11 просмотров

Что постелить в лодку пвх на пол

Коврики в лодку: какими бывают и как их выбрать?

  1. Особенности и преимущества
  2. Лучший материал
  3. Основные модели
  4. Выбор и рекомендации знатоков

Лодки с НДНД пользуются заслуженной популярностью. Они легче обычных моделей и отличаются повышенными скоростными качествами. Однако приходится использовать специальные вставные коврики, которые даже лучше фирменных нескользящих накладок.

Особенности и преимущества

Если положить коврик в лодку ПВХ, то можно обнаружить такие его достоинства:

  • надежную защиту от механических дефектов;
  • возможность использовать этот элемент по мере надобности, а не непрерывно;
  • улучшенная теплоизоляция;
  • возможность замены берегового матраса;
  • отсутствие необходимости в сумке;
  • гарантия ремонтопригодности днища.

Везде, где на дно положили коврик, проще будет наводить порядок. Поднять и отмыть его гораздо проще, чем переворачивать плавсредство и мыть его полностью. Это не только упрощает процедуру, но и позволяет экономить время. Кроме того, коврики предотвращают засорение щелей, отделяющих дно от бортов. Речь, разумеется, идет только о моделях, которые идеально подогнаны под конкретную лодку.

Защитный аксессуар гарантирует и повышенную безопасность. Можно спокойно положить в лодку крючок, нож, топор, клещи, пилу, стамеску или иные острые вещи. Мало того, гарантируется защита от частиц песка, приносимых с обувью. Пользователи отмечают также, что хождение по коврику просто приятнее, чем непосредственно по НДНД.

Причина очень проста — многослойное покрытие повышает упругость днища.

Лучший материал

На лодку из ПВХ рекомендуют приобретать коврики из EVA. Используемый в них материал гарантирует особенно эффективную защиту дна. Вдобавок он отличается превосходными теплоизоляционными характеристиками. Этилвинилацетат эластичен и пластичен одновременно. Он в точности воспроизводит рельеф поверхности, которую надо укрывать. С таким ковриком можно не опасаться поглощения воды. Все частицы песка и грязи будут мгновенно удалены, как только изделие прополощут.

Статья в тему:  Когда можно выходить на моторной лодке

Пружинящие качества, наряду с поглощением ударов, позволят уменьшить нагрузку. Этилвинилацетат не подвержен образованию грибковых и бактериальных колоний. Микроструктура этого материала образована ромбовидными ячейками, которые не скользят и не позволяют грязи засорять ткань надувной лодки.

Повысить эстетические качества коврика помогает окантовка, сделанная из крепкой стропы. Когда он свернут, удерживать форму помогает застежка «липучка». В дополнение ко всему, коврик EVA очень легок. Его изготавливают точно по форме палубы, потому можно заказать такое изделие почти на все лодки как с НДНД, так и с пайолами из фанеры.

Основные модели

Для рыбалки на резиновых лодках можно приобрести различные модели ковриков из EVA. Самая массовая версия, продаваемая в магазине «Невские лодки», делается толщиной 0,01 м и имеет ячейки 0,007-0,008 м глубиной. Это изделие только кажется довольно тяжелым и объемным, на деле оно легче. Модель хорошо продумана, может быть много раз снята с лодки и возвращена обратно без потери свойств креплений. Для удержания в свернутом положении предусмотрены ремни.

При отборе этилвинилацетата производитель тщательно оценивает его характеристики. В норме твердость EVA составляет 50-55 единиц по шкале Шора. Коврик для лодки «Ракета-330» также изготавливается из этилвинилацетата. Габарит ячейки составляет 2,2х1,1 см при глубине 0,7-0,8 см. Гарантируется сохранение свойств материала при температуре воздуха до +55 градусов Цельсия.

Модель «Таймень 3200 НДНД» имеет следующие параметры:

  • длина 2,16 м;
  • ширина 0,74 м;
  • ширина после складывания 0,22 м.
Статья в тему:  Нужен ли якорь для надувной лодки

У коврика «Ривьера 3800 КНД» характеристики таковы:

  • длина 2,76 м;
  • ширина 0,97 м;
  • ширина после складывания 0,3 м.

Габариты коврика ЭВА Apache:

  • длина 2,36 м;
  • ширина 0,81 м;
  • ширина после складывания 0,22 м.

Выбор и рекомендации знатоков

При всех достоинствах указанных моделей выбирать коврик в лодку нужно прежде всего для себя. Опытные путешественники и рыбаки нередко заявляют, что лучшим выбором будет коврик из ковролина на резиновой основе. При этом ковролин, предназначенный для жилых помещений, категорически не годится — нужны только специальные образцы. Такую заготовку обшивают на оверлоке по периметру – и получается прекрасный защитный аксессуар. Отмечают, что он может прослужить несколько лет без нареканий.

В отдельных отзывах говорится и про «те самые» автомобильные коврики EVA. Со своими задачами они справляются неплохо. Правда, есть и довольно серьезный минус — высокая цена.

Часть рыбаков считает, что наилучшим выбором будет «щетинистый» коврик, наподобие тех, что используются на входе в различные учреждения. В пластмассовых щетинках будут задерживаться крючки и воблеры, а сами щетинки отмыть нетрудно.

Что касается использования ковриков из автолина, то не все его варианты хороши. «Автобусный» тип не годится из-за малой морозостойкости. Очень важно проверять, чтобы материал был эластичен, в противном случае скоро появятся трещины. Еще один нюанс: следует отсеивать все коврики, в которых есть хоть немного натуральных материалов. Лучшая фактура (без скольжения и засоров) – «монетка».

Статья в тему:  Как поставить на учет прицеп для лодки

В следующем видео вас ждет инструкция по снятию размеров для EVA коврика в лодку ПВХ.

Коврик в лодку ПВХ с НДНД.

После первого года эксплуатации ПВХ лодки GLADIATOR 380 НДНД, я пришел к выводу, что на дно лодки необходим коврик.

С ним чище и мыть лодку по окончанию рыбалки проще. Почитал в интернете о том кто и как решает эту проблему. Некоторые покупают прорезиненый ковролин, другие линолеум… Мой друг и товарищ по клубу Артем, например, купил два небольших коврика, которые обычно кладут под ноги у входа…
Я покопавшись в интернете наткнулся на интересный сайт.

Сайт производителей ЭВА-ковриков в лодки. На первый взгляд, по картинкам, коврики очень даже ничего.

Ну собственно, а так они лежат в лодках:

Главное с шаблоном и размером угадать.

Плохо, что модели моей лодки нет в модельном ряде ковриков… Пришлось вспомнить, что я, как никак немножко инженер и начертить шаблон-лекало самостоятельно.

Опять же минус, что максимальная возможная длинна 260 см (не хватает 6 см до полного покрытия дна), но по сути это мелочи. Эти 6 см можно укоротить в районе носа.

В общем цену коврика, по метражу, мне насчитали — 4 480 рублей. Прямо скажем цена кусается. Вот теперь думаю. Купить или не купить? Благо до зима длинная и времени еще много…

Статья в тему:  Что такое кокпит лодки пвх

Производитель конечно свои коврики нахваливает
Характеристики:
— толщина 10 мм
— достаточно жесткий и в то же время эластичный
— коврик имеет 2 ленточки на липучке для завязывания его в рулон
— цвет коврика на выбор
— цвет окантовки, если нужна, на выбор
— максимальная длина коврика 265 см
— вес около 2 кг (для лодки 350 см)

ЭВА-коврик для лодок с НДНД:
+ Выравнивает выступы (неровности) надувного дна
+ Придает дополнительную защиту от проколов и порезов
+ Задерживает грязь. Легко моется

Но так ли все хорошо при такой то цене? Может кто заказывал подобный? отпишитесь.

Коврик в лодку ПВХ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#550792 Джексон 79

Дата регистрации: 28-Октябрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    В этой теме обсуждаем,что вы стелите в лодку,ковролин,линолеум,иные покрытия.

    Просьба, в этой теме не флудить.

    Тема про нанесение номеров на лодки – тут. Тема про якоря – тут. Про ремонт лодок – тут. О выборе лодки ПВХ – тут. Все эти темы и многие другие, о надувных лодках – в разделе “Надувные лодки”.

    Вот пример в “Ямаране”

    В обеих лодках прорезиненный ковролин с небольшим подворотом на борта,мне так проще доставать и мусор,инструменты,снасти не закатываются под борта.Не скользкий ни летом,ни в более холодную погоду,летом босиком полный кайф.Легко сворачивается,легко чистится(взят с самым коротким ворсом)

    • Nik(дядьКоля), Георгич, Костян 22 и еще 1 это нравится
    • Наверх
    Статья в тему:  Как изготовить якорь для резиновой лодки

    #21 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    к сожалению нет гаража

    У меня – не было. А линолеум на полу – плохой вариант. В машине – хотел бы линолеум на полу?

    • Наверх

    #22 BratAnt

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Крокодилы ходят лежа

    • Наверх

    #23 423

    Дата регистрации: 21-Январь 15

  • Отправить ЛС
    • Город: Бийск

    Так это только из-за этого столько копий сломано? А я читаю тему весь в непонятках.

    Если только чтобы закрыть пайолы то лучше банерной ткани вариантов нет. В любой типографии (где занимаются печатью на этой ткани) завал старых ненужных либо бракованных банеров. В конце концов дешманский кетай копейки стОит. )))

    Единственный, на мой взгляд минус перед ковролином – босиком на мокрой банерной ткани скользковато будет.

    • Fill это нравится

    Если кому-то что-то во мне не нравится – переживите это самостоятельно

    • Наверх

    #24 Мишка

    Дата регистрации: 08-Январь 16

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Коврик из ПВХ материала.

    post-140-0-55420600-1431605272_thumb.jpg

    Вырезан под размер пола? Просто стелите?

    прорезиненный ковролин у меня

    буду рассматривать как вариант)

    • Наверх

    #25 kroHA22

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: Риелтор

    Вырезан под размер пола? Просто стелите?

    Был у друга материал ПВХ шириной 90 см, отрезал кусок на 10-15 см длиннее кокпита. В гараже расстелил этот кусок, на него положил пайолы, очертил маркером носовую часть, с напуском 3 см, остальная ширина в обрезке не нуждалась. Длинну тоже не обрезал, оставил напуск на транец. Лодку собрал, просто стелю на пайолы, не сдвигается, не сбивается, если мокрый – немного скользкий. В остальном устраивает – моется легко, тряпочкой протёр – сухой, в трубочку свернул – места не занимает и лёгкий. Всё.

    Статья в тему:  К чему снится плывущая лодка

    Пайолы для лодки пвх своими руками

    03 Апр 2017 | 17:02

    Что такое пайол?

    Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.

    Виды пайолов

    Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:

    Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».

    Пайол из алюминия

    Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.

    Статья в тему:  Как сделать глушитель на лодочный мотор

    Жесткость пайола

    Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:

    • пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;

    • настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;

    • пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;

    • настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.

    Как самостоятельно смастерить пайолы

    Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.

    Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.

    Статья в тему:  Как сделать глушитель на лодочный мотор

    Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.

    Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.

    Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.

    Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.

    Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.

    Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Сколько подводных лодок строит россия
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: