0 просмотров

Что такое джонка лодка

ДЖОНКА

Найдено 2 изображения:

джонка ж. Парусное грузовое деревянное судно с очень широкими и высоко поднятыми кормой и носовой частью.

джонка
ж.
junk (Chinese sailing vessel)

ДЖОНКА (малайск. djong, искажённое кит. чуань — судно), деревянное парусное грузовое двух-четырёхмачтовое судно речного и прибрежного мор. плавания, распространённое в Юго-Вост. Азии.

Ив Джонс. Вилла королевы («Куинс-хаус») в Гринвиче. 1616-35.

В эпоху парусного флота Д. использовались для воен. целей; на совр. Д. перевозятся грузы, нередко они служат и для жилья. Д. имеют небольшую осадку, грузоподъёмность — до 600 т; характерные особенности — очень широкие, почти прямоугольные в плане, приподнятые нос и корма, паруса четырёхугольной формы из циновок и бамбуковых реек.

Статья в тему:  Какое масло заливать в лодочный мотор ямаха

Джонка — своеобразное китайское судно; отличительная особенность его постройки заключается в очень широкой, высоко поднятой корме, всегда разрисованной изображением гор, облаков, драконов и т. п.; в соединении с низким носом, имеющим форму скорее четырехугольника, чем форму обычных правильных носовых обводов, получается чрезвычайно оригинальный вид. Внутренность джонки разделена на несколько кают. При очень небольшом углублении, Д. вооружаются тремя мачтами и имеют прямоугольные паруса, обычно драночные, связанные горизонтальными жердями. Суда эти очень легки на ходу и, при всей оригинальности своей постройки, могут быть отнесены к морским судам. Военные Д. достигают длины до 40 метров и вооружаются пушками небольших размеров; купеческие Д. имеют иное устройство своих трюмов, приспособленное к перевозке грузов. На Д. малых размеров обычно гнездится бедное рабочее население Китая, которое, располагаясь правильными линиями вдоль и поперек больших рек, составляет как бы продолжение населенных городов; население таких плавучих городов доходит в иных случаях до очень крупных размеров; так, в Кантоне его насчитывается около 80000 человек, в Гонконге — 12000 и т. д.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Вечная китайская джонка

Вечная китайская джонка

Статья в тему:  Сколько строится подводная лодка

Наиболее распространенный тип китайского корабля — джонка. В европейском письменном источнике первое упоминание о джонке датируется 1555 годом. По-видимому, слово «джонка» происходит от китайского чуань, означающего «лодка». Хотя в современных европейских языках слово «джонка» приобрело пренебрежительные коннотации, в свое время китайские джонки далеко превосходили европейские корабли. Для сравнения можно назвать такие конструктивные особенности китайских джонок как водонепроницаемый корпус, сбалансированное перо руля и лисели появились на джонках задолго до того, как их изобрели в Европе.

Боевой корабль лоу-чуань из «УДзин Дзон Я о» редакции 1520 г. Оригинал датируется 1044 г. Корабль имеет характерную открытую конструкцию, гребцы защищены только планширом. Корабль вооружен требюше с противовесом.

Китайский колесный боевой корабль династии Сун. Рисунок из книги 1842 г., посвященной вопросам береговой обороны.

Читайте также

Китайская стратегия в современном мире

Китайская стратегия в современном мире Сегодня в мире необычайно обострился интерес к китайской стратегии вообще и трактату «Сунь-цзы» в частности. В чем причина этой довольно неожиданно обнаружившейся актуальности столь древней книги? Для специалистов в области

Пролог, или Вечная слава Франции – наполеоновские маршалы

Пролог, или Вечная слава Франции – наполеоновские маршалы Сегодня вы открыли первую страницу отнюдь не первой книги о маршалах Наполеона Бонапарта. Все они, условно пользуясь классической со времен римской армии терминологией, могли считаться ближайшими помощниками

Статья в тему:  Чем смазать лодку пвх

Китайская смута

Китайская смута Когда комендант фортов Таку получил ультиматум адмиралов о сдаче, то согласно разрешению или приказанию из Пекина он не дал адмиралам никакого ответа, но открыл огонь по иностранным канонерским лодкам и тем самым первый начал военные действия против

Китайская война

Китайская война Война между Китаем и Японией представлялась неизбежной. Причиной тому были японские экономические интересы в великой материковой державе и амбиции Страны восходящего солнца в отношении Великой Юго-Восточной Азии. Любая крупномасштабная война, а

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА Штурмовая винтовка серии QBZ-95 («тип 95») По заявлениям экспертов, винтовка QBZ-95 довольно хороша в бою при непосредственном столкновении с противником на коротких дистанциях, но при ведении прицельного огня по целям на большом удалении

КИТАЙСКАЯ народная республика

КИТАЙСКАЯ народная республика Бесшумный пистолет «тип Е7» Пистолет «тип 67» представляет собой улучшенную версию пистолета «тип 64».Глушитель пистолета «тип 67» имеет цилиндрическую форму. Он тоньше и легче глушителя, использовавшегося в предыдущей модели оружия.

КИТАЙСКАЯ народная республика

КИТАЙСКАЯ народная республика Крупнокалиберная снайперская винтовка AMR-2Снайперская винтовка AMR-2 разработана на конкурсной основе китайской компанией China South Industries Group по программе создания крупнокалиберных винтовок для армии Китая.Винтовка использует ручную

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА Снайперская винтовка QBU-88 Снайперская винтовка QBU-88 (также встречается обозначение «тип 88») была разработана в КНР в конце 80-х гг. XX века и стала первым серийным образцом нового китайского семейства стрелкового оружия под новый же патрон

Статья в тему:  Почему на моторных лодках руль справа

Заключение Вечная память героям!

Заключение Вечная память героям! Завершая книгу «КГБ, КАКИМ Я ЗНАЛ ЕГО ИЗНУТРИ. НЕКОТОРЫЕ ШТРИХИ», хочу сказать, что старался писать искренне и объективно. Если читатель посчитает, что не зря потратил время на чтение воспоминаний, то буду этому рад. Герои моей книги,

Вечная память погибшим подводникам

Вечная память погибшим подводникам В мае 1909 года, офицер – подводник, старший лейтенант Российского Императорского Флота Георгий Федорович Дудкин, постоянный член Комиссии наблюдения за постройкой кораблей для Черного моря (наблюдающий за постройкой подводных лодок)

Ближний Восток — вечная арена битв

Ближний Восток — вечная арена битв С ближневосточными государствами — в первую очередь Ираком, Турцией и непризнанным Курдистаном — связаны самые напряжённые и опасные страницы моей журналистской биографии. Мне приходилось бывать здесь много раз, и всегда поводом

Вторая китайская «невидимка» – в воздухе

Вторая китайская «невидимка» – в воздухе Григорий ОМЕЛЬЧЕНКО Прототип перспективного легкого малозаметного истребителя корпорации SAC из Шэньяна, известный под названием J-31, в первом полете 31 октября 2012 г.В кабине – летчик-испытатель SAC Ли Гоэнь.Как и ожидали многие, в

Китайская Народная Республика

Китайская Народная Республика Единый пулемет Тип 67Пулеметы, выпускавшиеся в Китае в 1930-1960-е гг. (в дополнение к зарубежным поставкам), представляли собой копии зарубежных моделей. Так, станковый пулемет Тип 24 был несколько измененной копией германского MG08 (система

Статья в тему:  Как сделать риб из лодки пвх

КИТАЙСКАЯ СМУТА

КИТАЙСКАЯ СМУТА В середине 1926 года Исидор Мильграм был назначен «легальным» резидентом ИНО ОГПУ в Шанхае. Работал там под прикрытием должности вице-консула, а затем — генерального консула и под фамилией Мирнер. Позже был переведен на работу в Пекин и по прикрытию стал

Что такое джонка лодка

Конструкция джонок совершенствовалась в течение многих веков. На них ходили на веслах и под парусом, под одним и под двенадцатью, но они неизменно были удобными, вместительными и мореходными.

Джонки, независимо от их размеров и назначения, можно разделить на две основные группы: северокитайские и южнокитайские. Те джонки, что строят на севере Китая, более прочные, устойчивые на сильной волне, плоскодонные, что позволяет легко вытаскивать их на берег, нос в поперечном сечении у них прямоугольный, борта слегка завалены во внутрь. У джонок, построенных на юге Китая, борта имеют развал во внешнюю сторону, корпус к носу сужается, форштевень вынесен вперед и имеет бушприт 27, на котором размещен небольшой парус, улавливающий даже слабый ветер.

Джонка — типичное судно с обшивкой из досок с высокой кормой. Строят джонки таким образом: сперва сооружают борта, затем настилают днище. Из мягкого, хорошо гнущегося дерева изготовляют набор, разделяют судно поперечными и продольными переборками, придающими ему прочность и герметичность. На джонке своеобразный парус, который крепят так, чтобы одна треть выступала перед мачтой, а две трети оставались позади нее. В Северном Китае парус прямоугольный, в Южном — верхняя и кормовая шкаторины 28 образуют дугу. Парус имеет промежуточные реи, поэтому ветровая нагрузка равномерно распределяется по всей мачте. Так как на джонках отсутствуют ванты и штаги — стоячий такелаж, 29 обычно поддерживающий мачты, — поднимать и опускать парус легко. Для управления парусами служат специальные снасти — шкоты 30 — как основных, так и промежуточных рей, позволяющие улавливать даже самый слабый ветер или идти круто к ветру.

Статья в тему:  Как правильно установить на лодку мотор

Современные китайские джонки имеют похожую конструкцию. Наиболее многочисленны джонки водоизмещением до 500 т. Они имеют 3 мачты, на которые поднимают изготовленные из циновок паруса.

Согласно китайской легенде джонка была впервые создана сыном Нимфы — первым великим правителем Китая Фу Хси, родившимся в 2852 году до н. э. Очевидно поэтому народы Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока почитают ее за живое существо, обладающее характером и очарованием.

Изображенная на открытке джонка имела длину 45,2 м, ширину 9,2 м. На трех мачтах без штагов при помощи шпиля поднимали тяжелые паруса из дранки, связанной горизонтальными рейками, что давало возможность при необходимости уменьшать их площадь (брать рифы). Высота грот-мачты 28,5 м, диаметр у основания около 1 м. Руль поднимался и опускался при помощи брашпиля. Он не имел рулевых петель и удерживался тросами, идущими от пятки руля под кораблем и закрепленными в носу. Набор джонки имел 37 шпангоутов, которые обеспечивали прочность корпуса, а водонепроницаемые переборки — непотопляемость. Подобные джонки можно было встретить даже в 1940 году, одной из них, по утверждениям знатоков, было 150 лет.

Жилой квартал из джонок в одном из портовых городов Китая

27 Бушприт (гол. boegspriet) — составная часть рангоута парусного судна. Представляет собой брус, наклонно или горизонтально выступающий впереди носа корабля. Служит для крепления парусов (кливеров и стакселей).

Статья в тему:  Как заклеить лодку барк

28 Шкаторина — кромка паруса, обшитая тонким тросом.

29 Ванты (ед. ч. — вантина) и штаги — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются, например, мачты. Такелаж (нем. Takelage) — все снасти на судне, служащие для крепления рангоута (см.) и управления им и парусами. Бегучий такелаж — подвижные снасти, которые предназначены для снятия и постановки парусов, для подъема и спуска частей рангоута, реев и т. д. Стоячий такелаж—неподвижные снасти, используемые для поддержки и скрепления рангоута.

30 Шкот (гол. schcot) — снасть бегучего такелажа, которой растягиваются нижние углы парусов.

Джонка — совершенно уникальное китайское судно древних времен без киля. Это плоскодонка, пережившая много веков, построенная по принципам, совершенно отличным от европейских. Корпус джонки усечен на корме, нос усилен многочисленными шипами, скула начинается с самого носа, расширяясь к середине. Это все — вопреки европейским правилам судостроения. Китайские джонки обладают отличной гидродинамикой. Джонки перемещались под управлением осевого руля с элероном, причем такой руль применялся за 15 веков до Европы. Для облегчения маневренности перо руля перфорировано. Паруса выполнялись из полотна или рисовых циновок, подшитых к поперечным планкам. Такие паруса было легко убирать. История знает более сотни типов джонок, но главные из них = это северный и южный варианты.

Это совершенно уникальное китайское судно древних времен: без киля. Собственно говоря, — плоскодонка, пережившая много веков, построенная по принципам, совершенно отличным от европейских. Корпус джонки усечен на корме, нос усилен многочисленными шипами, скула начинается с самого носа, расширяясь к середине. Это все — вопреки европейским правилам судостроения.

Статья в тему:  Как сделать стрингеры на лодку

Когда Европа поняла, что китайские джонки обладают отличной гидродинамикой, она охотно переняла их конструкцию. Джонки перемещались под управлением осевого руля в элероном, причем такой руль применялся за пятнадцать веков до Европы. Для облегчения маневренности перо руля перфорировано. Паруса на этом «кораблике» выполнялись из полотна или рисовых циновок, подшитых к поперечным планкам. Такие паруса было легко убирать. История знает более сотни типов джонок, но главные из них — это северный и южный варианты.

Северная джонка отличается балконом на поднятой корме. Обычный маршрут такого торгового суденышка проходил из Желтого моря в Китайское море (район постоянных муссонов) — так что джонка всегда имела попутный ветер в левый борт, а потому китайцы и поставили так своеобразно свои мачты: фок-мачта и две задние мачты сдвинуты ближе к левому борту. Две главные мачты остаются на оси корабля. Такое устройство позволяет достичь скорости в 15 узлов (27,7 км/ч) без потери ветра.

Южный тип джонки (джонка из Кантона) имел меньшие размеры, три мачты и очень закругленный корпус. Бамбуковые планки, которыми прошивались паруса, шли не параллельно реям, а пучком.

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

Джонка: на чем плавали в Древнем Китае?

Джонку невозможно спутать с кораблями других народов. Кроме того она имеет душу, она живая — в это с давних времён верят китайцы.

Статья в тему:  Как правильно заякорить надувную лодку

Как гласит легенда, первую джонку спустил на воду древний китайский правитель Фу Хси, живший в третьем тысячелетии до нашей эры. Фу Хси называли Небесным императором. Народные предания гласят, что этот император ведал знаниями, которые способствовали развитию китайской цивилизации.

Красивое звучное название «джонка», как считают лингвисты, происходит от искажённого слова южно-миньского диалекта, означающего «судно».

Историки не имеют единого мнения о дате появления первых джонок в Древнем Китае. Одни считают, что появились эти парусные корабли около тысячи лет до нашей эры. Другие предполагают, что строить суда в Китае начали раньше, чем в Египте. Причём древние китайские корабли считаются более совершенными, чем европейские того же периода. Корабль китайского мореплавателя Чжэн Хэ в сравнении с кораблём Колумба
Фото: pikabu.ru

Китайцы отправлялись на своих судах в длительные плавания. Есть сведения, что за несколько тысячелетий до нашей эры они побывали на американском континенте.

Все джонки, а их было создано около 300 видов, имеют сходные черты, отличающие их от кораблей других народов: плоское днище, вертикальные борта, тупая корма с каютами, немного заострённый нос, плетёные из тростника паруса.

Марко Поло, купец и путешественник из Венеции, побывав в конце XIII века в Азии, был восхищён китайской джонкой и составил подробное описание этого уникального судна.

Необычный вид джонки усиливали изображённые на бортах и корме рисунки: горы и облака, различные мифические существа, чаще всего драконы. Возле форштевня, носовой оконечности судна, являющейся продолжением киля, рисовали глаза.

Статья в тему:  Лодка без документов что делать

Надстройки в корме несколько выступают за корпус. В них размещался экипаж, находилась провизия. Очень необычный вид имеют паруса: внешне они похожи на четырёхугольный веер, складываются по типу жалюзи. Паруса укреплены на бамбуковых горизонтальных жердях, размещённых на мачтах.

Первоначально паруса изготавливали из тростниковых циновок, что делало их тяжёлыми и снижало скорость судна. Плюс таких парусов — они выдерживали сильные порывы ветра. Со временем паруса стали изготавливать из ткани, что позволило увеличить скорость перемещения джонок.

Джонки были вместительны, практичны, устойчивы и маневренны. Их конструкция сохранилась практически без изменений до нашего времени.

Ещё до открытия Америки Колумбом китайский адмирал Чжэн Хэ предпринял экспедицию с целью изучения южных вод. В составе его флота было около 250 кораблей, большинство которых были джонки. Чжэн Хэ побывал на индонезийских островах, на побережье Индии, достиг мыса Доброй Надежды.

В середине XIX века джонка «Кхэйин» прославилась на весь мир: она обогнула мыс Доброй Надежды, зашла в порт Нью-Йорка, после чего отправилась в Англию. Там на борт необычного судна поднялась королева Виктория. Корейская джонка на фото 1871 года
Фото: Феликс Беато, ru.wikipedia.org

Джонки распространились по всей Восточной Азии. Японская джонка имеет отличительные черты: кривизну бортов и приподнятую над водой корму.

В наши дни эти древнейшие суда не утратили своей значимости. В некоторых местностях Вьетнама джонка до сих пор служит плавучим домом местным жителям, чаще — рыбацким семьям. Кроме того в них устраивают отели для туристов. А в Гонконге в таких домах проживает около 12 тысяч китайцев.

Статья в тему:  Почему на моторных лодках руль справа

Китайцы до сих пор с почтением относятся к джонкам и верят, что в них живут души умерших моряков.

В старину в Китае была популярна бумажная игрушка «джонка». Некоторые специалисты считают её предшественницей оригами.

В наши дни в продаже имеется сборная игрушка — джонка из картона. Картонная модель очень похожа на настоящее судно. Макет собирается без применения ножниц и клея, лишь с помощью отверстий в деталях. Снасти скрепляются морскими узлами. Игрушка «Джонка из картона»
Фото: Источник

Юному модельеру наверняка придётся по душе эта увлекательная работа, ведь она перенесёт его в далёкие-предалёкие времена, когда человек только начал осваивать водные просторы Земли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector