0 просмотров

Что нужно знать про лодочные моторы

Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?

26 Фев 2019 | 11:20

Вот Вам и надоело постоянно грести, выбиваясь из сил! Решили, что подвесной лодочный мотор будет лучшим дополнением? Я Вас поддержу! И подскажу, как выбрать хороший бензиновый двигатель =)

Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:

  • мощность
  • количество тактов
  • стоимость
  • производителя

Мощность лодочного мотора

Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.

Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.

Статья в тему:  Что означает слово лодка

Тип двигателя

Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.

Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.

Количество тактов

Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.

Двухтактный движок имеет свои плюсы:

  • простота обслуживания, надежность
  • относительно небольшая стоимость
  • малый вес
  • громкая работа двигателя
  • топливная смесь
  • перерасход топлива

У четырехтактного тоже есть свои плюсы:

  • тихая работа
  • меньший расход топлива
  • не нуждается в топливной смеси
  • высокая цена
  • большой вес
  • сложен в ремонте

Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке с мотором

Стоимость мотора

После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.

Производитель моторов

В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.

Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.

Статья в тему:  Где поплавать на лодке

Лодочные моторы: секреты долгой эксплуатации

Долговечность подвесного лодочного мотора, впрочем, как и других двигателей, в значительной степени зависит от режима его работы в начальной период эксплуатации-обкатки. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей (кривошипношатунная группа, зубчатые зацепления редуктора и др.), осадка прокладок, прилегание маховика на конусе коленвала. Поэтому двигатель в этот период требует к себе повышенного внимания, соблюдения особого режима эксплуатации, контроля после выработки первого и пятого бензобака.

фото: Семина Михаила

Если у вас подвесной лодочный мотор (ПЛМ) импортный, а они, как правило, с электронным зажиганием, можно ограничиться внешним осмотром, особенно подводной части. Механику и электрику лучше не трогать. Это должны делать специалисты.

После обкатки двигателя, когда произошла осадка прокладок и приработка деталей, необходимо провести техническое обслуживание, которое включает в себя протяжку болтов и гаек по определенной схеме.

Еще промывку топливной системы, регулировку частоты вращения каленвала на холостом ходу, регулировку момента зажигания, проверку крепления и механизмов подъема двигателя, обтяжку гайки маховика.

Данные работы можно проводить самостоятельно, пользуясь инструкцией по эксплуатации, полностью соблюдая приведенный в ней порядок обкатки.

Но без определенных навыков можно потянуть стальные шпильки, завернутые в алюминиевый блок.

Поэтому в сервис-центрах используют специальные инструменты, в том числе динамометрические ключи, определяющие момент затяжки гаек, и различные контрольно-измерительные приборы.

Период обкатки мотора длится, согласно инструкции по эксплуатации, в среднем, десять часов, а это минимально два выходных, во время которых ваше внимание будет постоянно приковано к мотору, т.к. нужно следить за охлаждением и систематически менять режим оборотов.

Статья в тему:  Нужны ли права на резиновую лодку с мотором в украине

Представьте себе, что вы купили новенький мотор (30 лошадиных сил с ручным и дистанционным управлением и электростартером) и приехали на водоем отдохнуть, а заодно обкатать его.

Вы плететесь на мотолодке, выдерживая предписанные режимы работы мотора, а вокруг катаются на лыжах, мотолодки глиссируют на самом транце с веером брызг, пролетая мимо.

Ваши нервы выдержат? А если не выдержат и вы газанете?

Давайте посмотрим, во что это выльется в цифрах. Если вы поручите обкатку нового мотора сервис-центру, это будет стоить вместе со стоимостью ГСМ и последующим после обкатки техобслуживанием всего порядка 5% от стоимости мотора.

А если мотор в период обкатки не выдержит полный нагрузки и загремит, а это не гарантийный случай, его придется разбирать, дефектовать и менять вышедшие из строя детали. В настоящее время определить, обкатан мотор или нет, не сложно.

фото: Семина Михаила

Стоимость нормо-часа переборки мотора составляет 1% от стоимости мотора, плюс стоимость заменяемых деталей.

Подумайте, стоит ли рисковать своим отдыхом за 5% стоимости мотора и во сколько вы оцениваете свой отдых? Это касается нового мотора.

А если ваш любимец все зиму “скучал” в каком-нибудь нетопленном сарае или гараже? Его же нужно грамотно “приласкать”, чтобы летом он был благодарен и не подводил, а для этого надо:
произвести внешний осмотр;

  • очистить от пыли и грязи;
  • зашлифовать возможные забоины на подводной части и гребном винте;
  • почистить свечи зажигания и отрегулировать зазор;
  • проверить герметичность топливной системы, особенно до бензонасоса. Подсос воздуха возможен, а подтеков, как правило не бывает;
  • промыть и продуть топливный фильтр;
  • промыть топливный бак (в нем возможен конденсат, а это остановка мотора в самый неподходящий момент);
  • проверить электропроводку, надежность и чистоту электроразъемов;
  • произвести смазку согласно инструкции по эксплуатации;
  • заменить масло в редукторе.
Статья в тему:  Край лодки как называется

Следует помнить, что импортная техника надежна, бесшумна и долговечна только благодаря грамотному обслуживанию и применению соответствующих ГСМ. Это вам не трактор “Беларусь”.

Опять же подумайте, стоит ли заниматься мотором самому, доверить его трактористу или отдать на зиму в сервис-центр, где специалисты прошли обучение на фирме-изготовителе и имеют соответствующий сертификат.

фото: Рудмана Виктора

Весной они вам отдают мотор, “обласканный” не только заботливыми, но и умелыми руками.

На подводной части моторов могут быть зазубрены и глубокие царапины. Их нужно тщательно запилить, зашкурить, а лучше заполировать. Полировка подводной части увеличивает КПД на 5-7%.

Осмотрите гребной винт. При необходимости его надо отрихтовать на торце деревянного бруска и запилить неровности. Полировка гребного винта увеличивает КПД до 18%.

Если на лопасти есть значительные выщерблены, а заменить гребной винт возможности пока нет, его можно “вылечить”.

Измерьте толщину лопасти в месте излома и сверлом, диаметром равным одной трети толщины лопасти, в торце просверлите два-три отверстия. Предварительно нужно подобрать сталистую проволоку, которая плотно входила бы в просверленные отверстия. Затем нужно приготовить “тесто”.

Возьмите эпоксидную смолу, напилите драчевым напильником алюминиевые опилки. Разведите смолу в соответствии с приложенной инструкцией и добавьте примерно четыре части (по весу) опилок и тщательно все перемешайте.

Получится подобие густой шпатлевки. Поврежденное место и проволочки нужно тщательно обезжирить ацетоном. Затем проволоки нужно смазать смолой и вставить в отверстие. Положите винт таким образом, чтобы ремонтируемая лопасть опиралась на горизонтальную плоскость.

Статья в тему:  Что лучше ямаха вино или хонда джорно

Подложите полиэтиленовую пленку (разделительный слой) и заполните выщербленное место приготовленным “тестом” с некоторым припуском на последующую обработку. Отремонтированный подобным образом гребной винт прослужит одну, а то и две навигации.

Внимательно осмотрите отверстия для шпонок на гребном валу. Во время работы шпонки наминают металл гребного вала и на нем образуется около отверстий небольшие бугорочки.

Если при замене срезанных шпонок вы повернете гребной винт, т.е. внутренние продольные пазы уйдут от шпоночных отверстий, то гребной винт заклинится на гребном валу. Чтобы этого не произошло, гребной вал около шпоночных отверстий нужно опилить бархатным напильником.

Не забудьте проверить свечи. Их надо вывернуть и, если мотор на зиму консервировался, промыть цилиндры топливной смесью.

Свечи внимательно осмотрите, аккуратно очистите нагар на электродах, прочистите и отрегулируйте зазор между электродами свечи в соответствии с инструкцией по эксплуатации мотора.

В случае замены нужно ставить такую же (другая скорее всего не подойдет). Свечи для каждого мотора, в зависимости от его тепловой характеристики, подбираются индивидуально и характеризуются калильным числом.

Во время работы внутренняя часть свечи (юбочка изолятора) должна иметь такую температуру, чтобы остатки несгоревшего топлива на юбочке сгорели. Если температура будет выше необходимой, то появится так называемое калильное зажигание.

Рабочая смесь в цилиндре будет воспламенятся раньше, чем от искры; мотор будет работать очень жестко, а то и стучать.

Статья в тему:  Как сделать причал для лодки

На контактном зажигании проверьте контакты прерывателя. Их надо почистить, установить необходимый зазор и промыть чистым бензином или ацетоном. По маленькой капельке машинного масла капните на фетровые фитильки толкателей.

Проверьте отверткой затяжку всех винтов крепления проводов. Для этого придется снять маховик. Если это не удастся, то полезно бывает после того, как винт съемника завернут до предела, ударить по нему полукилограммовым молотком. Как правило, маховик легко сходит с конуса.

Внимательно осмотрите конуса на коленчатом валу и маховике. Если после посадки маховика под собственным весом он шевелится необходимо конуса притереть мелким абразивом, смешанным с машинным маслом. Чтобы абразив не попал на сальник, залепите его пластилином.

Немного о безопасности

Находясь на воде, особенно с детьми, никогда не пренебрегайте безопасностью как своей, так и пассажиров, которые доверили вам, водителю, свои жизни.

Запомните: если человек на суше ударился и потерял сознание, его спасут, но в воде он обязательно утонет.

Не сажайте в лодку без спасательных жилетов детей, особенно малолетних, и лиц не умеющих плавать. Трамвай и тот сходит с рельсов, а неопрокидывающихся лодок не существует.

Всегда имейте в лодке спасательный конец Александрова. Это линь длиной 15-20 м, на конце имеющий незатягивающуюся петлю диаметром 300-400 мм с двумя поплавками по бокам. Держите его всегда под руками, чтобы можно было в любую секунду бросить его человеку в воде, а после того как он проденет петлю под мышки, подтянуть к лодке.

Статья в тему:  Как правильно сделать чертеж лодки

Не забывайте, вода не прощает небрежности. Счастливого вам плавания и храни вас Господь!

Советы экспертов по выбору лодочного мотора

  • Базовые критерии для выбора двигателя
  • Сколько в двигателе лошадиных сил
  • Габариты двигателя
  • На какую глубину погружается винт
  • Разновидность бензинового двигателя
  • Система управления двигателем
  • Удобны ли электрические моторы
  • Наиболее популярные производители двигателей
  • Особенности выбора двигателя

Мотор часто нужен на давно приобретенную и постоянно используемую лодку. Но можно приобрести лодку уже с мотором. Однако в любом случае надо знать, как выбирают мотор для лодки.

Для правильного подбора двигателя разберитесь во всех его характеристиках, которые у него есть. Грамотная компоновка основных узлов и деталей предоставят возможность выполнить подбор идеального варианта для маленьких путешествий по рекам и озерам, для любительской рыбалки.

Базовые критерии для выбора двигателя

– Мощность в лошадиных силах. Она определяет, какой величины катер или лодку мотор сможет передвигать. И с какой скоростью.

– Размеры двигателя. Они важны, поскольку лодки могут любых размеров.

– Длина дейдвуда, которому нужно подойти по размерам к лодке.

– Тип двигателя. Он бывает двухтактным или четырехтактным.

– Метод управления двигателем.

– Принцип двигателя бывает бензиновый или электрический.

ВАЖНО! Имеет значение, кто фирма-производитель лодочного мотора. Ведь на рынке есть дешевые товары сомнительного качества.

Сколько в двигателе лошадиных сил

Если вы планируете брать на борт пассажиров и грузы, то средняя мощность мотора должна быть как минимум 10 л.с. С такой тягой вы быстро наберете скорость и сможете взять с собой несколько килограмм багажа.

Статья в тему:  Резиновая лодка сколько стоит

Когда лодка или катер из железа, то понадобится двигатель, мощность которого не менее 25 л.с. Вы сможете развивать хорошую скорость на таких устройствах и взять 3-4 пассажира.

С учетом мощности можно понять, как правильно выбирают мотор для лодки. При установке мотора большой мощности на маленькую лодку становится реальной угроза опрокидывания при маневре на плавсредстве. Показатели веса лодки должны сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

Габариты двигателя

Внешние габариты двигателя связаны с его мощностью. В частности, можно установить бак для горючего на 3 литра, который займет много места.

ВАЖНО! Для маленькой лодки этот параметр является далеко не второстепенным, поскольку, когда размеры и вес большие, то она будет слишком наклонена в заднюю часть. Значит, при выборе мотора для лодки необходимо сопоставлять его размеры с местом, где он будет стоять.

На какую глубину погружается винт

Длиной дейдвудного устройства, или коленом, называют расстояние от двигателя до винта. Для той или иной лодки оно может отличаться. Все дело в ее размерах и глубине погружения.

ВАЖНО! С коротким дейдвудом на большой лодке винт не всегда полностью погружается в воду. В результате большие потери мощности. Если у колена большие размеры, то сопротивление воды большое, появляется проблема с управлением, теряется мощность.

Перед покупкой лодочного мотора выберите такой дейдвудный механизм, чтобы он подошел именно под вашу лодку и не создал проблем с движением.

Статья в тему:  Что означает слово лодка

Разновидность бензинового двигателя

Двухтактный двигатель более производительный. Удельный вес его несколько меньше, чем у четырехтактного типа. Конструкция намного проще. Отметим и высокую ремонтопригодность. Поломку при движении легко устранить на месте, если будут запчасти.

Ремонт четырехтактного варианта проблематичный. У него сложная конструкция. Когда для вас эти характеристики определяющие, то выбирайте именно двухтактный мотор.

Нередко для лодок все же выбирают двигатели четырехтактного типа. Для них характерна более равномерная и стабильная работа. Им нужно меньше масла при работе, поскольку у них своя замкнутая система смазки. Топлива расходуется тоже чуточку меньше.

Работа таких двигателей создает намного меньше шума, чем двухтактный тип. Однако такой мотор весит больше, поскольку у него сложная конструкция.

ВАЖНО! Каков ресурс у лодочных моторов? Лидером следует считать четырехтактный тип. У него более развита система смазки уравновешенности цикла. И потому он будет в эксплуатации дольше.

Система управления двигателем

Система управления имеет большое значение, когда устанавливаешь любой двигатель на лодку. Она бывает румпельная, когда управление осуществляется ручкой поворота самого мотора. Существуют варианты удаленного управления с помощью передаточного механизма. У каждого из них есть своя специфика, благодаря которой можно вести управление лодкой в разных ситуациях.

Удаленное управление лучше для длинных лодок, ведь у них руль находится в средней части. В простых маленьких лодках в основном нашел применение задний тип управления.

Статья в тему:  Как сделать причал для лодки

ВАЖНО! Подчеркнем, что более надежной считается румпельная система, поскольку у нее меньше механизмов взаимодействия. Значит, перед тем, как выбираешь лодочный мотор, обязательно определись, какой тип управления нужен. А еще подбери тот, который более подходит для конкретной лодки.

Удобны ли электрические моторы

Их главное преимущество по сравнению с бензиновыми типами – бесшумность работы. Не будем забывать и про высокую экологичность.

Покупка таких двигателей обходится недорого. Ни в какое сравнение с двигателями внутреннего сгорания. Однако вместе с мотором необходимо купить аккумулятор и зарядное устройство хорошего качества.

Такой вариант даже суммарно обойдется для вас намного дешевле, чем вариант с бензиновым двигателем. Электрические лодочные моторы очень просты в обычной ситуации.

Чтобы понять, как нужно выбирать зарядное устройство для такого мотора, прочитайте внимательно инструкцию к нему. Имейте в виду, что основной параметр для него – это величина тока, который оно способно обеспечить.

ВАЖНО! Нужно, конечно, рассказать и о недостатках такого типа двигателей. Когда заряжаешь аккумулятор, то не знаешь, насколько его хватит, если будешь постоянно передвигаться. Его необходимо будет постоянно заряжать по несколько часов, когда планируешь выход. Такие процедуры способны вызвать существенные неудобства в поездки на лодке с электродвигателем, которые вы спланировали.

Наиболее популярные производители двигателей

И первым делом нужно упомянуть Yamaha, Mercury, Tohatsu. Рекомендации экспертов по подбору двигателей сводятся именно к тому, чтобы сосредоточиться именно на этих компаниях. Ведь они уже давно зарекомендовали себя на рынке таких товаров.

Статья в тему:  Как правильно сделать чертеж лодки

Объективности ради отметим, что свою продукцию на рынке представляют и производители двигателей в России. Однако они на нашем рынке недавно. И ни о какой жесткой конкуренции с их стороны не может быть и речи.

Однако кому не по карману делать дорогие покупки, тот должен обратить внимание на российские двигатели. Особенно тогда, когда пользователь разбирается в технике, и ему под силу ее восстанавливать. В этом плане отечественный двигатель очень даже привлекателен.

Вот почему, чтобы знать, какой марки лодочный двигатель вам подойдет, необходимо знать бюджет покупки. Если кошелек позволяет, то покупайте мотор европейский или американский. В данном случае производитель гарантирует качество и большой ресурс мотора.

ВАЖНО! На рынке также есть продукция, которую выпускают производители из Китая. И можно встретить качественные модели. Однако чтобы принять решение о том, какой лодочный мотор из Поднебесной выбрать, необходимо хорошо изучить историю компании. Когда фирма существует давно, то ей можно доверять.

Особенности выбора двигателя

Когда есть вариант применить электрические лодочные моторы, то выбрать поможет назначение лодки. Если вы планируете использовать ее для того, чтобы бесшумно приблизиться к рыбным местам, то нужно выбирать этот вариант. Ведь он предполагает бесшумную работу.

Если мы говорим о бензиновых двигателях, то надо учитывать характеристики лодки, на которую предстоит установить мотор. А еще вам нужно выбрать, что для вас важнее: больший ресурс двигателя или меньший расход топлива?

Статья в тему:  Резиновая лодка сколько стоит

Совет экспертов сводится к тому, что нужно устанавливать двухтактные двигатели на маленькие лодки и катера для одного человека.

Если плавательное средство имеет большие размеры и рассчитано на нескольких человек, то покупайте четырехтактные двигателя. Однако данные рекомендации не критические. И в обоих случаях подойдут для применения разные типы двигателей.

Правила эксплуатации лодочного мотора

Подбирая для себя лодочный агрегат, стоит сразу продумать то, как вы станете его эксплуатировать. Дело в том, что каждая модель двигателя будет отличаться своими характерными индивидуальными чертами. Их нужно учитывать для наиболее эффективной работы лодочного двигателя.

  • Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора
  • Техника безопасности
  • Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?
  • Порядок работы и техническое обслуживание вашего лодочного мотора

Также в целом нужно знать, как именно нужно ухаживать за мотором и какие стадии его работы бывают. К примеру, немаловажно знать, что любой лодочный мотор для начала должен пройти стадию обкатки. Эта предварительная стадия позволит наилучшим образом построить работу мотора в дальнейшем. Есть и другие стадии и периоды работы лодочного двигателя.

Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора

Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:

  • подвесные и стационарные лодочные моторы предназначены для суден, которые используются в целях путешествий, рыбалки и туризма. Как правило, большинство моторов могут эксплуатироваться в совершенно любых водоемах, глубина которых не должна быть меньше, чем половина метра. Также некоторые подвесные моторы категорически нельзя эксплуатировать в соленой морской воде;
  • запуск большинства лодочных двигателей производится при помощи специального механизма запуска с пусковым канатом, который сам потом убирается. Такой механизм запуска, как правило, крепится при помощи 4 специальных стоек к детали с названием рама. В таких механизмах можно задействовать ручной запуск системы при помощи пускового каната. Само управление двигателем, как правило, производится при помощи румпеля или с применением электронной дистанционной системы;
Статья в тему:  Нужны ли права на резиновую лодку с мотором в украине

  • для того, чтобы как-то охладить перегретый лодочный мотор, чаще всего используют водяную помпу забортной воды. Двигатель и бак, в который заливают бензин, как правило, закрыты специальным кожухом. Все это делается для того, чтобы устранить попадание воды в такую важную деталь, как карбюратор и на свечу, которая используется при зажигании. Кроме того, подобный кожух помогает скрыть технические нюансы двигателя, и придать ему симпатичный внешний вид;
  • если говорить про бак, в который заливается топливо, то он крепится именно на самом лодочном моторе. Само собой, что разные модели двигателей используют разные по вместительности топливные баки. Очень часто максимально наполненный топливный бак помогает вашей лодке работать около 1, 5- 2 часов. После этого мотору уже понадобится остановка и дозаправка.

Техника безопасности

В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:

  1. чтобы избежать аварийных ситуаций тем, кто управляет плавательным средством, категорически запрещается снимать кожух, о котором шла речь, во время непосредственной работы самого двигателя. Нужно запомнить это правило, и даже никогда не пытаться экспериментировать с данным кожухом;
  2. в целом стоит запомнить и такую важную вещь, что абсолютно любые ремонтные работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора должны будут производиться при выключенном двигателе;
  3. также запрещается прокрутка вашего мотора при высоковольтной цепи, которая будет не замкнута на массу. Иначе могут быть аварийные случаи, когда человека бьет током. Это происходит в момент соприкосновения с проводом, который подает питание свечи;
  4. стоит навсегда запомнить, что любые работы по ремонту вашего подвесного или стационарного лодочного мотора стоит проводить только при его выключенном состоянии, и ни как иначе. Не в коем случае не дотрагивайтесь к двигателю, который находится во включенном состоянии.
Статья в тему:  Что лучше ямаха вино или хонда джорно

Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?

Существуют боле мелкие и тонкие моменты в работе лодочного мотора, которые стоит также знать. Ведь порой от несерьезного нюанса может зависеть работа мотора в целом. В целом нужно изучать свой агрегат, какой бы бренд вы не приобрели для себя. Каждый мотор будет обладать какими-то уникальными чертами, которые нужно учитывать:

Лодочный мотор Suzuki DF 6

  • важно учитывать такую вещь, как остановка вашего лодочного мотора. Чтобы остановить лодку нужно уменьшить обороты вашего двигателя до минимальных показателей. После этого уже стоит выключать зажигание двигателя, нажав при этом кнопку остановки двигателя. В данном случае в карбюраторе и трубке лодочного двигателя остается часть топлива. Ее нужно будет вылить при снятии вашего подвесного или стационарного лодочного мотора непосредственно с лодки. Если же вы хотите заглушить ваш лодочный мотор на длительный срок, тогда будет необходимо остановить его выработкой топлива в трубке и карбюраторе вашей лодки. В этом случае перекройте ваш топливный кран. Также после выработки вашего топлива карбюратор может заглохнуть – будьте готовы к этому;
  • если говорить про обкатку лодочного мотора, учтите, что его нельзя пускать в работу с абсолютно полной нагрузкой. Такая обкатка скорее необходима для так называемой приработки деталей. Эта процедура, как правило, проходит достаточно долго – около 10-12 часов. Именно это количество времени по расчетам равно 6-8 бакам топлива того или иного лодочного водного транспорта. Во время этой процедуры необходимо, чтобы ваш двигатель работал на достаточно низких оборотах.
Статья в тему:  Где поплавать на лодке

После выработки первых 2-3 баков вашего горючего, нужно проверить и очистить электроды лодочной свечи, также затяжку всех винтов и гаек. В том числе проверьте гайку маховика и при необходимости подтянуть их. После вашей обкатки подвесного лодочного мотора необходимо будет в обязательном порядке заменить масло в вашем редукторе.

Порядок работы и техническое обслуживание вашего лодочного мотора

Также есть некоторые общие нюансы, которые следует четко выполнять, когда вы будете эксплуатировать лодочный двигатель. При их должном выполнении вы будете намного более спокойный за работу вашего лодочного агрегата, а он прослужит намного дольше и увереннее:

  1. важный момент, который мы уже, так или иначе, затрагивали – не стоит давать полной нагрузки вашему лодочному мотору до полного окончания обкатки. Также не стоит допускать эксплуатацию вашего лодочного мотора без воды, которая будет его охлаждать;
  2. стоит всегда очень плавно пользоваться таким приспособлением, как ручка румпеля для управления мотором. Как увеличение, так и уменьшение оборотов вашего двигателя при помощи нее должно проходить очень плавно, иначе вашей лодке грозит сильный занос в какую-то сторону;
  3. после того, как вы уже запустили ваш лодочный мотор и до того, как вы вышли на показатель полного газа, нужно будет в течении 1-3 минут произвести прогрев вашего лодочного двигателя на полном газу.Остановка вашего водного средства передвижения должна проходить после предварительного охлаждения его на маленьких оборотах примерно в течение 2-3 минут;
  4. при диагностики и регулировки вашего лодочного мотора от руки стоит крутить его только в направлении самого вращения при помощи специальной системы запуска или при помощи маховика. Чаще всего это происходит по часовой стрелке, если смотреть сверху на этот механизм двигателя. Кроме того, запомните, что прокручивать ваш двигатель при помощи гребного винта ни в коем случае не рекомендуется.
Статья в тему:  Край лодки как называется

Чтобы ваш конденсатор не вышел из строя раньше положенного времени, а также и генератор и трансформаторная, и чтобы не случилось поражения током, запрещается прокручивать двигатель на пусковых оборотах, с электроцепью, которая будет в разомкнутом состоянии от основания самой свечи.

Работа двигателя на полном газу, причем, в непрерывном состоянии, более 30 минут, вообще не рекомендуется. В такой ситуации лучше всего перевести ваш лодочный мотор на маленький газ хотя бы на 3-4 минуты, и потом уже опять запускать полный газ вашего мотора. Такое условие необходимо для улучшения смазки головки детали, которая называется шатун.

После работы подвесного лодочного двигателя стоит спускать жидкость из системы охлаждения вашего мотора. В данном случае следует вынуть ваш двигатель из воды и прокрутить его от механизма запуска примерно 7-9 раз. После этого стоит положить ваш лодочный двигатель свечным отверстием вниз и тоже прокрутить его в течение нескольких раз.

Кроме того, некоторые не знают, но вообще не очень рекомендуют оставлять лодочный двигатель в воде на достаточно продолжительное время. Лучше всего хранить его в сухом защищенном от влаги и спокойном месте, где ему не будут грозить никакие удары также.

Также стоит опасаться срыва двигателя с транца лодки, если вы используете популярные и востребованные в наше время подвесные лодочные двигатели. Чтобы предотвратить подобный срыв лодочного двигателя с транца вашего плавательного средства стоит делать так называемые подстраховочные крепления. Их можно будет соорудить при помощи простого троса или веревки.

Статья в тему:  Лечь бы на дно как подводная лодка

Помните, что в процессе использования вашего лодочного мотора, его карбюратор нужно будет непременно периодически прочищать или промывать бензином. Помните, что такие детали, как жиклеры определенно не следует прочищать чем-то вроде иголки или других похожих предметов, изготовленных из металла.

Смешивать масло и бензин для лодочного мотора стоит очень тщательно и в отдельной очень чистой посуде. Это нужно делать до совершенно полного растворения масла в бензине. А заливать ваше полученное топливо в бак следует при помощи специальной воронки, которая будет оснащена очень мелкой сеткой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: