0 просмотров

Что случилось с аргентинской подводной лодкой

Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку

S-42 «San Juan» — подводная лодка класса TR-1700, построенная на немецкой судоверфи «Thyssen Nordseewerke» (г. Эмден) в 1985 году. Подлодки этого класса имеют длину 66 метров и ширину 7,3 метра. Максимальная глубина погружения — 300 метров, а автономность — 30 суток. Вооружение представлено шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами.

В период между 2009 и 2013 годами «San Juan» прошел масштабную модернизацию — стоимость ее составляла около 12,4 миллионов долларов США. В ходе модернизации, которая проходила на предприятии «Tandanor», были заменены все четыре двигателя MTU и аккумуляторные батареи. Первым заданием после ремонта стали учения по наблюдению в экономической зоне вокруг Пуэрто-Мадрин с акцентом на борьбу с незаконным рыболовством.

Потеря

Более года назад, 16 ноября 2017 года, во время перехода с базы военно-морской базы города Ушуайя в пункт постоянной дислокации в городе Мар-дель-Плата лодка перестала выходить на связь. Это было примерно в 1400 километрах от Буэнос-Айреса. На ее борту находилось 44 военнослужащих, включая первую женщину-офицера в ВМС Аргентины — Элиану Марию Кравчик.

Последнее сообщение с подлодки было отправлено 15 ноября, в 7 часов утра. В нем было сказано о проблемах на борту субмарины: «Поток морской воды в аккумуляторную яму №3 через вентиляционную систему вызвал короткое замыкание, в результате чего возник пожар. Аккумуляторы в носовой части вышли из строя. В настоящий момент движемся в подводном положении».

Статья в тему:  Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу yamaha

Начало поисково-спасательной операции было организовано под эгидой Международной службы связей по спасению подводных лодок (International Submarine Escape and Rescue Liaison Office) — организации, созданной в 2003 году после катастрофы российской подводной лодки К-141 «Курск». Площадь поиска составляла 483 тысячи квадратных километров.

В поиске пропавшей субмарины приняли участие корабли и авиация из 18 стран, включая Россию — 23 ноября 2017 года в Аргентину было направлено океанографическое исследовательское судно «Янтарь». За время поисковой операции, в ходе которой приняло участие более 30 самолетов и судов со всего мира, была осмотрена территория размером с Испанию.

Спустя 15 дней после пропажи, военно-морские силы Аргентины заявили, что операция по спасению экипажа завершена, теперь остается только поиск лежащей на дне подводной лодки. Также 23 ноября появилась информация о том, что в районе предполагаемого местонахождения субмарины был зафиксирован «звуковой всплеск», который идентифицировали как подводный взрыв. Позже, в январе 2018 года, разведка военно-морских сил США заявила, что подводный взрыв был на глубине 400 метров и был равен 6 тоннам в тротиловом эквиваленте.

Обнаружение

Практически ровно через год после пропажи подлодки, 17 ноября 2018 года, аргентинские власти заявили о ее обнаружении в районе полуострова Вальдес — на глубине более 800 метров. Ее удалось обнаружить американской компании «Ocean Infinity», которая была нанята властями Аргентины для поиска подводной лодки «San Juan». За ее обнаружение компания получит вознаграждение в размере 7,5 миллионов долларов США.

Статья в тему:  Лодка как делится

Сам подъем одной или двух частей прочного корпуса сложен, но реален и имеет смысл. Несмотря на 800-метровую глубину — она не является запредельной. Тем более, наверняка многие слышали о проекте «Азориан», который провернули американцы в 1974 году.

«Янтарь»

Российское океанографическое исследовательское судно «Янтарь» одним из первых прибыло в место гибели субмарины и приступило к ее поискам. Все поисковые работы велись по определенным координатам, указанным Аргентиной. То есть — «Янтарь» ходил от одной точки поисковых работ к следующей.

Сразу после обнаружения субмарины в рунете сразу появились язвительные комментарии о пустых тратах денег на поисковые корабли, которые ничего не могут найти. О неспособности ГУГИ (Главное управление глубоководных исследований) найти затонувшие объекты, ну и еще много чего, что лучше не писать здесь.

Тайна залива Сан-Хорхе

У побережья Аргентины продолжается поисково-спасательная операция: 15 ноября там исчезла подлодка «Сан-Хуан». Помощь прислали уже несколько стран, а 24 ноября своих специалистов в Аргентину отправила и Россия. Что произошло у берегов Аргентины и как развивались события все эти 10 дней — в материале iz.ru.

Что случилось

Подлодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан», находившаяся в море на учениях Etapa de Mar III у побережья Огненной Земли, пропала без вести при возвращении домой. После окончания маневров лодка на короткое время зашла на военно-морскую базу Ушуайя на Огненной Земле и далее отправилась к месту постоянного базирования в Мар-дель-Плата.

Последний раз лодка выходила на связь из восточной части залива Сан-Хорхе 15 ноября в 7:30 утра по местному времени (13:30 мск) — точно на середине маршрута из Ушуайи в Мар-дель-Плата. На борту находились 44 человека.

В районе исчезновения глубины в основном колеблются в пределах 200–400 м, однако в восточной его части континентальный шельф резко обрывается вниз на глубины 2–3 км и более. Если подлодка затонула на такой глубине, найти ее будет крайне проблематично.

Статья в тему:  Где взять лодку в рдр онлайн

Что собой представляет «Сан-Хуан»

Это одна из трех дизель-электрических субмарин, составляющих подводный флот Аргентины. Относилась к проекту TR-1700, это крупнейшие подлодки, построенные в Германии после Второй мировой войны. Первоначально ВМС Аргентины заказали шесть таких субмарин, обозначаемых как тип «Санта-Круз». При этом две должны были быть построены в германском Эмдене (получены в 1984–1985 годах), а остальные — по лицензии в Аргентине. Но постройка оставшихся застопорилась.

Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан»

Субмарина подводным водоизмещением 2264 т развивает скорость хода под водой до 25 узлов и имеет предельную глубину погружения 300 м. Вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм в носовой части (боекомплект — 22 торпеды). Штатный экипаж: 25 человек — по немецкому нормативу для проекта, 32 — по аргентинскому.

На момент пропажи она была единственной действующей подлодкой в ВМС Аргентины. Однотипная «Санта-Круз» с 2014 года стоит на ремонте (который изрядно затянулся из-за отсутствия средств в бюджете), а лодка «Сальта» германского проекта 209 тоже встала на ремонт летом 2017 года.

Как идет спасательная операция

Спасательная операция идет в сложных условиях. С 18–19 ноября в районе исчезновения субмарины разыгрался шторм, в результате чего вышедшие в море аргентинские корабли не столько искали пропавшую лодку, сколько боролись с восьмиметровыми волнами.

По расчетам аргентинских военных, максимум на 6–7-й день у экипажа должны были исчерпаться запасы кислорода. 20 ноября в Буэнос-Айресе объявили о вступлении операции в критическую стадию.

Статья в тему:  Как поймать карпа с лодки

21 ноября американцы сняли с гидроакустических буев какой-то шум, который поначалу приняли за попытку подать сигналы с борта лодки. Но уже на следующий день это сообщение опровергли, пояснив, что записанные шумы носили «биологический характер».

Экипаж эсминца «Саранди» принимает участие в поиске подводной лодки «Сан-Хуан»

22 ноября представители американского флота передали аргентинцам новую информацию: в районе пропажи лодки 15 ноября в 10:51 по местному времени (примерно через 3,5 часа после последнего сеанса связи лодки с берегом) было засечено «гидроакустическое явление», более всего похожее на взрыв.

Позднее информацию подтвердили и в подготовительной комиссии Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Там указали, что взрыв был очень слабый, поэтому эксперты организации несколько дней работали над записями, чтобы исключить ошибку. Сигнал дали две станции — HA10 (остров Вознесения, центральная Атлантика) и HA04 (острова Крозе, юго-западная часть Индийского океана).

Что известно на текущий момент

Сообщение об исчезновении лодки было опубликовано лишь 17 ноября. Аргентинские военные сообщили, что с момента последнего сеанса связи от лодки не было никаких известий, в том числе нет сигнала с аварийного радиобуя, который должен был бы всплыть в случае ЧП. Не обнаружено и спасательных плотиков.

18 ноября появилась информация, что в середине этого дня якобы зафиксированы семь неудачных попыток соединиться с базами флота по спутниковой связи Iridium. Длительность вызова составляла от 4 до 36 секунд. Однако днем позже вышло опровержение этого сообщения — устройство, находившееся на борту лодки, последний раз было в сети еще до сеанса радиосвязи утром 15 ноября.

Статья в тему:  Когда день лодки

Самолет ВВС Аргентины ведет поиск подводной лодки «Сан-Хуан»

В день исчезновения с лодки докладывали о технических неполадках в аккумуляторных батареях, но позднее добавили, что поломка носила рядовой характер и была устранена.

На данный момент лодка де-факто признана погибшей: 23 ноября представители аргентинского флота сообщили родственникам подводников о взрыве на борту.

Чем поможет Россия

23 ноября в район поисков пропавшей лодки было направлено гидрографическое судно «Янтарь» — новейший корабль, переданный в 2015 году Главному управлению глубоководных исследований Минобороны. На «Янтаре» находится современнейшее глубоководное оборудование, включая подводные автономные аппараты различных типов. Оснащение корабля позволяет ему работать на глубинах до 6 км.

Гидрографическое судно «Янтарь» в порту Калининграда

«Янтарь» 18 ноября наблюдался средствами системы мониторинга MarineTraffic вблизи южноафриканского порта Кейптаун. По сообщениям российских военных, на момент получения приказа он был у западного побережья Африки и на выдвижение в район спасательной операции ему потребуется около недели.

Утром 24 ноября в Аргентину вылетел самолет военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан». На борту — специалисты 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ и поисковый подводный аппарат «Пантера Плюс». Старший группы — капитан первого ранга Сергей Башмаков, начальник НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (расположен в Ломоносове, в пригороде Петербурга).

Кто еще включился в поиски

Аргентинцам помогают страны Латинской Америки: Бразилия (два поисковых самолета и три корабля), Чили (самолет и корабль), Уругвай (предложил использовать его поисковые самолеты и суда), Колумбия (предложила использовать авиацию).

С 17 ноября в операцию включились представители крупных стран с серьезным оснащением. США перебросили в Аргентину два специализированных самолета. Один из них — это поисковый P-3 Orion, который использует НАСА, а второй — современный противолодочный P-8A Poseidon. 19 ноября американцы прислали еще один P-8A. Военно-транспортная авиация США перебросила в Аргентину большое количество поисково-спасательного оборудования (включая подводных роботов) и высадила крупный десант специалистов-глубоководников.

Статья в тему:  Сколько едет ямаха р1

Boeing P-8A Poseidon ВМС США

18 ноября норвежская фирма DOF предоставила корабль «Сканди Патагония», отлично оборудованный для глубоководных работ (включая подводных роботов и водолазные колоколы). Он работает на аргентинском шельфе с 2011 года по длительному соглашению с французской нефтяной компанией Total. С 21 ноября «Сканди Патагония» приступил к работам в районе исчезновения лодки. Это очень существенное усиление возможностей: норвежский корабль считается одним из самых современных в своем классе.

Великобритания задействовала в поисках самолет с Фолклендских островов и направила в район корабли флота.

Свою помощь предложили и другие страны НАТО, включая Германию, Испанию и Францию.

Версии гибели лодки

Самая оптимистическая версия состояла в системном отказе средств связи на борту лодки, но ее отвергли после 19–20 ноября. «Если бы дело было только в проблемах со связью, лодка бы пришла в Мар-дель-Плата в воскресенье или сегодня, в понедельник», — заявил днем 20 ноября официальный представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби.

Наибольший вес среди обсуждающихся в данный момент версий имеют возгорание и взрыв аккумуляторной батареи с последствиями в виде объемного пожара на лодке или возможного разрушения прочного корпуса. Тем более что о неисправностях батареи с борта лодки в тот день докладывали.

Родственники пропавших без вести моряков на базе ВМС Аргентины в Мар-дель-Плата

Вторая версия — ошибка управления или техническая неисправность, которые могли привести к катастрофическому погружению ниже глубины разрушения корпуса. В районе поисков, как мы уже отметили, континентальный шельф обрывается вниз на глубины более километра, так что теоретически такое тоже возможно.

Статья в тему:  Какой краской красят лодки

Третья версия — взрыв торпеды из боекомплекта. На данный момент разные источники сообщают противоречивую информацию о наличии боевых торпед на борту «Сан-Хуана» при переходе на базу после учений. Известно, однако, что в торпедных стрельбах на Etapa de Mar III лодка не участвовала.

Субмарина «Сан-Хуан» навсегда останется на дне

У Аргентины нет ни технических средств, ни денег на подъем погибшей подлодки

Фото Argentina Navy

Минобороны Аргентины опубликовало фотографии погибшей субмарины «Сан-Хуан». На фото «определены другие части подводной лодки меньших размеров и форм, совпадающие с носовой и кормовой секциями». При этом, как сообщал ТАСС, министр обороны страны Оскар Агуад еще в субботу заявил, что ВМС Аргентины не располагают техническими возможностями для того, чтобы поднять лодку с морского дна (Субмарину «Сан-Хуан» нашли, но смогут ли поднять?).

«У нас нет телеуправляемых подводных аппаратов, чтобы опуститься на такую глубину для проверки морского дна, у нас также нет техники, необходимой для поднятия судна с такими характеристиками, – сказал министр. – Все зависит от техники, на данный момент поднятие субмарины представляется сложным».

По данным командующего Военно-морской базой Ушуайя в Мар-дель-Плата Габриэля Аттиса, корпус подлодки был деформирован предположительно в результате направленного внутрь взрыва (Подводную лодку «Сан-Хуан» потопили «тыловыекрысы»), однако видимых отверстий на нем не обнаружено. Части винта найдены зарытыми в морское дно, разброс обломков вокруг лодки составляет порядка 80-100 метров.

Статья в тему:  Как заклеить лодку нырок

Эксперты портала Flot. com (Эксперты высказались о подъеме найденной подлодки»Сан-Хуан») высказали свою точку зрения по поводу возможного подъема подлодки. Смогут и станут ли поднимать лодку на поверхность, во многом зависит от состояния ее корпуса, считает адмирал-подводник Александр Берзин: «У американцев есть опыт, когда они в 70-х подняли нашу дизельную подлодку «К-129» с гораздо большей глубины, чем 800 метров (более 5 км – «НГ»). В случае с «Сан-Хуаном» проблем возникнуть не должно, современное оборудование позволяет это сделать быстро».

Противоположного мнения придерживается ветеран-подводник Виктор Виноградов. Он считает, что «Сан-Хуан» вообще не будут поднимать. «Вряд ли это случится, это нецелесообразно. Подъем такой субмарины – лишняя трата денег», – сказал он в беседе с корреспондентом портала.

Ранее операция по поднятию субмарины была предварительно оценена в 3,5-4 млрд долл. При этом, по словам Оскара Агуада, трата такой суммы — безрассудство, поскольку «треть населения Аргентины проживает за чертой бедности». При этом Аргентина ждет от компании Ocean Infinity полной информации, чтобы передать ее в следственные органы, которые должны найти виновных в трагедии и наказать их. Другое дело, что данная информация вряд ли прольет свет на причины ЧП. Даже когда подняли «Курск», прояснилось далеко не все (Прощание с «Курском»). И, кстати, виновных не оказалось – кроме «безответных» торпед в первом отсеке. И, заметим, этот отсек даже не стали поднимать, что вызвало законное удивление военных моряков.

Статья в тему:  Как снять краску с алюминиевой лодки

Кстати, как рассказал «НГ» офицер-подводник Валерий Самойлов, которые многие годы изучал трагедию «К-129», «американцы поднимали весь корпус – кормовая часть сама по себе лежала оторванной. При подъеме часть захватов сломалась почти у поверхности – осталась носовая часть, из которой извлекли шесть трупов. Все это происходило на глубине 5 км («Курск» утонул на глубине 107 метров)». «Достать аргентинскую субмарину можно с помощью специализированного судна, – говорит эксперт. – Подозреваю, что сегодня такого нет. Водолазы также не могут спуститься глубже 400 метров (а «Сан-Хосе» лежит на глубине около километра), это нужно, чтобы завести под корпус ленточные захваты. И это все очень дорого, о чем и заявили аргентинцы».

Так что теперь, судя по всему, место гибели субмарины будет отмечено на картах. А боевые корабли, проходя мимо, будут отдавать воинские почести экипажу погибшей подложки. Не знаю, как в Аргентине, а России эта процедура регламентирована Корабельным уставом. Корабли ВМФ России отдают воинские почести в местах славных побед и героической гибели кораблей отечественного флота. Места отдания воинских почестей объявляются приказами командующих флотами. При приближении корабля к месту отдания воинских почестей на 5 кабельтовых играется сигнал «Большой сбор». Личный состав, свободный от вахт (кроме экипажей подводных лодок), выстраивается на верхней палубе в установленных местах. На расстоянии 1 кабельтова играется сигнал «Захождение» и приспускается Военно-морской флаг до половины; При удалении корабля от места отдания воинских почестей на 2 кабельтова играется сигнал «Исполнительный», Военно-морской флаг поднимается до места и строй личного состава распускается.

Статья в тему:  Как заклеить лодку нырок

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Версии по подводной лодке Аргентины

Катастрофы в подводном флоте явление если не частое, то постоянное. Сама служба в подводном флоте подразумевает повышенный риск. Нет ни одного флота в мире, где не случались бы происшествия либо катастрофы с подводными лодками. Это нормально.

Нас достаточно настойчиво спрашивают о нашей версии гибели аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан». Понятно, что, не являясь подводниками, мы не могли бы дать грамотный анализ ситуации. Потому специально ждали, когда выскажутся специалисты. К тому же поиск аргентинской лодки вышел на уровень президентов стран.

Напомним историю катастрофы. Боевая подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» исчезла 15 ноября. Именно 15 ноября был зафиксирован последний сеанс радиосвязи. Судно пропало с радаров неподалеку от побережья Аргентины примерно в 250 морских милях (400 км) от Буэнос-Айреса.

Странно, но официально поиск лодки начался 17 ноября. Министерство обороны Аргентины задействовало для поиска три корабля. «Саранди», «Росалес» и «Драммонд». Фактически вся экономическая зона Аргентины в районе Пуэрто-Мадрида была осмотрена кораблями и вертолетом с «Саранди».

Необходимо отметить, что на беду аргентинских моряков откликнулись многие морские державы мира. Российский президент Владимир Путин провел переговоры с аргентинским коллегой Маурисио Макри, на которых предложил нашу помощь.

В итоге на помощь аргентинцам послан самолет Ан-124 и океанографическое исследовательское судно «Янтарь». Аппаратура, которая находится на борту «Янтаря», не только позволяет классифицировать подводные объекты, но и способна поднимать их на поверхность.

Статья в тему:  Как снять краску с алюминиевой лодки

Так как «Янтарь» сможет прибыть к месту поисков только в течение недели, Россия направила самолетом ВТА группу спасателей ВМФ. Группа оснащена не только водолазным снаряжением, но и подводным аппаратом «Пантера Плюс». Такой аппарат может в управляемом режиме исследовать объекты на большой глубине (до 1000 метров).

Взаимопомощь на море — это вещь древняя, как само море. На море все равны. Без различий в идеологии или расе. Все моряки. Вместе с российским Ан-124 в небе над местом катастрофы летают американские «Орион» и «Посейдон». А помощь свою предложили ещё и Чили, Уругвай, Бразилия, Великобритания, ЮАР.

Но вернемся к тому, что могло произойти с лодкой.

В начале о странностях, которые постепенно «всплывают» в ходе поисков. Официальная версия выхода подводной лодки в море — перегон лодки в другой порт. В принципе, задание рутинное. И никаких эксцессов произойти не должно. Вышли и пришли.

Однако аргентинская пресса нашла совершенно «невероятный» факт. Накануне выхода два моряка «Сан-Хуана» были отпущены с корабля по личным делам. У одного заболела мать, которую положили в больницу, а второму было необходимо лично заполнить бумаги на покупку имущества. Из этого раздули чуть ли не причину катастрофы, хотя дело абсолютно житейское, более того, даже косвенно доказывающее, что выход в море был рутинный.

Второй факт заставил призадуматься.

Статья в тему:  Когда день лодки

На лодке находилось 44 человека. При том, что экипаж — 37 человек. Достоверно известно, что там было два боевых пловца из специального подразделения ВМФ Аргентины и сотрудник военной разведки. Про остальных «дополнительных» членах экипажа у нас сведений нет.

Получается, что лодка вышла в море не просто так. Наша версия — испытание нового оборудования в рамках модернизации. Лодка, скажем так, весьма неновая, но и Аргентина сегодня не та страна, которая может себе позволить новые боевые корабли. Так что версия испытаний вполне имеет право на жизнь.

А заодно и объясняет присутствие на борту лишних людей. И представителей разведки, и, скорее всего, представителей изготовителя оборудования.

Отсюда две версии случившегося.

Происшествия с дизельными подводными лодками не редкость. Причина чаще всего одна и та же. Неисправность АКБ. При зарядке или в процессе работы АКБ выделяют водород, который и приводит к пожарам внутри лодки.

Подводная лодка «Сан-Хуан» достаточно старая. 80-х годов постройки. Проект немецкий.

Лодка состоит из 4-х отсеков. В первом отсеке, разделенном на два этажа и трюм, расположены каюты офицеров и капитана, а также кают-компания. Ниже находятся казенные части торпедных аппаратов, механизмы автоматической перезарядки и сами торпеды. А в трюме аккумуляторные батареи.

По мнению наших консультантов, имеющих отношение к данной теме, происшествие могло произойти именно там. В аккумуляторных ямах. Тривиальные взрыв водорода и последующий за этим пожар. Моряки сообщили о пожаре по радиосвязи во время последнего сеанса.

Статья в тему:  Как поймать карпа с лодки

Взрыв мог повлечь за собой разрушение переборок и дальнейшее распространение огня в отсек с боезапасом. На этом версия заканчивается, вместе с лодкой. Подобных случаев в истории было предостаточно, и все они в основном заканчивались гибелью корабля и экипажа.

Небольшой нюанс. Подводные лодки типа «TR-1700» построены по однокорпусной схеме с легким корпусом в носовой и кормовой оконечностях и водопроницаемой надстройкой в центральной части. В легком корпусе носовой части находятся только трубы торпедных аппаратов.

Подводные лодки типа «TR-1700» вооружены шестью торпедными аппаратами, стрельба из которых ведется германскими 533-мм противокорабельными торпедами SST-4 или американскими 483-мм противолодочными Мк37 методом самовыхода.

На стеллажах торпедной палубы находятся 16 торпед. Таким образом, с учетом тех, что имеются в ТА, лодка может принять на борт до 22 торпед. «TR-1700» оснащена автоматом заряжания торпедных аппаратов, обеспечивающим подачу торпеды со стеллажа, заряжание ТА и подготовку его к выстрелу в течение 50 секунд. Рядом с торпедами на стеллажах могут находиться мины, постановка которых осуществляется через ТА.

В целом, там было чему рвануть от души. Далее все просто: поступление воды в носовую часть лодки и, как следствие, дифферент на нос.

Лодка попросту нырнула от поступления забортной воды. Экипаж практически ничего не мог сделать. Аварией в носовой части, кстати, можно объяснить и отсутствие масляных пятен на поверхности. Силовая установка в таких лодках находится в третьем отсеке, ближе к кормовой части. В том отсеке размещаются дизеля, цистерны с горючим и в трюме еще один отсек с аккумуляторами. Соответственно, отсек не пострадал и все жидкости, которые находились в отсеке, остались внутри лодки.

Статья в тему:  Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу yamaha

Если говорить о том, что «что-то пошло не так» во время испытаний нового оборудования сложно. Просто потому, что нет информации на тему того, с чем лодка вышла в поход.

Стоит отметить, что немцы, создавая лодку, уделили должное внимание средствам спасения.

В ограждении выдвижных устройств подводной лодки имеется шлюзовая камера, рассчитанная на выход одновременно четырех человек в легководолазном снаряжении.

В первом и третьем отсеках (с аккумуляторами) находятся оборудованные комингс-площадкой люки, через которые в случае аварии экипаж может перейти в глубоководный спасательный аппарат типа DSRV или водолазный колокол.

Возможен выход экипажа и через торпедные аппараты.

Никто из моряков не смог покинуть лодку, что лишний раз свидетельствует о том, что все произошло весьма быстро.

В весьма логичную версию гибели подводной лодки, которую нам нарисовали специалисты, совершенно не вписывается сообщение о подводном взрыве, который вроде бы произошел через неделю в районе поисков.

Представитель ВМС Аргентины Энрике Балби официально заявил: «Была получена информация о том, что произошло аномальное, одиночное, короткое, мощное явление неядерного характера, сообразное взрыву».

Если это действительно случилось через неделю — это один расклад. Если представители минобороны Аргентины что-то темнят или недоговаривают — тогда версия взрыва боекомплекта ставит жирную точку в службе «Сан-Хуана».

Версии всегда остаются версиями ровно до того момента, пока не будет найдена и поднята лодка. Поисковые работы пока продолжаются. Как раз в то время, когда вы читаете эту статью, к ним приступит наш «Янтарь».

Статья в тему:  Сколько стоит лодка из стеклопластика

Район поисков весьма приблизительный, примерно как в случае с малазийским самолетом, упавшим где-то в океан. Но все версии, даже самые «безбашенные», будут существовать ровно до момента обнаружения лодки и ее подъема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: