6 просмотров

Что будет если поймают пьяным на моторной лодке

Лишили прав на лодку, лишат и на машину: Разбираемся, так ли это на самом деле

Все об этом слышали. Года три, эта шокирующая новость, жарко обсуждается на форумах и в статьях. А особенно громко – на берегу, у костра – когда искры улетают в звёздное небо. И открыта вторая (или третья) бутылка. “Поймают пьяного на лодке – лишат прав и на машину”!

Но есть и другое мнение. Что “лодка это лодка, а машина – это машина”.

Почему люди спорят? Почему нет однозначного мнения? Лишают за пьянку “на всё” – или нет такого.

Если управляя лодкой, в состоянии опьянения, вы попались инспектору (и инспектор не захотел войти в положение) – вы можете лишиться “прав” судоводителя, на срок до двух лет. Но ещё неприятнее, автоматически лишиться водительских “прав” на машину, трактор-снегоход и что там ещё есть. Страшно? Само-собой.

Вопрос важный. Давайте окончательно заберёмся, чтоб не верить слухам и сплетням.

1. Пьяного судоводителя могут наказать по КоАП РФ Статья 11.9. “Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения”. Формулировка наказания, такая:

“- влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет”

Статья в тему:  Сколько лодок построил робинзон крузо

Внимательно прочитали? “. лишение права управления судном. “. Именно так написано в КоАП.

Мировой судья (он выносит решение о наказании) по закону не имеет права лишать гражданина права управления другими транспортными средствами.
На том основании, что правонарушение произошло – именно на водном транспорте. И статья эта предусматривает штраф или лишение прав управления только водным транспортом.

Нередко слышим от знакомых и видим в интернете – утверждение, что кого то лишали “прав на всё”. Ну что сказать. Одно из двух. Или это просто слухи (люди с детства любят страшилки). Или были случаи незаконных постановлений суда. А что удивляться? И у нас и во всём мире – судьи иногда выносят ошибочные, незаконные решения. Если с вами такое произойдёт – обращайтесь для пересмотра, в вышестоящий суд. И вы 100% выиграете.

Лишение водительских прав на все транспортные средства, за управление судном в нетрезвом состоянии – незаконно!
Слухи об этом – только слухи и сплетни!

Но управлять лодкой в пьяном виде – я бы, всё таки не советовал. Желаю всем – приятного лета и никаких проблем! Ваш “Лодочник”.

Таблица штрафов за административные правонарушения на акваториях

Расшифровка статей КоАП РФ, применяемых в административной практике ГИМС

по ст.8.22 КоАП РФ

Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации (от 500 до 1 000 руб.)

Статья в тему:  Как рыбачить с лодки на удочку

по ст.8.23 КоАП РФ

Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации (от 100 до 300 руб.)

по ч.2 ст.11.7 КоАП РФ

Нарушение правил плавания

Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков (предупреждение или от 500 до 1 000 руб. или лишение до 6 месяцев)

по ч.1 ст.11.8 КоАП РФ

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (от 5000 до 10 000 руб.)

по ч.2 ст.11.8 КоАП РФ

Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления (от 10 000 до 15 000 руб.)

Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать для лодочного мотора

по ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ

по ч.1 ст.11.8.1(прим) КоАП РФ

Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

ст.11.8. 1(прим) КоАП РФ

Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

по ч.1 ст.11.9 КоАП РФ

Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 1 500 до 2 000 руб. или лишение от 1 года до 2 лет)

по ч.2 ст.11.9 КоАП РФ

Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения (от 1 000 до 1 500 руб. или лишение от 1 года до 2 лет)

Статья в тему:  Из чего можно сделать слань для лодки

по ст.11.10 КоАП РФ

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов (на граждан – от 300 до 500, на должностных лиц от 500 до 1 000 руб)

по ст.11.11 КоАП РФ

Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных (от 500 до 1 000 руб. или лишение до 1 года)

по ст.11.12 КоАП РФ

Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов(на должностных лиц от 500 до 1 000 руб.)

по ч.2 ст.11.13 КоАП РФ

Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения (на должностных лиц от 500 до 1 000 руб.)

Статья в тему:  Как подключить тахометр на лодочный мотор хонда

по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ

Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (предупреждение или от 500 до 1 000 руб, на должностных лиц от 1 000 до 2 000 руб)

по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

(на граждан от 300 до 500 руб, на должностных лиц от 500 до 1000 руб. на юридических лиц

от 5 000 до 10 000 руб.)

по ст.19.6 КоАП РФ

Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (на должностных лиц от 300 до 500 руб.)

по ст.19.7 КоАП РФ

Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. законодательства (на граждан от 100 до 300 руб, на должностных лиц от 300 до 500 руб. на юридических лиц от 3 000 до 5 000 руб.)

Статья в тему:  Сколько стоит лодка пвх 2 местная

Штрафы на воде для маломерных судов 2021

  • Без рубрики

Навигация 2021 Штрафы для маломерных судов и их владельцев

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)

Статья в тему:  Сколько стоит снегоход ямаха викинг 540

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два острых момента особенно актуальны :

1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.

Статья в тему:  Как разделить для переноса слово лодка

Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.

Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт… Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы… Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с. Кто не верит — в помощь Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда. Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

Статья в тему:  Как поставить лодку пвх на якорь

2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения «, что б было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав , что посадил на румпель товарища без прав — награда одна . Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов. (Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения)

Статья в тему:  Как сделать лодку на радиоуправлении своими руками

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей

Расшифровки, какие неисправности — нет. А штраф достаточно весомый — есть. Поэтому мы посмотрим Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации » , а именно часть вторую , пункт 9:

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

Вот такие «неисправности». Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.

Пожалуй самая «больная» статья для ограниченного количества рыбаков-любителей:
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Статья в тему:  Сколько стоит лодка пвх 2 местная

Как ни странно по сравнению с остальными статьями — относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка… от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух. Объяснение видится только одно. Видимо у некоторых законодателей в собственности тоже есть маломерные суда, и по очень давней традиции, управлять ими в трезвом виде как то не принято, что ли… Яхта, шампанское, девушки…

Правда в этом случае судно может быть задержано (это было и до поправок). И эти штрафы кстати распространяется и на лиц, управляющих незарегистрированными судами.

Ну и последняя статья, чаще всего касающаяся водномоторников — жилеты! Или правильно сказать Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .

За отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде , штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности. В Ленобласти практически повсеместно штрафуют за не надетый жилет, даже если он есть в лодке. Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает , что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.

Статья в тему:  Сколько стоит снегоход ямаха викинг 540

Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

Одна из причин серьезных происшествий на воде – управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые судоводители до сих пор полагают, что ГИМС благодушно настроен к умеренному употреблению алкоголя за штурвалом катера – что к тебе претензий как бы нет. Во всяком случае «вынюхивать» твои промиле инспектор ГИМС не будет.

Выпившего судоводителя ГИМС уже не отпустит

В 80х-90х годах так и было, но сейчас водкомоторный флот имеет совершенно другие катера – представляющие гораздо большую опастность, нежели ранее и всё довольно сильно изменилось. Теперь и инспекторы ГИМС имеют в своем распоряжении технические средства измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе как и ДПС.

Процедура освидетельствования судоводителя на состояние алкогольного опьянения

Эта процедура, в числе прочих аспектов деятельности ГИМС МЧС, расписана в Административном регламенте, утвержденным Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607

Инспектор ГИМС проводит освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, если у него имеются основания полагать, что вы пьяны. Регламент дает перечень признаков, на основании любого из которых сотрудник ГИМС может прийти к такому выводу. А именно:

  1. запах алкоголя изо рта;
  2. неустойчивость позы;
  3. нарушение речи;
  4. резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  5. поведение, не соответствующее окружающей обстановке.

Иными словами, практически любого судоводителя трезв он или пьян, болтающегося в своем катере или лодке на воде под жарким солнцем или холодным ветром можно заподозрить и даже уличить в наличии данных признаков.

Статья в тему:  Как рыбачить с лодки на удочку

Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых. Напомню, что понятые – это лица, незаинтересованные в исходе дела. Алкотестер должен уметь распечатывать результаты измерений, т.к. они прикладываются к протоколу.

В соответствии с нынешним законодательством, факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. Что соответствует концентрации алкоголя в крови 0,352 г/л или 0,3 промилле.

В случае если у вас 0,3 промиле – по закону вы пьяны.

Алкотестер показал, что судоводитель нетрезв – что дальше?

Если алкотестер показал, что судоводитель нетрезв – составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Если прибор показал, что вы не пьяны – вас отпускают. Но это если только инспектор не решит что вы, несмотря на показания алкотестера, всё равно пребываете в состоянии опьянения. Тогда вас направляют на медицинское освидетельствование с составлением соответствующего протокола.

На медицинское освидетельствование вас также отправят, если вы откажетесь дуть в алкотестер или не согласитесь с результатами освидетельствования.

Если медицинское освидетельствование выявит состояние алкогольного опьянения, — дальше все как в ГИБДД: изымаются «права», выдается «времянка», а лодка покачивается на специализированной стоянке, пока вы не протрезвеете. Затем суд и либо лишение «прав»(если таковые есть), либо штраф.

Стратегия выпивки за штурвалом катера и тактика

Стратегия простая – не пить за штурвалом, а потерпеть до возвращения на базу. Так же важно знать, что скорость алкоголя в организме 7-10 мл в час при весе человека 100 кг. Т.е. «стопку» организм судоводителя весом в 100 кг. будет нейтрализовывать 4-6ч. Употребление обильной или жирной пищи плюсует час к этому времени. Бутылка пива в среднем исчезнет без следа за 3ч. Бодрствование и двигательная активность способны убыстрять этот процесс. Соответственно, сон – замедлять. Пить в больших количествах воду и мочегонные, чтобы «протрезветь» почти бесполезно, т.к. этанолом, как все мы знаем, на 90% занимается печень.

Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать для лодочного мотора

Как вы, наверное, понимаете — все это приблизительно. Для уточнения возможностей борьбы с алкоголем именно вашего организма, наверное, был бы полезен хороший алкотестер.

Если всё же попался, есть три варианта действий:

  1. Послать всех подальше и никуда не дуть. За такое мировой судья лишит права управления маломерным судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Пройти освидетельствование на месте, согласиться с его результатами и раскаяться в протоколе и на суде. Признание вины и раскаяние суд может признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. В таком случае, если есть «права», можете отделаться только штрафом, на первый раз. Но гарантий, сами понимаете, никаких. Хотя судебные прецеденты есть.
  3. Тянуть время. Дуть в алкотестер, но потом не соглашаться с его показаниями в акте освидетельствования. Может «прокатить», если вы не сильно пьяны, а дорога до пункта медицинского освидетельствования долгая. Тогда, если вы немного или уже давно «приняли», можете по дороге и «протрезветь». Однако, если медицинское освидетельствование выявит лишние промилле, согласие и позднее раскаяние уже не помогут – будет лишение однозначно.

Конечно по штату и прочим ньюансам ГИМС пока не сравнить с ГИБДД. Однако с появлением документа, регламентирующего процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИМС, появились в отчетностях данной структуры и дополнительные показатели. Любителям выпить за штурвалом катера теперь есть повод задуматься и начать привыкать к новым реалиям поведения на воде.

Статья в тему:  Как разделить для переноса слово лодка

Примечание

Статья 11.9 КоАП РФ. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: