0 просмотров

Что нужно чтобы получить права на моторную лодку

Как получить права на лодку с мотором?

Согласно действующему законодательству, на лодку весом более 200 кг и с двигателем мощностью от 10,88 л.с. нужны права. Для этого её сначала регистрируют в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О тонкостях того, как определить необходимость получения прав на ваше плавсредство, читайте в отдельной статье.

А сейчас мы расскажем, как получить права на лодку с мотором. Сразу скажем, что процесс этот не простой, а, учитывая особенности современной управленческой системы, он может стать ещё и нервным. Впрочем, если вы знаете всё заранее, будет проще, да и чего только не вытерпишь, чтобы порыбачить на мощной лодке, которую вы можете всегда купить в нашем магазине.

Оформляет и выдаёт удостоверения судоводителей ГИМС, но обращаться придётся не только туда. Обо всём по порядку.

Прохождение медкомиссии

Для начала нужно убедиться, что врачи не сомневаются в вашей способности здраво управлять водным транспортным средством (ТС). Всё также, как при получении водительских прав, то есть нужно пройти таких врачей:

  • психиатр;
  • нарколог;
  • невролог (невропатолог);
  • хирург;
  • офтальмолог;
  • терапевт;
  • отоларинголог.

Если хотя бы кто-то из них не поставит отметку о том, что у вас нет противопоказаний для управления мотолодкой, права вы не получите. Это не значит, что нужно быть полностью здоровым. Врачи смотрят на то, есть ли заболевания, при которых нельзя управлять ТС (у них официальные нормы, по которым они дают/не дают разрешение).

Статья в тему:  Как правильно установить плм на лодку

Пройти такое обследование обычно можно за 1 день. Если разрешение получено, можно отправляться на обучение.

Обучение

Здесь ситуация тоже похожа на получение прав для вождения автомобиля. Даже если вы умеете отлично управлять судном – сразу заветную корочку вам не выдадут. Для этого нужно сдать экзамен в ГИМС, а для допуска к этому экзамену пройти обучение (как и в случае с машиной, учат теории и практике).

Трудности могут возникнуть с поиском водных курсов в вашем регионе. Обучение может быть предоставлено при ГИМС, спецвузах, техникумах. Курсы по обучению управления суднами есть почти во всех крупных городах. Можно узнать о них прямо в ГИМС.

После прохождения курсов у вас на руках должен быть документ, подтверждающий прохождение обучения. Единой формы или образца для такого документа не существует. Если вы сомневаетесь, что ГИМС примет бумажку, которую выдают ваши курсы – свяжитесь с ними и проконсультируйтесь заранее.

Это самый затратный период получения прав на судно с мотором. Вы потратите от 2 до 6 месяцев на обучение, а его стоимость начинается от 15 000 рублей и стремится к бесконечности. Зависит ценник от многих параметров – индивидуальное или групповое, количество занятий теорией и практикой, длительности курсов в целом и так далее.

Итак, подведем небольшой промежуточный итог. Как получить права на лодку с мотором? Нужно:

  1. Пройти медицинскую комиссию.
  2. Подобрать подходящие курсы и оплатить их.
  3. Пройти курсы и получить документ, который это подтверждает.
Статья в тему:  Что лучше ямаха или касио

После этого нужно обратиться в ГИМС.

Подача документов

В ГИМС для получения рыбацких прав нужно подать следующие документы (точный список уточняйте в госинспекции):

  1. Паспорт.
  2. Документ, подтверждающий прохождение курсов.
  3. Результаты медкомиссии.
  4. Квитанция об оплате госпошлины (если лодка на учёте, заплатите 1300 рублей, если нет — 1600 рублей).
  5. Заявление на бланке личной карточки судового водителя. Не забудьте указать, каким судном вы хотите управлять и в каком районе плавания.
  6. Две фотографии 3×4 см.

Если есть диплом или свидетельство об окончании учебного заведения по судоводительской специальности, предъявите копию и этого документа. Кстати, есть большая вероятность, что таким людям не обязательно проходить обучение и сдавать экзамен, поэтому всё заранее уточните, дабы не потратить зря деньги.

Уточним, что в ГИМС можно получить права на управление маломерными суднами или гидроциклами. Категория прав зависит от типа судна:

  1. Моторное судно (катер, мощная моторная лодка).
  2. Парусное судно без мотора.
  3. Парусно-моторное судно, например, современная яхта.
  4. Маломерное судно особенной конструкции.

Подать заявку на получение удостоверения на право управления маломерным судном можно через сайт “Госуслуги”, но получение результата без личного присутствия (или законного представителя) невозможно.

На сайте МЧС вы можете узнать график работы ГИМС в вашем районе.

Сдача экзаменов

А теперь самый волнительный этап! Впрочем, чего бояться заядлым рыбакам? Всего-то нужно сдать теоретическую и практическую часть.

Статья в тему:  Каким клеем клеить лодку

Теоретические экзамены сдаются по каждому типу судна, которым вы хотите управлять, и району плавания. Используется всем известный метод тестирования на компьютере (всё как при получении автомобильных прав). Вам просто нужно будет выбрать правильный ответ на каждый вопрос.

Кстати, на сайте МЧС есть билеты для теоретической части экзамена. Но найти правильный ответ вам нужно самостоятельно.

Есть хорошие новости:

  1. Ошибки допустимы! Но не больше двух. Лучше не спорить об ошибках с сотрудником ГИМС, скорее всего, он будет прав.
  2. Если в ходе экзамена вы размечтались о богатом улове и не сдали теорию, можете пересдать через неделю. Поэтому не сдавайтесь!

О времени и месте практического экзамена сообщат сотрудники ГИМС. Принцип такой же, как при получении прав: нужно сделать несколько лодочных маневров. Ошибки, как и в случае с теорией, допускаются (максимум две), но грубых оплошностей не должно быть.

Пересдача тоже возможна через неделю или позже.

Информация для тех, кто хочет получить права на парусную яхту! Не у всех подразделений ГИМС есть такие судна. Если это так в вашем случае, ищите понимающего владельца парусной яхты, который согласится предоставить её для прохождения вами экзамена.

Итак, экзамен сдан, настроение хорошее, пора получать права!

Получение прав и штраф за их отсутствие

Дело за малым — получить желанное удостоверение на руки. Скорее всего, права дадут через 1-2 недели после экзамена (могут чуть раньше, могут чуть позже — вас обязательно уведомят об этом).

Статья в тему:  Как заклеить пвх лодку по шву

Если прав нет вообще (то есть вы их не получали), штраф за плавание на лодке массой от 200 кг и с двигателем от 10,88 л.с. составит от 10000 до 15000 рублей. И вы не оспорите это в суде: плавать на мощных моторках, не получив удостоверение судоводителя, нельзя! Если вы забыли права дома, штраф 100 рублей или предупреждение, но лодку могут задержать до предоставления удостоверения.

Вам была полезна наша статья о том, как получить права на лодку с мотором? Пишите комментарии, задавайте вопросы и не забывайте заходить в наш магазин. Там точно есть что-то полезное для вас!

Желаем вам благополучного, спокойного и быстро получения рыбацких прав! Помните, что соблюдение правил на воде не менее важно, чем на дороге.

Душевной вам рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как быстро получить права на лодку с мотором, чтобы выходить в море?

Имя: Даниил

Ответ: Каждому, кто хочет получить права на управление моторной лодкой, нужно пройти конкретные этапы: медкомиссия, обучение на права, подача документов в ГИМС, сдача экзаменов. Если все пройдет успешно, права будут выданы. Всё это может занять от 2 месяцев до полугода.

Вопрос: Как правильно сдать на права на лодку, чтобы можно было плавать?

Имя: Азат

Ответ: Главное — пройти обучение и сдать экзамены, которые состоят из теории и практики. Секретов нет — нужно знать все правила и уметь их применять так, чтобы не вызвать сомнений у инспекторов ГИМС, которые принимают экзамен.

Статья в тему:  Можно ли на резиновой лодке выходить в море

Вопрос: Где можно получить настоящие права на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: За оформление и выдачу удостоверений судоводителя отвечает ГИМС. Однако перед этим придется посетить и другие места.

Вопрос: Как сделать права на лодку, чтобы не оштрафовали?

Имя: Ярослав

Ответ: За покупку или подделку прав человек несет ответственность перед законом, как и за их отсутствие. Права нужно получать только законным путем через сотрудников ГИМС.

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

Правила эксплуатации маломерных судов.

Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2020 году погибло 7 человек.

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Статья в тему:  Как выглядит ямаха

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы:

-маломерное судно с мотором;

-руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы;

-квитанцию о внесении платы за регистрацию;

-паспорт, удостоверяющий личность.

Маломерное судно, подлежащее государственной регистрации и классификации, но не зарегистрированное и не классифицированное в установленном порядке, к эксплуатации не допускается .

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов:

– для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 5 лет;

– для маломерных судов с двигателем мощностью менее 3,8 кВт и свыше 22 кВт, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 3 года;

– для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 2 года;

– для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет – 1 год.

Статья в тему:  Как правильно свернуть лодку колибри

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.

В случае выявления нарушений или любом аварийном случае, либо инциденте, связанным с эксплуатацией маломерного судна, незамедлительно информируйте ГИМС или МЧС по тел. 101 и 112. Дополнительную информацию можно получить на сайте https://gims.mchs.gov.by , а также на Витебском участке ГИМС : г.Витебск, ул. М.Горького, д.44, контактный телефон 8-0212-377361 .

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации. Счастливого Вам плавания, и не забудьте, что Вас ждут дома.

На какие лодочные моторы нужны права? Где и как их получить?

  • 20 Февраля, 2019
  • Законодательство
  • Даниил Белоусов

Любители рыбалки и просто отдыха на природе часто покупают моторные лодки. Хоть этот вид транспорта себе может позволить не каждый, есть огромное количество людей, которые мечтают обзавестись им. Однако у каждого новичка в этом деле непременно возникает вопрос: «Нужны ли права на лодку с мотором?». Некоторые бывалые рыболовы уверяют в том, что никаких документов не требуется, так как речь идет о маломерном судне. Другие же уверяют, что все зависит от количества лошадиных сил. Поэтому рассмотрим подробнее, нужны ли права на лодочный мотор. Если они необходимы, то как получить документы?

Статья в тему:  Когда появились лодочные моторы

Основная информация

До 2012 года действительно было такое понятие, как маломерное судно, к числу которых причислялись и моторные лодки. В этом случае рыбаку или охотнику нужно было посетить Государственную инспекцию и зарегистрировать свой водный транспорт. На учет ставились те суда, на которых размещался мотор любой мощности и веса.

Соответственно, не важно было, какой мотор у лодки. Даже если он являлся самым маломощным, владельцу плавательного средства нужно было проходить все этапы оформления, оплату госпошлины и многое другое. При этом в обязательном порядке необходимо было получать права на управление любым мотором и проходить обучение. Таким образом, до 2012 года все были обязаны иметь лицензию на управление.

Что изменилось

Если говорить о том, нужны ли права на моторную лодку, то стоит отметить, что с 2012 года ситуация изменилась коренным образом. Появилось такое понятие, как плавсредство. При этом все плавательные средства стали делить на категории. Теперь можно точно сказать, со скольки “лошадей” права на моторную лодку являются обязательными. Сейчас для управления плавсредством мощностью более 10.88 л. с. в обязательном порядке требуется пройти обучение и получить разрешение.

Если же этот параметр меньше, а вес мотора не превышает 200 кг, то проходить регистрацию нет необходимости. То есть человек сам решает, нужно ли ему проходить обучение, или его навыков хватает для управления такой маломощной лодкой.

Статья в тему:  От чего зависит скорость лодки

Также раньше учитывался такой параметр, как грузоподъемность. Сегодня на него совершенно никто не смотрит. Поэтому разбираясь, на какие моторы нужны лодочные права, следует иметь в виду два показателя силового агрегата: мощность и вес. Если плавсредство не нужно регистрировать, то права на него никто требовать не имеет полномочий.

Как обстоит ситуация с транспортным налогом и ТО

Исходя из информации о том, на какие моторы нужны лодочные права, многие могут решить, что теперь они освобождены и от налогообложения. Это не так. Данной сферы изменения 2012 года никак не коснулись. Это означает, что если мощность мотора более 5 л. с., то, как и ранее, платить транспортный налог придется. Даже если силовой агрегат не требует регистрации и наличия прав, это никак не освобождает его владельца от этих взносов.

По-другому обстоят дела с техническим освидетельствованием. Если в ГИМС лодочный мотор не регистрируется, то и ТО не нужно.

Если же мощность или вес силового агрегата превышают указанные выше параметры, то необходимо не только оформить плавсредство, но и получить на него права. Стоит узнать подробнее об этом процессе.

Как получить права на лодочный мотор

Для оформления всех нужных документов нужно пройти несколько этапов. Прежде всего подготавливаются все необходимые документы на водный транспорт. После этого следует прохождение медкомиссии, по окончании которой человеку выдается справка. Для ее получения нужно посетить нарколога, хирурга, психиатра, терапевта и еще нескольких врачей, которые смогут оценить здоровье будущего водителя лодки.

Статья в тему:  Когда появились лодочные моторы

Если специалисты не видят никаких серьезных противопоказаний, то гражданин отправляется на обучение. По его завершении нужно будет сдать экзамен и подать заявление на получение прав. Эти пункты стоит рассмотреть более детально.

Обучение

Определившись, на какие моторы нужны лодочные права, легко понять, нужно ли идти на курсы. Если такая необходимость есть, то нужно быть готовым к тому, что найти такие школы нелегко, особенно если речь идет не о крупном регионе. Стоит уточнить в ГИМС: возможно, от них действует какая-нибудь контора, предоставляющая такие услуги.

Само обучение обычно длится от 1,5 месяцев до полугода, в зависимости от интенсивности курсов. Сначала студенты проходят теоретический курс, изучают правила и прочее, а потом переходят к практике. За время подготовки владелец плавсредства должен не только ознакомиться с устройством судов, но и хорошо знать административное право, выучить все знаки и сигналы, которые используются на воде. Кроме этого студенты проходят курс метеорологии, радиосвязи и многое другое.

Особенности сдачи экзаменов

В ситуации, когда нужны права на лодку, нужно быть готовым к тестированию. Если студент не сдает экзамен, то и права ему тоже получить не удастся. Обычно в учебном центре собирается комиссия из нескольких специалистов, которые следят за ходом тестирования. Также на экзамене должен присутствовать инспектор из ГИМС.

Сперва будущие водители моторных лодок сдают теорию, а потом переходят к практике. Они должны подтвердить свои знания и то, что готовы соблюдать все правила поведения на воде. Однако не стоит бояться. Все экзаменационные вопросы известны заранее, а педагоги предоставляют максимум информации по каждому из них. Главное – потратить время и все хорошо выучить.

Статья в тему:  К чему снится лодка женщине

Стоит отметить, что теоретическую часто можно пересдавать несколько раз. А вот с практикой дела обстоят сложнее. Далеко не всегда удается договориться о пересдаче. Практика при этом сдается на специализированных тренажерах, с которыми у некоторых возникают проблемы. Если же все части экзамена сданы, то студент получает специальный сертификат, на основании которого он сможет получить права.

Где получать

Сертификат вместе со всем пакетом документов, включая заявление и справку от врачей, передается в ГИМС, где и будут изготовлены права. Как правило, на это уходит порядка 1 месяца. Но все зависит от конкретного города. В некоторых регионах права выдаются уже через неделю.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых крупных городах РФ действуют многофункциональные центры. В них также можно получить права на управление водным транспортом. Также можно найти всю необходимую информацию и подать заявку через официальный портал государственных услуг. Однако многие отмечают, что проще всего посетить ГИМС лично.

Что иметь при себе

Перед обращением в ГИМС стоит уточнить, какая форма заявления нужна для конкретного отделения. Образец можно получить и на месте. Также нужно иметь при себе паспорт гражданина РФ. Дополнительно необходимо оплатить пошлину. В противном случае заявление не примут к рассмотрению. Для получения прав придется заплатить 1 300 рублей. Если же нужно дополнительно зарегистрировать и само плавсредство, то следует оплатить также и судовой билет.

Статья в тему:  Как заклеить пвх лодку по шву

Также нужно принести сертификат об успешном окончании курсов и сдаче экзаменов, справку от врачей и 4 фотокарточки стандартного размера (3*4 см). Если есть документы на лодку и мотор, то их тоже стоит взять с собой.

Можно предоставить копии всех этих документов. Но медицинская справка должна быть оригинальной. Она возвращается владельцу, когда права будут готовы, поэтому не стоит беспокоиться.

Как только весь пакет документов будет принят, сотрудник ГИМС сообщит, когда можно прийти за готовыми правами. Для того чтобы их получить, достаточно подтвердить свою личность с помощью паспорта.

Что произойдет, если управлять моторной лодкой без прав

Помимо очевидной опасности для себя и остальных людей водитель плавсредства без лицензии рискует нарваться на инспектора ГИМС, который попросит предъявить права. Если их не оказалось, то штраф составит 1 000 рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается до 1,5 тысячи.

Эта сумма может показаться не такой внушительной. Но лучше уточнить, на какие моторы нужны лодочные права, и не рисковать. Получение разрешения и регистрация плавсредства не занимают много времени. Поэтому лучше следовать правилам и не нарушать закон.

Права на катер

Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.

Статья в тему:  От чего зависит скорость лодки

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).

Типы судов, на которые распространяются данные права

Удостоверение на право управления маломерными судами дает право управлять:

  • маломерными моторными судами (катера, лодки);
  • маломерными парусными судами;
  • маломерными парусно-моторными судами;
  • гидроциклами;
  • маломерными судами особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).

Воды, на которые распространяются данные права

  • “ВВП” – внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • “ВП” – внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
  • “МП” – территориальное море и внутренние морские воды РФ;
  • «МПВ» – морские прибрежные воды до 20 миль от берега.
Статья в тему:  Каким клеем клеить лодку

Ответственность водителей маломерных судов

Стоит так же отметить, что за управление судном без специальных прав, предусмотрено наказание по статье 11.8.1 КоАП: управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, – влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей, а судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.

А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет.

Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года.

Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.

Штрафы смешные, поэтому многие даже не парятся по поводу безопасности пассажиров, получения прав на управление. Но государство обещает навести в этой сфере порядок, чтобы во время летних водных «аттракционов» как можно меньше было пострадавших.

Как получают права на катер

Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:

  • проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
  • проверка теоретических знаний;
  • проверка практических навыков.

Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.

Статья в тему:  Как правильно свернуть лодку колибри

Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.

Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:

1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:

  • основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
  • учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
  • порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
  • методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
  • предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.

2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:

  • международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
  • правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
  • основы навигации и связи в районе плавания;
  • основы метеорологии района плавания.
Статья в тему:  Что лучше ямаха или касио

Практический экзамен на право управления маломерным судном (катером)

Состав практического экзамена на право управления любым моторным маломерным судном, кроме гидроцикла:

  • запуск двигателя (двигателей);
  • отход судна от причала и подход к нему, выполнение швартовых операций с судном;
  • изменение скоростного режима движения судна, включая остановку и набор скорости судном;
  • удержание курса, выбор оптимального курса судна относительно волны, изменение курса, в том числе повороты на обратный курс и на 360 градусов;
  • движение судна задним ходом;
  • расхождение со встречными судами и другими водными плавающими средствами, оценка опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
  • распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
  • радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
  • выполнение маневра «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;
  • постановка на якорь и снятие с якоря;
  • подход судна к необорудованному берегу и отход от него.

Состав практического экзамена на право управления любым парусным маломерным судном:

  • отход судна от причала, подход к нему;
  • постановка основного и дополнительного парусного вооружения и уборка парусов с судна;
  • удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;
  • выбор оптимального курса судна относительно волны;
  • выполнение поворотов “оверштаг” и “фордевинд”;
  • расхождение со встречными судами и другими плавающими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
  • распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
  • радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
  • выполнение маневра “человек за бортом”;
  • постановка судна на якорь и съемка с якоря.
Статья в тему:  Как выглядит ямаха

Состав практического экзамена на право управления гидроциклом:

  • посадка на гидроцикл и отход на нем от причала;
  • дифферентовка гидроцикла;
  • прямолинейное движение на различных скоростях;
  • повороты и другие маневры на различных скоростях;
  • движение задним ходом;
  • подход к берегу и отход от него;
  • подход к причалу и швартовка гидроцикла.

Госпошлины за маломерное судно

Государственная пошлина за выдачу удостоверения на право управления маломерными судами (спортивное судно) составляет 800 рублей, а за замену – 650 рублей. За регистрацию права собственности на маломерное судно – 800 рублей. За регистрацию в Государственном реестре судов – 1600 рублей.

Удачного Вам плавания!

Видео по теме:

Обновлена: Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 06.06.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: