0 просмотров

Что должно быть в лодке для гимс 2018

Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2020 году

  • МЧС

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Что должно быть в лодке ?

Табель обязательного оснащения маломерных судов

Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна. Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:

– Бинт стерильный – 1 шт.

– Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

– Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.

– Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.

– Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% — 1 шт.

– Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.

– Нашатырный спирт – 1 фл.

– Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

Должно быть в лодке при проверке ГИМС и медицинское оснащение. При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

Перечень бортового оснащения для лодки по новым правилам

1. Перечень бортового оснащения для байдарки

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Специальное весло по числу гребцов,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета.

2. Перечень бортового оснащения для г ребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета.

3. Перечень бортового оснащения для г ребных лодкок, гребных надувных лодок, имеющих жесткие слани, надувных лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Один черпак или ручной насос,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

4. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной до 6 метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

5. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной от 6 до 12 метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Огнетушитель
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

6. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной свыше 12метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 штуки
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Оборудование для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

7. Перечень бортового оснащения для гидроциклов

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту.

8. Перечень бортового оснащения для несамоходных маломерныв судов вместимостью менее 80 тонн *

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

ГИМС информирует. Судоводителю необходимо знать!

Немного времени осталось до открытия навигации для маломерных судов. В связи с этим хочется довести еще раз до судоводителей о том, что соблюдение безопасности на водных объектах как всегда ставится превыше всего.

В целях безопасного плавания, маломерные суда должны быть оборудованы осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощность менее 22,1 кВт (30 л.с) не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями. В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях.

Запрещается эксплуатация маломерных судов, имеющих следующие неисправности:

а) наличие свищей, пробоин набора и обшивки корпуса (независимо от местонахождения);

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна гермоотсеков и воздушных ящиков;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации двигателя, подвесного мотора, превышающей допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.

С целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том что:

а) судно, двигатель, аккумуляторная батарея, трюмная помпа, судовые устройства и оборудование, навигационные огни находятся в рабочем состоянии;

б) в топливном баке достаточно топлива;

в) спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту;

г) якорь и швартовные тросы закреплены на борту;

д) заглушки (сливные пробки) корпуса и водонепроницаемых отсеков надежно закрыты, крышки клапанов надувных отсеков также закрыты;

е) все пассажиры ознакомлены с правилами поведения на маломерном судне и разместились на борту маломерного судна на штатных местах;

Эксплуатация двигателей запрещается в случаях, если:

а) рабочие параметры двигателей выходят за предельные значения, установленные руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

б) имеются трещины и свищи в цилиндровых втулках и крышках, в деталях движения, нагнетательных трубопроводах форсунок, масляных трубопроводах, деталях пускового устройства и устройства распределения воздуха;

в) зазоры и износы в цилиндропоршневой группе и других деталях превышают предельные нормы, установленные руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

г) неисправны системы (топливная, смазки, пускового воздуха) или технические средства вспомогательного назначения и оборудование, обслуживающие двигатели (насосы, охладители, подогреватели, воздушные компрессоры);

д) неисправны пусковое, реверсивное или валоповоротное устройства;

е) неисправны регуляторы.

Также запрещается эксплуатация маломерного судна при неисправности якорного устройства.

Еще раз напоминаем судовладельцам маломерных плавсредств о том, что основным критерием непотопляемости беспалубных маломерных судов является наличие исправных гермоотсеков и воздушных ящиков. Для этого необходимо восстановить гермоотсеки, заполнив их пенопластом.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза « О безопасности маломерных судов», вступившим в действие с 1 февраля 2014 года, все беспалубные маломерные суда должны обладать непотопляемостью, в залитой водой состоянии, при полной спецификационной нагрузке.

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей).

Вот основной перечень требований, на который будут обращать внимание надзирающие органы за обеспечением порядка и безопасности нахождения людей на водных объектах:

– самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта (строителя);

– на всех маломерных судах должны предусматриваться швартовые устройства, обеспечивающие их надежное закрепление у причальных сооружений или бортов других судов и возможность надежного крепления буксирного каната (троса).

– все маломерные суда должны иметь устройства, обеспечивающие безопасную буксировку этих судов другим судном при ветре и волнении в разрешенном для этого судна районе плавания;

– все маломерные суда, используемые в морских районах 0 – IV категорий сложности районов плавания, должны иметь средства связи, обеспечивающие передачу и прием информации по безопасности на море, включая прогнозы погоды, волнения моря и ледовой обстановки, навигационные рекомендации по безопасному плаванию маломерного судна, штормовые предупреждения и оповещения;

– на всех маломерных судах, спроектированных на эксплуатацию на внутренних судоходных путях в условиях ограниченной видимости (менее 1000 метров) и в ночное время независимо от района их эксплуатации, должна быть установлена радиолокационная станция;

– все маломерные суда должны иметь спасательные и сигнальные средства в зависимости от категории маломерного судна:

Наименование спасательных и сигнальных средств

Категория сложности районов плавания

при общем количестве людей до 8 человек – 2 шт.,

при общем количестве людей до 12 человек – 3 шт.

Плавучие якоря спасательных кругов

1 штука на спасательном круге

Лини спасательных кругов

длиной не менее 20 метров – 1-2 шт.

по одному жилету на каждого человека на маломерном судне

Нормы оснащения маломерных судов

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемы во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности

Наименование предметов средств безопасности
Байдарки
Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 чел., не имеющие жесткой славни
Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 чел., не имеющие жесткой слани
Моторные маломерные суда, длинной до 6 м
Моторные маломерные суда, длинной от 6 до 12 м
Моторные маломерные суда, длинной свыше 12 м
Гидроциклы
Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн*
Индивидуальные спасательные средства(**)
Индивидуальные средства безопасности
По числу находящихся людей на борту (1)
Конец Александрова (спасательный линь) длинной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длинной не менее 15 метров
Спасательный круг или кольцо с линем длинной не менее 15 метров
Спасательный круг с линем не менее 15 метров
Спасательное оборудование (**)
Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)
Огнетушитель
Один черпак или ручной насос
Оборудование для откачки воды из трюма
Ведро на 10 литров
Звукосигнальное устройство (9)
Средства безопасности при ЧС (**)
Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (11)
Ракеты сигнала бедствия красного цвета (11)
Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)
Пиротехнические сигналы бедствия
Аптечка для оказания первой медицинской помощи
Ремонтный комплект

* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

*** данное оборудование не является обязательным.

(1) суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных

лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;

(2) специальное весло по числу гребцов;

(3) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;

(4) моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен

стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления

пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

(5) моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним

огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий

на сжигаемом топливе;

(6) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн –

(7) при отсутствии оборудования для откачки воды;

(8) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн –

оборудованием для откачки воды из трюма;

(9) согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации

(ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;

(10) допускается замена на свисток спасательного жилета;

(11) наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке,

каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям

ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: