14 просмотров

Что такое антикавитационная плита лодочного мотора

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Сегодня рассмотрим модернизацию мотора лодки. Многие владельцы недовольны тем, как их лодка выходит на глиссирование.

Понятно, что часто владельцы хотят «подправить» мотор. Для чего:

  • чтобы лодка выпрыгивала на глиссирование;
  • устойчиво стояла на глиссировании;
  • на минимальных оборотах придерживалась глиссирования.

Особенно сильно эффект будет заметен на коротких и широких лодках, а также на надувных. Пример:

  • «Казанка»
  • «Прогресс».

Но даже на больших «посудинах» будет отмечен более легкий выход на глиссирование, более устойчивое положение на крейсерском ходу.

Что из себя представляет улучшение? Это крылья, устанавливаемые на кавитационную плиту мотора. Преимущества:

  • простая установка;
  • небольшая цена;
  • нет заметных недостатков.

Минусы

  • Опытным путем было установлено, что максимальная скорость лодки снижается в среднем на 5-7 км/ч. Возможно, для кого-то это не является существенным минусом, но обратить внимание на него стоит.
  • Многие рыбаки сталкиваются с проблемой засорения гребного винта. Особенно это актуально для тех, кто плавает по мелководью. Разнообразная растительность быстро наматывается на рабочий орган лодочного двигателя. К сожалению, гидрокрыло может мешать очищению, так как частично усложняет доступ к винту.
  • Для моторов малой мощности, установка данной модификации может не принести абсолютно никаких результатов, равно как и сверхсильным двигателям. Поэтому прежде чем приобретать гидрокрыло, следует оговорить возможность его установки, прочитать инструкцию. В данном случае очень важен ответственный подход к делу.
Статья в тему:  Сколько в мире подводных лодок

Назначение гидрокрыла

Для начала разберемся для чего оно все же нужно. Это дополнительное приспособление – своего рода элемент тюнинга вашей лодки.

Без него конечно можно обойтись, но с ним, прогулка по воде станет гораздо более приятной, за счет:

  1. Гораздо более быстрого перехода на глиссировку. В целом это время уменьшается примерно на 15%. Конечно же, этот эффект несравним с тем, что дают транцевые плиты, но все же это довольно неплохая прибавка.
  2. В режиме глиссеровки движение становится более равномерным, без рывков. Наверняка каждому из владельцев лодки приходилось на максимальной скорости нестись по коротким волнам, при этом замечая, что звук мотора периодически меняется, становится таким, как если бы его вытащили из воды. Установленное гидрокрыло предотвращает такой прорыв воздуха к винту, а значит, не будет резкого снижения и повышения скорости наподхвате.
  3. При большом ускорении нос лодки будет подниматься под меньшим углом.
  4. Значительно увеличивается курсовая устойчивость за счет увеличения поверхностной площади антикавитационной плиты.
  5. При повороте судно будет давать меньший вынос корпуса за радиус поворота. Установка данного приспособления уменьшит крен и позволит сделать «спортивный» разворот.
  6. Снижается потребление топлива.

Для лодочных подвесных моторов в основном производят два типа гидрокрыла:

  • Монокрыло — цельная пластина.
  • Стандартное — представляет собой две отдельные пластины.

Помимо этого их также разделяют по мощности двигателя, к которому они будут крепиться. Для моторов:

  • До 25 л. с.
  • 25 — 30 л. с.
  • От 30 до 50 л. с.
  • Более 50 л. с.
Статья в тему:  Как проверить уровень масла в заднем редукторе скутер ямаха

Из новинок следует выделить крыло для троллинга. Устройство представляет собой по форме лопатку, складывающуюся вниз по направлению к винту, что создает дополнительное сопротивление и снижает скорость судна. Так как крепление гиброкрыла производится в задней части лодки, это никоим образом не помешает грести веслами, если в этом возникнет необходимость.

Недостатками всех указанных типов оборудования является:

  1. Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
  2. Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
  3. Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.
Статья в тему:  Как установить эхолот на лодку пвх видео

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Статья в тему:  Нужно ли красить алюминиевую лодку

Что такое Антикавитационная плита лодочного мотора?

Что такое кавитация лодочного мотора?

1. Установка лодочного мотора на транец лодки. . При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

Для чего нужно Гидрокрыло для лодочного мотора?

Гидрокрыло монтируется на подвесной двигатель с такими целями: для быстрого перехода на глиссирование. При этом время сокращается примерно на 15%.

Как правильно отрегулировать угол наклона лодочного мотора?

Угол наклона должен быть отрегулирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах. Такую корректировку можно сделать с помощью изменения позиции шырька в струбцине навески двигателя.

Как увеличить обороты лодочного мотора?

Мощность лодочного мотора можно увеличить без замены деталей, если:

  1. – снять ограничитель открытия дросселя;
  2. – отогнуть лепестки впускного клапана;
  3. – увеличить зазоры впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма и угол опережения;
  4. – расточить диффузор карбюратора;

27 июн. 2016 г.

Что такое кавитация тела?

Кавитация в аппаратной косметологии

Ультразвуковая кавитация , является методом, который «разбивает» жир и расщепляет старые жировые отложения — без хирургического вмешательства, боли и анестезии. Это возможность уменьшить объемы своего тела, убрать целлюлит и улучшить силуэт, причем без ущерба для других частей тела.

Статья в тему:  Как плавать на лодке ведьмак 3

Для чего нужна кавитационная плита?

Антикавитационная плита, расположенная над гребным винтом, как раз и призвана служить препятствием для прохода воздуха к винту вниз по колонке. Аналогичные плиты или плоские днища желательны также при крейсерской или вельботной корме (с острым ахтерштевнем), если винт недостаточно глубоко погружен в воду.

Как правильно должен стоять мотор на лодке?

В чем же суть правильной установки мотора? Дело в том, что мотор должен стоять под прямым углом к плоскости воды и быть погружен ниже дна лодки на 2-3 сантиметра относительно своей антикавитационной пластины.

Как увеличить высоту транца на лодке из пвх?

Очень просто, никаких таких нанотехнологий не требуется. Открутите накладки с транца – переднюю и заднюю, положите на транец брусок с шириной, равной ширине транца и высотой в 30 мм, прикрутите его двумя саморезами длиной по 80-90 мм к транцу и прикрутите накладки, передвинув их вверх вровень с бруском.

Как измерить угол наклона транца?

Меряется угол между днищем и транцем(по осевой). Надо снять шаблон из картона, перенести на бумагу и поставить к вершине угла перпендикуляр(90 градусов)Разница-5,7, или 10 градусов и есть угол наклона транца.

Как увеличить скорость надувной лодки?

Чаще всего, рыбаков не устраивает скорость лодки. Но как же увеличить скорость лодки ПВХ? Для этого специалисты, работающие в сфере лодок ПВХ, рекомендуют повысить давление в баллонах и кильсоне на триста мБар – у баллонов, и на четыреста мБар- у кильсонов.

Статья в тему:  Как проверить редуктор лодочного мотора

Зачем поднимать лодочный мотор?

Поднимать полезно, чтобы при остывании редуктора не всасывалась водичка, когда сальники уже подуставшие.

Как увеличить мощность лодочного мотора HDX 5?

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  1. Снять карбюратор.
  2. Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  3. Собрать карбюратор.
  4. Откорректировать дозатор.
  5. Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  6. Поменять свечи.

15 нояб. 2020 г.

Как можно увеличить мощность автомобиля?

16 способов увеличить мощность двигателя

  1. Откуда берется мощность? Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. .
  2. Снижаем механические потери .
  3. Уменьшаем сопротивление на входе .
  4. Повышаем степень сжатия .
  5. Увеличиваем рабочий объем .
  6. Наддуваем .
  7. Охлаждаем наддувочный воздух .
  8. Нагреваем мотор

6 июл. 2018 г.

Статьи > Тюнинг ПЛМ (мотолодки или катера) гидрокрыло

Гидрокрыло (антикавитационное крыло) можно отнести тюнингу Вашего ПЛМ (моторной лодки или катера). Гидрокрыло крепится на кавитационной плите в нижней части сапога ПЛМ, под водой. Каждый владелец подвесного лодочного мотора не раз задумывался над целесообразностью тюнинга. Иногда, выйдя на воду можно увидеть точно такую же технику как и у Вас, точно такой же мотор, который ведет себя по-другому. Возникают вопрос, например: почему лодка с таким же мотором и количеством людей на борту быстрее выходит на глиссирование?

Возможно, все дело в приспособлении для лодочного мотора с загадочным названием “hydrofoil” или “антикавитационное крыло” (название получено от места установки – антикавитационная плита).

Статья в тему:  Как поставить мотор на надувную лодку

Русскоязычных названий у крыльев несколько:

– антикавитационные крылья,
– гидрокрылья,
– гидростабилизатор,
– подводные крылья.

Визуально гидрокрылья можно разделить на два типа – монокрыло и стандартные крылья состоящие из двух частей. По размеру приспособления делятся на три типоразмера – для моторов до 30л.с., для моторов до 50л.с. и для моторов свыше 50л.с. Монокрылья рекомендуется устанавливать на лодочные моторы средней и высокой мощности от 50л.с. Монтаж любой модели крыльев достаточно прост: необходимо просверлить 4 отверстия в антикавитационной плите мотора, и закрепить крылья болтами.

Технические задачи, которые можно решить, установкой гидрокрыла:

1. Устранение режима дильфинирования. Когда на глиссирующем катере или мотолодке идешь по короткой волне выжимая, все имеющиеся лошади из своего ПЛМ (двигатель периодически издает звуки, как будто винт вытащили из воды и происходит сброс скорости). Этот режим часто сопровождается прорывом воздуха к винту, что приводит к эффекту временной кавитации винта и скоростному рывку на подхвате. Гидрокрыло позволяет полностью устранить этот эффект.

2. Гидрокрыло минимизирует этот вынос при движении катера или мотолодки в повороте или развороте и проскальзывание (вынос корпуса наружу радиуса поворота), давая возможность совершить спортивный разворот (поворот).

3. Гидрокрыло помогает более быстрому выходу на глиссер, однако стоит отметить что особо рассчитывать на эту способность не следует, эффект слишком незначителен. Гидрокрыло не заменит транцевые плиты.

Статья в тему:  Как выбрать мощность лодочного мотора

Стоит добавить, что популярность гидрокрыльев растет. Появляются новые, совершенные модели. Бывают специальные гидрокрылья для троллинга, складывающиеся в направлении винта и создающие дополнительное сопротивление, движению катера, замедляя его скорость. Возможно, что гидрокрылья в РФ станут такими же популярными как в Финляндии, где можно встретить множество разнообразных моделей, в том числе и самодельного производства.

Подводя итоги можно сказать, что основным плюсом гидрокрыльев является обеспечение более быстрого выхода в режим глиссирования (время сокращается на 10-15%). Также применение крыльев увеличивает площадь антикавитационной плиты, что улучшает курсовую устойчивость хода лодки. Основным минусом антикавитационных крыльев можно назвать небольшое снижение скорости на 3-5%, но если стоит проблема выхода на глиссирование из-за увеличенного кормового дифферента (центр тяжести лодки смещен в заднюю часть), то установка гидрокрыльев может решить проблему. После установки крыльев центр тяжести смещается и нос лодки опускается, убирая эффект свечки.

Хотелось бы дать совет – если нет проблем с выходом на глиссирование и кормовым дифферентом, то не нужно устанавливать антикавитационные крылья в качестве эстетического аксессуара.

+7 ( 921 ) 845-9353

Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда

Разбираемся как “поженить” лодку с мотором.

Кто ходил по рекам-морям и озерам, знает, что свадьба бывает не только с веселым застольем, и опционально стрельбой в небо из окошек машины, а еще и # лодки с # мотором. То есть лодку женят на моторе, если быть предельно точным. Как бы странно это не звучало, но так тоже бывает.

Статья в тему:  Лодка алеута и эскимоса как называется

Итак, приступим! Каждый человек, купивший новенький мотор без пробега, сталкивается с необходимостью его обкатки. Он может это сделать прямо в сервисном центре магазина, причем в моем случае мне настоятельно рекомендовали произвести первый запуск именно их мастерами, иначе мотор не вставал на гарантию. Мотор мой, кому интересно, Mercury 3.3. Мастер произвел первый пуск, дал мотору поработать и отпустил нас с богом и с документами. Гарантией я решил не пользоваться, обкатывал и все масла менял сам, но тут каждый для себя сам решает, как ему лучше.

Но речь сегодня пойдет не про техобслуживание, а про поведение лодки на воде после, того, как вы установили мотор. Казалось бы, все максимально просто, вы ставите мотор на лодку, привинчиваете его, дергаете “дыргалку”, и летите над волной. С такими мечтами ставил я свой новенький моторчик на лодку.

Реальность же оказалась малость неподатлива, хотя поначалу все шло неплохо. Повесив примерно на глазок мотор, я запустил его и дал газа. Представьте, какое удовольствие после долгих трудовых прогулок на веслах, во время которых ты успеешь не только обдумать всю свою прошлую жизнь, но и построить парочку планов на будущее, втопить наконец на своем моторе, выйти на нем на глиссирование! ( Ахтунг! Перед выходом на глиссирование автор произвел обкатку мотора . ) Лодка начинает резко ускоряться, ветер бьет в лицо солеными брызгами , и вот, достигая по всем ощущениям своей максималки, уже на глиссере, мотор неожиданно взревывает, и лодка как будто упирается в некую невидимую подушку, сразу теряя до трети скорости. “Исторический момент” был испорчен напрочь. Разгоняюсь снова, и опять то же самое! Максимальная скорость – пара секунд удовольствия – и резкая потеря скорости, мотор при этом орет и молотит воздух вперемежку с водой за бортом.

Статья в тему:  Как выбрать мощность лодочного мотора

Не стану томить тех, кто не знает, это явление называют “прохват”, он случается на плоскодонных надувных лодках, когда на скорости под плоским (!) их дном образуется воздушный пузырь, который лодка загребает с поверхности воды, и далее этот пузырь выдавливается прямо на крутящийся винт, который теряет контакт с водой, и начинает молотить воздух. Все, скорость потеряна. У воды достаточно серьезный коэффициент трения, и лодка моментально “вязнет” в ней.

Методов борьбы с этим явлением несколько, и их придется применять и комбинировать под каждую конкретную “спарку” лодки и мотора индивидуально.

  • Первый способ. Угол наклона мотора. Для начала можно попробовать обойтись “малой кровью”. На всех лодочных моторах, которые позиционируют себя именно как моторы, а не вентиляторы для резиновых надувных изделий, есть специальный механизм, который позволяет регулировать наклон мотора относительно транца. Там есть несколько отверстий, и фиксирующий штырь, можно поиграться ими. При большом угле мотора лодка начинает “кобрить”, поднимать нос, и предназначен такой угол для того, чтобы двигать перегруженную лодку, при слишком малом – нос лодки начинает давить вниз. Нужно попробовать разные варианты, и оставить худший (шутка).

После этих манипуляций у многих лодка начинает вести себя лучше. Но не в моем случае. Поэтому я продолжил эксперименты.

  • Второй способ. Антикавитационная плита . Это металлическая пластина, как правило, самодельная, если говорить о маленьких моторах, которую прикручивают в нижней части “ноги” мотора, на уровне воды. Крайне эффективная вещь, но имеет два критических для меня недостатка. Во-первых, чтобы ее установить, придется сверлить отверстия в моторе под крепежные болты, и совсем не каждый на такое решится. Во-вторых, с такой плитой мотор становится более габаритным, и уже не влезет в чехол. Да и сделать своими руками такую штуку смогут не все.
Статья в тему:  Как плавать на лодке ведьмак 3

Кто отважился на такую “операцию”, думаю, дальше могут не читать, они проблему решили.

В этом месте многие захотят перелистать вниз и написать гневный комментарий, мол автор призывает сверлить моторы! Не сдерживайте порыв. Ну а я пошел дальше.

  • Третий способ. Радикальный. Пилим транец . Как я упоминал выше, коэффициент трения воды радует всех своими уверенными показателями, поэтому от заглубления лодочного мотора сильно зависит и скорость лодки. Также от этого заглубления зависит и проходимость на мелях, но сегодня не будем об этом. В своей жажде экспериментов, после просмотра десятков видосов по этой тематике, я и завышал транец на несколько сантиметров, и пилил его до 5 сантиметров вниз. Результат был очень разный, но меня абсолютно не устроил. Если поднимать мотор выше, прохваты начинались с удвоенной силой, особенно при повороте лодки, если заглублять – лодка становилась медленной, но прохваты исчезали. Даже удивительно, насколько сильный эти несколько “лишних” сантиметров мотора под водой создавали останавливающий эффект.

В результате остался с попиленным транцем, и вернул все как было, как мог. Но кому-то этот способ может и покажется интересным.

Четвертый способ. Рабочий. Как ни странно, нашей плоскодонке не хватает килеватости. Именно киль спасет отцов русской демократии от неминуемого позора в борьбе с мыль воздушными пузырями. Возьмите палку, обмотайте ее чем-нибудь мягким, хоть старым полиэтиленом от парника, положите по центральной оси лодки, прижмите полом и накачайте. На днище лодки появится ярковыраженный киль. После того, как я от отчаянья испытал этот метод, результат меня очень порадовал. Киль режет воздушный пузырь под лодкой пополам, не давая тому попадать на винт мотора, прохваты уходят. Также ход лодки становится более стабильный, без вихляний, присущих плоскодонкам. Но есть два небольших недостатка:

Несколько падает максимальная скорость, но не сильно, это неминуемое зло из-за повышения коэффициента трения днища лодки из-за выпирающего киля.

Появляется еще один надувной элемент, который еще и надо защитить от подводных сюрпризов. Правда плюс в том, что появляется еще один, небольшой элемент плавучести лодки, безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Лодка алеута и эскимоса как называется
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: