0 просмотров

Чем заделать швы алюминиевой лодки

Чем заделать швы алюминиевой лодки

Автор aksel , 8 Сентября 2015

8 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Автор: овраг
Создана 19 Декабря 2021

Статья в тему:  К чему снится кататься на лодке

Автор: СерёгаДуст
Создана 1 Января

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 17:08

Герметики и клеи для морского применения в маломерных судах часть 1

Виды ремонта

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.

После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.

Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

Статья в тему:  Как сделать лодку в майнкрафте на компьютере

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.

Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.

Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

Статья в тему:  Какой бензин лить в лодочный мотор

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

  • Первоначально потребуется убрать краску и грунт.
  • Поверхность и сама заплата должна быть максимально выровненной. Ровнять, предварительно нагрев поверхности, ни в коем случае не перегреть! Обычно советуют использовать фен.
  • Если в этом месте есть заклепки, их аккуратно высверлить.
  • Примерить заплату и просверлить отверстия в корпусе и в заплатке. Чтобы достичь точности заплатку прикрепить при помощи болтов для стяжки.
  • Зачистить поверхности от заусенцев мелкой шкуркой.
  • Обезжирить поверхности.
  • Заклёпку обязательно отпустить, т. е. нагреть её чтобы было легче работать. Так как температура отпуска дюраля такая же, как и у свинца, то на практике делают так: заклёпки опускают в емкость, с расплавленным свинцом, снова нагревают до температуры плавления свинца и вытаскивают заклепки, они готовы к работе. Ещё температуру отпуска дюралевых заклепок определяют с помощью хозяйственного мыла. При нужной температуре мыло чернеет.
  • Промазать герметиком обе поверхности. Некоторые вместо герметика используют смесь, которую в народе называют «сырая резина». Это смесь компонентов серы, сажи, синтетических материалов, которые еще не прошли процесс вулканизации. Таким способом заклеивают автомобильные камеры. Её можно купить, она поставляется в лентах или рулонах.
  • Соединить поверхности, зафиксировать болтами для стяжки и заклепать.

Выбор клея для лодок из ПВХ

Правильно проведенные ремонтные работы являются гарантией нормальной службы плавсредства, а также безопасности человека на воде. Если заклеить лодку некачественно, она может разгерметизироваться, и полость начнет наполняться водой. Обычно рекомендуется применять клей, который идет в ремкомплекте для лодки, но такое средство имеет малый объем и быстро заканчивается. Поэтому при повреждении изделия придется подбирать новый клей, который должен отвечать ряду требований:

  1. Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
  2. Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.
Статья в тему:  Как связаться с подводной лодкой

  1. Специальный состав. Универсальные клеи подходят меньше, нежели средства спецназначения, которые созданы именно для ПВХ, резины. Обычно такие клеи лучше переносят перепады температур, имеют повышенную термостойкость и морозостойкость, не разрушаются от контакта с водой. Некоторые клеи отлично выносят даже погружение в морскую воду.

Высококачественный клей не может стоить дешево, и экономить на своей безопасности не стоит. Приобретать нужно средство достаточного объема, чтобы его хватило для проведения ремонта. В составе клея не должно быть компонентов, которые портят ПВХ, иначе лодка будет безвозвратно испорчена.

Ремонт корпуса дюралевой лодки своими руками

Надежность и долговечность дюралевого корпуса лодки во многом зависят оттого, насколько тщательно проводится ежегодный весенний ремонт. Чтобы обнаружить все большие и малые дефекты, необходимо тщательно очистить корпус снаружи и изнутри. Пыль удаляется волосяной щеткой, пятна масла — ветошью, смоченной в бензине. После этого корпус лодки промывают теплой мыльной водой, затем чистой водой, протирают и сушат.

Чаще всего владельцу дюралевой лодки приходится иметь дело с такими повреждениями корпуса, как коррозия материала, разрушение лакокрасочного покрытия, механические повреждения (пробоины, сломы, трещины) обшивки и деталей набора, ослабление заклепочных и болтовых соединений. Кроме этого много неприятностей доставляет истирание (износ при трении) киля и по скулам — здесь защитные покрытия и обшивка быстрее всего изнашиваются при эксплуатации.

Большинство из перечисленных повреждений можно исправить холодным способом — без термообработки деталей корпуса, целью которой является придание необходимой пластичности металлу для изгиба деталей. Если такая обработка все же необходима, то нужно учитывать, что дюралюминий приобретает пластичность, достаточную для отгиба фланца, выравнивания отогнутых краев листа в пробоине или согнутых угольников набора после нагревания до 600 — 700°. Для того, чтобы определить данную температуру, пользуются простым способом: натирают обрабатываемую деталь с обратной стороны мылом; момент, когда мыло почернеет, и определяет отпуск дюраля. Прежние свойства металл восстанавливает примерно через час после остывания на воздухе. В любом случае процесс замены поврежденных деталей следует проводить постепенно — по одной и осторожно, чтобы ремонтируемый корпус не потерял жесткости.

Статья в тему:  Сколько стоит жилет для лодки

Удаление заклёпок , обрубая головки зубилом-недопустиммо, так как при этом неизбежны повреждения краев отверстий, образуются трещины и надрывы. Заклепки рекомендуется высверливать

Удаление и замена клепок

Для этого сначала надо накернить центры на закладных головках, подставляя поддержку со стороны замыкающих головок. Затем сверлом, диаметр которого равен диаметру стержня заклепки, высверливается отверстие на глубину, равную высоте головки. После этого закладная головка легко отламывается, а оставшаяся часть заклепки выбивается бородком, диаметр которого должен соответствовать диаметру удаляемой заклепки.

После удаления снимаемых деталей внимательно осмотрите заклепочные отверстия, которые придется использовать повторно. Трещин и надрывов материала в зоне отверстий быть не должно. Во всех случаях рекомендуется при подготовке к присоединению новых деталей старые отверстия рассверлить под заклепки ближайшего большего диаметра.

Очень важно выявить и заменить все ослабевшие заклепки. Места появления течи по швам чаще всего обнаруживаются по появлению следов коррозии у заклепок. Иногда приходится специально проверять герметичность соединений керосином на мел (об этом будет сказано ниже). При легком постукивании молотком ослабевшие заклепки можно обнаружить по изменению звука — он становится глухим, дребезжащим. Как правило, отверстия под ослабевшими заклепками оказываются «разработанными», имеют овальную форму. Такие заклепки «подтянуть» не удается; их следует заменять заклепками большего диаметра с соответствующей рассверловкой старых отверстий. Заменяют также выпавшие и заклепки с головками, разъединенными до потайной части заподлицо с листом и с оголенной зенковкой листа. Чаще всего повреждаются заклепки вблизи транца от вибрации работающего мотора и в средней части днища, которая принимает на себя удары при ходе на волнении.

Статья в тему:  Как осуществляется погружение и всплытие подводных лодок

Устранение трещин и пробоин

При обнаружении трещины на листе необходимо, во-первых, ограничить ее дальнейшее распространение, просверлив по обоим концам отверстия 02,5—3,0 мм, и, во-вторых, поставить усиливающую накладку изнутри корпуса

Итоги

Итак, подведем итоги, какой клей для ПВХ лодок лучше:

  1. Для точечного ремонта (проколов, щелей) несомненным лидером является жидкая латка.
  2. В качестве соединительного вещества при частичной замене и реставрации ПВХ ткани удобен двухкомпонентный клей.
  3. Для ремонта лодочной фурнитуры рекомендуются однокомпонентные клеи.
  4. При ремонте на берегу отдайте предпочтение дорожным тюбикам.
  5. Стационарный ремонт лучше всего проводить с помощью двухкомпонентного профессионального клея.

Что такое каучуковые герметики?

Каучуковые герметики изготовлены на основе синтетических каучуков. Среди таких материалов имеется немало герметиков, где помимо каучука в состав основы включены и другие материалы.

Так, на прилавках строительных магазинов, помимо чисто каучуковых составов нередко можно встретить битумно-каучуковый герметик или бутилкаучуковые материалы.

Нередко такие составы образованы соединением каучука с различными смолами, растворителями, волокнами.

Каучуковые герметики по сравнению с другими составами имеют ряд преимуществ, которые определяют преимущественную область применения.

Благодаря высокой водостойкости и стойкости к атмосферным и погодным воздействиям они, в основном, используются для устройства и ремонта кровли, фасадов и помещений с повышенной влажностью, ремонта резиновых изделий.

Где применяют каучуковый герметик?

Эти материалы преимущественно применяют для герметизации и заполнения деформационных стыков в условиях повышенной влажности, воздействия света, высоких и низких температур.

Статья в тему:  Какая связь на подводных лодках

Наиболее типичные места и участки, где целесообразно применять каучуковые герметики:

  • Кровельные покрытия
  • Фасады зданий
  • Ванные комнаты
  • Кухни

Кроме того, часто каучуковые герметики используют для восстановления поврежденных изоляционных стройматериалов, для ремонта резиновых изделий, при установке окон ПВХ, сантехники, вентиляционных устройств и кондиционеров, уплотнения связки деревянных конструкций с бетонными, кирпичными и другими основаниями.

Благодаря упругости в деформационных швах они позволяют компенсировать усадку, сдвиги, смещения.

Ремонт дюралевых лодок

AlexM

Писатель-рыбак
  • 05.04.2012
  • #1
  • Msmer

    Писатель-рыбак
    • 05.04.2012
  • #2
  • Re: Реставрация Казанки

    Перед покраской мотора, то же искал грунт. У нас очень сложно было его найти в итоги покрасил полимеркой на производстве.

    Грунт нужен фосфатирующий, на него обычный грунт а уж потом краской.
    Фосфатирующий нашел в шатуне стоимость 500р на кило. Вроде как есть на петухова сам не был точно не скажу.

    На мотолодке натыкался на форум, там пользователи выкладывали марку грунта и о результате свой работе.

    Писатель-рыбак
    • 08.04.2012
  • #3
  • Re: Реставрация Казанки

    В Фанерный двор попробуй

    Karakul

    Новичок
    • 29.04.2012
  • #4
  • Re: Реставрация Казанки

    Несколько лет назад приобрел казанку 5 м4. Лодочка валялась на земле больше десяти лет, была во многих местах насквозь пробита (охотники использовали ее как мишень). За год по выходным и вечерам (когда было время) переклепал киль, заделал дырки, ободрал старую краску, прекрасил лодку и теперь понемногу ее переделываю под себя. Красил свою лодку я снаружи эпоксидной краской по эпоксидному грунту внутри акриловой краской по акриловому грунту (специальной краски по алюминию я в тот момент не нашел), красил в гараже зимой в импровизированной покрасочной камере, уже два года пользуюсь своей красавицей еще нигде не облезла. Очень в восстановлении лодки мне помог сайт самодельщиков. http://www.motolodka.ru/whybuild.htm. Прицеп трейлер для перевозки лодки делал то же сам, если все это заинтересует то пиши на адрес Karakul.Al@yandex.ru. расскажу все что знаю. На пол положил ламинированную фанеру 9 мм. снизу ее усиливал алюминиевым уголком чтоб не прогибался, снаружи на фанеру прикрутил саморезами пластмассовые половички (скользкая когда мокрая).

    Статья в тему:  Какое название дать лодке

    tuchap

    Новичок
    • 30.04.2012
  • #5
  • AlexM

    Писатель-рыбак
    • 02.05.2012
  • #6
  • Re: Реставрация Казанки

    А можно фото лодки выложить. ну или на почту скинуть ? delo82@inbox.ru
    Буду хоть понимать потом к чему стремиться )

    Karakul

    Новичок
    • 02.05.2012
  • #7
  • Re: Реставрация Казанки

    Стремиться копировать какую то конкретную лодку ненадо, вначале определись для чего тебе лодка нужна? для рыбалки, охоты или девочек красиво покатать. А уже от этого и надо плясать. Свою лодку я делал для семейной рыбалки, охоты и водного туризма, Пол сделал из ламинированной фанеры ровным (чтоб можно было ночевать) с отсеками для хранения всякой всячины, отсеки имеют двойное дно для того чтоб вода которая скапливается в лодке не замочила вещи. Все сиденья самодельные трансформируемые в стульчики для пикника. Дистанционка то же самодельная, переделывал ее 3 раза, тент уже второй раз переделываю пока до конца с ним не определился, стекло лобовое первое забраковал вот пока второе не поставил но уже и его думаю переделывать. Спасательный круг сам делал. Впринципе почти все в лодке самодельное, у нас лодочные запчасти купить сложно, и поэтому проще сделать самому чем где то искать.

    Karakul

    Новичок
    • 02.05.2012
  • #8
  • sergoffan

    Бывалый рыбак
    • 03.05.2012
  • #9
  • Re: Реставрация Казанки

    Грунтовки по алюминию АК-070, ВЛ-02 покупал в «Всеколор», Краску там же. Из красок для лодок там можно найти ХВ-16, ХВ-124, ЭП-140 эпоксидную, ПФ-115.
    Схемы окраски лодки подберешь себе по ссылке http://ntftp.vladivostok.ru/personal/ar . int.htm#01
    Успехов .

    Статья в тему:  Когда можно рыбачить с лодки в оренбургской области

    AlexM

    Писатель-рыбак
    • 03.05.2012
  • #10
  • Re: Реставрация Казанки

    Большое спасибо за информацию !
    мне как раз главное с покраской разобраться чтоб получилось качественно и на долго.

    Karakul

    Новичок
    • 04.05.2012
  • #11
  • Re: Реставрация Казанки

    Фотки получил? На выходных если на воду выеду фотик с собой возьму.

    fisher_isk

    Бывалый рыбак
    • 07.05.2012
  • #12
  • Крепеж для дюраля

    Всем здравствуйте!
    Усиливаю транец на прогрессе-4, интересует возможность коррозии между крепежем и листами дюраля.
    Лодка и усиливающие элементы изготовлены из дюраля Д16Т, крепеж либо из нержавейки 12Х18Н10Т либо оцинкованный.

    prank

    Старожил
    • 07.05.2012
  • #13
  • Re: Крепеж для дюраля

    Электрохимический ряд активности металлов: см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрохимический_ряд_активности_металлов
    Цитата о протекторной защите от коррозии:
    Протекторная (более активный металл, стоящий левее в ряду электрохимического напряжения металлов) – легко разрушается. Протекторная защита применяется в тех случаях если, когда защищается конструкция (подземный трубопровод, корпус корабля), находящаяся в среде электролита (морская вода, подземные почвенные воды и т.д.). Сущность такой защиты заключается в том, что конструкцию соединяют с протектором – более активным металлом, чем металл защищаемой конструкции. Например, дно корабля защищают кусочками из металла Zn, защищая железное дно от разрушения. В роли протекторов выступают и другие металлы: Mg, Al, Zn и сплавы из них
    Т.е. нержавейка Ваше все. (кстати для сплавов — по наибодее активному элементу).
    Al в ряду левее Zn, поэтому корродировать будет дюралька, при контакте с оцинковкой.

    Статья в тему:  К чему снится кататься на лодке

    РЫБАНУТЫЙ

    Старожил
    • 07.05.2012
  • #14
  • Re: Крепеж для дюраля

    Совершенно верно сказал Володя.Незря на сапоге мотора есть пластинка из наиболее корродируемого металла (сплав Al+Zn),называемого анодом,который берет на себя основной удар при окислении,и спасает от разрушения основной металл.Для более эффективной «работы» аноду периодически требуется очистка от этих продуктов окисления-ржавчины.

    fisher_isk

    Бывалый рыбак
    • 07.05.2012
  • #15
  • Re: Крепеж для дюраля

    Протекторная защита мне более менее понятна.Но немогу взять втолк из какого металла лучше крепёж для дюраля д16т.Наверное самый лучший из этого самого д16т, потому что коррозионной пары вообще не будет,но вытачивать накладно и к тому же из стали крепёж крепче.Цинк в электрохимическом ряду стоит правее алюминия на воздухе,в морской воде наоборот,в речной воде не нашёл.Потенциал нержавейки намного правее алюминия,похоже алюминию придёт хана ведь он будет анодом.Короче запутался.

    что делать с лодкой — протекает

    совершенен путь, после которого уже не остановиться

    30.04.09 12:49 Ответ на сообщение что делать с лодкой — протекает пользователя джидай

    переворачивать и протягивать заклёпки

    p/s/ я как то на прогресс 4 под 30 вихрем на ходу выкручивал пробку — воду вытягивало))

    30.04.09 13:03 Ответ на сообщение Re: что делать с лодкой — протекает пользователя quaker

    В ответ на: p/s/ я как то на прогресс 4 под 30 вихрем на ходу выкручивал пробку — воду вытягивало))

    Поставка и монтаж винтовых свай.
    Услуги ямобуров.
    #всесваиздесь
    #всеямобурыздесь

    Статья в тему:  Как связаться с подводной лодкой

    30.04.09 13:42 Ответ на сообщение что делать с лодкой — протекает пользователя джидай

    30.04.09 15:41 Ответ на сообщение Re: что делать с лодкой — протекает пользователя KiLLiN

    В ответ на: автомобильной мастикой(черная в банках), а потом антигравием из баллончика чисто пошвам пройтись, он какбы вспениваетсо и получается какбудто прорезиненый. но предварительно протянуть заклепки, как сказали уже здесь.

    совершенен путь, после которого уже не остановиться

    04.05.09 11:04 Ответ на сообщение Re: что делать с лодкой — протекает пользователя джидай

    06.05.09 13:21 Ответ на сообщение что делать с лодкой — протекает пользователя джидай

    08.05.09 14:48 Ответ на сообщение Re: что делать с лодкой — протекает пользователя quaker

    совершенен путь, после которого уже не остановиться

    12.05.09 23:52 Ответ на сообщение Re: что делать с лодкой — протекает пользователя yad

    Исправлено пользователем townee (12.05.09 23:58)

    12.05.09 23:55 Ответ на сообщение Re: что делать с лодкой — протекает пользователя джидай

    13.05.09 00:08 Ответ на сообщение Re: что делать с лодкой — протекает пользователя townee

    02.04.10 15:40 Ответ на сообщение что делать с лодкой — протекает пользователя джидай

    красиво жить не запретишь, но просто жить на что-то надо..

    03.04.10 12:48 Ответ на сообщение Re: что делать с лодкой — протекает пользователя корвет

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Какая связь на подводных лодках
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector