Что лучше лодка пвх или алюминий
Алюминиевые лодки vs ПВХ: плюсы и минусы
Один из главных вопросов, которые возникают перед тем, как купить лодку — ПВХ или алюминий, из какого материала судно лучше? О преимуществах и недостатках, а также особенностях эксплуатации этих моделей рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».
Лодки из ПВХ и алюминия: сравнительный анализ
Ниже дано несколько ключевых критериев, по которым можно объективно сравнить плавательные средства из различных материалов, и выбрать то, что лучше отвечает вашим целям и ожиданиям от покупки.
Транспортировка и хранение
Лодки из ПВХ выгодно отличаются от моделей с твердым корпусом своей компактностью. Судно из поливинилхлорида можно без проблем перевозить в багажнике, в то время как для алюминиевой модели, скорее всего, потребуется дополнительно приобретать или арендовать прицеп либо обустраивать багажник на крыше автомобиля. Аналогичная ситуация и с хранением алюминиевой лодки вне сезона — нужен гараж, сарай или иное помещение достаточной площади.
Надежность и безопасность
Надувные лодки из поливинилхлорида легкие и невероятно устойчивые. Даже если такое судно перевернется, то не утонет, какой бы тяжелый мотор ни был установлен на корпус. Кроме того, обычно конструкция моделей ПВХ предполагает три баллона. И если один или даже два из них вдруг окажутся повреждены, судну по-прежнему не грозит уйти под воду. За счет легкого веса лодка ПВХ находится почти на поверхности, благодаря чему судно хорошо маневрирует и развивает оптимальную скорость.
Алюминий тоже весьма легкий сплав, плавсредство из него будет весить немного и отлично держаться на поверхности водоема. Также если конструкция модели предполагает наличие специальных камер, даже при полном затоплении судна оно не пойдет ко дну.
Прочность и долговечность
Используя ПВХ-лодки, нужно внимательно следить за тем, чтобы снасти, камни и другие острые предметы не проткнули материал. Впрочем, ремонт судна в виде постановки заплаты не обойдется в космическую сумму.
Алюминиевые плавсредства невозможно проткнуть острыми предметами, арматурой, что позволяет спокойно плавать и причаливать даже на мелководье. Однако если появится пробоина, самостоятельный ремонт не пройдет, потребуется помощь сервисного центра.
Эксплуатация и уход
Алюминиевое судно представляет собой цельную неразборную конструкцию, поэтому сразу готово к спуску на воду. В отличие от поливинилхлоридных моделей, которым требуется регулярная очистка, сушка, складывание по определенным правилам, такие плавсредства не столь требовательны к уходу. Лодки из алюминия также не боятся низких температур.
Лодка из ПВХ в силу особенностей материала способна выдерживать суровые условия, в частности на ней можно отправляться на рыбалку вплоть до нуля градусов. Правда упакованное судно перед использованием предстоит собрать, а после водной прогулки высушить и компактно сложить. Для новичка эти процессы могут оказаться трудоемкими и затратными по времени. Время от времени баллоны лодки требуют подкачки.
Эстетика и цена
Куда большим дизайнерским разнообразием отличаются модели из поливинилхлорида, потому это выбор тех, кто желает выделиться даже на воде. Также, в целом, они отличаются недорогой стоимостью, компактны и практичны в пане транспортировки. Алюминиевые твердокорпусные варианты, хоть и выглядят относительно безлико, однако их выбирают те, кому важны соотношение «цена-качество».
Как видите, лодки из ПВХ и алюминиевого сплава обладают своими неоспоримыми преимуществами и несовершенствами. Выбирать то или иное судно следует, исходя из ваших индивидуальных потребностей, планов и возможностей.
Покупка алюминиевой или ПВХ-лодки в интернет-магазине
В интернет-магазине «Спорт-Экстрим» в разгар летнего сезона представлен большой выбор ПВХ-лодок с различным типом днища, а также плавсредства из алюминия. В наличии продукция зарубежных и отечественных марок:
- ANGLER от 20,5 тыс. руб.
- BoatMaster от 15,6 тыс. руб.
- GLADIATOR от 14,3 тыс. руб.
- X-RIVER от 24 тыс. руб.
- СТЭЛС от 26, 99 ты. руб.
- Беркут от 295 тыс. руб.
- Верта от 56,5 тыс. руб.
- Хантер от 20,99 тыс. руб
- Тактика от 45 тыс. руб.
- И другие бренды от 10,99 тыс. руб.
Своим покупателям предоставляем официальную гарантию производителя и доставку по РФ.
Заказать лодку можно в режиме онлайн на сайте.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Лодка из алюминия и ПВХ: какую выбрать?
- 08 09 2019
Выбирая между надувной лодкой ПВХ и алюминиевой, нужно понимать, где и в каких целях вы планируете ее использовать, чем будете транспортировать и как хранить. Давайте разберем плюсы, минусы, особенности лодок из этих материалов и подумаем насчет выбора лучшего плавсредства.
Надувная лодка из ПВХ: основные моменты
Поливинилхлорид – это современный материал, и при изготовлении надувных лодок он наделяет плавсредства большим количеством плюсов, а именно:
- Прочность, легкость и хорошая устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Компания “АкваМания” изготавливает лодки ПВХ в Украине из армированного материала ведущих зарубежных производителей, который обладает еще большим запасом прочности долговечности.
- Приятная цена. Лодки надувные из ПВХ в целом недорогие, а при покупке в онлайн магазине “АкваМания” без посредников, стоимость всех моделей плавсредств значительно ниже рыночных цен. И это при том, что изделия отменного качества и имеют сертификаты, подтверждающие это.
- Простота сборки/разборки, транспортировки и хранения. Судостроительная компания AquaMania производит надувные лодки из ПВХ, которые не требуют больших усилий в решении вопроса сборки/разборки плавсредства. Собрать его сможет без особого труда один человек, а благодаря особому типу днищевого настила “слань книга” это происходит в разы быстрее и легче. В собранном виде надувная лодка ПВХ занимает немного места и помещается в отдельную сумку и может легко перевозиться в багажнике авто.
Это уже весомый аргумент для покупки надувной лодки ПВХ. Теперь стоит детальнее ознакомиться с некоторыми деталями ПВХ судна:
- Дно. В надувных ПВХ лодках дно может быть плоским или с надувным килем. Плавсредства с плоским дном идеально подходят для рыбалки на тихой воде. Килевые обладают хорошей устойчивостью и управляемостью на воде, большей грузоподъемностью. Моторная килевая лодка ПВХ благодаря идеальным пропорциям киля и небольшому весу способна выходить на глиссер даже на малых мощностях мотора.
- Днищевой настил. Во всех надувных лодках ПВХ AquaMania, как плоскодонных, так и килевых есть жесткий настил. Такой настил бывает в виде слань-книги и слань-коврика. Кстати, ввиду особенностей каждого вида плавсредства, некоторые модели могут быть оснащены конкретным видом пайола, а в каких-то – есть возможность выбора наиболее предпочтительного варианта. Например, серия плоскодонных моторных лодок изготавливается таким образом, чтобы можно было при желании заменить слань-книгу на слань-коврик и наоборот. А вот в серии килевых моторных лодок можно установить лишь слань-книгу.
- Воздушные отсеки баллонов. Современная надувная лодка ПВХ имеет несколько баллонов для безопасности на воде. В зависимости от серии плавсредства, их количество отличается. В серии малых легких лодок (одноместных гребных) предусмотрены 2 баллона, так же как и в двухместных. В моторных надувных лодках ПВХ количество баллонов несколько отличается, в плоскодонных их 3,а в килевых 4 за счет надувного киля. Зачем же нужно так много? В случае повреждения какого-то одного баллона, другие остаются на плаву. Это позволяет даже отремонтировать лодку, не высаживаясь на берег. Для этого достаточно иметь с собой ремкомплект.
- Транец. В зависимости от вида лодки, транец может быть встроенный, навесной или вовсе отсутствовать. Например, одноместные гребные лодки небольшого веса вовсе не имеют крепления для мотора, а серия гребных лодок оснащена подобным девайсом навесного типа. Это позволяет при необходимости использовать лодочный мотор, но такой узел крепления имеет определенные ограничения по весу и мощности мотора. Встроенный транец бывает только на моторных надувных лодках из ПВХ. Качественное крепление и особая его защита на плавсредствах “АкваМания” позволяет устанавливать мощные моторы и не бояться повреждений во время эксплуатации.
- Вместимость. Этот параметр зависит от типа и модели лодки. В интернет-магазине “АкваМания” можно купить модель с пассажировместимостью от 1 до 4 человек.
- Грузоподъемность. Этот показатель определяет максимальную допустимую нагрузку на плавсредства, для того чтобы его использование было максимально безопасным. Данный показатель в надувных лодках ПВХ указывает не только на возможный вес пассажиров, но также на массу двигателя, аксессуаров и снастей. В каталоге нашего интернет-магазина “АкваМания” вы сможете найти надувные плавсредства самой разной грузоподъемности. Например, самой небольшой грузоподъемностью обладают легкие гребные лодки. Модель А-190 способна выдержать всего 110 кг, а вот моторная килевая лодка АМК-330 способна выдержать нагрузку в 420 кг.
- Виды сидений. Все сиденья для лодок обычно изготавливаются из твердого материала, устанавливаются они между бортами судна. Несмотря на то что еще можно встретить модели со стационарными сиденьями, компания “АкваМания” изготавливает суда только с регулируемыми сиденьями. При этом их можно перемещать свободно по всей длине лодки. Конечно, при желании можно дополнительно приобрести мягкие накладки на сиденья и тогда в долгом плавании вам будет максимально комфортно.
- Максимальное давление в баллонах. Для каждой конкретной лодки устанавливается рекомендуемый уровень давления в баллоне. На этот параметр нужно особенно обращать внимание владельцам моторных ПВХ плавсредств. Если в баллоне будет недостаточный уровень давления, то при выходе на глиссер может теряться стабильность курса.
- Дополнительное оснащение. Независимо от того, гребная у вас лодка или моторная, при выходе на воду кроме весел вам может понадобится немало дополнительного оснащения. Сюда обязательно входит насос, который позволит подкачать лодку при необходимости. Уключины упрощают управление судном при помощи весел. Якорный рым тоже очень полезное оснащение, ведь благодаря ему борт вашего судна не будет стираться от каната или веревки. С ручками для переноса более удобно транспортировать лодку к водоему и обратно. Ремкомплект должен быть с вами всегда, когда вы выходите на воду. С его помощью можно быстро подлатать поврежденной участок борта.
Итак, подведем итоги. Надувные лодки ПВХ удобно транспортировать, они легко складываются и раскладываются, без труда помещаются в специальную сумку для хранения и занимают немного места в собранном виде. Даже если одна секция лодки будет повреждена, другие останутся целыми и так судно сможет держаться на плаву. При случайном незначительным повреждении лодки ее легко отремонтировать.
Алюминиевые лодки: особенности и неудобства
Алюминиевая лодка ценится за относительно небольшой вес и хорошую грузоподъемность. Судно из алюминия пользуется большей популярностью из твердокорпусных плавсредств. Обычно именно алюминиевые лодки дешевле, чем изготовленные из других сплавов. Есть в алюминиевых судах и плюсы и минусы.
Начнем с плюсов:
- не требуют сборки перед выходом на воду, чем экономят время;
- твердое дно, которое не боится случайных ударов о камни;
- легкий вес, что позволяет экономить на топливе для мотора;
- алюминиевые лодки хорошо держатся на воде благодаря небольшой плотности металла;
- если корпус судна из алюминия содержит специальные камеры, плавсредство не пойдет ко дну даже при значительном затоплении;
- корпус из алюминия не так просто повредить острыми предметами, а потому можно причаливать без опаски даже у каменистого берега.
Плюсы весомые, но есть и недостатки. И только вам решать, готовы ли вы с ними мириться или все же примите решение приобрести надувную лодку ПВХ.
Недостатки алюминиевых судов следующие:
- они не разбираются;
- для хранения необходимо иметь просторное помещение;
- для транспортировки лодки из алюминия необходимо иметь или прицеп или багажник на крыше авто;
- алюминиевые лодки могут поддаваться коррозии при неправильном уходе;
- невозможно отремонтировать повреждение в судне из алюминия, для этого придется обращаться за помощью к специалистам.
Выбирая судно для выхода на воду, только вам решать, приобрести алюминиевую лодку украинского производства или отдать предпочтение качественной модели надувной лодки из ПВХ. Учитывайте свои потребности и определите, какие достоинства вам больше всего импонируют. Каждое плавсредство имеет как достоинства, так и недостатки. Выбор только за вами.
Для покупки современного плавсредства вы можете посетить интернет-магазин лодок ПВХ “АкваМания”. У нас есть большой выбор моделей на любой вкус. Мы реализуем лодки ПВХ в Киеве, Одессе, Львове, Сумах и других городах Украины. Во время покупки плавсредства можно заказать дополнительное оборудование для максимального комфорта на воде и получить на почте уже усовершенствованную лодку вашей мечты.
Лодка ПВХ – Дерево или Алюминий? (Голосуем)
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Лодка ПВХ – Дерево или Алюминий? (Голосуем)
Все доброго времени суток.
После очередных массовых споров между материалом пайол. Решил запустить голосовалку.
Смысл примерно такой. Страна у нас большая (даже очень) и задачи для лодок у всех разные!
Предлагаю выбрать свой тип дна и указать списком.
Размер лодки.
Акватория (река, озеро, море)
Дальше можно описать просто положительные моменты использования того или иного материала ( итак ситуация в мире г. поэтому прошу без негативных отзывов, а именно плюсы. Дабы не выводить опять на споры!) (НДНД не берем во внимание – тут нужно отдельную тему;)
Ща начнется.
Тысячи копий сломано в подобных спорах.
Ну да ладно – с почином! :)))))))))))))))
А проголосовал за люминь. Крепкий и не царапается (хоть и тяжелый). Можно кидать в лодку все что угодно без опасения пробить пол (иногда приходится на рыбалке, ага. ).
Лодка 4,2 метра, акватория – река Зея, Бурейское водохранилище, пару выездов в Хасанский район Приморья (Японское море).
Последний раз редактировалось Victr3756; 31.10.2014 в 04:03 .
А что делать.
3,6м
Море
Мне люминь тоже симпатизирует тем что не скользит!
Надежен к механическим повреждениям (топорик не дай бог пьяный товарищ бросит на дно)
И ещё эстетическая часть (красивше смотрится)
Это да – это в точку. Фанерка после сезона эксплуатации имеет как правило весьма непрезентабельный вид. Люминию царапки даже к лицу – блястит.
Лодка 3,6 Я за фанеру. В лодку у нас принято делать вкладышь из водонепроницаемой ткани После рыбалки мою и сушу лодку только снаружи. После трёх лет фанера новая.
Лодка 3.8,пайолы-фанерка))) Потому что теплая,ногам комфортно))) . Акватория-реки Уссури,Большая Уссурка,Малиновка,ну и прилегающие озера.
Вторая лодка с фанерными пайолами. Никаких проблем и минусов не замечено. Даже тонкие пайолы, 9мм, и то надо сильно постараться чтоб повредить.
И ногам всегда тепло 🙂
Сейчас лодка 335. Волга, Нерль, Рыбинка. ну и ещё где придётся 🙂
Ребристенький такой. Вообще, он не холодит – потому что я в тапках всегда.
А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним – около сотки вес.
у меня пол – люминька.
Ребристенький такой. Вообще, он не холодит – потому что я в тапках всегда.
А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним – около сотки вес.
Ну это вряд ли,фанерка гооораздо прочнее люминя будет))) У свояка люминевы скамейки гнутые все уже,у мну фанеровые-целёхоньки пока,вешу тож сотку)))
ПРОЧНЕЕ?
Я удивлен. Металл все-таки. Фанера конечно слоистая. А люминька-то пустотелая внутре. хм. Ну посмотрим-посмотрим. Лодка у нас, я полагаю, не на один год, эта.
Люминька пустотелая,ребра внутри есть,но толщина полотна маловата,на мой взгляд,около 8 мм. Фанерка сантиметра 2 толщиной,поэтому и прочнее.Могу сфотать и ту и другую для сравнения,если интересно.
да ладно, чего уж. Охота что-ли доставать их зимой-то?
С другом катались, у него фанера, да как-то внимания не обращал. Фанера наверное и потяжелее будет?
А че их доставать,вон они в гараже лежат))) Фанерка да,потяжелее.
Дело не в прочности. Фанера просто гибкая и у неё есть какой-то ход позволяющий при критичных нагрузках просто выйти за рамки фиксации (лавочки вылетают, пайолы также) Люминь используется не в чистом виде, получается что там дюралелюминевый сплав (это про пайолы) делают это для прочности, гибкость проподает и на холодную он просто лопнет при критических нагрузках.
Азия алюминевые полы стелит потому, что фанеры хорошей нет.
А нашим производителям пох, у нас этой фанеры, что амна за стайкой.
Быть может. Мне лично пока что нравится мой Гладиатор-370AL. Алюминиевые пайолы выглядят надежными и вселяют уверенность. А сделанные в них пазы, стрингера с полочкой – делают сборку лодки вообще безпроблемной, все встает куда надо и как надо.
Но между тем не стоит забывать и о неоспоримых плюсах лодки НДНД – беспрецедентная простота сборки типа “вынул, развернул, подключил насос”. И ещё – легкость, грузоподъёмность, гибкость. Это огромные плюсы.
Часто хочется выехать с семьей покататься после трудового рабочего дня, часика на 2-3. И тратить силы после работы на сборку пайолки, и полчаса (сборка-разборка 40 минут) – просто жалко и неохота.
Хочется купить вторую лодку – НДНД. И просто посравнивать в эксплуатации.
Выбираем лодку для рыбалки: ПВХ или жесткий корпус
Выбирая лодку для рыбалки, материал выступает главной характеристикой, на которую стоит обратить внимание. Последующие свойства судна определяются именно его материалом. Поэтому мы подробно разберем преимущества и недостатки лодок из разных материалов.
Преимущества и недостатки ПВХ
Поскольку такой вариант плавсредства считается наиболее распространенным, рассмотрим подробнее преимущества и недостатки судна из ПВХ.
- Мобильность;
- Не требуется категория на допуск к управлению;
- Легко складывается и раскладывается;
- Хранится в любом месте дома или в гараже;
- Ткань ПВХ устойчива к порыву и стираниям, поэтому повредить ее достаточно сложно;
- Легкий вес, по сравнению с обычными резиновыми лодками;
- Прочные, укрепленные швы.
Лодки ПВХ также имеют свои недостатки, а именно:
- По объему изделие из ПВХ больше, чем стандартные резиновые плавсредства. Большой мешок занимает больше места;
- Минусовая температура огрубевает ткань – тяжело проводить манипуляции с лодкой в суровых условиях;
- Тяжело воздействует огню. Сигарета или искры от костра способны прожечь материал в два счета.
Важно! При выборе лодки ПВХ стоит обратить внимание на ее размер, вместимость и технические характеристики.
Стеклопластик
Такие лодки прекрасно справляются с мелководьем в отличие, например, от алюминиевых. Гидродинамика у них высокая, а это обеспечивает хорошие ходовые характеристики. Также подходит для рыбалки на течении. На такое плавсредство можно ставить моторы невысокой мощности, что значительно сэкономит топливо. Коррозии и гниению не подвержены.
Также у этих лодок небольшой вес по сравнению с металлическими или алюминиевыми. Сушить это плавательное средство не нужно. Зачастую они изготавливаются индивидуальному заказу, что позволяет проявить фантазию и создать уникальный экземпляр.
Ухаживать за таким судном достаточно просто. Главное, чтобы оно хранилось под навесом. Желательно своевременно замечать все царапины и сколы, удалять их. Самый большой недостаток этой модели — необходимость транспортировки в прицепе.
Металлический корпус
Этот вид выпускается очень давно. Делают их из дюралюминия или из стали. Они очень прочные, служат годами, хорошо поддаются ремонту. Современные лодки удобны, спокойно вмещают 3-4 человека. Они не требуют частой реставрации, устойчивы к коррозии.
Многие рыбаки основным недостатком такого судна считают его шумность. Ловить рыбу на волне с него очень сложно. Ремонту эта модель поддаётся, но он достаточно дорогой, особенно, если нужно будет применить аргоновую сварку. Стоит такое плавательное средство дорого, если сравнивать с пластиковыми или ПВХ лодками.
Алюминиевый корпус
Такое плавательное средство считается самым распространенным среди рыбаков, кому по душе лодка из жесткого корпуса. Отсутствие деформации и гниения – главные преимущества таких моделей. Для того чтобы судно выдержало сильный ветер, достаточно прикрепить на него несколько буев.
Специальных условий хранения нет. Что также немаловажно на рыбалке, алюминиевую лодку достаточно сложно повредить, проколоть вовсе невозможно. Алюминий достаточно лёгкий материал, в сравнении, например, с металлом. Не набухает в воде.
Недостатком является неудобство при транспортировке. Для этой цели обязательно понадобится прицеп. К недостаткам можно отнести мотор, он у этого вида очень шумный. Также сложностью является необходимость в обязательной регистрации плавательного средства.
Рыбалка с лодки – увлекательное занятие на любом водоеме. Можно без труда подобраться к привлекательному месту, заводи или корягам, забросить приманку и насладиться ужением по-настоящему крупного трофея.