1 просмотров

Что лучше пластиковая лодка или алюминиевая

Какую лодку выбрать: алюминий или стеклопластик

Покупка полноценного катера, всегда доставит, хоть немного, головной боли, особенно, если ей предшествует выбор материала корпуса. Стоит заметить, что с этим сталкиваются не только рыболовы, решившие поменять свою лодку ПВХ, на более серьезное судно.Во всем мире, уже много лет, длятся баталии между сторонниками стекловолокна и алюминия, как основных материалов для корпуса катера. Это явно говорит о том, что недостатки есть у обоих материалов, нам лишь приходится с ними мириться и радоваться достоинствам.

Процесс выбора, для человека, не имеющего опыта эксплуатации, обслуживания и, если такое случается, ремонта катеров из различных материалов, осложняют заказные рекламные статьи производителей лодок и катеров.

Кроме того, многие ищут ответы на свои вопросы, на тематических форумах. Это очень хорошо, ведь есть шанс собрать информацию от реальных владельцев. Почему шанс не стопроцентный? Потому что, мы прекрасно знаем, что огромный процент завсегдатаев форумов, составляют люди, практически не имеющие никакого опыта по обсуждаемым вопросам, но имеющие огромное количество «правильных» ответов.

Причина их постоянного проживания на форумах — не входит в рамки тематики данной статьи. Лишь хотим обратить внимание на то, что любую информацию необходимо научиться грамотно фильтровать, а, по нашему, конкретному вопросу, искать отзывы на абсолютно узкотематичных форумах, к примеру, таких известных, как Iboats.com или старейшем отечественном КиЯ.

Статья в тему:  Нужно ли декларировать лодочный мотор

Если уже непосредственно перейти к материалам, из которых изготавливается абсолютное большинство современных мотолодок и катеров, то, конечно, для покупателя, помимо стоимости, основополагающими факторами, являются долговечность, надежность и ремонтопригодность. Как ни странно, вес, того же, круизного катера, фигурирует где-то на последнем месте по требованиям.

Но, тем не менее, вес лодки. Он напрямую зависит от материала изготовления. Вероятно, не надо говорить, что, при прочих равных параметрах, он будет гораздо ниже у алюминиевого корпуса. А меньший вес — это менее мощный лодочный мотор и, соответственно, меньший расход топлива.

Это не означает, что при одинаковых габаритах с алюминиевым катером, пластиковая лодка, всегда будет тяжелей. Нет. Это означает, что, при равном (а, тем более, меньшем) весе, она будет всегда менее прочной.

Поэтому, следующий параметр — это прочность лодки. Абсолютное заблуждение, что алюминиевый катер совершенно не боится подводных препятствий. Пробить корпус можно запросто. Другое дело, что, при несильном ударе, когда алюминий, имеющий замечательное свойство тянуться, можно будет легко отрихтовать, катер из стекловолокна, в большинстве случаев, будет иметь, несовместимые с мореходством, повреждения.

Поэтому, следующий важный параметр — это простота ремонта. Ни в случае стеклопластикового катера, ни в случае алюминиевого, ремонт пробитого корпуса, простым назвать никак нельзя. Особенно, если делать все правильно.

Сложность ремонта алюминиевого судна, заключается, само-собой, не только в наличии специального оборудования, но и в хороших специалистах. А вот пробоину в стекловолокне, можно залечить и собственными силами, а необходимые материалы для аварийного ремонта, можно найти практически везде. Но ремонт все равно, должен быть проделан очень качественно, что бы не способствовать развитию осмоса. Для многих, надежность алюминия, превалирует перед этим фактором.

Статья в тему:  Где можно зарегистрировать лодку

Долговечность и износостойкость. Очень важный пункт для судоводителя, покупающего катер, особенно, б/у. Сразу выскажу точку зрения вашего покорного слуги. Если бы пришлось купить катер б.у., то, с одной стороны, лучшим вариантом, будет взять, конечно, алюминиевый корпус, хотя, в большинстве случаев, он окажется дороже.

С другой стороны, бывают выгодные предложения, когда владельцу стеклопластикового судна, требуется срочная его продажа и он готов скинуть значительную сумму, за лодку, которая находится в отличном состоянии.

«Отличное состояние», в данном случае, означает, не то, что плита на камбузе вымыта до блеска, а то, что на корпусе отсутствуют даже малейшие признаки осмоса. Что, конечно, не распознать, не удалив толстые слои необрастайки.

Есть проблема, что осмос может довольно быстро проявиться, спустя длительное время, даже если до этого, намеков на него, не было. Но, вкупе с тем, что лодка является б/у, производитель солидный, хранение правильное, а дефектов до сих пор нет — это было бы выгодной покупкой катера.

Долговечность стеклопластиковой лодки сильно зависит именно от целостности корпуса. Глубокие царапины на гелькоуте, не обработанные длительное время — прямой путь к будущему капитальному ремонту корпуса.

В то же время, природа осмоса, достаточно сложна. Поэтому, даже идеально обработанный корпус, никак не гарантирует защиту от него. Кроме того, стеклопластиковые катера, раньше, часто армировали изнутри деревянными деталями, и, чаще всего, они никак не обработаны. К слову сказать, стеклопластиковая лодка, довольно хорошо маскирует недочеты сборщиков, если таковые имели место быть.

Статья в тему:  Как ездить на лодке в раст

Но, когда же дело касается коррозии, то, тут, стекловолокно, как материал, абсолютно к этому явлению равнодушный, выигрывает по всем параметрам. Алюминий тоже прекрасно противостоит коррозии и защищает сам себя, даже без обработки, создавая на поверхности, тонкую пленку окисла. Но, вот, от гальванической коррозии, его приходится защищать разными способами. Начиная от анодов и заканчивая специальными красками. Конечно, эта проблема, менее остро, встает в пресной воде. Но и в соленой, методы защиты, при своевременном обновлении, прекрасно работают, тем более, с современными сплавами 5-тысячной серии.

Стоимость лодки. С этим параметром, все несколько сложнее. Ведь очень многое зависит от качества материалов и сборки. А качество, напрямую зависит от производителя. К примеру, малоизвестный отечественный производитель, не в состоянии обеспечить наличие хороших материалов и высококвалифицированную сборку. У него просто нет на это средств. Качественные лодки не могут стоить дешево.

Если ограничение в средствах, имеет место быть, то, учитывая вышеприведенный факт, лучше купить алюминиевый катер. Но, все же стоит придерживаться именитых производителей. И не покупайте американские пластиковые катера от фирмы, название которой, вы первый раз слышите. Существует хороший шанс купить, попросту, опасную посудину.

Очевидно, что, для судовладельцев, покупающих алюминиевые суда, одним из решающих факторов, является малое падение стоимости лодки, бывшей в употреблении, по сравнению со стеклопластиком.

Эксплуатация. Шум, производимый на волне, металлическим корпусом катера, довольно ощутимый. Это факт. Но, когда речь заходит о круизных катерах, с хорошей шумопоглощающей отделкой, этот факт начинает исчезать. Так же, большую роль здесь играет конструкция корпуса.

Статья в тему:  Как провести лодочный мотор через границу

И тогда, в дело вступает главнейшее качество стекловолоконных лодок: возможность воплотить в реальность любой конструкторский замысел и придать корпусу судна очень сложные обводы. А потом, используя матрицу, «штамповать» корпуса, со скоростью света. Второе, конечно, более важно для производителя.

Здесь главное, что бы проект был действительно хороший, многократно протестированный. В идеале, давно, хорошо зарекомендовавший себя корпус, с исправленными недостатками, а не очередное «гениальное» творение, нанятого на время, дизайнера с мебельной фабрики.

При всем, при этом, самыми востребованными и универсальными корпусами на сегодня, являются корпуса с классическими обводами. Это, конечно же, «глубокое V». А такие обводы, запросто выполняются из алюминия. Поэтому, в большинстве случаев, упомянутое выше преимущество стеклопластиковых катеров, является мнимым.

Но зато, превосходят алюминий по изоляционным свойствам: теплопроводность у пластикового катера значительно ниже, а, значит, они менее склонны к образованию конденсата на внутренних поверхностях. Это не является маловажным, как многие думают.

Безопасность — фактор, который, вероятно, должен являться ключевым, особенно, когда вы отвечаете за жизнь людей, находящихся на борту. Тут, бесспорно, лидирует алюминий. По той же пожаробезопасности, в том числе.

Если подвести итог, то видно, что стеклопластиковые катера, в общем, немного проигрывают алюминию. Внеся некоторую долю нашего опыта, можно смело сказать, что стеклопластик стоит покупать только у очень известных производителей, с многолетним опытом производства. Конечно, это не означает, что, к алюминию это не относится.

Статья в тему:  Как изготовить винт для лодочного мотора

Но, действительно хорошая лодка из стеклопластика, от известного бренда, будет стоить недешево. Помимо отличного качества сборки, вы получите и прекрасную отделку судна. А в случае с алюминиевым катером, можно найти хороший корпус по разумной цене, но при этом, правда, качество отделки, вряд ли будет на высоте, а оборудование, возможно, будет установлено не совсем грамотно, с точки зрения защиты от гальванической коррозии.

Может случиться и так, что, в вашем бюджете, случайно завалялась солидная сумма, ищущая инвестирования (хотя, конечно, покупка лодки, инвестированием не является), и, тогда, у алюминия и стеклопластика, появляются такие мощные конкуренты, как углеволокно и кевлар. Но, эти материалы не входят в рамки тематики данной статьи.

Что касается нашего выбора, то, мы, конечно, исходим от конкретной модели судна. Но, тем не менее, при наличии необходимого количества средств, мы отдадим предпочтение алюминиевому корпусу европейского производителя.

При этом, ни в коем случае, не станем всем подряд утверждать, что мы правы. Ведь, когда комфорт является приоритетом, выигрыш, все-таки, за пластиком и другими композитными материалами.

Аллюминий против ПВХ (Просматривает: 1)

Alladiy

  • 25.11.2011

glmehnb

  • 25.11.2011

maliiv

Guest
  • 25.11.2011

Alladiy

  • 25.11.2011

Уважаемые! Тема создана для обсуждения возможных вариантов альтернативных лодкам ПВХ.

Кстати, написано вроде внятно против всех ПВХ, т.е. РИБов не в последнюю очередь! Или РИБ это мобильность? РИБ легко тягать одному? Да тот же Бриг 360 весит ровно столько же, сколько и Вельбот-37! Или скажите, где хранить РИБ? Для транспортировки нужен тот же прицеп!

Статья в тему:  Как ловить на спиннинг с лодки

Советские корпуса, да есть они! И тот же прогрес и казанки, кроме “метлы” разумеется ! Но за 20-ти, 30-ти летний дырявый корпус просят ой как не мало, рук требуют “золотых”, либо денег мастеру с “золотыми” руками, мотор соответсвующий с хорошим табуном! Продолжать? Я думаю мои рассуждения по этому поводу понятны, да и хочется новенький, чтоп как говарится муха не сидела, а полмиллиона в загашнике нет, что делать тогда?

Вот вам и альтернатива! Маломерное судно под мотор 15 лыс! Чем не конкурент ПВХ?
Конечно опыта у меня нет и спорить с ГУРУ водомоторниками не могу да и не хачу. Так, что сильно не ругайте!

maliiv

Guest
  • 25.11.2011

Basist

  • 25.11.2011

maliiv

Guest
  • 25.11.2011

Basist

  • 25.11.2011

Alladiy

  • 25.11.2011

Уважаемый maliiv!

Вот Вы никак не врубитесь в тему, и упираетесь все в советский прогресс! Никто не спорит про его качества!

Еще раз обьясняю, что тема о мобильной алюминиевой лодке достаточно просторной, легкой, с определенным запасом прочности и мореходности и как альтернатива ПВХ!

Видавший

  • 25.11.2011

maliiv

Guest
  • 25.11.2011

Уважаемый maliiv!

Вот Вы никак не врубитесь в тему, и упираетесь все в советский прогресс! Никто не спорит про его качества!

Еще раз обьясняю, что тема о мобильной алюминиевой лодке достаточно просторной, легкой, с определенным запасом прочности и мореходности и как альтернатива ПВХ!

Статья в тему:  Почему опускается подводная лодка

  • 25.11.2011

Как то не вижу в чём проблема на кастрюле подойти с воды(если говорить про обсуждаемые размеры лодок).По поводу спуска с берега,то это только если критично сбрасывать лодку там,где собираешся ловить.А так,можно и км,другой на моторе пройти от места спуска.К тому же если рассматривать острова.По поводу стоимости обслуживания-а какова стоимость обслуживания у кастрюль?По сравнению с пвх они вечные за первоначальную цену!По поводу охранных систем,если подразумевается таскать пвх на ночь к палатке,то это на любителя.Мне хватает простой сварной цепи на островах(где я провожу все выхи весной,летом и осенью).У Пвх только два плюса-это мобильность и она проблематично тонет.На этом плюсы заканчиваются.У самого были 3 лодки пвх в разные года,разных конструкций и размеров(но все пайольные).Продал последнюю в 2008 году и забыл как страшный сон.

———- Сообщение добавлено в 20:10 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:00 ———-

Может в Мурманской области народ и избавляется от кастрюль,а в Московской и прилегающих областях как то наоборот.И надувнушки покупают только поначалу ради экономия денег и понимания разницы.На больших водоёмах типа Рыбинки и средней Волги в основном на кастрюлях.Да опять же часть на пластике ради эстетики и экономии,но это только малая часть.Кастрюля даже с размерами много больше 5м отнюдь не привязана к одному водоёму.И не надо человека кошмарить.

———- Сообщение добавлено в 20:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:10 ———-

Статья в тему:  Чем обработать лодку пвх

Критерии выбора катеров и лодок

Критерии выбора катеров и лодок

Сегодня рынок плавсредств поражает разнообразным выбором моделей лодок и катеров. Такое изобилие часто становится камнем преткновения для покупателей, которые попросту не знают, что выбрать и какую модель лучше предпочесть. Мы постараемся максимально облегчить для вас выбор и расскажем о том, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы приобрести лучшую лодку или катер.

Материал

Современные катера изготавливают из алюминия или стеклопластика, а также производят модели, при изготовлении которых применят оба материала. На вопрос о том, какой именно из этих материалов лучше сложно дать однозначный ответ, поскольку каждый из них обладает определенными преимуществами.

Алюминиевые катера

Заслуженно считаются лучшим выбором для эксплуатации на необъятных морских просторах. К достоинствам алюминиевых моделей можно отнести:

  • Прочность, устойчивость и надежность.
  • Износоустойчивость: морские типы алюминиевых сплавов устойчивы к коррозии, негативному воздействию соленой воды и механическим повреждениям.
  • Долговечность: даже при минимальном уходе катер прослужит максимально долго.
  • Корпус не впитывает воду.

Кроме того, алюминиевые моделям присущи великолепные ходовые качества, благодаря которым они могут покрывать большие расстояния за небольшой промежуток времени.

Стеклопластиковые катера

  • Хорошую стойкость к механическим повреждениям.
  • Высокую ремонтопригодность: устранить царапины или пробоины с корпуса достаточно просто, при этом на ремонт плавсредства не потребуется много времени.

Дополнительно нужно отметить привлекательный внешний вид стеклопластиковых моделей, которые выглядят максимально стильно и современно.

Статья в тему:  Подводная лодка из чего состоит

Комбинированные катера (алюминий + стеклопластик)

У таких моделей катеров нижняя часть сделана из алюминия, а верхняя — из пластика. Благодаря такому сочетанию катера получают оптимальный баланс прочности и комфорта. Комбинированные модели долговечны, просты в обслуживании, надежны и отличаются эстетичностью. Конечно, стоят такие катера несколько дороже, чем модели из алюминия и стеклопластика, но его эксплуатационные свойства с лихвой окупают понесенные расходы.

Моторная или гребная?

Лодки, на транец которых установлен двигатель любого типа, причисляются к категории моторных. Разумеется, большинство покупателей предпочитают комплектовать свои судна мотором, поскольку в этом случае возможно быстрое передвижение на большие расстояния. Для оборудования используются 2-х тактные и 4-х тактные двигатели. Первая категория моторов отличается более низкой стоимостью и меньшим весом, но потребляет много топлива. Четырехтактные модели стоят дороже, но расходуют меньше топлива и тише работают. Допустимая мощность мотора указывается в паспорте на катер или лодку. Использовать агрегаты с мощностью большей, чем указано в документации, нельзя, поскольку они не подлежат регистрации. Сегодня предложен огромный ассортимент лодочных моторов, но самая надежная и качественная продукция традиционно выпускается брендами Yamaha и Mercury.
Что же касается гребных лодок, то у них всего несколько преимуществ: доступная цена и возможность использования на водоемах, где запрещена эксплуатация моторных плавсредств. При этом большинство гребных лодок можно превратить в моторные, если установить двигатель на транец судна.

Статья в тему:  Как построить самодельную лодку

Перевозка, стоянка, зимнее и летнее хранение

Для транспортировки лодок используются специальные прицепы. Для перевозки алюминиевых катеров применяют конструкции на роликах, а для стеклопластиковых моделей — на направляющих. В случае транспортировки плавсредства на большие расстояния, выбору прицепа нужно уделить повышенное внимание, поскольку именно от его качества зависит успешная перевозка. Для спуска и подъема лодки с причала можно использовать самодельную конструкцию, но ее использование для перевозки по дорогам категорически запрещено и чревато штрафными санкциями.
В качестве стоянки для лодки в летний период можно использовать различные помещения (ангар, гараж), но придется каждый раз спускать ее на воду и выполнять подъем после использования. Удобнее всего использовать для стоянки причал, но нужно быть готовым к тому, что такая услуга предоставляется на платной основе.
Для хранения в зимний период лодку обязательно нужно предварительно подготовить: помыть, слить воду, выполнить ремонтные работы при необходимости и законсервировать двигатель. Не стоит пренебрегать этими процедурами в целях экономии, поскольку ненадлежащий уход уменьшает срок службы вашей лодки.

Типы лодок

Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:

  • Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
  • Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
  • Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
  • Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
  • РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
  • Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
  • Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
  • Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.
Статья в тему:  Чем обработать лодку пвх

Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.

Выбор производителя

Одним из наиболее ответственных этапов является выбор производителя. Лучше всего отдать предпочтение российским компаниям, поскольку они предлагают более выгодные цены, обусловленные отсутствием затрат на растаможку и транспортировку плавсредств. Одним из наиболее крупных российских производителей является наша компания «NorthSilver», ассортимент которой представлен обширным модельным рядом катеров и лодок. Также у нас можно заказать индивидуальную комплектацию плавсредства, выбрать подходящий мотор и приобрести различные аксессуары.

Опции и аксессуары

В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа. Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку.
Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим. Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.

Тент для транспортировки и хранения

Использование тента обязательно, если вы хотите обеспечить должную защиту вашей лодке. Это покрытие убережет судно от оседания пыли, налипания грязи, выгорания на солнце, неблаготворного воздействия различных факторов окружающей среды. Кроме того, тент является хорошей защитой от механических повреждений.

Статья в тему:  Как провести лодочный мотор через границу

Новая или БУ? БУ из РФ и Европы

Выбор между новой моделью и лодкой с пробегом, как правило, упирается только в финансовые возможности покупателя. Покупка БУ плавсредств всегда сопряжена с определенным риском, поэтому приобретать их можно только у авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. При этом лучшим вариантом являются лодки российского производства, которые имеют более низкую стоимость, чем модели из Европы.

Советы новичкам

Перед покупкой лодки в обязательном порядке рассчитайте бюджет, на который вы можете рассчитывать и продумайте, для каких целей вы будете использовать плавсредство. Обязательно обратите внимание на тип лодки, материал, использованный при ее производстве, оцените вместительность и комплектацию. Подумайте о том, как будете хранить лодку и транспортировать ее.
Ознакомиться с ценами на качественные лодки и изучить их характеристики можно в каталоге компании «NorthSilver». Определились с выбором? Приходите за покупкой в наш магазин в Санкт-Петербурге, а для приобретения выбранной модели в других городах РФ воспользуйтесь помощью официальных дилеров нашей компании.

Катер: стеклопластик vs алюминий

Заявление о том, что к выбору катера нужно подходить основательно и серьезно, ни для кого не секрет. Технические характеристики судна должны отвечать вашим потребностям: мощность мотора, тип двигателя,вместительно и осадка – все это продумывается до мелочей. Но что можно сказать о материале, из которого сделан катер? Ответ на такой очевидный вопрос многих покупателей ставит в тупик. Что выбрать: алюминий или пластик?

Статья в тему:  Как изготовить винт для лодочного мотора

Алюминиевый катер

При изготовлении катеров используется не тот алюминий, который мы привыкли наблюдать на кухне и в быту. Называется он по-разному: корабельный, морской, судовой, лодочный. Его отличительной особенностью является усиление магнием: металл приобретает повышенную коррозийную стойкость как в морской, так и в пресной воде. Магналий (так называют сплав алюминия с магнием) по своим свойствам близок к алюминию и дюралюминию, отсюда – преимущества катеров, выполненных из такого сплава.

Преимущества алюминиевых катеров

Самым главным преимуществом является его коррозийная стойкость. Корпус такого катера не нуждается в дополнительной обработке антикоррозийными покрытиями. Во-вторых, благодаря высокой прочности сплава судно из магналия менее остальных подвержено повреждениям при агрессивном физическом воздействии: наплывы на препятствия, столкновения с камнями, удары бортом о причал или другое судно. Относительно малый вес облегчает работу двигателя, экономя топливо, позволяя развивать большие скорости за короткое время. Обладая почти идеальным соотношением вес/размер, он имеет малую осадку, что позволяет с комфортом маневрировать даже на мелководье. Помимо прочего магналий не впитывает в себя воду.

Недостатки алюминиевых катеров

Строго говоря, все нижеописанное нельзя отнести к весомым минусам катера, однако многих покупателей останавливают именно это:

1 Высокая цена. По сравнению с пластиковыми моделями алюминиевые катера стоят дороже. Однако учитывая срок их службы, прочность и неприхотливость в уходе и хранении такая цена оправдана;

Статья в тему:  Как построить самодельную лодку

2. Менее привлекательный вид. По сравнению с глянцевым блеском и плавными обтекаемыми формами пластиковых катеров алюминиевое судно может показаться неказистым, однако его преимущества затмевают этот надуманный недостаток;

3. Сложности при ремонте корпуса. Безусловно, пробоину в металлическом корпусе починить самостоятельно почти невозможно. Но учитывая его прочность, такая потребность может возникнуть очень редко.

Пластиковый катер

Как и в случае с алюминиевыми катерами, корпус пластикового судна изготавливается не из чистого пластика, а из композитного материала – стеклопластика. В его состав входят кварцевое или стекловолокно и синтетические термопластические полимеры. Данный материал обладает хорошей прочностью на изгиб, поэтому из него можно изготавливать катера любой формы с разнообразными обводами.

Преимущества стеклопластиковых катеров

1 Стеклопластиковые катера обладают хорошей теплоизоляцией: в жару они не нагреваются на солнце, а в пасмурную и прохладную погоду не выстуживаются. На таких катерах комфортно в любую погоду и в любое время суток;

2. Стеклопластик хорошо поглощает звуки и вибрацию, поэтому он менее звонкий по сравнению с металлическими моделями;

3. Благодаря особой структуре стеклопластиковое волокно подвергается воздействию UF-излучения в малой степени. Поэтому такие катера почти не выцветают и не пересыхает со временем;

4. Легкость и простота в транспортировке. Такие модели можно спокойно перевозить на верхних багажниках автомобилей;

5. Низкая цена при покупке и ремонте.

Недостатки стеклопластиковых катеров

Статья в тему:  Нужно ли декларировать лодочный мотор

1 Пористый по соей структуре, стеклопластик очень хорошо впитывает воду. Поэтому пластиковые катера желательно хранить в отапливаемых помещениях, так как остатки влаги могут повредить корпус изнутри;

2. Несмотря на высокую прочность, стеклопластиковые модели обладают повышенной истираемостью. При эксплуатации в жестких условиях (мелководье, камни, песок и т.д) необходимо следить за целостностью корпуса и защитного покрытия. В противном случае малейшее повреждение, оставленное без внимания, может стать причиной более серьезных повреждений корпуса;

3. Корпус стеклопластиковых катеров и лодок подвержен коррозии, поэтому требует постоянного отслеживания целостности защитного покрытия и его периодического обновления.

Алюминий и стеклопластик имеют своих приверженцев, свои преимущества и недостатки. Однако современная промышленность сделала шаг вперед. В продаже все чаще стали появляться комбинированные катеры: при создании этих моделей используют и стеклопластик, и магналий. Такие катера – идеальный выбор для тех, кто ценит прочность, комфорт и красивый внешний вид.

Следите за нами на нашем сайте , подписывайтесь на обновления в ” Вконтакте ” и ” Instagram”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: