1 просмотров

Что положить на дно лодки пвх

Пайолы для лодки пвх своими руками

03 Апр 2017 | 17:02

Что такое пайол?

Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.

Виды пайолов

Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:

Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».

Пайол из алюминия

Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.

Статья в тему:  Как поменять масло в лодочном моторе ямаха

Жесткость пайола

Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:

• пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;

• настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;

• пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;

• настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.

Как самостоятельно смастерить пайолы

Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.

Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку пвх с мотором 9.9

Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.

Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.

Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.

Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.

Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.

Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.

Статья в тему:  За счет чего опускается подводная лодка

Коврики в лодку: какими бывают и как их выбрать?

  1. Особенности и преимущества
  2. Лучший материал
  3. Основные модели
  4. Выбор и рекомендации знатоков

Лодки с НДНД пользуются заслуженной популярностью. Они легче обычных моделей и отличаются повышенными скоростными качествами. Однако приходится использовать специальные вставные коврики, которые даже лучше фирменных нескользящих накладок.

Особенности и преимущества

Если положить коврик в лодку ПВХ, то можно обнаружить такие его достоинства:

  • надежную защиту от механических дефектов;
  • возможность использовать этот элемент по мере надобности, а не непрерывно;
  • улучшенная теплоизоляция;
  • возможность замены берегового матраса;
  • отсутствие необходимости в сумке;
  • гарантия ремонтопригодности днища.

Везде, где на дно положили коврик, проще будет наводить порядок. Поднять и отмыть его гораздо проще, чем переворачивать плавсредство и мыть его полностью. Это не только упрощает процедуру, но и позволяет экономить время. Кроме того, коврики предотвращают засорение щелей, отделяющих дно от бортов. Речь, разумеется, идет только о моделях, которые идеально подогнаны под конкретную лодку.

Защитный аксессуар гарантирует и повышенную безопасность. Можно спокойно положить в лодку крючок, нож, топор, клещи, пилу, стамеску или иные острые вещи. Мало того, гарантируется защита от частиц песка, приносимых с обувью. Пользователи отмечают также, что хождение по коврику просто приятнее, чем непосредственно по НДНД.

Причина очень проста — многослойное покрытие повышает упругость днища.

Лучший материал

На лодку из ПВХ рекомендуют приобретать коврики из EVA. Используемый в них материал гарантирует особенно эффективную защиту дна. Вдобавок он отличается превосходными теплоизоляционными характеристиками. Этилвинилацетат эластичен и пластичен одновременно. Он в точности воспроизводит рельеф поверхности, которую надо укрывать. С таким ковриком можно не опасаться поглощения воды. Все частицы песка и грязи будут мгновенно удалены, как только изделие прополощут.

Статья в тему:  Что с подводной лодкой омск

Пружинящие качества, наряду с поглощением ударов, позволят уменьшить нагрузку. Этилвинилацетат не подвержен образованию грибковых и бактериальных колоний. Микроструктура этого материала образована ромбовидными ячейками, которые не скользят и не позволяют грязи засорять ткань надувной лодки.

Повысить эстетические качества коврика помогает окантовка, сделанная из крепкой стропы. Когда он свернут, удерживать форму помогает застежка «липучка». В дополнение ко всему, коврик EVA очень легок. Его изготавливают точно по форме палубы, потому можно заказать такое изделие почти на все лодки как с НДНД, так и с пайолами из фанеры.

Основные модели

Для рыбалки на резиновых лодках можно приобрести различные модели ковриков из EVA. Самая массовая версия, продаваемая в магазине «Невские лодки», делается толщиной 0,01 м и имеет ячейки 0,007-0,008 м глубиной. Это изделие только кажется довольно тяжелым и объемным, на деле оно легче. Модель хорошо продумана, может быть много раз снята с лодки и возвращена обратно без потери свойств креплений. Для удержания в свернутом положении предусмотрены ремни.

При отборе этилвинилацетата производитель тщательно оценивает его характеристики. В норме твердость EVA составляет 50-55 единиц по шкале Шора. Коврик для лодки «Ракета-330» также изготавливается из этилвинилацетата. Габарит ячейки составляет 2,2х1,1 см при глубине 0,7-0,8 см. Гарантируется сохранение свойств материала при температуре воздуха до +55 градусов Цельсия.

Модель «Таймень 3200 НДНД» имеет следующие параметры:

  • длина 2,16 м;
  • ширина 0,74 м;
  • ширина после складывания 0,22 м.
Статья в тему:  Надувные лодки пвх как выбрать видео

У коврика «Ривьера 3800 КНД» характеристики таковы:

  • длина 2,76 м;
  • ширина 0,97 м;
  • ширина после складывания 0,3 м.

Габариты коврика ЭВА Apache:

  • длина 2,36 м;
  • ширина 0,81 м;
  • ширина после складывания 0,22 м.

Выбор и рекомендации знатоков

При всех достоинствах указанных моделей выбирать коврик в лодку нужно прежде всего для себя. Опытные путешественники и рыбаки нередко заявляют, что лучшим выбором будет коврик из ковролина на резиновой основе. При этом ковролин, предназначенный для жилых помещений, категорически не годится — нужны только специальные образцы. Такую заготовку обшивают на оверлоке по периметру – и получается прекрасный защитный аксессуар. Отмечают, что он может прослужить несколько лет без нареканий.

В отдельных отзывах говорится и про «те самые» автомобильные коврики EVA. Со своими задачами они справляются неплохо. Правда, есть и довольно серьезный минус — высокая цена.

Часть рыбаков считает, что наилучшим выбором будет «щетинистый» коврик, наподобие тех, что используются на входе в различные учреждения. В пластмассовых щетинках будут задерживаться крючки и воблеры, а сами щетинки отмыть нетрудно.

Что касается использования ковриков из автолина, то не все его варианты хороши. «Автобусный» тип не годится из-за малой морозостойкости. Очень важно проверять, чтобы материал был эластичен, в противном случае скоро появятся трещины. Еще один нюанс: следует отсеивать все коврики, в которых есть хоть немного натуральных материалов. Лучшая фактура (без скольжения и засоров) – «монетка».

Статья в тему:  Какая самая лучшая лодка пвх

В следующем видео вас ждет инструкция по снятию размеров для EVA коврика в лодку ПВХ.

Как сделать дно в лодке из ПВХ?

Опытные рыбаки согласятся с тем, что мягкий пол в лодке не только неудобен, но и опасен. А за счёт качественного пайола обеспечивается правильная работа надувного киля, днище предохраняется от прорывов в местах расположения груза, да и человеку удобнее и безопаснее стоять и ходить на жёстком полу. Если вы намерены сделать его своими руками, мы расскажем, как.

Не пугайтесь, если увидите термин “слань”. Здесь мы будем его использовать как синоним пайолу.

Материалы для изготовления жесткого дна

Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.

Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:

  1. Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
  2. Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
  3. Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
  4. Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.
Статья в тему:  Где у лодки мидель

Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!

Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:

  1. Фанеру толщиной 1 см.
  2. Линолеум.
  3. Петли.
  4. Болты и гайки.
  5. Яхтный лак.

И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.

Помечтали? А теперь за работу!

Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ

Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.

Делаем чертеж

Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.

Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.

Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:

Чертеж №1 Чертеж №2 Чертеж №3

Статья в тему:  В чем заключается основная причина уменьшения устойчивости лодки

Изготавливаем дно

Один из вариантов изготовления дна на видео:

Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).

Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.

Теперь нужно обработать все части:

  1. Отшлифовать поверхности наждачкой.
  2. С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
  3. Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.

Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.

Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.

Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.

Статья в тему:  Чем обработать дно резиновой лодки

Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!

Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.

Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:

  1. Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
  2. Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
  3. После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).

Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.

После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.

Важные подробности склеивания на видео:

Другой интересный вариант соединения частей:

Монтируем дно на лодку ПВХ

Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.

Можно установить слань в накаченную лодку так:

  1. Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
  2. Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
  3. Распрямить по всему лодочному полу.
Статья в тему:  Место где хранятся лодки

Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.

Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как сделать хорошее дно в лодке из ПВХ своими руками?

Имя: Егор

Ответ: Из подходящего материала нужно вырезать все части дна, обработать их и собрать в единую конструкцию, например, по типу книжки или гармошки. Сделанный пол помещается в лодку и раскладывается перед накачкой (можно и после).

Вопрос: Как сделать надежные слани для лодки из ПВХ?

Имя: Илья

Ответ: Слань — это и есть жесткий пол в лодку. Но сланями могут называться и части, из которых он состоит. Соорудить их помогают точные замеры и чертежи. Советуем сначала сделать выкройку из линолеума, который потом пригодится как прослойка.

Вопрос: Как сделать полностью жесткое дно лодки, чтобы было удобно рыбачить?

Имя: Ильгиз

Ответ: Жесткое дно или пайол может закрывать всё дно или его часть. В первом случае нужно точно определить размеры. Также для действительно жесткого дна лучше выбирать металл или прочную фанеру, можно делать пайол с H-образным профилем.

Вопрос: Как подогнать по размеру полы на лодки ПВХ?

Статья в тему:  Какая самая лучшая лодка пвх

Имя: Егор

Ответ: Нужно измерить днище лодки. Ширину прямоугольной части лучше увеличить на пару см. Важен хороший, точный чертеж, который можно составить и с помощью компьютера.

Вопрос: Из чего можно сделать устойчивый пол в лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Из рейки, фанеры, металла. Есть варианты и с H-образным профилем, а также слань по типу книжки.

Коврик в лодку ПВХ с НДНД.

После первого года эксплуатации ПВХ лодки GLADIATOR 380 НДНД, я пришел к выводу, что на дно лодки необходим коврик.

С ним чище и мыть лодку по окончанию рыбалки проще. Почитал в интернете о том кто и как решает эту проблему. Некоторые покупают прорезиненый ковролин, другие линолеум… Мой друг и товарищ по клубу Артем, например, купил два небольших коврика, которые обычно кладут под ноги у входа…
Я покопавшись в интернете наткнулся на интересный сайт.

Сайт производителей ЭВА-ковриков в лодки. На первый взгляд, по картинкам, коврики очень даже ничего.

Ну собственно, а так они лежат в лодках:

Главное с шаблоном и размером угадать.

Плохо, что модели моей лодки нет в модельном ряде ковриков… Пришлось вспомнить, что я, как никак немножко инженер и начертить шаблон-лекало самостоятельно.

Опять же минус, что максимальная возможная длинна 260 см (не хватает 6 см до полного покрытия дна), но по сути это мелочи. Эти 6 см можно укоротить в районе носа.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку пвх с мотором 9.9

В общем цену коврика, по метражу, мне насчитали — 4 480 рублей. Прямо скажем цена кусается. Вот теперь думаю. Купить или не купить? Благо до зима длинная и времени еще много…

Производитель конечно свои коврики нахваливает
Характеристики:
— толщина 10 мм
— достаточно жесткий и в то же время эластичный
— коврик имеет 2 ленточки на липучке для завязывания его в рулон
— цвет коврика на выбор
— цвет окантовки, если нужна, на выбор
— максимальная длина коврика 265 см
— вес около 2 кг (для лодки 350 см)

ЭВА-коврик для лодок с НДНД:
+ Выравнивает выступы (неровности) надувного дна
+ Придает дополнительную защиту от проколов и порезов
+ Задерживает грязь. Легко моется

Но так ли все хорошо при такой то цене? Может кто заказывал подобный? отпишитесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: