29 просмотров

Что означает знак ямаха

Что означает эмблема марки Yamaha?

На логотипе фирмы Юмаха изображены три камертона,которые несут собою символ взаимодействия трех столпов любого мирового бизнеса,к ним относятся такие аспекты,как технологии,а также их производство и как окончание-продажа.

Камертоны это знак того,что благодаря им возрождается жизнеспособность.Также этот логотип обозначает три важных музыкальных элемента,к которым относится мелодия, гармония,а также ритм.

Камертон является небольшим портативным прибором и он применяется для того,чтобы настраивать музыкальные инструменты.

А в самой основе,которая лежит именно в названии данной марки -YAMAHA это имя ее основателя, имя которого-Торакузу Ямаха.

Значение этого фразеологизма — «очень много», «неисчислимое количество». Причём оно используется чаще всего с негативным оттенком (и поэтому, кстати, пользоваться им в обычной речи желательно осторожно).

Как очень и очень многие, это устойчивое выражение — родом из Библии (а точнее — из Нового Завета) и связано с жизнью Иисуса Христа (история присутствует в Евангелиях от Марка, от Матвея и от Луки).

Итак: путешествуя с учениками в некой восточной земле на берегах Галилейского озера, Иисус встретил бесноватого. Так называли психически больных людей, болезнь которых связывалась с одержимостью — присутствием в человеческом теле нечистой силы, бесов.

Бесноватый, естественно, узнал Сына Божьего (конечно, в данном случае «узнал» не сам человек, а живущая в нём чуждая сущность, «нечистая сила») и просил не мучать и не убивать его. Иисус согласился это сделать, «переведя бесов» из человека в тело животного (пасущихся рядом свиней), и заодно поинтересовался именем беса. На что и получил ответ «Имя мне — Легион», что означало, что в теле больного находится не один бес, а множество. В Евангелии от Марка нечистая сила устами бесноватого прямо говорит:

Кстати, не обманули: выйдя из бесноватого, бесы заполнили всё стадо из двух тысяч свиней и заставили их броситься с крутизны и утонуть.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска мопеда yamaha

Почему для обозначения «много» использовано слово «легион»?

Дело в том, что именно так — легион — называлось воинское подразделение в римской армии, включавшее в себя от 3-4 до 10 тысяч солдат (обычно до 6 тысяч). И с этим римским легионом составители истории (а также слушатели, непосредственные участники и жители тех мест) были прекрасно знакомы, ведь Иудея (как и многие другие земли) была римской провинцией. Войска метрополии — Великого Рима — там присутствовали постоянно (так сказать, в роли «ограниченного контингента, обеспечивающего мир и спокойствие в регионе»).

Римский легион потрясал провинциалов, и поэтому довольно скоро в народной среде этим словом начали обозначать не конкретное число, а просто «очень много». Обычное явление, кстати: в русском языке до сих пор присутствует словечко «тьма» в значении «неисчислимое, потрясающе огромное, количество», происходящее от обозначения «монголо-татарского воинского подразделения» — тумэна.

Так что евангельское «имя им легион» вполне соответствует «русско-историческому» «их тьмы и тьмы». Иными словами — очень и очень много, счету не поддается.

Японские легенды: Yamaha — удивительный путь от роялей к двигателям

Япония — страна людей, умеющих фантастически приспосабливаться и проявлять себя в совершено разных областях. Это же касается и многих японских компаний, смело шагающих навстречу неизвестности. Хороший пример — известная компания Yamaha.

В 1887 году инженер Торакусу Ямаха, сын обедневшего самурая из Нагасаки, занимался ремонтом медицинских инструментов в городе Хамамацу. К нему, как к одному из немногих механиков города, обратилась местная школа с просьбой починить фисгармонию американского производства. Задание для технически подкованного Ямахи оказалось вполне по силам.

Статья в тему:  Сколько слов в слове лодка

Он настолько увлекся работой с инструментом, что в итоге решил создать свой собственный. В 1889 году была основана Yamaha Organ Manufacturing Company — первая японская компания по производству «западных» музыкальных инструментов. Спустя восемь лет, в 1897 году, Ямаха создал компанию Nippon Gakki (с яп. — «японские музыкальные инструменты»), символом которой стали три скрещенных камертона.

Дела на внутреннем рынке шли так хорошо, что в год своего создания компания Nippon Gakki сразу же получила заказ на экспорт — 78 органов были поставлены в страны Юго-Восточной Азии. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино японской компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском Сент-Луисе.

Тяжелые времена и новая продукция

Торакусу Ямаха расширил свой бизнес, используя опыт в деревообработке — компания стала заниматься мебелью, попутно расширяя ассортимент музыкальных инструментов. К моменту смерти Ямахи компания процветала, выпуская по 1200 фортепиано в год. Однако мировой финансовый кризис начала 1920-х годов чуть было не поставил крест на компании — экспортные объемы резко сократились. В довершении всего, в 1922 году, сгорело две фабрики. А в 1923 несколько заводов были разрушены землетрясением. Чтобы удержать известного производителя на плаву, государство отдало Yamaha контракт на производство деревянных пропеллеров для самолетов. Так Nippon Gakki сделала свой первый шаг к силовым агрегатам. В 1927 году у руля компании встает Каити Каваками, который затем проведет Yamaha через трудные военные годы и разруху конца 40-х.

Статья в тему:  Когда появилась первая атомная подводная лодка

В 1931 году Yamaha опять получает контракт на изготовление винтов для самолетов, но на этот раз не только деревянных, но и металлических. Инвестиции из госсектора позволяют построить мощности для металлообработки, Yamaha становится одним из поставщиков японских ВВС, постепенно расширяя ассортимент продукции и накапливая инженерный опыт.

Металлообработка пригодилась и в мирных целях — сначала для постройки стальных рам для роялей, а затем для освоения производства духовых инструментов, фонографов, духовых органов. Война не прошла для практически мирной Yamaha бесследно — все заводы были разрушены. Единственным активом компании остались уцелевшие специалисты. Но уже в 1947 году Каити Каваками добивается возобновления производства и даже налаживает экспорт музыкальных инструментов.

Эпоха больших перемен

В 1950-м году на посту президента компании происходит «семейная» смена — Каити Каваками уступает бразды правления сыну Гэнити.

Молодой управленец мыслит широко — он понимает, что производство надо диверсифицировать. Выбор пал на неожиданное, казалось бы, направление — мотоциклы. Однако причин такого выбора на самом деле было много. От личных — Каваками-младший был страстным поклонником мотоциклов, до объективных, которые, конечно же, перевешивали.

В 1950-х годах, когда бурное послевоенное восстановление уже началось, в стране был дефицит транспортных средств. Дорогие экспортные автомобили были большинству не по карману, и в Японии начался расцвет мотоциклетной промышленности. В какой-то момент в отрасли насчитывалось целых 204 компании, но спрос все рос!

Статья в тему:  Когда была изобретена лодка

Каваками совершил поездку в Европу, где смог познакомиться с лучшими образцами мотоциклов и привезти несколько моделей. Еще одной важной причиной для расширения бизнеса стал надвигающийся дефицит ценной древесины — Каваками не без причин опасался, что музыкальный бизнес, сильно завязанный на дерево, может от этого пострадать.

Взвесив все за и против, глава Nippon Gakki поставил перед инженерами компании задачу — за год сконструировать и поставить в серию мотоцикл Yamaha. Здесь как нельзя кстати пригодился и довоенный опыт, и европейские образцы, и японская привычка доводить все до абсолюта.

Так было принято решение начать производство собственной модели на базе RT125, мотоцикла объемом 125 куб. см, изготовленного немецкой компанией DKW. Мотоцикл RT125 в свое время был сверхуспешным — его копировали чаще, чем любой другой мотоцикл в мире.

Тернистый путь к мотоциклу

Как и в любом проекте, который реализуется впервые, Nippon Gakki столкнулась со многими трудностями. Например, первые цилиндры, которые были разработаны на основе технологии литья, используемой для изготовления рам для фортепиано, выглядели как куски стали и в шутку назывались чайниками. Двигатель в основном повторял дизайн DKW, но были внедрены и собственные разработки. Например, трансмиссия получила четыре передачи вместо трех, а педаль кикстартера была установлена на одной оси с педалью переключения передач. Использовались высококачественные японские свечи Nippondenso. Также Каваками одним из первых в индустрии уделил большое внимание дизайну. К примеру, большинство мотоциклов в то время были черными. В пику этому тренду новая Yamaha стала двухцветной, красной/кремовой, за что получила прозвище Akatombo, или «Красная стрекоза». К выбору цветов привлекли Иватаро Койке, доцента Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки.

Статья в тему:  Чем отмыть алюминиевую лодку

В этот период президента Каваками обычно можно было найти на производственном участке, где он руководил работами. Он даже лично собирал двигатели и принимал участие в тест-драйвах прототипов. Он также участвовал в испытании на долговечность — это более 10 000 километров по дорогам общего пользования вокруг озера Хамана.

Первые 125 мотоциклов были проданы в считаные месяцы, а очередь из заказов на новые выстроилась еще на несколько вперед. Так началась успешная мотоциклетная история Yamaha. 1 июля 1955 года отдел производства мотоциклов был отделен от Nippon Gakki — появилась компания Yamaha Motor Co., Ltd. Следующим важным шагом стал отход от копирования европейских образцов. Для этого в структуре компании была создана впоследствии ставшая знаменитой Техническая лаборатория Yamaha.

Исследования для будущего компании

Техническая лаборатория Yamaha имела несколько отделов для проведения исследований в таких областях, как металлические и неметаллические материалы, акустика, электрика, прикладная физика и двигатели внутреннего сгорания. Политика Каваками заключалась в том, чтобы инвестировать треть прибыли в исследования и разработки.

По мере накопления опыта в производстве двигателей для мотоциклов в умах инженеров Yamaha появлялись мысли и об автомобилях. В 1958 году в недрах исследовательской лаборатории началась разработка компактных автомобилей, однако до реальных прототипов дело не дошло — расчеты показали, что для производства четырехколесных машин придется ввести в строй много новых заводов, что делало прибыльность сомнительной. Тем не менее наработки по мощным двигателям для автомобилей впоследствии окажутся очень полезными. Компания решила не строить автомобили с нуля, а поискать контактов с крупными производителями в Японии, продолжив им свои услуги и знания.

Статья в тему:  Как называется первая русская подводная лодка

Вперед, в автопром!

Первый опыт с компанией Datsun оказался неудачным, хотя практически единоличными усилиями инженеров Yamaha был построен ходовой прототип спорткара.

Однако Datsun быстро охладел к совместной работе, сосредоточившись на другом проекте — Fairlady Z. Тогда со всеми наработками специалисты Yamaha пошли к еще более крупному производителю — Toyota. Совместным проектом стала разработка амбициозной Toyota 2000GT. Об этом смелом проекте мы уже писали.

Разработка была действительно совместной. За дизайн, компоновку, трансмиссию и подвеску отвечала Toyota. За доводку двигателя, салон и производство кузовных панелей — Yamaha. «Музыкантам» удалось создать верхневальную ГБЦ для двигателя Toyota серии R с 4 клапанами на цилиндр, что вкупе с тремя двухкамерными карбюраторами Mikuni-Solex позволило добиться высокой отдачи. Итогом работы Yamaha стал мотор со 150 л. с. мощности и 177 Н·м крутящего момента.

Также «музыкантам» удалось приложить руку к салону 2000GT — его отделка деревом была выполнена на высочайшем уровне, чего вполне можно было ожидать от опытного производителя инструментов из дерева.

Союз мотористов

Успех Toyota с этим автомобилем был феноменальным, а о японском автопроме заговорили по всему миру. Немного славы перепало и Yamaha. Компании достаточно долгое время оставались близки — инженерам Yamaha удалось приложить руку к таким культовым двигателям Toyota, как 2T-G и 2T-GEU, и впоследствии поработать с не менее знаменитыми моторами 1G-GTE и 1JZ-GT. Yamaha традиционно отвечала за ГБЦ и системы газораспределения, улучшая характеристики этих моторов. Двигателисты Yamaha приобрели огромный опыт, что в итоге вылилось в участие компании в поставке моторов для «Формулы-1».

Статья в тему:  Кто водит лодку

Для компания, история которой началась с органов и пианино, это был необычный, неповторимый и выдающийся успех. Инженеры и руководители Yamaha доказали, что при скрупулезном подходе, внимании к качеству и инвестициях в технологии можно стать профессионалом в любом, даже самом незнакомом деле. Этим же, характерным для Японии подходом к работе, руководствуется и компания DENSO при производстве автомобильных компонентов оригинального качества. Подобрать их можно в нашем электронном каталоге.

История Yamaha: Три камертона на бензобаке

Эмблема фирмы Yamaha – три перекрещенных и вписанных в круг камертона – напоминает спицованное колесо мотоцикла. Логотип удивительным образом предопределил судьбу компании.

Эмблема фирмы Yamaha – три перекрещенных и вписанных в круг камертона – напоминает спицованное колесо мотоцикла. Логотип удивительным образом предопределил судьбу компании.

Все для фронта

Yamaha приобрела известность еще в XIX веке как производитель высококачественных музыкальных инструментов. И все бы хорошо, если бы не военная доктрина императорской династии Хирохито. Из-за нее крохотный тихоокеанский архипелаг, территориально не граничащий ни с одним государством, ухитрялся непрерывно участвовать в войнах. Почему – понятно: страна перенаселена, земли мало, дефицит всего, в том числе древесины.

А надо сказать, что деревья, подходящие для изготовления роялей, гитар, органов и пианино, в Японии произрастали только в долине реки Темрю. Именно там до Второй мировой и находилось большинство всяческих мастерских, занимавшихся выпуском музыкальных инструментов. Увы, во время войны не до музыки – тогда марши звучали лишь из металлических мегафонов. А вот авиационные пропеллеры в Японии по-прежнему делали из высококачественной древесины. Лишь в 1943 году инженеры квантунской армии научились-таки изготавливать стальные пропеллеры, и музыкальные предприятия в долине Темрю тотчас оснастили металлообрабатывающими станками. Что только усилило интерес к японской музыкальной промышленности со стороны американской авиации.

Статья в тему:  Как сделать мотор на лодку

И все-таки до окончания войны цеха Yamaha дожили более или менее благополучно. Но кому нужны были пропеллеры в побежденной стране, которой запретили строить самолеты? Оказались ненужными и пианино с органами, хотя Yamaha осталась фактически единственным уцелевшим их производителем на острове.

Год «красной стрекозы»

Предприятие стало на конверсионные рельсы лишь в 1954-м: в стране бушевал транспортный бум, и президент компании Геничи Каваками решил заняться мотоциклами. Да и успехи клиента Yamaha Соичиро Хонды (он купил у будущих конкурентов пианино) трудно было не заметить. С прототипом подопечные Каваками особо не мудрили, взяв за основу принадлежащий шефу «двухтактник» DKW RT125. И уже 12 октября 1954 года, менее чем через два месяца после начала работ, была представлена «красная стрекоза» Yamaha YA-1 (123 см куб., 5,6 л. с.). Пока шло переоборудование завода, конструкторы ради дополнительных испытаний приняли участие в самой популярной в стране гонке – подъеме на гору Фудзи. И выиграли ее, объехав считавшиеся непобедимыми Honda! Триумф в следующем подъеме – на вулкан Асама – показал, что успех не случаен и «стрекоза» действительно лучше всех. Так что сбыт «ямахам» был гарантирован еще до начала серийного производства, стартовавшего в 1955 году.

Против Honda нет приема

Год спустя произошло слияние Yamaha и Hamamatsu, одного из крупнейших НИИ страны, – компания задумала бросить вызов Honda. Поэтому вторую модель, более крупный YD-1 (248 см куб., 14 л. с.), решили конструировать исключительно своими силами. Но начавшийся было бум продаж из-за серьезных конструкторских просчетов обернулся лавиной рекламаций. Доля фирмы на моторынке за год сократилась с 13 до 3%. Доброе имя удалось сохранить только благодаря отзыву всех проданных машин и замене дефектных узлов – кстати, в 50-е годы такая практика была неслыханной не только для Японии. Параллельно с усовершенствованием YD-1, переросшим в YDS-1, КБ создало мотороллер SC-1 и мопед MF-1. Увы, логичное с точки зрения предпринимательства расширение ассортимента едва не похоронило все предприятие – обе новинки оказались крайне ненадежными. Дабы не потерять все, Каваками решил вновь сконцентрироваться на выпуске музыкальных инструментов.

Статья в тему:  Гитары yamaha какую выбрать

И стала бы Yamaha Motor Co еще одной из полусотни японских фирм-однодневок, если бы не ее спортивная команда. YDS-1, оказавшийся фактически первым в мире серийным спортбайком (благодаря паре карбюраторов он выдавал 22 л. с.), крушил на трассах всех и вся. И отлично, по сравнению с другими «японцами», продавался за рубежом. В конце 50-х «три камертона» возвращаются к конструированию мототехники, на этот раз развернув полномасштабное наступление по всем фронтам: одновременно начинается разработка машин с моторами объемом от 50 до 350 см куб.

В погоне за лидером

В 1961 году Yamaha появляется в «больших призах», а в 1964-м выигрывает свой первый чемпионский титул из 22-х. Сказать, что та победа для остального мира стала неожиданностью, – значит не сказать ничего. Ведь если в начале 60-х японские мотоциклы и попадали в поле зрения европейцев и американцев, то лишь из-за того, что представляли собой откровенный плагиат. Этот шаг стал первым в триумфальном шествии «большой четверки» (Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha). Стремясь остановить японскую экспансию, федерация мотоспорта решила допускать на старт только мотоциклы, построенные на базе серийных. То есть только «европейцев», так как в те времена «четверка» участвовала в гонках на прототипах, не имеющих ничего общего со своими серийными собратьями. Японцы «хором» пошли ва-банк, поставив свои прототипы на конвейер и превратив чемпионат мира в открытое первенство Страны восходящего солнца. С тех пор мало что изменилось.

Статья в тему:  Кто водит лодку

Впрочем, для Yamaha куда важнее оказалась другая гонка – гонка за лидером, Honda. Для этого фирма избрала тактику «новых ниш», успешно опробованную на спортбайке YDS-1. Так, в 1967-м она представила DT-1, первый в мире эндуро – мотоцикл, предназначенный для езды как по дорогам, так и вне их. Фактически же это была гражданская версия кроссовой Yamaha. В 1970-м фирма выпустила 50-кубовый мотороллер с автоматической КПП. Он стал настолько популярным, что вызвал волну подражаний, постепенно переросшую в скутероманию, которая длится до сих пор.

Опять-таки во многом именно Yamaha мотомир обязан модой на «классики» – байки современной конструкции, стилизованные под больших «европейцев» (прежде всего британцев) 50 – 60-х годов. А количество ноу-хау, благодаря Yamaha появившихся на мотоциклах, просто не поддается перечислению. Вот только самые «эпохальные»: дисковый золотник на впуске «двухтактника», задняя подвеска с моноамортизатором, диагональная рама «дельтабокс»…

На земле, на воде и в воздухе

Сейчас Yamaha, помимо скутеров, моф, мопедов, мотоциклов с рабочим объемом 50 – 1600 см куб. выпускает снегоходы (с 1968 г.), силовые установки (с 1969 г.), внедорожники ATW (с 1984 г.) и гидроциклы (с 1986 г.). И, конечно же, музыкальные инструменты.

В 1989-м «камертоны» вошли в мир «Ф-1». В последующие 7 сезонов их двигателями оснащались Arrows, Brabham, Jordan, Larrousse, Tyrrell и Zakspeed. Сейчас Yamaha участвует в разработке силовых агрегатов для формульной Toyota.

Статья в тему:  Чем отмыть алюминиевую лодку

Став разнопрофильным концерном, Yamaha сохранила свое приоритетное направление – мотоциклы, по объемам выпуска которых она, как и без малого полвека назад, уступает только своему извечному сопернику – Honda. Сегодня на 60 ее мотозаводах в 45 странах работают чуть больше 100 тыс. человек (предприятия Yamaha – самые роботизированные в отрасли), собирающих более 2,5 миллиона экземпляров мототехники в год. Помимо бензобаков, эмблема с тремя перекрещенными камертонами украшает спортивный инвентарь, полупроводники, акустические установки, мебель, роботов, цифровые процессоры, спортивные суда, беспилотные вертолеты и даже… деревянные пропеллеры для ретросамолетов.

Сергей Суховский
Фото Yamaha, DPPI и Сергея Тарнавского

Редакция благодарит официального дистрибьютора мотоциклов Yamaha в Украине компанию «Панавто» за помощь в подготовке материала

О компании Yamaha

Yamaha Corporation — японская транснациональная компания, крупнейший производитель музыкальных инструментов, также занимается производством акустических систем, звукового оборудования и спортивного инвентаря. Штаб-квартира компании расположена в г. Хамамацу (префектура Сидзуока). Основана 12 октября 1887 года.

Yamaha основана в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямахой, сыном самурая из Нагасаки. В 1887 году к Ямахе, занимавшемуся тогда ремонтом медицинских инструментов в Хамамацу, обратилась местная школа с просьбой починить язычковый орган (фисгармонию) американского производства. После завершения ремонта, Ямаха увлёкся конструированием музыкальных инструментов и в 1889 году основал Yamaha Organ Manufacturing Company — первую японскую компанию по производству западных музыкальных инструментов, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki (с яп. — «японские музыкальные инструменты»), символом которой стали камертоны, а товарным знаком — фигура китайского феникса с камертоном в клюве.

Статья в тему:  Когда была изобретена лодка

В 1921 году японское правительство принимает решение задействовать колоссальный опыт компании Yamaha в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. Спустя 10 лет компания перепрофилировала производство на выпуск металлических пропеллеров и других деталей для самолётов, в том числе для истребителей во время Второй мировой войны. Впоследствии технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем — при производстве духовых инструментов. В 1922 году Nippon Gakki начинала выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году была основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году — освоено производство духовых органов, а с 1941 года — производство акустических гитар. После бомбардировок во время войны уцелел только один завод компании, восстановление проходило в основном за счёт американской финансовой помощи.

В 1987 году, к столетию основания, компания переименована в Yamaha Corporation.

В 1987 году в нескольких столицах мира открываются центры по работе с артистами, Yamaha Artist Services, Inc.[en], позднее открыты центры в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Пекине, Сеуле, Токио, Какегаве, Тайбэе.

С 2004 Yamaha начинает сотрудничать с Klipsch, в этом же году запущено производство новой акустической системы YSP-1 Digital Sound Projector. В 2004 году Yamaha выкупила у Pinnacle Systems, немецкого производителя программного обеспечения для создания музыки, компанию Steinberg (Steinberg Media Technologies GmbH) известную, прежде всего, программой Cubase.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска мопеда yamaha

В 2007 году корпорация Yamaha награждена технической премией Technical Grammy. 20 декабря 2007 года была приобретена компания Bösendorfer, а в 2008 году корпорация купила фирму Nexo.

В 2008 году начато производство синтезатора тэнори-он. В 2010 году компания Yamaha продемонстрировала TLF-speaker — гибкий громкоговоритель в форме плаката, излучающий узконаправленную звуковую волну.

В 2014 году корпорация объявила о поглощении производителя оборудования для цифровых гитарных обработок и усилителей Line6.

Также в 2014 году корпорация Yamaha объявила о соглашении с компанией Revolabs, Inc. (штаб-квартира: Садбери, штат Массачусетс) — компанией, занимающейся разработкой, производством и продажей беспроводных микрофонов и телефонов для корпоративных конференц-залов и другой продукции. В рамках соглашения Revolabs становится дочерней компанией Yamaha, находящейся в полном её владении.

Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами — тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: