12 просмотров

Что означает значок yamaha

Японские легенды: Yamaha — удивительный путь от роялей к двигателям

Япония — страна людей, умеющих фантастически приспосабливаться и проявлять себя в совершено разных областях. Это же касается и многих японских компаний, смело шагающих навстречу неизвестности. Хороший пример — известная компания Yamaha.

В 1887 году инженер Торакусу Ямаха, сын обедневшего самурая из Нагасаки, занимался ремонтом медицинских инструментов в городе Хамамацу. К нему, как к одному из немногих механиков города, обратилась местная школа с просьбой починить фисгармонию американского производства. Задание для технически подкованного Ямахи оказалось вполне по силам.

Он настолько увлекся работой с инструментом, что в итоге решил создать свой собственный. В 1889 году была основана Yamaha Organ Manufacturing Company — первая японская компания по производству «западных» музыкальных инструментов. Спустя восемь лет, в 1897 году, Ямаха создал компанию Nippon Gakki (с яп. — «японские музыкальные инструменты»), символом которой стали три скрещенных камертона.

Дела на внутреннем рынке шли так хорошо, что в год своего создания компания Nippon Gakki сразу же получила заказ на экспорт — 78 органов были поставлены в страны Юго-Восточной Азии. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино японской компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском Сент-Луисе.

Тяжелые времена и новая продукция

Статья в тему:  Как сделать надувной киль надувной лодки пвх

Торакусу Ямаха расширил свой бизнес, используя опыт в деревообработке — компания стала заниматься мебелью, попутно расширяя ассортимент музыкальных инструментов. К моменту смерти Ямахи компания процветала, выпуская по 1200 фортепиано в год. Однако мировой финансовый кризис начала 1920-х годов чуть было не поставил крест на компании — экспортные объемы резко сократились. В довершении всего, в 1922 году, сгорело две фабрики. А в 1923 несколько заводов были разрушены землетрясением. Чтобы удержать известного производителя на плаву, государство отдало Yamaha контракт на производство деревянных пропеллеров для самолетов. Так Nippon Gakki сделала свой первый шаг к силовым агрегатам. В 1927 году у руля компании встает Каити Каваками, который затем проведет Yamaha через трудные военные годы и разруху конца 40-х.

В 1931 году Yamaha опять получает контракт на изготовление винтов для самолетов, но на этот раз не только деревянных, но и металлических. Инвестиции из госсектора позволяют построить мощности для металлообработки, Yamaha становится одним из поставщиков японских ВВС, постепенно расширяя ассортимент продукции и накапливая инженерный опыт.

Металлообработка пригодилась и в мирных целях — сначала для постройки стальных рам для роялей, а затем для освоения производства духовых инструментов, фонографов, духовых органов. Война не прошла для практически мирной Yamaha бесследно — все заводы были разрушены. Единственным активом компании остались уцелевшие специалисты. Но уже в 1947 году Каити Каваками добивается возобновления производства и даже налаживает экспорт музыкальных инструментов.

Статья в тему:  Как продать мотор для лодки

Эпоха больших перемен

В 1950-м году на посту президента компании происходит «семейная» смена — Каити Каваками уступает бразды правления сыну Гэнити.

Молодой управленец мыслит широко — он понимает, что производство надо диверсифицировать. Выбор пал на неожиданное, казалось бы, направление — мотоциклы. Однако причин такого выбора на самом деле было много. От личных — Каваками-младший был страстным поклонником мотоциклов, до объективных, которые, конечно же, перевешивали.

В 1950-х годах, когда бурное послевоенное восстановление уже началось, в стране был дефицит транспортных средств. Дорогие экспортные автомобили были большинству не по карману, и в Японии начался расцвет мотоциклетной промышленности. В какой-то момент в отрасли насчитывалось целых 204 компании, но спрос все рос!

Каваками совершил поездку в Европу, где смог познакомиться с лучшими образцами мотоциклов и привезти несколько моделей. Еще одной важной причиной для расширения бизнеса стал надвигающийся дефицит ценной древесины — Каваками не без причин опасался, что музыкальный бизнес, сильно завязанный на дерево, может от этого пострадать.

Взвесив все за и против, глава Nippon Gakki поставил перед инженерами компании задачу — за год сконструировать и поставить в серию мотоцикл Yamaha. Здесь как нельзя кстати пригодился и довоенный опыт, и европейские образцы, и японская привычка доводить все до абсолюта.

Так было принято решение начать производство собственной модели на базе RT125, мотоцикла объемом 125 куб. см, изготовленного немецкой компанией DKW. Мотоцикл RT125 в свое время был сверхуспешным — его копировали чаще, чем любой другой мотоцикл в мире.

Статья в тему:  Что лучше kawai или yamaha

Тернистый путь к мотоциклу

Как и в любом проекте, который реализуется впервые, Nippon Gakki столкнулась со многими трудностями. Например, первые цилиндры, которые были разработаны на основе технологии литья, используемой для изготовления рам для фортепиано, выглядели как куски стали и в шутку назывались чайниками. Двигатель в основном повторял дизайн DKW, но были внедрены и собственные разработки. Например, трансмиссия получила четыре передачи вместо трех, а педаль кикстартера была установлена на одной оси с педалью переключения передач. Использовались высококачественные японские свечи Nippondenso. Также Каваками одним из первых в индустрии уделил большое внимание дизайну. К примеру, большинство мотоциклов в то время были черными. В пику этому тренду новая Yamaha стала двухцветной, красной/кремовой, за что получила прозвище Akatombo, или «Красная стрекоза». К выбору цветов привлекли Иватаро Койке, доцента Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки.

В этот период президента Каваками обычно можно было найти на производственном участке, где он руководил работами. Он даже лично собирал двигатели и принимал участие в тест-драйвах прототипов. Он также участвовал в испытании на долговечность — это более 10 000 километров по дорогам общего пользования вокруг озера Хамана.

Первые 125 мотоциклов были проданы в считаные месяцы, а очередь из заказов на новые выстроилась еще на несколько вперед. Так началась успешная мотоциклетная история Yamaha. 1 июля 1955 года отдел производства мотоциклов был отделен от Nippon Gakki — появилась компания Yamaha Motor Co., Ltd. Следующим важным шагом стал отход от копирования европейских образцов. Для этого в структуре компании была создана впоследствии ставшая знаменитой Техническая лаборатория Yamaha.

Статья в тему:  Какую скорость приобрела первая лодка

Исследования для будущего компании

Техническая лаборатория Yamaha имела несколько отделов для проведения исследований в таких областях, как металлические и неметаллические материалы, акустика, электрика, прикладная физика и двигатели внутреннего сгорания. Политика Каваками заключалась в том, чтобы инвестировать треть прибыли в исследования и разработки.

По мере накопления опыта в производстве двигателей для мотоциклов в умах инженеров Yamaha появлялись мысли и об автомобилях. В 1958 году в недрах исследовательской лаборатории началась разработка компактных автомобилей, однако до реальных прототипов дело не дошло — расчеты показали, что для производства четырехколесных машин придется ввести в строй много новых заводов, что делало прибыльность сомнительной. Тем не менее наработки по мощным двигателям для автомобилей впоследствии окажутся очень полезными. Компания решила не строить автомобили с нуля, а поискать контактов с крупными производителями в Японии, продолжив им свои услуги и знания.

Вперед, в автопром!

Первый опыт с компанией Datsun оказался неудачным, хотя практически единоличными усилиями инженеров Yamaha был построен ходовой прототип спорткара.

Однако Datsun быстро охладел к совместной работе, сосредоточившись на другом проекте — Fairlady Z. Тогда со всеми наработками специалисты Yamaha пошли к еще более крупному производителю — Toyota. Совместным проектом стала разработка амбициозной Toyota 2000GT. Об этом смелом проекте мы уже писали.

Разработка была действительно совместной. За дизайн, компоновку, трансмиссию и подвеску отвечала Toyota. За доводку двигателя, салон и производство кузовных панелей — Yamaha. «Музыкантам» удалось создать верхневальную ГБЦ для двигателя Toyota серии R с 4 клапанами на цилиндр, что вкупе с тремя двухкамерными карбюраторами Mikuni-Solex позволило добиться высокой отдачи. Итогом работы Yamaha стал мотор со 150 л. с. мощности и 177 Н·м крутящего момента.

Статья в тему:  Каковой ямаха пср 3000

Также «музыкантам» удалось приложить руку к салону 2000GT — его отделка деревом была выполнена на высочайшем уровне, чего вполне можно было ожидать от опытного производителя инструментов из дерева.

Союз мотористов

Успех Toyota с этим автомобилем был феноменальным, а о японском автопроме заговорили по всему миру. Немного славы перепало и Yamaha. Компании достаточно долгое время оставались близки — инженерам Yamaha удалось приложить руку к таким культовым двигателям Toyota, как 2T-G и 2T-GEU, и впоследствии поработать с не менее знаменитыми моторами 1G-GTE и 1JZ-GT. Yamaha традиционно отвечала за ГБЦ и системы газораспределения, улучшая характеристики этих моторов. Двигателисты Yamaha приобрели огромный опыт, что в итоге вылилось в участие компании в поставке моторов для «Формулы-1».

Для компания, история которой началась с органов и пианино, это был необычный, неповторимый и выдающийся успех. Инженеры и руководители Yamaha доказали, что при скрупулезном подходе, внимании к качеству и инвестициях в технологии можно стать профессионалом в любом, даже самом незнакомом деле. Этим же, характерным для Японии подходом к работе, руководствуется и компания DENSO при производстве автомобильных компонентов оригинального качества. Подобрать их можно в нашем электронном каталоге.

History of Logo

In 1898, one year after the establishment of Nippon Gakki Co., Ltd., forerunner of today’s Yamaha Corporation, the Company decided to use a tuning fork as the corporate mark, and a design featuring a “Chinese phoenix holding a tuning fork in its mouth” as the trademark. After undergoing a variety of changes paralleling the growth of the Company, the tuning fork mark and the Yamaha Logo was finally standardized.

Статья в тему:  Как называется фильм про мальчика и тигра в лодке

About the Tuning Fork Mark

A tuning fork is a tool for tuning musical instruments. It was invented by a trumpet player named John Shore (1662-1751). The tuning fork is composed of a handle attached to the center of a U-shaped steel rod. By striking the rod, sound is created, and the frequency of the resulting vibrations per second is used as a standard for tuning a musical instrument. The three tuning forks of the Yamaha Logo represent the cooperative relationship that links the three pillars of our business — technology, production, and sales. They also evoke the robust vitality that has forged our reputation for sound and music the world over, a territory signified by the enclosing circle. The mark also symbolizes the three essential musical elements: melody, harmony, and rhythm.

Changes in the Tuning Fork Mark

This is the design with a “Ho-oh” (Chinese phoenix) holding a tuning fork in its mouth, which was established as the trademark in 1898, one year after Nippon Gakki Co., Ltd. was established.
The mark was known for being used on top quality organs, which illustrates how the Founder always aimed to create world-class products.

A trademark application for tuning forks alone.

A trademark application was submitted for this tuning fork used on organs.

Статья в тему:  Как достать лодку в майнкрафте

A trademark application was submitted for this tuning fork used on pianos.

A trademark application was submitted for this tuning fork and Yamaha Veneer mark.

A design widely used in products, newspaper, advertising and catalogs.

A trademark application was submitted to be used on musical instruments.

A trademark application was submitted to be used on musical instruments.

Standardization of the range of marks in use during this period. The current White Text Type was established as a “reverse design.”

The “reverse design” of 1967 was established as the mark’s standard version.

The Standard and special versions of the tuning fork marks were established.

Unify the tuning fork marks.

Changes in Yamaha Logo

The Yamaha Logo was established. (A mark similar to the current special version of the logo was also used as a ‘reverse design’.)

The Yamaha Logo was revised. A design using simple lines (the current special version of the logo) was established as the standard version of the logo.

The Company changed its name to Yamaha Corporation to mark the 100th anniversary of its founding. Removed the tuning forks mark and emphasized “Yamaha.”

The Standard version of the Yamaha Logo (upper line) and special version (bottom line) were established.

Unify the Yamaha Logo.

Are there any differences between the Yamaha Logo and that of Yamaha Motor?

The biggest difference is that logo of Yamaha Corporation is colored in violet, its corporate color, while that Yamaha Motor Co., Ltd, its sister company, uses red.

Статья в тему:  Что делать если не запускается лодочный мотор

Yamaha Corporation uses a Yamaha Logomark with the tips of the tuning forks contained within a circle, and features “YAMAHA” printed in an asymmetric font, with an “M” with a middle column shorter than the outer legs, while that of Yamaha Motor Co., Ltd has the tips of the tuning forks in Yamaha Logo extended outside a circle, and uses symmetrical font, with an “M” of all the legs same size.

История Yamaha: Три камертона на бензобаке

Эмблема фирмы Yamaha – три перекрещенных и вписанных в круг камертона – напоминает спицованное колесо мотоцикла. Логотип удивительным образом предопределил судьбу компании.

Эмблема фирмы Yamaha – три перекрещенных и вписанных в круг камертона – напоминает спицованное колесо мотоцикла. Логотип удивительным образом предопределил судьбу компании.

Все для фронта

Yamaha приобрела известность еще в XIX веке как производитель высококачественных музыкальных инструментов. И все бы хорошо, если бы не военная доктрина императорской династии Хирохито. Из-за нее крохотный тихоокеанский архипелаг, территориально не граничащий ни с одним государством, ухитрялся непрерывно участвовать в войнах. Почему – понятно: страна перенаселена, земли мало, дефицит всего, в том числе древесины.

А надо сказать, что деревья, подходящие для изготовления роялей, гитар, органов и пианино, в Японии произрастали только в долине реки Темрю. Именно там до Второй мировой и находилось большинство всяческих мастерских, занимавшихся выпуском музыкальных инструментов. Увы, во время войны не до музыки – тогда марши звучали лишь из металлических мегафонов. А вот авиационные пропеллеры в Японии по-прежнему делали из высококачественной древесины. Лишь в 1943 году инженеры квантунской армии научились-таки изготавливать стальные пропеллеры, и музыкальные предприятия в долине Темрю тотчас оснастили металлообрабатывающими станками. Что только усилило интерес к японской музыкальной промышленности со стороны американской авиации.

Статья в тему:  Как заспавнить лодку в ведьмак 3

И все-таки до окончания войны цеха Yamaha дожили более или менее благополучно. Но кому нужны были пропеллеры в побежденной стране, которой запретили строить самолеты? Оказались ненужными и пианино с органами, хотя Yamaha осталась фактически единственным уцелевшим их производителем на острове.

Год «красной стрекозы»

Предприятие стало на конверсионные рельсы лишь в 1954-м: в стране бушевал транспортный бум, и президент компании Геничи Каваками решил заняться мотоциклами. Да и успехи клиента Yamaha Соичиро Хонды (он купил у будущих конкурентов пианино) трудно было не заметить. С прототипом подопечные Каваками особо не мудрили, взяв за основу принадлежащий шефу «двухтактник» DKW RT125. И уже 12 октября 1954 года, менее чем через два месяца после начала работ, была представлена «красная стрекоза» Yamaha YA-1 (123 см куб., 5,6 л. с.). Пока шло переоборудование завода, конструкторы ради дополнительных испытаний приняли участие в самой популярной в стране гонке – подъеме на гору Фудзи. И выиграли ее, объехав считавшиеся непобедимыми Honda! Триумф в следующем подъеме – на вулкан Асама – показал, что успех не случаен и «стрекоза» действительно лучше всех. Так что сбыт «ямахам» был гарантирован еще до начала серийного производства, стартовавшего в 1955 году.

Против Honda нет приема

Год спустя произошло слияние Yamaha и Hamamatsu, одного из крупнейших НИИ страны, – компания задумала бросить вызов Honda. Поэтому вторую модель, более крупный YD-1 (248 см куб., 14 л. с.), решили конструировать исключительно своими силами. Но начавшийся было бум продаж из-за серьезных конструкторских просчетов обернулся лавиной рекламаций. Доля фирмы на моторынке за год сократилась с 13 до 3%. Доброе имя удалось сохранить только благодаря отзыву всех проданных машин и замене дефектных узлов – кстати, в 50-е годы такая практика была неслыханной не только для Японии. Параллельно с усовершенствованием YD-1, переросшим в YDS-1, КБ создало мотороллер SC-1 и мопед MF-1. Увы, логичное с точки зрения предпринимательства расширение ассортимента едва не похоронило все предприятие – обе новинки оказались крайне ненадежными. Дабы не потерять все, Каваками решил вновь сконцентрироваться на выпуске музыкальных инструментов.

Статья в тему:  Нужен ли киль на лодке пвх

И стала бы Yamaha Motor Co еще одной из полусотни японских фирм-однодневок, если бы не ее спортивная команда. YDS-1, оказавшийся фактически первым в мире серийным спортбайком (благодаря паре карбюраторов он выдавал 22 л. с.), крушил на трассах всех и вся. И отлично, по сравнению с другими «японцами», продавался за рубежом. В конце 50-х «три камертона» возвращаются к конструированию мототехники, на этот раз развернув полномасштабное наступление по всем фронтам: одновременно начинается разработка машин с моторами объемом от 50 до 350 см куб.

В погоне за лидером

В 1961 году Yamaha появляется в «больших призах», а в 1964-м выигрывает свой первый чемпионский титул из 22-х. Сказать, что та победа для остального мира стала неожиданностью, – значит не сказать ничего. Ведь если в начале 60-х японские мотоциклы и попадали в поле зрения европейцев и американцев, то лишь из-за того, что представляли собой откровенный плагиат. Этот шаг стал первым в триумфальном шествии «большой четверки» (Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha). Стремясь остановить японскую экспансию, федерация мотоспорта решила допускать на старт только мотоциклы, построенные на базе серийных. То есть только «европейцев», так как в те времена «четверка» участвовала в гонках на прототипах, не имеющих ничего общего со своими серийными собратьями. Японцы «хором» пошли ва-банк, поставив свои прототипы на конвейер и превратив чемпионат мира в открытое первенство Страны восходящего солнца. С тех пор мало что изменилось.

Статья в тему:  Как достать лодку в майнкрафте

Впрочем, для Yamaha куда важнее оказалась другая гонка – гонка за лидером, Honda. Для этого фирма избрала тактику «новых ниш», успешно опробованную на спортбайке YDS-1. Так, в 1967-м она представила DT-1, первый в мире эндуро – мотоцикл, предназначенный для езды как по дорогам, так и вне их. Фактически же это была гражданская версия кроссовой Yamaha. В 1970-м фирма выпустила 50-кубовый мотороллер с автоматической КПП. Он стал настолько популярным, что вызвал волну подражаний, постепенно переросшую в скутероманию, которая длится до сих пор.

Опять-таки во многом именно Yamaha мотомир обязан модой на «классики» – байки современной конструкции, стилизованные под больших «европейцев» (прежде всего британцев) 50 – 60-х годов. А количество ноу-хау, благодаря Yamaha появившихся на мотоциклах, просто не поддается перечислению. Вот только самые «эпохальные»: дисковый золотник на впуске «двухтактника», задняя подвеска с моноамортизатором, диагональная рама «дельтабокс»…

На земле, на воде и в воздухе

Сейчас Yamaha, помимо скутеров, моф, мопедов, мотоциклов с рабочим объемом 50 – 1600 см куб. выпускает снегоходы (с 1968 г.), силовые установки (с 1969 г.), внедорожники ATW (с 1984 г.) и гидроциклы (с 1986 г.). И, конечно же, музыкальные инструменты.

В 1989-м «камертоны» вошли в мир «Ф-1». В последующие 7 сезонов их двигателями оснащались Arrows, Brabham, Jordan, Larrousse, Tyrrell и Zakspeed. Сейчас Yamaha участвует в разработке силовых агрегатов для формульной Toyota.

Статья в тему:  Что делать если не запускается лодочный мотор

Став разнопрофильным концерном, Yamaha сохранила свое приоритетное направление – мотоциклы, по объемам выпуска которых она, как и без малого полвека назад, уступает только своему извечному сопернику – Honda. Сегодня на 60 ее мотозаводах в 45 странах работают чуть больше 100 тыс. человек (предприятия Yamaha – самые роботизированные в отрасли), собирающих более 2,5 миллиона экземпляров мототехники в год. Помимо бензобаков, эмблема с тремя перекрещенными камертонами украшает спортивный инвентарь, полупроводники, акустические установки, мебель, роботов, цифровые процессоры, спортивные суда, беспилотные вертолеты и даже… деревянные пропеллеры для ретросамолетов.

Сергей Суховский
Фото Yamaha, DPPI и Сергея Тарнавского

Редакция благодарит официального дистрибьютора мотоциклов Yamaha в Украине компанию «Панавто» за помощь в подготовке материала

История Yamaha

История компании, которая c начала 19 века и по сей день неизменно стремится к совершенству, чтобы создавать «Кандо» и приносить клиентам ощущение удовлетворенности и радости

1887 —1904

Основатель компании Торакусу Ямаха, 1889 год

Появление бренда

Компания была основана предпринимателем Торакусу Ямаха. В своем небольшом городке Хамамацу он был известен как страстный любитель техники и мастер на все руки, зарабатывал на жизнь ремонтом часов и медицинских инструментов. Но однажды его попросили починить местную фисгармонию (так называли язычковый орган), и работа по восстановлению так увлекла его, что Торакусу своими руками выполнил каждую деталь заново. В итоге, спустя несколько месяцев, он построил свой собственный орган – с чистого листа и даже с небольшими доработками. Стремясь получить оценку своего труда у специалистов, он отдал фисгармонию на проверку в Институт музыкальных инструментов в Токио. Конечно, оказалось не всё идеально, были найдены недочёты, но профессионалы признали высокий уровень исполнения. Торакусу был не из тех, кто падает духом. Он решил остаться в Токио и досконально изучить новое дело – месяц лекций в Институте музыкальных инструментов не прошёл даром. Собранный после учёбы второй орган был признан «достойным заменить импортные аналоги». Эти события проходили в 1887 году, именно тогда мастер выбрал вектор развития будущего бизнеса. В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki, символом которой и стали камертоны, а товарным знаком – фигура китайского феникса с камертоном в клюве. В те же годы компания получила свой первый заказ на экспорт органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей под брендом Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис. Отмечены были также успехи компании в деревообработке.

Статья в тему:  Каковой ямаха пср 3000

Органы Yamaha были одними из лучших

Товарный знак – фигура феникса с камертоном в клюве

1914 —1932

В 1914 году Nippon Gakki под брендом Yamaha начала выпуск губных гармоник и в этом же году наладила экспорт. Успех сопутствовал компании во всех начинаниях. В 1921 году японское правительство решило использовать опыт Nippon Gakki в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. В 1922 году под брендом Yamaha начался выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году была основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году – освоено производство духовых органов, а с 1941 года – производство акустических гитар. Компания умела быстро и эффективно перепрофилировать свои производства. Так технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем при производстве духовых инструментов.

1937 —1960

Геничи Каваками, 1955 год

Yamaha Motor

После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным данным нового руководителя Yamaha — Геничи Каваками. Амбициозные цели и творческий подход — именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha. Амбициозные цели и творческий подход — именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha. Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании. Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла». После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов — Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками. В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса. Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году. Тогда же Геничи Каваками побывал в США и познакомился с популярными среди американцев водными видами спорта. Он решил заняться продвижением в Японии техники для отдыха на воде. И уже в 1960 году Yamaha начала производство катеров с корпусом из композитного пластика (CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов (P-7). Дебют компании в сфере водной техники стал первым шагом на пути к диверсификации бизнеса.

Статья в тему:  Как продать мотор для лодки

Выпуску мотоцикла предшествовали долгие заводские испытания

Мотоциклы Yamaha стали победителями соревнований, 1956 год

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: