0 просмотров

Что лучше байдарка или надувная лодка

Что лучше байдарка или надувная лодка

  • Главная
  • Информация
  • Сотрудничество
  • Сертификаты
  • Новости
  • Контакты
  • Реквизиты
  • Календарь
  • Правила
  • Блог
  • Компаниям
  • Партнёрам
  • Вакансии

С начала 2000х годов заметно вырос интерес людей к активному отдыху и туризму, что, среди прочего, оказало влияние и на рост рынка производства плавательных средств. На сегодняшний день существует много разновидностей байдарок для спорта и туризма, основные из них:
— надувные и каркасно-надувные, где надувная часть доминирует над каркасом и выступает основой;
— каркасные и каркасно-надувные, где каркасная часть преобладает над надувной;
— пластиковые, полиэтиленовые и композитные — неразборные каяки закрытой конструкции, либо «Sit-on-top».

Менее распространённые виды:
— пластиковые разборные двух- и трёхсекционные.
— пластиковые разборные по принципу оригами.
— деревянные реечные или из фанеры.
— пакрафты: надувные короткие лодки для бурной воды

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку из досок

Поговорим о самых распространённых — первых трёх видах конструкций байдарок и каяков. Они популярны у байдарочников и продаются, наверное, в большинстве регионов России. Условимся, что рассматривать будем только те классические лодки, которые приводятся в движение мускульной силой гребца (без паруса и мотора) и, преимущественно, с помощью рук. Монстров, которые двигаются посредством кручения педалей, как в прогулочном катамаране, рассматривать не будем.

Допустим, нам требуется байдарка для путешествий. Сфера применения искомого каяка — прибрежные районы морей и крупных озёр, спокойные несложные реки. Для ответа на вопрос «Какой тип байдарки лучше?» сравним плюсы и минусы трёх типов конструкций.

Надувные байдарки
Плюсы:
— цена. В России стоимость начинается примерно от 30 000 рублей за новую лодку.
— вес. Двухместный надувной каяк будет весить порядка 20 кг.
— габариты в собранном виде. Средний размер упакованных «двушек» этого класса — 100×40×40 см.
— скорость сборки. Опытный человек в одиночку соберёт «надувнушку» с элементами каркаса за 15 минут.
— остойчивость. Подавляющее большинство представителей этого класса — «пузатые», т. е. достаточно широкие лодки. Совершить непреднамеренный «оверкиль» (перевернуться через бок) в спокойной воде на них крайне затруднительно.
— условная непотопляемость. В конструкции надувных байдарок присутствует от 2 до 6 надувных баллонов: порвать все и сразу — непростая задача. И даже если эту задачу выполнить, то байдарка наверняка ещё 10−15 минут будет держаться на плаву.
— малая осадка. В среднем, это цифра 10−15 см, в зависимости от строя каяка. Такая осадка позволяет проходить мелкие участки водоёмов: шиверы и отмели.
— грузоподъёмность. Двухместная надувная байдарка, способна принять на борт до 300 кг груза, включая вес гребцов.

Статья в тему:  Yamaha grizzly 700 сколько лошадей

Минусы:
— ходкость. Надувные байдарки уступают в скорости каркасным и пластиковым на 2−3 км/ч при прочих равных и отсутствии ветра.
— полезный внутренний объём. Из-за больших бортовых баллонов в надувной байдарке мало места для размещения вещей.
— парусность. Большие баллоны и закреплённое снаружи корпуса байдарки снаряжение создают изрядную парусность: против ветра идти на таких каяках значительно тяжелее, чем на пластиковых и каркасных.

Каркасные байдарки
Плюсы:
— габариты в собранном виде. Средний размер упакованных «двушек» схож с надувными байдарками — 120×40×40 см
— остойчивость. Туристическим каркасным байдаркам, созданным для походов и сплавов, свойственно быть «пузатыми». И пускай они менее остойчивы, нежели надувные каяки, но уж точно лучше в этом отношении, чем многие пластиковые модели.
— ходкость. Большинство представителей этого класса обладают неплохими скоростными характеристиками, в сравнении с надувными каяками, и совсем незначительно уступают по этому показателю пластиковым собратьям.
— полезный внутренний объём. В среднестатистическую каркасную байдарку входит больше вещей, нежели в среднестатистический пластиковый каяк. С надувными байдарками и сравнивать не приходится: они серьёзно уступают «каркасникам» по этому параметру.

Минусы:
— вес. Каркасные каяки тяжелее, чем надувные. Средний вес двухместных лодок этого класса — 30 кг.
— сложность и время сборки. Сборка советских моделей каркасных байдарок — процесс овеянный байками и легендами. Современные байдарки собираются немного проще и чуть быстрее, но всё равно уступают в этом надувным байдаркам.
— потопляемость. Если каркасная байдарка не снабжена надувными страховочными элементами, то она довольно легко затонет, просто набрав внутрь себя воды. Поэтому на байдарках этого класса крайне не рекомендуется ходить без «юбок» и «фартука».

Статья в тему:  Как проклепать лодку

Пластиковые байдарки
Плюсы:
— скорость. В массе своей «пластики» быстрее аналогичных «надувнушек» и «каркасников». Никакой магии здесь нет: пластмассе проще придать нужную форму, нежели каркасу, обтянутому оболочкой, и уж тем более надувным баллонам.
— прочность. Чтобы сломать пластиковый каяк — нужно серьёзно постараться. Порвать шкуру каркасной байдарки или баллон надувной гораздо проще.
— не требуют сборки. Подготовка пластикового каяка к заплыву занимает минимум времени: поставить лодку на воду и загрузить снаряжение.

Минусы:
— неразборная конструкция. Гараж, дача, база отдыха и транспортировка на автомобиле… При средней длине в 5 метров, увы, но других вариантов хранения и доставки к водоёму у таких каяков просто нет.
— вес. «Пластики» весят 35 кг и больше, в зависимости от вместимости и размеров лодки: одному человеку лодку транспортировать будет неудобно.
— цена. В России можно купить пластиковые каяки китайского производства начиная от 20 000 рублей за простейшие модели формата «Sit-on-top». Европейские и американские лодки будут стоить от 70 000 рублей, а за байдарку или морской каяк из композитного материала придётся выложить не меньше 100 000 рублей.
— полезный внутренний объём. Здесь пластиковые байдарки похожи на надувные: места в них маловато. Ситуацию усугубляет то, что сверху на пластиковый каяк особо ничего не нагрузишь: и без того не блещущий остойчивостью, гружёный каяк может легко перевернуться.
— остойчивость. Большинство представителей этого класса — узкие и потому слабо остойчивые лодки. Здесь даже применяется термин «эскимосский переворот» — когда гребец возвращает лодку в нормальное положение из перевёрнутого силой взмаха веслом под водой.

Статья в тему:  Как удлинить лодку прогресс 2

Разобравшись с основными преимуществами и минусами каждого класса, резюмируем для кого подойдут те или иные байдарки:

Надувные байдарки — хороший вариант для начинающего гребца или человека, который редко ходит на байдарке. Не стоит отходить на такой лодке далеко от берега, а лучше и вовсе воздержаться выходить на открытую «большую воду». Простые в сборке, компактные и легко транспортируемые, такие байдарки станут достойным началом истории увлечения греблей и водным туризмом.

Каркасные байдарки понравятся опытным, но редко плавающим гребцам. Один — два больших водных похода в сезон и редкие выезды на ПВД — это про «каркасники». А ещё такую лодку удобно хранить дома и легко перевозить в общественном транспорте: автобусе, метро или поезде.

Пластиковые байдарки — удел доморощенных «каякеров», станций проката и баз отдыха. Их невозможно хранить дома и крайне неудобно транспортировать… Но когда вы окажетесь на воде в пластиковом или композитном каяке, то поймёте, что это качественно новый уровень гребли. Бонусом будут завистливые взгляды других туристов-водников и неловкие вопросы о стоимости лодки 🙂 Да и с эстетической точки зрения пластиковые модели смотрятся красивее надувных и каркасных собратьев, хотя это уже дело вкуса…

Надувные лодки и байдарки — что выбрать?

Сегодня поговорим о выборе надувных лодок, каркасных и каркасно-надувных байдарках. Какие они бывают и что выбрать?

Статья в тему:  Как списать лодочный мотор

Надувная лодка

Все надувные плавсредства можно разделить на две большие категории, делящиеся по материалу, из которого изготавливается лодка или байдарка. Еще с советских времен все помнят резиновые лодки, испачканные в тальке. Так вот эти лодки изготавливались из прорезиненной ткани. Ткань эта имеет неплохие прочностные характеристики. На этом наверное достоинства и заканчиваются. Прорезиненная ткань подвержена гниению, поэтому резиновую лодку после каждого использования необходимо хорошо просушить. Далее, лодки из прорезиненной ткани имеют довольно большой вес. Сейчас резиновые лодки продолжают выпускаться некоторыеми отечественными производителями, например, известные лодки Уфимка, Турист.

Лодки надувные пвх

На смену прорезиненной ткани пришла чудесная замена в виде ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристикипо сравнению с прорезиненной ткани. Но главное достоинство такой лодки из ПВХ — такая лодка не гниет, ее можно даже оставить не просушенной, и ничего с ней не будет. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется два вида материала — специальные армированные лодочные ПВХ ткани, как правило корейского производства, в основе своейимеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками.

Некоторые производители используют более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани. Небольшие надувные гребные лодки различаются по конструкции дна — лодки с надувным дном, и без него, с мягким дном. С надувным дном несомненно удобней, но такая лодка будет весить на несколько кило больше, чем без него. На больших моделях лодок под мотор, как правило применяются вкладные алюминиевые или текстолитовые профили.Вывод — лучше выбрать все же надувную лодку из ПВХ, как из более современного материала.
Надувная лодка Скиф и Стрим из ПВХ

Статья в тему:  Какой ресивер yamaha выбрать

Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога. Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).

Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема. Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомнено ощущается, при прохождении шкуродеров.
Каркасная байдарка Ильмень

Статья в тему:  Как нарастить транец на лодке пвх

Байдарка надувная

Такие байдарки имеют меньший вес по сравнению с каркасными. Надувную байдарку легче собирать и разбирать — взял и надул. Они имеют высокую живучесть при повреждении, поскольку имеют несколько надувных секций, а иногда и надувное дно- при пробое одной, другие секции не дадут уйти на дно на середине реки. Также при пробое дна вода будет поступать только до уровня ватерлинии. К недостаткам таких байдарок следует отнести меньшую продольную жесткость. Хочется отдельно отметить конструкцию надувных пирог Хатанга и Викинг 4,7.Продольную жесткость в Хатанге обеспечивает надувное дно с распираемымми нос и зад дюралевыми штевнями и проходящем через всю пирогу дюралевыми разборными кильсонами в Викинге. Такая конструкция очень себя зарекомендовала, приближая по параметрам надувные байдарки к каркасным.К сожалению Хатанга сейчас не производится, после ухода из «Стрима», Сергей Михайлов, конструктор Хатанги, организовал свое фирму, где производится и совершенствуется Викинг.
Надувная пирога Викинг 4,7 и байдарка Ватерфляй

В свою очередь надувные байдарки бывают однослойные и двухслойные. Двухслойные представляют собой внешнюю синтетическую силовую оболочку и внутренние надувные балоны. К достоинствам можно отнести довольно высокую надежность (зависит от конструкции), простоту изготовления. Для примера можно привести всем известную байдарку Щуку (самую легкую и недорогую в своем классе). О ней ходит много противоречивых споров, но то, что у нее много поклонников это факт.К недостаткам сложность сборки — необходимо определенное мастерство при вдевании балонов в силовую оболочку. При просушке необходимо вытаскивать балоны и вытряхивать попавший внутрь оболочкипесок. Однослойная конструкция при современных ПВХ материалах не уступает по прочности двухслойным байдаркам. Всегда готова к использованию — накачал и поплыл. Вообщем здесь выбор -дело вашего вкуса.
Надувная байдарка Щука двухслойной конструкции

Статья в тему:  Как отремонтировать лодку из стекловолокна

Каркасно-надувная байдарка представляет собой всю ту же каркасную конструкция, но с внутренними накачиваемыми балонами, обеспечивающими непотопляемость байдарки при пробое шкуры и поперечное ее натяжение. Несколько больший вес, чем у каркасной байдарки.

Что лучше: надувная байдарка или надувной каяк?

Надувная байдарка или каяк – отличное средство для активного отдыха на воде.

Сегодня подобные судна используются не только профессионалами, а уже стали весьма популярны в любительской сфере. Причина в одном – с помощью такой лодки можно разнообразить свой отдых на природе, превратив обычное плавание по воде в спортивное мероприятие.

Выполняя обзор надувных байдарок, обычный покупатель может немного запутаться, так как в разных магазинах один и тот же товар называется по-разному: то каяк, то байдарка. Возникает вопрос: а какое между ними отличие, и нужна ли Вам именно байдарка или требуется каяк?

Чем байдарка отличается от каяка

По сути, это два наименования одной и той же конструкции, в которой:

  • нос и корма обычно прямые, а днище всегда в виде киля;
  • гребец может располагаться внутри судна (в кокпите) или наверху;
  • управление производится двухлопастными веслами;
  • имеются упоры для ног и спины.

По виду это узкое судно, которое имеет одно или несколько мест.

Но есть и некоторые отличия. Во-первых, каяки обычно одно- или двухместные, а байдарки могут быть трех- и четырехместными. Во-вторых, каяками обычно называют модели, предназначенные для спортивных целей. Байдарки же – это чаще варианты для отдыха и путешествий, хотя бывают и надувные каяки для рыбалки.

Статья в тему:  В каком веке появилась лодка

Поэтому, если Вы вдруг при покупке назовете каяк байдаркой или наоборот, ошибки здесь не будет. Можно говорить, что каяк – это спортивная разновидность байдарки, но опять же, бывают и спортивные байдарки.

Также важно понимать, что все зависит от производителя: если один называет судно каяком, другой такую же конструкцию может назвать байдаркой. Например, вполне можно встретить трехместный надувной ПВХ каяк. В англоязычных странах любые подобные суда называют каяками, а вид спорта – «kayaking».

В общем случае легкий надувной каяк более маневренный, чем одноместная надувная байдарка. Его геометрия разработана с учетом возможности быстрого сплава на сильном течении. Байдаркой проще научиться управлять, так как она более устойчивая на воде. Но среди классических байдарок реже встречаются одноместные модели.

Преимущества и недостатки надувных байдарок и каяков

Надувные модели больше подходят для сплавов по спокойной воде, однако это не значит, что их нельзя использовать для сплава по бурным рекам. Сегодня производители предлагают весьма качественные конструкции, которые могут преодолевать скоростные пороги.

Плюсы надувных моделей:

  • Доступная стоимость – все зависит от модели, но в целом цена надувной байдарки или каяка для туризма позволяет купить изделие любому, кто желает освоить бурные реки или просто хочет интересно отдохнуть на реке, море, озере.
  • Небольшой вес и компактные размеры – конструкция для двух человек весит около 20 кг. В свернутом состоянии лодку можно положить в рюкзак (габариты примерно 1 м х 0,5 м х 0,5 м), что очень удобно во время путешествий (где судно не нужно, его можно собрать и перенести до следующего водоема). Двухместный надувной каяк легко переносить даже в готовом к использованию виде, чем он выгодно отличается от стандартных лодок.
  • Высокая скорость подготовки – с учетом надувания насосом и установки жестких элементов на сборку конструкции требуется примерно 15 минут.
  • Стойкость к переворачиванию – большинство моделей, особенно любительские, имеют довольно широкое дно, поэтому в штиль перевернуться на них довольно затруднительно, что упрощает освоение техники управления новичками в том числе детьми.
  • Защита от потопления – каждая модель имеет несколько баллонов, поэтому даже при повреждении одного судно остается на плаву, по крайней мере, какое-то время.
  • Незначительная осадка – около 10-15 см. Благодаря этому средство отлично подходит для использования на мели.
  • Грузоподъемность – параметр зависит от модели, но обычно конструкция способна выдержать вес около 300 кг (например, в двухместной надувной байдарке легко поместится два взрослых человека и множество дополнительного оснащения).
Статья в тему:  Последнее желание как сесть в лодку

Недостатки надувных моделей:

  • Скорость ниже, чем у каркасных байдарок – хотя производители стараются улучшить аэродинамические качества за счет изменения геометрии, сильно ее не изменишь. Да и нужную геометрию проще придать жесткой конструкции. Поэтому даже лучшие надувные каяки всегда немного медленнее каркасных и пластиковых изделий.
  • Чувствительность к повреждениям от острых предметов (гвоздей, стекла и т. д.) – если проткнут даже один баллон, управляемость существенно ухудшится. Поэтому надувные модели не подходят для преодоления порогов с большим количеством камней.
  • Небольшой внутренний объем – в надувной конструкции много места занимают баллоны, поэтому внутри не очень много места для размещения вещей (но при этом небольшое количество инвентаря может быть вполне тяжелым). Хотя в продаже можно встретить надувные байдарки для походов, более вместительные, но предназначенные для перемещения по спокойной воде (то есть, используются больше в качестве обычной лодки).
  • Сложность хода против ветра – из-за баллонов и инвентаря, расположенного снаружи, надувной конструкцией сложнее управлять против ветра, чем каркасными или пластиковыми моделями.

Особенности выбора

Чтобы выбрать лучшую надувную байдарку, важно учитывать два момента:

    Для выполнения каких задач Вы собираетесь применять судно?

Сегодня выпускаются специализированные модели для различных целей, например, надувные рыболовные каяки могут оснащаться держателем для спиннинга, а варианты для семейного отдыха иметь места для крепления ребенка. Для семейного отдыха, рыбалки и путешествий обычно выбираются байдарки, для сплава по рекам в профессиональных или любительских целях – каяки. Для любительских целей сегодня изготавливаются надувные байдарки и каяки для детей. Плавание в таком судне является отличным средством тренировки координации. Сама лодка вполне безопасная даже при небольшом течении (на ней можно далеко уплыть, но сложнее – перевернуться).

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку из досок

Сколько мест должно быть в байдарке?

Современные производители предлагают одно-, двух-, трех-, четырехместные конструкции. Места могут закрываться декой или быть открытыми. Трех- и четырехместные модели более габаритные, и подходят они только для больших компаний. Например, если на отдых собирается только 4 человека, проще купить 2 двухместные байдарки, что позволит включить некий соревновательный момент. А более вместительные конструкции хороши во время корпоративного отдыха.

Также нужно понимать, что в любой надувной конструкции имеются жесткие элементы. При этом каркасно-надувные байдарки бывают двух типов: где надувная часть преобладает над каркасной, и где жесткая основа больше надувной части (например, надувные байдарки с надувным дном, где вся верхняя часть каркасная). Для большей маневренности и скорости лучше первый вариант.

При выборе также нужно учитывать число баллонов и количество слоев (бывают однослойными и двухслойными, вторые надежнее).

В целом между байдаркой и каяком – разница небольшая, поэтому нельзя говорить, что лучше, а что хуже. Независимо от того, чем Вы будете пользоваться, Вы точно сможете интересно отдохнуть и получить массу положительных эмоций. Приобретайте надувные байдарки и каяки в магазине компании «ТаймТриал»!

Лодка для сплава

Самостоятельные походы — это возможность самим выбрать лодку для сплава по реке, маршрут, меню. А ещё вы сами определяете состав команды (с незнакомцами в готовых турах можете быть очень непросто). Экономия — ещё одно немаловажное преимущество, ведь не придется платить за организацию самостоятельного тура (эти деньги лучше потратить на покупку хорошего плавсредства). Если и вы с друзьями решили стать самостоятельными сплавщиками, начать стоит с выбора хорошей лодки, которую можно арендовать или купить. В этот удивительный мир мы и окунёмся в этой статье.

Статья в тему:  Как отремонтировать лодку из стекловолокна

Виды лодок для сплава по реке: названия и описания

Выбор плавсредства сплавщиками полностью зависит от условий водных походов. Поэтому мы рассмотрим основные типы судна и разберемся, что и когда подойдет именно вам. Заодно вы узнаете, как называются лодки для сплава.

Рафтинг — это экстремальные сплавы го горным рекам на рафтах, под которыми понимаются надувные большие лодки для сплава (raft в переводе с английского означает “плот”). В них может сидеть 4-10 гребцов и инструктор. Борта выступают в роли сидений, а для ног на дне есть специальные упоры. Благодаря этому прохождение порогов проходит спокойнее и приятнее. Гребля осуществляется однолопастным веслом, на корме находится инструктор.

Рафты популярны за границей. Обычно их используют для коммерческого туризма на несложных реках. Опытных сплавщиков, которые в России ходят на рафтах на сложные водные путешествия, мало.

  1. Неудобно сидеть.
  2. Нелегко управлять.
  3. Низкая скорость.
  4. На пороге есть вероятность быстрого набора большого объёма воды. Если система отлива не справится, добро пожаловать в оверкиль (судно опрокидывается вверх килем, то есть днищем).

Главный плюс судна: во время прохождения на нём менее ощутимы небольшие перекаты. Профессиональные водники говорят, что рафт утюжит воду. Но через узкие протоки меж камней рафт не пройдет.

Кому подойдет рафт:

  1. Новичкам.
  2. Людям с большим весом.
  3. Любителям спокойных и надежных прохождений всего маршрута.
  4. Детям. Они могут даже ходить по судну, когда преодолевается гладкий речной участок. Кроме того, нет серьёзной опасности, если ребенок вывалится за борт рафта или перевернёт судно (действовать, конечно, нужно сразу, но большого риска нет).
Статья в тему:  Какой ресивер yamaha выбрать

Конструкция баллонов делает такой надувной плот безопасным и очень плавучим.

Катамаран

В представлении многих катамаран — это небольшая лодка с педалями для простых водных прогулок. Всё немного иначе и фото выше подтверждает это.

Катамаран сплавщиков — это два больших воздушных баллона, которые соединены между собой жесткой рамой (на неё можно натягивать сетку или прочную ткань, тогда рама превращается в плот). Оболочка баллонов сделана из очень прочного материала (ПВХ, авизент), поддерживает форму внутреннего баллона и защищает его от повреждений.

Плюсы катамарана связаны с его безопасностью:

  1. Внутри баллон делится на секции. Если повреждается одна, другие остаются целыми, катамаран не тонет.
  2. Если судно переворачивается, то его легко вернуть в нужное положение.
  3. Есть надувные сидения, чтобы во время прохождения препятствий принять коленное положение и зафиксировать ноги. Для аварийных случаев на корпусе есть ручки. Их также можно использовать для переноса судна по суше.
  4. Катамаран невозможно залить водой, потому что у него нет пола.

Надувные катамараны есть разной вместимости (6,4,2 человека).

Для чего подойдет катамаран:

  1. Водного путешествия с маленькими, даже четырехлетними детьми (при условии соблюдения всех мер безопасности).
  2. Сложных путешествий. Катамаранам не страшны сложные маршруты. На них можно сплавляться по порожистым рекам.
  3. Для длительных туристических походов.
  4. Для отдыха на спокойном водоёме.

Сплавы на катамаранах по праву считают одними из наиболее безопасных.

Статья в тему:  Последнее желание как сесть в лодку

Байдарка

Это каркасное или надувное судно с 1-3 людьми. Управление выполняется двулопастным веслом с разворотом (он нужен для того, чтобы гребки не сопровождались потоком воды на голову). По категории сложности отличается от рафта и катамарана существенным ограничением — не выше тройки.

Байдарка — достаточно маневренное судно. На нём вы сможете испытать много удивительных эмоций, будете легко проходить между и под упавшими деревьями. Это идеальный вариант для спокойных равнинных рек.

Кому подойдет байдарка:

  1. Тем, кто будет проходить узкие протоки между камней.
  2. Любителям экстремальных ощущений. Никакой гладкости! Даже скромный перекат покажется американской горкой.
  3. Любителям больших скоростей.

Если вы ищите лодку для сплава по малым рекам, рассмотрите байдарку. Для таких водоёмов как раз важна хорошая маневренность и небольшие габариты плавсредства. Но у вас должны быть навыки управления байдарками, потому что они не отличаются устойчивостью из-за конструкции.

Каяк вмещает не больше двух человек, в основном плавает один. Не зря каякинг называют спортом одиночек: человек остаётся один на один со стихией, даже если рядом будут плыть товарищи на своих каяках.

Это маломерное судно выполняется из прочного пластика. Есть каяки для экстремальных и спокойных водного походов. Это отличная лодка для сплава по горным рекам: профессионалы могут выполнять эффектные трюки.

Кому подходит каяк:

  1. Физически выносливым людям, умеющим проявлять повышенную внимательность.
  2. Тем, у кого есть опыт управления каяками. Это сложное и тесное судно, для пользования которым требуются навыки. В частности, нужно уметь выполнять эскимосский переворот (уметь поставить перевернувшийся под воду каяк на киль, то есть встать из-под воды).
  3. Любителям экстрима и жаждущим невероятных эмоций. Сплав на каяке — это особенное общение с водой, непередаваемые ощущения. Видимо, именно поэтому немало водников становятся каякерами.
Статья в тему:  Yamaha grizzly 700 сколько лошадей

Мы разобрались с основными видами и названиями лодок для сплава по горным рекам и обычным. Но можно использовать и другие плавсредства.

Надувная лодка

Ещё один хороший и доступный по цене вариант для сплавов — обычная надувная лодка. Но далеко не все модели по своей конструкции подходят для сплавов. Учитывайте следующее:

  1. Резиновые лодки — плохой вариант. Одна из причин — появление высокопрочного ПВХ материала. Именно ПВХ лодки очень прочные, конечно, если куплены у проверенного производителя. Они лучше подходят для простых сплавов.
  2. Обычные ПВХ рыбацкие гребные судна ходят неспешно, у них низкая гидродинамика (для рыбалки достаточно, для сплавов — нет). Они подходят для медленного сплава, в том числе совмещенного с рыбалкой.

В день на простом рыболовном плавсредстве по речке на равнине или предгорье можно пройти на веслах не больше 25 км (с остановками). Для сплава это мало. Но, если вы не спешите, хотите насладиться спокойствием или, прихватив с собой спиннинг, половить рыбу, вполне достаточно. В отдельной статье читайте о том, как выбрать ПВХ лодку.

Какую лодку ПВХ выбрать для сплава? Хороший вариант — Лоцман Т-30. Её конструкция как раз сделана с учетом пожеланий опытных туристов, которые занимаются сплавом на реках с порогами.

Более продвинутый вариант — лодка ПВХ Лоцман Турист 300 ВНД (с вклеенным надувным дном).

Статья в тему:  Как списать лодочный мотор

Быстрый сплав нуждается в других суднах, которые намного быстрее рыбацких гребных.

Можно ли использовать обычную моторную лодку? Моторка и настоящий сплав — взаимоисключающие понятия, особенно, если речь идет о небольших реках. Вы просто будете пролетать по маршруту, и никакого наслаждения. Будете слушать рык мотора, и не получите нагрузок для своего тела.

Другой важный момент: гребцы, находящиеся по близости, будут очень недовольны, потому что лодка с двигателем оставляет большую волну. Подобный хаос профессиональным сплавщикам (а такие на моторках не сплавляются) ни к чему. Моторка подходит для обычного хождения, когда требуется быстро проплыть много километров по большой реке или подняться по течению. В крайнем случае можно взять электрический мотор, потому что он не набирает серьёзную скорость, работает тихо и экологично.

Как выбрать для сплава по реке лодку ПВХ: основные критерии

Если вы решили организовать простой сплав на хорошей надувной ПВХ лодке, учитывайте следующие моменты при её выборе:

  1. Габариты и вес. Чем больше и прочнее лодка, тем выше грузоподъёмность и вместительность кокпита. Если не планируете долго переносить лодку на руках, берите максимум, который можете позволить по деньгам. Чем больше плавсредство, тем комфортнее вам будет.
  2. Комплектация. Защитите днище, баллоны по низу. Хороший вариант — привальный брус. О том, из чего состоит лодка, читайте в отдельной статье.
  3. Тип дна. Твердый пол (пайол) — хорошая опора для ног, острых и тяжелых вещей. Надувное дно лучше подбирать для мелководных рек.
  4. Безопасность. Не забудьте оснастить надувную лодку для сплава по реке всем необходимым, в том числе аптечкой, спасательными жилетами, ремонтным набором.
Статья в тему:  В каком веке появилась лодка

Выводы: лучшая лодка для сплава по реке

Самое хорошее плавсредство — то, которое подходит условиям сплава и вашим умениям. Значит, вам нужно заранее всё хорошо продумать.

Если хотите неспешный сплав по спокойному крупному водоёму, особенно, совместно с рыбалкой, выбирайте надежную ПВХ лодку.

Если собираетесь в настоящий сплав, можете попробовать себя в каркасной байдарке. Но перед этим научитесь ею пользоваться. Если имеются навыки, для первого серьёзного путешествия это хороший вариант. В байдарке комфортно сидеть, техника гребли не сложная, главное — научиться управлять судном.

В управлении катамараном и рафтом очень важна слаженная работа команды. За разные маневры отвечают конкретные люди. Без слаженности получится не сплав и отдых, а борьба с судном. Управление важно осваивать с опытным капитаном.

Теперь вы знаете, какую выбрать лодку для сплава по реке.

Желаем приятного путешествия!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector