0 просмотров

Что делать если утонул лодочный мотор

Если мотор утонул.

Для подвесного лодочного мотора “окунуться” в воду совсем не редкость.Бывает, что мотор оказывается затопленным на несколько часов. Побывав в воде, он может стать вашей бедой. Поэтому важно знать, какие меры следует предпринимать в этом случае.”Скорая помощь”, которую необходимо оказать мотору “утопленнику”, относительно проста, если мотор не работал в момент, когда он очутился в воде. Но действовать нужно сразу же.

Пока мотор находится в воде, процессы коррозии происходят крайне медленно. Известны случаи, когда лодочные моторы поднимались со дна, где они лежали в течение нескольких недель, даже в соленой воде, и производили впечатление почти новых. Но как только двигатель попадает на воздух, коррозия сразу же многократно усиливается, и важно оперативно предотвратить ее разрушающее действие. Если, например, отложить процедуры по “оживлению” мотора всего лишь на ночь, то впоследствии придется менять весь комплект ПОДШИПНИКОВ.

Первое, что необходимо сделать, это освободить поднятый со дна мотор от воды.
Установите мотор в вертикальное положение на специальную стойку, на спинку скамьи, на транец лодки и снимите кожух. Протрите мотор снаружи. В карбюраторе, под маховиком, в свечных колпачках не должно быть грязи и песка. Отсоедините провода от свечей зажигания и выверните свечи это нужно для того, чтобы вода вытекла из цилиндров через свечные отверстия. Для более полного удаления воды поставьте мотор свечными отверстиями вниз и несколько раз проверните коленчатый вал пусковым механизмом.

Статья в тему:  Лодки это что

Залейте в карбюратор обычное количество топливной смеси. Проверните маховик, чтобы обеспечить циркуляцию смеси через все узлы моторной головки, совершающие вращательное и возвратно-поступательное движение, а затем удалите ее через свечные отверстия. При промывке топливом удаляется вода, оставшаяся в картере и надпоршневом пространстве, а также в каналах для впуска и выпуска смеси. Маховик сначала нужно вращать медленно, а затем более энергично. При этом не только удаляется вода, но и образуется защитный слой масла на рабочих поверхностях деталей мотора.

Помните, что пары смеси бензина с маслом легко воспламеняются, поэтому промывать мотор топливом следует на открытом воздухе. Чтобы в системе зажигания мотора не возникла искра, нужно заземлить высоковольтные провода на “массу”.

По окончании промывки двигателя удалите все топливо из топливной системы, поскольку оно может содержать примеси воды. Для этого отсоедините стакан отстойника бензонасоса, снимите и промойте бензином карбюратор, продуйте воздухом топливные шланги. Проверьте свечи зажигания, убедитесь, что на них нет капелек воды. Если следы воды обнаруживаются, свечи следует промыть чистым бензином и просушить.

Установите на место свечи зажигания. Поместите подводную часть мотора в бак с водой или установите его вновь на транце лодки. Попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 3-4 минут. После этого можно оставлять мотор на хранение, поскольку масло, содержащееся в топливной смеси, образовало за это время достаточную защитную пленку на поверхностях всех внутренних деталей двигателя.

Статья в тему:  Как собрать лодку ривьера 3600

Не запускайте мотор без воды в системе охлаждения, поскольку перегрев может вызвать как серьезные повреждения, так и появление ржавчины.

Если система зажигания замкнулась накоротко просочившейся водой или некоторые ее элементы повреждены, это обнаруживается по отсутствию искры на свечах. Правда, в современных подвесных лодочных моторах компоненты системы имеют влагонепроницаемое исполнение и обычно переносят “купание” без таких последствий. Тем не менее, если искра пропала (даже если она есть, данная рекомендация окажется хорошей мерой профилактики), снимите маховик, продуйте основание магнето, катушки, печатную плату (у “Ветерка”) и оставьте открытое магнето подсушиться на солнце.

Не поддавайтесь соблазну ускорить процесс сушки магнето над костром или газом. Воздействие слишком высоких температур может вызвать повреждения в различных элементах системы зажигания.

За время пребывания в воде в топливный бак могут проникнуть песок, ил и другие загрязняющие вещества, поэтому бак и все топливопроводы должны быть тщательно промыты. Несколько крошечных песчинок, попавших на зеркало цилиндра, могут оставить бороздку на поршне и поршневых кольцах, что приведет к потере компрессии и, соответственно, снижению мощности.

Если мотор работал на высоких оборотах и окунулся в воду, будьте готовы к тому, что в двигателе могут появиться внутренние повреждения.

Вода не сжимается. Если через продувочные каналы или выхлопную полость в цилиндры попадет значительное количество воды, то поршень, совершая движение к головке цилиндра, неожиданно натолкнется на эту несжимаемую массу. Последует гидравлический удар, вследствие которого будут вероятны повреждения поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленчатого вала, прорыв прокладок. Изза резкого охлаждения поршней в них могут появиться трещины. На низкой же скорости двигатель, скорее всего, будет просто остановлен и залит водой.

Статья в тему:  Какой налог на моторную лодку

Если двигатель в момент попадания в воду работает на малых оборотах, то он просто останавливается, и последствия аварии не отличаются от тех, которые бывают при “купании” неработающего мотора.
Если после возвращения мотора в исходное положение и удаления из него воды, как описано выше, вы отметите какое-либо ощущение усилия или сопротивления при вытягивании пускового шнура, самое благоразумное разобрать двигатель и осмотреть детали.

Если мотор некоторое время оставался на мягком дне, то возможно засорение системы охлаждения. Поэтому следует непременно промыть систему чистой водой. Тина, затвердевшая в проходах для воды, может преградить путь охлаждающему потоку, а перегрев двигателя приводит к заклиниванию. В первые минуты после запуска побывавшего в воде мотора работа на больших оборотах опасна, из-за возможности появления задиров в результате попадания воды на поверхности трения. Прогрев двигатель на холостом ходу, следует дать ему проработать 1,5-2 часа на средних частотах вращения.

Любое “купание” мотора может не только оказаться причиной многочисленных хлопот, но и вызвать значительные денежные расходы. Поэтому рекомендуется периодически проверять затяжку винтов опор подвески, надежность крепления накладки, соединяющей пластину кронштейнов с кронштейном мотора (для “Вихря”), затяжку двух винтов крепления хомута подвески (для “Ветерка” см. рис.), надежность крепления мотора специальным страховочным концом к транцу лодки.

Возможность соскальзывания мотора с транца почти исключается, если на транце прикрепить два алюминиевых угольника, ограничивающих перемещение кронштейнов подвески вдоль транца (соскальзывание мотора при ослаблении затяжки винтов струбцин происходит с поворотом в плоскости транца). Если дополнительно к этому в концах рукояток винтов сделать отверстия диаметром 2-3 мм и законтрить винты проволокой, от опасности падения мотора с транца можно почти полностью избавиться.
Правильная установка и крепление мотора на транце лодки, постоянная проверка пробок сливного отверстия перед отправкой в путь, соблюдение осторожности при запуске и при швартовке, отказ от лихачества на воде позволят избежать большинства причин, которые приводят к необходимости делать “искусственное дыхание” вашему мотору.

Статья в тему:  Чем промазать швы резиновой лодки

Затопленый мотор. Ваши действия.

Итак, затопленый мотор под водой может пролежать достаточно долгое время без существеного повреждения деталей.
Коррозия начинает свое грязное дело сразу после того, как вы достали двигатель из воды. Поэтому:
1. Если нет возможности оперативно (в течении 2х-3х часов) доставить двигло в сервис:

а) Выкручиваем свечи и выливаем воду из цилиндров и карбюратора. Очищаем фильтр- отстойник.

б) Заливаем масло в цилиндры (любое, вплоть до автомобильного)
Проворачиваем вал долго и интенсивно, с переодическим вливанием масла в цилиндры.

в) Максимально удаляем воду с контактов и забрызгиваем их ВД-шкой.

г) Ставим свечи и пытаемся завести двигатель НА ОБКАТОЧНОЙ СМЕСИ.

д) Даем поработать двигателю, сильно не напрягая, не менее часа. В последующем выкатываем бак с обкаточной смесью, как на обкатке.

У четырёхтактников кроме всего прочего производится неоднократная замена масла в картере.

2. Если есть возможность быстро добраться до сервиса:

Выполняем пункты а и б. и В СЕРВИС.

Sterm
Ну и не лишнее напомнить про страховочный шнур с карабином и стропу безопасности – помогает, проверено .

Ага. Саныч знает ))))

Поедем- ка в лодки -моторы

перемещено из Рыбалка

Sterm
Ну и не лишнее напомнить про страховочный шнур с карабином и стропу безопасности – помогает, проверено .

Страховочный шнур с карабином всегда одет на руку.

Статья в тему:  Как крепится мотор на лодку

Страховочный шнур с карабином всегда одет на руку.

так он же длинный – всё одно успеет хлебныть воды если с транца сорвется.

так он же длинный – всё одно успеет хлебныть воды если с транца сорвется.

Не, не успеет. Мотор закрыт колпаком, пока под него вода попадет. Проверенно не успевает. Правда не сам проверял.

alpar
Вот бензопилу Хускварна мой брат уронил в воду при высадке из лодки в море

по ходу дела, незаведенная пила была? и что, неужели “умерла” от утопления? странно. а что “сломалось”?

по ходу дела, незаведенная пила была? и что, неужели “умерла” от утопления? странно. а что “сломалось”?

Морская вода попала в поршневую. В сервисе сказали, что надо было сразу промыть пресной водой, тогда бы все было в порядке. А брат просто воду вылил и пытался завести.
Кроме поршневой полетела вся электрика. Короче, когда в сервисе озвучили сумму восстановления, оказалось выгодней купить новую пилу.

plohich2
мне как дайверу пару раз в год но приходится подымать моторы. последний был прошлой весной. ямаха-40, отработал менее часа. нашол только на второй день и с миноискателем. на течение замыло песком. да и не могли показать место точно. ремонт встал всего на 18 тыщ меньще чем он стоил.

Подводный миноискатель. Мины против раков . Чегой то в Эстонии совсем плохо стало.

Статья в тему:  Сколько часов обкатывать лодочный мотор

Форум Хабаровска – 27R.Ru – 27 Регион

Утонувшие моторы – что делать?

Модератор: Multik

Утонувшие моторы – что делать?

Вода падает, на лодочных много моторов-“топляков” Боюсь, что не все знают, чем черевато не своевременное обслуживание мотора после поподания в него воды.
Рекомендации по реанимации утонувших моторов:
4х тактных:
После затопления в пресноводном бассейне.
1.Как можно быстрее поднять двигатель со дна водоема.
2.Снять обтекатель.
3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д.. Если в блок двигателя попал песок, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ запускать двигатель, иначе это приведет к серьезному повреждению блока цилиндров. Если необходимо прочистить все его узлы и детали, блок двигателя разобрать.
4.Снять свечи зажигания и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
5.Слить всю воду из топливной системы.
6.Заменить моторное масло двигателя и фильтр. Кратковременно прогнать ПЛМ и проверить ПЛМ на присутствие воды в масле. Если в масле есть вода (при этом оно будет молочного цвета), слить масло и заправить новым маслом.
7.Залить спирт в горловины карбюраторов (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
8.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия для свечей зажигания и провернуть маховик.
9.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в горловину карбюратора, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
10.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
11.Снять и прочистить впускной коллектор и топливный насос.
12.Просушить всю проводку электросистемы, ее узлы и детали сжатым воздухом.
13.Разобрать стартер двигателя и просушить внутренние детали сжатым воздухом. Проследить за тем. чтобы не потерять пружины щеток.
14.Поставить на место свечи зажигания, впускной коллектор топливный насос.
15.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
16.Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Смазать маслом в максимально короткий срок.

Статья в тему:  Какой штраф за незарегистрированную лодку

Для 2х тактных:
Затопление в пресноводном бассейне
1.Поднять двигатель на поверхность как можно быстрее.
2.Снять обтекатель.
3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ запускать двигатель, если в блок цилиндров попал песок, т.к. это приведет к серьезному повреждению блока. При необходимости разобрать и прочистить блок цилиндров.
4.Снять свечи и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
5.Залить спирт в карбюратор (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
6.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия под свечи зажигания и прокрутить маховик.
7.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в отверстия карбюраторов, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
8.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в каждое отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
9.Снять и прочистить карбюраторы и узел топливного насоса.
10.Просушить провода и узлы электросистемы сжатым воздухом.
11.Разобрать стартер двигателя и просушить коллектор, щетки, контакты, якорь и другие части, подверженные воздействию коррозии.
12.Установить на свои места свечи, карбюраторы и топливный насос.
13.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
14. Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Залить масло в максимально короткий срок.
Данные инструкции взяты из “мануалов” плм Mercury.
Это можно выполнить самостоятельно либо отвезти в Сервисный центр АКУЛА или в любой другой сервисный центр.

Статья в тему:  Как ловить судака на живца с лодки

1.4. Если мотор побывал в воде

Падение подвесного мотора в воду – совсем не редкость. Бывает, что мотор оказывается затопленным на несколько часов. Побывав в воде, он может принести очень много хлопот. Поэтому важно знать, какие меры следует предпринимать в этом случае.

Работа, которую необходимо выполнить по “реанимации” мотора, относительно проста, если мотор не работал в момент, когда он очутился в воде. Но откладывать ее совершенно недопустимо.
Пока мотор находится в воде, процессы коррозии происходят крайне медленно. Известны случаи, когда моторы поднимались со дна, где они лежали в течение нескольких недель, даже в соленой воде, и производили впечатление почти новых. Но, как только двигатель попадает на воздух, коррозия сразу же многократно усиливается, и важно оперативно предотвратить ее разрушающее действие. Если, например, отложить процедуры по “оживлению” мотора всего лишь на ночь, то впоследствии придется менять весь комплект подшипников.

Первое, что необходимо сделать, это освободить поднятый со дна мотор от воды.

Установите мотор в вертикальное положение на специальную стойку или на транец лодки и снимите кожух. Протрите мотор снаружи. В карбюраторе, под маховиком, в свечных колпачках не должно быть грязи и песка. Отсоедините провода от свечей и выверните свечи – это нужно для того, чтобы вода вытекла из цилиндров через свечные отверстия. Для более полного удаления воды необходимо поставить мотор свечными отверстиями вниз и несколько раз провернуть коленчатый вал пусковым механизмом.

Статья в тему:  Как выглядят права на моторную лодку

Далее нужно залить в карбюратор обычное количество топливной смеси и провернуть маховик, чтобы обеспечить циркуляцию смеси через все узлы моторной головки, совершающие вращательное и возвратно – поступательное движение, а затем удалить ее через свечные отверстия. При промывке топливом удаляется вода, оставшаяся в картере и надпоршневом пространстве, а также в каналах для впуска и выпуска смеси. Маховик сначала нужно вращать медленно, а затем более энергично. При этом не только удаляется вода, но и образуется защитный слой масла на рабочих поверхностях деталей мотора.

Необходимо помнить, что пары смеси бензина с маслом легко воспламеняются, поэтому промывать мотор топливом следует на открытом воздухе. Чтобы в системе зажигания мотора не возникла искра, нужно заземлить высоковольтные провода на “массу”.

По окончании промывки двигателя нужно удалить все топливо из топливной системы, поскольку оно может содержать примеси воды. Для этого следует отсоединить стакан отстойника бензонасоса, снять и промыть бензином карбюратор, продуть воздухом топливные шланги. Затем надо прочистить, просушить и установить на место свечи зажигания.

Установите мотор на транец лодки и попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, нужно дать мотору поработать на холостом ходу 3-4 мин. После этого можно оставлять мотор на хранение, поскольку масло, содержащееся в топливной смеси, образовало за это время достаточную защитную пленку на поверхностях всех внутренних деталей двигателя.

Статья в тему:  В каком году утонула лодка курск

Запуск мотора без воды в системе охлаждения не допускается, поскольку перегрев может вызвать как серьезные повреждения, так и появление ржавчины. Если система зажигания замкнулась накоротко просочившейся водой, или некоторые ее элементы повреждены, это обнаруживается по отсутствию искры на свечах. Правда, в современных ПМ компоненты системы имеют влагонепроницаемое исполнение и обычно переносят “купание” без таких последствий. Тем не менее, если искра пропала (даже если она есть, данная рекомендация окажется хорошей мерой профилактики), снимите маховик, продуйте основание магнето, катушки и оставьте магнето подсушиться на солнце. Не поддавайтесь соблазну ускорить процесс сушки магнето над костром или газом. Воздействие слишком высоких температур может вызвать повреждения в различных элементах зажигания.

Если была вероятность попадания песка в цилиндры, то проворачивать коленчатый вал нельзя, необходима полная разборка двигателя и промывка отдельно каждой детали, так как песок в цилиндры мог попасть только через карбюратор, а значит и через картер. Песок может попасть также в коренные подшипники.

При падении в воду работающего мотора может произойти гидравлический удар, когда через карбюратор и далее через картер в камеру сгорания мотора попадает вода. При такте сжатия вследствие не сжимаемости воды могут разрушиться поршни, шатуны, коленчатый вал; произойти прорыв прокладок. Поршни также могут получить трещины из – за резкого их охлаждения. После осмотра и чистки такого двигателя следует убедиться в плавном (без заеданий) проворачивании коленчатого вала, проверить компрессию, поочередно закрывая пальцем свечные отверстия и прокручивая коленчатый вал. При малейших подозрениях лучше разобрать двигатель и осмотреть детали. Если коленчатый вал проворачивается без заеданий, двигатель можно запустить.

Статья в тему:  Лодки это что

При падении мотора в соленую морскую воду полости и поверхности, куда попала соленая вода, должны быть промыты пресной водой. Особенно тщательно промывается система зажигания, так как соления вода является электролитом и вызывает усиленную коррозию.
Если попытки запустить двигатель оказались безуспешными, даже при установке запасного магнето, или коленчатый вал проворачивается туго (с заеданиями) ни в коем случае нельзя применять силу для его прокручивания.

Внутрь мотора, который некоторое время оставался на мягком дне, может проникнуть значительное количество песка, гравия или тины. Это может привести к засорению системы охлаждения, поэтому следует непременно промыть всю систему чистой водой. Тина, затвердевшая в проходах для воды, может преградить ей путь, а перегрев может привести к заклиниванию двигателя. После запуска побывавшего в воде мотора, его следует прогреть сначала на холостом ходу, а затем на средних и больших частотах не менее 2 -3 ч. Работа на больших частотах вращения в первые минуты после запуска опасна из-за возможности появления задиров в результате попадания воды на поверхности трения.

Соскальзывание мотора с транца в воду почти исключается, если к транцу по ширине низа кронштейнов прикрепить два алюминиевых угольника (Рис, 1), ограничивающих перемещение мотора вдоль транца (соскальзывание мотора при ослаблении винтов кронштейнов происходит с поворотом в плоскости транца).

Если дополнительно в концах рукояток струбцин сделать отверстия диаметром 2-3 мм и законтрить их проволокой, от соскальзывания мотора можно почти полностью избавиться.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Сколько часов обкатывать лодочный мотор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: