показателя:

  1. Длина — расстояние в лодке от носа до кормы.
  2. Ширина — расстояние между лодочными бортами.

Кокпит может быть открытым и закрытым (например, как на яхте). Еще бывают разные варианты организации пространства, на какие-то кокпиты можно ставить дополнительное оборудование и так далее.

Отличаются и размеры. В одном кокпите могут поместиться несколько рыбаков и багаж каждого из них, в другой лодке пространство сильно ограничено. В среднем, на кокпит ПВХ-лодки приходится пространства примерно в два раза меньше по сравнению с габаритами корпуса. Поэтому пусть вас не вводит в заблуждение длина и ширина самой лодки. Можно подумать, что 3 метра — это много. Но помните, что полезная для вас часть лодки намного меньше. При покупке всегда обращайте внимание на размеры её внутреннего пространства.

Не стоит впадать в крайности и выбирать очень длинную модель лодки и самый мощный мотор. Каждый случай индивидуален. Учитывайте и другие характеристики: вес лодки, мотора, транспортировочные габариты и т.п. Впрочем, мы всегда готовы помочь вам взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для вашего случая.

Статья в тему:  Какой снегоуборщик лучше бензиновый или электрический лодочный мотор

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Каждому рыбаку хочется иметь лодку, в которой будет как можно больше места. Но здесь есть ограничения из-за надувного баллона. Именно его размеры влияют на:

  • конфигурацию кокпита;
  • скорость лодки;
  • её маневренность.

Поэтому важно, чтобы большая вместительность не шла в ущерб ходовым качествам. Конфигурация кокпита должна быть удобна, прежде всего, для рулевого, а есть на борту пассажиры или нет — это момент второстепенный.

Если вы стремитесь покорять активное течение, бурные пороги или каменистое мелководье, лучший вариант для вас — надувная лодка с самоотливным кокпитом, ведь вы хотите не просто получить адреналин, но и остаться живым после этого?

Самоотливной лодочный кокпит

Это конструкция, позволяющая выводить воду из корпуса. Она очень простая, предполагает наличие специальных сливных клапанов (шпигаты). Вода выходит из лодки без нарушения её устойчивости и герметичности. Шпигаты всегда открыты, использовать их нужно осторожно, иначе будет обратный эффект. Из-за этого производители некоторых плавсредств стали делать шпигаты с внешней лодочной стороны, это не очень удобно: чтобы раскрыть самоотливную систему, нужно открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Кокпит — это важнейшая часть лодки, от параметров и конфигурации которой будет зависеть ваше удобство и настроение. Будьте внимательны при выборе и помните, что подходящий вариант всегда можете купить у нас.

Статья в тему:  Как увеличить плавучесть лодки

Позитивного вам настроения!

Вопрос — ответ

Вопрос: Кокпит лодки — где находится и что это такое?

Имя: Даниил

Ответ: Кокпит — внутренняя часть лодки, где находятся все люди, удочки и т. п. Есть у каждого судна.

Вопрос: Что такое и как определить кокпит в надувной лодке ПВХ?

Имя: Роман

Ответ: Кокпит в лодке ПВХ — это длина и ширина всего внутреннего пространства судна. Например, для расчета длины нужно измерить расстояние от кормы до носа.

Вопрос: Ширина кокпита в надувной лодке — как рассчитать и что такое?

Имя: Камиль

Ответ: Это внутреннее расстояние между бортами (левым и правым) лодки. Измерив его, мы и получаем ширину кокпита.

Кокпит яхты

Любой парусник состоит из двух основных частей: корпуса и парусного вооружения. Парусное вооружение предназначается для передачи судну движущей силы ветра. От корпуса яхты зависят, прежде всего, её остойчивость (сопротивление опрокидыванию на бок) и плавучесть (способность держаться на воде).

Что такое кокпит парусной яхты

Корпус яхты обычно разделяется на три основных части:

  • Ахтерпик — крайний задний отсек корпуса, предназначающийся для хранения различного морского инвентаря, запасов воды и так далее.
  • Форпик – крайний передний отсек лодки, между форштевнем и передней, или как её ещё называют, таранной, переборкой. У больших судов форпик предназначается для размещения различных грузов и балласта. У яхт в этом отсеке обычно размещается якорь с подъёмным устройством – брашпилем.
  • Между этими двумя крайними отсеками у лодок размещается отсек, предназначенный для нахождения экипажа — кокпит.
Статья в тему:  Какой срок службы лодок пвх

Часто новички задаются вопросом: «кокпит лодки – что это?». В широком смысле слова, кокпитом яхты называется всё внутреннее обитаемое пространство яхты, катера, или лодки. Здесь размещаются все приборы и устройства управления судном: штурвал или румпель, комплект навигационных приборов и устройств связи. Тут же находятся спальные каюты, камбуз, гальюн, ящики для продуктов и шкафы для одежды – всё, что необходимо экипажу для обеспечения комфортного нахождения на борту. На больших яхтах кокпит делится переборками на отдельные отсеки.

Впрочем, на небольших лодках и катерах все вышеперечисленные блага цивилизации могут отсутствовать. В маломерных лодках кокпит зачастую занимает всё внутреннее пространство, в нём находятся не только системы управления и сам экипаж, но и складывается все необходимые принадлежности и грузы. Размер кокпита лодки в этом случае составляет всю её длину от носа до кормы, и всю ширину от борта до борта.

Касательно яхт под термином «кокпит» в узком смысле часто подразумевают лишь пост управления судном, снабжённый штурвалом и навигационными приборами, и местами для отдыха. Это относится, как правило, к яхтам с открытым кокпитам. На них он отделён от закрытых внутренних помещений водонепроницаемой переборкой с дверью. В современном яхтостроении используется несколько вариантов конструкции кокпита яхты. Выбор той или иной модели зависит от личного предпочтения будущего владельца лодки, и от условий, в которых придётся эксплуатировать судно.

Статья в тему:  Yamaha fz6r сколько лошадей

Открытый, или средиземноморский вариант

«Средиземноморским» называют открытый кокпит относительно большой площади, смещённый в сторону кормы. Это самый распространённый тип яхт, предназначенных для использования в тёплых морях. В этом смысле подобные лодки можно сравнить с автомобилями-кабриолетами. Яхты с кокпитом открытого типа составляют подавляющее большинство в средиземноморских маринах, отсюда и появилось его неофициальное наименование.

Данный вариант имеет как свои неоспоримые плюсы, так и минусы. К преимуществам открытого кокпита следует отнести возможность наслаждаться морским отдыхом на свежем воздухе, хороший круговой обзор. Среди минусов – опять-таки открытость поста управления всем морским ветрам, что ограничивает использование таких лодок областями тёплых морей, или летним сезоном в более высоких широтах.

У открытого кокпита яхты имеется и другой недостаток, более серьёзный – открытость не только ветрам, но и волнам. А это уже серьёзно ограничивает мореходность судна. При непогоде брызги, а то и целые волны будут неизбежно заливать открытое пространство. В связи с этим — использовать «средиземноморские» яхты для выхода в открытый океан крайне не рекомендуется.

Самоотливной кокпит яхты

Конструкторы-яхтостроители, стремясь разрешить проблему с мореходностью «открытых» яхт, разработали концепцию самоотливного кокпита. Увеличение высоты борта в данном случае не приводит к положительным результатам. В случае захлёстывания судна водой — такой кокпит яхты попросту превращается в бассейн, наполненный водой. Чем выше высота борта, тем больше воды в нём может уместиться. А это, в свою очередь, не способствует остойчивости судна.

Статья в тему:  Парк где можно покататься на лодке

Для удаления набравшейся воды стенки открытого кокпита снабжают сливными шпигатами – несколькими специальными водоотливными трубками диаметром до 5 см. Это и есть тот самый самоотливный кокпит. Но и в этом случае не всё так гладко: для удаления объёма воды, попавшего внутрь лодки в результате захлёстывания водой, через шпигаты, требуется определённое время. А до тех пор центр тяжести судна из-за набравшейся воды, будет смещён выше ватерлинии.

Чем выше борта, тем выше центр тяжести, и выше вероятность опрокидывания судна при боковом порыве ветра или неудачном манёвре относительно волн. В качестве наилучшего выхода против заполнения открытого кокпита яхты водой, из конструкции корпуса попросту убирают заднюю стенку со стороны транца, а уровень пайолов кокпита поднимают выше ватерлинии. Это, с одной стороны, даёт возможность воде быстро покинуть лодку, но с другой увеличивает опасность смыва за борт инвентаря или даже членов экипажа. Опытные мореходы всё же не советуют использовать для океанских переходов яхты со «средиземноморским» кокпитом.

Закрытый, или скандинавский кокпит

Другой весьма распространённый вариант яхт имеет закрытый водонепроницаемый кокпит, как правило, расположенный по центру корпуса. Подобный тип получил название «скандинавский» среди яхтсменов. Связано это с тем, что первыми разработали и внедрили такую конструкцию скандинавские яхтенные верфи – «Халберг-Рэсси», Najad и т.д.

Подобные лодки лучше приспособлены для океанских переходов из-за своего герметично закрытого кокпита. Он отлично защищает экипаж от всякой непогоды: начиная от штормового ветра и заканчивая сильным волнением. «Скандинавские» яхты неплохо подходят для эксплуатации в высоких широтах и в холодное время года. Ещё один плюс – большая комфортность для пассажиров и членов экипажа. В центральной части яхты морская качка ощущается меньше, нежели на корме или на носу.

Статья в тему:  Как узнать кому принадлежит лодка

Среди минусов «скандинавского типа» – закрытый кокпит яхты имеет худший обзор, по сравнению со «средиземноморским» вариантом. Но подобный минус можно решить, приобретя лодку с так называемым дек-салоном. Это высоко поднятая надстройка с панорамным остеклением. Она позволяет следить за окружающей обстановкой, в то же время, находясь в защищённом от ветра и волн помещении. Другой недостаток – меньший размер кокпита лодки скандинавского типа, что особенно остро ощущается в яхтах и катерах малого класса.

Что такое кокпит лодки?

VodaBereg рассказывает об одном из самых загадочных понятий — кокпите.

Кокпитом лодки называют внутреннее пространство судна, предназначенное для нахождения в нем рулевого и пассажиров. Это определение предназначено для яхт: паровых, моторных, парусных катеров и для маленьких надувных или рыбацких лодок. В общем, для всех видов водного транспорта. Длина кокпита является расстоянием палубы от носа до кормы. Ширина кокпита – это внутреннее наибольшее расстояние между бортами лодки. Эти два значения зависят от вида водного транспорта.

Кокпит надувной лодки

Чаще всего в повседневной жизни рыбаков про лодочный кокпит употребляется при разговоре о надувных лодках. И в этом случае кокпит лодки зависит от размера надувного баллона. Но и размер баллона напрямую влияет на скорость лодки и ее маневренность. Так что приходится искать компромисс, заключающийся в выборе среднего баллона, который не так сильно повлияет на размеры кокпита. Длина кокпита и ширина кокпита должны быть комфортными для нахождения в нем рулевого.

Статья в тему:  Как приклеить номер на лодку

Кокпит яхты

У такого типа судов кокпит лодки может быть закрытым или открытым. Также он может иметь разное местоположение: с краю или по центу. Парусники, имеющие центральный кокпит, широко распространены в регионах на севере. Закрытый кокпит представляет собой отдельную каюту, открытый — просто огороженную часть палубы, где находятся пассажиры.
У центрального расположения лодочного кокпита есть свои плюсы:
— его, по желанию, можно обустроить как отдельную каюту с дополнительными (спальными) местами;
— при таком расположении кокпита волны не смогут достать до пассажиров. Это касается и открытого типа кокпита;
— по сравнению с кормой или носом, центральный кокпит меньше подвержен качке. Это оценят пассажиры, страдающие от морской болезни. Поэтому яхту с центральным кокпитом чаще всего приобретают для удобства и комфорта пассажиров.

Самоотливной лодочный кокпит

Непогода или неумелое управление и другие факторы влияют на попадание воды внутрь кокпита. При движении какая-то часть воды попадает в кокпит. Это происходит из-за брызг, образуемых из-за разрезания волн лодкой.
И хоть конструкции лодок пытаются сделать более защищенными от попадания воды, как показывает практика, полностью от этой проблемы избавиться сложно. Поэтому владельцы лодок используют самоотливный кокпит. Его суть заключается в монтаже специальных шпигатов. Шпигатом называют отверстие, созданное для вывода воды из корпуса. Они всегда находятся в отрытом состоянии, но их использование должно быть аккуратным. Так как они могут сыграть и обратную роль: набрать воды в кокпит. Поэтому, из-за возможности обратного эффекта шпигатов, производители стали выносить их на внешнюю сторону лодки. Но подобное расположение самоотливной системы неудобно в использовании, так как для ее открытия необходимо открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Статья в тему:  Можно ли плыть на парусной лодке направляя

Что такое кокпит и где он находится

Яхтсмены-новички чаще всего не могут объяснить, что такое кокпит. Ведь это понятие используется не только в морском деле. В малой авиации так называют кабину пилота, на гоночных автомобилях Формулы-1 – место водителя. Для парапланеристов это – специальная одежда и шлем. И только на яхтах и лодках кокпит – участок палубы для размещения экипажа и пассажиров.

Всезнающая Википедия сообщает, что в переводе с английского языка cockpit — это «арена для петушиных боев». Британские моряки всегда славились чувством юмора.

Кокпит надувной лодки ПВХ

Самое популярное и любимое в народе плавсредство – не яхта, а надувная лодка из ПВХ-ткани. Ее конструктивная особенность – надувные баллоны по бортам. Они выдаются за корму, ограниченную твердым транцем для установки на нем лодочного мотора. Поэтому кокпит надувной лодки меньше ее внешних габаритов. Его длина и ширина ограничены внутренним пространством между бортами, наполненными воздухом под давлением. Случается, что лодка ПВХ вдвое больше, чем ее кокпит. По этой причине в техническом описании надувных лодок размеры кокпита указывают отдельной строкой. Длина кокпита двухместной лодки ПВХ колеблется от 0,4 до 1,21 м, ширина от 0,4 до 0,81 м.

Это интересно!

В 1952 году на четырехметровой надувной лодке с открытым кокпитом врач Ален Бомбар пересек Атлантический океан. Тем самым он проверил способен ли выжить без еды и воды потерпевший кораблекрушение одинокий пассажир. Эксперимент едва не погубил Бомбара, но его опыт спас множество жертв морских катастроф.Кокпит парусной яхты.

Статья в тему:  Анекдот а кто тебе лодку посылал

Яхты и катера – маломерные суда с жестким корпусом. Он состоит из трех частей:

  • Форпик – передний отсек, расположенный между форштевнем и передней переборкой. Здесь установлен брашпиль, лебедка для постановки якоря. А также хранятся грузы и припасы;
  • Ахтерпик – кормовой отсек, где установлены двигатели и хранится разнообразный инвентарь;
  • Кокпит – отсек, находящийся между ними и предназначенный для экипажа и пассажиров, если они есть на борту.

На самом деле кокпит занимает практически полностью все пространство палубы. Длина кокпита – это расстояние от носа до кормы судна, ширина – расстояние между бортами в самом широком месте.

Различают три основных конструктивных типа кокпитов яхт:

  • Средиземноморский;
  • Самоотливной;
  • Скандинавский.

Средиземноморский кокпит

По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.

Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.

Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.

Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.

Статья в тему:  Можно ли плыть на парусной лодке направляя

Самоотливной кокпит

Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.

Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.

Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.

Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.

Скандинавский кокпит

За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.

Статья в тему:  Yamaha fz6r сколько лошадей

Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.

Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».

Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.

Этот материал не боится морской воды, поэтому веками применяется для деревянных частей корпуса и внутренней отделки интерьеров на кораблях. Тиковое дерево создает удивительный уют благодаря своей фактуре и аромату природных эфирных масел.

У скандинавских кокпитов есть и недостатки. Самый главный – ограниченный обзор, что затрудняет рулевому управление судном. Роскошные прогулочные яхты сегодня все чаще строят с так называемым «дек-салоном», то есть полностью застекленным кокпитом. Таким образом компенсируют и другой недостаток скандинавских кокпитов – тесноту.

Кокпит крейсерской круизной яхты

Крейсерские яхты в большинстве случаев строят не для спортивных регат. Их основное предназначение – морские круизы с целью отдыха и развлечений. На борту у каждого может с комфортом разместиться семья или компания из нескольких человек, плюс команда. Навигацию тоже обеспечивают подготовленные шкиперы.

Статья в тему:  Как узнать кому принадлежит лодка

Устройство таких судов тщательно продумано. Носовая и кормовая части их кокпитов открытые. Это сделано ради приема солнечных ванн, купания и рыбалки.

Основной объем в центре корпуса занимают 3-4 каюты и застекленный салон с панорамными окнами. Над ним располагается открытый кокпит, выполняющий роль капитанского мостика и веранды на летней вилле. Здесь проводят время пассажиры, наслаждаясь свежим ветром и солнечными лучами. Если они слишком жаркие, то над кокпитом натягивается легкий тент-бимини. От дождя и брызг защищает более закрытый тент другого типа – спрайхауд.

Закрытый кокпит современной яхты разделен на палубы и переборки. Здесь есть все необходимое для комфортного пребывания пассажиров, непривычных к морским условиям. Интерьеры отделаны не хуже, чем в номерах многозвездочных отелей.

На борту обязательно обустроен удобный гальюн и душ с горячей водой. Еще один душ устроен в открытом кормовом кокпите. Он предназначен для того, чтобы обмыться после купания в морской воде. Питание команды и пассажиров обеспечивает кок, работающий в прекрасно оборудованном камбузе. Продукты ранятся в морозильной камере.

Панорамные окна салона открываются, пуская внутрь свежий бриз. Вечера, проведенные в кокпите круизной яхты под мохнатыми океанскими звездами, запоминаются на всю жизнь. Недаром отдых на крейсерской яхте так высоко котируется у любителей путешествий.

Кокпиты – абсолютно необходимые элементы лодки, яхты или катера. Теперь и вы знаете, что это такое!

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Анекдот а кто тебе лодку посылал
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector