0 просмотров

Что нужно иметь в лодке

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

Правила эксплуатации маломерных судов.

Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2020 году погибло 7 человек.

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы:

Статья в тему:  Как сделать струбцину своими руками для лодочного мотора

-маломерное судно с мотором;

-руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы;

-квитанцию о внесении платы за регистрацию;

-паспорт, удостоверяющий личность.

Маломерное судно, подлежащее государственной регистрации и классификации, но не зарегистрированное и не классифицированное в установленном порядке, к эксплуатации не допускается .

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов:

– для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 5 лет;

– для маломерных судов с двигателем мощностью менее 3,8 кВт и свыше 22 кВт, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 3 года;

– для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 2 года;

– для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет – 1 год.

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.

Статья в тему:  Какое масло можно залить в редуктор лодочного мотора

В случае выявления нарушений или любом аварийном случае, либо инциденте, связанным с эксплуатацией маломерного судна, незамедлительно информируйте ГИМС или МЧС по тел. 101 и 112. Дополнительную информацию можно получить на сайте https://gims.mchs.gov.by , а также на Витебском участке ГИМС : г.Витебск, ул. М.Горького, д.44, контактный телефон 8-0212-377361 .

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации. Счастливого Вам плавания, и не забудьте, что Вас ждут дома.

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

Статья в тему:  Сколько стоит 2 местная лодка

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.
Статья в тему:  Как повесить мотор на лодку

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.
Статья в тему:  Какие документы выдаются при покупке лодочного мотора

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.
Статья в тему:  Как клепать алюминиевую лодку видео

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Статья в тему:  Как сделать мотор на лодку из бензокосы

Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2021 году

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Технический осмотр транспортного средства позволяет вовремя предотвратить серьезные поломки, которые могут стоить не только материального ущерба, но также и человеческой жизни. В последнее время многие выступают за отмену порядка, однако в 2021 году техосмотр маломерного судна является обязательной процедурой.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

Статья в тему:  Как сделать лодку из баклажки

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Как проводится?

Процедура прохождения техосмотра маломерной лодки состоит из следующих этапов:

  • анализируются технические инструкции и документы на судно;
  • сверяется вместимость судна с его техническими характеристиками, чтобы выявить подпадает ли оно под обязательный техосмотр;
  • определяется минимальная высота надводного борта;
  • устанавливается высота волны, при которой лодка может держаться на плаву;
  • анализируется оснащенность спасательными и противопожарными средствами, другими мерами безопасности;
  • проверяется наличие навигации, сигнальных огней и других важных элементов конструкции.

Также при техосмотре обязательно проверяется уровень выбросов в атмосферу вредных веществ. Для этого тщательно анализируется работа двигателя. Такую диагностику инспекторы ГИМС вправе проводить даже при совершении плановых рейдов.

Если лодка ставится на учет ГИМС впервые, процедура техосмотра значительно упрощается. Инспектор проверяет функциональную базу судна, его технические характеристики и оснащенность средствами безопасности и первой необходимости. После этого составляется акт технического освидетельствования. Данные диагностической экспертизы вносятся в судовой билет, где также ставится штамп о прохождении техосмотра. В случае, если лодка впервые ставится на учет, но не имеет сертификата или ее технические характеристики не соответствуют данным, которые указаны в ПТС, судно проверяется на воде. Владелец ТС получает технический талон, который является базовым документом, подтверждающим прохождение техосмотра.

Согласно закону, диагностика транспортных средств производится ежегодно. Если процедура не будет проведена в срок, владельцу грозит штраф в размере 500 — 1000 руб.

Статья в тему:  Как обрезать винт лодочного мотора

Список необходимых документов

Для того, чтобы техосмотр состоялся, владелец лодки должен предоставить в ГИМС следующие документы:

  • удостоверение личности владельца транспорта;
  • заявление на прохождение техосмотра ТС;
  • техпаспорт судна;
  • судовой билет;
  • доверенность, если лодку предоставляет не ее владелец.

В индивидуальном порядке инспектор может потребовать документацию, подтверждающую технические характеристики ТС, инструкцию к деталям, если они были заменены, гарантийный талон и прочие бумаги.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

Статья в тему:  Лодочные моторы что лучше

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Статья в тему:  Как сделать струбцину своими руками для лодочного мотора

Новые штрафы ГИМС за управление лодкой в 2021 году вырастут в 10 раз

Внимание всех рыбаков и владельцев, у которого в наличии маломерное судно! Государственная Дума РФ уже приняла в первом чтении законопроект № 547297-7 об внесении изменений в КоАП РФ, регулирующий административные правонарушения в области плавания на маломерных судах.Почти 80% голосов депутатов проголосовало «За», чтобы суммы штрафов возросли по некоторым пунктам в 10 раз.

Рекомендуем прочесть: Подать 3 ндфл для налогового вычета

Это произошло 14.02.2021. Изменений коснуться статьи Кодекса 11.7 и 11.8 (о них я рассказывал в прошлых своих публикациях).Кратенько скажу, что в них говорится о:

  1. Нарушений самих правил плавания по акватории.
  2. Нарушений правил управления (без прав и передача лицу без прав).
  3. Нарушении правил эксплуатации маломерных суден.
  1. Часть-1 — было от 500 до 1000, предлагают от 5 до 10 тысяч рублей.
    За техосмотр, переоборудование, бортовые номера.
  2. Часть-2 — было от 1 до 2, будет от 10 до 15 тысяч рублей.
    За права и передачу к бесправному лицу.
  3. Часть-3 — было от 2 до 3, станет от 15 до 20 тысяч рублей.
    За регистрацию и неисправности.

Изменения затронут часть-2 — было от 300 до 500, предлагают от 500 до 1000 рублей. То есть за скорость, манёвр, стоянку и остановку, за сигналы, бортовые огни и знаки.Теперь дело остаётся за малым: второе, третье слушание и принятие закона.

Статья в тему:  Сколько стоит 2 местная лодка

Думается, что могут успеть до полноценной навигации. И, по-моему, начнут «стричь как овец» всех без разбора. С теми, когда раньше «шушукался» сегодня если попадёшься, уже не отвертишься.

Виды дополнительного оборудования

Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.
Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.

Сопутствующие товары

Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?

  • Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
  • Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
  • Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
  • Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
  • Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.
Статья в тему:  Как повесить мотор на лодку

Товары для комфорта

Оснащение лодок ПВХ может включать:

  • Накладки на банки из мягкого материала – будет комфортнее сидеть на жестких сиденьях.
  • Сумку-рундук – приспособление для хранения различных вещей в аккуратном, сложенном виде.
  • Гермоупаковк – очень нужное приспособление. Постоянный контакт с влагой может стать причиной намокания вещей. В продаже есть упаковки разных размеров, можно приобрести такое приспособление, к примеру, для сменной одежды.
  • Универсальный крепежный блок – помогает закрепить удочку или какое-это оборудование, к примеру, эхолот.
  • Надувную мебель – удобный аксессуар для создания комфорта, который в сложенном виде не занимает много места. Причем такая мебель может использоваться по назначению не только на борту.

Что еще желательно иметь на борту?

  • Тент – повышает степень комфорта эксплуатации лодки. Тент, устанавливаемый на плавсредство непосредственно в период эксплуатации, может позволить даже сделать из лодки настоящий домик на воде. Есть изделия, которые устанавливаются на носу судна, они служат для защиты от брызг при передвижении на скорости.
  • Шасси на транец – приспособление, упрощающее транспортировку плавсредства. Если установить такие шасси, то даже 1 человек сможет переместить лодку без посторонней помощи.
  • Усиление дна – выполняется дополнительно с целью продлить срок эксплуатации надувных лодок. Повредить усиленный пол довольно непросто.
  • Эхолот – полезное оснащение лодки ПВХ для рыбалки. Это устройство, кстати, не только находит скопления рыб, но и позволяет узнать о характеристиках дна водоема.
  • Настил на пол. Некоторые модели лодок не позволяют вставать в полный рост. Если использовать специальный настил на пол, то можно эту проблему легко решить. К тому же пользоваться лодкой с более жестким дном намного удобнее.
Статья в тему:  Как сделать мотор на лодку из бензокосы

ГИМС — регистрация маломерных судов в 2021 году

— С 2021 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов.

Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства. К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12.

Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем).

В противном случае эта процедура обязательна. Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340.

Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна). Регистрация начинается с момента обращения судовладельца (сделать это можно как лично, так и через Госуслуги).

Запрос фиксируется в книге учета.

После этого заявителю сообщают номер его запроса и дают информацию о дальнейших действиях.

Для принятия решения о регистрации, гражданин должен представить все необходимые документы. Госпошлина оплачивается до передачи бумаг (ее размер составляет 200 рублей), поэтому потребуется еще и квитанция об ее оплате.

По завершении процедуры, заявителю сообщается об успешной регистрации, либо об отказе.

В первом случае лодке присваивается номер, а ее собственнику выдается судовой билет.

Статья в тему:  Как клепать алюминиевую лодку видео

Перечень бортового оснащения для лодки по новым правилам

1. Перечень бортового оснащения для байдарки

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Специальное весло по числу гребцов,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета.

2. Перечень бортового оснащения для г ребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета.

3. Перечень бортового оснащения для г ребных лодкок, гребных надувных лодок, имеющих жесткие слани, надувных лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Один черпак или ручной насос,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
Статья в тему:  Лодочные моторы что лучше

4. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной до 6 метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

5. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной от 6 до 12 метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Огнетушитель
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
Статья в тему:  Как сделать лодку из баклажки

6. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной свыше 12метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 штуки
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Оборудование для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

7. Перечень бортового оснащения для гидроциклов

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту.

8. Перечень бортового оснащения для несамоходных маломерныв судов вместимостью менее 80 тонн *

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какие документы выдаются при покупке лодочного мотора
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: